В кино всё кончилось хорошо. Грязная галактика с загубленной напрочь экологией осталась где-то в далеком космосе. Но заметим, что и на Земле той поры ни в Жигулях, ни в Волгах никаких салонных фильтров не было.
Почему не было? Причин несколько.
Во-первых, тогда вокруг нас еще было относительно чисто.
Во-вторых, почти все ездили в те времена с открытыми окнами.
Была и третья причина: назвать автомобильные кузова той поры герметичными можно было только с очень большой натяжкой… А зачем нужен какой-то салонный фильтр, когда воздух все равно найдет дорогу мимо него?
Сегодня все не так. Число одних только легковушек выросло у нас со времен появления данелиевской ленты почти впятеро. Частицы колесной резины, продукты износа тормозных колодок, антигололедные препараты сомнительного качества, а также углеводороды, оксиды серы, соединения тяжелых металлов и прочая, извините, гадость — все это в огромных количествах постоянно пытается проникнуть в салон автомобиля. И следовательно — в наши с вами легкие. Врачи утверждают, что концентрация вредных веществ внутри салона автомобиля без салонного фильтра стала примерно вшестеро выше, нежели на дороге.
К сожалению, дышать сегодня стало довольно тяжело — и пассажирам, и водителям. Не случайно инструкции современных автомобилей рекомендуют не открывать окна без особой необходимости. К счастью, кузова обрели хорошие уплотнения и больше не засасывают в салон «нелегальный» воздух. А с «официальным» притоком внешнего воздуха обязан справляться салонный фильтр.
Салонные фильтры появились, конечно же, не вчера: за последнюю пару десятков лет сменилось несколько поколений этих изделий. Сначала на смену обычным недорогим бумажным фильтрам (первое поколение)- еще их называют «промокашками» — пришли угольные коллеги (второе поколение), затем появились экофильтры с двойным слоем (третье поколение). А сегодня вершину технической мысли представляют технологичные противоаллергенные салонные фильтры (четвертое поколение).
По первым трем поколениям в целом все понятно, выпускаются они давно и написано о них немало. С четвертым поколением другая история: таких фильтров нам удалось найти всего два бренда. Первый — немецкий Mann FreciousPlus, к сожалению, на российском рынке не представлен, и «пощупать» его не удалось. Зато второй — российский RAF FILTER — нам любезно предоставили для ознакомления.
Если изделия с громкими именами порой покупают за одно только солидное название, то RAF FILTER, мы надеемся, находится в начале пути к мировому признанию. Тем важнее то, что этот путь
www.zr.ru
Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.
Компании, производящие автокомпоненты и запчасти для вторичного рынка, продолжают радовать публику эротическими календарями на 2019 год.
109227 просмотров
Масляный фильтр в автомобиле — что печень в организме. Незаметные на вид отклонения от нормы могут привести к огромным проблемам. Некоторые относятся к выбору фильтра легкомысленно, покупая что попало. Хотя отличить хороший фильтр от плохого может любой.
15993 просмотра
10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.
Зачем устанавливают фильтры тонкой очистки в систему стеклоомывателя? Разбираемся, как это сделать и какой фильтр выбрать.
18733 просмотра
Никого в мире не нужно убеждать в качестве японских товаров. А если их можно свободно приобрести по доступной цене, это вызывает особый интерес.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ21823 просмотра
Разработчики утверждают, что воздушные, топливные и масляные фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты?
10631 просмотр
Сильно ли отличаются друг от друга салонные фильтры с многократным разбросом по цене? На испытаниях — 9 образцов.
130803 просмотра
На автомобиле Лада Гранта замену фильтра системы отопления и вентиляции (салонного фильтра), а также прочистку дренажного отверстия водоотводящего короба проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через каждые 15 тыс. км пробега.
30670 просмотров
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Гранта сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 30 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза.
12568 просмотров
www.zr.ru
Без него — никак: насосет пыли, износит цилиндры — и в отставку. Чтобы не заработать хроническую одышку, сохраняя при этом должный боевой настрой, придуманы специальные воздушные фильтры, носящие громкое название — «фильтры нулевого сопротивления». О них сегодня и пойдет разговор.
Но для начала —
ПОГОВОРИМ О ВОЗДУХЕ
Воздух для бензинового двигателя — это «предмет первой необходимости». Мало подать в цилиндры топливо — надо его еще сжечь. А для этого требуется окислитель, попросту говоря — кислород. Горит топливо только в очень узком соотношении концентраций топлива и воздуха. Сумеешь подать в цилиндр дополнительный воздух — получишь возможность сжечь дополнительное количество топлива. А это — мощность. Поэтому практически всегда тюнинг двигателя начинается с того, чтобы насытить его воздухом — на этом пути стоит множество преград. И сопротивление дроссельной заслонки, и гидравлическое сопротивление в клапанных щелях и каналах системы впуска, и местные сопротивления в местах стыковки впускных труб и каналов головки цилиндров, и — ближе к нашей теме! — сопротивление воздушного фильтра.
Термин «фильтр нулевого сопротивления» — это некая аллегория, стремление достичь невозможного. Понятно, что при полном отсутствии сопротивления он и фильтровать-то не будет. А мы проверим, насколько конструкторам этих фильтров удалось приблизиться к идеалу. И, конечно же, постараемся понять — действительно ли игра стоит свеч? Надо ли покупать жутко дорогой, но столь же красивый фильтр? И что мы с этого будем иметь? Действительно ли уменьшение сопротивления на впуске дает заметный прирост мощности? Или это очередная модная игрушка для любителей тюнинга?
Поскольку работа, мягко говоря, предстоит трудоемкая, поступим так: временно забудем первое слово — «фильтр» и остановимся на двух последних — «нулевого сопротивления». Иными словами, качество фильтрации этих игрушек оставим на потом, когда займемся обычными панельными воздушными фильтрами — в сравнении с ними это будет и понятнее, и уместнее. А сейчас оценим только реакцию двигателя на их установку.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ
Вообще-то, фильтры нулевого сопротивления на каждом прилавке не валяются. Это — сугубо специфические изделия, адресованные любителям быстро ездить или хотя бы считать себя таковыми. Задачу собрать всех представителей «нулевок» мы не ставили: в день закупки образцов московские магазины предложили нам четыре таких фильтра — три вида изделия Pro.Sport и их коллегу Piper-cross. Все они пригодны для использования на впрысковом двигателе VAZ 2111.
Да, но с чем же их сравнивать? Поступили просто — взяли два крайних варианта. В первом случае использовали обычный «среднестатистический» воздушный фильтр, а во втором… просто сняли фильтр (!) и посмотрели, что будет, если на впуске действительно обеспечить «нуль». Забегая вперед, отметим, что даже в этом случае получить нулевое сопротивление не удалось.
ПОБЕЖАЛИ…
Итак, нацепили «респираторы» — фильтры то есть, и — вперед, вперед… Поочередно участников забега устанавливали на двигатель, который в свою очередь был водружен на моторный тормозной стенд. А дальше, во всем диапазоне оборотов — от холостого до номинала — смотрели, какую мощность выдаст двигатель. По-ученому это называется съемом внешней скоростной характеристики. Заодно померили расходы топлива и воздуха и, что в нашем случае самое важное, сопротивление воздушных фильтров. Для этого сразу за фильтром вывели трубку отбора воздуха и подключили ее к лабораторному дифференциальному манометру. Расход воздуха определяли и по показаниям датчика массового расхода воздуха — ДМРВ, и через лабораторный расходомер.
Начали с вышеупомянутых крайних вариантов — обычного панельного фильтра, давшего кривую мощности штатного варианта комплектации двигателя, а также со снятой «кастрюлей» с фильтром. В итоге получили две границы — «штатную» и с полным отсутстви
www.zr.ru
Благодаря салонным фильтрам, как водитель, так и пассажиры во время движения в автомобиле не дышат выхлопами, копотью и пылью, исходящими от иных транспортных средств. Фильтр ограничивает попадание угарных газов и иных вредных веществ в салон автомобиля, тем самым сохраняя здоровье всем находящимся в машине.
Выбор лучшего салонного фильтра.
В большинстве случаев данные комплектующие располагаются во внутренней стенке бардачка. Следовательно, заменить их можно самостоятельно, не обращаясь к профессионалам. Для этого достаточно отвинтить все соединения и снять бардачок. Второй вариант расположения – под приборной панелью или капотом – добраться к ним уже сложнее и без профессиональной помощи в данном случае обойтись довольно сложно. Отметим, что при замене после длительной эксплуатации вы можете обнаружить на «старом» фильтре остатки веток, листьев, сажи, насекомых, грязи и всего прочего, от чего он вас защищал.
Важно! Не стоит покупать слишком дорогие фильтры. Не всегда цена сказывается на качестве. Покупка неоригинальной продукции может обойтись куда дешевле и при этом не отличаться уровнем качества от оригинальных запчастей.
Стоит выделить два вида фильтров:
Обычные, то есть, противопыльные фильтры, задерживают самые крупные частицы, не справляюсь с мелкими. Удерживают сажу, пух, пыль, а также пыльцу растений. Угольные, благодаря активированному углю (от чего и произошло название), не позволяют крупным частицам проникать в салон машины, а также поглощают все вредные вещества (в том числе неприятные запахи, что существенно отличает их от «обычных»).
К примеру, находясь в пробке в час пик перед старым автобусом, чадящим дымом, неприятный запах вас не побеспокоит, а также фильтр защитит лёгкие от вредных веществ. Итак, более подробно рассмотрим каждый из них.
В отличие от своего угольного «брата», обычные фильтры не пропускают исключительно крупные частицы. Выполняют только механическую воздушную очистку. Отличный выбор для тех, кто часто передвигается по трассе, или чьё авто эксплуатируется исключительно в чистой и незагрязненной среде.
Уголь, содержащийся в фильтре, обрабатывается специальными химическими веществами, которые противостоят проникновению внутрь транспортного средства неприятных запахов, дыма и бактерий. Путём адсорбции все газы остаются на поверхности данной комплектующей. Структура фильтров – пористая, что также помогает не пропускать в салон вредные газы. Стоимость несколько выше обычных. Тем не менее, их стоит покупать тем людям, которые часто передвигаются по городу или в среде с сильными неприятными запахами. Для тех, кто часто двигается по трассе, вполне подойдёт обычный противопыльный фильтр.
Самые известные компании производители – это Bosch и Corteco. Сейчас мы опишем несколько брендов, на которые следует обратить свое внимание при выборе.
Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.
Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас и позволит обзавестись именно тем салонным фильтром, который будет соответствовать всем вашим пожеланиям касательно цены и качества.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Масляный фильтр в автомобиле — что печень в организме. Незаметные на вид отклонения от нормы могут привести к огромным проблемам. Некоторые относятся к выбору фильтра легкомысленно, покупая что попало. Хотя отличить хороший фильтр от плохого может любой.
15993 просмотра
Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.
10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.
Никого в мире не нужно убеждать в качестве японских товаров. А если их можно свободно приобрести по доступной цене, это вызывает особый интерес.
21823 просмотра
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как установить защитную сетку перед салонным фильтром Лады Ларгус.
11753 просмотра
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как восстановить сорванную резьбу в пластиковом корпусе воздушного фильтра.
13116 просмотров
Воздушные фильтры — непременный «расходник» при проведении техобслуживания автомобиля. Как они работают и часто ли нуждаются в замене?
62961 просмотр
Разработчики утверждают, что воздушные, топливные и масляные фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты?
10631 просмотр
Мы подготовили очередную порцию вопросов об особенностях современных автомобилей — от каверзных до весьма простых.
31922 просмотра
Замену сменного элемента фильтра очистки наружного воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля Шевроле Нива проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега.
11613 просмотра
www.zr.ru