Menu

Fm transmitter с хорошим качеством звука – рейтинг ТОП-6 устройств по отзывам покупателей

Содержание

Качественный звук без помех: как настроить FM-модулятор в машине через радио


 
Необходимо признать, что к эпохе беспроводных технологий старенькая аудиосистема не приспособлена. Она вряд ли вам выдаст что-либо, кроме программы городских радиостанций. Даже CD-привод ныне бесполезен, поскольку современная компьютерная аппаратура не комплектуются пишущими дисководами. И все же слушать любимые композиции со смартфона или USB на магнитоле из прошлого десятилетия у нас получится. Сделать это можно двумя способами: через выход AUX или через режим «радио».

Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает

 


ФМ-трансмиттер позволяет прослушивать треки с USB-флешки, флеш-карты или смартфона через режим «Radio» в автомагнитоле. Это упрощённое определение данного устройства. Если поподробней, то ретранслятор преобразует цифровую информацию с современного накопителя в радиосигнал определенной частоты. Настроив радио в машине на частоту вещания модулятора, получите собственную радиостанцию.

Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:

  • Прием телефонных звонков в режиме «Hands-free».
  • Переключение треков потряхиванием смартфона.

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле

Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.


Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.

Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора

  • Установить флешку в трансмиттер.
  • Подключить устройство к бортовой сети через прикуриватель.
  • Включить радио на автомагнитоле, и найти свободную частоту. Запомнить ее.
  • Настроить ретранслятор на частоту радиовещания, найденную в предыдущем пункте. Настройка выполняется либо клавишами на самом автогаджете, либо с помощью пульта дистанционного управления, который идет в комплекте с ним. Кнопки чаще именуются как «CH-» и «CH+».

 


Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера

Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.

Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:

  • Лампа моргает – соединение не установлено.
  • Светодиод горит – смартфон успешно подсоединился к автогаджету.


В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.

Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора

Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:

  1. Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
  2. Низкое качество воспроизводимого аудио.

 


Первая жалоба связана с особенностями распространения радиосигнала. Передатчик весьма чувствителен к помехам, которые издает генератор и прочее электрооборудование машины. Чтобы минимизировать этот эффект, гаджет необходимо расположить в другой зоне салона автомобиля. Если такая проблема появляется только в городе, то это дает фон городской эфир, то есть имеет место быть наложение радиостанций.

Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.


Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.

Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:

  • Выключить фильтр высоких частот.
  • Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
  • Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.

При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».

Итого

FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.

Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски, здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:

  • Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
  • Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.

Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
 

 



autostadt.su

Годный Car FM-Transmitter с хорошим звуком и дисплеем, отображающим теги

  • Цена: $6.98, куплен за 4,99$ 11:11, обошелся в 3$…

你好 — Ни-Хао всем Муськовчанам и посетителям сайта! Хочу Вам рассказать об интересненьком ФМ-трансмиттере с функцией отображения тегов (название трека\песни)

Данный «гаджет» был заказан по просьбе одного из сотрудников в его личную машину (Ваз — 2105) ввиду его нежелания менять кассетную майфуну на USB-MP3. Заказ был приурочен ко дню всемирной распродажи на Алиэкспрессе (11:11).

Мелкий пакет был отправлен со странным номером, который не трекался ни одним сервисом отслеживания (пользуюсь в основном 17Track), через 2 недели я написал продавцу об этом, тот пообещал разобраться… Еще через 2 дня я обратил внимание на странность номера, и меня осенила идея сравнить его с номером заказа… и, о Чудо, они оказались идентичны….:

Трек-номер 😉

Я написал об этом продавцу, тот опять ответил, что будет разбираться… Начал думать, что попал на какого-то очередного жулика… В общем, он предложил открыть диспут для возврата средств из-за своей ошибки… Через неделю мелкий пакет благополучно дошел до почтового отделения… Решено было написать продавцу, чтобы впредь был внимателен, а то так разорится… ну и оплатил ему 3$, чтобы не обижался, да еще обзор пообещал накатать… В общем такая вот история (небольшое лирическое отступление от сути обзора)…

Ну а теперь о герое нашего обзора. Пришел (прилетел, приехал…) он в пакете с зип-локом, который находился в желтом стандартном пакете с внутренним пупырением, целехонький, несмотря на долгий путь:

Упаковка

В комплекте идет: сам трансмиттер, пульт к нему (ик), 3,5х3,5 jack аудио-кабель (для подключения телефона, мп3 плеера и прочей аппаратуры с линейным выходом), непонятное резиновое кольцо-ромашка и запасной предохранитель на 250 В 0,5 А:

Комплект

Сам трансмиттер изготовлен из глянцевого пластика, передняя панель — пластик с софт-тач напылением:

mysku.me

Годный Car FM-Transmitter с хорошим звуком и дисплеем, отображающим теги

你好 — Ни-Хао всем Муськовчанам и посетителям сайта! Хочу Вам рассказать об интересненьком ФМ-трансмиттере с функцией отображения тегов (название трека\песни)

Данный «гаджет» был заказан по просьбе одного из сотрудников в его личную машину (Ваз — 2105) ввиду его нежелания менять кассетную майфуну на USB-MP3. Заказ был приурочен ко дню всемирной распродажи на Алиэкспрессе (11:11).
Мелкий пакет был отправлен со странным номером, который не трекался ни одним сервисом отслеживания (пользуюсь в основном 17Track), через 2 недели я написал продавцу об этом, тот пообещал разобраться… Еще через 2 дня я обратил внимание на странность номера, и меня осенила идея сравнить его с номером заказа… и, о Чудо, они оказались идентичны….:

Трек-номер 😉

Я написал об этом продавцу, тот опять ответил, что будет разбираться… Начал думать, что попал на какого-то очередного жулика… В общем, он предложил открыть диспут для возврата средств из-за своей ошибки… Через неделю мелкий пакет благополучно дошел до почтового отделения… Решено было написать продавцу, чтобы впредь был внимателен, а то так разорится… ну и оплатил ему 3$, чтобы не обижался, да еще обзор пообещал накатать… В общем такая вот история (небольшое лирическое отступление от сути обзора)…

Ну а теперь о герое нашего обзора. Пришел (прилетел, приехал…) он в пакете с зип-локом, который находился в желтом стандартном пакете с внутренним пупырением, целехонький, несмотря на долгий путь:

Упаковка

В комплекте идет: сам трансмиттер, пульт к нему (ик), 3,5х3,5 jack аудио-кабель (для подключения телефона, мп3 плеера и прочей аппаратуры с линейным выходом), непонятное резиновое кольцо-ромашка и запасной предохранитель на 250 В 0,5 А:

Комплект

Сам трансмиттер изготовлен из глянцевого пластика, передняя панель — пластик с софт-тач напылением:

Трансмиттер начинает работать автоматически при подключении его к гнезду прикуривателя. На самом трансмиттере пять кнопок и поворотный регулятор громкости, при нажатии на который передатчик выключается:

Управление

Пульт — расширяет управление трансмиттером благодаря кнопкам выбора папки, переходу к треку по номеру, выбор предустановленного эквалайзера (5 — норм, рок, поп, джаз, и ББЕ (усиление басов):

Пульт

Трансмиттер пришел с меню на китайском языке, методом научного тыка был найден и английский и даже русский (но при выборе русского перестали отображаться теги, поэтому решено было оставить английский). На дисплее отображаются(слева — направо): источник (USB, SD или AUX) время воспроизведения/полное время трека, режим эквалайзера, режим воспроизведения (по порядку, повтор, случайно), номер трека (присваивает свои номера), битрейт музыкального файла ну и внизу, собственно само название трека (длинные имена прокручиваются, причем не однократно, а постоянно):

Отображаемая информация


Но подружить с кириллицей (тегами на русском языке) так и не удалось… пока…

Флешку на 32 Гб распознал прекрасно, частота выбирается с точностью до десятых мГц, качество звука приятно порадовало — сравнимо с обычным ФМ вещанием, только чуть тише, хрипов, шипения либо щелчков не наблюдается ни при воспроизведении ни при постановке на паузу. Еще немного фоток обозреваемого:

Регулировка громкости

Русский язык меню

Отображение кириллицы в названиях песен

символы отображаются черточками….

Ну и немного внутренностей:

Общий план "кишок"

По видимому декодер… гугл ничего не ответил…

чип непосредственно ФМ трансмиттера

Как я понял, EEPROM с прошивкой

В итоге сотрудник доволен как слон, теперь может слушать любимый шансон!
Плюсов и минусов не могу выявить, т. к. не было таких девайсов ни до этого, и, надеюсь не будет и после. Единственное, что хочу заметить, по сравнению с модуляторами прошлого десятилетия (у водителей в служебных машинах стоят) — качество звука на порядок выше — а это повод гордится заказавшему сей модулятор сотруднику перед остальными пользователями типа таких передатчиков…
Ну и как заведено:

Лоскуток

mysku.ru

Тест автомобильных FM-трансмиттеров ACV FMT, Intego FM, Neoline Splash FM, Ritmix FMT-A750, Supra SFM-21U

 

ACV FMT-112

 

Самая «младшая модель» среди всей группы ACV, которая имеет только слоты USB и microSD. Линейного гнезда AUX нет. Формат файлов МР3, диапазон рабочих радиочастот — от 87,5 до 108,0 МГц. Кнопки управления достаточно крупные, но дисплей мелковат, шрифты тонкие, и с водительского места, не меняя положения тела, разглядеть цифры, показывающие частоту, довольно сложно.

 

Однако среди всей тройки ACV модель FMT-112 выдала наилучший результат по звучанию. Небольшие помехи в виде шумов и треска присутствовали, но наполнение звука и широта воспроизводимых частот оказывались вполне приемлемыми. Во всяком случае, шансон или бардовские песни слушать здесь вполне возможно. (Кстати, у ACV FMT-112 нашелся «двойник» под названием Ritmix FMT-A710.)

 

ACV FMT-122 и ACV FMT-132

 

Модели отличаются друг от друга только по размеру дисплея (у FMT-122 он побольше). В остальном характеристики устройств идентичны — оба имеют слоты SD/USB и гнездо AUX. Диапазон рабочих радиочастот — от 87,5 до 108,0 МГц, оба поддерживают формат МР3 и WMA.

 

Качество звука при передаче на магнитолу по радиоканалу у обеих моделей оказалось не на высоте, местами напоминая заезженную пластинку, — большое количество шумов и треска, изредка даже выпадение отдельных звуков из проигрываемого трека. Нормального звучания удалось достичь соединением через кабель гнезд AUX в трансмиттере и в магнитоле. В этом случае треки звучали практически так же, как с CD-диска. Однако при наличии линейного входа в магнитоле использование FM-трансмиттера получается нецелесообразным — проще использовать обычный МР3-плеер (или напрямую подключать смартфон).

 

 

Intego FM-102

 

Модель, очень популярная у разных производителей. На одном и том же корпусе красовалась надпись и Hyundai, и Ritmix, и просто FMT. Наш вариант с надписью Intego FM-102 имеет интерфейсы USB/SD/ММС/AUX и способен передавать в диапазоне радиочастот от 87,7 до 107,9 МГц. Среди форматов аудиофайлов поддерживается МР3.

 

Качество звучания по радиоканалу среднее — присутствуют небольшие помехи в виде шумов и треска, широта спектра звука несколько «обрезается» по низам и верхним частотам. В целом звучит как бы чуть глуховато.

 

 

Intego FM-104

 

Модель с функцией RDS (передача названия трека на дисплей магнитолы), интерфейсами USB и microSD, способная воспроизводить форматы MP3 и WMA. Трансмиттер компактный и вполне эстетичный, но дисплей мелкий и плохо читаемый. Записанные на карту памяти треки наш прибор почему-то не увидел. При воспроизведении с флешки проблем не возникло. Качество звучания и уровень помех сравнимы с моделью 102, но звук воспринимается, может быть, несколько чище.

 

 

Intego FM-105

 

Трансмиттер с крупным цветным TFT-дисплеем и встроенной памятью в 2 Гб. Среди возможных форматов для воспроизведения, кроме музыкальных MP3 и WMA, заявлены и видеоформаты AVI и 3GP. (Правда, записанный на смартфон и загруженный в память видеоролик 3GP прибор воспроизводить отказался.) В целом наличие дисплея и «видеовозможностей», на наш взгляд, кажется излишним — трансмиттер получается чересчур громоздкий, а дисплей для просмотра видео оказывается слишком мал. К тому же при стандартном размещении гнезда прикуривателя ближе книзу центральной консоли смотреть на такой экран можно только на стоянке, пригнувшись к рулю.

 

Зато качество звука трансмиттера порадовало — треки звучат с минимумом помех, очень отчетливо и чисто, частоты ни «сверху», ни на низах практически не «обрезаются».

 

Neoline Splash FM

 

Устройство имеет широкий набор коммуникационных интерфейсов — USB/SD/MMC и два гнезда AUX. Корпус изготовлен не из самого обычного для трансмиттеров материала — тут использованы не гладкие пластики, а применено покрытие soft touch, напоминающее на ощупь резиновое. Серебристые кнопки на черном корпусе хорошо считываются и позволяют достаточно легко управлять устройством без пульта ДУ (входит в комплект).

 

Качество звучания вполне достойное — число помех минимально, оттенки и частоты почти не «срезаются».

 

Ritmix FMTA750

 

Модель с диапазоном рабочих радиочастот от 87,6 до 107,9 МГц, способная воспроизводить файлы форматов MP3 и WMA. Коммуникационный интерфейс — разъемы USB, SD/ММС и гнездо AUX.

 

Особенностью можно назвать стильное исполнение корпуса и оригинальный сегментный дисплей, где в виде крупных красных цифр на черном фоне отображается информация — например, данные выбранной частоты или уровень громкости при ее настройке. Выглядит эстетично и отлично считывается с водительского места.

 

Очень неплохо показал себя трансмиттер и при передаче звука — треки проигрываются практически без помех, с хорошей громкостью и частотным наполнением, по качеству мало отставая от проигрывания с CD-диска.

 

Ritmix RF-4700

 

МР3-плеер со встроенным FM-трансмиттером. (Устройство «вне конкурса», взятое нами в качестве альтернативного варианта.) Вещица приятная и многофункциональная — можно смотреть видеоролики, фотографии, есть встроенное радио, диктофон. По качеству передачи звука на автомагнитолу ничем не проигрывает «настоящим» автомобильным трансмиттерам — в целом устройство сравнимо с лидерами нашего теста Ritmix FMT-A750 и Intego FM-105.

 

Единственно, меню устройства не назовешь интуитивно понятным, и без инструкции разобраться в нем с ходу и настроить передачу трека на магнитолу оказалось непросто.

 

Supra SFM-21U

 

Устройство со встроенной памятью в 2 Гб и интерфейсами USB/SD/MMC/AUX, работающее в диапазоне радиочастот от 87,5 до 108,0 МГц. Но при неплохой технической оснащенности этот трансмиттер среди участвующих в нашем тесте моделей оказался, увы, аутсайдером по качеству звука, выдав наибольшее число помех и самое бедное по спектру частот, глухое звучание, напоминающее старый советский кассетник с затертой пленкой.

 

 

 

Сразу обо всех: вместо итогов

 

В процессе тестирования мы выявили общие минусы, присутствующие у всех взятых нами моделей. Во-первых, ни у одной мы не обнаружили возможности перемотки внутри трека — только по целым роликам, что затруднит прослушивание аудиокниг или больших музыкальных произведений, записанных длинными файлами.

 

Во-вторых, пульты ДУ у всех моделей как будто вышли из-под одного «печатного станка». Пользоваться ими неудобно — нужно направлять пульт на вытянутой руке и прицеливаться в трансмиттер, при этом помнить на ощупь расположение кнопок.

 

Но все же, как мы писали в общем обзоре FM-трансмиттеров как класса устройств, не стоит ждать от них чего-то особенного. Ибо, по сути, это «сверхбюджетный» компромиссный вариант повышения функциональности старой штатной магнитолы, чтобы воспроизводить на ней аудиофайлы с современных носителей.

dvizhok.su

ФМ трансмиттер с Bluetooth для авто

Техника с каждым годом становится все сложнее и совершеннее. Предыдущие модели в плане функционала все сильнее и сильнее сдают свои позиции.
В случае с обычной лампочкой замена решается просто, а как быть, если, например, штатная магнитола автомобиля, собранная именитым производителем, по-прежнему выдает отличный звук и органично вписывается в интерьер, но не имеет легкодоступного входа Aux, Bluetooth, порта USB или слота для SD карт? Замена головного аудиоустройства может повлечь необоснованные расходы и займет массу времени на поиски достойной замены, покупки, переустановки и т.д. и т.п.
В таких случаях есть смысл обратить внимание на недорогие, но многофункциональные FM трансмиттеры.
Тех, кого интересует данный вопрос, приглашаю под кат.
То о чем говорил выше, касается меня лично и интерес к устройству не поддельный – в машине установлена штатная магнитола Alpine, не имеющая вышеперечисленных возможностей, но выдающая отличный звук и совмещенная с CD-чейнджером на 6 дисков. Интегрирована она в торпеду и замена повлечет за собой не только замену магнитолы, но облицовки торпеды.
Поэтому был выбран путь наименьшего сопротивления и в руках оказался Bluetooth ресивер – FM трансмиттер с функциями зарядного устройства, Hands-free, воспроизведения файлов в форматах mp3 и wma с флешки и Micro SD карты. Модель устройства ВТ20.

Продается устройство в симпатичной коробке с картинками и характеристиками.


Внутри пластиковый бампер с ВТ20 в нем и инструкция на английском языке, которая дает расширенное представление об устройстве.


Не буду повторяться о характеристиках, из фото, думаю, все и так ясно. Лишь уточню, что согласно инструкции зарядные свойства устройства способны обеспечить 3,4 ампера на оба порта: 2,4 ампера на первый порт USB (слева) и 1 ампер на второй (справа), иногда при сопряжении по Bluetooth требуется ввести пароль 0000 и присутствует голосовое оповещение.

Размер зарядного устройства (ЗУ – далее буду называть так для простоты восприятия) 84*43*38 мм.
Несколько фотографий в разных ракурсах.




Тут сразу отмечу, что такое расположение USB портов может быть не всем удобно, зависит от расположения прикуривателя в машине. В моей он в нижней части консоли впереди горизонтально полу и нажимать на кнопки переключения треков, вращать/нажимать энкодер при таком размере флешки не очень удобно.



Флешка меньших габаритов существенно сгладит этот недостаток. В других машинах прикуриватель может быть установлен в нижней горизонтальной части консоли вертикально вверх и так, пожалуй, будет удобнее.
На этом неудобства (применительно к моей флешке и машине) заканчиваются.
Возвращаясь к фото из серии «в разных ракурсах» расскажу о назначении портов, кнопок, энкодера и экрана.
USB порт обозначенный пиктограммой молнии способен выдать 2,4 ампера, второй порт выдает 1 ампер и в него подключается флешка. Кнопками слева и справа от энкодера (кнопка-крутилка с зеленой трубкой) переключаются треки назад-вперед.
Энкодер выполняет несколько функций – настройка частоты передачи по FM в диапазоне 87,5 – 108 МГц с шагом 0,1 МГц, регулировка громкости передачи, постановка воспроизведения на паузу/возобновление проигрывания треков, переключение показаний на экране и ответ/отбой входящего звонка.
На экране последовательно отображается информация о настроенной частоте передаче в FM, номере трека и громкости.

Изучение устройства я начал с определения нагрузочных возможностей портов.
Такое напряжение порты выдают на холостом ходу:

Далее применил нагрузочные сопротивления и электронную нагрузку.

Испытания проводил немногим больше часа сразу на максимальной заявленной нагрузке – первый порт 2,4 ампера, второй 1 ампер.


На слабом порту напряжение время от времени опускалось до 5,2 и поднималось до 5,23 вольта, на мощном по большей части колебалось чуть выше 5 вольт, незначительные просадочки на 20-30 минутах считаю несущественными, кратковременный пик на 48-й минуте не в счет, падение напряжения на 56 минуте связываю с нагревом устройства в это время до 61,5 градуса.

Однако на том же графике видно, что электроника за пять минут вернула напряжение на уровень пяти вольт.
В большей части теста температура ЗУ была на уровне 58 с копейками градусов (термопару примотал изолентой к корпусу устройства).

Дальше стал проводить нагрузочные тесты с целью выяснить предел, при котором напряжение начнет просаживаться. Тесты были кратковременными, но результаты меня впечатлили.
На слабом порте та же нагрузка в один ампер, а мощный нагрузил на 3 ампера.

При нагрузке 2,81 ампера напряжение просело до 4,94 вольт.
Дальше взялся за слабый порт. Поменял местами нагрузочное сопротивление и электронную нагрузку. Сопротивление подключил к мощному порту, включив оба резистора, а для слабого установил предел в 1,5 ампера. Таким образом, на мощном нагрузка 3 ампера, слабый постепенно грузится до 1,5 ампера.

Тут нащупался общий предел для зарядного по двум портам – уже при нагрузке в 0, 97 ампер на слабом порте напряжение просело до 4,94 вольта.

Но возможности слабого порта так и остались не ясны, и нагрузку на мощном снизил до 2,17 ампер (показания тестера), отключив один резистор, а слабый таки нагрузил на 1,5 ампера. Тест прекратился в связи с достижением предела по току, а не по просадке напряжения.


Эксперимент меня затянул, и я оставил в покое слабый порт, полностью разгрузив его. Мощный же нагрузил электронной нагрузкой до 3,4 ампера. Напряжение так и не просело ниже 5 вольт. Тест остановился на токе 3,4 ампера при напряжении 5,023 вольта.

Не стану скрывать – зарядка меня удивила запасом по мощности. Я все ждал, когда включится защита по току, по температуре или оно выпустит белый дым капитуляции, но оно не сдалось!
При этом вело оно себя совсем тихо, без высокочастотного свиста. Памятую о том, что иногда зарядные устройства дают наводку на радио во время своей работы, не давая зарядке остыть и под нагрузкой, вставил Micro SD карту и включил радио на телефоне. Никакого фона, наводок не было.

Не отходя от кассы, проверил потенциалы на информационных шинах.

Это на слабом порту. На мощном та же картина, а значит, яблочники могут пользоваться.
Для выбора частоты передачи в FM диапазоне нужно нажать энкодер и вращая его, установить нужную частоту. Приемник в машине, разумеется, нужно настроить на эту же частоту. Настройка энкодером осуществляется с шагом 0,1 МГц. Информация о частоте выводится на экран (на фото в машине можно видеть, установлена частота 88,1 МГц).
Пользуюсь устройством около месяца. За это время срыва частоты или каких либо помех отмечено не было.
Micro SD карты и флешки воспринимаются устройством объемом до 32 ГГб. Навигации по папкам нет, треки проигрываются по очереди. В момент подачи напряжения питания (если установлена карта или флешка с треками) мужской голос на английском языке изрекает writing opening — открытие письма. Дальше начинается воспроизведение треков.
Если во время воспроизведения с карты подключить флешку, то устройство отдает приоритет флешке. При отключении флешки воспроизведение вновь продолжится с карты.
Номер трека отображается на экране устройства. Переключать треки по одному можно кнопками со стрелками рядом с энкодером.
Той же ручкой энкодера, но уже не нажимая, можно регулировать громкость передаваемого сигнала в диапазоне от 0 до 21. Уровень громкости так же отображается на экране.

Информация на экране степенно чередуется: частота, трек, громкость.
К телефону по Bluetooth гаджет коннектится без проблем. Телефон опознает его как ВТ20. Приоритет перед картой и флешкой у телефона.
Входящий звонок меня озадачил (а я был за рулем) – музыка прервалась, раздался сигнал входящего вызова и уже женский голос на английском языке начал называть цифры номера абонента). Для ответа на вызов требуется нажать на кнопку энкодера. Микрофон в устройстве хороший. И я слышу абонентов хорошо и они меня. Электроника гаджета отсекает шум дороги, двигателя и прочее.
Как и многих меня сразу интересовал вопрос качества звука при воспроизведении музыки.
Сигнал передается в стерео. Качество звука ожидаемо немного хуже, чем с дисков магнитолы. Радио есть радио. Один и тот же мр3 трек (320кбит/с) записал на карту, флешку, в телефон и CD-RW. С первых трех источников звучит одинаково, с диска магнитолы сочнее.
Для определения воспроизводимых частот при передаче воспользовался приложением звукового генератора на телефоне. Нижний порог оказался 40 Герц, на высоких я еще слышал 18,6 кГц, но ориентировочно с 15, 5 кГц сигнал уже слабел. Отсюда и разница в воспроизведении по сравнению с диском магнитолы, однако, звук чистый. Не скажу, что шипения нет, но его я услышал только на паузе, и только навернув громкость магнитолы, которая так же шумит усилителями.
В итоге пришел к выводу, что устройством буду пользоваться.
Но оставался последний вопрос – что там внутри такого, что так стойко переносит нагрузку/перегрузку и как вообще все устроено?
Для вскрытия потребовалось поддеть светофильтр экрана (он на защелках). Под ним обнаружились два самореза, фиксирующие нижнюю часть облицовки. В верхней части фиксация снова на защелках.


Внутренности прикручены еще двумя саморезами к корпусу.

Тут сразу внимание привлек ИК приемник в нижнем левом углу. Раз есть приемник, то должна быть версия устройства и с пультом, и быть может там, уже есть навигация по папкам.


Дальше внутренности легко вышли из корпуса. Собрано все аккуратно, легкие следы флюса только в местах ручной пайки разъемов и минусового контакта к плате, но устройств без этих следов я еще не встречал.



На входе конденсаторы 100 мкф*35 вольт и не забыли про дроссель для подавления ВЧ наводок от импульсного преобразователя в сеть автомобиля. Так же весьма неплохо, что второй дроссель одели в термоусадку и, видимо, поэтому нет ВЧ свиста при работе зарядки.
Надпись на плате говорит о том, что зарядные функции устройства реализованы на базе СX8571 понижающего ШИМ — контроллера, который управляет двумя токами нагрузки 8A (4A + 4A)
Чип может работать в диапазоне напряжений 9-40 вольт, в CC (постоянный выходной ток) или CV режимах (Постоянное напряжение на выходе). Порог защиты по току устанавливается внешним резистором.
На передней плате рядом со слотом карты памяти установлен QN8027 — цифровой FM-передатчик.

На той же плате установлен еще один чип, видимо микроконтроллер, AC1721DEA421-1, но его производитель ZhuHai JieLi Technology Co.,ltd вообще не особо любит делиться даташитами на свою продукцию так, что не могу ничего сказать о назначении этой микросхемы.

На другой стороне еще пара микросхем

Это уже описанный выше СX8571 и СХ3203 – сборка из двух N-канальных MOSFET (30 вольт/ 7 ампер)
На входе устройства установлен вот такой зеленый предохранитель, что есть очень хорошо.

Количество припоя в местах пайки контактов мне показалось недостаточным (хотя пайка двухсторонняя и вполне надежная) и эти места дополнительно пропаял.
В итоге скажу, что никого ни к чему не призываю, не агитирую (лишь описываю устройство) и буду этим гаджетом пользоваться.
К минусам отнесу ослабление высоких частот (но опять же, это, все таки, радио, а не провода) и мне, таки, не хватает подсветки портов USB.
К плюсам отнесу многофункциональность – двухпортовое зарядное устройство с запасом по мощности, отсутствие ВЧ свиста в процессе работы, слот под Micro SD, работа с флешкой, возможность отвечать на звонки, не нарушая ПДД.

Видеоверсия обзора:

Покупать или нет, каждый решает сам соответственно стоящим задачам, но те, кто решил могут воспользоваться купоном на 12% скидки (впрочем действует на все автотовары в магазине) — BgAuMotor.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

FM Transmitter с 3.5 аудио разъемом

Вашему вниманию представляю обзор интересной вещицы — FM transmitter, но с разъемом 3.5. Что позволяет транслировать звук с любого устройства имеющего такой разъем.

История началась с конфликта, я смотрел телевизор в спальне, в то время как жена лазила в ноуте, тоже в спальне. Временно перебивался удлинителем для наушников, что тоже не выход. Решил приобрести беспроводные наушники, но полазив по Алиэкпрессу нашел такую штучку, как FM transmitter, цена низкая, решено брать (брал за 7.05$). Тем более есть плеер iRiver, смартфон.
Продавец выдал трек, как положено. Посылка шла 17 дней (от времени заказа до отправки прошло 12 дней, так попал на Китайский НГ), информация о прохождении под спойлером.

прохождение посылки

Пришла в стандартном конверте, упакованная в красочную коробку и пластиковый лоток.

В комплекте само устройство и кабель для зарядки

Информация об устройстве с обратной стороны коробки

Размер устройства около 4 см длина и 1,7 см диаметр.

Управление устройством очень простое, включаем клавишей -, клавишами + и — выбираем нужную частоту. На ней оно и вещает. Дисплей имеет цифровую индикацию частоты и надпись MHz. На него наклеена защитная пленка, не отдирал. При нажатии на клавиши дисплей загорается синим цветом, потом либо гаснет полностью, если ничего не подключено. Если подключен источник звука, гасится только подсветка, а частота вещания отображается. Для теста брал старый Panasonic, принимал iRiver T60 и фоткал на смартфон 🙂

Теперь настало время препарировать устройство. Благо, корпус крепится только лишь двумя винтиками, которые глубоко утоплены. Кстати корпус сделан из пластика бархатистого на ощупь, который относительно легко пачкается отпечатками.

Внутри мы видим аккумулятор, антенну — оба на хлипких проводках. Устройство построено на неизвестной микросхеме, опознавательных знаков аккумулятора тоже нет. Скорее всего 150-200 мАч. Качество пайки и сборки удовлетворительное. Вынуть плату полностью для осмотра со стороны экрана не смог, сидит плотно в корпусе.

Кабель для зарядки устройства имеет разъем диаметром 2.5 мм, который применял самсунг и имеют некоторые китайские планшеты.

Настало время тестирования устройства.
Первое это дальность передачи сигнала.
Подключив к плееру как показано выше, словил сигнал. Радиус передачи около 4-х метров, на другом конце комнаты сигнал уже забивался помехами. Подключил кабель зарядки, уровень сигнала вырос, все же USB кабель работает как антенна. Удалялся на другой этаж, по прямой метров 15 через 3 кирпичных стенки, сигнал был отличный.
Тестировал на улице — в условиях прямой видимости, имеем прием сигнала на расстоянии 5 метров без провода USB, и около 25 метров с проводом USB. Причем на частотах, ближе к 88.1 сигнал чище, но это субъективно.
Второе это качество звука.
Следует сказать, что есть стереосигнал, слышно четкое разделение каналов правого и левого. Но в то же время качество самого звука на тройку/четверку. АЦП дает сигнал, как встроенная звуковуха в компьютере, не лучше. Ибо источник звука плеер Panasonic имеет отличное качество звука на выходе, и iRiver T6 тоже выдает отличное качество звука на стандартных радиостанциях. Также есть радиопомехи, если на источнике звука громкость в 0, то слышно небольшое пищание и т.д. приемнике. Хотя всё тоже субъективно, бывает что помех вообще нет. Следует отметить, что если на приемнике включить mono режим, большинство помех уходит.
Третье это время работы от аккумулятора.
Определить уровень зарядки не представляется возможным, никакой индикации о ней нет. Правда контроллер отключает заряд, когда аккумулятор зарядится, это видно по индикации моего USB зарядного (оно гасит светодиод если нагрузки нет). При полной зарядке работал на передачу 5 часов, потом я ушел спать. Так что не менее 5 часов работает. И, кстати, устройство может одновременно передавать сигнал и заряжаться от USB.
При отключении подачи звука на вход, устройство через минуту отключается, гаснет экран полностью, чтоб включить — нужно нажать на -.

Выводы: в целом меня устраивает, можно смотреть телевизор, выводя звук на плеер или смартфон. В авто есть только радио, теперь могу слушать музыку со смартфона, когда еду в авто.

Плюсы
+ подключение в стандартный аудиоразъем 3,5 мм
+ низкая цена
+ компактный размер

Минусы
— среднее качество звука, не для аудиофилов
— невозможность контролировать уровень заряда в процессе зарядки

mysku.ru

Какой ФМ-модулятор лучше для авто? Отзывы владельцев

На многих отечественных и зарубежных автомобилях в штатном исполнении предлагается устаревшая на сегодняшний день аудиосистема с дисками. На цифровых носителях можно хранить гораздо больше информации без потери качества звука. Решить эту проблему реально при помощи ФМ-модулятора для авто, фото которого размещено ниже. Подобное устройство еще называется трансмиттером. Он представляет собой компактное приспособление, позволяющее преобразовать файлы с карт памяти и «флешек» в радиосигнал, воспроизводимый стандартным приемником. Питается аппарат от прикуривателя. Рассмотрим, какой ФМ-модулятор лучше для авто, отзывы о самых популярных моделях.

Общая информация

Огромную часть рассматриваемого сегмента на рынке занимают изготовители из Китая. На отечественных просторах большей популярностью пользуются российские и европейские аналоги. Поскольку конструкция прибора не является сверхсложной, встречаются модели никому не известных производителей. Как понять, какой ФМ-модулятор лучше для авто? Отзывы и ниже приведенный обзор помогут в этом разобраться. Изучим характеристики и особенности нескольких самых популярных брендов среди производителей трансмиттеров.

Принцип работы

Модулятор воспроизводит музыку с «флешки», трансформируя цифровой посыл в радиоволны с аудиосигналами. Затем магнитола ловит эту информацию. В результате звук слышится из колонок. При этом модель и тип аудиомагнитолы не играет практически никакой роли. Стоит отметить, что трансмиттерами также оснащаются современные вариации навигаторов. При выборе обращайте внимание на цифровой и буквенный код, который поможет разобраться в особенностях приспособления.

«Ролсен» (Rolsen)

Этот корейский производитель делает акцент на разработке новых модификаций с учетом последних технологических достижений. Компания нацелена на сближение с потребителем, поэтому активно развивает дилерскую сеть и сервисные центры.

Лучший ФМ-модулятор для авто по демократической цене – это Rolsen RFA-100. Наряду с низкой ценой он обладает широким функционалом. Среди плюсов:

  • Оснащение картридерным разъемом и USB-входом.
  • Присутствует эквалайзер.
  • В комплекте идет пульт дистанционного управления.
  • Воспроизведение МР3- и ВМА-файлов.
  • Проработанный дизайн.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков отмечаются следующие аспекты:

  • Зона действия передатчика не превышает 3,5 метра.
  • Не имеет устойчивости к перепадам напряжения в бортовой сети.
  • Корпус устройства подвержен царапинам.

Данная модель подойдет покупателям, которым нужна надежная и недорогая модель.

Neoline

Эта фирма создана в России (2006 год). Производственная база расположена в Китае. Компания специализируется на бытовой электронике и автомобильных аксессуарах. Приоритетом бренда является доступность выпускаемых изделий для потребителей с учетом их запросов.

Самый лучший ФМ-модулятор для авто от этой компании – Neoline Splash FM. Кроме оригинального дизайна он обладает следующими преимуществами:

  • Высокая мощность передающего устройства.
  • Эргономичный и не маркий корпус.
  • Большой цветной экран.
  • Удобное размещение контрольных клавиш.
  • Имеется программное обеспечение с дополнительными опциями.
  • Агрегация с бортовой сетью на 24 В.
  • Присутствуют разъемы аналогового и цифрового входа.

Минусы:

  • Относительно большие габариты, не дающие возможности установить прибор в некоторых автомобилях к прикуривателю.
  • Довольно высокая цена, по сравнению с идентичными аналогами.

Судя по откликам потребителей, данная модель ориентирована на пользователей, которые учитывают даже самые мельчайшие элементы салонного интерьера.

Марка Mystery

Эта американская компания создана несколько лет назад, но уже уверенно занимает лидирующие позиции на рынке. Специализация фирмы – выпуск автомобильной акустики и техники. В основе принципа работы бренда лежит постоянное развитие и максимальное удобство для потребителя. Существенный акцент делается на качестве звука. Какой ФМ-модулятор лучше для авто? Отзывы пользователей свидетельствуют, что у этой компании следует обратить внимание на модель Mystery MFM-25CU.

Преимущества трансмиттера:

  • Отличное качество воспроизведения звука.
  • Удобство размещения кнопок управления.
  • Широкий дисплей.
  • Дальность действия передатчика составляет 10 метров.
  • Продуманная навигация.

Недостатки прибора:

  • Внушительные габариты.
  • Корпусная часть подвержена царапинам и загрязнению.
  • Яркость монитора оставляет желать лучшего.

Данное устройство оптимально подойдет потребителям, которые особо придирчиво относятся к параметрам качества звука.

Defender

Этот бренд презентует себя в качестве международной марки. Основные производственные мощности размещены в России и Прибалтике. Первыми изделиями компании стали дисплеи класса ЭЛТ (90-е годы XX века). В ценовой линейке продукция конкурирует на равных с другими аналогами. Особое внимание изготовители уделяют защищенности товара от пыли и воды, а также максимальной функциональности.

На вопрос, какой ФМ-модулятор лучше для авто, отзывы потребителей свидетельствуют, что в этой линейке наиболее прогрессивным и доступным является вариант Defender RT-Feet.

Плюсы данного трансмиттера:

  • Электронный узел и гнездо для подсоединения к прикуривателю соединены между собой гибким металлическим рукавом, что позволяет быстро подсоединить агрегат и спрятать устройство под корпусом пепельницы.
  • Имеется дополнительный разъем USB.
  • Возможность агрегации с внешними источниками до 32 Гб.
  • Присутствует возможность вывода сигнала практически с любого устройства, воспроизводящего звук, а также подсоединение к магнитоле без радиосигнала.
  • Имеется защитный предохранитель от перепадов напряжения.
  • В наборе идет пульт управления и аудиокабель.
  • Клавиши удобны в управлении.

ФМ-модулятор для авто, инструкция к которому прилагается в каждом комплекте, имеет и свои недостатки. Среди них:

  • Металлический рукав соединения в некоторых машинах мешает переключению кнопок управления.
  • Высокая цена.
  • Экран с малым разрешением и недостаточной яркостью.

Особенностью данного трансмиттера является возможность монтажа практически в любую модель автомобиля.

Самый популярный хороший ФМ-модулятор для авто: отзывы

Как показывает статистика, на отечественном рынке чаще всего покупают трансмиттеры марки Ritmix FMT-A710. К преимуществам этой модели относятся такие параметры:

  • Доступная цена.
  • Удобное размещение и функционал клавишей управления.
  • Надежность и высокое качество сборки.
  • Хороший интерфейс.
  • Прочный корпус.
  • Устойчивость к бортовому питанию.
  • Мощность передатчика диапазоном до 10 метров.

Среди недостатков отмечаются следующие аспекты:

  • Наличие только USB-разъема и микрокарты типа SD.
  • Поддерживаются только форматы МР3.

Главное в данном образце – оптимальное сочетание цены и качества.

Прочие модификации

ФМ-модулятор с блютузом для авто в плане удобства – это модель Rolsen RFA-400. Плюсы модификации:

  • Комфортное размещение управляющих клавиш.
  • Имеется рукоятка вращательного типа для настроек и навигации.
  • Предусмотрена пара гнезд USB, что позволяет подсоединяться к аудиосистеме и одновременно заряжать мобильный телефон.
  • Наличие пульта дистанционного управления.
  • Быстрая синхронизация с принимающим оборудованием и удобный эквалайзер.

К недостаткам устройства относятся следующие:

  • Слабая яркость дисплея, на котором сложно рассмотреть сведения при ярком свете.
  • Высокая стоимость.
  • На удаленном расстоянии наблюдается нечеткая работа приспособления.

Как свидетельствуют отзывы потребителей, агрегат довольно комфортен в управлении и эксплуатации.

Критерии выбора

Автовладельцам не являющимися истинными меломанами, а просто желающими иметь качественное музыкальное сопровождение в дороге, рекомендуются практичные и недорогие модели брендов Rolsen и Ritmix. Данная продукция наиболее популярна на отечественном рынке.

Для любителей качественного звука и прочих ритмических нюансов, при наличии хорошей аудиосистемы, лучше купить трансмиттеры Mystery или Defender. Они отличаются широким функционалом и отличным воспроизведением звука.

ФМ-модулятор для авто, отзывы о котором рассмотрим ниже, не должен испортить интерьер машины. Если водителя особенно волнует этот аспект, специалисты советуют обратить внимание на марку Neoline. Конструкторы этой компании особое внимание уделяют именно дизайнерскому оформлению наряду с практичностью и надежностью.

В качестве универсального трансмиттера подойдет модификация типа Defender RT-Feet, которая ориентирована практически на все виды легковых автомобилей, работает от прикуривателя.

Мнения потребителей

Рассмотрим отклики владельцев трансмиттера марки «Супра». Уже сам факт создания такого устройства у многих потребителей вызывает восторг. Что касается нюансов, то среди плюсов отмечено следующее:

  • Возможность экономии на покупке магнитолы.
  • Прослушивание любимых треков, записанных на «флешку».
  • Оригинальный дизайн.
  • Простота в эксплуатации.

К минусам именно этого ФМ-модулятора с блютузом для авто пользователи отнесли такие аспекты:

  • Сомнительное качество звучания.
  • Возникновение помех от высоковольтных линий.
  • Аппарат подходит не для всех автомобилей.

В завершение

Автомобильный ФМ-модулятор является удобным и практичным устройством. Он позволяет прослушивать музыку через штатный приемник машины. При этом любимые шлягеры считываются с обычной карты памяти. На рынке представлено множество моделей, отличающихся дизайном, ценой и качеством звучания. Каждый автомобилист может подобрать себе вариант в соответствии с потребностями и финансовыми возможностями.

В связи с тем, что каждый год появляется масса новинок, при покупке уточняйте у продавца предназначение и возможности гаджета, а также сообщите, какой тип аудиосистемы установлен в вашей машине. Это позволит подобрать оптимальную модель автомобильного трансмиттера.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *