Menu

Стучит заднее колесо при движении – Стук в колесе при движении

возможные причины поломки — 365NEWS

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина — болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

kareliyanews.ru

Стучит одно колесо после смены колёс, из-за чего?

Если меняли с литых дисков на железные, то поменяйте и болты, возможно они цепляют за внутренности. Если сзади барабаны. У болтов разная длинна, для железных они д. б. короче. А если сзади дисковые тормоза, может цеплять балансировочный грузик за суппорт.

Может что-то с балансировкой или с диском проблема

Конечно по их. До этого же не было.

Зимние колеса на других дисках?

Такое бывает когда плохо колесо прикрутят.

берут бабло за балансировку, а ничерта её не делают есть вариант, что ты поставила неподходящие диски или шины

Может там внутри колеса что-то есть?

Может подшибнику пришел копец.

есле литые диски то могли повесить толстый грузик, и он ципляет за супорт

У меня такое было когда колёса менял местами. И как раз у левого заднего болты стали задевать тормозной цилиндр. Совсем чуть, чуть, но шума хватало, особенно на скорости.

сделайте баллансировку, и проверьте на наличие грыж… 100%

всегда необходимо делать балансировку в шинмонтаже!… а если делали значит — сделали плохо!.. . PS: )))) —-а еще забыли в колесе…. накидной ключ на 13-ть ))))….или гайку на 21!!!!

Возможно на шиномонтаже вам колеса поменяли местами, чуть гнутый передний диск поставили назад. Мой совет — сперва проверьте не задевают ли грузы балансировки и попутно взгляните на внутреннюю сторону диска, если он неровный, то поменяйте с передним. В случае с диском шиномонтажники выполнили работу верно, т. к поставили плохое колесо назад, чтоб руль не било… а в случае с грузами… они сотруться и будет гуд!

touch.otvet.mail.ru

Стучит заднее колесо при езде. Почему?

а я думаю что колесо яйцом

Хочу поделиться опытом. Неделю назад начался стук в заднем колесе с частотой, равной частоте вращения колеса. Причём стук был слышен только во время свободного хода, когда педали не вращались. Первое, что пришло в голову – проблема с подшипником трещотки. При снятии колеса, вращении трещотки и оси никаких стуков не обнаруживалось даже при самом пристрастном прослушивании и прощупывании. Я уже приготовился морально к полной разборке трещотки и втулки колеса и купил соответствующий инструмент, да всё времени не было заняться этим. Потом заметил, что стук появляется лишь при нагрузке, то есть, когда я сижу в седле. Причём, когда переношу свой вес на руль, стук уменьшается, или вовсе пропадает. Вот так и ездил несколько дней и думал и наблюдал за поведением велосипеда. За несколько дней звук усилился, стал дробным. Стучало, как будто слегка постукивали молотком по раме! Наконец, осенило! А что, если это спицы? Тем более, что звук был с какими-то звонкими интонациями, как будто слегка звенели спицы. Осмотрел спицы, они были в полном порядке. Прыснул WD-40 в места соединения спиц с ободом и втулкой и звук исчез! Видимо, слегка проржавели места соединений у одной – двух спиц и они скрипели. Обратите внимание на спицы, прежде чем переходить к радикальным действиям.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Стучит заднее колесо

калодки поменяй или подшипники

тормозные колодки замени

колодка с места слетела или трос ручника

Больше на колодки похоже.

колодочки замени

Посмотри накладки на колодках. Могло сорвать.

В заднем колесе звук могут издавать либо тормоза, либо подшипник (именно в колесе, подвеску не берем) . Если подшипник накрылся (или намеревается) — будет постоянный гул при движении. Ну а судя по симптомам — 100% тормоза: либо колодки стерлись/рассыпались накладки, либо слетели фиксирующие элементы. Однозначно надо тормоза смотреть…

Не поленись сними колесо и сам определись в чем причина.

ты кошку задавил чо тут думать)?!

проверь колесные болты — если болт вытянулся или сработалось отверстие колеса под болт — ты можешь его закрутить дальше положенного и при торможении за него будут цеплять колодки.. . будешь выкручивать болты — посмотри на начало резьбы — там обычно колодка стесывает… . может быть еще возвратная пружина с троса ручного тормоза шоркать.. . и проверь колодки .

колодки или стойка! а может и подшибнику пришла пи**

особенно когда в поворот входишь, звук усиливается… у меня такое было когда тросик ручника слетел… . подшипник…. возможно, но не факт на передних они чаще летят…. колодки вероятно если часто «рвёшь» с места и применяешь экстренное торможение… да и звук у них не трения, а звона…

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *