Menu

Свистит двигатель – Почему свистит двигатель

Содержание

Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.

Когда в автомобиле что-то работает не так, один из первых признаков неисправности – ненормальное звучание двигателя. Если из машины доносится резкий звук, или свист при запуске двигателя, то нужно разобраться, что является его причиной.

Обнаружение источника свиста

Проверьте, какая наиболее вероятная причина звука. Определите, слышен ли свист только в момент запуска. Возможно, он также проявляется и в других ситуациях. Также проверьте, бывает ли звук только тогда, когда вы запускаете двигатель при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен и при запуске в тепле. Удостоверьтесь, что машина на нейтральной или парковочной передаче и попросите кого-нибудь завести машину, а сами при этом стойте снаружи перед открытым капотом. Внимательно слушайте и старайтесь определить место, из которого слышен скрип.

Поликлиновые ремни или автомобильный генератор

Если звук действительно «скрипящий», то, скорее всего, он идет из района автогенератора или от приводных ремней. Это наиболее частая причина скрипов при запуске двигателя. Резкий звук из автомобильного генератора может быть вызван одной из трех причин: ремни генератора, или поликлиновые ремни износились, шкив работает неправильно или износились внутренние подшипники.

Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатов

Ремень можно привести в порядок своими силами. Проверьте ремень на предмет наличия трещин и потертостей, посмотрите, не слабо ли он затянут. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можете заменить, если у вас есть запасной и вы чувствуете, что в состоянии справиться с этой задачей.

Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору

Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.

Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.

Регулировка и замена ремня

Если вам кажется, что ремень слабо натянут, можете попробовать отрегулировать натяжение ремня. Для начала найдите натяжитель ремней. Это небольшой ролик, который приводится в движение пружиной, и при помощи него можно отрегулировать натяжение. Для регулировки просто ослабьте гайку, после чего вы можете отрегулировать ремень так, как пожелаете. Если вы собираетесь заменить ремень, то для продления срока его службы можно заодно установить и новый ролик.

Ремень с некачественным механизмом натяжения быстро изнашивается. Изношенный механизм натяжения также может скрипеть. Установите новый механизм натяжения, протяните ремень через ролики в том же направлении, что и раньше. На поликлиновом ремне это осуществить сложнее, поэтому сверьтесь со схемой, указывающей направление ремня под капотом. Если ее там нет, проверьте пользовательскую инструкцию.

Свист при запуске двигателя является важным сигналом износа ремней и появления неисправности генератора, если вы не уверены что сможете справиться сами – обратитесь к автомеханику.

automotolife.com

Свист в двигателе Хонда, причины свиста работающего двигателя Honda

По мере обращения владельцев автомобилей Хонда  в наш автотехцентр  появилась некоторая статистика на одну и ту же жалобу – тихий посторонний свист при работе двигателя.

Неисправность явно не характерная и не подходит под обычные характерные причины появления свиста.

Когда появляется неисправность

По заверениям владельцев авто свист появляется при нажатии на педаль акселератора и пропадает при ее отпускании. Но, стоит опять нажать на педаль газа и свист возобновляется.

Идя по обычной схеме поиска «сверчка»  осматривается ремень генератора и шкивы, по которым он работает, но, как правило, свист исходит из другой точки. Для гарантии можно просто снять на время ремень генератора и завести двигатель без него, что сразу или подтвердит или опровергнет источник свиста от ремня.

Исходящий звук достаточно тихий и слышен обычно лишь водителем авто и то, лишь когда тихо в салоне. Это позволяет исключить всевозможные варианты воя, скрежета и прочих звуков, которые в данном случае не попадают под  понятие «тихий свист». К этой категории  можно отнести подшипники и натяжные ролики , так как издаваемый ими звук при их неисправности достаточно хорошо прослушивается на любых режимах.

Впускная система Хонда

Рассуждая дальше мысль невольно останавливается на системе впуска. Именно при нажатии педали газа приоткрывается дроссельная заслонка и в двигатель устремляется порция воздуха.  Здесь напрашивается либо подсос воздуха, либо частичное подклинивание дроссельной заслонки в каком то положении , когда проходящий воздух создает эффект «посвистывания». Напрашивается вывод, что виной всему заслонка и необходима чистка дроссельного узла. Такие случаи также имели место быть и иногда полная промывка действительно устраняла посвистывание. Однако это помогало далеко не во всех случаях и мастера наконец –то обнаружили жилище «сверчка».

Клапан РСV

Данный клапан устанавливается в системе впуска и также начинает работать при нажатии на педаль акселератора.  Клапан РСV отвечает за рециркуляцию картерных газов. Во время работы двигателя в картере скапливаются продукты сгорания в виде прорвавшихся газов через неплотности между поршнем и цилиндров, что создает излишнее давление. Вот этот излишек давления и должен стравливать клапан, возвращая картерные газы снова в систему пуска. Горячие газы особенно полезны при отрицательных температурах, так как подогревают топливную смесь.

Устройвство клапана РСV

Клапан имеет простейшее устройство, где основными  подвижными элементами являются пружина и поршень или шарик. В нерабочем положении поршень (шарик) поджат пружиной и клапан попросту закрыт. Когда давление газов превысит тарировочное значение пружины, она сожмется и газы отодвинув поршень начнут выходить из картера.

Этот момент и является главным предвестником появления свиста. Газы несут с собой частицы масла и различные примеси от сгорания топлива, что способствует постепенномузакоксовыванию посадочного пояска в корпусе. Поршень или шарик теперь не может полностью из-за нагара «сесть» на свое посадочное место и между ним и корпусом образуется небольшая щель. Вот эта щель и является источником свиста при прохождении через нее порции воздуха при открытии дроссельной заслонки.

Клапан нужно снять и вымыть его внутренности, что как правило, избавляет владельца от нежелательного квартиранта, злоупотребляющего художественным свистом.

www.lidermotors.ru

Свист в движке — Двигатель

Свист в движке — Двигатель — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

Евгений2001    1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 213 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Zavodnoy   
4

  • Мастер
  • Газонщики
  • 4
  • 395 публикаций
  • Город:г. Тюмень

Gazon    98

  • Мастер
  • Газонщики
  • 98
  • 1 151 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Евгений2001    1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 213 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Zavodnoy    4

  • Мастер
  • Газонщики
  • 4
  • 395 публикаций
  • Город:г. Тюмень

Gazon    98

  • Мастер
  • Газонщики
  • 98
  • 1 151 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Nil    1

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 1
  • 20 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Николай
  • Город:г. Самара
  • Интересы:Жизнь,недавно ещё была работа.Хобби — авто своими руками, природа во всех её прявлениях, покатушки.

hirmumyrsky    0

  • Новичок
  • Больше года в клубе
  • 0
  • 1 публикация

Федот68    3 239

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 239
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

kfxb   
36

  • Мастер
  • Газонщики
  • 36
  • 1 369 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алатырь

1707    438

  • Мастер
  • Газонщики
  • 438
  • 1 244 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

kedr    155

  • Мастер
  • Газонщики
  • 155
  • 1 484 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Мидхатыч    14

  • Мастер
  • Газонщики
  • 14
  • 203 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:Автотуризм

Wuglusskr    774

  • Мастер
  • Газонщики
  • 774
  • 1 554 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Виктор
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО ))) +7 902 977 5002 Виктор

Евгений2001    1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 213 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Гатчина Ленинградская обл.
  • Интересы:ГАЗ-69, Автозвук

Федот68    3 239

  • Мастер
  • Газонщики
  • 3 239
  • 6 581 публикация
  • Пол:0
  • Город:Калуга

necks    1

  • Мастер
  • Газонщики
  • 1
  • 156 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Wuglusskr    774

  • Мастер
  • Газонщики
  • 774
  • 1 554 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Виктор
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО ))) +7 902 977 5002 Виктор

Мидхатыч    14

  • Мастер
  • Газонщики
  • 14
  • 203 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:Автотуризм

1707    438

  • Мастер
  • Газонщики
  • 438
  • 1 244 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

www.gaz69.ru

Свист при запуске двигателя » Motortut.ru

В первую очередь стоит отметить, что свист или писк может появиться даже на новом автомобиле, причем чаще всего в сырую погоду. Обычно через несколько секунд неприятный звук пропадает, а каких-либо других тревожных звоночков водитель не отмечает.

Другой вариант — под капотом свистит постоянно, причем, чем больше обороты мотора, тем громче раздается свист. И в одном, и в другом случае источником звука является привод навесного оборудования или приводной ремень. Чаще всего свистят приводной ремень генератора, гидроусилитель руля, привод кондиционера, привод насоса охлаждающей жидкости, а также подшипники указанного оборудования. Кроме этого, неприятный звук может появиться из-за загрязнений или износа поверхности шкивов.

Среди всех возможных источников звука на первом месте стоит ремень генератора. Свистит он обычно потому, что слабо натянут (проверить это можно, нажав на ремень: если есть прогиб, натяжение ослаблено). С ростом оборотов мотора звук пропадает, т.к. ремень перестает скользить. Незначительное проскальзывание не влияет на работу двигателя, тем не менее его стоит подтянуть при первой же возможности, т.к. в противном случае АКБ не получает полного заряда.


Проскальзывать по шкивам ремень может и по другой причине. Если в холодную погоду смазка в подшипнике генератора густеет, то ремень не может провернуть шкив генератора и, как следствие, проскальзывает. Если после прогрева и разжижения смазки свист не прекратился, нужно проверить, может ли шкив вращаться: бывают случаи, когда заклинивает вал генератора. Отметим: если машина оборудована зубчатым ременным приводом генератора, то причина свиста не в шкиве, а в области подшипника.

Если ремень свистит постоянно, то возможными причинами могут быть критический износ элемента и попадание на приводной ремень грязи или технических жидкостей. В этом случае ремень нужно заменить как можно скорее. Вообще, если при запуске вы слышите громкий свист, который не пропадает даже после прогрева движка, это повод наведаться на СТО для проведения диагностики.

В ситуации, когда свист продолжался непрерывно достаточно долго, а потом вдруг прекратился, меры нужно принимать незамедлительно, ведь в этом случае, вероятнее всего, приводной ремень просто оборвался. Если же ехать с оборванным ремнем, аккум может разрядиться в ноль.

Посторонние звуки могут возникать и в других системах, которые приводит в действие ременная передача. Так, свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Кроме того, шумы могут возникать, если муфта привода крутится хуже из-за недостатка хладогена или если нарушены работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива. Подобные проблемы могут возникать еще в приводе насоса ГУР и в жидкостном насосе системы охлаждения ДВС.

Чтобы продлить срок службы приводного ремня, можно использовать специальные химические составы (подходят для клиновидных или серпантинных ремней). Они призваны сохранить эластичность и защитить ремень от растрескивания и пересыхания. К тому же, спецсредство может помочь найти источник свиста: если после нанесения состава свист уменьшился или совсем пропал, значит, проблема точно в ремне, а не в шкиве или подшипниках.

motortut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *