Michelin Pilot Sport 4S. Спортивная шина Michelin Pilot Sport 4S, предназначенная для мощных автомобилей, — главная новинка французского производителя в этом сезоне.
Новая шина уже поступила на первичную комплектацию спорткаров, таких как Mercedes AMG E63 и Ferrari GTC4 Lusso. Новинку продают в 34 типоразмерах c посадочным диаметром 19 и 20 дюймов. В дальнейшем количество размеров будет увеличено.
Из всех технологий, которые присутствуют в конструкции новинки, отметим Bi-Compound. Она дает возможность применять два различных состава резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора: внешняя часть включает новый эластомер для надежного сцепления на сухом покрытии, а в новый состав резиновой смеси внутренней стороны протектора добавлены так называемые «функциональные эластомеры», которые отвечают за зацеп на мокром покрытии.
Michelin Pilot Sport Cup 2. Эту модель по праву можно назвать гоночной, хотя она имеет сертификат на эксплуатацию по дорогам общего пользования. В этом сезоне покрышка получила омологацию на первичную комплектацию Audi R8 нового поколения и обновленного Porsche Carrera 911 GT3.
Благодаря составу резиновой смеси шина ведет себя практически как гоночный слик, сохраняя сцепные свойства даже при сильном нагреве. У новинки увеличено и количество типоразмеров. В нынешнем сезоне шина доступна в 33 размерах от 17 до 21 дюйма.
Michelin Latitude Sport 3. В этом году покрышка, предназначенная для широкой гаммы кроссоверов и внедорожников, представлена в 44 типоразмерах от 17 до 21 дюйма.
По сравнению с прошлым поколением шины, у Latitude Sport 3 улучшены тормозные характеристики. Инженерам удалось также увеличить износостойкость модели. Прочность шине придает двойной каркас. Он снижает риск прокола или повреждения боковины. Ну а за эффективное торможение, как и за износостойкость, отвечает новый состав резиновой смеси. Он включает в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику.
www.zr.ru
В данном тесте специалисты Авторевю решили проанализировать и составить рейтинг доступных шин размерности 185/65 R15, ведь это самых ходовой размер, устанавливаемый на топ продаж автомобилей, таких как Солярис.
Производители шин предоставили нам экземпляры своей продукции как обычно осенью, чтобы мы провели тест на «асфальте». При этом не все изготовители выразили свою уверенность, что данные шины будут представлены в 2016 году на полках шинных центров. При этом несмотря на то, что валютный рынок помахал рукой рублю, технология производства шин такая, что их себестоимость напрямую зависит от стоимости нефти (которая упала вместе с рублем). В связи с этим даже отметился рост экспорта импортных шин, произведенных в России, а в связи с падением доходов населения увеличился рост вторых и третьих линеек шин. К примеру у Нокиан это Nordman, у Континенталь это Матодор, у Пирелли – Formula и т.д. Таким образом, в нашем тесте мы рассмотрим следующие модели вторых линеек:
— Nokian Nordman SX;
— Formula Energy;
— Tigar Sigura;
— Matador MP 44 Elite.
Из отечественных рассмаотрим:
Cordiant Road Runner
Китайские Headway и GN Radial Champiro Eco.
Стоить отметить, что китайцы при этом заверяют сверх крутые технические характеристики, которые, судя по наклейкам, даже обгоняют именитых соперников.
Из первой линейки мы протестировали экологичные Bridgestone Ecopia EP150, новинку сезона Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco К425 и Goodyear EfficientGrip Performance. И нашем типоразмере цены незначительно на топовые шины отличались.
Тестирование прошло в Финляндии на полигоне в г. Нокиа.
Малый размер полигона при этом позволил нам полноценно тестировать данные шины, т.к. они не являются высокоскоростными и не должны выдерживать сверх нагрузки.
Первый тест прошел на мокром покрытии.
Бросилось в глаза, что разница между шинами довольно чувствительно для руля. Так сразу почувствовалось, что Нокиан и Гудьер значительно легче, чем китацйские и отечественные соперники. Разница составила порядка 15%.Hankook Kinergy Eco K425 |
«Есо» в названии модели предполагает низкое сопротивление качению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответствует действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (Е). А вот сцепные свойства на мокром асфальте -согласно той же маркировке — относятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возникло. На мокрой дороге — прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах. На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступают лишь покрышкам Goodyear. Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр. В итоге смело рекомендуем покрышки Hankook Kinergy Eco для использования на любых дорогах, в том числе и разбитых. |
Nokian Hakka Green 2 |
Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тестовый 185/65 R15, соответствуют высшему классу АА, то есть сочетают надежное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопротивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечивают минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости — максимальную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъективная оценка на балл ниже. На сухом асфальте боковые скольжения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показатели комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность — одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в конструкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных -и при этом легче шин-конкурентов! Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый. |
Goodyear EfficientGrip Pefomance
|
Многообещающее «элитное» название, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры. А вот то, что при ударных испытаниях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато -наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге — хорошие шины для хороших дорог. |
Matador MP 44 Elite 3
|
Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) — и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка. И на сухом покрытии автомобиль вяло реагирует на руль и требует увеличенных углов его поворота. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен. Шум от качения прослушивается во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень вибраций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается заметными толчками на руле. Похвалим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скорости 90 км/ч. Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остается стабильным. |
Nokian Nordman SX | |
Cordiant Road Runner | |
Formula Energy | |
Tigar Sigura
|
Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принадлежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в Тольятти и Нижний Новгород для первичной комплектации автомобилей. На мокром асфальте сцепные свойства умеренные — и, вопреки ожиданиям, направленный рисунок протектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование начинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной траектории легко — благодаря отличному балансу сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях. Приятны реакции и на сухом асфальте: плавные, но точные. Больше этим шинам похвастать нечем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч. Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматривать и Tigar. |
Headway Hh401
|
Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, особенно в Америке. А завод по выпуску легковых покрышек был открыт в 2013 году. Шины НН301 ничем не примечательны: это касается и старомодного рисунка протектора, и заурядных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляются неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на коротких волнах покрытия автомобиль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дается тяжело, так что, помимо сопротивления аквапланированию, из достоинств остается лишь стойкость против ударов — но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу рекомендацию. Даже цена — и та не подкупает. |
GT Radial Chmpiro Eco
|
Компания Giti Tire — один из крупнейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индонезии, а в 2014 было запущено производство и в США. Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению качению соответствуют европейскому классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте — классу В. Заявленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренности китайских шинников. Если на покрышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не превышает 30 метров, то на GT Radial — 34 метра! Да и в остальных дисциплинах эти шины не блещут, хотя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах. На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реагирует вяло, в ответ на сброс газа уходит в плохо контролируемый занос. Шумы, вибрации и стойкость к ударам — на среднем уровне. Не видим ни малейшего смысла покупать эти шины, особенно когда рядом на прилавке стоят менее дорогие и более качественные покрышки Matador, Formula или Cordiant. |
Bridgestone Ecopia EP150 |
Произведенные в Таиланде покрышки Bridgestone Ecopia EP150 -разочарование нашего теста. Тормозной путь автомобиля на мокром асфальте со скорости 80 км/ч увеличился аж на семь метров по сравнению с шинами-лидерами. А заезды по трассе мокрой управляемости заставили вспомнить приемы контраварийной езды на льду: скольжения начинаются на безобидной скорости. И в лужах шины Bridgestone всплывают рано. На сухом асфальте показатели не намного лучше: автомобиль посредственно тормозит, вяло реагирует на управление, причем пострадала и информативность рулевого управления. Шины Bridgestone и шумнее, и жестче большинства конкурентов. Одна отрада — ударная прочность (спасибо двухслойному каркасу, хотя у остальных покрышек каркас однослойный). И в данном случае это важно вдвойне, поскольку низкие сцепные свойства наверняка приведут к тому, что с препятствиями придется сталкиваться чаще. А учитывая, что шины недешевы (звучный бренд все же позволяет задрать цены), такой выбор трудно назвать разумным. |
К слову, сам себя не похвалишь… Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить «ударные» испытания.
Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.
Каждый день технологии изготовления летних шин модернизируется, привнося новшества в конструкцию покрышек и улучшая их тестовые характеристики. Так например шины Бриджстоун показывают в тестах Авторевю резлуьтаты лучше, чем показывали аналогичные шины данной марки прошлых моделей.
Протестировав 2 модели шин последнего поколения были выявлены незначительные отклонения от тестов их стандартных «братьев». Для теста журнал Авторевю выбрал автомобиль BVW. По характеристикам комфорт Runflat приблизились вплотную к простым шинам и на автомобилях премиум сегмента эти различия будут незаметны. Также отличные результаты данные шины показали в сопротивлению качению, ведь усиленная боковина позволяет шины иметь форму приближенную к идеальной для качения (круглую).
Минусы выявленные в тесте
При сравнении сухих цифр в характеристиках первое что бросилось в глаза – сильное различие в массе шин. Разница между простой летней шиной и шинами протестированными Авторевю в 2016 году составила порядка 300 грамм на колесо. Это в первую очередь скажется на перерасходе топлива из-за момента инерции.
По управляемости летние шины Runflat в результатах теста не показали различий и состав Авторевю остался доволен.
Цена
По данным Авторевю, цена на шину ранфлэт может достигать в большую сторону до 30%.
shiny-darom.ru
Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник. Лидирующую позицию безоговорочно занимает «Пирелли-Чинтурато P1» — 945 баллов. Но «лучшее» не значит «дорогое»! Соотношение цены и качества, равное 2,43, близко к среднему значению.
Второе место, набрав 939 баллов, занимает «Нокиан-Хакка Грин» российского производства. Коэффициент цена/качество здесь ощутимо выше: 2,77.
Третий на подиуме — «КонтиПремиумКонтакт 5» c 925 баллами. Соотношение цены и качества чуть более выгодное, чем у «Нокиан», — 2,70.
К португальскому «немцу» буквально прислонился (924 балла) младший брат «Нокиан» — «Нордман SX» российского происхождения. Разница с «Конти» всего ничего — лишь один балл, зато по соотношению цены и качества (2,27) «северный человек» куда более привлекателен.
Пятую строчку, с небольшим отставанием, занимает «Хэнкук-Кинерджи эко». Набранное количество баллов — 903, а по отношению цены и качества (2,44) он конкурирует с лидером теста «Пирелли».
Практически без отставания далее следует «BF-Гудрич g-Грип». Модель всего-то на балл слабее венгерского «корейца», хотя и из другой скоростной группы (до 190 км/ч). А показатель цена/качество у нее самый выгодный в первой шестерке участников после «Нордмана» — 2,38.
Седьмое место, к нашему удивлению, занял китайский «GT-Рейдиэл Чампиро VP1». 889 баллов — несомненный прорыв, соотношение цены и качества тоже неплохое — 2,19. К слову, такой успех пока исключение, нежели правило для китайских производителей.
На восьмом месте, заработав чуть меньше — 886 баллов, находится «Кордиант-Роуд Раннер» с еще более выгодным соотношением цены и качества: 2,14.
Набрав по 883 балла, объединяют девятое и десятое места две шины: долгожитель «Амтел-Планет Т-301», увидевший свет аж в 2006 году, и почти такой же старичок «Тойо-Проксес CF1». Модель «Планет Т-301» — самая выгодная покупка по итогам нашего теста: цена/качество — 1,98, а «Проксес CF1» по этому показателю (2,49) конкурирует с «Пирелли» и «Хэнкуком». «Бриджстоун» с моделью «MY-02 Спорти Стайл» смог набрать лишь 878 баллов — 11-е место. Соотношение цены и качества самое невыгодное: 2,87. На 12-м месте медленная модель «Иокогамы» под названием «БлюЭрс», набравшая 865 баллов. Однако у нее соотношение цены и качества, равное 2,43, куда более адекватное, чем у «Бриджа».
Тринадцатым идет корейский «Нексен-Класс Премьер CР641». Результат на 2 балла хуже, чем у «японца» из Филиппин, да и по соотношению цены и качества (2,49) покупка менее выгодная.
Замыкает группу достойных шин (это, по нашему определению, участники, набравшие не менее 850 баллов) медленный «Барум-Бриллантис 2» с 852 баллами и соотношением цены и качества, равным 2,35.
«Контайр-Мегаполис» имеет в копилке всего лишь 819 баллов. Отставание от чемпиона составляет 126 баллов! Однако соотношение цены и качества, равное 2,08, довольно выгодное, если не брать в расчет более сильный «Амтел», расположившийся в середине рейтинга.
В тестировании шин автору материала ассистировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
www.zr.ru
В своем очередном выпуске австралийский автожурнал опубликовал новый тест актуальных летних шин
Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон
Словацкий автомобильный журнал Autozurnal сравнил новые летние шины Barum Bravuris 5 с представленными на рынке конкурентами в размере 205/55 R16
Можно ли снизить затраты на топливо с помощью шин? Ответ на этот вопрос мы получали в ходе теста летних шин в размере 195/65R15
Польское представительство Auto Motor Und Sport опубликовало очередной тест летних шин в быстро набирающем популярность размере 225/45 R17
www.4tochki.ru
ffclub.ru
«Отстрелявшись» с легковыми шинами и высокоскоростными покрышками, свой очередной тест команда За Рулём решила провести для кроссоверных моделей. Вооружившись восемью комплектами летних шоссейных шин размера 235/65 R17, подходящего большинству среднеразмерных вседорожников, российские тестеры отправились в «рейд» по полигонам Европы и США.
За Рулем: Тест летних шин размера 235/65 R17 (2016)Почему так далеко? Да просто потому что в России тестовых центров с тарированными внедорожными участками отыскать очень сложно, а шины хотелось испытать по расширенной программе, полностью раскрывающей вопрос их внеасфальтовых возможностей.
Список протестированных моделей:
Для традиционных дорожных дисциплин был облюбован расположенный возле Ганновера «Контидром» компнии Continental. «Оффроудные» свойства шоссейных кроссоверных шин на грунтовках, гравийных и песчаных дорогах испытывались в США, на техасском континенталевском полигоне. В настоящую грязь подопытные шины не загонялись, ведь и так понятно, что там они беспомощны. В качестве основного тестового агрегатоносителя использовался Volkswagen Touareg.
На тестовом полигоне Continental «Контидром» экспертная группа За рулём начала со стендовых испытаний, определивших сопротивление качению шин на скоростях 60 км/ч (режим города) и 90 км/ч (загородный режим). На стенде было прокатано по две шины каждой из испытуемых летних моделей и подсчитано среднее значение, нивелирующее возможный разброс конечных результатов.
Вне конкуренции на обеих скоростях оказались шины Michelin Latitude Tour HP. На скорости 60 км/ч компанию им составила модель Yokohama Geolandar SUV G055. Именно эти две летние шоссейные покрышки помогут автовладельцу сэкономить на топливе. Самой прожорливой в обоих случаях оказалась корейская разработка Hankoook Dynapro HP2.
Устойчивость шин к продольному аквапланированию проверяли на тестовом Volkswagen Amarok с принудительно переведенной в заднеприводный режим трансмиссией.
Пикап левыми колёсами загонялся в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды, при этом правые колёса ехали по сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide. К точке замера автомобиль подходил на скорости 60 км/ч и третьей передаче, при этом измерительная аппаратура фиксировала с помощью индивидуальных колёсных датчиков фиксировала разницу в угловых скоростях переднего правого и левого колеса.
Общепринятым началом аквапланинга считается пятнадцатипроцентная разница между угловыми скоростями правого колеса, идущего по асфальту (реальная скорость), и проскальзывающего левого, которое всплывает над асфальтом.
Дольше всех аквапланированию на прямой сопротивлялись шины Pirelli Scorpion Verde, успевшие до «ухода в заплыв» разогнать автомобиль до скорости 92,6 км/ч. Совсем немного от лидера отстали Goodyear EfficientGrip SUV (91,9 км/ч) и Hankoook Dynapro HP2 (91,5 км/ч). Худшие результаты у шин Continental ContiCrossContact UHP (87,6 км/ч) и Michelin Latitude Tour HP (87,2 км/ч).
Основная часть расширенной тестовой программы проводилась почти на границе с Мексикой — в штате Техас на юге США, неподалёку от города Ювалде, где расположен испытательный полигон Continental. Во время проведения тестовых дисциплин температура была практически идеальной — 27°C.
Мокрая поверхность
Тесты проводились параллельно на двух автомобилях. На VW Touareg оценивалась высокоскоростная курсовая устойчивость на малом скоростном кольце. Учитывалась точность реакций транспортного средства при мягких перестроениях на соседнюю полосу и корректировке направления движения, а также все нюансы поведения авто, предсказуемость и простота управления, информативность рулевого управления и углы поворота рулевого колеса.
На спецдорогах с неровностями и с искусственными заплатками оценивались плавность хода и внутренний шум.
Для оценивания тяговых свойств летних шоссейных шин на песке тестерам пришлось переводить Туарег в заднеприводный режим, чтобы поймать разницу между сцепными свойствами покрышек.
Самый высокоинформативный, плотный руль очень чёткие реакции при подруливаниях были зафиксированы на шинах Nokian Hakka Blue SUV. Замечания по курсовой устойчивости возникли к шинам Bridgestone Dueler H/P Sport. Экспертная группа отметила, что баранка VW Touareg, экипированного комплектом этих шин, была неинформативной и неприятно пустой, а при попытках откорректировать курс и сменить полосу движения она вращалась, даже и не пытаясь сопротивляться, уподобившись таким образом штурвалу катера. А так как реакции быстрые, пустой руль очень легко ошибочно повернуть на больший угол, чем необходимо.
В плане комфортности сильно выделились мягкие и тихие шины Michelin Latitude Tour HP, в «молчаливости» с которыми может конкурировать только Hankoook Dynapro HP2.
Замеры эффективности торможения на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды проводились в скоростном диапазоне 80-5 км/ч. Конечная скорость 5 км/ч не случайна – при ней исключается влияние работы антиблокировочной системы. Торможение проверялось на асфальте разного качества.
При оценивании устойчивости шин к аквапланированию, которая определялась в ванной с восьмимиллиметровым слоем воды, получились очень интересные результаты. На мокрой поверхности со средним коэффициентом сцепления, что практически идентично российским дорогам, лучшие результаты были продемонстрированы шинами Goodyear EfficientGrip SUV (33,5 м).
Полметра (33, 9 м) им проиграли покрышки Continental ContiCrossContact UHP. Однако на гладком покрытии с высоким коэффициентом сцепления шины Continental выбились в лидеры с результатом 24,2 м, в то время как резина для кроссоверов от Goodyear в финальном протоколе оказалась лишь на четвёртой позиции (25,5 м). Она пропустила вперёд пропустив вперед шины Nokian Hakka Blue SUV и Hankoook Dynapro HP2.
Худшие показатели на обоих типах покрытия у моделей Michelin Latitude Tour HP (46,6 м/28,1 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (48,6 м/31,4 м).
В переставке на мокрой дороге использовался отрезок длиной 12 метров с шириной полос по 3, 5 метра. В этой тестовой дисциплине всех опередила модель Nokian Hakka Blue SUV, которая позволила Туарегу развить саму большую скорость — 67,2 км/ч. Впрочем, это было ожидаемо — Hakka Blue SUV традиционно сильна в переставке.
А вот шины Hankoook Dynapro HP2, уступившие финке все го одну десятую (67,1 км/ч), смогли вызвать немалое удивление тест-группы «ЗР». С большим отставанием от лидеров, но в тройке лучших закончили это тестовое упражнение шины Michelin Latitude Tour HP (61,4 км/ч).
В управляемости на «мокрой» переставке, которая должна была дополнить общую картину, лучшие оценки (по 40 баллов) за поведение и реакции во время совершения экстремальных манёвров получили сразу четыре модели: Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Pirelli Scorpion Verde.
В управляемости на специальной трассе тестерам больше других также, как и на мокром асфальте, понравились летние шины Nokian Hakka Blue SUV. Они, как отметили эксперты, смогли обеспечить самую «вкусную» управляемость: молниеносные и точные реакции на повороты руля, прогнозируемое поведение даже в скольжениях с хорошей чувствительностью их начальной фазы.
Самыми стабильными шинами в плане управляемости были названы шины Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Они заработали одинаковые оценки и на трассе управляемости и на переставке.
Сухая поверхность
Замеры эффективности торможения летних кроссоверных шин на сухой поверхности проводились в скоростном диапазоне 100-5 км/ч. И снова-таки на двух покрытиях: грубом и гладком асфальте.
Кратчайшую тормозную дистанцию на обоих покрытиях тестовый VW Touareg продемонстрировал на покрышках Continental ContiCrossContact UHP (38,8 и 39,2 м соответственно). Как и в тестах на мокром асфальте позади всех оказались шины Michelin Latitude Tour HP (42,6 и 45,5 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (43,2 и 45,8 м).
Лидерами в «сухой» переставке со скоростью 65,3 км/ч оказались шины Hankoook Dynapro HP2. Совсем немного отстали покрышки Nokian Hakka Blue SUV (65,1 км/ч). В отстающих – шины Bridgestone Dueler H/P Sport (60,6 км/ч).
По лёгкости и понятности управления на «сухой» переставке больше всех тест-группе За рулём понравились шины Hakka Blue SUV (36 баллов). Наименее внятными шинами эксперты назвали Geolandar SUV G055 (24 балла).
При оценивании управляемости на «сухой» переставке на специальной трассе, как и тестах на мокрой поверхности, время круга не учитывалось. В этой тестовой дисциплине серьёзных недочётов ни у одной из участниц выявлено не было, поэтому оценок ниже 14 баллов (при максимальных двадцати) никто не получил. Но больше других понравились экспертам За рулём шины Pirelli Scorpion Verde (18 баллов).
Звание чемпионки стабильности в управляемости досталось модели Bridgestone Dueler H/P Sport. Она единственная умудрилась заработать одинаковые баллы в разных режимах.
Офф-роуд
В виду того, что у российских испытателей имелось по два комплекта каждой из моделей, внедорожные тесты проводились параллельно с асфальтовыми. Для офф-роудных дисциплин в Германии использовался пикап Volkswagen Amarok, а на техасском полигоне — Nissan Navara. Возможность отключения одной из осей на моноприводном Ниссане позволила чётко уловить разницу между испытуемыми шинами. Пикапы оснащались датчиком ускорения и датчиками скорости на каждом колесе.
Первый внедорожный тест – оценка тягового усилия на траве — был проведен на ближайшем к «Контидрому» травяном поле, ещё в Германии. VW Amarok разгонялся до тех пор, пока пробуксовка колёс при помощи отдельного прибора не фиксировалась на уровне 70%. В это время по датчику определялось ускорение автомобиля. Силу тяги определяли путём простого умножения показателей ускорения на массу тестового авто, после чего спецпрограмма строилаграфик зависимости силы тяги от величины пробуксовки колёс.
Использовались данные, попавшие в диапазон между двумя точками — начальной пятнадцатипроцентной пробуксовкой и максимальным результатом, которого смогли достичь каждая из тестируемых летних кроссоверных моделей. Опытным путём эту величину приняли равной 69%. А для подведения общих итогов тестового упражнения были произведены рассчёты среднего значения силы тяги между указанными отметками.
А чтобы «комар носа не подточил» разгоны на покрышках каждой летней модели повторялись по 25 раз. Каждый комплект шин испытывался по два раза и периодически проводились замеры на базовых (референтных) шинах, при помощи которых отслеживались изменения покрытия во время проведения теста. При необходимости итоговые показатели пересчитывались с учётом результатов, полученных на референтных покрышках.
Лучшая тяга на сырой траве оказалась у шин Yokohama Geolandar SUV G055 (430 Н). Очень близко по показателям шины Continental ContiCrossContact UHP (421 Н). С самым худшим результатом в 385 Н закончила этот тест модель Pirelli Scorpion Verde. Её тяга на траве на 6% ниже среднего показателя остальных покрышек.
Для определения тяги на гравийной дороге испытателям пришлось пересесть на Nissan Navara. Диапазон замеров: 15-75% проскальзывания, из которого высчитывалось среднее значение. Самыми «сильными» на гравии с тягой 443 Н оказались шины Continental ContiCrossContact UHP. Наименее «тягучие» шины этого теста — Yokohama Geolandar SUV G055 (399 Н) Bridgestone Dueler H/P Sport (398 Н). Их гравийная тяга хуже среднего показателя тестового упражнения на 5%.
Самым сложной дисциплиной экспертная группа «ЗР» назвала тягу на влажном песке. Чтобы провести этот тест необходимо было предварительно подготовить поверхность: залить песок водой и утрамбовать тяжёлой техникой. Затем тестовый автомобиль жёсткой сцепкой пристёгивался к грузовику и пытался сдвинуть его с места, исполняя роль паровоза. Встроенный в сцепку динамометр определял силу тяги. Измерения прибора начинались спустя секунду после полного включения сцепления на тестовой машине, а замеры проводились в течение следующей секунды, после чего следовало отключение динамометра.
Стоящий на тормозах грузовик невозможно — задние колёса пикапа буксовали на мокром песке, местами даже зарываясь по ступицу. Иногда грузовику после замера с помощью жёсткой сцепки даже приходилось выталкивать «паровоз» из лунок, выкопанных колёсами.
Следующий замер проводился при смещении на метр вперёд. Достоверность результатов определялась на основании двадцати повторов. Тесты проводились дважды и с участием референтных покрышек. Чтобы исключить неоднородность песочного покрытия все заезды проводились по диагонали подготовленной площадки.
Самые лучшие тяговые свойства на мокром песке с результатом 494 Н были зафиксированы у шин Continental ContiCrossContact UHP. Самые «скромные» в тяговом усилии — шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые «вытянули» на 424 Н, что в целом на 8% хуже среднего показателя.
Последним в серии офф-роудных испытаний стал тест на управляемость на специальной грунтовой трассе. На тестовом Туареге эксперты снова субъективно оценивали простоту, надёжность и удобство управления автомобиля. Победителей дисциплины трое: Michelin Latitude Tour HP, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Hakka Blue SUV, которые набрали по 40 баллов.
Хуже всего на специальной грунтовой трассе выступили шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые набрали 30 баллов. Столь невысокое оценивание было обусловлено затянутыми скольжениями, увеличенными углами поворота рулевого колеса и задержками в реакциях.
Систему подсчёта итоговых баллов экспертами За Рулём с возможным максимумом в 1000 баллов оставили только для упражнений на асфальте. Что, впрочем, не удивительно, участницы теста ведь это шоссейные шины. А так как число тестовых асфальтовых упражнений увеличилось, то весомость каждой из дисциплин была уменьшена.
В «асфальтовых» тестах победа досталась покрышкам Nokian Hakka Blue SUV. Максимальный балл они не набрали, то приблизились к нему очень близко. 935 баллов — поздравляем! При этом они смогли прилично оторваться от ближайшей преследовательницы Continental ContiCrossContact UHP с её 914 баллами, которая в итоге разместилась на второй строке итогового рейтинга.
Бронза ушла в зачёт модели Goodyear EfficientGrip SUV (909 баллов), в то время как от такого же успеха всего один балл отделил шины Pirelli Scorpion Verde (908 баллов). В утешение россияне назвали итальянку «золотой серединой по соотношению цены и качества» в асфальтовых дисциплинах.
Результаты испытаний на асфальте: сцепные свойства (для увеличения нажмите)Для справки: шины, набравшие в итоге 900 баллов и выше, тестеры «ЗР» считают отличными. Результат 870 баллов по из мнению является планкой для очень хороших шин, а просто хорошие шины по системе подсчёта итоговых баллов зарублёвцами набирают в среднем 850–869 баллов.
Если оценивать летние модели теста по устоявшейся системе, говорит технический специалист Shina.Guide, то выходит, что из общей колеи хороших и отличных шин выбивается только одна единственная модель — Yokohama Geolandar SUV G055, которая «наколядовала» всего 826 баллов. Её результаты были самыми слабыми почти во всех дисциплинах.
«В шаге от пропасти» финишировали шины Michelin Latitude Tour HP с окончательным результатом в 851 балл. Их ключевые особенности – высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению, но сцепные характеристики однозначно не дотягивают до лидирующих моделей.
Для внедорожных испытаний ввели отдельную зачётную систему с максимально возможной итоговой оценкой 250 баллов, что соответствует четвёртой части «асфальтовой» оценки. Экспертная группа «За Рулём» такую весомость офф-роудных оценок посчитала справедливой, поскольку водители кроссоверов, обутых в шоссейные шины, нечасто съезжают с твёрдых дорожных покрытий.
Лучшими во внедорожных испытаниях стали шины Continental ContiCrossContact UHP, успевшие насобирать 233 балла. Проблемы на лёгком бездорожье возможны с покрышками Bridgestone Dueler H/P Sport (210 баллов).
Учитывая результаты летних шин размера 235/65 R17 во внедорожных и асфальтовых испытаниях, а также тот факт, что кроссоверы – это транспортные средства на все случаи жизни, идеальными в данном случае можно назвать шины Nokian Hakka Blue SUV (по сумме баллов двух этапов испытаний). Однако эксперты «ЗР» по совокупности качеств лучшими назвали покрышки Continental ContiCrossContact UHP, при условии, конечно, что водитель предполагает часто съезжать с асфальта.
Результаты внедорожных испытаний (для увеличения нажмите)Единственный недостаток «Контиков» – цена, для многих непомерная. Но и здесь тест-группа За Рулём советует не отчаиваться: их вполне можно заменить «универсальными» шинами Hankook Dynapro HP2 с более скромными эксплуатационными характеристиками, но с приемлемой ценой.
Тесты За рулём 2016: летние легковые шины в размере 195/65 R15, летние UHP-шины размера 225/45 R17.
shina.guide
Я уже давно привык к перекручиванию информации разными изданими в нужном направлении. Это нормально, т.к. большинство из них использует комплекс механизмов и нужный набор оценок таким образом, чтобы можно было честно перестраивать списки лидеров практически в любой последовательности. Читатель же «тупой» он жрет любую информацию, если ее подать красиво и правильно сдобрить нужными приправами. Ну а те, кто пытается раскопать истину — да пусть себе копают, их не так много. По закону Парето лучше сконцентрировать свои 20% усилий на вброс нужной информации в общество и 80% успеха гарантированы. А остаток 20% не так важен, он слишком дорог для обработки.
Итак.
Имеем множество производителей шин разных моделей, которые в этом году засветились в тестах с посадочным диаметром R15 в трех журналах: За Рулем, Авторевю и Автоцентр. Верстка и печать мартовских номеров первых двух изданий точно пришлась на моент сенсационной новости: Nokian уличена в многолетней фальсификации тестов (конец февраля2016), поэтому они не успели внести никаких корректировок в тексты, что даже лучше. Автоцентр, наверно, мог что-то изменить, т.к. выходил чуть позже (14 марта), но пока решил промолчать. У каждого издания своя задача — дать объективную оценку конкретным моделям шин, но если сложить все три теста вместе, то получится что-то несуразное.
Перед тем, как написать этот маетриал я долго пытался найти нить за которую можно было бы раскрутить свежий тестовый клубочек.Также нужно было найти точку опоры и отсчета, т.е. такую модель шины, которая была бы во всех трех тестах…
И она была найдена Hankook Kinergy Eco K425 — хорошая асимметричная эко модель.Ездил на такой модели один сезон сам. Чем-то особым из + отметить не могу, хороший баланс характеристик на любом покрытии. Из минусов — быстрый износ.
Кроме этой модели будем пристально следить за шинами Nokian, которые, как обычно в тестах, оказались финского производства, хотя в продаже есть только Россия, если говорить о легально ввезеных шинах.
Сначала заглянем в тест шин За Рулем. даже неопытный автолюбитель может открыть рот от удивления! Премиум модель Continental ContiPremiumContact 5 занимает 6-е место!!! Пропустив вперед Amtel Planet Evo (3-е место) и российскую дочку финов Nordman SX (5-е место). На первом, безусловно, Nokian Hakka Green 2 финского производства… это как раз в аккурат под нокиевский скандал с подтасовкой тестов путем предоставления шин для испытаний от самого производителя. Но об этом позже..
Представляете себе, если бы в тестах авто гольф-класса вдруг лучше европейских иномарок оказалась Лада Гранта или даже новая Веста???
Невозможно? Ну почему же :)))…смотрим еще раз в итоговую таблицу.
Первое, что меня сразу насторожило — это самый мягкий состав резиновой смеси Hakka Green 2 — 66 единиц! Если ты не обладаешь реальными ноу-хау технологий, позволяющих достичь оптимального соотношения цепкостии / износостойкости, то есть только один способ достичь хорошего сцепленя на влажном покрытии — сделать мягче резиновую смесь(безусловно, с использованием силики), что чревато резким сокращением ресурса. С другой стороны, шины Нокиан, предназначенные для более холодного летнего скандинавского климата, ТАМ будут ходить лучше, чем в нашей климатеической зоне с летней жарой под сорок и температурой асфальта в зной +60-70 градусов.
Ладно… смотрим на вторую часть теста ЗР.
Смотрим на 9-е место Hankook Kinergy Eco K425!!! Вот так номер! Если не видеть другие тесты в журналах, то ничего особенного нет, но эта же модель в Авторевю заняла 1-е место!!! И 4-е в автоцентре! Но в За Рулем лучше Ханкука оказались все россияне, включая Амтел и Кордиант! Я не против российских шин, у самого два комплекта зимнего Кордианта (шип) и один Sport-3 летний, поэтому для меня это просто бредовый сюрприз. Тем более, что в размере 195/65R15 я лчно ездил на Michelin Energy XM2, Bridgestone Turanza T001, Hankook Kinergy Eco, Bridgestone Ecopia EP150 (засветится позже в статье) и др…
Такие результаты в тестах я могу воспринять только, как вытаскивание «за уши» нужных производителей и их правильную расстановку по местам согласно «купленных» билетов. Кстати, почему в тестах За Рулем традиционно две модели одного проиводителя: Hakka Green R2 и Nordman SX?
Почему тогда нет Fulda и Dunlop от Гудиера? Почему нет Матадора или Барума от Континеталя? Да и от Мишлена можно было бы выставить отдельный список участников.
Нет, это совпадение… случайность… чистое стечение обстоятельств… 8-й раз подряд… :))))
На работе, когда получили свежий номер ЗР, был спор — кто же занял первое место в тестах. Единогласно пришли к выводу — Nokian .
Отдельный разбор полетов по этому тесту в отдельной публикации.
Ну не верю я в то, что шины в тесте, предоставленные финским производителем, будут доступны и в рознице при производстве этой модели в России. После скандала, возможно, нокиевцы некоторое врмя будут вынуждены выпускать эту модель в первозданном виде, но долго ли?
Идем дальше.
Открываем Авторевю №5 2016. Тут чудодейственным образом Hankook Kinergy Eco K425 получает 1-е место! Следом идет… верно… Nokian Hakka Green 2! Но как может одна модель в одном тесте получить 9-е место, а в другом 1-е? Страна производства и там и там Венгрия.
Нокиан, кстати, вновь финская и самая мягкая… а в магазинах она откуда?
При этом авторевюшники взяли интересный набор участников: шины второй линии дополнили премиальными брендами, но почему-то тут нет Мишлена и Континенталя, а от Бриджстоуна взята самая простая эко шина комфорт класса Ecopia EP150. Должен же быть мальчик для битья .
Тут же есть парочка китайцев, что правильно. Хотя, я не уверен, что именно эти производители имеют реальную популярность среди китайских брендов. Но тут придираться нет смысла, т.к. в России и Украине наверняка есть отличия в предпочтениях водителей относительно китайцев.
Вот пишу и чувствую, что в голове крутится какая-то мысль, которая напрямую с тестами не связана, но косвенно отвечает на вопрос: почему вдруг Ханкук? … Нет, раньше Hankook тоже занимал достойные позиции в летних тестах Авторевю, опережая Нокиан, Гудиер и Мишлен (например тест 205/55R16 2014 г), но вот сейчас было странное ощущение, что я что-то упускаю.
И я ее таки поймал!
В номере 4 за 2016 год есть статья — «Холодный супертест десяти популярных автомобилей», которые для 500-километровго маршброска были обуты в Hankook Winter i*Pike RS. Не удивительно? Согласен, если вы не читаете все номера Авторевю и не следите за их тестами автомобилей.
Раньше при массовых выездах тестовых авто часто использовали Nokian. Просто читаешь обзор новой модели авто, а там фото днища или фото с повернутыми колесами… а на фотографиях шины Nokian. При этом их никто специально не рекламирует, так пару точечных упоминаний в процесе обзора с положительными отзывами и все… Маркетологи работают отменно.
И вот сейчас я эту информацию о шинах Ханкук вижу именно, как завуалированное продвижение бренда. Посмотрим, очень интересно будет наблюдать за этим… Может ошибаюсь…
Однако при таких разлетах по Ханкуку в двух разных тестах есть одна модель компании GoodYear, которая держится в первой тройке испытуемых — Goodyear EfficientGrip Performance (3-е место). Следом идет (4-е место) Matador MP 44 Elite 3 пр-ва Словакия. Это бренд Контигрупп, поэтому есть большая вероятность того, что резиновая смесь и сам каркас шины ему достался от какой-нибудь сильной модели Continental. Кстати, Матадо уже выпускается в России в Калуге, поэтому смотрите на боковину. Не факт, что при выборе модели вы купите именно этот «матадор».
5-е место за Nokian Nordman SX. И вновь вопрос: почему две модели одного бренда в тесте? Почему тогда нет Сontinental, Michelin, Fulda? и т.д….
НЕЛЬЗЯ! Правильный подбор участников, залог их правильной расстановки в результатах тестов!
Вот одна из значимых таблиц тормозного пути на влажном асфальте и скорости начала аквапланирования. Все красиво, понятно и четко. Но у меня возникает вопрос: почему температура воздуха немногим выше +10 градусов? Друзья, ведь это летние шины. Конечно, тот, кто заточен под мокрый холодный асфальт или оказался более мягким по составу резиновой смеси с высоким содержанием кремния — будет лучше других в таких условиях.
Интересно, почему в этот раз толщу воды подняли до 15 мм? Ранее было 7-8 мм, ну максимум 10 мм. Почему не 50 мм? Или сразу 100 мм? Хотели выдвинут нужных вверх, но тут выпрыгнул Кордиант… ?
Тут я вспоминаю, как зимние шины скандинавского типа иногда тестировали на асфальте при температурах +7- 9 тепла (тест тут). Зачем?
Это все равно, что оценивать комфорт езды на мотоцикле зимой… Ездить, конечно, можно если под колесами асфальт, но основной температурный эксплуатационный диапазон находится на другом уровне. Однако в тексте теста вы не найдете ни слова о температуре …
Так нужно? Ведь о том, что температура в тестах здорово влияет на результаты оговорились сами нокиевцы, когда их уличили в махинациях с тестами. Кстати, тест проводили в Финляндии на небольшом полигоне близ городка Нокиа.
Тормозной путь на сухом асфальте, а также управляемость тоже измеряли при +12 градусах.
Хм… Почему? А я отвечу: чтобы не допустить перегрев протектора тех, кто-то может поплыть при +25 … Заезды происходят один за одним, поэтому при более высокой температруе протектор будет сильно разогреваться и может не успевать сбрасывать температуру от заезда к заезду, что в итоге приведет к перераспределению мест. Ведь в этом случае при серии торможений шины с более жесткими блоками и составом резиновой смеси покажут лучший результат.
Ладно, тут можно дальше не углубляться. Кто захочет, тот найдет полную версию теста и познакомиться с ней. Желаю читать pdf вариант теста.
Последние упражение из теста, на которое хочется обратить внимание — это тест на пробой, т.е. ударопрочность боковин покрышек.
При таком высоком профиле размера 185/65R15 рубануть боковину крайне сложно, но все таки возможно.
Большинство моделей тут выступают хорошо, нет, даже отлично, однако не все так здорово на самом деле.
В этот раз Авторевю почему-то использует гранитный брус высотой всего 68 мм. Возьмите линейку в руки и отмерьте высоту этого супер препятствия. Ранее они били шины о бордюр 83 мм, но видать это уже непреодолимая приграда для нежных европейских покрышек и убийственная для Nokian, поэтому сами нокиевцы и заготовили брусок потоньше.
Вот я кофе пил из обычной чашки, решил ее и сфотографировать вместе с линейкой. Смешно… это где такие бордюры высотой в 68 мм? За ямы я вообще молчу. По-честному, пробивать нужно минимум на брусе высотой 10-12 мм и все равно это не будет имитировать обычную дорожную яму с рваными краями после зимы…
Но кое-кому очень нужно было подтянуть слабаков до уровня сильных в этом упражнении. Способ прост — смягчить правила игры. … а главное — сделать это тишком нишком, как буд-то так было и раньше. Почему бы вообще не опустить высоту препятствия до 50 мм?
Раньше в этом тесте хозяйничал Bridgestone, усиливающий каркас всех моделей шин, официально поставляемых в Украину, Россию, Белоруссию и Казахстан. Многие водители выбирали именно его за прочность, а теперь могут здорово «врезать в штангу» при выборе крепких шин.
Кстати, стандартная покрышка Nokian до усиления кончилась уже на 60 км/ч. Но Авторевю подчеркнуло, уже Нокиан производится с усиленным каркасом. Ну-ну, стукнуть бы ее о реальное препятствие, а не о 68 миллиметровый горбик.
Было бы намного правильней, если бы они продолжили повышать скорость, а не остановились на 90 км/ч. Вот там бы и появился один или несколько реальных лидеров- крепышей.
Итоговая таблица тестируемых моделей по версии Авторевю.
Пора переходить к тесту шин 195/65R15 журнала Автоцентр №5 2016 г.
Тут все стандартно для этого издания. Подбираем нужных в тест и результат готов.
В тесте есть ContiPremiumContact 5 (1-е место) — самая премиальная модель, которую забыли взять в тест авторевюшники…
От Nokian выступает Hakka Blue (2-е место), а дальше расчет прост …
Michelin Energy XM2 (3-е место)… странно, почему не Primacy 3?
Goodyear EfficientGrip Performance нет их не взяли сюда… зачем? Вдруг подвинут того, кто должен быть на нужной позиции.
Hankook Kinergy Eco K425 (3-е место) … как же так? В тесте За Рулем эта модель в том же размере была на две позиции ближе к лидерам, а тут оказалась на уровне Мишлена?
А вот 4-е место! Внимание! Занимает новинка Rosava Itegro!
Это прямо вызывает удивление специалистов Автоцентра, а я чуть не разрыдался от смеха… Прям ВАУ! Еще один серебрянный призер из серии «зачем платить» за шины мировых брендов, которые миллионы $ тратят на разработку технологий, резиносмеси и тестирование своих новых моделей шин. Rosava нашла секрет успеха… Похвально! Главное, чтобы шины оценили так высоко все издания, а не только одно украинское…
«…приблизилась к лидерам мирового уровня…» очень двусмысленная фраза… Это понимать, как Rosava уже почти Мишлен по характеристикам?
Как распределились остальные места участников можно увидеть в итоговой таблице теста.
Интересно, если бы были в тесте российские бренды Cordiant и Amtel, то они бы где заняли свои места? В тесте За Рулем Amtel Planet EVO успешно разместилcя перед ContiPremiumContact 5!!! А Cordiant Sport-3 легко потеснил Michelin Energy XM2 и Hankook Kinergy Eco k425!
При анализе этих трех тестов больше всего вопросов вызывает тест журанала За Рулем. Уж очень странные результаты испытаний!
Грамотней всех к правильному построению мест тестируемых ведет Авторевю. Видно, что тут работают профессионалы, которые умеют завуалированно влиять на итоги теста. Посмотрим, что будет написано в новом номере Авторевю о шинах Nokian.
В этом номере журнал предположил, что к нам попадают не совсем правильные шины Бриджстоун.
Удивительно, ведь мы продаем шины Бриджстоун и в опт и в розницу по всей Украине. И конечные покупатели и дилеры реально довольны качеством и характеристиками шин, почему же мы имеем вот такие отзывы в прессе?
Выводы.
Хочется надеяться, что наши читатели будут пытаться и дальше вникать в шинную тему, расставляя свои приоритеты.
Мы же рекомендуем при анализе материалов тестов очень четко проводить сравнительный анализ моделей шин. Очень часто журналисты пытаются замешать и сравнить несравнимое.
Например, сравнивают эко модели с премиум моделями или сравнивают разные типы рисунков в разных сегментах.
Стоит помнить о том, что на результат тестов очень сильное влияние оказывает температура проведения тестов.
Разная зернистось асфальта может до наоборот перераспределить места.
Чуть неверное давление и тормозной путь поплыл … или выросла топливная экономичность.
Отдельное внимание уделяйте субъективным оценкам — это простейший способ перекрутить результат теста. Чуть мягче, чуть четче, чуть тише, чуть лучше в повороте и вот у вас уже по сумме баллов модель с середины таблицы в тесте одного журнала перемещается на 1-2 -е место по сумме баллов в итогах теста другого издания!
Вот где на самом деле должен быть Hankook Kinergy Eco k425?
На первом месте? (Авторевю)
На девятом месте? (За Рулем)
На третьем месте? (Автоцентр)
В тестах также хорошо просматривается настойчивое желание журналистов переставить «нашемарки» поближе к лидерам. Одни пропихивают неплохие, но не лучшие Amtel и Cordiant вперед моделей с заслуженой репутацией лидеров, другие подбирают состав участников таким образом, чтобы даже Rosava выглядела подкаченным бойцом. Но от этого эти модели лучше не стали!
Даже подбор «правильного» авто с нужной развесовкой по осям или подбор «нужного» типа тормозной системы на задней оси может перевернуть итоги любых тестов.
Кстати, не забывайте, что даже обычные автомобили одного класса с барабанными и дисковыми тормозными механизамаи на задней оси дают разброс в тормозном пути на сухом асфальте в 3-5 метров!
А знаете, как здорово влияет правильно настроенная электроника авто на результат скорости переставки? Или торможения под хруст ABS?
Например, в 2007 году Siemens AG продал подразделение относящиеся к автомобильной продукции, таким образом Siemens VDO Automotive AG перешёл к Continental AG и был реорганизован в Continental Automotive GmbH!
Это позволяет концерну Континентал адаптировать характеристики своих новых шин под электронные системы большинства известных автомобильных производителей еще на стадии их проектирования!
Открою тайну. Два размера шин R15 185/65R15 и 195/65R15 — это локомотив продаж любого производителя. Это самый выгодный и востребованный сегмент среди всей размерной линейки, поэтому тут важна победа в тестах любой ценой! Благодаря таким «правильным» движениям можно удвоить или утроить продажи и все равно, что шина реально может быть недостойна своего призового места в тестах… далее в голове покупателя включается эффект плацебо.
Так, для справки.
«Плаце́бо — вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу»
Спасибо всем кто дочитал. К сожалению я не затронул ряд моделей шин, участвующих в этих трех тестах. Но у меня есть оправдание — цель статьи показать, как непросто ориентироваться в результатах, казалось бы, независмых и самых объективных тестов именитых изданий.
Очень хочется, чтобы водители перед покупкой шин сами для себя четко ставили приоритеты в характеристиках и только затем начинали выбор нужной модели.
Не стесняйтесь заезжать в разные шинные магазины и задавать вопросы менеджерам.
Помните, что шины премиум брендов всегда достойны внимая, потому что мировые гиганты не просто так достигли успеха и уж точно его не строили на обмане покупателей. Хотя, ложка дегтя в мировой шинной индустрии из-за сканадала с финами уже есть, посмотрим чем это все закончится.
Удачи в выборе… читайте между строк то, что осталось недосказанно, сравнивайте и анализируйте!
Истина всегда найдет вас сама, если вы повернулись к ней лицом и сделалаи шаг на встречу!
P.S. Еще пару слов на тему шин XL… не верьте этой надписи.
Только реальное противоударное усиление конструкции шины может существенно повысить ее выносливость!
А за отсутсвие в субботний день с семьей из-за написания этой статьи с 12:25 до 20:58 был получен выговор от супруги :)))…
Пошел исправляться.
С уважением, Master_Tyre and Team.
rezina.biz.ua