Menu

Транспортный налог в бензине – Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Содержание

Транспортный налог растворят в бензине :: Экономика

Налог, исчисляемый в зависимости от мощности двигателя автомобиля, может быть отменен и включен в стоимость топлива. Эксперты подсчитывают плюсы и минусы нововведения. Плюсов пока больше

ФОТО: ИТАР-ТАСС



Давняя идея включить налог, выплачиваемый владельцами автотранспорта, в стоимость топлива, похоже, обретает реальные черты. Комитет по промышленной политике Совета Федерации поддержал поправки ко второй части Налогового кодекса, предполагающие взимание транспортного налога посредством включения его ставки в стоимость моторного топлива.

Законопроект об отмене в России транспортного налога и замене его топливным сбором был внесен в Госдуму около года назад. После поддержания профильным комитетом СФ шансы проекта стать законом существенно возрастают. В случае его принятия налогообложение автотранспортных средств будет осуществляться по принципу "чем больше ездишь, тем больше платишь". Подобная практика активно используется во многих странах мира и считается наиболее справедливой по отношению к владельцам автомобилей.

Напомним, что в настоящее время в России ставка транспортного налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Эта зависимость имеет прогрессивный характер, что заставляет владельцев автомобилей с мощными двигателями платить достаточно крупные суммы, причем вне зависимости от интенсивности эксплуатации авто. Подобный подход больно бьет не только по обладателям дорогих внедорожников и спорткаров, но и по владельцам старых, но мощных машин, причем даже в случае, если они мало или вообще не эксплуатируются.

Согласно внесенным поправкам, ставка налога будет установлена в пределах от 3% до 6% стоимости потребляемого автомобилем топлива. По самым приблизительным подсчетам, это приведет к удорожанию бензина и дизельного топлива как минимум на 50 коп. за литр. Как и взимаемый ныне транспортный налог, топливный сбор будет поступать в региональные бюджеты.

Предлагаемая схема по всем признакам выглядит более справедливой, чем существующая практика сбора транспортного налога. Изначально главным назначением налога являлась компенсация износа дорожной сети региона, причиненного транспортным средством автовладельца. Однако прежняя схема не учитывала интенсивности эксплуатации автомобиля и, как следствие, меры этого самого износа. Новая схема полностью устраняет этот недочет. Чем больше владелец ездит на своем авто, амортизируя дорожную сеть, тем больше топлива потребляет его автомобиль. Следовательно, в этом случае, ему придется заплатить б

ольшую сумму в качестве налога.

Не меньшую выгоду сулит существенное сокращение расходов на администрирование транспортного налога. Данные об оплате сбора (и сам сбор) будут поступать в налоговые органы непосредственно от предприятий, занимающихся розничной продажей топлива. Это позволит существенно повысить финансовую и налоговую дисциплину.

"Внешне мы видим, что вводится налог, который увеличивает стоимость бензина, – пояснил в эфире программы "Утро России" член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров. – Но его вторая часть подразумевает то, что предметом налогообложения будет являться вся стоимость бензина, и налоговая инспекция будет прослеживать всю эту систему".

В то же время у многих возникают опасения, что новая схема приведет к тому, что владельцам старых дешевых, но довольно прожорливых авто при равной интенсивности эксплуатации придется платить наравне с обладателями более новых мощных, но экономичных машин. Это действительно так. Но, с другой стороны, государство давно уже ставит перед собой задачу избавить частный автопарк от неэкономичного, а главное – неэкологичного старья. Новая схема взимания транспортного налога станет ему в этом случае хорошим подспорьем. Немало проблем доставит топливный сбор и производителям старых отечественных моделей автомобилей, прежде всего таким как "ГАЗ" и "УАЗ". Их машины никогда не отличались ни экономичностью, ни экологичностью. Для сохранения спроса автомобилестроителям и производителям двигателей придется принять существенные меры по увеличению экономичности своей продукции.

utro.ru

Будет ли транспортный налог включен в стоимость бензина?

«Транспортный налог включен в стоимость бензина» — подобное утверждение последнее время можно часто услышать от рядового автовладельца. На данный момент это неверно, хотя законодательные проекты по этому поводу появляются и обсуждаются регулярно.

 

Что участвует в формировании цены топлива

Вероятность изменения порядка ценообразования на бензин в ближайшей перспективе

Общие правила применения акцизов

Акцизы ложатся на плечи автолюбителей?

 

Что участвует в формировании цены топлива

Если обратиться к положениям гл. 28 НК РФ, то найти какую-либо тесную связь между размером транспортного налога и стоимостью топлива не удастся. Почему же обсуждения данного вопроса среди населения не прекращаются?

Дело в том, что среди представителей правящей элиты уже который год идут дебаты о необходимости преобразования транспортного налога в новый вид акциза на бензин либо иной вид сбора, который участвовал бы в формировании цены топлива. При этом от инициаторов ускользает тот факт, что акциз на горюче-смазочные материалы существует уже довольно давно и его увеличение вряд ли понравится налогоплательщикам.

В качестве оправдания предлагаемой меры служит следующая теория. Автовладельцы не всегда круглогодично пользуются машиной. Так почему они должны платить транспортный налог за период, когда никуда не ездят? Если включить дополнительный сбор в стоимость топлива, то он будет уплачиваться только тогда, когда водитель заправляет автомобиль, а следовательно, использует его по прямому назначению. Зимой же или в иной период, когда часть транспортных средств простаивает в гаражах и топливо не закупается, выплаты налога производиться не будут.

По мнению сторонников приведенного подхода, подтверждением их правоты будут следующие результаты:

  • уменьшение налоговой нагрузки на тех, кто мало пользуется автомобилем;

  • пропорциональное увеличение бремени платежей у интенсивно использующих личный транспорт граждан;

  • включение в подобный налог компенсирующей составляющей для возмещения вреда, наносимого окружающей среде при эксплуатации машин.

Предполагаемые результаты позволят, с одной стороны, сделать более справедливой систему налогообложения и повысить процент собираемости платежей. Кроме того, отпадет необходимость во внедрении так называемого экологического сбора, о возможности применения которого также ведутся продолжительные дискуссии.

 

Вероятность изменения порядка ценообразования на бензин в ближайшей перспективе

Правительство на данный момент не планирует переход от транспортного налога к дополнительным акцизам. Причин тому несколько. Большую часть из них озвучивает Минфин России:

  • трудности с контролем за новыми платежами и трудоемкость проверки отчетности;

  • возможный, ничем не подкрепленный всплеск цен на бензин.

С подобными выводами сложно не согласиться. Однако сторонники изменений в Госдуме предлагают возможные пути решения проблем и склонны продолжать обсуждения. В плане обеспечения контроля они ссылаются на возможность применения цифровых методов передачи отчетности, упрощающих процедуру проверки. Тем более что примеров успешного внедрения подобных способов все больше.

 

Общие правила применения акцизов

Акцизы на топливо уже давно применяются как самостоятельный вид налогов, включаемых в цену товара. В связи с этим нетрудно понять, что автовладельцы компенсируют уплаченный налог продавцам бензина при его покупке.

Рассматривая положения п. 3 ст. 204 НК РФ, нужно обратить внимание на обязанность производителей топлива уплачивать акцизы до 25-го числа месяца, следующего за последним днем налогового периода.

Объектом обложения в данном случае выступают:

  • бензин для автомобилей;

  • моторные масла для всех типов двигателей;

  • прямогонный бензин;

  • дизельное топливо.

Тарифы акцизного платежа устанавливаются применительно к 1 тонне нефтепродуктов. На основании п. 2 ст. 195 НК РФ, а также указаний Минфина России начисление соответствующих сумм к уплате происходит в день отгрузки товара.

В категорию плательщиков акцизов включаются предприятия всех организационно-правовых форм собственности, изготавливающие и реализующие указанные категории продукции.

При переработке стороннего сырья на давальческой основе, полученного от контрагентов, не имеющих разрешительных документов на проведение соответствующих видов работ, обязанность по начислению и уплате налога также возлагается на переработчика. При этом не играет роли, на каком специальном налоговом режиме находится компания. Она все равно должна уплачивать акцизные сборы.

 

Акцизы ложатся на плечи автолюбителей?

Хотя применение вычетов по акцизам предусмотрено в ст. 200 НК РФ, это право не распространяется на компании, занимающиеся розничной продажей готового бензина и владеющие заправочными станциями. В данном случае можно провести параллель с НДС, который, в отличие от акцизов, может быть принят к вычету всеми компаниями без исключения при соблюдении определенных условий.

Перерабатывающие комплексы, в отличие от сегмента розничной торговли, имеют соответствующие разрешительные документы для работы с нефтепродуктами, в связи с чем могут применять вычеты без ограничений.

Если говорить о заправочных станциях, то они не относятся к плательщикам акцизов по положениям ст. 179, 200 НК РФ и право на вычет на них не распространяется. Соблюдая положения п. 1 ст. 199 НК РФ, они включают уплаченный налог в цену товара. Получается, что эти платежи приводят к некоторому удорожанию топлива для конечного потребителя, так как он, помимо покупной стоимости и наценки, должен компенсировать розничной сети уплаченный нефтепереработчикам акциз.

Исходя из этого, следует, что автолюбители уже сейчас платят акциз пропорционально количеству использованного топлива, то есть уже делают то, что планируют ввести законотворцы. Получается, что ничего нового, в сущности, не предлагается.

ВАЖНО! В случае принятия предполагаемых изменений по включению транспортного налога в стоимость бензина и введению соответствующего нового акциза, возникает необходимость в раздельном учете топлива, реализуемого предприятиям и гражданам. В этом случае логичным будет применение обособленного платежа (акциза, налога с продаж), распространяющегося исключительно на физических лиц.

 

***

Хотя в данный момент каких-либо изменений в порядке уплаты транспортного налога не предвидится, предложения по его замене циркулируют в Госдуме регулярно. Обретут ли эти предложения силу закона, сказать пока сложно.

В любом случае у данных инициатив есть как положительные, так и в немалой степени отрицательные стороны. В частности, сложность администрирования и существенное удорожание конечного продукта могут свести на нет ожидаемое повышение эффективности сбора от перераспределения налоговой нагрузки для потребителей, использующих транспорт с разной степенью интенсивности.

Остается следить за изменениями законодательства и ждать возможных решений данного вопроса.

 

okbuh.ru

Как обстоят дела с транспортным налогом, и подорожает ли в 2019 году бензин

Депутаты постоянно изменяют систему начисления налогов. Это связано с тем, что уровень жизни развивается динамично, и ранее внедренные системы постепенно устаревают.

Официальные источники говорят о том, что в 2019 году может наблюдаться процедура, связанная с изменением принципов начисления транспортного налога. Если законопроект одобрят в 2019 году, во внимание будет приниматься новая схема для каждого налогоплательщика. Эксперты проанализировали ситуацию, которая может произойти в результате отмены налога на транспорт, и его привязки к топливу.

Как обстоят дела с налогом на транспорт в РФ: включают ли его в стоимость бензина?

«Коммунисты» боролись за права автовладельцев в 2018 году, поэтому в сети неоднократно возникали споры касательно вопроса — а как обстоят дела с транспортным налогом. Представители власти, связанные со сбором средств в региональную казну, сталкивались с требованием об упразднении ТН.

Чиновники игнорировали рассмотрение о внедрении моратория на транспортный налог, потому что средства направляются в региональную казну, и затем позволяют качественно отремонтировать дорожное покрытие, не привлекая бюджетные средства. Создавались законопроекты, не рассматриваемые представителями власти по причине нецелесообразности. Тем не менее в кулуарах Государственной Думы обсуждается вариант отмены транспортного налога и его привязке к стоимости топлива.

Кто обычно выступает за внедрение моратория на ТН?

Инициаторы создания законопроектов, предусматривающих полную или частичную отмену транспортного налога — представители КПРФ. Члены партии формировали документы, отменяющие налог на транспорт.

Основным противником внедрения моратория на продолжение начисления налога для граждан является Министерство финансов. Его представители говорят о том, что отменить или «привязать» налог на транспорт к стоимости топлива нельзя.

Ранее планировалось рассмотрение формулы, согласно которой сумма налога будет включена в цену бензина и других ГСМ, так как в РФ живут разные налогоплательщики. Некоторые граждане никогда не пользуются авто, другие же сидят за его рулем ежедневно.

5 июля 2018 года был внесён законопроект, предусматривающий отмену налога на транспорт, однако его перенесли в архив 2 июля.

Почему бензин с 2019 года подорожает, если транспортный налог не упразднят?

Несмотря на то, что ТН не отменен, владельцы авто должны знать — с 1 января 2019 года произойдет увеличение акцизов на топливо.  Эта процедура повысит ранее действующие показатели до 30%. Будет отмечено подорожание бензина и ГСМ, так как стоимость горючего является одним из факторов ценообразования, цена товаров и услуг изменится.

pronedra.ru

Будет ли включен транспортный налог в бензин в 2017 году?

Включение транспортного налога в стоимость бензина

Содержание статьи

Уже много лет депутаты выдвигают проекты о том, чтобы включить транспортный налог в стоимость бензина. Насколько это справедливо, как будет действовать и что будет с самим налогом – разберем детально.

Транспортный налог и акцизы

Ожидалось, что будет учтен транспортный налог в бензине с 2017 года, а ранее и с 2015 года. Но пока о внедрении говорить рановато. Приостановка закона вызвана и ростом цен и нестабильной экономической ситуацией. Самое большое опасение вызвано возможностью удорожания обычных потребительских товаров, ведь поставщики свои новые затраты включат, несомненно, в их стоимость. Все это может пошатнуть, начавшую уже стабилизироваться экономику.

Многие владельцы мощных автомобилей ждут когда транспортный налог будет включен в стоимость бензина

Предпосылки включения налога в стоимость бензина

Предпосылки для включения транспортного налога в цену бензина вполне обоснованные:

  • Автовладельцы, которые не используют свои ТС, а соответственно не портят дороги и не загрязняют природу, не будут зря платить налог (касается тех, у кого авто месяцами стоит в гараже).
  • С целью снизить расходы, водители и компании будут приобретать более экономичные или даже экологичные классы машин.
  • Отмена налога привнесет высвобождение персонала, занятого его назначением, контролем, просчетом.
  • Заботы по уплате налогов (учет) лягут на плечи собственников бензозаправок.
Не каждый автовладелец ездит круглый год, тем не менее за время простоя транспортный налог приходится платить

Не стоит забывать, что каждый регион самостоятельно назначает критерии взимания сбора. Сегодня во многих действует освобождение, если автомобиль не достигает лимита по мощности (обычно, до 100 л.с.).

Граждане пересаживаются на маломощные ТС, и государство недополучает поборы. Например, сегодня в Москве более половины автовладельцев по этому правилу освобождены от уплат.

Если же будет транспортный налог включен в стоимость бензина, то все «действующие» водители его автоматически выплатят при покупке топлива.

Текущий порядок начисления транспортного налога

Сегодня действует такой порядок поборов на использование ТС:

  • ФНС получает информацию о собственниках авто в регионе.
  • Формирует сумму налога согласно мощности.
  • Адресно высылает квитанцию с ее указанием.
  • Владелец оплачивает побор.
Транспортный налог, включенный в стоимость топлива, уровняет всех юридических и физических лиц

Для юридических лиц порядок несколько иной. Они заполняют декларацию, отмечая типы имеющихся на балансе ТС, и сами высчитывают размеры перечислений.

Главный недостаток, что автолюбители, которые пару раз в год используют свое ТС, вынуждены платить на общих основаниях. Если же будет транспортный налог в бензине, то это всех уровняет: каждый будет оплачивать столько, сколько по факту ездит.

Сегодня ставки весьма различны по регионам. Кроме того, многие предполагают льготы для маломощных машин. Считается, что бюджет за счет этих «местных» поправок недополучает почти половину ожидаемых налогов.

Влияние акциза на стоимость бензина

Действующий порядок налогообложения ТС уже порядком устарел. Практика европейских стран и Америки показала, что экономически целесообразнее, если транспортный налог входит в стоимость бензина, а как отдельная категория налогообложения не действует.

В случае включения транспортного налога в стоимость бензина, он неизбежно подорожает

Если все же транспортный налог и акцизы на бензин объединят, изменения коснутся таких пунктов:

  • Увеличение стоимости топлива на 3-5%. По наиболее неблагоприятным прогнозам – на 13%.
  • Льготы для специальных категорий водителей будут сохранены.
  • Оплату налога будут указывать в декларациях, отчитываться по нему и контролировать соблюдение норм собственники бензозаправок.

Таким образом, налоговики будут контролировать не огромное количество частников, имеющих авто, а только компании, которые осуществляют продажу топлива.

Выводы

Пока транспортный налог в бензин не включен, но экономическая выгода от этого мероприятия весьма велика, чтобы просто отложить проект в сторону. Потому, в любом случае, в скором времени это станет реальностью.

finansytut.ru

Транспортный налог в бензине

Госдума отклонила законопроект, включающий транспортный налог в стоимость бензина

В профильном Комитете Госдумы по бюджету и налогам «РГ» сообщили, что официально такой законопроект не поступал и в планах работы депутатов в весеннюю сессию не значится. Однако с содержанием законопроекта депутатов Волгоградской областной Думы в комитете Госдумы познакомились и коротко его прокомментировали: «Смысл инициативы в том, что компании, продающие топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. Это приведет к увеличению цены на бензин», — говорят в комитете.

Авторы идеи настаивали, что именно таким образом будет восстановлена справедливость: чем больше ездишь, тем больше платишь . Они предлагали установить минимальную ставку налога три процента от стоимости литра бензина, но при этом предусмотреть возможность увеличения ставки в регионах до пяти процентов. Таким образом, с учетом нынешних цен на бензин для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога , что составит 3,1 процента от сегодняшней стоимости литра топлива.

Статьи — Авто и закон

Минфин тут же встал на дыбы — Алексей Кудрин всегда был против привязки расходов к доходам. Министерству удобно, когда можно без проблем перекидывать деньги из одной статьи в другую, а появление целевых фондов не позволяет этого делать, поясняет правительственный чиновник. «Нам идея [внебюджетного фонда] категорически не нравилась, брыкались как могли», — вспоминает собеседник в Минфине. В итоге Кудрин смирился, но при одном условии: он не должен уходить из-под его крыла, то есть из бюджета. Путин дал добро.

Чем дороже стройка, тем удобнее маскировать хищения. Строительство одного километра полосы в Москве обходится в $3–4 млн, эстакады — $10–12 млн, тоннеля — $40–60 млн. Поэтому в Москве очень любят строить тоннели. «Лефортовский, Северозападный, Алабяно-Балтийский — можно было обойтись обычными дорогами или виадуками», — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Ему, кстати, идея фонда нравится. Но скорее потому, что лучше «хоть что-то делать в этом направлении, чем ничего».

Налог на транспорт: в каждой капле топлива

Зато в справедливости системы можно не сомневаться. К примеру, в отдельно взятом регионе есть энное количество стоящих на учете авто. Средства, которые выплачивают в бюджет их владельцы, расходуются на улучшение качества дорожного покрытия, ремонтные работы и прочие текущие нужды. С учетом большого количества льготников, которые также ездят по этим дорогам, сумма выходит далеко не заоблачной. Например, в Москве более 58% авто имеют мощность ниже 100 л. с., а, значит, их собственники не уплачивают сбор. За счет «оставшихся» автовладельцев и наполняется бюджет.

Расчет суммы, как и прежде, осуществляется не автовладельцем, а сотрудниками ФНС, на адрес регистрации приходит уведомление и квитанция, где указана сумма к оплате. Если владелец транспорта не согласен с ее размером, придется лично посетить налоговую инспекцию.

SpOilt › Блог › Кому будет выгодно включение транспортного налога в стоимость бензина

Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилье. За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде — 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб. см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро.

Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать «налоговые гавани». В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживают лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.

Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.

Будет ли включен транспортный налог в бензин в 2019 году

Ожидалось, что будет учтен транспортный налог в бензине с 2019 года, а ранее и с 2015 года. Но пока о внедрении говорить рановато. Приостановка закона вызвана и ростом цен и нестабильной экономической ситуацией. Самое большое опасение вызвано возможностью удорожания обычных потребительских товаров, ведь поставщики свои новые затраты включат, несомненно, в их стоимость. Все это может пошатнуть, начавшую уже стабилизироваться экономику.

  • Автовладельцы, которые не используют свои ТС, а соответственно не портят дороги и не загрязняют природу, не будут зря платить налог (касается тех, у кого авто месяцами стоит в гараже).
  • С целью снизить расходы, водители и компании будут приобретать более экономичные или даже экологичные классы машин.
  • Отмена налога привнесет высвобождение персонала, занятого его назначением, контролем, просчетом.
  • Заботы по уплате налогов (учет) лягут на плечи собственников бензозаправок.

Не каждый автовладелец ездит круглый год, тем не менее за время простоя транспортный налог приходится платить

Транспортный налог включат в цену бензина

В первую очередь нововведению обрадуются владельцы мощных машин — внедорожников, американских авто, налог на которые сегодня довольно высок, отмечает Шумак. «Но надо понимать, насколько в итоге подорожает бензин и для всех прочих автомобилистов. Рост на 1,5 рубля за литр — это уже очень существенно», — говорит он.

Налоговая ставка будет устанавливаться региональными властями в размере 3–6%. Причем ставка может быть дифференцированной по разным маркам бензина и дизтоплива и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Федерация Автовладельцев России

на проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357 — 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
В.И. Лебедевым и М.С. Рохмистровым

При этом законопроектом не предлагается какого-либо механизма администрирования нового способа взимания транспортного налога, поскольку уплату транспортного налога предлагается осуществлять не на территории субъекта Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщика, осуществившего операцию по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива, а по месту осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. Кроме того, в законопроекте отсутствует определение понятия «место осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива».

Транспортный налог сольют с бензином

Завадников считает не обоснованными опасения, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива. Напротив, она должна снизиться, если государство примет определенные меры. Так, для этого надо: отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создать конкуренцию среди поставщиков топлива и ужесточить ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

Как напомнил ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев, такой вариант сбора транспортного налога изначально предлагался в качестве альтернативы, и вопрос лишь в том, насколько четко будут рассчитаны ставки по каждому виду топлива. «Фактически речь идет об отмене налога и замене его акцизом на топливо», — полагает эксперт.

Транспортный налог включают в стоимость бензина

Москва, 2 марта 2015, 12:30 — REGNUM Отмена транспортного налога обоснована, его можно включить в стоимость бензина. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM 2 марта высказал замглавы фракции ЛДПР в Государственной думе РФ Ярослав Нилов . «ЛДПР поддерживает предложение отменить транспортный налог», — заявил Нилов.

Отмена транспортного налога решит и проблему тех, кто пользуется машиной сезонно — дачники и пенсионеры. «Многие вообще не платят транспортный налог, так как дорого. Мотоциклисты вообще зачастую снимают с регистрации свои транспортные средства», — говорит депутат Госдумы.

zakonandpravo.ru

Транспортный налог будет включен в цену бензина

Правительство решило кардинально пересмотреть уплату сбора за транспортные средства и привязать его не к значению мощности транспорта в лошадиных силах, но к топливу им потребляемому, включив размер сбора в оплату бензина.

Многие европейские страны, а также североамериканский принцип налогообложения показывают интересный пример в плане данных отношений между гражданами и государством. В данной статье рассмотрим саму возможность включения транспортного сбора в цену на бензин и некоторые другие вопросы, которые могут возникнуть по данному направлению.

Транспортный налог сегодняшнего дня

Прежде чем непосредственно обсуждать кардинальную замену транспортного налога, необходимо освежить память в плане обстановки сегодняшнего дня. Налог на транспортные средства отдан на контроль региональным властям, которые и определяют размеры сбора, льготы по нему и возможность их предоставления.

В большинстве географических подразделений страны от налога на транспорт освобождаются следующие категории:

  • средства с мощностью двигателей менее ста лошадиных сил;
  • транспортные средства, относящиеся к специализированному оборудованию;
  • лодки без двигателей на весельном ходу;
  • средства, принадлежащие инвалидам и людям с ограниченными возможностями.

Что касается ставки по сбору – ограничение, введенное правительством равно двумстам рублям, которые уплачиваются за единицу мощности двигателя. Местными законодательными органами может быть, как уменьшено, так и увеличено данное значение по своему усмотрению, исходя из различных факторов. Если для наземного транспорта основополагающим значением выступает мощность двигателя, то для транспорта водного здесь выступает – тоннаж.

Несколько лет назад законодатели выступили с предложением учитывать год производства транспортного средства и его отношение к экологии. И тот, и другой фактор существенно увеличивают коэффициенты, влияющие на оконечное значение налога.

Для физических лиц сумму транспортного налога рассчитывает местное налоговое управление, после чего ежегодное уведомление об уплате отправляется на адрес проживания владельца. Любой владелец транспортного средства может оспорить начисленное значение сбора, представив доказательства и необходимые документы.

Включение транспортного налога в стоимость топлива

Первые разговоры о данном переосмыслении налога на транспорт ходили еще в начале 2010 года. Тогда за образец предлагалось взять европейскую систему сбора налогов с транспортных средств.

Основополагающим фактором перехода на такую систему выказывалось то, что платить будут лишь те граждане, что непосредственно используют транспортное средство. Те же, у кого автомобили или иные средства стоят в гаражах, на стоянках и не участвуют в общем «транспортном коллапсе» – от уплаты освобождаются.

Что касается простоты учета для налоговых служб – тут тоже есть несомненные плюсы, ведь вместо отслеживания миллионов автовладельцев и потенциальных налогоплательщиков, необходимо будет вести учет отношений с организациями, непосредственно обслуживающими топливораздаточные точки.

Как только налог включается в стоимость топлива – тут же продавец обязывается выплачивать налог вместо автовладельца. Гражданин освобождается от ежегодной обязанности вести отношения с налоговой службой, а организация, торгующая топливом, и так перечисляет некие налоги, так что одним больше – сложности в налоговых отношениях это не прибавит.

Конечно, такая перемена политики исчисления транспортного налога увеличит стоимость бензина в среднем на сумму от тридцати до пятидесяти копеек за один литр, но положительных моментов все равно больше:

  • Чем меньше используется транспортное средство, тем меньше денег придется за него платить.
  • Льготы по транспортному налогу отменяться не будут. Люди, которые платили меньшие сборы или были вовсе освобождены от уплаты, получат значительные скидки на приобретаемое топливо.
  • Уменьшение учета налогов приведет к сокращению штата соответствующих служб, что в свою очередь сократит расходы бюджета страны, который пополняется за счет налогоплательщиков.
  • На сегодняшний день транспортный налог собирается по всей стране в сумме, не превышающей пятидесятипроцентные прогнозы. Если же оплата будет включена в стоимость топлива – сборы будут уплачиваться в любом случае посредством оплаты непосредственно бензина.

Предварительное значение ставки по топливному сбору будет не более трех процентов от стоимости литра топлива. Для местных властей будет включена возможность увеличения этого значения до пяти процентов.

Минусом повышения стоимости бензина выступает и возможность увеличения цен на продукты нефтяного производства в целом, что повлечет повышение ценовых категорий зависящих от нефтеперерабатывающей промышленности сфер.

Но законодатели, предлагающие данное направление развития уповают на социальную справедливость и экономическую целесообразность проекта.

Перспективы замены транспортного налога

При всех положительных сторонах данного начинания замена транспортного налога сбором за топливо пока еще находится на стадии начинания. Не упускают из вида представители власти и то, что при непрекращающихся кризисных скачках увеличение цен на бензин и топливо в целом повлекут неконтролируемые скачки цен на прочие товары общего потребления.

Законопроект, уже внесенный на рассмотрение, пока не проходит основных инстанций и, что называется, «лежит на полке» в ожидании лучшего момента принятия и внедрения новой системы отношений с владельцами транспортных средств.

Еще одним моментом внедрения таковой системы сбора налогов за транспортные средства, включенных в стоимость топлива, было желание побудить владельцев транспортных средств обновить парк техники. Приобретение нового транспорта, соответствующего экологическим нормам и имеющим меньшие показатели расхода бензина, было не самой последней целью законодателей.

Подводя некий итог данной статье, можно смело сказать, что опыт зарубежных коллег может быть хорошей подоплекой к замене транспортного налога топливным сбором. Однако необходимо брать в расчет не только опыт коллег, но и учитывать современные реалии регионов и даже центра.

Замена налога на транспорт сборами, включенными в стоимость бензина, имеет как свои неоспоримые плюсы, так и заметные минусы, из-за которых данная инновация пока не внедрена в отношения между автовладельцами и налоговыми службами.

Дорожный налог в топливо

snowcredit.ru

Транспортный налог: общие положения и особенности

Налог на транспорт: общие положения

Кто освобождается от оплаты транспортного налога

Расчет транспортного налога в 2018-2019 годах

Срок уплаты транспортного налога

Как оплатить транспортный налог юридическому лицу

Как узнать задолженность по транспортному налогу

Штрафы за неуплату транспортного налога

 

Налог на транспорт: общие положения

Транспортный налог введен в России в 2003 году. Экономический смысл данного налога — компенсация владельцами автомобилей и иных ТС вреда, наносимого окружающей среде и дорожному полотну. Аналогичную функцию выполняют:

  • акцизы на топливо и производство машин;
  • дорожные сборы;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемая с организаций и предпринимателей.

В связи с этим неоднократно поднимался вопрос об отмене транспортного налога. Однако в 2018-2019 годах он по-прежнему действует. Последние изменения по нему собраны в этой публикации. Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг., узнайте здесь.

Существует несколько точек зрения, как можно реформировать порядок взимания транспортного налога и сделать его более справедливым. Об одной из них мы рассказывали в статье «Включен ли транспортный налог в стоимость бензина».

Транспортный налог регулируется гл. 28 НК РФ, поступления от взимания налога направляются в бюджеты субъектов РФ. НК РФ определяет:

  • объект налогообложения;
  • алгоритм расчета налоговой базы и самой суммы налога к уплате;
  • налоговый период и максимальный размер ставок.

В ведении законодательных органов субъектов РФ согласно положениям ст. 363 НК РФ находятся:

  • определение размера ставок – их увеличение (уменьшение) в пределах, установленных ст. 361 НК РФ;
  • сроки уплаты;

См.: «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Для крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне устанавливается отдельный порядок подачи декларации (ст. 363.1 НК РФ).

Транспортным налогом облагаются:

  • автомобили, мотоциклы, автобусы;

О транспортном налоге на автомобили в России в 2018-2019 годах рассказывает эта статья.

  • самолеты, вертолеты;
  • воздушные, морские, речные, буксируемые суда;
  • прочий транспорт, указанный в ст. 358 НК РФ.

Налоговая база по транспортному налогу зависит от типа ТС:

  • Для автомобилей и иного транспорта, мощность которого измеряется в лошадиных силах, налоговая база будет равна числу лошадиных сил согласно данным ПТС. Если мощность объекта обложения измеряется в киловаттах, то для расчета налога 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы.
  • Для самолетов налоговая база — килограммы тяги.

Подробнее о том, как считать налоговую базу для целей уплаты транспортного налога в разных случаях, читайте в этой статье.

ВАЖНО! В некоторых субъектах РФ (например, Калужской области) налог не взимается с электромобилей, а владельцы машин на гибридном двигателе (бензиновом плюс электрическом) заплатят налог только с «бензиновых» лошадиных сил.

Налоговый период по транспортному налогу — календарный год. Как считать налоговый период в случае продажи автомобиля или его угона, читайте в нашей статье «Налоговый период при оплате транспортного налога (нюансы)».

Кто освобождается от оплаты транспортного налога

Прежде чем уточнить, кто освобождается от уплаты транспортного налога, напомним перечень лиц, которые платят данный налог. Это и физические, и юридические лица, и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства.

По каким ТС предусмотрена возможность не платить налог:

  • Налог может не платить владелец весельной лодки.
  • Сегвей, велосипед и скутер также не являются объектом обложения транспортным налогом.
  • Сельхозпроизводители не платят налог с техники, используемой в животноводстве и растениеводстве.
  • Не облагаются транспортным налогом самолеты и вертолеты санитарной и медицинской службы, как и морские буровые установки и суда, стационарные и плавучие платформы.
  • Если компания осуществляет пассажирские и грузовые морские, речные и авиаперевозки, то не платит налог за принадлежащие ей ТС.
  • Корабли из перечня Российского международного реестра судов также не являются объектом обложения транспортным налогом.

Каждый субъект РФ самостоятельно определяет список лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога. Как правило, в перечень льготников входят:

  • инвалиды;
  • многодетные семьи;
  • ветераны.

Подробнее о том, кто может претендовать на льготы по транспортному налогу, читайте в нашей публикации.

Региональные законодатели также могут предусмотреть послабления по уплате транспортного налога для организаций. Для компаний, расположенных в свободных экономических зонах, чиновники предусматривают каникулы по налогу на транспорт.

Когда не нужно платить транспортный налог, узнайте здесь.

Расчет транспортного налога в 2018-2019 годах

Физические и юридические лица считают размер налога за транспорт по-разному:

1. Для физлиц и предпринимателей транспортный налог рассчитывают налоговые инспекторы, рассылая уведомления об уплате налога «Почтой России» или размещая их электронные версии в личных кабинетах налогоплательщиков – физических лиц на сайте ФНС.

Чтобы проверить, правильно ли ИФНС рассчитала сумму налога за ваш автомобиль к уплате, вы можете использовать калькулятор на сайте ФНС или рассчитать налог вручную. Для расчета можете воспользоваться нашими подсказками.

2. Организации считают транспортный налог самостоятельно. Также они должны заполнять декларацию по налогу и фиксировать в бухгалтерском учете начисление и уплату авансовых платежей и самого налога за год. Какими проводками отразить начисление и оплату транспортного налога, расскажет вам статья «Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)».

А как заполнить декларацию, мы подскажем в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Дополнительную возможность уменьшения транспортный налог получил с 03.07.2016. Его величину, начисляемую по большегрузным автомобилям за периоды 2015–2018 годов, можно было уменьшать на суммы уплаченной за соответствующий период платы за вред, причиняемый дорогам этими автомобилями (п. 2 ст. 362 НК РФ). Такой вычет помогал снизить величину начисленного по большегрузам транспортного налога до нуля. Однако в 2019 году действие этой льготы заканчивается. 

Если организация неверно посчитала налог на транспорт, нужно сделать перерасчет и сдать уточненную декларацию. Читайте об этом в нашей статье.

В нашей рубрике «Транспортный налог» мы собрали ряд типовых ситуаций по расчету данного налога, с которыми чаще всего сталкиваются налогоплательщики. Пример расчета транспортного налога при продаже автомобиля вы найдете здесь.

Если у вас возникает вопрос: кто должен платить налог за тот месяц, в котором состоялась купля-продажа авто, ответ на него мы даем в публикации.

От чего еще зависит размер транспортного налога по автомобилю? От повышающих коэффициентов. Подробнее о правилах их применения вы можете прочесть по ссылке.

Повышающий коэффициент по дорогим автомобилям должен публиковаться не позднее 1 марта того года, на который он устанавливается (закон от 28.11.2015 № 327-ФЗ). Перечень на 2018 год вы найдете на официальном сайте Минпромторга.

 

К сожалению, в вашей жизни может произойти такое неприятное событие, как кража. Если у вас угнали автомобиль, налог на него вы можете не уплачивать. И с недавних пор сделать это стало проще. Об этом читайте здесь.

Срок уплаты транспортного налога

Периоды, в течение которых фирма или гражданин должны заплатить налог за транспорт, различаются:

  • для физических лиц установлены отдельные сроки перечисления транспортного платежа в бюджет;
  • организация же заплатит авансы (если это предусмотрено региональным законодательством) и сам годовой налог.

Подробнее о сроках уплаты транспортного налога читайте в данной публикации.

Физические лица, в том числе предприниматели, платят налог по данным писем, ежегодно рассылаемых ФНС. Как выглядит уведомление об уплате транспортного налога и как проверить содержащуюся в нем информацию, расскажет статья «Налоговое уведомление по транспортному налогу (образец)».

Получив письмо, где сообщается об обязанности заплатить транспортный налог, гражданин должен выбрать способ его оплаты. Наиболее современным, быстрым и наглядным способом является оплата через сайт госуслуг. В этой статье мы подробно расскажем, как пользоваться этим сайтом для оплаты налогов.

Как оплатить транспортный налог юридическому лицу

Юридические лица перечисляют транспортный налог по данным бухгалтерского учета ТС. Подробнее о том, как рассчитывают данный налог организации, расскажет наш материал.

НК РФ устанавливает отчетный и налоговый период по данному налогу. Чем они различаются и в какие сроки наступают, читайте в нашей статье.

В течение года организация должна платить авансы по налогу на транспорт. Возможно, в вашем регионе этого делать не нужно. А если нужно платить авансы, прочтите нашу статью «Авансовые платежи по транспортному налогу».

Порядок расчета и уплаты транспортного налога для «упрощенцев» такой же, как и для фирм на ОСН. Убедитесь в этом с помощью нашего материала «Транспортный налог при УСН».

О том, как платить транспортный налог ИП на УСН, узнайте здесь.

Как и любой другой бюджетный платеж, организация платит транспортный налог строго на определенный КБК. Проверьте, правильно ли вы уплачиваете налог, с помощью нашей публикации «КБК по транспортному налогу в 2018-2019 годах для организаций».

Сотрудники ИНФС отслеживают порядок сдачи отчетности и уплаты транспортного налога в автоматическом режиме. Как происходит проверка деклараций и платежей за транспорт, читайте в статье «Камеральная проверка по транспортному налогу».

Как узнать задолженность по транспортному налогу

Если у гражданина есть долг по любому налогу, это может привести к определенным сложностям, например, к запрету покидать страну или отказу в выдаче кредита. В нашей публикации мы расскажем, как узнать задолженность по транспортному налогу.

Размер задолженности можно узнать не только по номеру автомобиля, но и по ИНН. Как это сделать, описано в статье.

Штрафы за неуплату транспортного налога

Нарушение НК РФ и региональных законодательных актов, регулирующих взимание транспортного налога, недопустимо ни для организации, ни для частного лица. Какие санкции  ждут вас, если вы не заплатите налог вовремя, читайте в публикациях нашего сайта:

Граждане, являющиеся собственниками транспортных средств, могут подвергнуться санкциям, если скроют факт приобретения транспортного средства. С начала 2017 года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ (сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога).

Порядок расчета и уплаты транспортного налога за последние годы изменился незначительно:

  • согласно закону от 23.11.2015 № 320-ФЗ крайний срок уплаты налога для физлиц перенесен на 1 декабря;
  • законом от 28.11.2015 № 327-ФЗ утвержден срок, до которого должен быть опубликован список дорогостоящих автомобилей;
  • законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ устранено несправедливое налогообложение авто в месяце его продажи: теперь налог платят не оба собственника ТС (предыдущий и нынешний), а только 1 их них;
  • закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ установил возможность применения в 2016-2018 годах вычета по налогу, величина которого зависит от платы за вред дорогам, причиняемый большегрузными авто.

Планируется ли отмена в России транспортного налога? Узнайте об этом здесь.

Какие еще изменения внесут чиновники в расчет данного налога, узнайте первыми из материалов рубрики «Транспортный налог».

nalog-nalog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о