Menu

Таблица затяжки колесных болтов усилие – Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Таблица усилия затяжки колесных болтов

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя. Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми. Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс"м. Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька. Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

Определенная степень закрутки резьбовых элементов выполняется с целью увеличения срока службы, прочности и повышению сопротивления различным влияющим факторам. Для каждого крепежного элемента есть определенная степень затяжки на каждом посадочном месте, рассчитывается она на основе нагрузок, температурных режимов и свойств материалов.

Например, при воздействии температуры металлу свойственно расширяться, при условии влияния вибрации — крепеж получает дополнительную нагрузку, и чтобы минимизировать ее, закручивать нужно с правильным усилием. Рассмотрим силу затяжки болтов, таблицы, методы и инструменты для проведения работ

Маркировка деталей

Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на основе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются цифры через точку, например: 3.5, 4.8 и т. д.

Первая цифра указывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. Например, если на головке болта, указано — 10.1, то первое число означает 10*100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — отношение пределов текучести к прочности, умножается на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это максимальная нагрузка на болт. Для элементов, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 или А4, и далее предел прочности. Например: А4—40. Число в данной маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали.

Единицы измерения

Основной величиной является Паскаль, единица измерения давления, механического напряжения, согласно международной системе «СИ». Паскаль равняется давлению, вызванному силой в один ньютон, равномерно распределяющейся по плоской к ней поверхности с площадью в один квадратный метр.

Рассмотрим, как конвертируются единицы измерения:

  • 1 Па = 1Н/м2.
  • 1 МПа = 1 н/мм2.
  • 1 н/мм2 = 10кгс/см2.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Прочность болта, в Нм
Размер резьбы 8.8 10.9 12.9
М6 10 13 16
М8 25 33 40
М10 50 66 80
М12 85 110 140
М14 130 180 210
М16 200 280 330
М18 280 380 460
М20 400 540 650

Таблица усилия затяжки болтов для дюймовой резьбы стандарта США для крепежных деталей SAE класса 5 и выше.

Дюймы Нм фунт
¼ 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4,5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
½ 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
¾ 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

1 ньютон метр (Нм) равняется 0,1кГм.

ISO -Международный стандарт.

Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом

В нижеуказанной таблицеприведены данные для первоначальной установки на новом шланге, а также для повторной затяжки уже обжатого шланга.

Размер хомута Нм фунт / дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Момент затяжки для повторной стяжки
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2

Как определить момент затяжки

  • С помощью динамометрического ключа.

Этот инструмент должен быть подобран таким образом, чтобы момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем максимальный момент на вашем ключе. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя.

Усилие на затяжку и тип стали указывается на каждом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов нужно учитывать несколько правил:

  1. Всегда знать точное необходимое усилие для затяжки.
  2. При контрольной проверке затяжки стоит выставить усилие и проверить в круговом порядке все крепежные элементы.
  3. Запрещено использовать динамометрический ключ как обычный, им нельзя производить закрутку деталей, гайку или закручивать болт до примерного усилия, контрольная протяжка производится динамометрическим ключом.
  4. Динамометрический ключ должен быть с запасом.
  • Без динамометрического ключа.

Для этого потребуется:

  • Ключ накидной или рожковый.
  • Пружинный кантер или весы, с пределом в 30 кг.
  • Таблица, в которой указывается усилие затяжки болтов и момент затяжки гаек.

Момент затяжки — это усилие, приложенное на рычаг размерами в 1 метр. Например, нам требуется затянуть гайку с усилием 2 кГс/м:

  1. Измеряем длину нашего накидного ключа, она, к примеру, составила 0,20 метра.
  2. Делим 1 на 0,20 получаем цифру 5.
  3. Умножаем полученные результаты, 5 на 2кГс/м и получаем в итоге 10 кг.

Переходя к практике, берем наш ключ и весы, прикрепляем крючок к ключу и производим затяжку до нужного веса, согласно описанного выше расчета. Но даже такой способ в итоге окажется лучше, чем тянуть от «руки — на глаз», с погрешностью, чем выше усилие, тем она меньше. Это будет зависеть от качества весов, но лучше все-таки приобрести специальный ключ.

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

automotocity.com

Таблица моментов затяжки соединений - Лада Калина Блог

Думаю, что многие знают о том, что большинство ответственных резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина должны соответствовать определенному моменту затяжки. То есть, каждый такой болт или гайка должны затягиваться с определенной силой. Это нужно для того, чтобы:

  1. Не свернуть резьбу, как это довольно часто получается в практике отечественных автовладельцев. А то многие привыкли тянуть со всей силы, не задумываясь о последствиях. Я, кстати, тоже иногда тянул с такой силой крепления некоторых узлов и деталей, что приходилось нередко менять болты с гайками из-за свернутой резьбы.
  2. Во-вторых, для того, чтобы соединение было закручено достаточно жестко и не возникало самопроизвольного откручивания.

До недавнего времени необходимость в моментах затяжки для меня отсутствовала, но после покупки динамометрического ключа эти данные стали для меня актуальными. Надеюсь, что и многим другим владельцам Калины они тоже будут полезны. Таблицу недавно нашел на просторах Интернета, да и во многих руководствах она есть, но чтобы не отправлять своих постоянных читателей на другой ресурс, решил все же выложить ее здесь. Думаю, что лишней эта информация никак не будет.

Как видите сами, перечень очень большой и кто-бы мог подумать, что даже для болтов колеса есть строго определенный момент силы и по правилам нужно использовать динамометрический ключ. Но теперь даже ради интереса, пройдусь по основным элементам своей Калины и проверю, насколько все соединения соответствуют данным, представленным в приведенных таблицах.

Что касается болтов головки блока цилиндров, то ее затяжка осуществляется в 4 этапа. Ниже приведен порядок действий более подробно:

  1. Затягиваем болты с моментом 20-25 Н*м
  2. Еще раз крутим каждый до 70-85 Н*м
  3. Тянем все болты на 90 градусов
  4. Последний прием — окончательно закручиваем еще на 90 градусов

Порядок и схему протяжки всех 10 болтов описывать здесь не буду. Все сделаю чуть позже, когда буду описывать процедуру по снятию и установке ГБЦ на своей Калине. Надеюсь, что в течение лета подготовлю данный материал и тогда уже все распишу все деталях и с подробными фотографиями ремонта.

ladakalinablog.ru

Нужна таблица с моментами затяжки колесных болтов в шиномонтаж для основных марок автомобилей.

УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ БОЛТОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Производитель Модель Момент затяжки (Нм) ALFA ROMEO Alfa 33 88-108 Alfa 145/146/147/Spider/GTV 83-103 Alfa155(V6) 73-90 Alfa 156 98 Alfa 164 95-105 Alfa 166 86 AUDI A2/A3/S3/A4/A6/100/А8/58ЯТ 120 Audi Quattro 110 BMW 3 Series/5 Series 90-110 M5 100 Z3 100-110 X5 140 CITROEN AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport 90 Saxo/Xsara 85 Xantia/XM 90 C5 80-100 C15E 70 Berlingo 85 Dispatch 100 C25 180 DAEWOO Matiz 90-110 Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira 90 Leganza 100 Tacuma 108 Musso/ Korando 80-120 Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios 88-118 Charade/ Sirion/ Hi-Jet 89-118 FIAT Stillo/Croma/ Coupe 98 Ukysee/Scudo 100 Ducato/Talento 160 Ducato MAXI 180 all other models 86 FORD Ka/Mondeo (1996-2000) 85 Fiesta (1990-1993) 70-100 Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra 100 Probe 88-117 Cougar 128 Explorer 135 HONDA all models 108-110 HYUNDAI Pony/Stellar 70-80 S Coupe (1990-1992) 88-108 h2/h300 120-140 all other models 90-110 JAGUAR X-Type (2001-2002) 68-92 S-Type 128 XJ6 65-85 XJR/XJ12 88-102 XJ8/XJ-S 66-82 KIA Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes 88-118 Sedona/Sportage 88-108 Besta 90-120 LADA Samara/Riva 70-78 Niva 88-91 LANCIA Dedra/Kappa 98 all other models 86 LAND ROVER Freelander 115 Defender 100-120 Range Rover 108 LEXUS all models 103 MAZDA 121 85 323 90-117 626 80-115 Xedos 6 89-117 Xedos 9 88-127 MX-5 90-117 Demio 87-117 Premacy 80-117 Tribute 133 MERCEDES-BENZ S-Class (1998-2002)/M-Class 150 CL (1999-2002) 150 V-Class(1995-2002)/Vito 175 200GE/ 230GE 190 Sprinter (1995-2002) 180 MB100D 140 508D/510 160-180 MINI Mini One/ Mini cooper 90-110 MITSUBISHI Colt/ Lancer (1996-2002) 98 Carisma 98-117 Eclipse 117-137 Space Star 98-117 Space Runner (1998-2002) 98 Space Wagon (1998-2002) 98 Shogun Pinin 98 Shogun Pajero 100-120 Micrad 992-2002)/ X-Trial 98-117 NISSAN Almera (2002)/Maxima (2000-2002)/ Serena (1996-2002) 98-118 Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up 118-147 OPEL Agila 85 Frontera-B 120 all other models 110 PEUGEOT 106/206/Estate 85 306 80 307/406/605/607 90 806/ Expert 100 Boxer 160-180 PORSCHE all models 130 RENAULT Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo 90 R5 80 Laguna/Espace 100 Trafic (2000-2002) 142 Master 155 ROVER Mini Cooper 57 25/45/MG 110 75 Tourer/ MG ZT-T 125 SAAB 900(1993-1998) 90-110 9000(1989-1997) 105-125 SEAT Arosa/lnca 110 Ibiza/Cordobar 110 Toledo/ Leon 120 Alhambra 140 SKODA Fabia/Octavia 120 SUBARU all models 78-98 SUZUKI Alto 70-100 Swift 80 Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/ Super Carry (1999-2002) 85 Jimny/GrankVitara 95 Vitara 80-100 TOYOTA Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo, Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner 103 Landcruiser Colorado/ Prado (1996-2002) 110 Landcruiser Amazon (1998-2002) 209 Hi-Ace Power Van (1996-2002) 102 VW Lupo, Caddy 110 Passat (1996-2002), Beetle 120 Sharan (2001-2002) 170 VOLVO S40/V40 (1998-2002), S70/V70 (1997-2000), C70 110 S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 140

типа правельный сервис? баз пневмогайковертов?

<a rel="nofollow" href="http://www.unitradeltd.ru/index.php?page=9" target="_blank">http://www.unitradeltd.ru/index.php?page=9</a>

Практически вся Toyota - 103 Исключения: LC120 - 112 LC100 литье -131, штамповка - 209

touch.otvet.mail.ru

Момент затяжки болта

Чтобы грамотно обозначить момент затяжки болта, необходимо держать в голове значение маркировки, нанесенной на его верхнюю часть. Цифры маркировки несут информацию о заводе-производителе и о классе прочности крепежного элемента. Нанесение цифр происходит на левую резьбу против  хода часовой стрелки.

Маркировка крепежных элементов из углеродистой стали

Маркировка изделий из углеродистой стали происходит следующим образом: 4.6, 8.6, 12.9 и т.д. Значение цифр можно определить, зная их толкование.

•    Первой цифрой обозначается предел прочности (0.01МПа). Например, в маркировке класса 6.6, первая цифра 6 обозначает 60 кгс/кв. мм.
•    Второй цифрой обозначают соотношение текучести к величине прочности, увеличенное в 10 раз. Например, при маркировке 4.6 эта цифра высчитывается формулой: 4 х 6 х 10 = 240 Н/кв мм.

Значение текучести обозначает максимальную нагрузку, которую может выдержать высокопрочный болт.

Маркировка крепежных элементов из нержавеющей стали

Болты из нержавеющей стали маркируются при помощи цифр и букв. Стандартные значения качества - А2 и А4. А вот величину прочности обозначают без букв: 50, 70, 90 и т.д. Маркировка крепежного элемента из нержавеющей стали выглядит так: А2-70, А4-90.

Число, следующее после тире – это 1/10 по соотношению с углеродистой сталью. Чтобы легко определять значение маркировки, необходимо знать перевод единиц измерения из одних в другие:
 

  • 1 Па = 1 Н/кв м;
  • 1 МПа = 1 Н/кв мм;
  • 1 МПа = 10 кгс/кв см.

Таблица 1. Практические моменты затяжек болтов из углеродистой стали

 

Резьба/шаг мм

Класс прочности болтов

4,6

5,8

8,8

10,9

12,9

момент затяжки Н*м

5/0.8

2,1

3,5

5,5

7,8

9,3

6/1.0

3,6

5,9

9,4

13,4

16,3

8/1.25

8,5

14,4

23,0

31,7

38,4

10/1.5

16,3

27,8

45,1

62,4

75,8

12/1.75

28,8

49,0

77,8

109,4

130,6

14/2.0

46,1

76,8

122,9

173,8

208,3

16/2.0

71,0

118,1

189,1

265,9

319,7

18/2.5

98,9

165,1

264,0

370,6

444,5

20/2.5

138,2

230,4

369,6

519,4

623,0

22/2.5

186,2

311,0

497,3

698,9

839,0

24/3.0

239,0

399,4

638,4

897,6

1075,2

27/3.0

345,6

576,0

922,6

1296,0

1555,2

30/3.5

472,3

786,2

1257,6

1766,4

2121,6

33/3.5

636,5

1056,0

1699,2

2380,8

2860,8

36/4.0

820,8

1363,2

2188,8

3081,6

3696,0

39/4.0

1056,0

1756,8

2820,2

3955,2

4742,4

 

 

Таблица 2. Предельные моменты затяжки для болтов (гаек)

 

Резьба/шаг мм

Класс прочности болта

8,8

10,9

12,9

предельный момент затяжки Н*м

5/0.8

2,1

3,5

5,5

6/1.0

3,6

5,9

9,4

8/1.25

8,5

14,4

23,0

10/1.5

16,3

27,8

45,1

12/1.75

28,8

49,0

77,8

14/2.0

46,1

76,8

122,9

16/2.0

71,0

118,1

189,1

18/2.5

98,9

165,1

264,0

20/2.5

138,2

230,4

369,6

22/2.5

186,2

311,0

497,3

24/3.0

239,0

399,4

638,4

27/3.0

345,6

576,0

922,6

30/3.5

472,3

786,2

1257,6

33/3.5

636,5

1056,0

1699,2

36/4.0

820,8

1363,2

2188,8

39/4.0

1056,0

1756,8

2820,2

 

www.bolty.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о