Menu

Адаптивный круиз контроль – что это такое и как работает

Содержание

что это такое, как работает и как им пользоваться

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится. 

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же, ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа. 

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

  • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
  • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
  • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
  • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

  1. Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
  2. Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
  3. Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
  4. Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.

Преимущества и недостатки АСС

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

  • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
  • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
  • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

Среди недостатков можно выделить две группы:

  1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
  2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Что такое адаптивный круиз контроль и что он дает?

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

 

Посмотрите вот это видео:

 

 

Как устроен адаптивный круиз контроль?

 

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

 

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

 

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

 

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

Задачи процессора:

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

 

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше,  чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

 

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

 

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное  преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки — журнал За рулем

Каково это — путешествовать в российских условиях, не касаясь педалей?

Максим Сачков

В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое — в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.

Город — не тетка

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.

Работа локатора

Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида — не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.

Из кошмара городов

За границей мегаполиса круиз-контролю проще, а мне нет.

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Скорости выше, реагировать приходится быстрее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электронный помощник, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной возникает корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электронного ассистента я не вижу… Хорошо, тормоза у Volvo цепкие, а у меня неплохая реакция. Ждать до последнего я не стал и ударил по тормозам сам.

И правильно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я потом прочитал более внимательно, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты. В том числе — и на стоящие автомобили. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша — могла бы прислать сообщение, что не стоит ждать от нее помощи. Вот так благодушие сменила истерика, сопровождаемая крепкими выражениями.

Еще круиз-контроль заставляет быть очень аккуратным при обгонах. Его работа в этом случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неспешно опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, медленно набирает скорость. Чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно, особенно при выходе на встречку. Пару раз от греха подальше собственноручно (или —ножно?) поторапливал Volvo педалью газа. Кстати, даже после такого вмешательства круиз-контроль возвращается к заданным параметрам.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

www.zr.ru

Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

Как современные электронные системы в автомобилях увеличивают количество ДТП во всем мире.

 

Сегодня многие автомобили, начиная от Nissan, Kia, Hyundai и заканчивая BMW, Infiniti и Tesla, оснащаются полуавтоматическими системами. Самой распространенной опцией в современном автомобиле стал полуавтономный адаптивный круиз-контроль, который умеет не только самостоятельно нажимать педаль газа, но и командовать рулевым управлением, а также при необходимости автономно задействовать тормозную систему при движении по автомагистралям.

 

К сожалению, большинство из сегодняшних систем, как бы нам этого ни хотелось, работают довольно-таки ужасно и небезопасно для водителя и пассажиров. Почему, расскажем чуть ниже. Но на самом деле проблема современной автопромышленности даже не в этом. Все дело в том, что даже если полуавтономные системы, такие как адаптивный круиз-контроль, работали идеально, все равно они должны уйти из современных автомобилей. Почему? Об этом и поговорим.

 

Позвольте мне рассказать вам небольшую историю. Недавно я приобрел Mercedes E-Class, в котором есть система адаптивного круиз-контроля. Эта система способна автоматически поддерживать заданную скорость на шоссе. Также она умеет держать безопасную дистанцию до других автомобилей и при необходимости автономно снижать скорость, чтобы избежать столкновения с другими машинами. Но главная изюминка адаптивного круиз-контроля современного поколения в моем автомобиле – это автоматическое рулевое управление, которое помогает водителю держать заданную полосу движения. Согласитесь, звучит фантастично. Но для многих современных (даже недорогих) автомобилей это вполне естественно. Так что можно смело сказать, что мы уже живем в будущем, которое предсказывали фантасты 100 лет назад. 

 

Но одно дело, когда нам рассказывают, какая замечательная та или иная электронная система в новом автомобиле, и другое – как работают подобные инновации на практике. То есть в реальной жизни на обычной дороге. Зачастую, расхваливая суперсовременную электронику, об этом любят рассказывать автопроизводители во время официальных презентаций автоновинок и менеджеры автосалонов, у которых одна задача – впарить нам как можно дороже новый автомобиль.

 

Честно скажу, на примере Mercedes E-класса адаптивный круиз-контроль работает из ряда вон плохо. И даже не просто плохо, а ужасно!

Во-первых, мой автомобиль при включенном адаптивном круизе настойчиво отказывался видеть полосы на дороге. Хотя, может, в России дорожная разметка не от мира сего? Не знаю. В принципе, полосы на дороге точно такие же, как и в Европе. Разницы я не вижу. 

Также настройки адаптивного круиз-контроля очень неудобны. Но самое плохое, что во время движения они могут просто сбиться. В итоге вам нужно отвлекаться от дороги, чтобы настроить круиз снова. Правда, это бывает не так часто. Главная претензия к адаптивному круиз-контролю не в этом.

 

Как я уже сказал, когда я включал адаптивный круиз, мой автомобиль постоянно терял полосу движения. В итоге машина при движении по шоссе постоянно виляла. Со стороны это было похоже на то, как будто за рулем находится неадекватный пьяный водитель.

Самое интересное, что из-за подобного поведения автомобиля я быстро привлек внимание экипажа ДПС, который остановил меня. И, будь я сотрудником ГИБДД, я, конечно, сделал бы то же самое. Ведь у них реально было основание подозревать, что Мерседесом управляет невменяемый водитель. Вы не представляете, чего мне стоило объяснить им причину подобного виляния автомобиля на дороге. Видели бы вы их лица, когда я сказал, что автомобиль самостоятельно выделывал такие кренделя, поскольку мои руки были не на рулевой колонке.

 

Мне показалось, что у них мозг взорвался от моих объяснений о полуавтоматических технологиях, об адаптивном круиз-контроле и о системе контроля движения в заданной полосе. Причем, замечу, мой душевный разговор с сотрудниками ДПС произошел в Москве. Интересно, какой диалог получился бы у меня с сотрудниками ДПС, если бы меня остановили где-нибудь в глуши за Уралом? Наверное, я бы точно не смог объяснить, что во всем виноват автомобиль. 

В итоге меня все равно бы ждало медосвидетельствование. В Москве я, слава Богу, избежал этой потери времени, так как с горем пополам убедил сотрудников ГИБДД, что это моя машина сошла с ума, а не я.

 

Но почему моя дорогая машина с новейшими электронными системами уровня космических ракет 20 летней давности работала подобным ужасным образом? Может, и правда в России какие-то нестандартные дороги, разметки, знаки и вообще аномальная зона, где отказывается работать заморская автоэлектроника? На самом деле причина довольна проста. 

 

Адаптивный круиз-контроль в современных автомобилях – это, конечно, не автопилот 5-го уровня. Эта просто система помощи водителю при движении на одной скорости по шоссе. То есть на извилистой дороге эта система не будет работать правильно. Адаптивный круиз-контроль – это просто очередная опция комфорта для водителя при длительных поездках по прямой. Также адаптивный круиз создан, чтобы облегчить водителям движение в утренних и вечерних пробках в городе. Например, в пробке на длинном шоссе вы, включив адаптивный круиз-контроль, можете отдохнуть, доверив управление автомобилю. 

 

Также адаптивный круиз-контроль, как правило, не предназначен для движения на больших скоростях. В среднем во всех современных автомобилях, которые оснащаются адаптивным круизом, максимальная скорость автомобиля ограничена 110-130 км/час. Также, как я сказал, в большинстве новых автомобилей адаптивный круиз не работает на извилистых дорогах, поскольку именно на таких участках управление автомобилем должен осуществлять только водитель. 

 

Но моя претензия к адаптивному круизу в Mercedes связана с тем, что моя машина виляла по шоссе при движении строго по прямой. Я не ехал на большой скорости по извилистой дороге. Полосы на дороге были новыми, и их бы заметили даже слепые водители и блондинки.

Так почему адаптивный круиз-контроль работал настолько безобразно, что даже привлек внимание экипажа ДПС к моей машине? Так работать круиз-контроль не должен. У меня нет ответа. Я не нашел ни одной причины, почему это случилось.

 

Подобное поведение круиз-контроля напугало меня. Даже появилась дрожь в коленках, поскольку я теперь не уверен, что еще выкинет высокотехнологичный автомобиль на дороге в следующий раз. Так что я лучше не буду включать различные электронные опции в своей машине. Стало как-то боязно после бешенства круиза.

И, в принципе, это очень хорошо. Ведь, по сути, многие современные технологии в машинах – это сущее зло. Особенно адаптивный круиз-контроль и различные полуавтономные автопилоты. Даже автопилот Теслы – это зло и полный бред. Почему?

 

Все дело в том, что новые различные системы безопасности, системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, полуавтономные системы управления автомобилем и даже безобидные и для многих полезные датчики парковки (парктроники) вместе с более продвинутыми видеокамерами для заднего хода расслабляют всех водителей. Из-за этого мы начали терять сноровку за рулем и бдительность, полагаясь на современные "штучки" в автомобиле. Я вспоминаю, как раньше ездил за рулем старой "двенашки" и был доволен и комфортом, и качеством автомобиля, и многими другими достижениями отечественной автопромышленности. Но главное – я лучше контролировал свой автомобиль во время движения и был более внимательным водителем. Знаете, в чем причина? ВАЗ-2112 не имел ни одной электронной системы помощи, ни одной современной функции безопасности. В результате мне не на кого было положиться. А что сегодня? Сегодня я стал обладателем "пылесоса", который по сложности технологий и по количеству электроники легко может сравниться с Марсоходом "Кьюриосити" стоимостью 2,5 млрд долларов. 

 

Конечно, комфорт за рулем этой машины превысил все мои даже самые смелые ожидания. Например, несмотря на то что это все-таки Е-класс, этот автомобиль можно смело сегодня назвать и S-классом. Особенно если учитывать, что многие эксперты сегодня причислили Тойоту Камри к E-классу. Хотя, конечно, эта машина все-таки больше D-класса. 

 

Но главное – за рулем высокотехнологичного Mercedes я стал часто полагаться на различные системы помощи водителю и системы предупреждения об опасности. В итоге моя бдительность за рулем снизилась, я часто стал более расслабленным, что, конечно, неплохо, но только если речь идет о пассажирах. 

 

Причем если даже совсем скоро многие полуавтономные системы в автомобилях станут лучше (а я не сомневаюсь, что это произойдет), эти технологии – все равно большое зло для всех автомобилистов и участников дорожного движения. Ведь обновление автономных систем и улучшение их работы неизбежно приведет к более комфортным условиям вождения. В итоге водители станут чувствовать себя еще более расслабленными, как на шашлыках весной за городом. Согласитесь, водительское кресло не место для отдыха, расслабления, массажа и т. п.

С такими системами комфорта водители будут себя чувствовать легко и спокойно, доверяя вождение автономным системам, считая, что компьютер лучше справится с любой ситуацией на дороге.

Да, в современных автомобилях сегодня множество различных "фишек", которые обеспечивают безопасность транспортных средств, начиная от системы стабилизации и системы ABS и заканчивая различными электронными системами предупреждения, которые сигнализируют об опасности на дороге громким звуком и индикацией на приборной панели. Но если будущие автономные системы неизбежно приведут к снижению внимания водителей на дороге, то подобные системы предупреждения могут уже не подействовать на водителей должным образом или приведут к замедленной реакции на сложную ситуацию на дороге.  

 

Так что чем лучше будут полуавтономные системы управления в автомобиле, тем большее количество водителей за рулем будут усыпляться ложным чувством безопасности. Поэтому пока мир не заполонили автономные автомобили полного цикла (5-й уровень автономности, когда для движения автомобиля не нужен будет водитель), все производители транспортных средств, а также правительства всех государств должны тщательным образом контролировать развитие полуавтономных технологий в автопромышленности, следя за тем, чтобы грань между безопасностью и комфортом не превысила разумные пределы. Ведь в противном случае новые технологии в автомире неизбежно приведут к лавинообразному скачку дорожно-транспортных происшествий. 

 

Но не только автомобильные компании должны немного притормозить развитие автономных систем в автопромышленности, чтобы снизить риск роста ДТП. Также и все водители, управляющие современными автомобилями, напичканными различными полуавтономными системами, системами комфорта и т. д., должны не забывать, что они водители транспортных средств повышенной опасности на дороге и что на них лежит огромная ответственность не только за своих пассажиров, но и за всех участников дорожного движения. Поэтому не стоит никогда полагаться на новые электронные системы и ни в коем случае не расслабляться за рулем, наслаждаясь суперкомфортом в кресле водителя. Не забывайте, что водительское место в машине – это не спа-салон, бассейн и общественный транспорт, где вы обычно находитесь как пассажир. 

 

В целом же я считаю, что автопроизводителям вообще на ближайшее время стоит прекратить оснащать все новые автомобили полуавтономными системами, функциями и опциями. Мне кажется, человечество еще не готово к этим видам автоматизации автомобилей.

И начать нужно с адаптивного круиз-контроля, вернув во все машины обычный классический круиз, который никогда не приводил к тому, что водители теряли бдительность за рулем.

 

Но я предлагаю избавиться от адаптивного круиз-контроля и других автономных систем не навсегда, а лишь на время, пока в миру окончательно не появятся действительно полностью автономные автомобили, которые реально смогут безопасно управлять сами собой без рулевого колеса или педалей. Пока же мы только в промежуточной фазе, и, как видите, полуавтономные автомобильные технологии не несут сегодня ничего хорошего для общества. 

 

И разумеется, мы должны продолжить развивать самоходные автомобили. Но на обычные дороги массового пользования должны выпускаться только полностью автономные автомобили. Полуавтономные транспортные средства – это зло. Такие автомобили – это ошибка автопромышленности. Ведь когда технология полуразвита, она всегда несет в себе проблемы. В нашем случае проблемы полуавтономных технологий отражаются на водителях.

Автопроизводителям же лучше сосредоточить свое внимание на развитии полностью автономных машин, что является более сложной задачей, чем оснащение новых автомобилей недоработанными и неполноценными автономными системами. Я считаю, что сырым технологиям не место на дороге.  

www.1gai.ru

Что такое Адаптивный круиз-контроль, в чем его различие от обычного

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

blog.autonovad.ua

Адаптивный круиз-контроль – все о нем

Круиз-контроль на автомобиле перестал быть редкостью и диковинкой. Это вполне обычная система, позволяющая задавать транспортному средству определенную скорость и поддерживать ее, а также повышать или понижать. Но с относительно недавних пор стал известен адаптивный круиз контроль – что это, не знают многие автовладельцы до сих пор.

 

Компьютер, датчики сенсорного типа, управляющие электронным дросселем, тросики, а также диафрагма – вот основные составляющие круиз-контрольной автомобильной опции. В усовершенствованном адаптивном круиз-контроле необходимая скорость рассчитывается по основным показателям – расстоянию и ускорению, а также пропорциям автомобиля. Это фундаментальный принцип обычного – пассивного - типа круиз-контрольной системы. 

 

Другое дело – адаптивный круиз-контроль. Машина под управлением такой системы может не только ехать с одной скоростью, быстро изменять ее, но и будет сама соблюдать дистанцию до идущего впереди транспорта. Как правило, адаптивная система снабжена особым датчиком, который дает возможность отслеживать при помощи сигнала нужную скорость передвижения, а также корректировать ее.

 

В многообразии автомобильных марок - система адаптивного круиз контроля имеет различное название, хотя и имеет примерно один и тот же алгоритм работы. Ознакомим Вас с названиями некоторых из них:

«Preview Distance Control» или сокращенно PDC от Митсубиси;

«Radar Cruise Control» или сокращенно RCC от Тойоты;

«Distronic» («Distronic Plus») от Мерседес-Бенц;

«Active Cruise Control» или сокращенно ACC от БМВ;

«Adaptive Cruise Control» или сокращенно ACC от Ауди, Вольво, Форд и Хонда.

 

Адаптивный круиз-контроль образуют следующие основные элементы:

1. Специальный датчик - он определяет скорость передвижения, а также дистанцию между автотранспортными средствами;

2. Электрический контроллер управления;

3. Сигнальный процессор – он исполняет все, что скомандует контроллер.

 

Для измерения скорости и расстояния до спереди движущегося транспорта используют два два вида датчиков - радар и лидар.

Радар работает по принципу радиобнаружения и определения дальности  путем излучения радиоволн и регистрации их отражения от находящегося спереди объекта.

Лидар в свою очередь работает по принципу излучения электромагнитных волн инфракрасного диапазона и регистрирует их отражение от находящегося спереди объекта.

 

Т.к. четкость работа лидаров зависит от погодных условий - в дождь, туман и снег лазерные датчики работают нестабильно, то на автомашинах премиум-класса, как правило, устанавливают более дорогие, но стабильно работающие радары.

 

Система контроля скорости (АСС) функционирует достаточно просто. С помощью датчика определяется безопасная величина дистанции между автомашинами и соответственно этому подбирается оптимальная скорость передвижения. При сокращении расстояния силовому агрегату и тормозам система отправляет соответствующие импульсы. В результате машина успевает эффективно остановиться. После восстановления расстояния или прохождения препятствия система круиз-контроля восстанавливает прежний скоростной режим.

 

Сегодня адаптивный круиз-контроль по праву считается наиболее прогрессивной опцией, помогающей водителю наиболее комфортно ездить на далекие расстояния по современным трассам. Адаптивные дополнения, обеспечивающие самостоятельную регулировку скорости, стали очень приятным нововведением и для российских автомобилистов, ежедневно вынужденных передвигаться по загруженным транспортом магистралям страны.

 

Как работает адаптивный круиз-контроль ACC:

autoportal.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о