Весной произошла подвижка почв —
мою избу слегка перекосило.
С тем, чтобы мне в поднятии помочь,
я взял домкрат десятитонной силы.
Владимир Годлевский
Подкатной домкрат — зверь серьезный. Хорошая устойчивость, низкая посадка, минимум трудозатрат… Последнее, впрочем, не относится к тем случаям, когда тяжеленный инструмент нужно вытаскивать из багажника: один из испытанных нами весил 40 кило! Но такие с собой обычно и не возят: их среда обитания — гаражи, мастерские и т. п.
Разновидностей подкатных домкратов великое множество — как по конструкции, так и по возможностям. У самых мощных грузоподъемность в полсотни тонн. Но нас интересовал, конечно же, подъем легковушек. Как и ранее, мы не ставили задачу охватить все многообразие рынка, а потому выбирали для испытаний те изделия, в которых, на наш взгляд, была некая изюминка — от технической до визуальной.
Ощутить на себе преимущества подкатов (и откатов, конечно же…) выпало редакционному ВАЗ-2111. Оценок мы не выставляли: в каждом из изделий старались найти достоинства и недостатки. Полагаем, что точно так же поведут себя будущие покупатели, руководствуясь собственными представлениями о «домкратологии».
www.zr.ru
Как-то проходил мимо прилавка с автотоварами в гипермаркете Окей, и наткнулся на этот домкрат, цена даже тогда в 2014 году порадовала — по акции он продавался примерно за 1000 руб, что было явно ниже цен в других магазинах (сейчас наверное стоит не менее 2000 руб). Решил взять! И вот что выяснилось впоследствии:
Модель продается в кейсе, выглядит в собранном виде вот так:
Изначально при знакомстве с таким типом домкратов понимаешь, насколько подкатные гидравические модели удобнее и быстрее ручных! База на колесиках — подкатываешь под машину, далее крутишь ручку (которую нужно присоединить заранее) и регулируешь нужную высоту. За все отвечает гидравлика, напрягаться не надо, усилия минимальные. После всех работ вращаешь ручку в обратном направлении и опора опускается быстро, но при этом плавно. Сплошное удовольствие!Грузоподъемность до 2 тонн, а это значит, что работать можно почти со всеми видами легковых автомобилей.
Далее из характеристик наверное самый ключевой момент — заявленная высота подъема до 330 мм, что на бумаге вроде бы выглядит непохо. На деле же, при том, что в сложенном состоянии база получается высотой примерно 130-140 мм, на подъем остается не так-то много возможности.
Так и вышло, когда решил перекидать колеса с зимних на летние — даже на моей отечественной легковушке не получилось поменять колеса — банально не хватило высоты подъема, выкрутил ручку до упора.
Отсюда вывод — либо делать отдельный упор (например из деревянного основания) под домкрат, чтоб увеличить итоговую высоту подъема, либо присмотреться к моделям с изначально большей заявленной подъемной высотой.
Ну а я пока пользуюсь дальше ручным домкратом:)
Всем полезных и нужных покупок!
Если отзыв Вам полезен, можете отметить — пригодится другим!)
Еще из автомобильной тематики — мой отзыв об отличной сумке-холодильнике
Из актуального летом — мои отзывы о напольном вентиляторе, отличных беговых кроссовках, и даже о хорошем горном велосипеде, велоперчатках и велокомпьютере!)
Из бытовой техники ранее писал о качественной стиральной машинке, недорогой мультиварке, надежной микроволновке, качественном двухкамерном холодильнике
Но вот несколько лет назад у автомобиля стали гнить пороги, и упирать домкрат стало просто не во что. Сначала я подкладывал досочку, чтобы распределить нагрузку с домкрата на большую длину порога и часть днища, но в этом году понял, что и это уже становится опасным. Надо было домкратить за что-то другое. Но до других мест можно дотянуться только подкатным домкратом. Поэтому я, наконец, решился таки на его покупку.
Покопавшись на днях в Интернете, я, наконец, купил себе домкрат ЗУБР 43056-2-К за 1690 р. + кейс 250 р. = 1940 р:
Почему я выбрал именно этот домкрат? Ну, во-первых, мне нужен был относительно дешёвый инструмент, но не такой, чтобы в первый же год в нём, например, порвало цилиндр. Сравнив однотипые домкраты разных марок по весу, я пришёл к выводу, что ЗУБР является наиболее тяжёлым, а значит, вероятность того, что стенки цилиндра и другие детали там достаточной толщины, была выше. Кроме того, в Интернете я встретил немало хороших отзывов об этих домкратах.
Итак, с производителем я определился. У ЗУБРА есть линейка разных подкатных гидравлических домкратов, различающихся по грузоподъёмности, минимальной высоте подхвата и максимальной высоте подъёма.
Минимальная грузоподъёмность у домкратов ЗУБР — 2 тонны. Учитывая, что мой автомобиль весит всего тонну, а поднимать требуется максимум только с одного боку, получается, что более полутонны ему поднимать вообще не придётся. Поэтому по грузоподъёмности мне подходил любой домкрат из линейки. Даже в перспективе, если мой следующий автомобиль будет весить, скажем, 2 тонны (что врядли, реально будет меньше), то более чем пятидесятипроцентный запас грузоподъёмности всё равно остаётся. Итак, критерий грузоподъёмности при выборе модели у меня отпал.
Минимальная высота подхвата у рассматриваемых мной домкратов либо 85 мм (низкоподхватный), либо 135 мм (стандартный). Помятуя о том, как мне было сложно вставить ромбовый домкрат под автомобиль со спущенным колесом, а также предполагая, что на домкрат я полюбому буду ещё ставить досочку, я решил брать низкоподхватный.
С максимальной высотой подъёма оказалось сложнее. Наиболее компактный и лёгкий домкрат имел высоту подъёма 330 мм. Но этого мало для того, чтобы домкратить ВАЗ 21047 под порог. Если с передним колесом он ещё справляется, то заднее оторвать от асфальта у него не получится. Низкоподхватный домкрат с высотой 380 мм был бы идеален, но его вес был уже более 20 кг, и размер в длину 65 см, что затрудняло бы его перевозку в багажнике и использование. Возить и ворочить такую дуру не хотелось. Но ведь на чашу домкрата можно класть не только дощечку, но и брусок, и это сразу решит проблему высоты подъёма! В общем, я пришёл к выводу, что относительно небольшой размер и вес важнее высоты подъёма, которую можно решить толщиной доски, и остановился на диапазоне 85-330 мм.
Итак, упаковка домкрата выглядит так:
Смутила наклейка на упаковке. Я полагал, что покупаю изделие китайского производства, а это… Германия? Что за подстава!?
Свет на загадку проливает найденный мною в Интернете сертификат соответствия. Домкраты ЗУБР действительно производит германский KRAFTOOL, но его производственная площадка находится в Китае:
Расхваливающие надписи на коробке:
Заметил один минус в моём экземпляре. Если поставить домкрат на ровную поверхность, не все 4 колёсика достанут до неё. Перекос в 2 мм. Это не критично, под нагрузкой на кривом асфальте ещё и не то может случиться, но неаккуратненько как-то.
Сегодня я пошёл в гараж, и проверил домкрат в деле. Исрользуя деревянный брусок толщиной с кирпич легко поднял сразу два задних колеса под редуктор заднего моста:
Крупно:
Поменял колёса на зимние, а затем точно так же поднял два передних колеса под поперечную балку:
Крупно:
Место упора находится как раз там, где крепится задняя часть защиты картера.
В общем, остался очень доволен домкратом. Замена колёс проходит гораздо проще и быстрее. Летом доработаю брусок, выбрав в нём углубление под чашечку домкрата.
А теперь страшная фотка того, почему я не могу домкратить под пороги. Это место сразу за передним колесом:
За 18 лет всё сгнило нахрен, надо сверху открывать пол и прокладывать лист металла, а то, вон, жгут проводов торчит, защитить надо…
novikovmaxim.livejournal.com