Название теста | Место | Результат теста |
---|---|---|
Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 | 3 |
|
Тест зимних шин 205/55 R16 | 12 |
|
Тест зимних шин 235/65 R17 | 7 |
|
Тест зимних шин 205/55 R16 | 10 |
|
Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 | 2 |
|
Тест зимних шин 205/55 R16 | 14 |
|
Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 | 1 |
|
Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 | 1 |
|
Тест зимних шин 215/55 R17 | 4 |
|
Тест зимних шин 195/65 R15 | 1 |
|
Тест зимних шин 205/55 R16 | 7 |
|
01.11.2013
подробнееТестируемые бренды
05.09.2012
подробнееТестируемые бренды
17.08.2012
подробнееТестируемые бренды
«Автоцентр» испытывает 20 моделей арктических фрикционных и европейских шин, а также шин с шипами. Ассортимент зимних покрышек в Украине продолжает расти. Но как новые бренды и модели покажут себя на наших покрытиях? Ответ на этот вопрос был получен в начале марта в Финляндии …
09.08.2012
подробнееТестируемые бренды
Среди нешипованных шин лидеры были прежними, но разместились несколько иначе, чем в предыдущей серии тестов. Причина — изменение свойств состава «Continental» и «Nokian». Список шин принимающих участие в тестах: Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R Continental (Континенталь) ContiVikingContact 5 …
06.08.2012
подробнееТестируемые бренды
Шведское издание Vi Bilagare тестирует изношенные и новые фрикционные шины.Большая часть производителей советует менять фрикционные покрышки, когда высота протектора колеса уменьшается до 4 мм, после данной отметки меняются основные характеристики шины. Чтобы убедиться в этом, эксперты протестировал…
13.07.2012
подробнееТестируемые бренды
Финская организация TestWorld провела тесты девятнадцати зимних шин одного из самых распространенных размеров – 205/55 R16 для очень суровых зимних условий. 10 моделей шин – шипованные, а 9 – под шип (фрикционные). По материалам Test World. Источник: autocentre.ua Так как орг…
10.07.2012
подробнееТестируемые бренды
Teknikens Värld 22/2017
Швеция
Лучшие в тесте на льду и в торможении и в ускорении. В управжнениях на снегу шины показали отличное поведение с наивысшими оценками. Самое низкое сопротивление качению среди тестовых шин.
Aftonbladet 3.10.2017
Швеция
Удивительная легкость и спокойствие в любых сложных условиях. Шины с очень низким сопротивлением качению. Тихие и комфортные.
Vi Bilägare 14/2017
Швеция
Очень хорошие оценки за разгон и торможение на льду и еще более высокие на снегу. Лучшие из зимних шин скандинавского типа а мокром асфальте. Низкое сопротивление качению. Тихие комфортные шины.
Auto Motor & Sport 22/2017
Швеция
Отличные шины на льду и снегу. Легко контролировать в сложных зимних условиях. Отличные даже на сухом асфальте.
AutoCentre 8/2017
Украина
Превосходное сцепление на снегу, отличное торможение и ускорение на льду и снегу. Экономичные и комфортные.
Motor 3/2017
Норвегия
Высокие оценки за сцепные свойства на льду и снегу и сбалансированную управляемость в любых обстоятельствах. Очень тихие шины, с наименьшим сопротивлением качению среди тестовых шин.
Auto Motor og Sport 10/2017
Норвегия
Шины показали свои сильные стороны на снегу и льду, лучшие в тесте на снегу: самые высокие баллы по торможению, ускорению и поведению. Также самый высокий балл в тестах, проведенных на мокром асфальте.
Tekniikan Maailma 17/2017
Финляндия
Превосходное сцепление на льду и снегу, отличные показатели управляемости при любых обстоятельствах. Тихие шины с наименьшим сопротивлением качению.
За рулем 10/2017
Россия
Отличное сцепление как на льду, так и на снегу. Поразительная точность реакции на руль и управляемость. Самый высокий балл в глубоком снегу и очень экономичная шина.
Motor
Норвегия
Шины обладают в целом хорошими качествами во всех дисциплинах, что обеспечивает безопасное вождение без сюрпризов.
Aftonbladet
Швеция
Превосходные показатели при езде по льду и заснеженной дороге. Простое вождение по льду, сохраняет зацепление даже при скольжении. Самые низкие показатели сопротивления качению в ходе испытаний.
Auto Motor & Sport 21/2016
Швеция
Лучшая шина для езды по снегу и льду. Шина получила максимальные баллы во всех тестах, проводившихся на обледенелых дорогах. Nokian Hakkapeliitta R2 была лучшей по тормозным характеристикам и разгону. Самые низкое сопротивление качению при испытаниях.
Авторевю 18/2016
Россия
Превосходные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Хорошие сцепление и показатели также и на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2 — очень удобная шина на любых дорожных покрытиях.
За рулем 10/2016
Россия
Превосходные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Наилучшие тормозные характеристики и прекрасный разгон на льду. Хорошая стабильность на снегу и прекрасная управляемость на любых дорогах. Очень Низкий расход топлива.
Vi Bilägare 13/2016
Швеция
Быстрый разгон на снегу и льду и хорошие тормозные характеристики. Очень хорошее сцепление на поворотах и прекрасная реакция на маневры рулевого колеса. Самые низкие показатели сопротивления качению в ходе испытаний.
Tekniikan Maailma 17/2016
Финляндия
Отличное поведение на льду и хороший контроль шин. Спокойное руление даже при заносе и образцовая управляемость на заснеженных трассах. Устойчивое и предсказуемое поведение в любых дорожных условиях. Тихая шина с низким сопротивлением качению.
Car and Driver 6/2015
США
Максимальный результат в каждом из тестов. Лучшее сцепление на льду. Очень надежные на снегу с отличным сцеплением.
Motorföraren 7/2015
Швеция
Лучшие фрикционные шины на льду. Лучше результаты в тестах на льду: торможение, ускорение, поперечное сцепление и управляеость. Низкое сопротивление качению и расход топлива.
Vi Bilägare 14/2015
Швеция
Логичная управляемость и превосходное сцепление на льду и снегу. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, легко управлять на мокрой дороге. Тихие шины с низким сопротивлением качению.
Auto Motor & Sport 22/2015
Швеция
Невероятный баланс, легкие в управлении на снегу. Отличное боковое сцепление на льду. Быстрый отклик на руль на сухой дороге. Легко управлять на мокрой дороге. Тихие и комфортные шины.
Auto Motor og Sport 10/2015
Норвегия
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно сбалансированы и легко контролировать на снегу. Уверенное сцепление при разгоне и торможении. Абсолютная стабильность на льду. Легко контролировать на мокром асфальте. Быстрый отклик на руль на сухом асфальте и стабильное поведение в экстремальных ситуациях.
AutoCentre 37-38/2015
Украина
Прекрасное сцепление на льду и снегу. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Предсказуемое поведение автомобиля на льду и снегу.
Tuulilasi 13/2015
Финляндия
Экстремально хорошее сцепление на льду и снегу. Безопасное и логичное поведение на льду и снегу. Самое низкое сопротивление качению и потребление топлива при высоком комфорте.
Aftonbladet 7.10.2015
Швеция
Лучшие фрикционные зимние шины на льду и снегу. Короткий тормозной путь, хорошее сцепение и стабильность. Низкое сопротивление качению.
Авторевю 18/2015
Россия
Превосходное сцепление на льду. Управляемость и надежность на снегу на самом высшем урвоне. Очень комфортные шины на всех поверхностях.
Motor 5/2015
Норвегия
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 — это лучшие фрикционные шины для ускорения на льду. У шин отличные характеристики в торможении, маневренности и поперечном сцеплении. В дополнение, у шин Nokian Hakkapeliitta R2 самое низкое сопротивление качению в тесте.
Tekniikan Maailma 17/2015
Финляндия
Лучшие фрикционные шины для обледенелых и заснеженных дорог. Очень тихие. Самое низкое сопротивление качению.
За рулем 9/2015
Россия
Феноменальное сцепление на льду. Прекрасные характеристики на всех зимних поверхностях. Самый низкий расход топлива.
Auto Motor & Sport 24/2014
Швеция
Очень хорошая управляемость на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии. Низкое сопротивление качению.
За рулем 11/2014
Россия
Отличные шины на льду и снегу. Безопасная и надежная управляемость, особенно в экстремальных ситуациях зимой. Очень комфортные, надежные и наиболее безопасные шины. Самое низкое потребление топлива.
AutoCentre 43/2014
Украина
Превосходные показатели сцепления на всех видах дорожного покрытия. Безопасная и предсказуемая езда в зимних дорожных условиях. Сбалансированные показатели во всех подкатегориях теста.
Авторевю 19/2014
Россия
Лучшая нешипованная шина для заснеженных дорог. Превосходные показатели и безопасное поведение на обледенелом дорожном покрытии. Самый высокий уровень комфорта и экономичности в классе.
Auto Motor und Sport 10/2014
Китай
Безопасная езда в сложных зимних дорожных условиях. Превосходные показатели при езде по льду и заснеженной дороге. Невероятное сцепление во всех категориях теста.
Aftonbladet 21.10.2014
Швеция
Лучшая зимняя нешипованная шина, превосходное сцепление и управляемость. Легкость управления на снегу и льду, короткий тормозной путь. Низкие показатели сопротивления качению и шума.
AutoCentre 41-42/2014
Украина
Превосходное сцепление и управляемость на льду и заснеженной дороге. Самые низкие показатели сопротивления качению.
Vi Bilägare 14/2014
Швеция
Превосходное сцепление на обледенелом и заснеженном дорожном покрытии. Безопасность и легкость управления в любых зимних дорожных условиях. Самые низкие показатели потребления топлива среди тестируемых шин, приятно тихие.
NAF/Motor 5/2014
Норвегия
Лучшие результаты при езде по снегу и льду. Тормозной путь на обледеневшей дороге сравним с результатами большинства шипованных шин.
Tuulilasi 13/2014
Финляндия
Превосходные показатели на заснеженной дороге. адекватная управляемость и легкость вождения. Превосходная управляемость на льду. Самый низкий расход топлива.
Tekniikan Maailma 17/2014
Финляндия
Лучшие показатели сцепления в зимних дорожных условиях. Легкость управления на льду, а также безопасность и стабильность на заснеженной дороге. Самые низкие показатели сопротивления качению, бесшумность.
NAF/Motor 7/2013
Норвегия
Шина обладает прекрасным сцеплением на льду и показала отличные результаты во всех тестах. Шина хорошо реагирует на управление рулем и имеет хорошие зимние характеристики в целом.
Auto Motor og Sport 10/2013
Норвегия
Сильные характеристики в поведении на асфальте без ослабления зимних свойств. Сцепление на льду и снегу на высшем уровне. Самое низкое сопротивление качению.
AutoCentre 42/2013
Украина
Прекрасное сцепление на льду и снегу. Отличная управляемость на сухом асфальте.
AutoCentre 41/2013
Украина
Отличная управляемость и сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, даже во время быстрых маневров. Низкое сопротивление качению.
Auto Bild Belarus 10/2013
Беларусь
Лучшая управляемость на льду. Самое низкое сопротивление качению. Эффективное предотвращение планирования по шуге.
Авторевю 19/2013
Россия
Управляемость на льду и на снегу. Сцепные свойства на льду и на снегу. Низкое сопротивление качению
Tekniikan Maailma 16/2013
Финляндия
Отличные шины на льду, торможение на льду лучше, чем у победителя теста. Отдельно отмечен низкий уровень шума. Самое низкое сопротивление качению.
Auto Bild Suomi 20/2013
Финляндия
Устанавливают новые стандарты зимнего сцепления. Самое низкое потребление топлива.
Auto Motor & Sport 22/2013
Швеция
Отличное сцепление на льду и снегу. Никаких проблем с планированием по шуге. Короткий тормозной путь на асфальте.
Vi Bilägare 14/2013
Швеция
Превосходная управляемость на льду и заснеженной дороге. Лучшие нешипованные шины для сложных климатических условий и езды по шуге. Самые низкие показатели расхода топлива в тесте.
Teknikens Värld 22/2013
Швеция
Устанавливает новые стандарты сцепления зимой для фрикционных шин. Самое низкое сопротивление качению в тесте.
За рулем 9/2013
Россия
Лучшие сцепные свойства зимой, скромный расход горючего, высокий уровень комфорта, хорошая устойчивость на асфальте. Лидируют по большинству показателей.
Tuulilasi 13/2013
Финляндия
Отличное и надежное поведение на зимних дорогах. Хорошие сцепные характеристики в зимних условиях. Самое низкое потребление топлива.
Nokian Hakkapeliitta R3 — зимняя фрикционная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.
У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.
Модель пришла на смену Nokian Hakkapeliitta R2.
В 2018 году эксперты финского издания Moottori провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р3 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью аналогичными фрикционными покрышками среднего и премиум класса.
По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R3 заняла 4-5 место на асфальте, 3 на льду и 2 на снегу.
В целом шина показала очень сбалансированные и высокие результаты в каждой из дисциплина. Единственной её слабостью было торможение на сухом асфальте, но это сложно назвать явным недостатком, так как отставание от лидеров было невелико.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч | 2 | Тормозной путь на 2,8 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 3 | Время прохождения трассы на 0,7 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1-3 | Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 9 баллов. | |
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч | 7 | Тормозной путь на 1,7 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 4-6 | Субъективная оценка управляемости — 8 баллов. | |
Торможение на льду с 20км/ч | 4 | Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 3 | Время разгона до 25км/ч на 0,17 сек больше, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 3 | Время прохождения трассы на 4,6 сек больше, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 1-3 | Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 7 баллов. | |
Торможение на снегу с 40км/ч | 5-7 | Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 3-4 | Время разгона до 30км/ч на 0,03 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Управляемость на снегу | 2 | Время прохождения трассы на 0.1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Управляемость на снегу | 1-4 | Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 9 баллов. | |
Шум | 1-3 | Один из лучших результатов. Субъективная оценка уровня шума — 9,5 баллов. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шина хорошо зарекомендовала себя на льду, но при этом в тесте были и более эффективные модели. Хорошее поведение на мокрой дороге и снегу. Тихий ход. Явные недостатки отсутствуют.
Список протестированных шин:
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс
Станислав Шустицкий
Разработчики Nokian Tyres полумерами, как правило, не ограничиваются, и если на рынок выводится новый продукт, то можно быть уверенным, что это не просто чуть доработанная «реплика» предыдущей модели. 35 вариантов рисунка протектора, испытания 7000 шин и 100 000 километров тестов… В таких режимах создавалась модель Hakkapeliitta R3, но не меньше впечатляла география испытаний: северные районы Финляндии и Швеции (что вполне логично для зимней шины), но «эр третью» откатывали также на полигонах Испании и Южной Африки. Это при том, что ключевыми рынками для новинки предстояло стать России и странам Скандинавии. Столь пристальное внимание к тестам в южных широтах стало понятно после того, как Матти Морри «по полочкам» разложил концепцию Arctic Sense Grip, заложенную в создание Nokian Hakkapeliitta R3 и предполагающую высокий уровень сцепления и точное управление на любом типе зимнего покрытия. Зимой, помимо снега и льда, под колесами наших автомобилей нередко бывают и сухой асфальт, и мокрая дорога. И улучшение характеристик шин на сухом асфальте, по сравнению с предыдущей моделью Hakkapeliitta R2, стало для инженеров Nokian Tyres одной из важных задач. Более того, начиная с модели Hakkapeliitta R финские разработчики активно работали над повышением скоростного индекса зимних фрикционных шин. Модель Hakkapeliitta R2 имела скоростной индекс до 170 км/ч, но на ряде рынков востребованы фрикционные шины нордического типа и с более высоким индексом скорости. Поэтому одной из задач стало повышение скоростного лимита шины.
Для того чтобы Hakkapeliitta R3 была способна выдерживать более высокие скоростные нагрузки, был усилен каркас шины. Но при этом была необходима «ревизия» характеристик управляемости. За курсовую устойчивость здесь отвечает центральное ребро, в структуре которого сеть ламелей, имеющих не только оригинальную геометрию, но и изменяющуюся глубину. Такое решение позволило обеспечить сцепление на зимней дороге и улучшило управляемость на высокой скорости. Интересна и конструкция ламелей в плечевой зоне шины: она позволяет ламелям раскрываться, обеспечивая сцепление, но при этом их сеть не ослабляет шашки протектора. Но и это еще не все: в дополнение к этим ламелям в боковой части шины есть объемные 3D-ламели, которые также препятствуют деформации шашек протектора. Эти конструктивные решения обеспечивают шине необходимую стабильность при движении по сухой дороге, что особенно важно на высокой скорости. Еще одной инновацией в конструкции Hakkapeliitta R3 стал двухслойный протектор: в верхнем слое, отвечающем за сцепление, использован мягкий состав резиновой смеси, а под ним расположен более твердый базовый слой, который стабилизирует шашки протектора и тем самым улучшает управляемость.
«Снежные когти» в рисунке протектора Nokian Hakkapeliitta R3.
Перьевые канавки эффективно отводят воду и снежную слякоть из пятна контакта.
Инновационная система ламелей — особая тема в конструкции Hakkapeliitta R3.
Плечевая зона с увеличенной кромкой сцепления в конструкции Hakkapeliitta R3 SUV.
Мокрая дорога — ситуация, с которой мы нередко встречаемся зимой. Важными факторами для высоких показателей на этом покрытии являются и состав резиновой смеси вообще, и такой ее компонент, как силика. Изначально резиновые смеси с содержанием силики использовались только в летних шинах, но со временем этот отнюдь не дешевый компонент стал применяться и в шинах с более низкими индексами скорости, в частности, в зимних моделях. Использование компаундов с содержанием силики позволяет, во-первых, снизить коэффициент сопротивления качению, во-вторых, улучшить показатели сцепления на мокрой дороге. Но в активе Nokian Hakkapeliitta R3 есть и конструктивные элементы, обеспечивающие шине высокие характеристики на мокром скользком покрытии. Это и большое количество ламелей по всему рисунку протектора, создающих острые кромки зацепления, и уже знакомые по модели Hakkapeliitta R2 ламели-насосы, минимизирующие количество воды в пятне контакта шины с дорогой. Но, в отличие от R2, в модели Hakkapeliitta R3 эти ламели расположены не только в плечевой зоне, но и в центральной части протектора. Если продолжить тему ламелей, то стоит привести такую цифру: суммарное число ламелей-насосов и тех комбинированных ламелей, что расположены в плечевой зоне Nokian Hakkapeliitta R3, на 107 % превосходит число ламелей в протекторе шины Nokian Hakkapeliitta R2.
Уже традиционно в продуктах Nokian для SUV используется технология Aramid Sidewall.
А теперь о том, что было сделано для улучшения характеристик шины при движении по снегу и льду. Дополнительное сцепление на заснеженной дороге обеспечивают «снежные когти» — специальные выступы между шашками протектора. Глубокие перьевые канавки, начинающиеся от центральной части протектора, эффективно отводят воду и слякоть из пятна контакта шины с дорогой. В плечевой зоне шины предусмотрены так называемые активаторы ламелей, представляющие собой расширения рядом с ламелями, благодаря чему последние быстрее раскрываются, и их острые кромки улучшают сцепление на ледяных и заснеженных покрытиях. Есть еще одна техническая инновация, которую сами разработчики считают очень важной: по всей глубине поверхностного слоя протектора находятся криокристаллы. Это микрочастицы из экологичного материала, которые улучшают сцепление на скользких типах зимнего покрытия.
Разработчики Nokian Hakkapeliitta R3 не оставили без внимания и такую важную характеристику, как комфорт. Резиновая смесь борта шины здесь такая же, как та, что была использована в модели Nokian Hakkapeliitta 9. Такой резиновый слой позволяет эффективно амортизировать вибрации и снизить шум в процессе эксплуатации шины.
Вариант Nokian Hakkapeliitta R3, предназначенный для SUV, отличается не только размерами. В конструкции шины предусмотрены два слоя текстильного корда, что позволило увеличить индекс грузоподъемности. Более жесткий и состав резиновой смеси. Центральное ребро сделано более широким, нежели в легковом варианте: это улучшает стабильность и управляемость при использовании шины на более тяжелых автомобилях. Уже традиционно для шин, предназначенных для SUV и производимых компанией Nokian Tyres, в боковинах использованы волокна арамида. Это придает конструкции особую прочность, делает шины стойкими к повреждениям.
Всего в ассортименте Nokian Hakkapeliitta R3, включая шины для кроссоверов и внедорожников, 131 артикул. И для легковых автомобилей, и для кроссоверов шины с профилями 45 и ниже имеют индекс скорости T (до 190 км/ч), все остальные — индекс R (до 170 км/ч).
На полигоне был предложен интересный тест — Hakkapeliitta R3 против шипованной Hakkapeliitta 9 и фрикционной «центрально-европейской» шины. На льду вне конкуренции была «девятка», что вполне естественно. Зато на снежно-ледовом миксе Hakkapeliitta R3 смотрелась очень убедительно, демонстрируя и неплохое сцепление, и предсказуемые реакции. |
Для зимы – и только
Шины, называемые «всесезонными», предназначены для эксплуатации в климатических условиях, сходных с западноевропейскими – когда летние температуры редко поднимаются выше +25 С, а зимние нечасто опускаются ниже -10 С. При выходе за пределы, скажем, нижней температурной границы, «всесезонка» становится «деревянной», и тогда управляемость транспортным средством оставляет желать лучшего. Кроме того, достаточно незначительное количество ламелей на поверхности их протектора мало способствует достойному поведению машины на дороге в таких условиях. Компания Nokian Tyres исходит из принципа, что узко специализированное изделие лучше справляется с возложенными на него функциями, поскольку в рамках приемлемых цен невозможно создать композит, одинаково хорошо работающий и на трассе, прогретой до +40 С, и на укатанном снегу или ледяной поверхности при -30 С. То есть для стран с настолько резко выраженными, суровыми морозными зимами, как в России или в Финляндии, зимняя шина должна быть настоящей зимней шиной.
Что нового
Nokian Hakkapeliitta R SUV полностью отвечает этому принципу. Нижняя граница рабочих температур этой шины – -55 С, а верхний рубеж этого показателя, в соответствии с современными климатическими тенденциями, обеспечен на уровне +10 С. Покрышка оптимально функционирует в столь широком температурном диапазоне прежде всего за счет того, что при ее изготовлении использована новая резиновая смесь, в которой натуральный каучук дополняют соединения окиси кремния и рапсового масла. Благодаря этому улучшается сцепление с трассой на обледенелой и заснеженной дороге, а также возрастает прочность шины на разрыв.
Как решаются вопросы
Две самые большие проблемы, с которыми водитель сталкивается на обледенелой трассе, это ухудшенная управляемость и увеличенный тормозной путь. В зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R SUV к каждому из этих вопросов – свой подход. Задачу управляемости создатели покрышки решили, применив протектор, обладающий направленным симметричным рисунком специфической формы с многочисленными острыми кромками как в продольном, так и в поперечном направлениях. Широкое центральное ребро вкупе со стабилизаторами, расположенными между шашками протектора, призвано повысить стабильность, а тройная конструкция блоков в плечевых зонах в добавок к этому обязана улучшать износостойкость покрышки. За счет особой формы косых шашек протектора, расположенных рядом с центральным ребром, угол ламелей в них оптимизирован, что обеспечивает наиболее благоприятные условия работы шины во время движения по дуге при любых поворотах руля. Ламелированное центральное ребро обеспечивает также невысокое сопротивление качению, что для зимних шин необычно – как утверждает производитель, этот показатель у Nokian Hakkapeliitta R SUV даже ниже, чем у летних шин, и обеспечивает по сравнению с последними экономию топлива по 0,5 л на каждые 100 км пробега. По шумности эта шина уже соответствует стандартам, которые введут в Евросоюзе только в 2012 году. Кстати, покрышки с направленным протектором обладают еще и лучшей сопротивляемостью аквапланированию – как по воде, так и по шуге, поскольку способствуют наилучшему отводу водных масс из пятна контакта.
Совершенно новый подход у разработчиков оказался в решении вопроса работы шин при околонулевых температурах. Как известно, на ледяной поверхности в таких условиях образуется тонкая водяная пленка, которая начинает выполнять роль смазки между дорожным полотном и покрышкой, хотя об аквапланировании говорить еще не приходится. Чтобы улучшить сцепление с трассой в подобной ситуации, принято оригинальное решение – отвести водяную пленку из пятна контакта (при ее толщине до 0,2 мм). Разработав и запатентовав специальные ламели-насосы специфической формы, специалисты компании разместили их по шесть штук в каждой из шашек протектора плечевых зон (всего на шину приходится около 900 таких приспособлений). При движении колеса во время начала контакта участка покрышки с дорогой происходит его деформация, при этом ламель-насос втягивает в себя жидкость с ледяной поверхности трассы – по сути, шина в данной ситуации работает как губка. Причем по мере износа резины в процессе эксплуатации этот эффект сохраняется до тех пор, пока глубина протектора не достигнет величины 4 мм. Таким образом, создаются условия, при которых в пятне контакта нет водяной смазки, и на границе «шина-твердая дорожная поверхность» устанавливается плотный контакт, обеспечивающий улучшенные сцепные свойства между ними, что приводит к оптимизации управляемости транспортного средства. При выходе из пятна контакта вода, находящаяся в полости ламеля-насоса, за счет центробежных сил выбрасывается наружу.
Для сокращения длины тормозного пути разработчики Nokian Hakkapeliitta R SUV в плечевых зонах определенные участки сделали загрубленными по сравнению с остальной поверхностью протектора. Помочь в решении этого вопроса призвано и увеличение длины поперечных кромок боковых шашек протектора (им придали им зигзагообразную форму), благодаря чему возросла площадь сопротивления при торможении. Этот подход стал возможным потому, что шина с направленным протектором вращается в одном направлении, следовательно, ее участки располагаются по отношению к дорожному полотну всегда определенным образом.
У шины Nokian Hakkapeliitta R SUV прочный двухслойной каркас. Для изготовления боковин используется специальная особо прочная резиновая смесь, более устойчивая к ударам и разрывам. Кроме того, глубина протектора новых изделий составляет 9,5 мм – это самый большой показатель на рынке. Такой протектор способствует хорошей сопротивляемости аквапланированию не только на воде, но и на шуге, и обеспечивает достойное поведение шины на глубоком снегу. Благодаря всем этим приемам улучшаются эксплуатационные характеристики покрышек, они становятся более долговечными. А чтобы водитель мог следить за состоянием резины, на центральном ребре шины Nokian Hakkapeliitta R SUV имеется индикатор износа, на котором указывается остаточная глубина протектора в миллиметрах. Кстати, первые 200-300 км на только что приобретенной Nokian Hakkapeliitta R SUV, как и на любой новой шине, следует ездить в режиме обкатки.
Испытано на себе
Корреспондент AG побывал этой зимой на испытательном полигоне компании Nokian Tyres в Ивало и проехал на автомобиле, «обутом» в шины Nokian Hakkapeliitta R SUV. Температура воздуха в время заезда была в районе 8-10 С мороза. Трасса на озере Таммиярви являлась очищенной от снега. При разгоне и торможении на льду шина вела себя хорошо, хотя если резко нажималась педаль тормоза, естественно, срабатывала ABS. Повороты вполне контролируемые, но при превышении скорости появляется склонность к заносу. А вот если машина ушла в занос, удержать ее практически невозможно. Проезд по испытательной трассе, на которой смоделированы обычные условия езды, включая подъёмы, спуски и повороты, проходил на 12-километровом извилистом участке плотно укатанной снежной поверхности с колеей глубиной 3-7 см.
Здесь машина полностью контролируется. Но больше всего удивило, что автомобиль на шинах Nokian Hakkapeliitta R SUV легко и просто, без всем известных провалов и скачков на выступах, может как покинуть колею, так и вернуться в нее! Тест, проведенный на ровной поляне с укатанным снегом, также показал хорошее поведение машины на поверхностях подобного рода. Правда, ощущается, что глубина протектора великовата – чувствуется его эластичность при резких и сильных бросках руля в сторону, при этом плавные повороты выполняются безупречно. При превышении скоростного режима на вираже в занос машина уходит неохотно, и даже если ушла, все равно ловит покрытие.
Философия компании
Можно сказать, что Nokian Tyres выводит на рынок добротный продукт нового поколения. Совершенно очевидно, что по мере истирания протектора в процессе эксплуатации упомянутое чувство эластичности протектора при резких поворотах будет исчезать. Как сказали корреспонденту AG представители этой компании, ее философия – сделать так, чтобы водитель мог чувствовать контакт шины с дорогой, чтобы уход в занос не происходил резко, и он при этом мог предотвращать нежелательные последствия. В принципе, можно сказать, что новая нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R SUV этой философии соответствует.
Сцепление отличное — выбросы минимальные
Nokian Hakkapeliitta R обладает исключительно низким сопротивлением качению, благодаря чему тратит минимальное количество энергии. Таким образом, при использовании таких шин затраты топлива на каждые сто километров может сократиться почти на поллитра. Одновременно уменьшатся и вредные выбросы от автомобилей в атмосферу.Несмотря на отличные характеристики качения, тормозная способность покрышки превосходит показатели предшественницы при движении по льду, снегу и особенно на мокрой поверхности
Виртуозное сцепление и в мороз, и в дождь
При создании новинки Nokian Hakkapeliitta R особое внимание уделяли сцеплению в критических ситуациях. Изморозь и холодная сырая погода при нулевой температуре делают дороги очень скользкими.Улучшить свойства сцепления удалось с помощью обновленного состава резиновой смеси для суровых зимних условий. Смесь силики и рапсового масла улучшает сцепление на мокрой дороге и на льду, а также стойкость шины к разрыву.
Нововведение: ламель, что работает как насос
Запатентованное нововведение «насосные» ламели делают сцепление на мокройдороге и на льду еще более эффективным. В шашках плечевой зоны шины встроенные ламели-кармашки, которые «выкачивают» воду из пятна контакта по принципу насоса. Дизайн протектора — направленный — состоит из плотной сетки ламелей, что тоже помогает отличному сцеплению.
Контроль и безопасность в критических ситуациях
Каким бы не было дорожное покрытие, заснеженным, обледенелым или подтаявшим, шина должна работать четко, адекватно реагируя на маневры при изменении полосы движения, обгоне и повороте.Nokian Hakkapeliitta R — чувствительная в управлении шина. Диапазон границы сцепления расширен, что позволяет лучше и быстрее реагировать на изменения сцепления.Многослойное строение и специальный состав резиновой смеси протектора улучшают стабильность новой представительницы семейства Hakkapeliitta до высокого уровня. Геометрия блоков протектора положительно отражается на управляемости также на колеистой дороге.Новинка имеет индекс скорости R (170 км/ч), т.е. более высокий по сравнению с большинством конкурирующих аналогов.
Nokian Hakkapeliitta 7 выиграла тест, проведенный Туулиласи (13/2011). «Лучшие характеристики 7-ки — это сбалансированные ходовые качества в различных условиях. При движении по льду шины допускают даже небольшую ошибку, и сцепление с дорогой все еще достаточно для исправления. Небольшая избыточная поворачиваемость в снежных условиях не требует исправления, поскольку проскальзывание выравнивается само. «, — говорит Туулиласи. Были протестированы пять шин размером 205/55 R16.
В тесте, проведенном Tekniikan Maailma (17/2011), шипованная Nokian Hakkapeliitta 7 заняла второе место.«Nokian представляет собой абсолютный пик в шинной индустрии в отношении сцепления на льду и снегу. Шина превосходна для езды, безупречно управляется на пределе сцепления, даже во время скольжения и в экстремальных условиях управление легко. Для тех, кто хочет максимально возможное сцепление с дорогой зимой. «Nokian — это выбор номер один для зимы», — резюмирует Tekniikan Maailma. Были испытаны десять шипованных шин размером 205/55 R16.
Победы в тестах также в Швеции, России и УкраинеВ тесте зимних шин, проведенном журналом «Украинский АвтоЦентр» (40/2011), шины Nokian одержали тройную победу, поскольку не только Nokian Hakkapeliitta 7, но также Nokian Hakkapeliitta R и Nokian WR D3 одержали сокрушительную победу.«Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 отлично управляется и обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой при торможении и ускорении на льду», — пишет AutoCentre, который протестировал семь шипованных шин размером 185/65 R14.
Nokian Hakkapeliitta 7 заняла первое место в тестах российского журнала AutoReview (18/2011). «Продольное сцепление шины со льдом просто фантастическое, а ходовые качества на снегу идеальные. В глубоком снегу шина находится в высшей лиге, рисунок протектора шины работает великолепно и хорошо удаляет снег из канавок», — пишет AutoReview.Были протестированы девять шипованных шин R16 размером 215/65.
В тесте другого шведского журнала Aftonbladet BIL (8/2011) Nokian Hakkapeliitta 7 заняла второе место. «Выбор номер один для тех, кто хочет наилучшего сцепления с дорогой зимой. Шина чрезвычайно проста и безопасна в управлении, и она отлично справляется с экстремальными условиями. Сопротивление качению шины также низкое», — оценил Aftonbladet BIL, который протестировал десять шин 205/55 Шипованные шины размера R16.
По результатам тестирования журнала Norwegian Motor (5.10.2011), второе место заняла компания Nokian Hakkapeliitta. «Шины обладают отличными ходовыми качествами на льду и снегу. Шины обладают отличными тормозными, ускоряющими и поперечными сцеплениями. В целом, чрезвычайно безопасные ходовые качества», — заявляет компания Motor, которая протестировала 10 шин размером 205/55 R16.
Nokian Hakkapeliitta R — ледовый чемпион среди нешипованных зимних шинШина также выиграла тест шведского журнала Vi Bilägare (14/2011). «Nokian Hakkapeliitta R — исключительно хорошая зимняя шина, которая также хорошо справляется как в сырую, так и в сухую погоду. Отличные ходовые качества на льду и одинаково превосходные на снегу.Даже слякоть не создает проблем для шины, и она дает хорошую защиту от аквапланирования », — утверждает Ви Билягаре. Журнал протестировал десять нешипованных зимних шин размером 205/55 R16.
Nokian Hakkapeliitta R завоевала репутацию и в России, где и выиграл тест За Рулем (18/2011). «На заснеженной дороге эти шины обладают наилучшей курсовой устойчивостью, шина реагирует быстро и предсказуемо. На поворотах они ведут себя лучше всего, они выделяются среди других шин точной реакцией и стабильной ездой », — пишет За Рулем.Было протестировано шесть шин размером 175/65 R14.
Nokian Hakkapeliitta R также победила в тесте фрикционных шин, проведенном журналом «Украинский АвтоЦентр» (40/2011). «Шина обеспечивает уникальное сцепление со льдом, в некоторых частях теста сцепление с дорогой было таким же хорошим, как у шипованных шин. Шина управляется легко и сбалансировано», — пишет журнал, в котором тестировалось пять моделей размером 185/65 R14. фрикционные шины.
В тесте Tekniikan Maailma (17/2011) Nokian Hakkapeliitta R заняла второе место. «Nokian отлично работает на обледенелой дороге и блестяще на снегу.Шину легко контролировать, она хорошо управляется на максимальном уровне сцепления и легко возвращается в экстремальные ситуации. «Шина тихая, а сопротивление качению — самое низкое из всех испытаний», — говорит TM. В тесте использовались девять нешипованных шин размером 205/65 R16.
В тесте шведского журнала Aftonbladet BIL была представлена Nokian Hakkapeliitta R. за секунду. «Сцепление и ходовые качества на льду и снегу логичны и сбалансированы. Сопротивление качению у шины самое низкое из всех испытаний », — заключает Aftonbladet BIL, который протестировал девять нешипованных зимних шин 205/55 R16.
В тесте норвежского автомобильного журнала (5.10.2011) Nokian Hakkapeliitta R заняла второе место. «Чрезвычайно безопасная нешипованная шина. Ее сцепление на снегу даже лучше, чем у многих шипованных зимних шин. Самое низкое сопротивление качению позволяет экономить топливо», — пишет Motor. В тесте приняли участие девять шин 205/55 R16.
Победы в тестах нешипованных шин для Центральной ЕвропыNokian WR D3 также выиграл тест, проведенный украинским журналом АвтоЦентр. «Резиновая смесь шины настолько уникальна, что в некоторых частях теста сцепление шины с дорогой было даже лучше, чем у фрикционных шин, разработанных для северных условий.Ходовые качества шины также очень хороши на сухом асфальте », — пишет журнал, в котором было протестировано восемь шин размером 185/65 R14.
Nokian WR D3 также заняла второе место в тесте шведского журнала Teknikens Värld (20/2011). «Превосходный баланс между зимней погодой и ездовыми качествами по сухому асфальту. Отличная шина ». Журнал протестировал шесть центральноевропейских нешипованных зимних шин размером 205/55 R16.
« Чрезвычайно рекомендуется », — написали немецкие автомобильные журналы Auto, Motor und Sport и Auto Zeitung в своих тестах зимних шин для Nokian. Покрышка WR D3.Каждый журнал хвалил шины за хорошее сцепление на снегу и сухом асфальте.
Тесты зимних шин осень 2011Шипованные шины, размер 205/55 R16
1. Continental ContiIceContact
2. Nokian Hakkapeliitta 7
3. Bridgestone Noranza 2 Evo
Фрикционные шины, размер 205/55 R16
1. Michelin X-Ice X12
2. Nokian Hakkapeliitta R
3.Goodyear Ultra Grip Ice +
Tuulilasi (13.12.2011), Финляндия
Шипованные шины, размер 205/55 R16
1. Nokian Hakkapeliitta 7
2. Bridgestone Noranza 2 Evo
3. Continental ContiIceContact
Фрикционные шины, размер 205/55 R16
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Goodyear Ultra Grip Ice +
3. Michelin X-Ice
Vi Bilägare (13/14/2011), Швеция
Шипованные шины, размер 205/55 R16
1.Nokian Hakkapeliitta 7
2. Bridgestone Noranza 2 EVO
3. Continental ContiIceContact
Фрикционные шины, размер 205/55 R16
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Michelin X-Ice 2
3. Continental VIkingContact5
Teknikens Värld (20/2011), Швеция
Шипованные шины, размер 205/55 R16
1. Continental ContiIceContact
2. Michelin X-Ice north
3. Nokian Hakkapeliitta 7
Фрикционные шины, размер 205/55 R16
1.Continental ContiVikingContact 5
2. Goodyear Ultragrip Ice +
3. Nokian Hakkapeliitta R
Центральноевропейские фрикционные шины, размер 205/55 / R16
1. Continental ContiWinterContact TS830
2. Nokian WR D3
3. Goodyear Ultragrip 8
Aftonbladet BIL (8/2011), Швеция
Шипованные шины, размер 205/55 R16
1. Continental ContiIceContact
2. Nokian Hakkapeliitta 7
3. Pirelli Winter Carving Edge
Фрикционные шины, размер 205/55 R16
1.Мишлен X-Ice X12
2. Goodyear Ultra Grip Ice +
3. Nokian Hakkapeliitta R
Центральноевропейские фрикционные шины, размер 205/55 / R16
1. Nokian WR D3
2. Continental ContiWinterContact TS830
3. Michelin Alpin A4
Motor (5.10.2011), Норвегия
Шипованные шины, размер 205/55 R16
1. Continental Conti Ice Contact
2. Nokian Hakkapeliitta 7
3. Bridgestone Noranza 2 Evo
Фрикционные шины, размер 205/55 R16
1.Мишлен X-Ice XI2
2. Nokian Hakkapeliitta R
3. Goodyear Ultra Grip Ice +
Za Rulem (18/2011), Россия
Фрикционные шины, размер 175/65 R14
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Continental ContiVikingContact 5
3. Michelin X-Ice X12
AutoReview (18/2011), Россия
Шипованные шины, размер 205/65 R16
1. Nokian Hakkapeliitta 7
2. Continental ContileContact 4×4
3.Gislaved Nord Frost 5
AutoCentre , Украина
Шипованные шины, размер 185/65 R14
1. Nokian Hakkapeliitta 7
2. Continental Conti Ice Contact
3. Michelin X-Ice North
Фрикционные шины, размер 185/65 R14
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Continental ContiVikingContact 5
3. Nokian Nordman RS
Центральноевропейские фрикционные шины, размер 185/65 R14
1.Нокиан WR D3
2. Continental ContiWinterContact TS800
3. Maxxis Presa Snow
Фотографии:
www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta7
www.nokiantyres.com/HakkapeliittaR
За дополнительной информацией обращайтесь: Nokian Tyres plc
Юха Пирхон, менеджер по развитию , тел. +358 10 401 7708
juha.pirhonen (at) nokiantyres.com
www.nokiantyres.com/
Зимняя шина Nokian была «очень рекомендована» в тестах
Юха Пирхонен
Менеджер по развитию
тел.+358 10 401 7708
juha.pirhonen (at) nokiantyres.com
1846 Г-н Р.У. Томсон изобретает пневматическую шину
1886 Разработан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
1898 Основание Финского резинового завода
1904 Завод в городе Нокиа
1925 год Начало производства велосипедных шин
1932 Начало производства автомобильных шин
1934 Первая в мире зимняя шина для грузовиков The Weather
1936 Snow Hakkapeliitta — победитель на заснеженных дорогах.Выпуск легендарных зимних шин Hakkapeliitta.
1945 Построен новый шинный завод в Nokia
1959 От Suomen Gummitehdas до Suomen Kumitehdas Oy
1959 Маркетинговая компания в Швеции, Finska Gummi AB, позже Nokian Däck AB
1967 Создание Nokia Corporation — Резина, кабель и Бумажные подразделения
1968 Расширение завода по производству шин
1974 Начало производства велосипедных шин и камер в Лиексе
1978 Маркетинговая компания в Норвегии, Norsk Traktorkompani A / S, позже Nokian Dekk AS
1980 Маркетинговая компания в Канаде , Nokia Products Ltd., Канада, позже Nokian Tyres North America Ltd., США)
1981 Расширение завода по производству шин
1982 Маркетинговая компания в Германии, Nokia GmbH, позже Nokian Reifen GmbH
1986 Самый северный собственный испытательный центр в мире в Ивало, Финская Лапландия, к северу от полярного круга.
1988 Nokian Tyres Limited, созданная как совместное предприятие
1989 Маркетинговая компания в Швейцарии, Nokian Reifen AG, Швейцария
1995 Акции Nokian Tyres plc размещаются на Хельсинкской фондовой бирже
1996-2001 шинный завод расширения
1998 Первые собственные розничные точки продаж в Швеции и Латвии, маркетинговая компания ООО «Нокиан Шина» в России
1999-2000 Расширение собственной сети шинных магазинов на Финляндию и Эстонию → начался запуск бренда Vianor
2002 В Nokia был открыт новый логистический центр
2003 Принадлежность Nokia к компании Nokian Tyres закончилась; Bridgestone Europe NV / SA стала крупнейшим акционером.
2005 Второй завод Nokian Tyres начал производство во Всеволожске, Россия.
2005 Естественно Nokian Tyres. Первый производитель шин в мире, который начал использовать в своем производстве только очищенные масла с низким содержанием ароматических соединений.
2006 Маркетинговая компания в Украине, Нокиан Шина ТОВ. Маркетинговая компания в Чехии, Nokian Tyres s.r.o.
2006 Индикатор аквапланирования. Летние шины Nokian Hakka
оснащены не только индикатором безопасности вождения, но и индикатором аквапланирования.
2006 Nokian Forest Rider лесохозяйственная шина. Первая радиальная шина для лесозаготовительной техники для лесозаготовительных машин CTL (продольной резки).
2007 Маркетинговая компания в Казахстане, ТОО Nokian Tyres
2007 Nokian Hakkapeliitta Truck E. Шины Hakkapeliitta также для тяжелого профессионального вождения.
2008 Слегка катящаяся зимняя нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R.
2009 Победитель теста — шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 и технология Air Claw Technology.
2010 Маркетинговая компания в Беларуси, ООО «Нокиан Шина»
2011 Маркетинговая компания в Китае, Nokian Tyres Trading (Shanghai) Co. Ltd.
2012 Построен новый завод рядом с существующим во Всеволожске, Россия
2012 Сеть шин Vianor расширилась до Сербии, Франции и Боснии и Герцеговины, в том числе
2013 Новая Nokian Hakkapeliitta 8 и новый мировой рекорд скорости на льду — 335,713 км / ч (208.602 миль / ч)
2013 Зимние шины Hakkapeliitta нового поколения. Nokian Hakkapeliitta 8 с шипами и Nokian Hakkapeliitta R2 без шипов.
2014 Семейство зимних шин Hakkapeliitta растет. Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 для фургонов
2014 Первая в мире зимняя шина с выдвижными шипами. Концептуальная шина Nokian Hakkapeliitta.
2014 Новая Nokian Hakkapeliitta R2 для электромобилей.Первая в мире зимняя шина с рейтингом энергопотребления А.
2015 Обновленное семейство зимних шин Nokian WR. Nokian WR D4 — первая в мире зимняя шина с сцеплением на мокрой дороге, отмеченная как лучшая шина класса А на этикетке ЕС.
2015 Nokian Weatherproof. Концепция Nokian All-Weather гарантирует безопасный комфорт вождения в течение всего года.
2015 Первая в мире зимняя шина с сцеплением на мокрой дороге и топливной экономичностью, отмеченная как лучшая шина класса А на этикетке ЕС. Обновленный внедорожник Nokian WR 3.
2016 Nokian Hakkapeliitta R2. Самая энергоэффективная зимняя шина в мире. Награда за лучшую шинную технологию 2016 года.
2016 80-летие компании Nokian Hakkapeliitta. Родился, вырос и испытал на севере.
2016 Мировой рекорд по самому быстрому боковому колесу, 186,269 км / ч (115,742 миль / ч) при использовании летних шин с технологией Aramid Sidewall.
2017 Новый центр испытаний летних и зимних шин строится в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания.
2017 Шипованные шины нового поколения, Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.
2018 Празднование 120-летия пионера шинной промышленности
{{# expander.open}} {{{expander.open}}} {{/ expander.expander.close}} — {{/ expander.close}}
{{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}Производитель ManufacturerAudiBMWChevroletDodgeFord USAHondaHyundaiJeepKiaMercedes-BenzNissanSubaruTeslaToyotaABARTHACURAALFA ROMEOALPINAAM GENERALAMCASTON MARTINASÜNAAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAVANTIBENTLEYBERTONEBMWBRICKLINBRISTOLBUGATTIBUICKCADILLACCHECKERCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCODADAEWOODAIHATSUDE LOREANDE TOMASODODGEEAGLEEXCALIBURFAWFERRARIFIATFISKERFORDFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD USAFREIGHTLINERGENESISGEOGMCHIGERHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIINTERNATIONALISOTTA FRASCHINIISUZUJAGUARJEEPJENSENKARMAKIALAFORZALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLEXUSLINCOLNLOTUSMASERATIMASTRETTAMAYBACHMAZDAMCLARENMERCEDES-BENZMERCURYMERKURMGMINIMITSUBISHIMOBILITY VENTURESMORGANMORRISNISSANOLDSMOBILEOPELPACKARDPAGANIPANOZPEUGEOTPLYMOUTHPOLESTARPONTIACPORSCHEQVALERAMRENAULTROLLS-ROYCEROVERSAABSALEENSATURNSCIONSEATSHELBYSMARTSPYKERSRTSTERLINGSTUDEBAKERSUBARUSUNBEAMSUZUKITATATESLATHINKTOYOTATRIUMPHTVRVAMVOLVOVPGVWWORKHORSEYUGOZASTAVAZENOS АВТОМОБИЛЕЙ
Год Год
Модель Модель
Двигатель (по желанию) Двигатель
Ширина Ширина
Рост Рост
Обод Обод
Размер, который подходит вашему автомобилю, указывается в виде набора цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. product_list_description}} {{{описание}}} {{/ product_list_description}} {{#showSizes}}
Этот прочный каток от Nokian Tyres экономит топливо как на скользких перекрестках городского движения, так и на глубоком снегу загородных трасс. В дополнение к чрезвычайно низкому сопротивлению качению, были также внесены изменения в управляемость на льду, снегу и мокрой дороге, и все это функции безопасности, которые высоко ценят профессиональные водители.
Официально разрешено к использованию в зимних условиях
Оценка 4.6 на основании 35 отзывов покупателей
Мнения пользователей Написать рецензию
Все отзывы 5 (25) 4 (8) 3 (1) 2 (1) 1 (0)
Новые сначалаСамые популярные обзоры пользователей Самый высокий рейтинг Самый низкий рейтинг
Больше нет отзывов
Нет отзывов
Загрузка дополнительных материалов
Ошибка при загрузке отзывов.
Закрывать
Выберите размер шин Показать все размеры 14 » 15 » 16 » 17 »
Прочность промышленного класса
Технология Aramid Sidewall обеспечивает новый тип прочности и защиты в тяжелых условиях вождения.Прочные синтетические арамидные волокна укрепляют боковину шины и делают ее более устойчивой к ударам и порезам, которые в противном случае могли бы легко сломать ее.
Самая современная нешипованная зимняя рукоятка
Прочные алмазные частицы в резиновой смеси сцепляются с дорожным покрытием и улучшают сцепление шины с ледяным покрытием.
Отличное сцепление на мокрой и обледенелой дороге
Карманные ламели насоса на блоках протектора внешних краев шины обеспечивают хороший контакт с дорожным покрытием.
Посмотреть видео
Сообразительный потребитель требует многого от покупаемых товаров.За годы использования они формируют четкое представление о том, сделали ли они правильный выбор.
Оцените свои шины!
Напишите свой отзыв Ознакомьтесь с отзывами о товарах
Все типы шин Зимние шины Шипованные шины Всесезонные шины
Все шиныNokian Hakkapeliitta 10Nokian Hakkapeliitta 9Nokian Hakkapeliitta 9 ВнедорожникNokian cLine Van
Все тестыЗима 2021Зима 2017Лето 2015
Moottori 8/2021
Финляндия
Номер один в тестах благодаря своим общим отличным характеристикам, особенно сцеплению и управляемости на льду и снегу.Также были отличные ходовые качества на асфальте: самая безопасная шина в экстремальных ситуациях, логичное управление на сухой и мокрой дороге, хорошая курсовая устойчивость.
Vi Bilägare 13/2017
Швеция
Отличные характеристики торможения, разгона и управляемости на льду.Характеристики на снегу на самом высоком уровне в этом тесте, а также лучший результат на сухом асфальте. Хорошо сбалансированные ходовые качества и логичное поведение на пределе сцепления.
AutoReview 17/2017
Россия
Превосходные сцепные свойства на обледенелой поверхности.Управляемость на снегу и льду также находится на отличном уровне.
Tekniikan Maailma 17/2017
Финляндия
В своем классе при движении по льду; сцепные свойства на отличном уровне. Отличная управляемость и ходовые качества в зимних условиях, на заснеженном и обледенелом покрытии.
Туулиласи 12/2017
Финляндия
Замечательно хорошее сцепление и управляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Высокая производительность в условиях мокрой дороги. Экономия топлива также находится на действительно хорошем уровне.
За рулем 9/2017
Россия
Великолепное сцепление и безопасность на снегу и льду.Отклик рулевого управления предсказуем, стабильность и управляемость на высоком уровне. Результат торможения на сухом асфальте лучший среди всех протестированных шин, результат торможения на мокрой дороге — отличный.
Лучшая управляемость на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию. Очень хорошее поперечное аквапланирование, хорошие характеристики и безопасность.Легко контролируемое поведение на влажных поверхностях. Стабильно и безопасно при смене полосы движения на сухой дороге.
Шипованные зимние шины, несомненно, являются «большим оружием» зимних характеристик. Это те, которые вы используете только тогда, когда они вам нужны. Шипованные шины предназначены для самых экстремальных зимних условий, когда вы проводите 90% или более времени за рулем по сильному снегу или по голому льду.Это не только потому, что такие условия — единственный раз, когда вам нужно такое ядерное сцепление, но и потому, что шипы и сухое покрытие — естественные враги. Шпильки разрывают дороги с твердым покрытием, а дороги с твердым покрытием изнашивают шипы. Но когда они вам действительно нужны, шипованные шины могут быть спасением, и Hakkapeliitta 7 от Nokian много лет провела на вершине груды шипованных шин. В списке слишком многих похвал, чтобы сосчитать, они до недавнего времени держали рекорд наземной скорости Гиннеса для автомобиля на льду. Новый рекордсмен, конечно же, новенькая Hakka 8, но на Hakka 7 по-прежнему стоит взглянуть.
Я подробно познакомился с этими крупными орудиями во время недавней поездки в испытательный центр Nokian White Hell в Ивало, Финляндия, где я также ознакомился с остальной частью зимнего модельного ряда Nokian — зимней шиной Hakka R2, внедорожником Hakka R2 и WRG3 All -Сезон.
«Мальчик, держись за эти штуки!» — пробормотал я в свой диктофон, бросая машину через слалом по чистому озерному льду со скоростью, которая была бы глупой для любой нешипованной шины и некоторых шипованных.Вождение по замерзшей поверхности, будь то VW Golf или монстр Audi RS4, ощущалось как езда по асфальту. Я тоже не преувеличиваю; это был единственный комментарий, который я чаще всего слышал от других водителей за весь день:
«Такое ощущение, что ехать по шоссе!»
Торможение исключительно положительное, включается немедленно и энергично. Ускорение имеет задержку примерно в полсекунды, прежде чем шипы схватятся, особенно в RS4, где крутящий момент все еще может превосходить шины, если вы не будете осторожны.Шины предсказуемы и чрезвычайно управляемы, они едут прямо там, где я их поставил, даже когда я прохожу поворот на льду. На скорости 35 миль в час на чистом озерном льду я едва мог ловить рыбу, фактически, даже если сильно врезаться носом в поворот, машина скатывается в боковое скольжение, поскольку шины борются за каждую йоту сцепления. Даже во время полного бокового скольжения с безумно вращающимися шинами я мог управлять автомобилем с помощью незначительного газа и рулевого управления, чтобы скользить под нагрузкой именно там, где я хотел.Шины восстанавливаются легко, как на рельсах, без малейшего чрезмерного восстановления.
Hakka 7 — далеко не единственные достойные шипованные шины. SottoZero II от Pirelli был первым рекордсменом скорости на льду, прежде чем его вытеснил Nokian. ContiIceContact компании Continental также заслуживает особой признательности. Я не могу сказать вам, лучше ли Hakka 7, чем остальные, потому что у меня не было возможности проехать на них. Но они предыдущие рекордсмены, это эмпирические данные, и я могу вам сказать, что я никогда не водил ничего, с чем было бы веселее поиграть на льду.Даже несмотря на то, что Hakka 8 доступна, 7 по крайней мере остается одной из самых лучших зимних шин, которые вы можете получить в США.
Nokian Hakkapeliitta R. — Новинка в сегменте зимних шин Nokian от компании Nokian. По результатам испытаний шина признана лучшей в своем ряду, т.к. была создана специально для требовательных потребителей, использующих автомобиль в различных погодных условиях.
Резиновая смесь автобуса Nokian HakkaPeliitta R была изменена в лучшую сторону — использован композит кремнезема и рапсового масла, улучшающий сцепление на мокрой дороге и льду, а также прочность шины на разрыв. Плотная сеть нарезанных ламелей спроектирована таким образом, что «стирает» водную пленку с дорожного покрытия, обеспечивая эффективное сцепление с мокрой дорогой. В связи с этим дренажные канавки получили название — «Насосные планки» И они были запатентованы компанией Nokian, как отличные виртуозные помощники сцепления на морозе и в дождь.
Все это позволяет фрикционной шине сохранять устойчивость независимо от зимних погодных условий и условий движения.
Nokian Hakkapeliitta R. Экономичная зимняя резина! Об этом свидетельствует надпись на боковине «Сверхнизкое сопротивление качению», что означает «исключительно низкое сопротивление качению».Шина при катании по дорожному полотну расходует минимум энергии за счет нового состава резиновой смеси, грамотной системы ламелей и новой конструкции протектора.
Только купил все ок, износостойкость пока не знаю, и все нормально, включая сервис
Чеботарев Юрий ЮрьевичОчень доволен!
СлонКупил две недели назад. Я не делал большой вибрации от балансировки резины не помогает сказать что диски и резина в порядке.Но летом вибрации не было. Раньше ходил на Bridge Velcro, что рвался брать эту нокию. На вибрацию расширенная гарантия не распространяется. Однако колесо было заменено на боковой разрез. Можно в снегу это хорошо, но я не возьмусь за это больше. Люди не тратят большие деньги на покупку чего-то родного и близкого.
Юрий.Это резина для полного привода. На заднем приводе машина плавает.
Вадим.Я считаю, что это лучшие фрикционные шины на данный момент.С 2011 года устанавливал Р-ку на Шкода Йети, Зимняя эксплуатация Красная Поляна-Туапсе-Краснодар-Уфа 90-120-км / ч. Уже 15 лет покупаю на зиму только хакпелиты. Сейчас стоит на мерседесе 180 Hakkapelitis R2-тихо и надежно как в городе, так и на трассе. Рекомендовать!
ZufarЗамечательная резина. Продал 65000 тысяч, купил новую, такую же.
СЕРГЕЙnokian HakkaPeliitta BR2 для меня лучшая липучка! Максимально без шума ….. Едет очень мягко …. очень мало плывет при входе в поворот с 60 км… Меня на них подбирали в горку по ледяной поверхности ….. ну мин 20 я смог уехать … В целом резина не капризная ….. по любому покрытию едет хорошо ….. и очень хорошо преодолевает кашу в дороге …… Если ездить по городу — то это лучшая резина!
АлексейОтличная резина, шум нулевой, дорогу держит отлично, дальше только Нокиан.
Иван.Попал в яму на скорости 15 км, разрыв боковой части, просто шокировал, всегда ходил на мост, таких проблем не было.
СергейНа шинах Nokian с 2009 года. Дважды покупал Р-ку, а когда перестали выпускать, купил R2. В качестве резины к. Зимняя Нареканий к ней нет. По глубокому снегу гребля на 5+, на льду лед тормозит, а вот износостойкость …. за один сезон (пробег 13 тыс. Км) стирается на приводной оси до того, как снежинок уже нет, т.е. Высота ступени менее 4 мм. На задней оси кстати еще видна 8-ка. Я не выгляжу агрессивно, правда быстро.Ну а на Р-ке манера езды была такая же, но она, тем не менее, пробежала 65 тыс. Км. А то хоть второго сезона хватит ….
Александр ВасильевичМой первый отзыв о модераторах шин почему-то решил не публиковать. В любом случае. Я напишу еще один. Резина отстрелялась всего один зимний сезон (это 13 тыс. Км) и стерлась на ведущей оси до того, как снежинки перестали быть видны, т.е протектор остался 4мм. На задней оси тоже 8-я видна.Стиль езды не агрессивный. Так что кому не важна износостойкость — покупайте. По всем остальным характеристикам резина хорошая.
Александр ВасильевичWinter Зимняя шина Nokian HakkaPeliitta R3 предназначена для широкого спектра легковых автомобилей. Модель HakkapeliITTA R3 относится к семейству зимних шин нордического типа, обеспечивая надежное сцепление в регионах со сложными климатическими условиями. Шина Nokian Hakkapeliitta R3 отличается высоким уровнем безопасности, комфорта и топливной экономичности.
В основе направленного протектора Hakkapeliitta R3 лежит запатентованная концепция Arctic Sense Grip, сочетающая в себе технологии, направленные на обеспечение надежного сцепления, точной управляемости и удовольствия от вождения. Функциональные ламели, используемые в протекторах шин, эффективно работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте. Новая резиновая смесь с микрочастицами Cryo Crystal 3 гарантирует оптимальное продольное и поперечное сцепление. Оптимизированная структура растяжки протектора улучшает проходимость и управляемость, а также снижает уровень шума.
В центральной части протектора размещено увеличенное количество ламелей насоса. Они удаляют остатки воды из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге. Плечевые зоны покрышек снабжены самоблокирующимися трехмерными ламелями, острые зигзагообразные края которых открываются и закрываются при разгоне и торможении, улучшая тягу и сокращая тормозной путь на скользких участках зимней дороги.
Уникальные микрочастицы Cryo Cristal 3, входящие в состав резиновой смеси, обеспечивают оптимальное продольное и поперечное сцепление.Микрочастицы работают как миниатюрные шипы, образуя острые сплошные края сцепления. По мере износа шины равномерно распределяются в резиновой смеси кристаллы, постепенно уходящие наружу, что обеспечивает надежное сцепление на протяжении всего срока службы шины.
Зимняя резина All Convents Nokian Hakkapeliitta R2 создана для спокойной езды по городу и загородной местности. Модель адаптирована к асфальту и умеренным дорогам. Резина Nokian Hakkapeliitta R2 фрикционная, то есть без шипов. Подходит для эксплуатации и в межсезонье.
При покупке шин Nokian HakkaPeliitta R2 в интернет-магазине на сайте вы можете получить их доставку. В Москве — самостоятельно, в регионах РФ — через транспортные компании. Окончательная цена зависит от километра.
ZA RULEM 10/2016
Превосходное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Лучшие тормозные характеристики и прекрасный разгон на льду. Хорошая устойчивость на снегу и отличная управляемость на любых дорогах.Очень низкий расход топлива.
AUTOREVIEW 18/2016
Nokian Hakkapeliitta R2 185 / 65R15
Превосходное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Хорошее сцепление с дорогой и показатели также на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2 — очень удобная шина на любых дорожных покрытиях.
Отличное сцепление на льду. Управляемость и надежность на снегу на высшем урвоне. Очень удобная резина на всех покрытиях.
Driving 9/2015
Nokian Hakkapeliitta R2 175 / 65R14
Феноменальный клатч на льду.Отличные характеристики на всех зимних поверхностях. Самый низкий расход топлива.
Tuulilasi 13/2016
Финляндия
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Tekniikan Maailma 17/2016
Финляндия
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Отличные характеристики на льду и хороший контроль над шинами. Спокойное руление даже при движении и образцовая управляемость на заснеженных трассах. Устойчивое и предсказуемое поведение в любых дорожных условиях.Тихая шина с низким сопротивлением качению.
Tuulilasi 13/2015
Финляндия
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Очень хорошее сцепление на льду и снегу. Безопасное и логичное поведение на льду и снегу. Самое низкое сопротивление качению и расход топлива при высоком комфорте.
Tekniikan Maailma 17/2015
Финляндия
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Шины с лучшим трением для обледенелых и заснеженных дорог.Очень тихо. Самое низкое сопротивление качению.
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Отличные характеристики при движении по льду и заснеженной дороге. Простая езда по льду, сохраняет сцепление даже при скольжении. Самые низкие показатели сопротивления качению при испытаниях.
AUTO MOTOR & SPORT 21/2016
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Лучшая шина Для езды по снегу и льду. Шина получила максимальные баллы во всех тестах, проведенных на дорогах с обледенением.Nokian Hakkapeliitta R2 оказалась лучшей по характеристикам торможения и разгона. Самое низкое сопротивление качению при испытаниях.
VI BILÄGARE 13/2016
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Быстрый разгон на снегу и льду и хорошие характеристики торможения. Очень хорошее сцепление с дорогой на поворотах и прекрасная реакция на маневры руля. Самые низкие показатели сопротивления качению при испытаниях.
Motorföraren 7/2015
Nokian Hakkapeliitta R2 225 / 45R17
Лучшие фрикционные шины на льду.Лучшие результаты в ледовых тестах: торможение, ускорение, поперечное сцепление и управляемость. Низкое сопротивление качению и расход топлива.
AUTO MOTOR & SPORT 22/2015
Nokian Hakkapeliitta R2 225 / 45R17
Невероятный баланс, легко управлять на снегу. Отличное боковое сцепление на льду. Быстрая реакция на руль на сухой дороге. Легко управлять на мокрой дороге. Тихая и комфортная резина.
VI BILÄGARE 14/2015
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Логичная управляемость и отличное сцепление на льду и снегу.Кратчайший тормозной путь на сухом асфальте легко контролировать на мокрой дороге. Бесшумные шины С низким сопротивлением качению.
AFTONBLADET 7.10.2015
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
Зимние шины высшего качества на льду и снегу. Короткий тормозной путь, хорошее сцепление и устойчивость. Низкое сопротивление качению.
AUTO MOTOR OG SPORT 10/2015
Норвегия
Nokian Hakkapeliitta R2 225 / 45R17
ШиныNokian Hakkapeliitta R2 идеально сбалансированы и легко управляются на снегу.Уверенное сцепление при разгоне и торможении. Абсолютная устойчивость на льду. Легко управляется на мокром асфальте. Быстрая реакция на руль на сухом асфальте и стабильное поведение в экстремальных ситуациях.
АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ 6/2015
Nokian Hakkapeliitta R2.
Максимальный результат в каждом из тестов. Лучшее сцепление на льду. Очень надежен на снегу с отличным сцеплением.
AutoCentre 37-38 / 2015
Nokian Hakkapeliitta R2 195 / 65R15
Красивый клатч на льду и снегу.Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Предсказуемое поведение машины на льду и снегу.
Норвегия
Nokian Hakkapeliitta R2 205 / 55R16
ШиныNokian Hakkapeliitta R2 — лучшие фрикционные шины для разгона на льду. Шины обладают отличными характеристиками по торможению, маневренности и поперечному сцеплению. Кроме того, шина Nokian Hakkapeliitta R2 имеет самое низкое сопротивление качению в тесте.
Это прекрасное путешествие — это слоган, используемый производителем шин Nokian, и это правда, что путешествие, совершенное финской компанией много десятилетий назад, было чем-то особенным.Фирма, называющая себя «компанией, движимой жизнью», в этом году отмечает 120-летие своего существования, и ее миссия — обеспечить автомобилистам душевное спокойствие в любых условиях.
Путешествие компании Nokian началось, когда она была основана в 1898 году… как производитель резиновых сапог. В то время автомобили находились в зачаточном состоянии, и потребовалось несколько лет, чтобы компания занялась производством шин.
Компания Nokian выпустила свои первые автомобильные шины в 1932 году. В 1934 году благодаря их усилиям родилась первая обозначенная зимняя шина — несомненно, результат требований, предъявляемых к суровым зимним условиям Финляндии.
Шина под названием Hakkapeliitta была представлена в 1936 году; по сей день некоторые шины, продаваемые под маркой Nokian, носят это название. Историческое название имеет финское происхождение и принадлежало отважным финским легким кавалеристам на службе у шведского короля Густава Адольфа во время 30-летней войны (1618–1648).
«В то время я работал в сноубордической компании, и мне приходилось много ездить зимой по поручению своего работодателя. Он сразу сказал мне, что я должен чувствовать себя в безопасности и уверенно во время вождения, а это значит, что для моего автомобиля нужны шины Nokian.
— Ханс Дирман, директор по маркетингу Nokian
Этим анекдотом Дирман представился во время первой презентации нашего недавнего дня тестирования шин бренда.
Для производителя Nokian двумя приоритетами являются безопасность и устойчивое развитие. А для автомобилистов в Европе, особенно в скандинавских странах и в России, Nokian является синонимом зимнего сезона.
День тестирования
Nokian славится своими высококачественными зимними шинами, но некоторые могут не знать, что компания также производит летние и всесезонные шины, пользующиеся солидной репутацией.
В рамках усилий по повышению своей узнаваемости в Канаде компания Nokian пригласила представителей автомобильной прессы на специальное мероприятие, рассчитанное на два дня, во время которого нам была предоставлена возможность протестировать несколько различных автомобилей, оснащенных шинами компании. Это было первое подобное мероприятие, устроенное производителем на канадской земле, и, думаю, не последнее.
Нам дали ряд маршрутов, которые привели нас в регион к северу от Монреаля через такие места, как Сент-Эсташ, Сент-Адель и Сент-Агат; Конечным пунктом назначения был прекрасный курорт L’Esterel, расположенный в Сен-Маргерит-дю-Лак-Массон.
Всего у нас было пять автомобилей для тестирования шин Nokian: Audi A4, Nissan Rogue, Dodge Durango, Chevrolet Silverado и RAM truck.
Audi A4, оснащенный шинами zLine A / S, вселил в нас чувство уверенности и безопасности, которое особенно усиливалось при прохождении крутых поворотов, и обеспечил исключительно тихую езду.
Шины для внедорожников / кроссоверов, которые мы опробовали, включали Entyre C / S, установленные на Dodge Durango. Наше первое впечатление от езды на них было очень тихим и плавным.Упрочненные края и усиленные стенки шин из арамида не только улучшают устойчивость на поворотах и общее сцепление с дорогой, но также увеличивают долговечность и устойчивость к проколам. Стоит отметить, что компания Nokian разработала более глубокие канавки протектора, чтобы увеличить срок службы своих шин.
Другой всесезонной шиной Nokian, которую мы тестировали, была Rotiiva A / T, на этот раз на грузовике RAM. И снова бесшумная и плавная езда была определяющим качеством. Компания Nokian, конечно же, наиболее известна своими превосходными зимними шинами, и производитель использует ту же технологию в своих Rotiiva AT Plus.Трехмерные полосы расположены вокруг поверхности протектора для улучшения сцепления с дорогой и улучшения управляемости на мокрых или заснеженных поверхностях. Хотя мы не проверяли это во время этого раннего осеннего соревнования, нас заверили, что эта система также обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой на глубоком снегу и на льду.
Добавление камнеотсекающих элементов в нижней части канавок протектора помогает удалять камни и гравий, которые могут накапливаться в канавках. Это активно помогает предотвратить большую часть повреждений, которые вы можете получить при езде по камням с острыми краями или зазубринами.Это отличное дополнение для тех, кто часто ездит по гравийным дорогам.
Устойчивое развитие и качество
Компания Nokian с гордостью отмечает инвестиции, сделанные ею в возобновляемые источники энергии, например, в строительство завода компании в Колчестере, штат Вермонт, который работает исключительно на солнечной энергии. Другим примером его инициатив в этом отношении является использование очищенных масел с удалением всех токсичных и канцерогенных химических материалов с целью доказать, что высококачественные материалы возможны при сохранении экологической безопасности.
Завод компании в Финляндии работает на биомассе, и они ведут безотходный бизнес, перерабатывая все, что используют. Не зря они были названы самым экологически чистым производителем шин в мире.
Стратегический план расширения
Компания Nokian производит более 20 миллионов шин в год, имея два завода в Европе, один в Финляндии, а другой недалеко от границы в России. Новый американский завод только что был построен в США, в Дейтоне, штат Теннесси, и начиная с 2020 года компания будет производить там 4 миллиона шин.
Nokian также производит шины для тяжелой промышленности, особенно для лесного хозяйства, сельского хозяйства, портов и горнодобывающей промышленности.
Исследования и инновации
В дополнение к исследованиям, которые компания Nokian предпринимает для создания более совершенных конструкций и составов шин, минимизируя воздействие на окружающую среду, компания проводит тщательные испытания в различных условиях — три из последних моделей будут выпущены. В этом тесте участвуют модели Nokian WR G4 и Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV.
Самым сложным местом, где компания проводит эти испытания, несомненно, является Белый Ад в Ивало, самом северном в мире полигоне для испытаний шин, расположенном в 290 км к северу от Полярного круга! На другом конце спектра компания в настоящее время строит новый технический центр в Испании, где будет проводить испытания всесезонных шин, а также шин с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенных для более высоких скоростей.
Одна особенность, которую компания Nokian добавила в смесь при разработке своих шин, — это использование того, что она называет индикаторами безопасности вождения.Цифры вокруг внешней поверхности протекторов указывают процент пригодного к употреблению протектора шины. Это простой способ быстро проверить остатки протектора и решить, пора ли их менять.
Шины для электромобилей
Nokian также производит шины с низким индексом сопротивления качению (рейтинг A) для электромобилей. Они были задуманы для оснащения и тестирования полностью электрического финского концепт-кара Toroidion 1MW Concept — одного из первых электрифицированных автомобилей, попавших в категорию суперкаров!
Как уже упоминалось, Nokian использует арамид для стенок своих шин.Этот материал используется в пуленепробиваемых жилетах, поэтому вы можете себе представить, насколько он укрепляет эти стены. Столкнувшись с выбоинами размером с кратер, которые так часто встречаются на канадских дорогах, этот тип усиления помогает шине оставаться в целости гораздо лучше и намного дольше.