Menu

Тормозная жидкость luxe dot 4 отзывы – Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Содержание

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Материалы по теме

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.


Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…


Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Материалы по теме

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормо

www.zr.ru

что под педалью? Экспертиза 20 образцов.

Из двух десятков тормозных жидкостей (ТЖ), приобретенных зарулевцами для очередной экспертизы, только 11 оказались «неподсудными».

Честно говоря, немного страшно, что такая проблема существует. Это уже не тот случай, когда можно верить байкам продавца, что он сам пользуется тем, что продает.

Как мы обычно покупаем «тормозуху»? Да никак: нам ее заменяют или доливают на сервисе. Что они там зальют – дело темное, но зато мы как бы снимаем с себя ответственность за неправильный выбор тормозной жидкости. Будем рассчитывать на то, что грамотный сервисмен откроет прилагаемое к машине описание, выяснит, какая тормозуха ей нужна (скажем, DOT 4), и купит…

А что он купит-то? Выбор – огромный, но чем один флакон хуже другого? Давайте взглянем на итоги экспертизы.

Что у нас под педалью?

Кроме физико-химических свойств тормозных жидкостей, проверяли и доливы/недоливы. Это, конечно, не так уж важно при оценке качества товара, но все же характеризует порядочность изготовителя. Оказалось, не зря: кое-где пожадничали, недолив до 10%! Но это все ерунда в сравнении с основным показателями: две «тормозухи» на морозе загустели почти вдесятеро больше допустимого! Продавите вы такую педаль или нет – трудно сказать. Мы уже не говорим, к чему может привести проваленная на 15°С температура кипения! При нагреве дела не лучше: шесть жидкостей закипели раньше положенного. Пользоваться этим нельзя.

LTHS100 позволяет определять температуры кипения сухой и увлажненной жидкости.

Любопытно, что далеко не все флаконы имеют запайку фольгой под пробкой. Это, во-первых, улучшает герметичность (очень важно для гигроскопичных тормозных жидкостей), а, во-вторых, затрудняет то самое разбодяживание «на местах». Но без фольги оказались такие мэтры как CASTROL или, скажем, Mobil! Надо полагать, у «великих» свой взгляд на впитывание воды…

Metler Toledo – это рН-метр для определения показателя активности ионов водорода.

Немножко о терминологии

Температура кипения сухой жидкости. Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения сухой жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде эксплуатации ТЖ.

Температура кипения увлажненной жидкости. Показывает, какая температура кипения будет в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через 1,5 – 2 года). Это минимальная температура, при которой тормозная система работает исправно. При дальнейшем увлажнении (или несоответствии этого показателя требуемому) вас ждет образование воздушных пробок, проваливание педали тормоза в пол и… попадание в сводку о ДТП…

Кинематическая вязкость при 100° С. Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков деталей тормозной системы.

Кинематическая вязкость при – 40° С. Это тот максимум вязкости, при котором система обеспечивает безопасность авто. За ним ТЖ становится очень вязкой, не позволяя быстро продавить педаль тормоза из-за высокого гидравлического сопротивления.

рН (показатель активности ионов водорода). Показывает вид среды: она бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: это чревато коррозией металла, щелочная же среда вредна для резины. Производитель подбирает рН продукта от нейтрального до слабощелочного, чтобы обеспечить максимальную совместимость жидкости с материалами тормозной системы.

Электропроводность. Параметр не нормируется, но часто используется при экспресс-анализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность сухой жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же измерить и записать на память значение ее электропроводности! А просто «ткнуться» подобным прибором в незнакомый автомобиль нельзя: эти показатели ни о чем вам не расскажут.

Разгоняясь, всегда нужно быть уверенным, что тормозной путь не приведет в больницу.

Вопросы и ответы

Что является причиной изменения цвета послужившей тормозной жидкости?

В процессе работы происходит сильный нагрев и окисление жидкости. Это приводит к потемнению продукта. Второе – взаимодействие с резиновыми деталями при высокой температуре. И третье – продукты коррозии и износа.

Взаимозаменяемы ли современные ТЖ?

Лучше никогда не смешивать их. О древних жидкостях типа БСК речь вообще не идет (это смесь бутилового спирта и касторового масла). Но и современные ТЖ отличаются друг от друга: скажем, DOT 5 – на силиконовой основе (SBBF), а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – на гликолевой (NSBF), точнее, на смеси гликолей и их эфиров. А она не смешивается с силиконовой. Гликолевые жидкости DOT 3, 4, 5.1 между собой смешивать можно, но никто не проводил эксплуатационных испытаний таких смесей!

Если производитель на этикетке указывает, что данная жидкость смешивается с другими качественными жидкостями той же классификации, то, тем самым, он принимает на себя гарантийные обязательства.

Можно ли в современное авто заливать, скажем, DOT 3?

Известны случаи, когда даже спортсмены вынуждены были заливать в тормозной бачок воду! Но это – крайний вариант в безвыходной ситуации, когда требуется просто доехать любой ценой, пусть и медленно. Так и здесь: подобная замена оправдана разве что в критической ситуации – если забыть при этом про агрессивную езду. Температура кипения DOT 3 ниже, чем у DOT 4, а конструкторы авто в стремлении минимизировать размеры тормозных механизмов закладывают все большие допустимые температуры. Совет – применять только ту ТЖ, которая указана производителем автотранспорта.

О чем говорят надписи DOT на упаковках?

К сожалению, надписи DOT, как правило, ни о чем не говорят. Производители заявляют, что их жидкости соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT4, но ни на одной упаковке нет ссылок на одобрение, к примеру, «Фольксвагеном» или «Шкодой». Все производители автомобилей указывают лишь требование соответствия стандартам DOT, SAE, ISO или JIS. Чтобы подтвердить реальное соответствие жидкостей этим стандартам, необходимо провести полный комплекс испытаний в сертифицированной лаборатории (например, ABIC, США). Но, в отличие от тех же масел, это экономически невыгодно, поскольку объемы потребления ТЖ гораздо скромнее «масляных».

Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км – насколько это критично?

Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через 2 – 3 года она снижается примерно до 150 – 170 °С, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У увлажненной жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ: температура кипения при этом несколько вырастет, но не намного. Замена, конечно, предпочтительнее.

Тормозам доверяй, но проверяй

Что же выбрать? Ну, допустим, обнинский SINTEC: представители этой фирмы отработали без проколов. Из ненашенских отметим Hi-Gear. Все цифры – в таблицах ниже. Заявленные продукты пронумерованы от N1 до N20.

ПродуктЗаявленный производительОписание
1. CASTROLВР ЕвропаАбсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И не напрасно: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.
2. EXTRAООО ПКФ «ПРОМПЭК», Россия, ДзержинскНедолив в 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для безаварийной езды?
3. FELIX ProfessionalООО «Тосол-Синтез-Инвест», Россия, ДзержинскЗдесь недолив уложился в допускаемые по ГОСТ 8.579-2002 3%, вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.
4. Hi-Gear HG7044Hi-Gear Products, СШАИдеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про «запас прочности», но неудобно цепляться к качественному продукту.
5. LUXE Green LineЗАО «Делфин Индастри», Россия, МоскваВсе физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну, как, простим «испарившиеся» 22 г?
6. MobilExxonMobil Lubricants & Specialties, ЕCВсе обещанные 500 г на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут еще скажешь? Только то, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.
7. NIAGARA «Выбор экспертов»ООО ПКФ «НИАГАРА», Россия, Н. НовгородВидимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10 градусов. А вязкость на морозе возрастает так, что о требованиях стандарта и вспоминать-то неудобно.
8. PENTOSIN SUPERDeutsche Pentosin-Werke, ГерманияОтличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT4. И маленький бонус – 3 мл сверху бесплатно. В качестве ложки дегтя – незапаянное фольгой горлышко.
9. ROSDOT 4 Life SafetyООО «Тосол-Синтез-Инвест», Россия, ДзержинскВсе замечательно, эта жидкость не подведет и слова о безопасности ей к лицу. Правда, российский менталитет недолил 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Так что – зачет!
10. SINTEC EUROЗАО «Обнинскоргсинтез», Россия, ОбнинскИнтересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально – и они превышены! Отдельное спасибо за лишний бесплатный грамм отличного продукта.
11. SINTEC SUPERЗАО «Обнинскоргсинтез», Россия, ОбнинскЗдесь с обещаниями температур на флаконе немного погорячились. Но, по сравнению с требованиями стандарта, все более, чем в порядке, есть даже заметный запас. Минус 3 г, конечно же, простительны.
12. TCLTanikawa Yuka Kogyo Company, ЯпонияВсе параметры в норме, правда, по температуре кипения увлажненной жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл – «на пролив» при доливе. А вот запайки горлышка нет.
13. TOTAL HBF4Total Lubrifiants, ФранцияУдивительно, как попала к нам эта банка без единой русской буквы на этикетке? Но, если говорить о параметрах, то они все в норме с большим запасом, а на морозе это – самая легкотекучая жидкость! Да еще и 4 мл сверху – отлично! Но горлышко не запаяно.
14. TUTELA TOP4Petronas Lubrikants, ИталияНу зачем же обещать невыполнимое – кипение при 300°С? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения увлажненной жидкости это и вовсе рекордсмен! Фасовка тютелька в тютельку.
15. UNIX ДЗЕРЖИНСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬООО «ПКФ «СВ-ХИМ», Россия, ДзержинскНу, нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения увлажненной жидкости провалена на 11 градусов, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 граммов не хватает…
16. VITEXООО ПКФ «Промкомплекс», Россия, ДзержинскЧто тут сказать хорошего? В увлаженном состоянии эта жидкость закипит на 4 градуса раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует и, наконец, где наши оплаченные 30 граммов?
17. БАКССООО ПКФ «БАКСС», Россия, ДзержинскНам напомнили на этикетке: «Гигроскопично»! А сами об этом, видимо, забыли: в увлаженном состоянии температура кипения провалена аж на 15°С – самый худший результат в нашей выборке! Добавим сюда впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.
18. «МИГ и компания»ОАО «Сибур-Нефтехим», Россия, ДзержинскЭто – самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но вот ни капельки не обидно, все равно жидкость негодная. Недобор 11 градусов в сухом состоянии, 9 – в увлажненном, зачем она такая нужна? Да еще с включениями окалины и непонятных примесей!
19. ОЙЛРАЙТООО «ТЕКТРОН», Россия, ПушкиноЗдесь все в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 граммов: успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.
20. Роса 4ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Россия, ДзержинскВот что-то странное с этим изготовителем. Как показал образец №9, здесь могут делать отличную жидкость, если… захотят. «Роса 4» к таким, видимо, не относится: провал в 11 градусов температуры кипения в увлажненном состоянии. И 10 г обвеса: традиция?

Результаты замеров и испытаний тормозных жидкостей DOT 4

Показатель (норматив)12345678910
Температура кипения сухой жидкости, °С (не менее 230)265254260231255256236262260265
Температура кипения увл. жидкости, °С (не менее 155)171162160155160159145176165176
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт (не менее 1,5)2,32,32,21,92,02,12,42,22,32,4
Кинематическая вязкость при минус 40°С, сСт (не более 1800)13432197184314931279113917990119816561213
рН жидкости (7,0 – 11,5)8,18,08,29,78,38,78,98,07,97,8
Электро-проводность, мкС (не норм.)0,85,12,920,62,64,90,52,53,12,2
Количество продукта, указанное на упаковке1,0 л455 г455 г470 мл455 г500 мл455 г250 мл455 г455 г
Количество продукта фактическое1002 мл428 г446 г470 мл433 г501 мл442 г253 мл444 г456 г
Запайка фольгойнетестьестьестьестьнетестьнетестьесть
Замечания по внешнему виду
Показатель (норматив)11121314151617181920
Температура кипения сухой жидкости, °С (не менее 230)246264274277238250238219254237
Температура кипения увл. жидкости, °С (не менее 155)164155167192144151140146158144
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт (не менее 1,5)2,62,12,22,52,42,32,21,82,11,8
Кинематическая вязкость при минус 40°С, сСт (не более 1800)1313147683713261779036148461143913771501
рН жидкости (7,0 – 11,5)8,59,08,17,58,98,59,17,68,48,4
Электро-проводность, мкС (не норм.)7,91,20,40,40,33,01,67,22,712,1
Количество продукта, указанное на упаковке455 г355 мл0,5 л500 мл455 г455 г455 г455 г455 г455 г
Количество продукта фактическое452 г361 мл504 мл500 мл442 г425 г454 г400 г438 г445 г
Запайка фольгойестьнетнетестьестьестьестьестьестьесть
Замечания по внешнему видуМех. примеси. Окалина.

automps.ru

Сравнительный тест тормозных жидкостей

В эру высокотехнологичных систем активной безопасности автомобилей тормозная жидкость должна иметь не только высокую температуру кипения, но и низкотемпературную вязкость, хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства. А как обстоят дела в реальности? Ответ на этот вопрос дали эксперты украинского Института потребительских экспертиз, протестировав тормозные жидкости, продающиеся на просторах СНГ. В список участников «записали» продукты, которые по заявленным на канистре данным соответствуют классу DOT 4.

Зачем вязкость?

Потребность этого теста диктуют современные системы активной безопасности, включающие в себя очень компактные и точно изготовленные исполнительные механизмы, которые вооружены гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. По команде ЭБУ они активизируют тормозные механизмы каждого колеса в индивидуальном порядке. Этот исполнительный орган объединен в один модуль. Причем с каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули становятся все меньше, впрочем, как и их внутренняя начинка. Очень маленькие размеры узлов и очень тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низкой вязкостью при минусовых температурах.
Результат теста по этому параметру стал сенсацией. По вязкости при минус 40°С в границы допуска из 26 жидкостей не попали 15. Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние в морозную погоду могут привести к отказу систем безопасности и тормозов.

Ресурс тормозов

Сегодня надежность и долговечность тормозов зависят не только от износа тормозных колодок, дисков/барабанов и увлажненности рабочей жидкости, но и от ресурса ранее упомянутых гидромодулей. Вот почему у тормозной жидкости также повышается весомость коррозионной активности, которую определяет водородный показатель рН (обычно нормируется диапазон 7,0-11,5). При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 возможна коррозия алюминиевых сплавов, которые активно применяются в модулях систем активной безопасности. Оба вида коррозии недопустимы, так как ведут к снижению эффективности и быстродействия тормозов и систем стабилизации движения. По этому показателю в требования стандартов не уложилось три продукта — Nord High Quality DOT 4 («СВ-Хим»), «SUPER Дот-4» (ТОВ «Експо-Хим»), «ДОТ-4 Super» (ИП Боровик).

Чем опасно кипение

С приходом лета с его зачастую экстремальными температурами важно помнить о температуре закипания тормозной жидкости, ведь эта техжидкость является всесезонной, меняют ее как минимум через два года. Актуальность данной характеристики летом обусловлена еще и тем, что при интенсивных торможениях, когда на улице жара, тормозные механизмы нагреваются до очень высоких температур. И если это вызовет закипание тормозной жидкости, то неизбежно в тормозной системе появятся пузырьки воздуха, которые очень легко сжимаются. Это значит, что они будут «поглощать» все давление в системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам. В результате тормозного усилия просто не будет, то есть автомобиль окажется без тормозов. По этому параметру в заявленные на флаконах нормы DOT 4 не уложилось 8 жидкостей, причем две из них можно и вовсе назвать особо опасными.

«Качественные», «сомнительные» и «опасные»

В целом по результатам тестов проверенные тормозные жидкости эксперты разделили на три группы — «качественные», «сомнительные», «опасные».

В категорию «качественные», соответствующие международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4, попало всего 6 образцов из 26-ти (включая ROSDOT 6). Хорошо зарекомендовали себя три импортных продукта — Castrol, Liqui Moly, Mobil. Но в группу лидеров вошли и российские, и украинские бренды: ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4» (СП «Велвана»).

Более жесткие новые требования DOT 4 класса 6 по ISO обусловлены применением в тормозах вышеупомянутых систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.) нового поколения. Поэтому на общем фоне выделилась недавняя новинка российской компании «Тосол-Синтез» — ROSDOT 6, которую эксперты назвали лучшей тормозной жидкостью этого теста. Этот продукт соответствует требованиям стандарта ISO 4925 для самого жесткого класса 6 (вязкость при минус 40°С в 2,4 раза ниже, чем у класса DOT 4), который ориентирован на самые современные тормозные системы, оснащенные быстродействующими сервогидроприводами систем активной безопасности (ABS, ESP и др.).

В категорию «сомнительные» попало 9 образцов. Жидкости «Sintec Дот-4» (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), Luxe (ДОТ-4) («Делфин Индастри») и «Аляска Дот-4» (ООО «Тектрон») не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения. Кстати, «Аляска Дот-4» имеет небольшое отклонение по вязкости при минус 40°С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, принято приемлемым.

В категорию «сомнительные» жидкости попали из-за отклонений и по другим показателям. У двух образцов «Ойлрайт Дот-4» (ООО «Тектрон») и Luxe (ДОТ-4) (ЗАО «Делфин Индастри») обнаружено отклонение по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря уже о заявленном для этих марок DOT 4. То же можно сказать и о трех образцах производителя ПП «Люмо» (Украина) и образце Belhim (DOT 4) («БелХимГрупп», Беларусь) — они имеют отклонения от требований DOT 4 по вязкости при минус 40°С: значения на 15-25% выше допустимой нормы.

Группа аутсайдеров, названных «опасными», оказалась самой многочисленной. В нее попало 11 продуктов из 26-ти исследованных. Хоть это и неприятно их производителям, но данные марки жидкостей крайне не рекомендовано применять в современных тормозных системах при эксплуатации в условиях минусовых температур. У образцов, занявших места с 19-го до 26-е, а также 13-е и 14-е места, вязкость при минус 40°С выше нормы на 60-300%. У образцов на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемая картина: вязкость при минус 40°С выше нормы на 450-650%, не соответствует температура кипения. Образцы на 22-м, 23-м и 24-м местах могут также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системы торможения ввиду несоответствия водородного показателя требованиям DOT 4. Кстати, еще один неприятный момент, связанный с очень высокой вязкостью жидкостей, занявших 19-26-е места: компоненты, приводящие к такой высокой вязкости, могут вызвать чрезмерное набухание резиновых уплотнений. Но поскольку в данном исследовании влияние испытуемых на резину не определялось, оставим это как предположение.

Рекомендации

По результатам теста тормозных жидкостей напрашивается несколько рекомендаций. Автовладельцам, особенно иномарок, рекомендуем покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в этом тесте, но и имеют одобрения и допуски автопроизводителей. С учетом соотношения цены и качества победителями теста можно считать продукты производителей СНГ: ROSDOT 6 («Тосол-Синтез»), ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4» (СП «Велвана»).

Из российских и украинских марок тормозных жидкостей только ROSDOT («Тосол-Синтез») имеет допуски автозаводов (хоть и российских, но все равно это показатель признания), то есть поставляется на конвейеры этих заводов с контролем качества каждой партии.

Параметры оценки

В таблице показаны результаты испытаний 26 образцов тормозной жидкости разных марок. Показаны также значения международных стандартов по исследуемым показателям для жидкостей разных классов. Если жидкость соответствует заявленному классу по всем показателям, она относится к категории «качественные». К категории «сомнительные» относим жидкости, которые имеют отдельные отклонения от требований для заявленного класса DOT 4. Если же имеются серьезные отклонения, жидкость относим к «опасным». Места в «техническом соревновании» внутри каждой категории распределили по фактическим значениям показателей. Чем больше запас от требований обеспечивает показатель, тем больше и запас служебных свойств, и выше место в рейтинге. Несоответствия показателей выделены красным цветом.

По материалам Института потребительских экспертиз подготовил Иван КРИШКЕВИЧ

АВТОБИЗНЕС

autooboz.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *