На рисунке представлен тип шара А: он же условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления.
Тип шара F: Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.
Тип шара BMA: Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку.
Тип шара BMA: Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.
Тип шара BMA: Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.
Тип шара BMC: Представлены вашему вниманию два варианта быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработки предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.
Тип шара BMC: AK 11 ORIS (фото 1), AK40-41 ORIS (фото 2), A40V (фото 3) — предоставляем вашему вниманию лидеров в производстве быстросъемных фаркопов компанию Bosal и Westfalia.
Тип шара RETR (MX): Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.
Профессиональная установка фаркопов с 2008 года.
farcopoff.ru
Тип шара: А
Условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления.
Тип шара «F»
Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.
Тип шара «BMA»
Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку.
Тип шара «BMA» с замком
Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.
Тип шара «BMA»
Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.
Тип шара «BMC»
Представлены вашему вниманию вариант быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработка предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.
Тип шара «RETR (MX)»
Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.
Разновидностей шара (крюка фаркопа) достаточно много, но выделяются три основных направления:
Несъемный крюк
Съемный крюк (быстросъемный)
Американский квадрат
farkop36.ru
Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 13434 Коментарии: 2
Рассмотрим самые популярные виды крюков (шаров фаркопов), кторые представлены в нашем магазине. Характетириски эти крюков примерно одинаковые для разных производителей.
Тип шара «A» — условно-съемный шар на двух болтах ,грузоподъемность 1500 кг
Тип шара «B» — съемный, полуавтомат на гайке, грузоподъемность 1500 кг
Тип шара «C» — съемный шар на двух болтах, система «Eco-Fit» , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг
Тип шара «С» — bma- полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплением
Тип шара «С» — bmс- полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением
Теперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.
Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.
Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн.
Тип шара «F» — съемный, кованый шар с 2 отверстиями , грузоподъемность 1500-3500 кг
Тип шара «G» — съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг
Тип шара «H» — сварной шар, грузоподъемность 1500 кг.
Тип шара «N» – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг
alta-karter.ru
Существует много видов конструкций фаркопов. Давайте разберемся с основными видами.
Самыми распространенными являются фаркопы с типом шара «А».Этот шар при необходимости можно быстро снять, открутив два болта с гайками. Конструкция очень надежна и неприхотлива в использовании. Нагрузка на шар может составлять до 150 кг, вес перевозимого прицепа до 1500 кг.
Чуть менее распространенными, но неменее надежними являются фаркопы типа «Н». Масса перевозимого груза и нагрузка на шар у них практически такая же, а цена может быть чуть ниже. В использовании с российскими автомобилями они очень часто встречаются.
Следующими в популярности идут шары типа «F» и «G». Эти фаркопы очень похожи, стоимость их тоже будет примерно в одинаковом диапазоне. Шар «F» имеет два положения по отношению к основанию, что позволяет регулировать положение по высоте.
Шар типа «G» иногда тоже может регулироваться по высоте, если имеет шесть или более отверстий креплений шара на основании. Такие шары зачастую устанавливаются на внедорожниках, так как высота подвески у всех разная. Грузоподъемность 3500 кг.
Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому-что у этого вида фаркопов на шарах и основаниях по два отверстия. Грузоподъемность этих фаркопов составляет 2500 кг.
Всё большую популярность набирают фаркопы с шаром BMA. Это быстросъемный шар, который полностью снимается, тем самым оставляя фаркоп невидимым. Этот фаркоп в основном ставят обладатели дорогих иномарок и водители, часто выезжающие зарубеж.
Ещё очень удобный вариант фаркопа с быстросъемным вертикальным креплением. Он также остается невидимым при снятом крюке.
А для людей привыкших себе ни в чем не отказывать понравится фаркоп, который убирается под бампер. Это самый дорогой вариант и самый удобный!
Также существую фаркопы для американских автомобилей и автомобилей выпущенных для американского рынка. У этих автомобилей уже предусмотренны стандартные места для креплений фаркопов. И для этих автомобилей существуютфаркопы , адаптированные для России.
Еще можно рассказать о фаркопах класса «Люкс». В основном фаркопы этого класса устанавливаются на дорогих внедорожниках. Очень часто на внедорожниках фаркопы устанавливаются так, что основная балка фаркопа находится в прямой видимости. Это происходит из-за особенности конструкции автомобиля. Чтобы скрыть этот видимый косметический деффект, производители украшают фаркопы полированной пластиной из нержавеющей стали, на которой выбиты названия модели фаркопа или автомобиля.
pricep-vlg.ru
У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».
Из сообщения на форуме

Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.
Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.

Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по максимальному давлению на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велокреплением. Горизонтальная нагрузка — это, грубо говоря, максимальная масса буксируемого прицепа. Из собственного опыта замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана как раз с правильной оценкой нагрузки. У меня был случай, когда сосед по даче, зашедший для консультации, упорно не хотел понимать, что фаркопа для его древней «Тико», рассчитанного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…
Тем, кто любит технические нюансы, предлагаю изучить следующую классификацию шаров для ТСУ.
Сложно ли установить фаркоп? Да нет, не особо. Как правило, все ТСУ устанавливают в штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Впрочем, некоторые иногда требуют небольшой доработки при монтаже, но это оговаривается каждым производителем ТСУ в инструкции по установке. А вот о чем обязательно следует помнить, так это про светотехнику! Ведь любой фаркоп невольно загораживает собой штатные огни автомобиля, а потому при установке ТСУ обязательно выводят дополнительную быстроразъемную электрическую розетку для подключения дублирующей световой техники прицепа или платформы. Кроме того
www.zr.ru
Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 15951 Коментарии: 0
Крюк фаркопа, или шар — конструктивная часть изделия, предназначенная для присоединения к автомобилю буксируемого средства (прицепа и пр.).
Тип шара, основной детали крюка ТСУ, определяет грузоподъемность этого оборудования. Рассмотрим самые распространенные типы крюков (шаров фаркопов), которые отличаются по способу крепления к балке фаркопа. Характеристики этих крюков сходны у разных производителей.
Это съемный (условно), на 2-х болтах, крюк:

Крепится и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип. Грузоподъемность до 1500 кг. Если Вы ищете простой и надежный фаркоп, то стоит обратить внимание именно на этот тип.
Это быстросъемные крюки фаркопов-полуавтоматов
К этой серии относятся фаркопы разных производителей:
|
|
|
| Рис. Система Bosal VFM с крюком типа С, грузоподъемность до 1500 кг | Рис. Быстросъемный крюк тип С фаркопа Galia |
Крюк снимается с фаркопа и устанавливается быстро и легко, хранится отдельно. Муфта для фиксации крюка немного выступает за габариты авто.
![]() |
|
| Рис. Фаркоп с быстросъемным крюком | Рис. Горизонтальная быстросъемная система Bosal с крюком типа С |
Установка и снятие шарового узла выполняется одной рукой. Отличается от предыдущей тем, что после снятия крюка муфта не выступает за габариты.
Рис. Быстросъемный крюк тип С фаркопа BrinkMatic Advance
Новейшая разработка компании Thule. Крюк устанавливается максимально легко, быстро и просто: его надо вставить в стакан (посадочное место) на фаркопе и слегка нажать на шар вниз в вертикальном направлении, до щелчка.
Рис. Установка крюка фаркопа BrinkMatic Advance
Особенностью фаркопа BrinkMatic Advance является то, что после снятия крюка его не видно.

Быстросъемные фаркопы производства Bosal (слева) и Лидер-Плюс
После отсоединения крюка фаркоп невидим — «скрытый фаркоп»:

Крюк снимается и устанавливается быстро и легко — за несколько секунд можно срнять, положить в специальный чехол и спрятать в багажник. Подрозетник поворачивается и убирается под бампер. Муфта для фиксации крюка совершенно незаметна после отсоединения крюка. Фаркоп с таким крюком предназначен для тех, кто нечасто использует это приспособление, и тех, кому не нравится, когда крюк выступает за габариты автомобиля.
Рис. Втягивающийся фаркоп Bosal «Oris-Matic» Рис. Втягивающийся фаркоп Westfalia
Крюк не отделяется от фаркопа, а втягивается под днище автомобиля; невидим, когда им не пользуются. Фаркоп с таким крюком — самый удобный и практичный.
Тип шара F (торцевой на двух болтах)
— съемный кованный шар с двумя отверстиями:Фаркопы с шарами типа F — это фаркопы с усиленными шарами, благодаря чему их грузоподъемность достигает 3500 кг.
Тип шара G (торцевой на четырех болтах) — съемный кованный шар с четырьмя отверстиями, монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг :

Тип шара V: съемный кованный шар на двух болтах, грузоподъемность 2500 кг.
Во всех этих вариантах кованный фланцевый крюк крепится на болтах к основной конструкции фаркопа. Рассчитан на штатные места для крепления фаркопа. Когда необходимость в нем отсутствует, его можно отсоединить и убрать. Обладает большей, по сравнению с быстросъемными, грузоподъемностью и меньшей ценой.
Тип шара Н — сварной крюк, вваривается в основание фаркопа.

В основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. Его грузоподъемность — до 900 кг горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной. Простые в установке — крепятся к подрамнику сваркой. Это самые прочные, надежные фаркопы, однако, не самые эстетичные, особенно на небольших автомобилях. В некоторых странах из соображений безопасности запрещены.
Теперь перейдем к «американским» фаркопам. Эти фаркопы по характеристикам, практически, не отличаются от европейских — в основном, они предназначены для использования на американских автомобилях.
Тип шара Е. Грузоподъемность может составлять 1500 кг.

Рис. Шар АЕ для американского фаркопа 1,25х1,25

Рис. Шар АЕ для американского фаркопа 2х2
Тип шара N – универсальный, с 4 отверстиями, грузоподъемность 3500 кг.
alta-karter.ru
Шар типа А: твердое крепление на 2-х болтах, съемный. Наиболее распространенный тип крепления.

Шар типа F: усиленное крепление на 2-х болтах. Для перевозки грузов весом до 3 000 кг.

Шар типа BMA от Galia: быстросъемный шар устаревшей конструкции. При монтаже не всегда получается выполнить маскировку розетки. Отсутствует запорный механизм, снять шар может любой посторонний человек.

Шар типа BMA от Steinhof: быстросъемный шар с запорным механизмом (замком).

Шар типа BMA современной модификации: быстросъемный шар современной конструкции. Оснащен замком — защита от краж.
Шар типа BMC: быстросъемный шар сгоризонтальной конструкцией. Оснащен замком прошлого поколения.
Шар типа BMC от Bosal и Westfalia: самые современные и надежные фаркопы с быстросъемным креплением.
Шар типа RETR (MX): фаркоп-полуавтомат от шведского концерна Thule. При помощи специального механизма шар с крюком можно убрать за бампер автомобиля.
magazinpricepov.ru