Menu

Трекшен контроль в автомобиле – Cистема ASR / TRC Traction Control System (Трэкшн Контроль)

Содержание

Cистема ASR / TRC Traction Control System (Трэкшн Контроль)

Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.

Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.

Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Предлагаем еще раз вспомнить тему запрещающих дорожных знаков https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями эксперта.

Видео — как работает Traction Control System:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как работает система контроля тяги(traction control) » Хабстаб

Система контроля тяги, также известная как traction control, появилась в 70-х годах прошлого столетия и на тот момент создание такой системы было нетривиальной задачей. Это сегодня каждый автомобиль оснащён множеством электронных блоков управления, в том числе ABS, и дроссельная заслонка, форсунки и даже искрообразование контролируется блоком управления двигателя(ECM). Упоминание про ABS было неслучайным, датчики, контролирующие скорость вращения колёс — часть системы ABS, используются системой контроля тяги. Таким образом, если в автомобиле установлены системы ABS, ESC(ESP) и traction control, то информацию они получают с одних и тех же датчиков и даже блок управления у ABS и traction control, зачастую, один на двоих.
Система контроля тяги следит за тем, чтобы ведущие колёса не проскальзывали и в случае проскальзывания действует по одному из далее описанных сценариев. Если скорость автомобиля ниже 80 км/ч — подтормаживает ведущие колёса.
Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то:
  • изменяет положение дроссельной заслонки;
  • не переключает передачи, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач;
  • уменьшает или прекращает подачу топлива в один или несколько цилиндров;
  • изменяет угол опережения зажигания;
  • прекращает искрообразование в одном или нескольких цилиндрах;

Когда срабатывает система контроля тяги.
Если сигнальная лампа на приборной панели не загорится, то Вы наверняка не узнаете о том, что система сработала. Она срабатывает на мокрой или замёрзшей дороге, в случае проскальзывания одного из ведущих колёс, также при резком трогании с места. До появления системы контроля тяги на авто уже устанавливали самоблокирующийся дифференциал, представлявший собой простейшую систему контроля тяги. Самоблокирующийся дифференциал, при проскальзывании одного из ведущих колёс, передаёт до 80% крутящего момента не проскальзывающему колесу. Во многих автомобилях предусмотрена кнопка, отключающая контроль тяги, поэтому при желании систему контроля тяги можно отключить.

hubstub.ru

что это такое, как работает и зачем нужно

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

  • упрощение старта и хорошая общая управляемость;
  • высокая безопасность при прохождении поворотов;
  • предотвращение заносов;
  • снижение рисков при движении по льду снегу и мокрому асфальту;
  • замедление износа резины.

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя. 

Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое TRC в автомобиле (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это одно из названий антипробуксовочной системы. Так сложилось, что разные производители автомобилей называют её по-разному, в описаниях моделей авто можно встретить аббревиатуры ETS, ASC, ASR, STC и многие другие. Но вне зависимости от названия, задача этой системы сводится к предупреждению пробуксовки передней колёсной пары вашего автомобиля.

Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.

Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.

Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.

Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.

В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.

TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.

По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.

Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем, мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.

Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.

Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле — Авто своими руками.

Трэкшн контроль – что это? Далеко не каждый умелый автолюбитель сможет легко и скоро ответить на данный вопрос. Однако, эта совокупность, прочно вошедшая под различными заглавиями в машины разных марок, считается одним из самых действенных средств активной безопасности, с которым производители связывают последовательность надежд в сфере понижения аварийности на дорогах.

Мы давайте разберемся в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и осознать, как в конечном итоге он действен.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря несложным языком, это совокупность, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную совокупность, выборочно притормаживающую колеса, и комплект датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для пробуксовки заноса колёс и гашения автомобиля.

По сути, сейчас трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной совокупностей, не смотря на то, что изначально он создавался как действенный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в машинах, стала американская компания Buick, представив в первой половине 70-ых годов двадцатого века совокупность называющиеся MaxTrac.

Работа совокупности была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок при помощи датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя при помощи прерывания зажигания в одном либо нескольких цилиндрах, другими словами, «душил» мотор.

Подобная схема была очень живучей и сейчас употребляется фактически всеми производителями машин. Но, в то время противобуксовочная совокупность не владела функцией динамической стабилизации автомобиля.

Значительную роль в развитие совокупности Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Как раз им одним из первых пришла в голову идея применять правила, заложенные в совокупность, для стабилизации автомобиля при происхождения аварийной обстановке.

Видео — компания Тойота говорит как трудится трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию совокупности, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, и применение комплексных способов понижения тяги.

В первых предположениях автомобилей уменьшение тяги производилось кроме этого за счет «душения» мотора, а в современных предположениях совокупности, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того либо иного колеса осуществляется посредством штатной вискомуфты, которая приобретает сигналы от центрального блока управления совокупности.

Наряду с этим вискомуфта не сокращает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» методом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и наряду с этим не появляется опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Преимущества и недочёты современных систем Traction Control System

Современные системы трэкшен контроля имеют последовательность недостатков и достоинств. К первым, непременно, возможно отнести громадную безопасность езды, поскольку совокупность может самостоятельно «выявить» риск происхождения заноса и погасить его развитие.

Иначе, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Помимо этого, не следует забывать о обстановках, в то время, когда пробуксовка колес не есть злом, а, наоборот, способна быть ассистентом водителя.

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям скоростной езды и дрифта на гоночных автострадах, а тех водителей, каковые довольно часто ездят по распутью либо глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная совокупности способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

Искусственно ограничивая обороты, совокупность способна заглушить мотор автомобиля в самый важный момент, и таковой «презент» закончится поисками трактора. Чтобы не было таких неприятных обстановок фактически все производители машин предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего употребляется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

В большинстве случаев, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Применяя клавишу, возможно дезактивировать совокупность с целью успешного преодоления сложного участка.

Применение трэкшен контроля в настоящей эксплуатации

Не обращая внимания на то, что многие современные машины имеют опцию трэкшен контроля, не все водители знают, как пользоваться данной совокупностью. Давайте давайте разберемся, как направляться применять traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

В обычном режиме перемещения, так сообщить, «по умолчанию», совокупность TRC на Toyota активирована неизменно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совсем незаметно, но при попадании одного либо нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги совокупность вступает в воздействие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и мешаю формированию заноса.

На практике это возможно подметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной совокупности тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, и понижающейся реакцией на педаль «газа». Помимо этого, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании совокупности.

В машинах Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того дабы отключить совокупность стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется надавить кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это направляться максимально осознанно — только в том случае, если пробуксовка колес вправду есть нужным условием.

Кроме указанной выше езды на распутье, отключать трэкшен контроль имеет суть кроме этого в случаях, в случае если нужен интенсивный разгон автомобиля (к примеру, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит раздельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается всецело, другими словами, нажатие клавиши «TRC off» только краткосрочно деактивирует совокупность. Помимо этого, совокупность машинально включается при достижении скорость в 40 км/ч, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, при необходимости повторного отключения кнопку нужно будет нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, потому, что сейчас как раз трэкшен контроль считается одной из самых действенных совокупностей безопасности.

Фактически говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в различных государствах, а многие свободные организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих применение совокупностей TRC на всех реализовываемых на рынке машинах независимо от комплектации.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой вправду эргономичную в применении совокупность безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения разрешает избежать обстановок, в то время, когда работа TRC может очень плохо сказаться на управлении автомобилем.

Однако, каждая электроника – только ассистент, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен только сам шофер.

Разбираем так называемый закон о зимних шинах либо в то время, когда направляться поменять резину.

Быть может, вас заинтересует схема новой автострады М-11 Москва — Петербург.

Предлагаем еще раз отыскать в памяти тему запрещающих дорожных знаков http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями специалиста.

Видео — как трудится Traction Control System:

TOYOTA: Антипробуксовочная Совокупность (TRC)


Подобранные для Вас, статьи:
Кроме этого весьма интересно:

dream-service.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое трэкшн-контроль?

Тракшн контрол следит за вращением колёс. Если какое-нибудь раскручивается сильнее, то включается система тракшн-контроля и это колесо начинает тормозить. Т.е. как бы придерживает это колесо, чтобы другие могли раскрутится. Очень хорошо помогает, когда буксуешь на скользкой дороге, и повышает проходимость машины. Тракшн контроль обозначается по разному. В Хонде например буквами TCS, в Форде ESP и т.д. Также по разному он и выключается. Где выведена кнопка (например в Фольксвагене нарисована «покосившаяся» машина), а где, как в шевролете-кавальер, выключается ручником. Но лучше всего в Ауди и Мицубиши — там оно не выключается совсем.<br><br>К педали газа тракшин контроль никакого отношения не имеет. Просто когда начинается торможение раскрутившихся колёс, то АКПП не даёт разогнаться двигателю. Поэтому создаётся впечатление, что на педаль газа что-то действует. <br>Хотя вспомнил, есть Додж Вайпер, где тракшн контроль связан с педалью газа. Но там вообще хитрая система. На нетралке или паркинге двигатель разкручивается до 2000 оборотов и более эта ситема газовать не даёт, а при езде двигатель можно раскрутить до 8,5 тыс. об/мин. Какие ещё машины имеют такие фишки — не знаю, за всем не уследишь. <br><br>В спортивных авто тракшн контроль не применяется, т.к. это может резко снизить разгонные качества автомобиля. Тракшн контроль правда ставят на шевролет-корвет, который уже давно стал потребительской спортивкой, чем профессиональной.<br><br>P.S. Если интересно, то когда ещё что-то вспомню, добавлю.<br><br>И ещё добавлю: система тракшн контроль идёт вместе с ABS. Такой машины нет, чтоб на ней стоял тракшн, а ABS небыло бы. Скорее наоборот, многие машины имеют ABS-ку, а тракшина нет. И работают эти 2 системы в противовес друг другу. АБС-ка растормаживает, а тракшн — притормаживает. А цель-то у них одна — удержать машину от заноса и повысить проходимость.

ето шоб не заносило авто

электронный контроль машины <br>чтобы не заносило <br>соблюдение дистанции и т.п.короче хочешь гонять вырубай его

Это автоматический контроль за педалью газа, позволяет избегать пробуксовку на старте.

Это электронная система, которая используется в болидах Формулы 1, ее то разрешают, то запрещают. ЕЕ работа связана с пропусканием зажигания, т.е. вместо рева болид на поворотах входит беззвучно. Ну это я объяснила женским пониманием, может мужчины об этом расскажут более доступно. Извини, как получилось, так и попробовала объяснить.

touch.otvet.mail.ru

Система ТС (Traction Control)

Система ТС (Traction Control)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система ТС (Traction Control System), система автоматического контроля и предупреждения юза и пробуксовывания, предупреждает, независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин с дорогой, пробуксовывание ведущих колес.

Эта система следит за частотой вращения всех колес и снижает мощность двигателя, как только одно из ведущих колес начинает пробуксовывать. При необходимости, пробуксовывающее ведущее колесо тормозится. Благодаря этому, в особенности при наличии снежного покрова и гололедицы, а также на мокром или скользком дорожном полотне, повышается устойчивость автомобиля при движении и эффективность передачи приводящего усилия дорожной поверхности.

Процесс регулирования посредством системы ТС индуцируется миганием сигнализатора. Во время процесса регулирования снижается мощность двигателя (изменяется звук работы двигателя).

Система ТС активизирована, как только включается зажигание.

— При включенном зажигании горит сигнализатор.
— Он погаснет через несколько секунд, после того, как система проведет самоконтроль.
— Система ТС теперь активизирована и может при любой скорости движения в комбинации с антиблокировочным устройством тормозной системы ABS осуществить свою задачу.

Система не работоспособна если:

— после включения зажигания сигнализатор не загорается;
— после включения зажигания сигнализатор не погаснет;
— сигнализатор постоянно горит во время движения;
— в антиблокировочном устройстве тормозной системе ABS имеется неисправность.

В случае неисправности, возможно, продолжение движения. Устойчивость автомобиля при движении может, в зависимости от ускорения и состояния дорожной поверхности, вследствие пробуксовывания ведущих колес понизиться.

Отключение системы ТС

В особых ситуациях, когда требуется пробуксовывание ведущих колес, например,

— движение с цепями противоскольжения или
— движение по глубокому снегу или
— «раскачивание» в глубоком снегу, бывает целесообразным отключать систему ТС с помощью клавиши ТС:

Отключение индицируется горением сигнализатора ТС.

— Путем повторного нажатия на клавишу ТС или при каждом включении зажигания система снова включается.

carmanz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *