Menu

Тормозная жидкость brake fluid dot 4 – Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4: Характеристики и отзывы

Содержание

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4: Характеристики и отзывы

Отличные тормозные свойства автомобиля зависят от работоспособности всех деталей механизма, а также рабочей жидкости. Разработчики компании Мобил благодаря своему опыту по производству автомобильной химии создали тормозную жидкость способную удовлетворить всем современным требованиям к тормозным системам. Таким средством стала жидкость Mobil DOT 4. Предназначена для автомобильной техники средней мощности.

Описание продукта

Mobil Brake Fluid DOT 4 представляет собой специальное средство на основе полигликолевых эфиров. Предназначено для применения в системах торможения современной автомобильной техники, а также подержанных машин. Обеспечивает хорошее торможение в дисковых, барабанных и антипробуксовочных системах. Жидкость пришла на смену предыдущему поколению DOT 3.

К основным полезным техническим характеристикам следует отнести:

  • Повышенное значение температуры кипения;
  • Не растворяет прокладочные материалы в процессе эксплуатации;
  • Отлично защищает от разрушения в результате проявления коррозии.

Тормозная жидкость Мобил изготавливается прозрачного цвета. Имеет температуру кипения не ниже 263°С. Параметр вязкости имеет значение 1200 мм2/с при пониженной температуре окружающей среды.

Рекомендована компанией Exxon Mobil удовлетворяет всем требованиям безопасности своего класса.

Область применения

Мобил ДОТ 4 рекомендована для использования в дисковых, барабанных и дисковых системах торможения с применением противоскользящих приспособлений. Может применяться в приводах сцепления. В процессе эксплуатации необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Заливать в систему жидкость только пригодную по сроку годности из герметичной упаковки;
  • Необходимо постоянно герметично закрывать емкость с тормозной жидкостью, до того, как начнется процесс впитывания влаги из атмосферы;
  • Запрещается повторно заливать жидкость после слива из системы;
  • Предотвращать попадания на поверхности, покрытые краской, в случае пролива необходимо быстро удалить, не растирая место попадания;
  • Заменять через 2 года эксплуатации;
  • Перед применением обязательно ознакомиться с инструкцией.

MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP Упаковка 0,5 л.

Технические характеристики

Mobil Brake Fluid DOT 4

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:соломенный
Плотность при 20°C:1,048 г/см3
Температура кипения:265 °C
Температура вспышки:160 °C
Значение pH (50% EtOH):9,1
Вязкость при -40°C:1300

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:соломенный
Плотность при 20°C:1,068 г/см3
Температура кипения:278 °C
Температура вспышки:183 °C
Значение pH (50% EtOH):7,3
Вязкость при -40°C:850

Mobil Brake Fluid DOT 4 Упаковка 5, 0.5 и 1 л.

MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP

Рекомендуется для современных авто с системами ABS и ESP.

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:соломенный
Плотность при 20°C:1,060 г/см3
Температура кипения:265 °C
Температура вспышки:170 °C
Значение pH (50% EtOH):8,1
Вязкость при -40°C:725

Одобрения, допуски и спецификации

Mobil Brake Fluid DOT 4

Соответствует или превосходит требования следующих отраслевых спецификаций:

  • FMVSS 116 DOT 4;
  • FMVSS 116 DOT 3;
  • SAE J1704;
  • SO 4925 Class 3 & Class 4.

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1

Сертификаты одобрения качества продукции от производителей:

  • FMVSS 116 DOT 5.1;
  • ISO 4925;
  • ISO 4925 (Class 3, 4 & 5.1).

MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP

Сертификаты одобрения качества продукции от производителей:

  • FMVSS 116 DOT 4;
  • SAE J1704;
  • FMVSS 116 DOT 3;
  • SAE J1703;
  • ISO 4925 (классы 3, 4 и 6).

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1 Упаковка 0,5 л.

Форма выпуска и артикулы

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4:

  1. артикул 150906/150906R 0,5 л;
  2. артикул 150904/150904R 1 л;
  3. артикул 150905/150905R 5 л.

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 5.1:

  1. артикул 750156/750156R 0,5 л.

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP:

  1. артикул 740149/740149R 0,5 л.

Преимущества и недостатки

К достоинствам Mobil 1 DOT 4 стоит отнести:

  • Способствует сохранению своих полезных свойств при агрессивных условиях эксплуатации;
  • Надежно сохраняет металлические части системы от повреждения в результате действия ржавчины;
  • Уберегает детали механизма от преждевременного износа;
  • Сохраняет значение вязкости в широком диапазоне температур;
  • Не подвержена воздействию влажной среды;
  • Не разрушает уплотнения системы торможения, увеличивает их срок службы;
  • Снижена возможная утечка в процессе эксплуатации в результате оптимальной плотности.

К недостаткам можно относят:

  • Повышенная стоимость относительно аналогов.

Видео

Отзывы

Евгений 55 лет

Подошло время заменить тормозную жидкость, вообще рекомендуется делать это каждые два года. Данное средство обладает одним отрицательным свойством, впитывает воду. В связи с этим длительное ее применение может привести к проявлению ржавчины и разрушению уплотнителей. В последнее время немного подорожала в результате роста курса валют, но цена компенсируется полезными свойствами.

Алексей 29 лет

При покупке авто старый хозяин посоветовал заменить жидкость, так как старая уже стала непригодной проверяли прибором и это действительно так. Купил дорогую Мобил 1, залили проверили прибором все отлично горит зеленым цветом. Вообще если вы купили не подделку, то время замены модно увеличить до 5 лет. Главное соблюдать герметичность в процессе применения.

Максим 34 года

Знакомые в сервисе посоветовали при замене старой тормозной использовать Мобил. Залила вот езжу уже практически 3 года, недавно заезжала в сервис проверили по прибору вязкость соответствует заявленной. Отличная фирма, превосходная продукция.

proautomasla.ru

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT4 – обзор, характеристики и 3 отзыва пользователей — Топ-рейтинг 2019 года с оценками владельцев

Достоинства:

Заявленные свойства

Недостатки:

возможно кому то цена

Комментарий:

Всем доброго времени суток. Сегодня хотел бы поделиться с Вами опытом эксплуатации тормозной жидкости Mobil Brake Fluid.

Не многие знают, что тормозная жидкость со временем теряет свои свойства. А именно после длительной эксплуатации пропадает свойство несжимаемость, т. е. появляются частички воды, которые при торможении начинают сжиматься, увеличивая при этом время воздействия от педали тормоза до исполнительных элементов. Поэтому заводы производители советуют менять тормозную жидкость раз в два года. Но конечно автолюбители этого делать не спешат. Лично моё мнение заключается в том, что интервал замены очень маленький и тормозная жидкость не успевает прийти в негодность.

Теперь о тормозной жидкости Mobil Brake Fluid. Классу житкости соответствует DOT 4. Покупал я её для замены в автомобиле мерседес. Хозяину старою тормозную жидкость посоветовали заменить, потому что после проверки контрольным прибором, она требовала немедленное замены. Выбрал её из за фирмы производителя и высокой температуры кипения. Конечно цена великовата, но она того стоит. Цвет её как обычно прозрачный. На упаковке написано много красивых слов по поводу её свойство. В это я не очень верю, но на данный момент контрольным прибором после замены проверяли, индикатор горит зелёным, что соответствует всем параметрам.

Данная тормозная жидкость с виду ничем не будет отличаться от таких же жидкостей бюджетного диапазона. Но все же если заявленные свойства действительно соответствует качеству, то данную тормозную жидкость я бы советовал менять раз в 5 лет.

Поэтому посоветовал бы Вам покупать Тормозную жидкость Mobil Brake Fluid (если она не подделка и соответствует заявленным свойствам), чтобы увеличить интервал замены и ивремя срабатывания тормозных механизмов (а именно суппортов) было минимально.

omegapost.ru

Тормозная жидкость Shell dot 4. Цена и допуски

Жёлто-красная ракушка «Шелл» – один из самых узнаваемых брендов, который ассоциируется в сознании потребителей с высоким качеством, техническим совершенством и эффективностью. Именно эти ценности и были положены в основу создания фирменной тормозной жидкости Shell.

Из истории создания линейки тормозных жидкостей Shell

В далёком 1833 году в Лондоне открывается небольшая компания, объединившая продажу антикварных вещиц и импорт морских раковин. Маркус Сэмюэль, основатель и некогда владелец обширной коллекции антиквариата, тогда и не подозревал, что его компании Shell станет одним из самых известных энергетических, нефтехимических и добывающих предприятий.

Развитие бренда было стремительным. Сначала наследники Сэмюэля, настроившего тесные связи с иностранными коллегами, смогли освоить доставку машин и оборудования, а постепенно вошли и в нефтедобывающую сферу. Вплоть до 1970-х годов шло бурное развитие технологии «Шелл», его структурной реорганизации. Появлялись все новые продукты, осваивались новые месторождения, заключались контракты на поставку топлива, поощрялись инвестиции. И вот в середине 1990-х годов, когда в мире отмечался резкий скачок в получении и разработке синтетического жидкого топлива, концерн смог представить конечным потребителям совершенную тормозную жидкость. Она характеризовалось высокими эксплуатационными характеристиками и низкой ценой.

А чем же сегодня может порадовать автолюбителей тормозная жидкость Shell и какие разновидности этого продукта существуют?

Линейка тормозных жидкостей Шелл

Shell Donax YB – первая линейка тормозных жидкостей от компании Shell. Разрабатывалась для барабанных и дисковых тормозов. Обладала низкой вязкостью и достаточно высокой эффективностью. Создавалась на основе полиэтиленгликоля с применением эфирных масел и присадок. Постепенно была доработана. Так появилась жидкость следующего поколения.

Brake Fluid and Clutch DOT4 ESL – это новая линейка продукции «Премиум-класса». Производится исключительно в Бельгии, в соответствии со стандартами ISO, FMVSS-116, SAE.

По своим характеристикам представленная тормозная жидкость Shell имеет малую вязкость, а потому рекомендована к использованию в тормозной системе и гидравлическом приводе автомобилей с интегрированными антиблокировочными и электронными системами стабилизации.

ПараметрЗначение
Кинематическая вязкость675 мм2
ПлотностьОт 1050 до 1070 кг/м3
Равновесная температура кипения сухой жидкости / увлажнённой жидкости271 / 173 °C
pH7.7
Содержание водыНе более 0,15 %

Такая тормозная жидкость подходит для использования:

  • В среднетяжелых грузовиках и спецтехнике.
  • В легковых автомобилях.
  • В мотоциклах.

По праву может считаться универсальной, подходящей для использования и летом, и зимой.

Преимущества, которыми обладает тормозная жидкость Shell

Если изучить допуски и имеющиеся у тормозной жидкости Shell сертификаты, можно выделить следующие классы продукта:

СтандартКласс
USA FMVSS – 116ДОТ4
AS/NZКласс 3
JIS K 2233Класс 4
SAEJ1704
ISO 4925Класс 6

Помимо этого, нужно подчеркнуть следующие преимущества:

  • Может использоваться в условиях с минусовым температурным режимом благодаря низкому содержанию воды и повышенной плотности вязкого вещества.
  • Возможно применение жидкости при повышенных температурных режимах. Продукт характеризуется высокой температурой кипения, что предотвратит образование так называемых паровых пробок в гидравлической системе.
  • Доступная цена – вещество производится на собственном заводе, поставляется в Россию через официальных дилеров.
  • Обладает антикоррозийными свойствами, что позволяет даже при регулярном и длительном использовании автотранспорта предотвратить развитие разрушающих процессов в системе.
  • Считается универсальной жидкостью, сопоставимой с другой химией ДОТ 3 и DOT 4.

Таким образом, используя тормозную марку, отмеченную узнаваемым жёлто-красным логотипом в виде ракушки, автомобилисты смогут защитить детали и агрегаты гидравлической системы и трансмиссии от коррозии. При этом они будут уверены в отличном и быстром торможении и длительной, бесперебойной работе своего транспортного средства.

avtozhidkost.ru

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Какую купить?

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Наш комментарий

Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас. Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт. Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.

В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.

Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания автопроизводителям экономически нецеле­сообразно.

Счастливого пути и надежных ­тормозов!

Алексей Ревин, Михаил Колодочкин, За рулем

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*
Приведенная низкотемпературная вязкость**Приведенная стоимость единицы продукцииИтоговый балл
°СПромежуточный балл°СПромежуточный баллПромежуточный балл
Лукойл DOT 42522,0144,753,9
Castrol DOT 42572,8154,42,83,3
Felix DOT 42451183,54,93,1
Liqui Moly2725164,12,23,8
Luxe DOT-42451231,94,82,6
Mobil DOT 42684,4183,53,33,7
Motul DOT 3&42704,7164,12,23,7
Ravenol DOT 42522,013512,7
Rosdot DOT 42461,1212,54,72,8
Zalmer DOT424512614,72,2

* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.

Лукойл DOT 4, Россия

Castrol DOT 4, ЕС

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °СЛучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.
Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °СНезначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Felix DOT 4, Россия

Liqui Moly, Германия

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °СЖидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».
Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °СВ нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Luxe DOT-4, Россия

Mobil DOT 4, ЕС

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °СЗаметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.
Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °СТемпература кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Motul DOT 3&4, Франция

Ravenol DOT 4, Германия

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °СОчень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.
Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °СИзначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Rosdot DOT 4, Россия

Zalmer DOT4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °СНевысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место
Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °СЗакипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

autolubricants.info

Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4, DOT 5.1, DOT 6 (Автомир)

Редакция журнала «Авто Мир» организовала тест автомобильных тормозных жидкостей, представленных несколькими популярными торговыми марками. О полученных результатах рассказывает Юрий ВАСИЛЕНКО.

На тест были приобретены 12 образцов наиболее ходовых тормозных жидкостей. Их отправили на исследование в 25-й ГосНИИ МО РФ. Здесь в ходе испытаний, которые проводились совместно с порталом autoparad.ru, оценивались несколько параметров. Один из наиболее важных — температура кипения тормозной жидкости. Как известно, в процессе работы тормозной системы ее исполнительные механизмы сильно нагреваются. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов поглощается гидроприводом и, соответственно, тормозной жидкостью. Если ее перегрев приведет к закипанию, то образовавшиеся паровые пробки в полости рабочего цилиндра заметно понизят давление в контуре и, как следствие, резко уменьшат эффективность всей тормозной системы.

Во время теста температуру кипения жидкости измеряют дважды. Первый раз — сразу после вскрытия флакона, второй — после добавления в тормозную жидкость определенного количества влаги. Таким образом имитируются условия, при которых от длительного контакта с воздухом полигликолевый состав (основа «тормозухи») адсорбирует из него водяные пары.

Еще один важный этап теста тормозных жидкостей — контроль их низкотемпературных показателей. В числе этих параметров проверялась кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимой. Согласно стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокаградусном морозе не должна превышать 1800 мм2/с.

Эксперты исследовали у образцов и активность ионов водорода (индекс рН), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единицы. Чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

О спецификациях

Прежде чем мы обратимся к результатам теста, несколько слов о спецификации DOT, которые представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству, — DOT 3. Российский аналог этой группыжидкость старого поколения «Нева».

К спецификации DOT 4 относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми тормозами. В настоящее время на рынке преобладают продукты именно этого класса, и в нашем тесте присутствуют восемь образцов отечественного и зарубежного производства (см. табл. 1). Их температурные и вязкостные характеристики уже изложены выше.

О спецификациях

Отдельной группой в нашем тесте выступают две жидкости последнего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом 150-4925, разработанным Международной организацией стандартизации для электронноуправляемых тормозных систем. В нем тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдель¬ный класс — DOT 4 класса 6. Эти продукты представлены отечественными жидкостями ROSDOT 6 Advanced ABS Formula и Sintec Euro DOT 6 (см. табл. 2). По стандарту их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250°С, температура увлажненной — не ниже 165°С, а кинематическая вязкость не должна превышать 750 мм2/с! Еще одна группа продуктов — это жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту ISO- 4925 их температурные показатели еще жестче, чем у DOT 4 класса 6. Температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 265°С, температура увлажненной — не ниже 180°С. А вот по вязкости требования послабее — она не должна быть ниже 900 мм2/с. Жидкости DOT 5.1 не так широко распространены на рынке, как DOT 4, тем не менее в тесте они тоже присутствуют (табл. 2). Это AWM DOT 5.1 (CILIA) и Liqui Moly DOT 5.1 (Германия).

Изучаем результаты

Результаты испытаний показали, что в группе из восьми обычных жидкостей DOT 4 есть два некондиционных образца — Unix DOT 4 и Vitex DOT 4, которые не удовлетво¬ряют требованиям стандарта по вязкости и температурным показателям. Использовать их просто опасно.

Все проверенные тормозные жидкости зарубежного производства с запасом укладываются в требования стандартов.

Все остальные образцы с запасом уложились в требования нормативов. Применяя любой из этих продуктов, можно быть уверенными, что тормоза уже никогда не подведут. Если сравнивать температуру кипения сухой жидкости, то здесь лучшие абсолютные результаты у Liqui Moly DOT 4, Sintec Euro DOT 4, и NGN Brake Fluid DOT 4. В свою очередь, по температуре кипения увлажненной жидкости лучшие абсолютные результаты показывают Sintec Euro DOT 4, Mannol DOT 4 и ROSDOT 4. Что касается абсолютных значений вязкости при —40°С, то здесь лучшие показатели демонстрируют Sintec Euro DOT 4, NGN Brake Fluid DOT 4 и Mannol DOT 4.

Порадовали нас результаты теста жидкостей DOT 4 класса 6. И ROSDOT 6 Advanced ABS Formula, и Sintec Euro DOT 6 с большим запасом уложились в требования стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» и увлажненной жидкости у обоих образцов более чем на 6% превышает нормативный показатель.

Наконец, третья группа — жидкости DOT 5 класса 1.

Здесь оба образца — и немецкий Liqui Moly DOT 5.1, и американский AWM DOT 5.1 — также показали отличные результаты, которые намного превышают требования стандарта ISO-4925.

Краткие выводы

В заключение порекомендуем читателям ответственно подходить к выбору тормозной жидкости. Результаты теста и описания конкретных образцов позволят автолюбителям лучше сориентироваться в многообразии тормозных жидкостей и избежать приобретения некачественных продухитов. А таковые, к сожалению, встречаются.

Юрий Василенко

Автомир

Sintec Euro DOT 4 (Россия)

Продукт марки Sintec, производство которого налажено на крупном химическом предприятии «Обнинскоргсинтез», уже успел приобрести популярность у автолюбителей. Что неудивительно, поскольку в нашем тесте по двум параметрамтемпературе кипения сухой, а также увлажненной жидкости — этот образец продемонстрировал самые высокие показатели среди прочих участников, имеющих стандартную спецификацию DOT 4.

Liqui Moly DOT 4 (Германия)

Отменное немецкое качество, так можно охарактеризовать данный образец исходя из результатов теста. Такое мнение об автохимии Liqui Moly у наших экспертов сложилось уже давно, после многократных испытаний других технических жидкостей этого бренда (например, антифризов и омывателей), в ходе которых последние не раз занимали лидирующие позиции. В числе достоинств продукта — стабильность температурных показателей и информативная этикетка на русском языке, хотя он производится и фасуется в Германии.

ROSDOT 4 (Россия)

Состав ИОБООТ 4 от компании «Тосол-Синтез» по-своему уникален. Это единственная из отечественных тормозных жидкостей, которая официально прошла в США полный цикл испытаний на соответствие современным международным стандартам. ROSDOT 4 соответствует спецификациям многих автопроизводителей и в настоящее время используется при первой заливке на конвейерах нескольких крупных автозаводов.

NGN Brake Fluid DOT 4

Высококачественная синтетическая тормозная жидкость производства компании Еиго! (Нидерланды) для современных тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря экстремально высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в лидерах. В ходе теста данный образец продемонстрировал лучший абсолютный результат по кинематической вязкости.

Mannol DOT 4 (Германия)

Синтетическая тормозная жидкость Mannol DOT 4, производство которой налажено в Германии, хоро¬о знакома автомобилистам. Она уже не первый год поставляется в нашу страну и неоднократно тестировалась авторитетными экспертными организациями России. Высокое качество продукта подтверждено и результатами нынешних испытаний. По абсолютным значениям таких показателей, как температура кипения увлажненной жидкости и кинематическая вязкость при -40°С, тормозная жидкость от Mannol фигурирует в числе лучших.

Luxe DOT 4 (Россия)

Продукт попадает в наш тест не первый раз. В свое время к нему были серьезные претензии по температуре кипения увлажненной жидкости—она не соответствовала нормам стандарта FMVSS 116. В ходе нынешних испытаний Luxe DOT 4 уложился в нормативы, но у экспертов есть претензии к этикетке. Там не указаны номер партии и дата производства, а значит, потребителю неизвестен гарантийный срок использования тормозной жидкости.

Unix DOT 4 (Россия)

Этот отечественный продукт не уложился в требования стандарта по двум показателям — температуре кипения увлажнённой жидкости. а также кинематической вязкости, измеренной при -40С. Последний параметр оказался беспрецендентно высоким — 18036 мм/с. Иначе говоря. его значение более чем на порядок пивысило разрешённый для DOT 4 пороговый уровень в 1800 мм/с. Использовать эту тормозную жидкость, особенно зимой, крайне опасно.

Vitex DOT 4 (Россия)

Еще одна «тормозуха» спецификации DOT 4, характеристики которой не соответствуют стандарту FMVSS 116 В первую очередь по температуре кипения «мокрой» тормозной жидкости — во время теста она стала «булькать» уже при +147°С, тогда как норматив — не менее +155РС. Vitex DOT 4 не удовлетворяет требованиям FMVSS 116 по кинематической вязкости, которая более чем в два раза превышает допустимое значение (4380 мм2/с при нормативе 1800 мм2/с).

ROSDOT 6 Advanced ABS Formula

Новая тормозная жидкость от фирмы «Тосол-Синтез», предназначенная для современных тормозных систем, оснащенных ABS и другими электронными системами. Продукт с большим запасом укладывается в требования стандарта ISO-4925. Его применив намного сокращает время срабатывания тормозов в сравнении с обычными тормозными жидкостями, что значительно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении.

Sintec Euro DOT 6 (Россия)

Новый продукт в производственной программе компании «Обнинскорг-синтез», разработанный в соответствии с требованиями стандарта ISO-4925 по спецификации РОТ 4 класса 6. Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. В числе главных особенностей продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.

Liqui Moly DOT 5.1 (Германия)

Продукт DOT 5 класса 1 от Liqui Moly производится в Германии, что в значительной мере гарантирует его качество. Это синтетическая жидкость нового поколения для автомобилей, оснащенных системами ABS. Ее отличают низкая кинематическая вязкость при отрицательных температурах, а также отменные температурные характеристики. Так, температура кипения увлажненной жидкости Liqui Moly DOT 5.1 не опускается ниже +189°С. Это самое высокое значение по результатам теста.

AWM DOT 5.1 (США)

Тормозная жидкость американской корпорации AWM Group LLC предназначена для использования в гидравлических барабанных и дисковых тормозных системах и системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. AWM DOT 5.1 имеет повышенную температуру кипения увлажненной жидкости (+188°С против нормативных +180°С), что существенно увеличивает температурный резерв состава в условиях повышенной влажности. Измеренная температура кипения сухой жидкости +275°С, что также намного больше нормативного значения +260°С.

Наименование тормозных жидкостей и их основные параметры

Sintec Euro DOT 4

Liqui Moly DOT 4

ROSDOT4

NGN Brake Fluid DOT 4

Mannol DOT 4

Luxe DOT-4

Unix DOT 4

Vitex DOT 4

Страна-производитель

Россия

Германия

Россия

Нидерланды

Германия

Россия

Россия

Россия

Спецификация тормозной жидкости по РМУЭЭ116

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

DOT 4

1 кипения «сухой» жидкости, °С (норма—от 230°С)

266

267

258

263

253

252

239

230

1 кипения «мокрой» жидкости, °С (норма — от 155°С)

170

155

157

155

164

159

144

147

Кинем, вязкость при -40°С, мм2/с (норма — до 1800)

1211

1411

1784

1197

1383

1730

18036

4380

Индекс рН (норма — от 7,0 до 11,5)

7,8

8,9

8,4

8,9

8,3

8,4

8,8

8,7

Наименование тормозных жидкостей и их основные параметры

ROSDOT6 Advanced

Sintec Euro DOT 6

Liqui Moly DOT 5.1

AWM

DOT 5.1

Страна-производитель

Россия

Россия

Германия

США

Спецификация тормозной жидкости по ISO 4925

DOT 4 кл. 6

DOT 4 кл. 6

DOT 5 кл.1

DOT 5 кл. 1

t кипения «сухой» жидкости, °С (измерено/норма)

263/250

267/250

269/265

275/265

t кипения «мокрой» жидкости, °С (измерено/норма)

172/165

180/165

189/180

188/180

Кинем, вязкость при -40°С, мм2/с (измерено/норма)

750/750

742/750

848/900

880/900

Индекс рН, (норма — от 7,0 до 11,5)

7,9

7,3

7,0

7,5

autolubricants.info

Тормозная жидкость DOT 4 — какая лучше? Рейтинг тормозных жидкостей

Тормозная жидкость – крайне важная техническая составляющая любого автомобиля. Я прекрасно понимаю, что к выбору этого продукта нужно относится ответственно. Многие автомобилисты не понимают, что тормозная жидкость во многом определяет поведение автомобиля.

Прежде, чем выбирать ее, я настоятельно рекомендую понять суть этого продукта, разобраться с составом и многим другим. В статье я представляю несколько наиболее популярных и качественных вариантов, которые вы сможете заливать в собственный автомобиль без опаски.

Что такое тормозная жидкость?

К выбору тормозной жидкости каждый автомобилист должен подходить максимально ответственно. Основная цель этого продукта – передать усилие от тормозного цилиндра непосредственно на механизмы на колесах. От качества тормозной жидкости зависит то, насколько равномерно и стабильно будет останавливаться автомобиль. Прежде, чем выбрать этот технический продукт, следует обращать внимание на ряд характеристик. Среди них:

  • Температура кипения. Она должна быть максимально высокой. В таком случае в жидкости не будут образовываться пузырьки воздуха, которые снижают процент передаваемого усилия.
  • Температура замерзания – она должна быть низкой.
  • Технические характеристики тормозной жидкости должны сохраняться в течение всего срока службы.
  • Гигроскопичность тормозной жидкости должна быть малой. Если в нее попадет влага, то элементы тормозной системы начнут покрываться коррозией. Именно по этой причине тормозная жидкость должна обладать малой гигроскопичностью. В современные тормозные жидкости добавляют специальные добавки, которые защищают поверхность от образований коррозии.
  • Наличие дополнительных присадок. В тормозной жидкости содержится определенное количество смазок, которые препятствуют чрезмерному износу тормозной системы.
  • Отсутствие негативного влияния на состояние различных резиновых деталей.

При выборе тормозной жидкости обращайте внимание на технические характеристики. Только при грамотном подходе удастся сохранить работоспособность тормозной системы на максимально длительный срок.

Рейтинг тормозных жидкостей

На тормозной жидкости экономить категорически запрещено. Для современного автомобиля этой жидкости требуется немного, около 1-2 литров. Именно по этой причине старайтесь выбирать исключительно качественные и проверенные варианты, которые точно не подведут вас в ответственный момент.

Mobil Brake Fluid Universal DOT-4

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 – универсальная тормозная жидкость. В ее основе лежит гликолевой состав, который препятствует преждевременному износу системы. Основным отличием данного продукта является доступная стоимость и совместимость со всеми современными автомобилями. Подтверждено, что Mobil Brake Fluid universal DOT 4 сохраняет свои технические характеристики даже при использовании в условиях повышенной влажности.

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 позволяет сократить частоту замен тормозной жидкости. Также в ее составе присутствуют дополнительные присадки, которые препятствуют преждевременному износу или образованию коррозий. Даже при низких температурах тормозная жидкость сохраняет свою нормальную текучесть.

Liqui Moly SL6 DOT-4

Liqui Moly SL6 DOT-4 – еще один популярный вариант тормозной жидкости. Многие специалисты считают его наилучшим. Доказано, что в составе присутствуют дополнительные присадки, которые защищают тормозные механизмы от преждевременного износа. За счет этого рабочие механизмы сохраняют свою целостность в течение долгого времени. Среди технических характеристик Liqui Moly SL6 DOT-4 можно выделить:

  • Температура кипения – 230 градусов.
  • Вязкость не позволяет использовать тормозную жидкость при крайне низких температурах.
  • Предназначена для использования в средней полосе.
  • Присутствует ряд антикоррозийных присадок.
  • Не разрушает резиновые детали.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Motul DOT 5.1 Brake Fluid – еще одна популярная тормозная жидкость, которая предназначена исключительно для современных автомобилей. Ее можно заливать исключительно в транспортные средства, оборудованные антиблокировочной системой. Motul DOT 5.1 Brake Fluid создан на гликолевой основе, за счет чего и обеспечиваются высокие технические средства. Тормозная жидкость показывает следующие характеристики:

  • Температура кипения составляет 272 градуса.
  • Вязкость высокая, сохраняет свойства при температуре -40 градусов по Цельсию.
  • Требует ежегодной замены.
  • Имеет множество положительных отзывов от автомобилистов.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Castrol React DOT 4 Low Temp – тормозная жидкость, которую многие специалисты называют самой лучшей. По своим техническим характеристикам она превосходит даже более дорогих конкурентов. Данная тормозная жидкость подходит для автомобилей, предназначенных для быстрой езды. Castrol React DOT 4 Low Temp обладает следующими характеристиками:

  • Температура кипения составляет 265 градусов по Цельсию.
  • Сохраняет нормальные свойства даже после длительного срока эксплуатации.
  • Требует замены один раз в 2 года.
  • Обладает достаточно высокую стоимость.
  • Выпускается в тарах по 500 мл.

Выбрать тормозную жидкость достаточно просто. Современный рынок представляет огромный выбор таких средств. Обращайте внимание на технические характеристики, вам удастся выбрать отличный продукт.

maslo.biz

Тормозная жидкость dot 4 BF-4

Наименование: BF-4(DOT-4)

Артикул и код: T131  BF-4

Объём, форма выпуска: 1 литр (10 баллонов в ящике)

JAN код: 49 38473 20 1319

Цель улучшения состава

Следуя  многочисленным пожеланиям, мы создали на BF-4 принципиально новую крышку (На жидкостях производимых Mercedes Benz стоят идентичные). Благодаря ей,  тормозная жидкость не разбрызгивается и течёт в нужный контейнер тонкой струёй. К тому же, стало очень удобно контролировать количество оставшегося состава. Помимо этого, мы улучшили технические свойства жидкости, увеличив предел точки кипения, как во влажной среде, так и в сухой.

Отличительные особенности

Сравнивая обновлённый состав BF-4 с такими тормозными жидкостями, как JIS K 2233 BF-4 и SAE J1703 по стандарту FMVSS No.116 DOT4 можно заметить, что его эксплуатационные свойства намного выше. Двигатели  нового поколения вместе с повышением производительности и увеличением массы требуют новых, более мощных тормозных составов. В дополнение к этому, следует учитывать особенности климата, такие как влажность и высокие температуры. BF-4 – это более продвинутый состав, чем BF-3(DOT-3), адаптированный к любым погодным условиям.

*Так как основное действующее вещество SP-R – гликольэфиркарбонат, не стоит переживать о смешении гликоля, входящего в состав и старой тормозной жидкости. Гликоль улучшит и дополнит технические свойства последней.

*Будьте осторожны! Не смешивайте SR с  составом DOT, имеющем силиконовые компоненты(фиолетового цвета)!

Точка кипения и количество влаги в тормозной жидкости

Тормозная жидкость JIS BF-4, создана на основе общеизвестного стандарта FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standart) No. 116 DOT-3, имеет существенные различия с DOT-4 (JIS BF-4)  по многим параметрам, таким как точка кипения и т.д.

Однако, как  повлияет на эту точку влага, которая  попадает в состав? Ниже представлены две таблицы самых продаваемых жидкостей: стандартная(DOT-3, BF-3), WAKO’S BF-4 (DOT-4, BF-4), WAKO’S SP-4 (DOT-4, BF-5), WAKO’S SP-R (нестандартная). В левой таблице тормозные составы сравниваются по точке кипения и количестве попадаемой влаги, в правой – по точке кипения и времени поглощения влаги.

Глядя на первый график, можно понять, что, независимо от  названия жидкости, с повышением уровня влаги, точка кипения понижается. При одинаковом уровне влажности точка кипения масел повышается и стандартная жидкость остаётся в конце списка.

               

 Если посмотреть на второй график, можно увидеть, что он очень похож на первый. С увеличением времени поглощения влаги, увеличивается температура кипения.

Подобный уровень поглощения влаги и точки кипения  имеют жидкости с высокими эксплуатационными качествами.

Сохранить

wakos-oils.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *