Каждый из нас отправляясь в дорогу, надеется получить удовольствие от поездки. Человеку свойственно надеяться, но в Российских реалиях главная задача авто путешественника хотя бы по минимуму потратить сил, денег и нервов.
Конечно, отправляясь в путь, хочется иметь информацию обо всех засадах и неприятностях поджидающих на дороге и по возможности их избежать. Я попробовал составить шпаргалку для всех автомобилистов, отправляющихся в путь по трассе М5.
Здесь подробно рассмотрю дорогу Москва — Челябинск — Екатеринбург, все ее проблемные места, возможные пробки и схемы их объезда, а также придорожный сервис и любимые засады инспекторов ГИБДД. Естественно описать все реалии трассы М5 невозможно, но ваши комментарии дополнят картину и дадут полное представление о дороге.
Итак, для простоты изложения и понимания разделил трассу Урал на несколько участков, чтобы было удобнее искать информацию, тем, кому скажем, нужно доехать только до Пензы или Самары.
От Москвы до Рязани придется проехать 165 километров по трассе М5. Этот участок дороги Москва — Челябинск не вызывает особых нареканий в плане качества дорожного покрытия и количества полос движения транспорта. Здесь трассу Урал ремонтируют часто и держат в порядке.
Совсем недавно, были закончены ремонтные работы на следующих отрезках дороги: с 24 по 28, с 36 по 59, с 109 по 131 и с 159 по 166 километр. Несмотря на все это, при подъезде к Москве и выезде из нее зачастую бывают пробки. На счет выезда из города, некоторые водители советуют съезжать с МКАДа на Каширское шоссе и ехать по А107 деревнями, до поворота на трассу Урал. Но в принципе, как не старайся объехать пробку у столицы, есть шанс встрять в такую же, на попытке объезда, так что надо запастись терпением и временем.
Как вариант предлагаю посмотреть вам такой маршрут объезда пробки на трассе М5. надо выезжать из Москвы по Новой каширке до поворота на Ям, в районе Котляково. Затем ехать через населенные пункты Семивраги и Новлянское. А дальше придется проехать 6 км по грунтовке по полю и попадете в поселок Сельвачево. Дальше проезжаете через Денежниково и выезжаете на трассу М5 в Бронницах.
Вот этот маршрут на карте
Особое внимание водителям следует уделить нескольким участкам трассы М5, на маршруте Москва — Рязань, а именно: крутые спуски и подъемы на 36 и 40 километре, опасные повороты на 34, 38, 46, 56, 64 километре, зона с ограниченной видимостью на 160 километре. Кроме того, осторожность следует проявить и в самой Рязани, поскольку дороги в городе изрядно разбиты, встречаются ямы до половины колеса в глубину и достаточно большие по периметру.
Придорожный сервис на трассе Москва — Рязань развит довольно хорошо. Здесь есть и АЗС, и кафе с ресторанами и гостиницы. А также присутствует шиномонтаж, мойки и СТО. Квалифицированную медицинскую помощь можно получить на 57, 79, 108 и 129 километре дороги. Доблестное ГИБДД встречается на пути в огромном количестве. Постоянные посты стоят на 19, 33, 59, 87, 102 и 128 километре трассы М5. Камер и радаров огромное количество на подъезде к столице. Будьте внимательны и не нарушайте ПДД.
От Рязани до Пензы по трассе М5 выйдет 448 километров. Дорогу недавно ремонтировали, так что покрытие не плохое, по две полосы в каждом направлении, средняя скорость потока под сотню километров в час. Возле Мокшана и Пензы дорогу ремонтировали не целыми участками, а латали ямы, так что это не надолго. И как обычно бывает при таком ремонте, рядом образуются новые ямы.
На отрезке от Шацка до Спасска зачастую бывают пробки. Заторы получаются из-за двух сильно разбитых переездов, где весь поток ползет медленно и печально. Но через месяц-полтора планируют открыть эстакаду над первым переездом на 403 километре и через год обещают построить такую, же над вторым переездом. Так что пробок в этом месте трассы М5 должно стать меньше. Будем надеяться.
Сам Шацк лучше все же миновать, как указано на схеме. В городе почти везде ограничение скорости в 40 км в час и запрещен обгон, много ДПС.
При объезде сэкономите массу времени и нервов. Помимо того, часто пробка стоит на объездной Пензы, многие советуют ехать через город, тем более город маленький, не заблудитесь.
Посты ДПС на участке трассы М5 от Рязани до Пензы стоят на 169, 180, 198, 253, 286, 352, 528, 594 километрах. Полно камер и патрулей, особенно скрытых по кустам и канавам в Мордовии. Медпункты есть на 429, 440, 455, 470, 485, 513, 527, 528, 553, 589, 594 и 612 километрах трассы М5. Внимание нужно особенно уделить участкам с крутыми подъемами и спусками на 218, 224, 486 километрах дороги. Опасный поворот ждет на 184 километре и ограничена видимость на 256 километре трассы М5.
Заправок, автосервисов, кафе и гостиниц на этом участке дороги тоже предостаточно. Про мотели на трассе М5, я напишу отдельную статью. Лучше всего доезжать до населенного пункта Нижний Ломов, здесь есть из чего выбрать.
А вот поселок Умет обойти вниманием нельзя, он знаменит своими кафе. Их там около пятисот. Как говориться на любой вкус и кошелек.
От Пензы до Самары нужно проехать по трассе Москва — Челябинск 422 километра. Надо сразу сказать, что в Самару трасса Урал не заходит, она поворачивает на Уфу на развязке возле Старосемейкино.
В этом году участок дороги между Пензой и Самарой активно латали. Отремонтированы отрезки трассы Москва — Самара с 617 по 626, с 657 по 661, с 774 по 776, с 874 по 878, с 902 по 906 и с 1013 по 1034 километр. Однако, несмотря на это дорогу М5 нельзя назвать хорошей — вся в заплатках, большей частью однополосная и много фур.
Самый убитый участок трассы Урал расположен примерно от села Нефтеперекачка до села Старосемейкино. Здесь дорога хоть и идет преимущественно в две полосы в одном направлении, но ремонт полотна не наблюдался пару десятков лет, так что порядком все разбито. Особое внимание нужно уделить двум участкам дороги Пенза — Самара, это зона ограниченной видимости на 699 километре и крутой поворот на 974 километре.
Медицинскую помощь можно получить на 627-628, 643, 662, 693, 798, 892, 911, 918, 954, 962, 972 километрах трассы М5. Посты ДПС можно увидеть на 627, 645, 682, 727, 752,
797, 838, 872, 878, 981, 1001 километрах трассы Москва — Челябинск. Кроме того, гаишники часто тормозят в Кузнецке, и вообще много патрульных машин в населенных пунктах, особенно в крупных.
Теперь о заторах. Извечная пробка в районе Тольятти, особенно летом. Объехать можно, но крюк будет гигантский, поскольку рядом не наблюдается других мостов через Волгу. Один совет, стараться проезжать город ночью или под утро, тогда есть возможность более менее удачно проскочить этот участок дороги.
Здесь давно напрашивается транспортная развязка, но строить её начнут в лучшем случае через год, и продлится строительство около четырех лет. А пока уважаемые автолюбители, предлагается терпеть. Что касаемо придорожной инфраструктуры трассы Урал, она здесь развита хорошо. Не должно возникнуть проблем ни с заправкой, ни с перекусом, ни с местом для ночлега.
От Самары до Уфы придется проехать 465 километров по трассе М5. В целом об этом участке дороги можно сказать следующее: дорожное покрытие в республике Башкортостан гораздо лучше, чем в Самарской области. Трассу Москва — Уфа активно ремонтируют и приводят в порядок. Также ее расширяют до двух полос в одном направлении.
Закончен ремонт дороги на участках с 1039 по 1045, с 1339 по 1344 и с 1438 по 1446 километр. Особое внимание водителям нужно проявить на 1077 километре (крутые спуски и подъемы), на 1041 и 1261 километрах (опасные повороты) трассы Урал. Постоянный пост ГИБДД расположен на 1432 километре.
Вообще, в Башкирии нужно быть особо бдительными в отношении инспекторов ГИБДД. Говорят, они тут злые, наглые и весьма любят устраивать подставы с временными знаками. Очень часто замечено подобное в районе 1283 километра трассы Урал. Еще в Башкирии полно камер, радаров и патрульных машин, так что всем советую глядеть в оба и соблюдать все правила дорожного движения.
Медпункты можно увидеть на 1043, 1076, 1178,1340, 1369 и 1401 километре трассы М5. Придорожный сервис на участке дороги от Самары до Уфы развит не плохо. Полно заправок, кафе, гостиниц и магазинов. Бывалые водители, советуют останавливаться на ночлег в мотелях в районе Октябрьска.
От Уфы до Челябинска трасса М5 насчитывает 379 километров. Сказать, что дорога здесь плохая, это не сказать ничего. Трасса Урал от Уфы до Челябинска — это в большей части разбитая в хлам узкая дорога в одну полосу движения в каждом направлении. Еще этот участок дороги Москва — Челябинск называют «дорогой смерти», поскольку в силу разбитого полотна, очень плотного трафика и погодных условий — это самый аварийный отрезок пути.
Особое внимание требуют участки трассы М5 с крутыми спусками и подъемами на 1611 и 1650 километрах. Медицинскую помощь могут оказать на 1525, 1542, 1590, 1622, 1645, 1750, 1780, 1797, 1825 километрах дороги. ГИБДД и камер на пути от Уфы до Челябинска много. Стационарные посты стоят на 1553,1650,1705, 1780 километре трассы М5. Кафе, гостиниц, и АЗС от Уфы до Челябинска тоже можно найти в достаточном количестве.
От Челябинска до Екатеринбурга придется проехать 210 километров по трассе Урал. Этот отрезок дороги расширяют до двух полос движения в одну сторону. По планам строят рядом с уже существующими две новые полосы. По окончанию работ закроют и приведут в порядок старую, а транспорт пойдет по новой дороге.
Сейчас трассу М5 от Челябинска до Екатеринбурга, не ремонтируют, максимум, что там делается — это заплатки на большие ямы. Еще наконец-то разморозили строительство транспортной развязки в районе Снежинска (строительство началось почти двадцать лет назад). В целом сейчас трасса М5 от Челябинска до Екатеринбурга вся разбита и усеяна выбоинами, особенно возле Чишмы.
Вообще, дороги в Свердловской области настолько нуждаются в ремонте, что автомобилисты придумали способ борьбы за качество дорог. Они просто нарисовали шаржи на губернатора и его заместителей возле особо крупных ям. Причем яма в рисунке играла роль рта, а рядом написали цитаты из речей чиновников об улучшении качества дорог. Не поверите, эти ямы залатали в течении суток!! Но, к сожалению, невозможно нарисовать шаржи у каждой выбоины.
Как и везде на трассе Урал, здесь не плохо развита придорожная инфраструктура, есть кафе, гостиницы, заправки. Можно найти магазины и сервисы. Постов ДПС и камер, как обычно больше в населенных пунктах. Там же можно получить и медицинскую помощь
Еще хочу сказать, что трассу М5 тоже хотят сделать платной. Поскольку она в целом в плохом состоянии и практически нет альтернатив, наши доблестные чиновники, пытаются изъять из правил о платных дорогах пункт про альтернативные дороги. Честно говоря, становится страшно, когда за дорогу именую в народе «дорогой смерти» хотят брать деньги с автолюбителей.
В заключение советую соблюдать правила дорожного движения (не зря ведь придуманы), обедать в местах, где больше народа (лучше отстоять очередь за супом, чем потом устраивать забеги по пересеченной местности со спущенными штанами) и не останавливаться в безлюдных местах. А еще прошу дополнять информацию свежими комментариями о состоянии дел на трассе М5.
moyidorogi.ru
Федера́льная автомоби́льная доро́га М-5 «Ура́л» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу). Протяжённость 1879 километров. Дорога является частью дороги E 30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6.
Ответвление дороги на Екатеринбург (Челябинск — Екатеринбург) является частью азиатского маршрута AH7. Также есть ответвления к Саранску, Ульяновску и Оренбургу. Регионы: Московская область, Рязанская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область, Самарская область, Оренбургская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Челябинская область.
М-5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. В 1946—1947 гг. дорога продлена до Куйбышева; на всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение открыто в 1965 году.
От Москвы примерно до населённого пункта Сушки Рязанской области (258-й километр) трасса имеет по две (и более) полосы в каждую сторону, но имеет множество населенных пунктов, далее дорога сужается и на остальном протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону, кроме участков дороги от Мокшана до Чемодановки,в том числе объезд Пензы (с 605 по 645 км), от Городища до Нижний Елюзани (с 680 по 711 км), около Сызрани (874-875 км) от Тольятти до Красного Яра(с 974 по 1031 км), от Мирного до Уфы (с 1391 по 1480 км),от Чебаркуля до Челябинска (с 1799 по 1868 (въезд в Челябинск)) .
Продолжением трассы М-5 на восток являются автодороги «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур». Восточное окончание автодороги М-7 «Волга» сообщается с трассой М-5 в Уфе.
Маршрут
Стела границы между Европой и Азией на хребте Урал-Тау на автодороге М5 «Урал» возле г. Златоуст
55°01′05″ с. ш. 59°44′05″ в. д.HGЯO
Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал» начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идёт в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине Люберец, далее следует по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В Московской области трасса «Урал» пересекает реки Москву (у деревни Заозерье Раменского района и под Коломной) и Оку (также в районе Коломны).
Далее магистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от Шилова и Сасова (к северу от трассы), пролегает через Шацк (также возможно проехать по объездной дороге с 2007 года). В Рязанской области трасса пересекает реки Проню и Цну, а также множество малых рек, проходит по путепроводам над железнодорожной веткой Кустаревка — Вернадовка на 402 км и над линией Транссиба (414 км). Эти путепроводы были сооружены недавно, до их появления существовали переезды, на которых образовывались многокилометровые пробки.
Далее — по территории Республики Мордовия в юго-восточном направлении через посёлки Умёт и Зубову Поляну. Частью дороги является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал» в районе Кузнецка.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам Нижний Ломов, пролегает через посёлок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит по северной окраине Пензы, далее — севернее Заречного и южнее Кузнецка.
Далее трасса идёт в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Затем — по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине Сызрани, откуда идёт подъезд к городу Ульяновску, и к северу от Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит к северу от Самары и на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток и далее постепенно на восток. От Самары идёт подъезд к городу Оренбургу.
В дальнейшем трасса идёт в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстан, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостан, проходит по южным окраинам городов Октябрьского и Уфы. На территории Башкортостана дорога под Уфой пересекает реки Дёму и Белую (Агидель).
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном, юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво с трассы уходят многие автомобили, едущие на Екатеринбург (по региональным дорогам Месягутово — Красноуфимск — Ачит и далее по Р242 Пермь — Екатеринбург). Далее — небольшой участок, территориально проходит снова по Башкортостану (участок между Шарлашем и Усть-Катавом), потом трасса идёт по южной окраине Усть-Катава, к северу от Юрюзани, к югу от Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля и завершается в Челябинске. На 1852 километре от основной трассы, через обход города Челябинска (ЧКАД) ответвляется подъезд к городу Екатеринбургу.
Рязанское шоссе
Рязанское шоссе (также встречаются названия Старорязанское шоссе, Старая Рязанская дорога) — крупное шоссе, начинающееся от пересечения Рязанского проспекта с МКАД. На территории Жулебина проходит как Лермонтовский проспект, который переходит в Октябрьский проспект в Люберцах и пролегает через всю южную часть города. У границы Люберец с Томилином от трассы ответвляется Егорьевское шоссе, в деревне Жилино — шоссе А-102. Перед посёлком Октябрьским дорога сливается с М-5, в дальнейшем несколько раз ответвляется от основного хода шоссе, проходя по улицам крупных населённых пунктов параллельно Новорязанскому. Участки от Старникова до Степанщино и от выезда из Коломны до Рязани общие с трассой М-5. Шоссе заканчивается в Рязани.
Проезд по шоссе осложняется небольшой шириной дороги и тем, что оно практически не имеет многоуровневых пересечений с крупными трассами (за исключением нескольких развязок с М-5). Так, протяжённые заторы возникают на пересечениях со Смирновской улицей, Островецким шоссе и так далее.
Также М-5 отчасти дублирует трасса Р22, до Тамбова идущая с «Уралом» практически параллельно. Расстояние до некоторых городов (например, до Саратова) примерно одинаковое как по М-5, так и по Р22.
В горной части дороги на территории Челябинской области существует ряд объездов, идущих через населённые пункты параллельно М-5 — раньше эти объезды были основной дорогой до строительства трассы мимо городов, сейчас используются местным населением либо транзитными легковыми автомобилями несмотря на бо́льшую их протяжённость по сравнению с основной трассой, потому что на объездах практически нет большегрузных автомобилей, а на некоторых участках движение грузовых автомобилей вообще запрещено. Через Златоуст можно объехать восточные склоны самой высокой точки трассы — перевала через хребет Уреньга (842 м), который бывает закрыт по время сильных снегопадов.
В 2014 году сооружена эстакада в начале шоссе в районе Жулебино, на примыкании улиц Генерала Кузнецова и улицы Маршала Полубоярова.[3]
В январе 2018 года были завершены работы по реконструкции Лыткаринского шоссе и развязки на пересечении с ним.
В 2018 году планируется начать строительство обходов поселков Октябрьский и Островцы.
В Подмосковье в ноябре 2014 года открыт 12-километровый скоростной участок от пересечения с Малым бетонным кольцом до Старниково. К 2020 году планируется продлить магистраль до развязки со Старым Рязанским шоссе на 73 км в районе Степанщино. По состоянию на сентябрь 2018 года никакие работы на этом участке трассы не ведутся.
В 2014 году построены 2 развязки на северном въезде в Рязань на 182 и 184 км.
Ведется строительство развязки на пересечении с трассой р132 на объездной г. Рязани (189 км )
В перспективе планируется построить южный обход Рязани от Михайловской развязки до села Александрово.
На октябрь 2017 года завершены работы по расширению дороги у деревни Добрый Сот(241-245 км) со строительством нового моста через Проню (введен в эксплуатацию летом 2017 г.), а также строительство объезда населённых пунктов Кирицы и Сушки (245-258 км),введен в эксплуатацию осенью 2016 г.
В Рязанской области сооружёны четырёхполосные путепроводы через железнодорожную ветку Кустаревка — Вернадовка (402 км) и через Транссиб (414 км).
Разработан проект реконструкции трассы с 411 по 466 км в Мордовии, с обходом населенных пунктов : Умет, Зубова Поляна, Аким-Сергеевка,Новые Выселки ,Каргал, Зарубкино.
Разработан проект строительства и реконструкций автомобильной дороги М-5 “Урал” на участке км 466 – км 487 (в обход г. Спасск).
Завершен участок реконструкции трассы в обход Пензы с 634 по 645 км.
В Пензе на перекрестке улицы Островной и федеральной трассы М5 «Урал» (633 км) появится двухуровневая транспортная развязка.
Ульяновской области в марте 2015 года началась реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814 – км 835. Первый пусковой комплекс реконструкции завершен.
Ведется строительство развязки в районе Жигулёвской ГЭС на 974 км трассы.
9 километровый участок с 1022 по 1031 км трассы (от Аэропорта Курумоч до поворота на Самару и Обводную г. Самары) является автомагистралью. Предполагается весь участок между Самарой и Тольятти сделать автомагистралью. Также возможно строительство нового моста через реку Волга в районе села Климовка.
Разработан проект реконструкции трассы М-5 на участке км 1034- км 1042 до Красного Яра.
Продолжается реконструкция трассы в Буздякском и Благоварском районах Башкортостана. В ноябре 2015 года открыт 10 километровый участок трассы с 1391 по 1401 км. Продолжаются работы по реконструкции до 4-6 полос на участках с 1360—1375 и 1375—1391 в обход села Старые Санны и мостом через реку Чермасан. В августе 2014 года на 1428 км трассы открыта развязка в районе села Чишмы. На башкирском участке трассы строятся водопропускные трубы и гофрированные арки для проезда сельскохозяйственной техники. Также ведутся работы по расширению дороги вблизи Уфы и доведение до 6 полос. В июле 2013 года открыли новый мост через реку Белую вблизи Уфы на 1470 км (3 полосы в сторону Челябинска, вторая очередь будет открыта в 2018 году). Общая протяженность 4(6)-полосного участка в Башкирии составляет около 90 км. После реконструкции будет доведена до 120 км.
В настоящее время проектная документация разработана в полном объеме с учетом действующих нормативно-технических документов и законодательства Российской Федерации и направлена для проведения государственной экспертизы. Проектными решениями предусмотрена реконструкция км 1480 – км 1494 автомобильной дороги М-5 Урал с доведением нормативных параметров до I-б технической категории с 6 полосами движения. Планируется устройство искусственного электроосвещения, осевого и бокового барьерного ограждения, а также ликвидировать пересечение в одном уровне с железнодорожными путями путем строительства транспортной развязки в разных уровнях М-5 «Урал» – «Федоровское – Русский Юрмаш». Срок реализации объекта, при условии доведения средств федерального бюджета, 2019 – 2022 гг.
Ведутся работы по расширению дороги западнее Челябинска[4]. По состоянию на январь 2017 года две проезжие части есть на участке Чебаркуль— Челябинск, однако фактически движение по четырём полосам осуществляется только на участке от поворота на Мисяш до Челябинска. Отрезок протяжённостью 24 километра, между поворотом на Мисяш и посёлком Витаминный ( 1820-1844 км ), является автомагистралью, единственной в области[5].Продолжается реконструкция трассы с 1790 по 1799 км, и 1810 по 1820, участок введут в 2018 году. После реконструкции 4-полосный участок продлится до озера Еланчик. Также будут достроены развязки в районе Травников и на пересечении с трассой Чебаркуль — Уйское. Запланировано сооружение южных обходов городов Аша и Сим[6].
На участке Челябинск — Екатеринбург («Подъезд к Екатеринбургу») трасса имеет по две полосы в каждом направлении, но на отрезке длиной 38 км между селами Малый Куяш и Клеопино дорога имеет по одной полосе в каждую сторону, поскольку вторая проезжая часть закрыта для движения из-за неудовлетворительного состояния покрытия.
Затор на дороге в горах
Опаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области, особенно в районе городов Сима и Усть-Катава. На этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более двухсот получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, на отдельных участках дороги встречные потоки разделены разделительной полосой либо ограждением. 84 % от общей протяжённости участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз[7].[8]
Равнинная часть
Трасса М5
В Московской области дорога на всем своем протяжении двух-четырёхполосная, разделительная полоса присутствует на участках в районе Жулебина — Котельников, от Чулкова до Бронниц и на новом отрезке Степанщино — Коломна, включая объездную трассу этого города. Качество покрытия хорошее, в 2012 году был отремонтирован печально известный участок от поста ДПС на выезде из Коломны до Луховиц (здесь дорога была в трещинах и выбоинах). От МКАД до Заозерья, а также в Бронницах из-за большого количества светофоров нередки заторы, особенно в часы пик. Участки Бронницы — Степанщино и Коломна — Рязань высокоаварийные: разделительная полоса здесь отсутствует, скорости движения чрезвычайно высокие, поэтому нередки лобовые столкновения в результате выезда на встречную полосу. Так, 8 мая 2011 года у деревни Морозово (участок Бронницы — Степанщино) легковушка столкнулась с рейсовым автобусом; три человека погибли.[9] На участке Коломна — Луховицы, проходящем через лес, аварийность усугубляется высокой вероятностью выхода на дорогу диких животных и отсутствием освещения. В частности, крупная катастрофа произошла здесь 28 апреля 2011 года, когда микроавтобус в условиях плохой видимости сбил лося, вылетел на встречную полосу и столкнулся с другим автомобилем, после чего загорелся.[10]
Состояние дороги на участке Рязань — Уфа меняется каждый год. С одной стороны, вводятся в эксплуатацию новые реконструированные участки, с другой стороны, приходят в негодность другие. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги на двухполосных участках образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время. На магистрали действует множество мотелей, тракстопов и придорожных кафе. Стоит отметить населенный пункт Умёт в Мордовии (430 км трассы), славящийся большим количеством заведений придорожного общепита.
Также на магистрали (особенно в Рязанской области, где дорога особенно перегружена) существует большая проблема населённых пунктов, где жители подвергаются большой опасности. Для частичного решения проблемы строятся объездные дороги. С введением в строй нового Ульяновского моста многие водители предпочитают объезжать Пензенскую и частично Самарскую область через Саранск — Ульяновск — Кошки — Суходол, однако эта дорога имеет плохо развитую сеть АЗС и мотелей, но движение на ней заметно меньше. Дорога от поворота с М-5 на Саранск до столицы Мордовии высокого качества и не слишком оживлённая.
Заголовок
Название статьи
Федера́льная автомоби́льная доро́га М-5 «Ура́л»
Описание
Федера́льная автомоби́льная доро́га М-5 «Ура́л» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу). Протяжённость 1879 километров. Дорога является частью дороги E 30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Ответвление дороги на Екатеринбург (Челябинск — Екатеринбург) является частью азиатского маршрута AH7.
avto-second.ru
Расстояния между городами на трассе М5:
Расстояние от Москвы до Пензы: Длина пути: 640 км; Время пути: 9:52
Расстояние от Москвы до Самары: Длина пути: 1054 км; Время пути: 13:51
Расстояние от Самары до Уфы: Длина пути: 460 км; Время пути: 5:34
Расстояние от Уфы до Челябинска: Длина пути: 418 км; Время пути: 4:58
Расстояние от Челябинска до Екатеринбурга: Длина пути: 205 км; Время пути: 3:17
Проложить маршрут на карте и узнать расстояние между любыми городами можно ЗДЕСЬ
Маршрут
Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).
Далее — по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.
Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Если Вы планируете сделать остановку и переночевать в Ульяновске, то можно забронировать отель через Букинг.сом.
Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от городы а Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.
Подобрать гостиницу по направлению Самара можно здесь.
Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.
Трасса Урал фото от мая 2015 г.:
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.
Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Состояние автодороги
Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».
Состояние дороги летом в 2015 году на участке от Чебаркуля до Ишима и дальше описывается в этомОТЧЕТЕ:
«Про Ишим история отдельная. Со всех сторон нас запугивали 20-ти километровым участком дороги между Бердюжьем и Ишимом, где попросту отсутствует дорожное полотно, что с лихвой компенсируется огроменными ямами в грунте, проехать которые возможно только со скоростью пешехода. И дядя Вова, и ребята с аэродрома, и некоторые автотуристы до последнего уверяли, что участок этот по-прежнему пребывает в его первозданном негодном виде. Обостряло наши опасения перед этим участком и то, что в этом регионе на протяжении долгого времени шли обильные дожди. И, как предполагалось, участок Бердюжье-Ишим должно было еще и конкретно размыть. И действительно, пока ехали по Курганской, Тюменской областям вдоль дороги видели огромное количество стоячей воды в кюветах. Похоже было на одно бесконечное болото. Местами молодые березы на треть стояли в воде. Но вчера вечером решили применить мой любимый экспромт: поехать в сторону Ишима и по пути расспросить встречных дальнобоев о состоянии злосчастного участка конкретно на сегодняшний день. Если расскажут, что там совсем ахтунг, то альтернативные вариант, хоть и более замудрёный, это ехать через Казахстан (г. Петропавловск), где в принципе была завязочка в лице одного летчика, который бы нас принял. Но, сами понимаете, дважды переходить границу, да не просто, а с самолетом на прицепе, могло все это привести к досмотрам с пристрастием, лишнему вниманию местных, да и к отсутствию тех. помощи на дорогах, которую бы оказал в случае необходимости РАМК на территории нашей страны.
И вот на одной из стоянок дальнобойщиков во встречном направлении останавливаемся, дабы получить ответ на животрепещущий вопрос у отдыхающего водителя.
— Здрасьте! Не ехали ли случаем сегодня от Ишима до Бердюжья?
— Ехал.
— Как там состояние дороги нынче?
— В смысле? – удивленно переспрашивает мужик. – А, ты это про тот 20-ти километровый участок?
— Ага, про него. А то оторвет нафик мой прицеп.
— Да уж давно его закатали. Автобан там!
Так необходимость посещения наших казахских друзей отпала, и мы смело продолжили путь в направлении Ишима. Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.»
Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М5.
Достопримечательности
Новость от 03.10.2013
На трассе М5 «Урал» на территории республики Мордовии в районе ж/д станции «Дубитель-1» открыта эстакада над ж/д путями. Таким образом два проблемных железнодорожных переезда на территории Мордовии теперь представляют собой мосты над ж/д. Громадные пробки, до недавних пор собиравшиеся по обыкновению на переездах, ушли в прошлое. Теперь время в пути в обоих направлениях в Москву и из Москвы значительно сокращается.
avtoturistu.ru
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург[1]. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.
Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, через города Бронницы, Коломну, Луховицы, пересекая в районе города Коломны реку Оку.
Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).
Автомагистраль в районе Кузнецка
Далее — по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.
Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.
Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.
Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз[3]. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».
Нуждающимся в ремонте является участок от Самары до Уфы, особенно на территории Самарской области и западе Башкирии, где уже на протяжении нескольких лет идёт ремонт дороги. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Приветствую вас друзья. Сам часто бываю в командировках и хорошо знаю, когда едешь в незнакомые места лучше навести справки. Где? Что? Почем? Поэтому для новичков я приготовил легенду трассы М5. Маршрут от Москвы до Челябинска большой, поэтому совершенно естественно, что в карту трассы М5 не смогло все уместиться.
Да и информация устаревает, где-то исчезают ямы, в другом месте наоборот появляются. Поэтому прошу всех путешественников, особенно дальнобойщиков, которые часто проезжают по трассе М-5 «Урал», по возможности добавлять свежие новости о состоянии трассы М5 и придорожной инфраструктуре. Надеюсь, что эта карта трассы М5 и свежие комментарии о ней помогут в дороге всем путешествующим по этой сказочной дороге.
0 км Москва, Волгоградский проспект. МКАД, трасса М5 «Урал»
16 км АЗС
19 км АЗС, пост ДПС
20 км Заправка ВР
22 км Автозаправка Лукойл
23 км ТНК АЗС
33 км Поворот к аэропорту Быково. Пост ДПС.
35 км Москва-река. Мост.
38 км Камеры фиксации. Радар.
51 км Автозаправка ТНК.
57 км Населённый пункт Бронницы, мотель, кафе, медпункт.
59,5 км Заправка, пост ДПС, пересечение с трассой А107
60 км Река Вохринка ,мост
70 км Морозово, мост через реку Отра Радар.
79 км Медпункт, мотель г. Никитское
82 км пересечение с трассой А108
87 км Пост ДПС.
89 км Автозаправка Лукойл.
102 км Пост ДПС.
105 км Автозаправка Моснефть.
108 км Населённый пункт Озёры, кафе, медпункт.
109 км Автозаправка Ресурс
128 км Город Луховицы, медпункт, кафе, заправка.
148 км Населённый пункт Гавриловское, кафе, автозаправка.
169 км Шиномонтаж, АЗС, кафе, ДПС у пункта Зеленские дворики.
172 км Автозаправка ТНК.
178 км Въезд Рязань. ДПС, СТО, кафе, больница, гостиница.
182 км пересечение с трассой Р132 Калуга — Тула — Рязань
186 км пересечение с трассой Р126 Рязань — Ряжск — Ефремов
189 км Автозаправка, пост ДПС.
198 км Стоянка, ДПС, автозаправка.
202 км Автозаправка у поворота на Турлатово.
217 км Пункт Болшнево, стоянка, кафе.
233 км Автозаправка населённый пункт Каменка.
253 км Населённый пунт Сушки медпункт, кафе, пост ДПС.
267 км Автозаправка у поворота на Шелухово.
283 км Город Заполье, пост ДПС, кафе, АЗС, мотель.
285 км Поворот на Касимов.
303 км Автозаправка у пункта Екатериновка.
309 км Город Путятино. АЗС, шиномонтаж, медпункт, кафе.
350 км Город Шацк пересечение с автодорогой А143 Тамбов — Шацк и трассой Р124 Шацк — Касимов, АЗС.
352 км Посты ЛПС и ДПС.
393 км Шафторка, развилка на пункты Лесные Цветы и Красный холм, АЗС.
410 км Населённый пункт Боковой Майдан, автозаправка.
428 км Город Умёт, кафе.
438 км Город Зубова поляна автозаправка Лукойл, кафе.
458 км Населённый пункт Зарубкино, АЗС,пересечение с трассой Р180 Саранск — Новые Выселки
470 км Город Спасск, кафе, медпункт, АЗС.
528 км Город Нижний Ломов. АЗС, шиномонтаж, ДПС, кафе, медпункт, мотель.
573 км Населённый пункт Подгорное, автозаправка Нефтетрейд.
580 км Автозаправка Лукойл , населённый пункт Плёсс.
594 км Город Мокшан, АЗС Роснефть, ДПС, мотель,кафе.
612 км Пункт Рамзай, кафе.
617 км Мастиновка пересечение с трассой Р158 Пенза — Саратов, дорога на Саратов, Тамбов.
621 км Пенза, АЗС, гостиница, СТО, кафе, пересечение с трассой Р209 Тамбов — Пенза
627 км Пост ДПС.
633 км Автозаправка Содел.
645 км Пост ДПС.
648 км Населённыё пункт Чемодановка, кафе.
664 км Населённый пункт Степановка АЗС.
682 км Город Городище, медпункт.
692 км Населённый пункт Куракино, стоянка, пост ДПС,
703 км Населённый пункт Чаадаевка, медпункт, кафе.
724 км Населённый пункт Кряжим, автозаправка.
727 км Пост ДПС,
752 км Город Кузнецк, ДПС, СТО, кафе, гостиница, больница, АЗС
797 км ДПС Пост ДПС.
835 км Город Новоспасское, автозаправка.
838 км Пост ДПС, стоянка, кафе.
878 км Сызрань, пересечение с трассой Р227 Сызрань — Усолье и трассой Р228 Сызрань — Саратов — Волгоград, АЗС, ДПС, СТО, гостиница, кафе.
923 км Населённый пункт Печёрское, шиномонтаж, автомойка, кафе.
936 км Переволоки, АЗС Населённый пункт Переволоки,автозаправка.
941км Населённый пункт Большая Рязань,автозаправка.
944 км Камера фиксирует скорость
951км Населённый пункт Валы, шиномонтаж, кафе, медпункт, АЗС Роснефть.
964 км Тольятти, СТО, АЗС, больница, гостиница, кафе.
981 км ДПС, АЗС Автозаправка, пост ДПС.
1012 км Населённый пункт Курумоч, автозаправка Татнефть.
1034 км Населённый пункт Белозерка, подъездная дорога к Самаре, СТО, АЗС, кафе, гостиница. Примыкание трассы М32 Самара — Бол. Черниговка — граница с Казахстаном
1038 км Автозаправка.
1045 км Населённый пункт Красный Яр, автозаправка. Пимыкание трассы Р178 Ульяновск — Самара
1114 км Поворот к населённому пункту Сегиевск, стоянка, кафе, АЗС.
1176км Повороттк населённому пункту Камышалы, стоянка, кафе, ДПС,
1203 км Бакаево, пересечение с трассой Р246, на Бугульму и Бугуруслан, АЗС, кафе, медпункт.
1223 км Автозаправка Адамант.
1261км Пересечение с трассой Р239 Казань — Бугульма, дорога на Бугульму и Бавлы, АЗС Татнефть.
1288 км шиномонтаж , Город Октябрьский, кафе, ДПС.
1334 км Пост ДПС.
1335 км Автозаправка Башкирнефтепродукт.
1341 км Автозаправка Башнефть.
1360 км Примыкание дороги на Буздяк, кафе, медпункт.
1400 км Автозаправка, кафе, пост ДПС.
1431 км АЗС, кафе, ДПС.
1442 км Населенный пункт Алкино, автозаправка Башнефть.
1455 км Уфа, СТО,кафе,гостиница, больница, ДПС, пересечение с трассой Р314 Уфа — Оренбург и трассой М7 «Волга»
1541 км Автозаправка Лукойл, пост ДпС
1548 км Автозаправка Лукойл.
1591 км Город Сим АЗС, магазин, медпункт.
1622 км Город Усть-Катав, кафе, медпункт, АЗС.
1646 км Город Юрюзань, кафе, гостиница, больница, АЗС.
1650 км Пост ДПС.
1672 км «Синигорье» автотурбаза.
1699 км пересечение с трассой Р317 Бирск — Тастуба — Сатка
1705 км Пост ДПС.
1736 км Город Златоуст,кафе, гостиница, больница, шиномонтаж.
1780 км Город Миасс, ДПС, шиномонтаж, кафе, гостиница, АЗС.
1845 км Населённвй пункт Витаминный, автозаправка Башнефть.
1866 км Пост ДПС у пересечения с трассой М36 Челябинск — Троицк — граница с Казахстаном
1868 км Челябинск, СТО, больница, кафе, гостиница, АЗС пересечение с трассой М51 «Байкал»
Помимо этого, смотрите информацию про мотели на трассе М5 в этой статье и продолжение про гостиницы на трассе М5 здесь. Телефоны, краткое описание, координаты.
И не стесняйтесь, добавляйте свежие данные о состоянии трассы М5 “Урал”.
moyidorogi.ru
Начну издалека, один из моих друзей живущих на восток от Москвы, по М7 (Горьковское шоссе), как-то, года 4 назад приехав ко мне на дачу по М9 (Новая Рига), удивлялся качеству дороги, возможностью ехать по ней с любой скоростью и тем, что только проехав по ней понял, как это в любую поездку на дачу, можно до максимальной скорости разогнаться, если хочется. Прямо, говорит, как будто не за запад от Москвы попал, а прямо на сам запад. Но с М7-то всё ясно, там до Владимира вообще регулярные пробки, да и человейник «Балашиха» такой, что порой и 20 кмч в радость, но а что же с М5? Да пиздец! Позорище, вот что! Трасса чем-то напоминает М8 Холмогоры, но гораздо хуже и труднее.
Едем по Волгоградскому проспекту, который на пересечении с улицей Академика Скрябина имеет всего 2 полосы в каждую сторону и постоянно собирает затыки.
Выезжаем из Москвы в восресенье в 7 утра по Новорязанскому шоссе.
Спасибо за новый путепровод у метро Котельники, с ним конечно стало лучше.
Но вот дальше, убожество начинается прям вот сразу. Уже менее чем через 5 км первый светофор! И далее их просто куча! И Новорязанское шоссе сливается с Рязанским, проходя через множество населённых пунктов. Куча, куча светофоров и мёртвый стояк утром в город, а вечером из города. Ну какой мудак пустил трассу через населённые пункты? Что мешало поднять её или отвести в сторону? Зачем строить что-то вплотную к шоссе? Причём, если кто забыл, то на Восток от Москвы, да-да, туда где вся остальная наша Рассеюшка, идёт всего ДВЕ дороги это М5 и М7, которые ведут примерно в одну точку — Челябинск/Екатеринбург, после чего пытаются какое-то время идти параллельно — Курган/Тюмень, а потом и вовсе, после Омска, превращаются в ОДНУ дорогу! Одну на 2000+ км с севера на юг!!! Одну!!! Какое, блять, развитие??? Какой, блять, внутренний туризм??? Какая, блять, логистика???
Согласно этим данным, у нас вроде бы впечатляющая цифра — почти 1.4 миллиона км дорог. Не удивлюсь, правда, что туда и зимники входят и грунтовые дороги, которые у нас бывают по документам чуть ли не автострадами. Так вот, на эти 1.4 миллиона, у нас всего 816 км автомагистралей!!! 5 сотых процента!!! Пять сотых, Карл!!! Из этих 1.4 миллиона, изрядная доля будет в таком состоянии, что вы там даже джип разобьёте!
Сравним с побеждённой Германией. В ней всего-то 644 тыс км дорог! Ха-ха? Как бы не так! Всё дело в том, что в нашей стране уместится почти 49 (сорок девять!!!) Германий!!! То есть по удельному покрытию мы отстаём в 22.5 раза!!! В двадцать два с половиной раза!!! А от Японии, например, в 40 раз! В СОРОК!!! А по магистралям, в Германии почти 13 тыс км! Пять мы отстаём больше чем на порядок! Да что там говорить, даже в Нигерии больше магистралей чем у нас!!! Позор. Стыдно! Машин, говорите, много? Да нет, это не машин много, это дорог катастрофически мало! Зато, бля, два раза в год бордюры меняем! Можете меня записывать куда угодно, но мне, сука, СТЫДНО!!!
Надо ли говорить, что в Германии захудалая просёлочная дорога в микроскопической деревне будет выглядеть вот так:
А у нас, в центре области, в городе где делают самое популярное в мире оружие, вот так:
???
Но вернёмся к М5.
Проехав кучу светофоров, и мост через Москву реку в ОДИН ряд, мы попадаем почти что в рай — ну почти автобан. Кривоватый только, но в целом — идеальный. Вообще, кривизна у нас такая, что за эту поездку у меня на джипе заднюю подвеску раз 5 до отбойников пробивало, при том, что в багажнике был только инструмент, а скорость я особо не превышал и машина на бильштайнах!
Но радость будет недолгой, после Бронниц, федеральная трасса упирается в ТУПИК! Да! Именно тупик! Причём я помню его ещё когда только ездить начинал, за 20 лет нихера не сделали! Зиг-заг по раздолбанной дороге и мы попадаем на М5, но внезапно на ту, которая была Рязанским шоссе, а стала Новорязанским.
Очень узкие полосы, тросовый отбойник (и на том спасибо), куча населённых пунктов и камеры, камеры, камеры, камеры, камеры!!! Я думаю их там даже не десятки — сотни! А сколько бы можно было поставить отбойников? Асфальта нового положить? Но это всё не принесёт главного — прибыли. В том, что безопасность НИКОГО не волнует, а нужны только штрафы, я убедился в эту поездку на 146%! Камеры не просто в населённых пунктах, а на самом въезде. Вот чтобы сразу нахлобучить. Для проверки даже спецом держал 85 кмч до самой таблички, осаживая до 79 прямо перед ней. Посмотрим. Пока что на госуслугах ничего нет. Ещё часто камеры стоят после крутых спусков, причём таких, что у меня авто на круизе переключался аж на 3ю передачу, чтобы удержать скорость! Если выставил 79, то при дауншифте скорость всё равно скакнёт до 82+ = залёт!
А вот объезд Коломны — шикарен, например.
Примерно такой. Но обратите внимание, опять нет нормальных дренажей!!! И зимой на дороге будет дерьмо! Это запрограммированно конструкцией дороги! Спасибо, что хоть колейность минимальная. Но в целом, держать 100 кмч в дождь порой было нелегко.
Далее опять «старая» трасса до Луховиц, а потом и до Рязани. В Рязани ремонт на объездной, сужение до 1го ряда, пробки, нет разметки, и ограничение по этой объездной 60 кмч, не смотря на то, что идёт она вообще в лесу! И камеры, ну как же без них-то?
Далее идёт по большей части такая трасса:
Временами чередуясь с такой:
Но местами попадаются отличные участки 2 полосы в каждую сторону, отбойники, хорошее покрытие, автобаны, да и только. Жаль, что их очень мало. По большей части трасса имеет непонятные, как у нас любят, полтора ряда в каждую сторону, то есть когда две узких машины могут рядом встать, но вот ехать и/или обгонять — очень опасно, зато широкие дыры как раз на это провоцируют. Трасса кривая, бесконечные холмы, беспорядочная разметка, которая впрочем почти что отсутствует. Постоянно меняется ширина трассы — то обочина 3 метра, то 10 см! Вымораживает просто наглухо. Не знаю сколько СОТЕН раз я нарушил разметку за эту поездку. Ехать по ней = постоянно ШВЫРЯТЬ машину влево-вправо. Да и не видно её банально.
Впрочем, водители реально усугубляют. Гаишников очень мало, по встречке едут как у себя дома. Догнал и обогнал калину. Шёл на круизе, 109 кмч, в пределах «бесплатного» лимита. Калина ехала где-то 95. Далее утыкаюсь в грузовик, сплошная, не лезу. Подъезжает калина. И пох на сплошную, пох, что из-за холма уже высовывается крыша встречной фуры — с толком, с расстановкой, не торопять выезжает на обгон! Я честно думал, что встанет впереди меня, место было. Но калиновод, едет дальше, обгоняя попутную фуру! То, что ему не хватит места, я понял сразу, т.к. на тот момент, когда он полез дальше, мне было очевидно, что даже я не успел бы, учитывая 3.7! Но чувак едет! Бля! Начинаю тормозить, т.к. дорога узкая, и маловероятно, что они разойдутся. Встречный DAF XF-105, тормозя с дымом, уходит на обочину!!! А калиновод протискивается и встаёт перед фурой! Блять!!! Сохранился он чтоли? Уже потом, его приняли и выебали за встречку, причём в совершенно безобидном месте, встречных не было, была сплошная, ремонт, и обгон запрещён. Благо дальнобои сказали, что работает машинка, а то каюсь, мог бы и сам влететь — дорога разбитая, грузовики ползут 30 кмч, а джипу-то пох, я бы и 100 валил. Ну в общем у меня тоже свербило, в добавок, перед нами было всего несколько грузовиков, а потом до горизонта чисто. Ну и этот тошнот-самоубийца поехал, откуда то сзади, машин 10 обонал, догнал и обогнал меня, в тот момент когда я думал про себя, хоть бы его выебали, мудака! И его выебали. Я прям даже хотел остановиться и сказать, чтобы нахуй, никаких штрафов, только лишение, причём желательно пожизненное. Но регика не было, так что не стал. Зато притормозил и посмотрел как выглядит живой мудак.
Потом, уже в Мокшане, собралась довольно большая пробка.
Оказывается, пидоры из какого-то технадзора, кто там за перевесом следит, уж не платон ли? Поставили ограничение 10 (ДЕСЯТЬ!!!) километров в час на федеральной трассе. Да, для грузовиков, но полоса-то одна! Иначе, бля, весы у них не работают. Да, я тоже против перевеса. Но не такими методами. Прослеживается аналогия с парковками, явно одни и те же таланты работают.
Недалеко от Пензы встречались куски почти что европейского автобана, чередующиеся с полным пиздецом и натуральным бездорожьем. В самой Пензе выстроилась встречная пробка под 10 км длиной из-за дачников.
Участок Пенза-Сызрань убогий, почти везде в один ряд, но траффик довольно спокойный, ехать в целом не очень сложно.
После Сызрани начинается самое говно в плане наиуёбищнейшей разметки и постоянных изменений ширины проезжей части. То есть оно по всей трассе, но вот там — просто апофеоз. Ехал туда, думал, что уже сильно заебался, поэтому так трудно, а нет, нихуя, обратно то же самое было.
В Жигулёвске был уже вечером, там такой спуск к плотине, что чтобы удержать 75 кмч, круиз включил в коробке аж вторую передачу! Везде ответвления для тех, кто без тормозов, но вот ни перед спуском ни перед подъёмом нет никаких особых предупреждений. Вообще с указателями всё очень плохо… Везде причём.
На плотине была здоровая пробка, говноеды едут по обочине, причём лужи там такие, что кто-то даже заглох! Но всё равно едут! А отморозки шпарят по встречке. Опять же, единственный проезд, в один ряд, с колеями, ну всё как мы любим.
После Жигулёвска и Тольятти, на 977 км, мотель Лесная Сказка. Писал о ней тут: Тольятти. Командировка.
В этот раз остановился в ней же. Всё равно лодку смотреть/покупать договорились на утро. В очередной раз очень понравилось, номер на двоих 2400, появились завтраки, правда только с 8 утра, правда по согласованию могут и раньше сделать, еда хорошая, вкусно и не особо дорого. Айфон зацепил знакомый вай-фай. 🙂
Вот такой трек получился от дома до мотеля. И оставалось ещё 55 км до цели, уже на утро.
Вообще, конечно очень грустно и горько, в целом. И Лесная Сказка и ДАФ-сервис Тольятти, тот самый, лучший сервис ДАФ в РФ, просто кусочек Германии, каких-то два года назад я там был по работе, проводил обучение, был частичкой большого механизма, а сейчас ни работы, нихрена. И всем похуй, что я мне нравится ДАФ, то что я его люблю и очень хочу дальше с ним и в нём работать. Похуй, что в РФ нет ни одного человека, который бы прошёл столько обучений по ДАФ — «найдём мальчика и обучим» (с). А в сервис я даже заезжать не стал, что им сказать? «Привет, как дела, я безработный тренер ДАФ!»? Хотя забавно, дочка возила с собой тот самый детский рюкзак ДАФ, который я там покупал… Грусть-печаль… И глядя на каждый ДАФ, просто щемит от чувства собственной ненужности и бесполезности. И похуй, что ты знаешь как он работает до всех деталей, похуй. Никому это не нужно, никого это не интересует… Nothing personal just a business.
Ну и наконец — Самара!
Собственно это и было конечной целью поездки, про которую я подробно написал в предыдущем посте.
Были ещё там лодки в продаже, но ничего не цепляет, даже смотреть больше ничего не стал, расстроился, развернулся и погнал домой.
В целом, дорога конечно говно полное. Нет, конечно тут не такое махровое бездорожье, которым была Новая Рига М9, в 2005 году, например или в 2006, там вообще на седане реально с огромным трудом можно было ехать, но ужас. Ужас. Кривая, косая, с бесконечными ремонтами, с непонятным характером нанесения осевой — то прервывистая в закрытых поворотах и через горки-холмы, то сплошная на ровных участках. Постоянное изменение ширины, исчезающие ряды, практически стёртая разметка, постоянные изгибы и переломы там, где можно и нужно было бы сделать прямо, отсутствующие таблички начала/конца населённых пунктов (прямо эпидемия, нигде такого больше не видел, зато камеры на месте всегда, в т.ч. сразу за отсутствующими табличками!), ухабы и рытвины, отстутвие отбойников, отстутствие альтернативных путей (например, что мешало после Сызрани сделать южный обход Тольятти-Самары?), про освещение я даже не буду вспоминать,ха-ха. Все шансы разбиться на ней есть. По своей воле никогда ради фана по такой дороге никуда не поедешь. 1000 км по ней — тяжелая изнурительная работа, даже на +- современном и довольно комфортном автомобиле. Отчасти рад даже, что катер обратно не потащил, не факт, что привёз бы его целым и что обошлось бы без нервного срыва, гы-гы!
m-power.livejournal.com
Федеральная трасса М-5 «Урал» сообщением Москва-Челябинск начинается с точки пересечения МКАД и Волгоградского проспекта. Далее она следует по Рязанскому шоссе до Рязани и через Пензу, Самару и Уфу доходит до Челябинска. Трасса М5 является самой короткой автодорогой, связывающей центр европейской России с Уралом и Сибирью. Ради интереса взгляните на любой атлас автодорог: все расстояния от Москвы до сибирских и дальневосточных городов даны со следованием через Челябинск.
Слабая заселенность сибирских просторов предопределила характер автопотока этой трассы. Она является магистралью, наиболее загруженной грузовыми автоперевозками. Если дороги, ведущие из центра в Европу или на Кавказ, оккупированы в основном легковыми автомобилями, то на М5 концентрация многотонных фур значительно превышает среднероссийский показатель.Трасса-кормилица
Трасса М5 имеет протяженность чуть более двух тысяч километров. Есть на ней и свои «фишки». Это, например, мордовское село Умет. При населении менее трех тысяч человек оно имеет около пятисот кафе, снабжающих путешественников качественной и недорогой пищей. Можно без преувеличения сказать, что трасса М5 является для Умета кормилицей.
Суровые климатические условия
Характер автоперевозок накладывает на трассу своеобразный отпечаток.
Тяжелые грузовые автомобили довольно быстро разбивают асфальтобетонное покрытие полотна, из-за чего дорога нуждается в регулярном и частом ремонте. Немаловажным обстоятельством, влияющим на скорость разрушения трассы, является перепад сезонных температур. Если в европейской части страны он менее заметен, то в уральских горах среднеянварская температура достигает шестнадцати градусов ниже нуля с периодическими морозами до тридцати пяти-сорока градусов. А летом термометр нередко показывает тридцатиградусную (и даже более) жару. В совокупности с характером автопотока это не может не действовать на магистраль самым разрушительным образом. Дороги в регионах, где сезонные перепады температур меньше, разрушаются не так быстро. Так что в этом плане трассе М5 не повезло.Горные пейзажи
Самые живописные места начинаются в окрестностях города Сим Челябинской области. В этом месте трасса М5 поднимается в горы. И на протяжении более двухсот километров путешественники могут любоваться горными пейзажами. Впору художников на пленэр вывозить.
Внести «ложку дегтя» в «бочку меда» может невысокая скорость автомобилей, обогнать которые на этом участке довольно сложно из-за небольшой ширины дороги, частых поворотов и большой плотности движения.Аварии на трассе
Загруженность магистрали накладывает отпечаток и на характер дорожно-транспортных происшествий. Если количество машин, следующих из центра на юг, с окончанием курортного сезона снижается, то здесь всегда «напряженка». Аварии на трассе М5 случаются регулярно. Особенно это характерно для горной части, где, чтобы не улететь в кювет на спусках и поворотах в зимнее время, надо быть предельно внимательным и осторожным. Несмотря на небольшую высоту Уральских гор, пропасти в сто метров здесь не редкость. И порой водители, убаюканные в общем достаточно спокойным характером дороги, оказываются не готовыми к встрече с неожиданной опасностью.
www.syl.ru