Неаккуратное вождение или просто досадная случайность могут послужить причиной трещины на фаре. В принципе, если это совсем небольшой скол или трещинка, то нет особых причин устранять ее. Разве что за исключением случаев, когда вам не нравится ее внешний вид. А вот если трещина большая, то лучше не использовать такую фару и браться за самостоятельное устранение трещин. Дело в том, что рано или поздно под действием постоянной вибрации кусок фары может отломиться.
Итак, насколько сложен самостоятельный ремонт фары? По сути, убрать трещины на фаре своими руками, особенное, если сколы достаточно серьезные, у вас не получится, авосстанавливать такую фару нет смысла и намного проще сразу установить новую. Отправляемся в магазин автозапчастей и выбираем аналоговое или «родное» стекло для фары. Заодно приобретите строительный фен и герметик.
Приступаем к процессу замены. Тщательно удаляем грязь, налипшую возле сломанной фары. Делать это можно обычной влажной тряпкой. При этом помните, что мочить саму треснутую фару не стоит, так как внутрь нее может просочиться вода. А далее уже произойдет короткое замыкание и потребуется более дорогостоящий ремонт. Также перед очисткой лучше отключить клемму на минус от аккумулятора. Если вы заметите осколки стекла, то попробуйте их достать. При этом используйте пинцет или защитные перчатки.
Более подробно процесс демонтажа фары для конкретной модели машины описан в инструкции. Но почти наверняка вам придется сначала снять радиаторную решетку. Далее ищем, где располагаются крепежные болты фары. После их откручивания отключаем провода от устройства и слегка тянем фару на себя. Она должна легко выйти из своего гнезда. Не прилагайте усилий, иначе фара может треснуть у вас в руках. Скорее всего, она просто где-то прикипела и поэтому не поддается. Соскребите накипь, которая ее удерживает, и снова осторожно дерните за фару.
Берем фен и слегка нагреваем кромку стекла.
С помощью отвертки или другого острого предмета поддеваем стекло фары и выбрасываем его. У нового стекла тщательно обезжириваем края и только потом наносим герметик.
Сразу прижимаем стекло к фаре. Несколько минут прогреваем место крепления феном и снимаем лишний герметик. До полной просушки устройства должно пройти не менее 10 часов. Подключаем провода и смотрим, как работает фара.
autoremka.ru
Фары из стекла профессионалы считают наиболее качественными. Они красиво смотрятся, не мутнеют, дольше эксплуатируются и обладают идеальной светопропускной способностью. Однако они более хрупкие в сравнении с пластиковыми аналогами, а также подвержены трещинам и царапинам. Чтобы защитить стёкла, используется специальная плёнка, надёжно защищающая от ударов. Правда, она несколько снижает светопропускную способность, но это ничто по сравнению со стоимостью замены повреждённой оптики.
Поликарбонатные фары значительно дешевле и более практичны. Они устойчивы к моющим растворам, температурным переменам, механическим повреждениям. При этом они обладают значительными недостатками:
Акриловая оптика известна автолюбителям, как фары, изготовленные из оргстекла, которые качественнее поликарбонатных и отлично принимают при нагревании всевозможные формы. Однако при застывании существенно снижается степень их прозрачности. Акриловые фары не мутнеют, но способны растрескаться при значительных температурных изменениях.
Учитывая вид и степень повреждения, существуют различные способы восстановления оптики. В работе может потребоваться использование специализированного инструмента, а также сварочного аппарата, оснащённого компрессором, которым будут привариваться осколки разрушенной оптики.
Ремонт начинается с выявления материалов, использованных при изготовлении оптики. Для пластиковых изделий применяют холодную сварку. Следует понимать, что акрил не является взаимозаменяемым с поликарбонатом, и их соединение не будет прочным.
Фары реставрируют как при образовании механических повреждений, так и при незначительных помутнениях, которые отражаются на светопропускной способности и способны спровоцировать ночное ДТП. Также внутри фары может образоваться налёт, вызывающий помутнение и ухудшение качества светопропускания.
Прежде чем начинать реставрацию, фару следует очистить, внимательно осмотреть дефект для обнаружения трещин, требующих полного устранения. Нужно понимать, что от вибрации трещинам свойственно расширяться, ухудшая пропускную способность, а также внешний вид.
Если подобные изъяны отсутствуют, приступают к восстановлению оптики, следуя существующим технологиям.
Существуют различные способы устранения дефектов фар из пластика. Среди них наиболее действенным и простым считается сварка горячим воздухом, позволяющая восстановить отколотые частицы.
При сваривании пластиковых стёкол следует помнить, что работа будет успешной только при соединении однородных материалов. В противном случае фара прослужит недолго.
portalmashin.ru
Автомобильная оптика – элемент, от которого зависит безопасность дорожного движения. Перегоревшая лампочка – не единственная причина, по которой автомобильная фара выходит из строя. Фара, помимо лампы, включает в себя другие элементы – омыватель, отражатель, рассеиватель, гидрокорректор и другие элементы, неисправности которых надо ликвидировать как можно скорее после обнаружения. По каким причинам возникают поломки автомобильных фар, каким образом проводится ремонт фар автомобиля и каковы особенности ремонта отдельных типов? Ответы на эти вопросы надо знать каждому автовладельцу.
Ремонт фар[contents h3 h4]
Восстановление фар автомобиля требуется в ситуациях, которые возникают по следующим распространенным на практике причинам:
Ремонт корректора фар может понадобиться по трем часто встречающимся причинам:
Независимо от причин, по которым возникла поломка автомобильных фар, надо своевременно выполнять работы по устранению неисправностей и восстановлению стандартного освещения.
Ремонт стекол фар автомобиля встречается чаще остальных видов восстановления – камни и другой мусор на большой скорости наносят стеклам серьезный ущерб, который ухудшает эксплуатационные характеристики фар и снижает световую пропускную способность.
Самостоятельная реставрация фар автомобиля выполняется в случае наличия трещин и сколов. Ремонт оптики авто предусматривает выполнения следующих последовательных действий:
На этом реставрация фар считается завершенной. Это лишь малая часть работ, с которыми может столкнуться рядовой автолюбитель. Часто требуется восстановить отражатель фары. Для этого применяются следующие способы:
Иногда восстановление отражателя фары невозможно по причине серьезных повреждений – частичного или полного расплавления под воздействием высоких температур ламп. В этом случае можно изготовить отражатель своими руками или приобрести готовое изделие в специализированном магазине. Важно подбирать модель, рекомендованную производителем, а при самостоятельно изготовлении внимательно следить за соблюдением данного соответствия.
Ремонт омывателя фар зачастую заключается в очистке механизма от скопившейся пыли и грязи – для этих целей используется WD-40 или схожее по свойствам масло. Снизить вероятность поломки омывателя можно путем регулярного его использования, желательно на скорости.
Гидрокорректор фар предназначается для изменения направления светового пучка. Поломка устройства ограничивает возможность регулировки, поэтому ремонт гидрокорректора фар должен выполняться сразу после обнаружения неисправности. Если ремонт корректора фар невозможен, его надо заменить:
Установка нового устройства выполняется в обратном порядке.
Ремонт фары своими руками облегчается, если вы имеете дело с пластиковой конструкцией. Убрать внешние дефекты можно посредством тепловой сварки – мощными потоками горячего воздуха нужная часть конструкции оплавляется, после чего ей придается нужная форма или присоединяется отколовшаяся часть фары. Главное правило – тепловая сварка выполняется только между частями, изготовленными из одного и того же пластика.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Ремонт автомобильных фар включает и реставрацию крепления, которое у пластиковых конструкций страдает особенно часто. Не рекомендуется для этого использовать обозначенный ранее метод сварки – крепление продержится недолго. Оптимальный вариант – протезирование, которое надо доверять профессиональным мастерам в автосервисах, как и сложный ремонт оптики автомобиля.
krasimavtomobil.ru
Не нравится ездить с запотевшими фарами)) Знаете, есть поразительное и действенное решение вашей проблемы
аккуратно демонтируете их и… выбрасываете!Шутка!
Летом я так и делаю. 7.5 кг мне на морде не надо. А навсегда выбросить — Лена протестует. Я жену люблю поэтому уступаю.. где это возможно. Давайте рассмотрим причину запотевания.
Если аварии не было и фара не китайская..
Говорите поставили тюнинговую.. Понятно. Значит снимаете её, и не выбрасывая начинаете осматривать, если колпак из поликарбоната (PC) или стеклянный посажен на термогерметик, а он как правило на него и посажен, сейчас редкие модели собираются на защёлках через прокладку. Вот если он сидит на термогерметике, бывает при осмотре уже видно где в пазу, осматривая по периметру колпака, герметика мало и колпак сидит например неплотно. Если у вас такая проблема то она решается с помощью термофена так: включаете термофен на полную и по периметру прогреваете колпак, равномерно, без задержки обводя контур, плавно! Есть одна хитрость. Можно оч долго греть, но эта работа делается быстрее если вы вытащив лампу из хаузинга и убрав резиновые или пластиковые защелки- пыльники… освободив керамику направите раструб фена внутрь. Будьте осторожны! Можете повредить хром и фару в целом. При аккуратном распыле так же с небольшим смещением по радиусу вы резко прогреваете фау изнутри, термогерметик это любит! Потом так же прогреваете по периметру колпака, периодически не останавливая прогрев прикладываете руку, щёку.. да что угодно)) к центру колпака, если он стал горячий! Это сигнал что пора фен поставить на минимальный уровень чтобы он остыл. Не выключайте фен сразу, это приведёт к его повреждению! Когда колпак стал горячий укладываете фару на хаузинг и аккуратно! плавно.. неотвратимо прижимаете с большим усилием особенно тот край где заметили деффект, возможно доп инструментом плоским и ровным поджимая край хаузинга. Это приведёт к выдавливанию излишка термогерметика, который заполнит собой пустоту в периметре хаузинга. Если там есть воздушный пузырь, и пустота, нет герметика, не стоит что-то туда заливать, перед прогревом аккуратно уберите с нижней части немного герметика и ещё холодным заправьте его в жолоб, после прогрева он сам ляжет и заполнит пространство.
Если вы купили уже такую машину, либо у вас была авария, любая другая причина. Снимаете фару и осматриваете. Как правило при осмотре кроме вышеописанной проблемы можно найти трещины в корпусе. Тут два варианта, либо вы сами портите свою фару, либо отдаёте её тому кто знает как её восстановить. Рассмотрим вариант №1 Что делают люди: льют герметик — помогает ненадолго, суперклей — не помогает, так как РР-Т10-20-30… либо с GF10-20-30… а так же PA и… короче практически все пластики из которых делаются фары этими херями не собираются. К чему это приводит? К повреждению! Какая может быть проблема например от суперклея который так любят лить куда .. да куда только не льют, вот взяли бы и налили себе на куй! Что происходит когда трещина большая и клея туда налили по самые помидоры? Цианиду который вообще-то яд надо быстро сё..вать из этой адской тресчины… что он с успешом и делает испаряясь! Будьте аккуратны, прочитайте инструкцию, вы можете повредить органы дыхания, а главное глаза! Дыхание не страшно, продышимся)) Ага я до сих пор после ударных доз химии которая через меня прошла не могу продышаться, много не надо чтобы что-то в себе сломать. Даже не пробуйте опровергнуть! Испаряясь он образует ядовитый же газ, который как ни странно для вас наверно оч любит осесть на хромовом покрытии керамии и внутренней поверхности колпака, из-за этого колпак возможно придётся шлифовать и полировать, что нежелательно и неудобно, и стоит денег, а хром на керамике… он такой тонкий, что стирается в основном
просто от протирания «мягкой тряпочкой» которой так любят пользоваться. Такие вот новости. Не всегда и не для всех покрытий, всё зависит от количества и конкретных условий. В любом случае этот ремонтированный фонарь будет запотевать и его придётся либо менять либо восстанавливать. Ремонтировать после неквалифицированного ремонта всегда … Так что не надо так делать. ОК?!
Вариант №2: ну тут всё просто в общем, взяли паяльник, сетачКУ и въе..шили снаружи чтоб значитса по-крепче… Что вы делаете такими действиями — нарушаете геометрию, которая вообще-то не должна измениться ни при каком случае. Вам же выставлять морду по ней,.. короче геометрия должна быть идеальной. Сетка это такая штука которая чтобывойти в пластик должна быть перегрета до определенной температуры, помните Главное — не перегревать! вот вы как раз это место как раз и перегреваете разрушая и делая не прочнее, а как раз обратное. То же самое бывает когда люди вваривают саморезы и болты! И как только не извращаются. В итоге теряется внешний вид и уходит геометрия. Проходит время или практически сразу приходит понимание что так неправильно и начинается…»- Переделайте нам пожалуйста, нам машину продавать а у нас тут такое дело…» Всё можно сделать, но такая работа стоит дороже, есть ли смысл переплачивать когда можно сразу сделать как положено?!
Если вы нашли трещину, ваша фара в запущенном состоянии, внутри есть помутнение хрома, оторваны крепления керамики, при встряхивании отражатель(и) стучат и болтаются… у вас есть опыт работы, но вы не знаете как сделать…
Значит у нас счас вариант № 3
Для начала всё как указано в варианте под №1 Прогрели? Теперь ваш колпак сильно прогрет вам надо используя гладкий полированный инструмент быстро обвести по периметру колпака убирая часть герметика и освобождая желоб после ещё немного прогрева и фару можно аккуратно плавно но неотвратимо разобрать начиная от ровного входа, который как правило во внутренней части (возле решетки радиатора) к наружной, там есть небольшой перехлест . После этого устраняете трещину и откладываете в сторону. Керамика собирается так: аккуратно! Зачищаете поверхности, там есть как правило подложка, вот всё счищаете чтобы было чистым, подложите лист белой бумаги вниз под вашу работы, и надфилем например обрабатывайте, если есть ещё кусок подобной керамики, как правило UP то шлифаните чтобы у вас была пыль в достатке на листке, а не на руках и лице)) После наносите небольшое! количество клея космофен и соединяете, обязательно точно! после того как деталь склеена.. Нет не всё! После того как она предварительно склеена! Шлифуете место склейки и наносите на него немного клея, сразу! просыпая ага с белого листочка керамической пылью, и так всё место склейки. Внимание! Если сразу нальёте много — не работает, Если нальёте мало — не работает! Сколько надо придет с опытом, вы почувствуете! Немного по капле наливайте и быстро — моментальное схватывание у цианакрилатов, это надо помнить! И да — это яд! Вот когда всё склеено опять зачищаете и немного клея и опять пыль. После высыхания, сколько ждать? Ну отложите в сторону пока заниматесь хромом как раз и можно будет шлифовать если вам надо, можно оставить так, если не будет задевать и мешать настройке отражателя.
Хром… замешивает мыльную ph пену и наносим руками. После смываем большим колличеством воды, не стоит по хрому елозить тряпкой, просто водой, если хром стал практичсеки чистый оставьте высыхать как есть если есть налет ещё пена и аккуратно пальцами. Когда деталь очищена откладываете её в сторону. Ага!!!!!!!! Вот я вас и поймал!!!!!!!!!!!!!!! Сидят читают))) Сначала чистим потом клеим)) А не когда склеил пошел хром чистить! Поэтому совет такой. ТоварищЪ! Будь Бдителен!
При сборе керамики и хаузинга может быть проблема — слишком жесткие защелки. Не стоит пытаться впихнуть, постучать… надо просто хаузинг защелок и(или) их сами прогреть тем же термофеном. Тогда они сядут сами без проблем.
Собирать фару как и разбирали:
Ставите колпак в желоб от внешнего края с перехлестом или от внутренного в зависимости от того где он на вашей фаре расположен, совмещаете, но не задвигаете! Внутрь хаузинга колпак и начинаете прогревать, после того как середина стала горячей, аккуратно сдвигая от внутреннего к внешнему собираете колпак и фару. Не перегревайте защелки, они от этого деформируются, из надо вообще обходить стороной, тогда видимости что деталь разбиралась не будет.
Если стекло поцарапано его полируем 3М, как смотрите написано ранее, технология та же что и для полировки панели приборов. Тема так и называлась. «Панель приборов… » Есть только небольшой нюанс. Некоторые колпаки имеют защитное покрытие. Шлифуя его вы рискуете получить необхородную окраску, проплешины и самое неприятное — фара будет мутнеть достаточно быстро. Так что будьте аккуратны. Покрытие как правило видно. Всё приходит с опытом, так что не отчаивайтесь ни когда. Будьте осмотрительны и аккуратны и всё будет нормально.
Уффффф.
Для примера:
Фары на лексус, одна уже исправлена вторая нет. На той что разбираем как-то неудачно взял ракурс, а на тех фото что ракус был что надо)) херовое качество, но там такая штуковина — трещины и то что нет переднего нижниго желоба, т.е. колпак не садится в фару вообще и проходит палец.. отверстие заделано скотчем)) сверху залупили герметиком как полагается черного цвета! Это ладно, ну такое я видел. Но чтобы на отражателе где сломана керамика, видите там хаузинг, с виду всё нормально, верно? Ну так то да… там отражатель закрывает… А закрывал он вот что сверху кто-то заботливо наклеил термомат — есть такие черного цвета, типа шума-влаговиброизоляция… а подним и возле… да, ну оч похоже получилось, практически идеально, но из… шпаклевки! Этож умелец! Так все углы похоже вывести, настоящий мастер своего шпателя! И ага)) то же любовно покрасили черной краской. УРОДЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ! А я ещё думаючто за хрень такая… Что за…ххххх
Вот такие офигенные машины можно купить за бешенные деньги!
Так что при покупке, будьте бдительны запотевание может говорить не только что эт тюнинг такой, но и об аварии и неквалифицированном ремонте, который не всегда кто-то возьмётся исправлять. Если у вас нет опыта общения с машинами пригласите в консультанты .. ну хотя бы кто понимает и работает в этой сфере.
до и после. На всех фото фары не полированы, это будет сделано позже, когда машину соберут из мусора и будут готовить…
supra300.livejournal.com
В ходе эксплуатации автомобиля, нередко страдает оптика. Несмотря на внимательность и манеру вождения автомобилиста, рано или поздно механическому воздействию подвергаются фары транспортного средства. Конечно, пораженную фару проще всего заменить исправной, но такое решение проблемы потребует немалых затрат. К тому же на некоторые автомобиля найти оригинальную оптику весьма проблематично. Поэтому все больше автолюбителей производят ремонт фар своими руками. Существует несколько простых, но весьма действенных методов восстановления оптики. Необходимый метод реставрации и соответствующие инструменты подбираются в связи со масштабом поражения фары. В некоторых случаях может понадобиться обычный клей, в других аппарат для сварки. С помощью сварочного аппарата, нередко восстанавливают разрушенные фары.
В связи с этим перед началом проведения работ необходимо определить материал из которого изготовлена фара. Если фара состоит из пластика, наиболее распространенный способ ее восстановления — холодная сварка. Если оптика вашего автомобиля из полипропилена, придётся прибегнуть к обычной сварке. При этом необходимо понимать, что заменить разрушенный элемент фары другим материалом не получится, поскольку разные типы оптики не дадут надежного соединения.
Помимо механических повреждений, существует ряд неисправностей характерных для оптики, например — помутнение. Если в ходе эксплуатации автомобиля поверхность оптики стала мутной, это в значительной мере влияет на способность пропускания света. Несмотря на внешнюю безобидность, такие неисправности нередко приводят к неблагоприятным последствиям. К счастью большинство неисправностей фар можно устранить своими руками.
Небольшие повреждения в виде потертостей или сколов, нередко возникающие в ходе эксплуатации автомобиля.На первый взгляд, запотевшая фара не вызывает никаких опасений у владельца транспортного средства. Но, если своевременно не устранить дефект своими руками, через некоторое время придет в неисправность зеркальный слой и потребуется полноценный ремонт фар. Также влага, скопившаяся, внутри фары активно способствует окислению контактов, поэтому проблему необходимо решать оперативно.С царапинами на оптике рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Несмотря на то что проблема является весьма распространенной, большая часть автолюбителей не знает порядок действий в данной ситуации и не уделяют проблеме должного внимания. В данном случае, необходимо произвести шлифовку и последующую полировку поверхности. Таким образом, можно практически полностью восстановить первозданный вид оптики.
В нередких случаях, на внутренней стороне фары возникает налет. Как правило, к таким последствиям приводят различные химические реагенты, попавшие внутрь фары. Например, в результате регулярной бесконтактной мойки автомобиля можно столкнуться с указанной проблемой. В случае воздействия солнечных лучей, налет может образовывать мутную пленку, которая будет препятствовать пропусканию света.
Если вы столкнулись c указанной проблемой, восстановить фару своими руками достаточно сложно. В связи с этим не будет лишним обратиться в специализированную мастерскую.
В случае когда на поверхности оптики появляются трещины, проблема также является серьезной. Сохранность оптики, во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. В связи с этим фары нередко разрушаются в ходе эксплуатации автомобиля под воздействием высоких или низких температур, а также в результате влияния химических соединений. Нередко, восстановить поврежденный элемент достаточно проблематично. Если же к разрушенному участку фары можно подобраться без специального оборудования, то ремонт фар своими руками вполне по силам каждому автолюбителю. При выполнении ремонта своими руками, необходимо понимать всю ответственность процедуры. Если, вы столкнулись с повреждением оптики впервые необходимо быть предельно внимательным во время восстановления. Наиболее уязвимым, является зеркальный слой фары. Именно при работе с зеркальным слоем потребуется немалое количество внимания и ответственности.
Перед началом работ, необходимо провести визуальную диагностику пораженного элемента и тщательно очистить поверхность фары. Только на идеально чистой поверхности, будут хорошо различимы пораженные участки элемента автомобиля.
Если вовремя не восстановить поврежденный участок фара, быстро станет уязвимой потеряв защитный слой.
Постоянные вибрации в ходе эксплуатации транспортного средства способствуют разрушению пораженного участка и быстро изнашивают поверхность оптики.Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены незначительные повреждения, необходимо оперативно приступать к их устранению. Ремонт скола или царапины, можно выполнить своими руками в следующей последовательности:Удачного ремонта!
carmend.ru