Утечка масла из двигателя может случиться в любой машине. В движке есть много разных уплотняющих элементов. При использовании авто они могут повредиться, следовательно, двигатель начнет пропускать смазку.
Нужно знать, как устраняются протечки масляной жидкости в транспортном средстве. Это позволит вам долго эксплуатировать собственную машину.
Как можно узнать, что течет масло из двигателя? Одним из признаков утечки считается проскальзывающее сцепление. Если автомасло окажется на коллекторе впуска либо трубе выхлопа, вы ощутите неприятные запахи, заметите синеватый дым, идущий из подкапотного пространства.
Посмотрите на место, где стоял ваш автомобиль. Пятна смазки под мотором явно указывают на факт утечки масла из двигателя. Также обращайте внимание на датчик уровня автомасла, который располагается на приборной панели. Смотрите на него каждый раз перед запуском силового агрегата.
По каким причинам появляются подтеки, а уровень масла уменьшается?
Теперь вам известно, по каким причинам могут возникать масляные подтеки спереди/сзади двигателя. Для устранения подобной проблемы потребуется комплект гаечных ключей, высококачественный герметик.
Если смазка течет из-под пробки клапана, но не дымит, то исправить неполадку возможно собственноручно. Подобная проблема возникает достаточно часто. Для ее решения нужно:
Если автомасло утекло из дизельного двигателя, причиной этому может являться наличие протечки в картере. Устранить неполадку возможно, установив картерную защиту.
Если вы достаточно давно ездите на собственном автомобиле, вам, безусловно, не стоит обращаться в автосервис. Конечно, если вам не жалко денег, можете отдать авто в руки сотрудников СТО. Однако лучше сделать все самостоятельно. Необходимо понимать, как найти протечку, куда уходит масло из двигателя (например, из сапуна), как устранить неполадку. Избавиться от протекания несложно.
Если же вы только начали водить машину, вам нужно подумать. Хватит ли у вас навыков, чтобы найти протечку и правильно устранить ее? Можно долго искать протечку в передней части двигателя, в то время как она будет находиться в задней. Тем не менее, один раз научившись «латать» мотор, вы сохраните данное умение на всю жизнь. Вам не придется платить работникам автомобильного сервиса. Главное – не повредите силовой агрегат, устраняя неполадку. Протечка масляной жидкости – не самая серьезная проблема. Однако неверные действия при ее устранении способны привести к поломке мотора. Тогда вам точно придется обращаться в автосервис и платить большие деньги.
Старайтесь следовать рекомендациям автопроизводителя, прописанным в эксплуатационном руководстве, которое прилагается к автомобилю. Изготовитель знает, какое масло лить в силовой агрегат. Не надо игнорировать его рекомендации. Заливая оптимальную смазку, можно обеспечить продолжительную эксплуатацию собственного транспортного средства без всяких сбоев. О чем еще может мечтать автомобилист?
motoroill.ru
Недавно мы уже писали о том, как заменить масло на твоем любимце. Сегодня мы поговорим о его утечке. Ведь рано или поздно это происходит – на двигателе появляются подтеки масла. В этой статье мы попробуем рассмотреть все основные места течи масла из двигателя и способы их устранения. На фото показан двигатель M30.
В зависимости от того, где именно происходит протечка, сложность работы по ее устранению может варьироваться:
От простой:
До очень сложной:
Довольно часто течь масла возникает в месте крепления различных датчиков. Тут работа по устранению протечки достаточно проста: зачастую достаточно всего лишь заменить уплотняющее кольцо или прокладку.
Решение: заменить алюминиевое уплотнительное кольцо.
Заменить уплотняющую прокладку
Заменить медное уплотняющее кольцо
Заменить алюминиевое уплотняющее кольцо
Здесь все становится сложнее, и зачастую не обойтись без частичной или полной разборки двигателя.
Заменить сальник
Заменить сальник
Заменить сальник
Заменить прокладку
Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)
Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)
Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)
Заменить прокладку и уплотнительное кольцо на одном из болтов
Верхний винт крепления кронштейна (обозначен красной стрелкой) может быть ослаблен и в таком случае может стать источником течи масла.
Фото с сайта: exx.se
bmwguide.ru
Любой двигатель со временем теряет рабочий ресурс, в результате чего владельцы сталкиваются с таким проблемами, как протечки масла. Для устранения этого фактора специалисты предлагают использовать присадки. Их воздействие заключается в том, что они увеличивают вязкость смазки и влияют на разбухание прокладок и сальников.
Однако любые добавки способствуют не только устранению протечки масла, но и уменьшению эксплуатационного срока ДВС. Смазочная система автомобиля обладает множеством каналов, перекрываемых более вязким продуктом. Это может привести к серьезным неприятностям, поскольку снижение способности к циркуляции у моторной жидкости приводит к ускоренному износу металлических элементов и необходимости капремонта силового агрегата.
Прокладки и сальники производятся из каучука на искусственной, натуральной и полиуретановой основе. Химические вещества, содержащийся в той или иной прокладке, могут отличаться по составу. По этой причине в добавках используют универсальные растворители, снижающие плотность моторной смазки. За счет этого уменьшается давление в масле и в итоге все это приводит к износу мотора.
Согласно практике, течь моторной жидкости в зонах соединения узлов агрегата и КПП возникает по причине неисправности одной из этих систем. Возникают и такие ситуации, когда автомасло начинает протекать одновременно в моторной системе и КПП. В качестве наглядного примера можно посмотреть под капот автомобиля, где будут видны масляные пятна. Это первый признак неработоспособности одной из указанных систем.
Автоспециалисты и механики рекомендуют проверять течь масла в картере силового агрегата. Если на ощупь замечается снижение его уровня в силовом агрегате, то причина течи кроется в двигательной системе. Размер масляного пятна укажет на количество потерянной жидкости.
Другим методом обнаружения протечки является определение качества протекающей смазки. Если речь идет о трансмиссионном и моторном автомасле, то оба вещества отличаются по консистенции и запаху. Уровень плотности и резкий запах может подсказать, какое из них вытекает. Чтобы определиться с этим процессом, необходимо поместить часть вытекшего состава в емкость с водой. ТМ будет расплываться по воде, а ММ свернется в каплю и опустится на дно емкости.
Для точного определения протечки необходимо произвести осмотр зоны между КПП и силовым агрегатом. Поскольку эта часть автомобиля ограничена в доступе, лучше воспользоваться рекомендациями механиков и опытных водителей. Утечка масла происходит по следующим причинам:
Или же уменьшается крепление защитных деталей и компонентов, соединяющих КПП с моторной системой.
Уплотнители на полимерной основе при контакте с горячей смазкой со временем начинают проседать, терять свойства гибкости и эластичности. В двигателе начинает протекать моторная жидкость. Одним из способов устранения проблемы станет замена изношенных уплотнителей. В качестве альтернативного решения можно использовать герметичную присадку для мотора Энджин Стоп Лик.
Это вещество способствует увеличению размеров прокладки и возвращению ее свойств эластичности. Стоит отметить, что герметик оказывает действие только на резиновые уплотнители и прокладки. В составе имеются присадки, увеличивающие плотность моторной жидкости. В результате уменьшается протечка до восстановления уплотнительных деталей. Однако если прокладка разрушилась или в ней наблюдаются дыры, то ее необходимо заменить, поскольку герметик не может восстановить деформированные уплотнители.
Преимущества Engine Stop Leak:
Стоп Лик рекомендуется использовать только в профилактических целях, когда сальники находятся в рабочем состоянии. Согласно отзывам механиков, подобная добавка не наносит вреда автомобильной системе. Ее главная функция заключается в том, чтобы увеличить прокладку методом набухания и устранить течь масла.
Смазочный продукт от Liqui Moly может помочь решить проблему, связанную с утечкой масла в автомобильной системе. Прежде всего, стоит рассмотреть присадку Ойл Аддитив. Она сделана на молибденовом дисульфиде, формирующим защитные слои для уменьшения трения уплотнителей и прокладок. Способствует устранению течи благодаря разбуханию уплотнителей. Таким образом, добавка не только сможет устранить проблему течи, но и продлить эксплуатационный ресурс двигателя.
Отметим и тот факт, что в составе вещества содержатся диспергирующие присадки. Они не допускают проседания уплотнителей, способствуя защите силового агрегата. Присадка Oil Additiv активна только в том случае, когда в двигателе присутствует автомасло. Если выполняется его замена, то присадку также необходимо обновить.
Выделим и тот момент, что добавку не рекомендуется применять для силовых агрегатов с фильтрами на сажевой основе, поскольку в составе вещества имеется сера, негативно виляющая на сажевый фильтр. При соблюдении этого фактора моторную систему можно уберечь от протечки масла.
Для устранения протечки в дизельных агрегатах необходимо применять Мотор Протект. Если в автомобиле установлен двигатель старого поколения и катализаторы, на которые не воздействуют химические вещества, то Molygen Motor Protect можно использовать. Этот продукт используется для восстановления плотности масла с высоким уровнем вязкости. Если речь идет о низкотемпературных смазках, то добавка не сможет устранить протечку.
В момент передвижения случаются различные казусы. Например, автомобиль выехал в соседний город. В процессе езды давление масла падает, и нет возможности сменить или его, или уплотнители. Но если залит Мотор Протект, это может решить проблему со стабилизацией давления.
При работе снизится дымление, устранится протечка и уменьшится нагар. В основном подобное средство редко применяется для восстановительных работ. Поскольку кардинально повлиять на работу двигателя эта присадка не способна. Однако как решение для временной стабилизации протечки ее стоит использовать.
Моторная система постепенно изнашивается, и масло начинает протекать через сальники и уплотнители. Чаще всего изнашиваются маслосъемные колпаки, поскольку теряют свойство эластичности. Чтобы устранить проблему, связанную с расходом и уменьшением давления масла, рекомендуется использовать Стоп течь.
Этот продукт восстанавливает резиновые уплотнители и колпаки, а также увеличивает объем моторной жидкости до 6%. Стоп-течь имеет разовое действие, поэтому для регулярного применения не подойдет, поскольку не обладает ремонтным составом. Однако присадка способна предотвратить течь масла путем защиты сальников от износа.
Таким образом, Стоп-течь некоторое время обеспечивает бесперебойную работу двигателя и не расходует автомасло. Но его воздействие постепенно уменьшится, поэтому желательно заменить испорченную деталь.
Это присадка способна устранять течь трансмиссионной жидкости АКПП. Она совмещается с любыми типами масел. Главная функция Oil-stop заключается в том, чтобы увеличивать резиновые уплотнители и сальники путем их разбухания, тем самым предотвращая потерю масла. Кроме того, присадка стабилизирует плотность трансмиссионной жидкости благодаря диспергирующим свойствам и способствует бесперебойной эксплуатации АКПП.
Это присадка используется в АКПП для уменьшения износа резиновых прокладок. Кроме того, добавка уменьшает потерю масла и стабилизирует режим переключения скоростей. Отметим и тот факт, что Automatic transmission treatment не дает маслу окислиться, тем самым предотвращая отложение твердых осадков.
Ликви Моли также предлагает несколько видов присадок для остановки течи в АКПП и гидроусилителе руля.
Соблюдая рекомендации по выбору присадки для устранения течи масла, надо учитывать то, что добавки не смогут оказывать регулярное воздействие на автомобильную систему. Поэтому лучше всего заменить изношенные детали, влияющие на течь масла.
prem-motors.ru
Автолюбителям предоставляется возможность получить информацию о том, куда уходит смазочное средство из двигателя, когда щуп показывает недопустимо низкий уровень жидкости, и как можно устранить возникшую нежелательную протечку. Благодаря информации, предоставленной рассмотрению в этой статье, можно узнать, чем в большинстве случаев обусловлена протечка смазывающей жидкости, и получить несколько полезных советов по ремонту.
Ускоренный расход можно определить, регулярно проверяя уровень жидкости, который показывает щуп, находящийся в масляном кратере или визуально, осмотрев место, где стояло транспортное средство в течение получаса. Ознакомившись с материалами, изложенными в этой статье, каждый водитель сможет самостоятельно разобраться, куда уходит масло из двигателя?
Уровень масла на щупе
После того, как владелец авто достает щуп из масляного кратера, нередко возникает вопрос: почему количество смазочных материалов в двигателе снижается слишком быстро? В современных машинах расход жидкости считается нормальным, если не превышает 0,01-0,3% от количества сжигаемого топлива. Для крупногабаритных дизельных моторов этот показатель намного больше и соответствует 0,8-3%. Если рассматривать паспортные параметры, в которых указан стандартный расход жидкости, нужно учитывать, что со временем эта информация будет все больше утрачивать свою достоверность. Многие владельцы автомобилей не знают почему уровень смазки снижается. Иногда масло вытекает через различные прокладки.
В большинстве случаев масло течет потому, что стираются устаревшие резиновые уплотняющие материалы. Следует обращать пристальное внимание на протекающую жидкость, даже если она выделяется в небольших количествах между соединенными комплектующими моторов. Подобный дефект зачастую обусловлен недостаточно качественной вентиляцией кратера мотора. В процессе функционирования любого поршня определенное количество выхлопных газов выдавливает через уплотнительные материалы прямо в кратер. Для снижения возрастающего давления применяется специальные технические средства.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
В каждом бензиновом моторе установлена одна из двух разновидностей вентиляционных систем, через которые осуществляется вывод воздушной массы из механизма. Одна система действует исключительно на холостом ходу, а вторая – на максимальных оборотах мотора. Оба варианта представляют собой эластичные трубки, через которые вытягивается кратерный газ непосредственно в спускной коллектор. Чтобы газовые массы не препятствовали нормальной работе мотора на холостом ходу, система выдавливает их в незначительном объеме в воздушный фильтр и только после этого во впускной коллектор. Воздух оказывается в коллекторе, не проходя через карбюратор, когда мотор функционирует на больших оборотах.
Течь заднего сальника коленвала
Подобное тоже случается часто. При установке нового фильтра необходимо обработать эластичное средство смазкой для более качественного уплотнения, чтобы оно не деформировалось во время установки очищающего приспособления. В некоторых комплектующих подобные кольца никогда не удерживаются на своих местах. Покупать такие фильтры вообще не рекомендуется. Если масло вытекает через фильтр, иногда бывает достаточно подкрутить его посильнее. После этого нужно достать щуп для проверки уровня масла, а потом проделать такое же действие попозже, чтобы убедиться в том, что жидкость больше не течет.
Маслосъемные колпачки
Это считается одной из самых известных причин повышения расхода смазывающей жидкости. Если такие компоненты приходят в негодность, во время проверки щуп очень быстро начнет фиксировать увеличенный расход. Сальники клапанов размещаются в верхнем отделе головки блока. Такое расположение считается неблагоприятным и способствует ускоренному износу комплектующих. Рабочая температура в этой области приближена к критической. По этой причине колпачки со временем теряют свою эластичность и становятся твердыми и прекращают обеспечивать необходимую плотность соединения.
Поршневые кольца
Прежде всего, изнашиваются элементы, на которые оказывается самое сильное контактное давление, регулярно изменяющие свое расположение и мало обрабатываемые смазывающей жидкостью. Маслосъемные кольца, монтируемые намного ниже компрессионных, как раз соответствуют такому описанию. Конструктивные особенности этих комплектующих подразумевают повышенные контактные давления в области функционирования скребков. Это способствует их ускоренному износу. При наличии подобного дефекта с момента последней проверки пройдет немного времени, когда щуп после погружения в масляный кратер станет фиксировать расход.
Подобные дефекты поршней обусловлены продолжительным температурным воздействием на комплектующие. При наличии такой проблемы щуп для проверки уровня масла может очень скоро показать, что расход жидкости существенно снизился, а значит, смазка вытекает в цилиндры. К тому же подобные проблемы могут стать причиной ухудшения характеристик плотности в отсеке для сжигания топлива. В результате повышения давления воздушной массы большое количество жидкости выходит из мотора.
Нередко смазка течет потому, что ее качество оставляет желать лучшего. Каждое современное смазочное средство разработано специально с учетом необходимости снижения расхода в процессе эксплуатации. Если покупать нормальную смазку, щуп не так быстро будет свидетельствовать о повышении расхода. Разработчики постоянно совершенствуют компоненты, входящие в базовую основу моторных масел, для снижения их испаряемости. Поэтому, если смазывающее средство вытекает, причиной тому вряд ли будет качество масла, поскольку даже при покупке смазки в специализированном магазине любой нормальный водитель будет выбирать один из наиболее качественных вариантов, доступных по стоимости.
Причины и способы устранения утечки масла из двигателя
Ознакомившись с перечнем возможных ситуаций, перечисленным выше, можно сделать вывод, что вариантами протечки смазывающих материалов могут быть самые разные. Большей частью все они носят исключительно технический характер и практически никогда не относятся к качеству заливаемой жидкости. Соединительные и уплотнительные комплектующие любого мотора могут приходить в негодность со временем. Именно эти неисправности могут послужить причиной протечки. В подобных ситуациях любой нормальный водитель отправляет машину на ремонт.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
maslodoc.ru
Система смазки двигателя внутреннего сгорания подобна человеческой кровеносной системе. Масло, как и кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся детали. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизменно приведет к нарушению рабочего процесса.
Малейшая течь масла из двигателя – сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.
В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.
Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.
Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм газораспределения постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.
С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.
Если вы заметили, что течет масло из-под клапанной крышки, постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:
В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.
Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:
В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.
Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.
Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.
Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае она является свидетельством неполадок в работе системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этому может быть:
Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.
Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.
Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.
Головка блока цилиндров имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя – это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.
То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.
Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.
Нередко повышение давления масла является следствием неисправности редукционного клапана масляного насоса, ведь он его и регулирует. Наиболее распространенная причина неисправности – заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием в его механизм продуктов трения (мелкой стружки) или грязи. Избавиться от подобной проблемы несложно. Клапан легко разбирается и чистится, однако для этого необходимо будет демонтировать масляный насос.
Уделите достаточно внимания выбору прокладки, так как устранить течь масла из-под клапанной крышки, используя некачественное изделие, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальной запчасти, узнав ее заводской каталожный номер. Если конструкцией предусмотрена резиновая прокладка, проследите за тем, чтобы резина была мягкой и не имела никаких трещин или наплывов. Все эти дефекты обязательно скажутся на герметичности.
Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.
Случается, что масло течет не из места соединения привалочных поверхностей головки блока цилиндров и крышки клапанов, а, например, из маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причиной таких утечек является все то же избыточное давление. Устранив причины повышенного давления, рекомендуется заменить резиновые уплотнители болтов (если они предусмотрены конструкцией), а также проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или же быстрее с ними справиться.
fb.ru
Течь масла из-под головки блока цилиндров является показателем нарушения герметичности цилиндра, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя. Прокладка головки считается достаточно уязвимым элементом конструкции и требует к себе особого внимания. Появление масла из-под головки указывает на необходимость срочного определения причины такого явления и принятия мер к их устранению.
Большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе.
Между блоком цилиндров и его головкой (ГБЦ) располагается прокладка, ответственная за герметичность конструкции. Визуально оценить ее состояние не представляется возможным, поэтому масляная протечка является важным показателем нарушения герметичности. Когда из-под ГБЦ течет масло, причин может быть несколько: от недостаточного затягивания болтов до разрушения прокладки или появления трещин на самой головке. При обнаружении повреждения прокладки ее замену целесообразно поручить профессионалам, так как это требует соответствующих навыков.
При протечке масла оно может просачиваться в охлаждающую систему. Факт такого явления легко проверить, заглянув в радиатор или расширительный бачок. Попадание масла проявится масляными пятнами на поверхности охлаждающей жидкости. Масляная утечка опасна тем, что неконтролируемая потеря его объема ухудшает защитные функции и ведет к износу двигателя. Просачивание масла может направиться и в цилиндры. Часто наблюдается замасливание свечей зажигания. В этом случае, можно ожидать повреждения не только прокладки, но и маслосъемных колей или клапанных сальников.
Вернуться к оглавлению
Чаще всего течь происходит в местах, где установлены прокладки
Дефекты прокладок ГБЦ имеют тенденцию проявляться вытеканием масла, охлаждающего состава или отработанных газов. Протечка охлаждающей жидкости может произойти на наружную поверхность конструкции; в камеру сгорания или в масляную систему. Отработавшая газовая смесь может проникать из одной камеры в последующую через поврежденную перегородку, в охлаждающую систему. Масляная утечка обнаруживается по следам на внешней поверхности, в охлаждающей жидкости или по характерным признакам попадания внутрь цилиндра.
Верный признак нарушения герметичности – проникновение газов под окантовкой камеры сгорания. Показателем такого повреждения становятся следы почернения на металле окантовки или на соприкасающихся участках прокладки. Материал прокладки в месте попадания перегретых газов подвергается активной термической деструкции, что и вызывает его разрушение. При этом равномерное потемнение по всей поверхности не указывает на разрушительное воздействие.
Вернуться к оглавлению
Течь масла из-под ГБЦ чаще всего обусловлена повреждением прокладки. Основными причинами ее разрушения могут стать: разрыв газами; перегрев; протечка охлаждающей жидкости; механические воздействия.
Нарушение целостности газами. Одна из распространенных причин повреждения связана с сильным проникновением отработавшего газового состава между вторым и третьем цилиндрами (при цикле выпуска). Разрушается эластомер прокладки в районе отверстия для прохождения охлаждающего состава. Такое явление порождается следующими причинами: проникновение газов в жидкость для охлаждения из-за плохой затяжки болтов; опускание гильзы цилиндра; деформация элементов; шероховатость поверхности деталей; неправильная регулировка начала подачи топлива.
Система смазки двигателя.
Еще одно проявление – повреждение в виде расслоения в зоне отверстия для толкателя. Наиболее распространенные причины: частые перегрузки двигателя; неправильная установка выступа гильзы; неплоская поверхность ГБЦ. Прорыв двухслойной металлической оболочки газами происходит в результате слабой затяжки болтов или деформации элементов при термической перегрузке. Повышение давления в системе охлаждения из-за проникновения отработавших газов приводит к повреждениям прокладки возле водяных каналов в виде линейных оттисков. К таким дефектам приводит некачественная обработка поверхности головки, остаток воздуха в охлаждающей системе, блокирование подачи охлаждающей жидкости, высокое давление отработавших газов.
Повреждение при перегреве. Термический перегрев двухслойной прокладки приводит к разрыву уплотнений. К такому типу тепловой нагрузки приводит слишком низкое октановое число топлива, завышенная степень сжатия, неправильная регулировка свечей, некачественная герметизация болтами. Достаточно часто перегрев вызывает вспучивание материала прокладки возле отверстий для прохождения охладителя. Основные причины: перегрев двигателя в результате излишне высокой температуры охлаждающей жидкости; нарушения в работе помпы или термостата; помехи для движения жидкости по охлаждающей системе.
Протечки жидкости по поверхности. Обычно применяются прокладки, сочетающие металл и эластомер. В ГБЦ формируются канавки с размерами, рассчитанными на герметизацию уплотнительными элементами прокладки. Если такие канавки плохо очищены от грязи или нагара, то по ним происходит утечка масла. Кроме того, при неаккуратном монтаже иногда допускается смятие слоя эластомера, что повышает вероятность разгерметизации.
В ряде случаев масляная протечка обусловлена качеством шлифовки поверхности стыкуемых узлов. Поверхности блока цилиндров и головки цилиндров должны быть очень тщательно обработаны, на них не допускается волнистость. Разные типы прокладок – сочетание металл – мягкий материал, металлические прослойки и металл-эластомер, имеют специфические требования к качеству поверхности деталей, и они должны четко выполняться.
Ошибки монтажа. Самая частая причина протечки масла – некачественная затяжка болтов. В этом случае может отмечаться общее ослабление затяжки из-за боязни пережать материал, а также неравномерное закручивание болтов, когда возникает локальный канал. Именно из-за высокой вероятности появления таких дефектов рекомендуется ремонт или замену прокладки проводить на станции обслуживания.
Другой распространенной причиной является неправильный подбор прокладки. Она выбрана, исходя из толщины, и строго по габаритам старой детали. Однако часто возникает несовпадение размеров камеры сгорания соответствующей выборке на прокладке. При установке такого элемента наблюдается его повреждение при эксплуатации автомобиля. Еще чаще встречаются совсем прозаические причины: установка нефирменных прокладок, приобретенных неизвестно у кого. В результате некачественного монтажа возникает существенная масляная течь из-под головки, что приводит к незапланированным потерям жидкости. Если падение уровня достигнет критических величин, то возможно повреждение всего двигателя, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Течь масла в ГБЦ является достаточно опасным для автомобиля дефектом. При обнаружении такой неисправности необходимо срочно принять меры по устранению причин. Такие работы рекомендуется проводить в сервисных центрах.
vseavtomasla.ru
В двигателе и коробке передач любого автомобиля используется масло. Причем неважно, дизельный ли это автомобиль или бензиновый, на автомате либо механике. Часто при длительной эксплуатации масло теряет свой уровень. Оно может не только попадать в камеру сгорания, но и протекать в местах уплотнения. И не всегда течет моторное масло. Трансмиссионное тоже не застраховано от этого. Что делать, если течет масло между двигателем и коробкой? В сегодняшней статье мы рассмотрим подробно этот вопрос.
В двигателе и коробке передач используются разные типы масел. В последнем случае оно более вязкое. В отличие от механической коробки передач, двигатель и автоматическая трансмиссия смазываются путем принудительной подачи жидкости. Эту функцию выполняет насос.
Что касается механической коробки, здесь масло на зубья поступает путем разбрызгивания. Шестерня, расположенная в картере трансмиссии, зачерпывает жидкость, и таким образом обеспечивается смазка зубьев в месте их соприкосновения. Еще одна особенность – регламент замены масла. Для двигателей внутреннего сгорания он составляет 8-10 тысяч километров, а для автоматических трансмиссий – 70 тысяч. Что касается механики, на большинстве машин она необслуживаемая. То есть масло заливается на весь срок эксплуатации. Но это не значит, что можно не проверять уровень его остатка. Если течет коробка передач, масляное голодание может вызвать повышенный износ шестерней. В итоге она выйдет из строя. При замене не нужно лить выше нормы. Избыточная жидкость попросту вытечет из «слабых» мест.Если течет масло между двигателем и коробкой, нужно определить, из какого именно узла оно пропадает. Если это густая жидкость, значит, она трансмиссионная, и проблема в КПП. Если автомобилю больше 10 лет, следует проверить задний сальник коленчатого вала. Вследствие износа и постоянных вибраций он выдавливается и пропускает масло. Также можно проверить вентиляцию картера. Для этого можно подвести к предварительно снятому патрубку кусок бумаги. Если на оборотах двигателя свыше 1 тысячи он не гнется, система забита. В этом случае возникает повышенное давление в системе смазки двигателя и жидкость начинает течь, как говорится, со всех щелей. Слабым местом является стык с коробкой передач. В трансмиссии тоже имеется своя вентиляция.
Она осуществляется через сапун. Если он забит, уровень давления внутри увеличивается, и возникает течь масла между двигателем коробкой. ВАЗ-2110 не исключение. Решение – прочистка каналов вентиляции и замена сальника. При установке последнего рекомендуется поставить и второй, вне зависимости от состояния, так как его ресурс тоже ограничен.Почему течет масло в коробке? Причины могут быть банальными.
Это слабо затянутая сливная пробка либо открученные датчики. Иногда течь возникает из-за неплотно закрученного щупа. Здесь места утечки можно увидеть без демонтажа коробки и устранить на месте. Но что же делать, если эти детали герметичны, но все равно течет масло между двигателем и коробкой? Рассмотрим далее.Существует ряд причин течи масла, которые требуют демонтажа коробки. Первое – это пробой прокладок и других уплотнительных элементов. Также это может быть сальник. Но если в случае с двигателем это коленвал, то в трансмиссии течет уплотнительный элемент первичного вала. Почему еще течет масло между двигателем и коробкой? Эта проблема возникает при нарушении геометрии поддона. Это часто бывает при наезде на крупную яму или другое препятствие.
В итоге поддон ударяется в коробку и деформируется. Если это автоматическая КПП, причина заключается в поломке «бублика» (гидротрансформатора) либо в неисправном масляном насосе. Сама коробка встает в аварийный режим. Автомобиль работает только на 3-й передаче.Сейчас в автомобильном мире появилось множество присадок. И некоторые автовладельцы, решая вопрос о том, как устранить течь масла, бегут в магазины за «чудотворной» присадкой. Заливают ее в двигатель или коробку (а чаще всего и туда, и туда) и ждут эффекта. Но как показывает практика, никаких результатов это не дает. Присадка не способна ликвидировать механические повреждения поддона, «заклеить» порвавшуюся прокладку и восстановить выдавленный сальник. Проблема не покидает автовладельца. Единственное, что может уменьшить эффект течи, – это загустители масла. Таким образом, вы намеренно изменяете его характеристики.
Но это очень вредно для мотора и КПП, а течи на 100 процентов не устранятся. Следовательно, нужно производить ремонт МКПП, менять сальники и прокладки. Отзывы автовладельцев не подтверждают эффективность действия присадок.Процедура эта достаточно сложная, так как элемент находится за системой сцепления. Если это заднеприводный автомобиль, снимается карданный вал. Дальше, как и на переднеприводных, — коробка, сцепление в сборе с корзиной и дисками, а также маховик двигателя. Сам задний сальник установлен в корпусе и закреплен на восьми болтах. После их выкручивания вынимаем корпус и запрессовываем новый элемент. Если возникли трудности при его установке, можно воспользоваться резиновым молотком или обычным стальным, используя мягкую прокладку. Последнюю можно сделать из куска старой автомобильной камеры. Далее все элементы собираются в обратном порядке.
Его намного легче поменять, чем задний. Элемент расположен у конца коленвала (на автомобилях с поперечным расположением двигателя – возле правой стойки). Для замены нам потребуется снять крышку ремня ГРМ и поставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Ослабляем натяжители и снимаем наружу ремень ГРМ, а также генератора, предварительно сняв шкив. Сливаем моторное масло. Демонтируем шкив коленвала. Откручиваем масляный насос. Внутри него будет запрессован сальник. Извлечь его можно при помощи минусовой отвертки. Новый запрессовывается при помощи большой головки (на 27 и выше) либо на специальном станке. Дальнейшая сборка – в обратной последовательности.
При покупке нужно учитывать, какое масло в коробку вы будете лить в дальнейшем.
Существуют сальники с разной упругостью – под минеральные и синтетические продукты. Если лить несоответствующее масло в коробку, такой элемент начнет трескаться. Обычно так бывает с «синтетикой». Она обладает хорошими промывочными свойствами. Отметим, что для автоматических трансмиссий есть отдельный ряд масел с определенной вязкостью. Их свойства существенно отличаются от жидкостей для МКПП.После замены всех элементов нужно произвести внешнюю мойку двигателя. Так вы устраните прежние места течи масла и будете знать, из каких мест оно потечет в случае неисправности. Мойку мотора и коробки желательно выполнять раз в два года. Не бойтесь направлять струю воды на двигатель. Единственное – обеспечьте герметичность элементов зажигания. Это катушка, трамблер, свечи и провода высокого напряжения. На них попадание влаги крайне нежелательно.
Таким образом, если возникла течь между коробкой и двигателем, нужно не откладывать ремонт. МКПП это или автомат — не имеет значения. Езда с низким уровнем масла одинаково убивает эти коробки, не говоря уже о самом двигателе. Ну а контролировать ежедневно уровень, подлезая под днище и доставая щуп (если это коробка), — просто безумие. При единоразовом финансовом вложении в ремонт вы забудете о течи на несколько лет. И помните, что с использованием загустителей масла вы не решаете проблему, а просто ее скрываете.
Следите за подтеками автомобиля, когда он находится на стоянке. Наличие маслянистых капель под днищем – первый признак того, что у вас течет масло между двигателем и коробкой.fb.ru