Система зажигания Ford Focus 1
Элементы системы зажигания:
1. Провод зажигания 2. Катушка зажигания 3. Свечи зажигания
Традиционные катушечные системы зажигания, состоящие из катушки зажигания, распределителя зажигания, конденсатора, пальца распределителя зажигания, контактов прерывателя и высоковольтных проводов зажигания, обеспечивали, при своей относительно ограниченной гибкости, работу бензиновых двигателей старой конструкции: катушка зажигания поставляла способное перебрасываться напряжение, механический распределитель зажигания подавал свечам зажигания искру. В верхнем диапазоне оборотов это происходило при скромной перестановке опережения момента зажигания, но обычно перед достижением поршнем, который в данный момент находился на такте сжатия, верхней мёртвой точки. Другими словами: периферийные узлы двигателя, прежде всего узлы приготовления топливовоздушной смеси и клапанного механизма, в большей или меньшей степени зависели от статической работоспособности системы зажигания. Катушечные системы зажигания распределяли искры с гибкостью коробки спичек.
В эпоху двигателей с электронным управлением это изменилось: за кулисами, совершенно незаметно для неопытного глаза, электронные компоненты создают связи, обеспечивающие зажигание и гибкость (см. главу Двигатели).
Сенсорное управление: система зажигания в Focus представляет собой электронный высокопроизводительный модуль, который преобразует бортовое напряжение 12 В в напряжение зажигания свыше 30 000 В. Напряжение зажигания поступает на свечи зажигания с точностью углового градуса. Работы над электронными системами зажигания должны проводиться с чрезвычайной осторожностью — пики высоких напряжений могут быть опасны для жизни.
Без специального оборудования мало шансов — любительская работа и современные системы зажигания
Для работ своими средствами и амбициозных механиков-любителей это означает: системы зажигания, жёстко интегрированные в управление двигателем, без специального оборудования почти не дают точек приложения «рациональной деятельности любителя». Под капотом Focus также «правят бал» «чёрные ящики» — проникнуть в их внутреннюю жизнь можно только при наличии знаний эксперта и высокочувствительных тестовых программ.
Во всех бензиновых двигателях Focus момент зажигания рассчитывается отдельно для каждого цилиндра на основе характеристик, имеющихся в памяти блока управления трансмиссией (PCM), а также в зависимости от рабочего состояния двигателя в данный момент.
Всегда в «двойной упаковке» — искра зажигания
По своей конструкции две катушки зажигания всегда подают искры на свечи зажигания в «двойной упаковке»: одна искра воспламеняет свежую топливовоздушную смесь в цилиндре, находящемся на такте компрессии, другая искра соскакивает в противолежащем цилиндре во время такта выхлопа. Другими словами: цилиндр 1 и 4, а также цилиндры 3 и 4 всегда получают свою искру одновременно.
Сенсор CKP поставляет основные параметры для каждой искры зажигания
В качестве расчётной базы служит сигнал сенсора угла поворота коленвала (CKP). Его сигнал, предварительно преобразованный в PCM в цифровую форму, управляет первичной обмоткой катушки зажигания. Для этого на короткое время PCM прерывает подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания. Так возникает высокое напряжение (напряжение зажигания), которое разряжается через провод зажигания на свечах зажигания.
Блок управления трансмиссией (PCM) с различными характеристиками обеспечивает своевременное появление искры зажигания
Правильную координацию появления искры зажигания обеспечивает PCM. В его памяти, помимо прочего, хранятся теоретические основные параметры различных моментов зажигания. Для того чтобы с максимальной эффективностью адаптировать мёртвую теорию к практике, блок управления оценивает актуальную информацию периферийных узлов двигателя. Например, он анализирует сигналы сенсора CKP и — в двигателях Zetec-SE — дополнительно информацию сенсора детонации (KS). Эта актуальная информация должна при каждом повороте коленвала постоянно сравниваться с теоретической информацией на жёстком диске. Чёрный ящик перед каждым отдельным изменением состава рабочей смеси связывается с системой впрыска, лямбда-зондом, датчиком числа оборотов, а также с различными датчиками температуры и измерителем массы воздуха под капотом Focus.
Оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки
Топливовоздушная смесь сгорает в камерах сгорания с разной скоростью в зависимости от состояния нагрузки (холостого хода, частичной, полной нагрузки) и качества свежего воздуха. Чтобы тем не менее максимально использовать энергию топлива, чёрный ящик изменяет момент зажигания в соответствии с состоянием нагрузки для каждого отдельного цилиндра. Лучшим вариантом является тот, когда свежий газ воспламеняется в момент максимальной компрессии. В четырёхтактном двигателе это тот момент, когда поршень хочет перейти от подъёма хода сжатия в обратное движение рабочего такта.
Сенсорное управление: система зажигания в Focus представляет собой электронный высокопроизводительный модуль, который преобразует бортовое напряжение 12 В в напряжение зажигания свыше 30 000 В. Напряжение зажигания поступает на свечи зажигания с точностью углового градуса в последовательности 1-3-4-2 по проводу зажигания и разъёму свечей зажигания.
Смещение по времени — зажигание и сгорание
Впрочем, момент зажигания находится не точно в верхней мёртвой точке (ВМТ), так как, чтобы воспламениться, смеси требуется около трёх тысяч долей секунды. В связи с этим искра зажигания получает зелёный свет ещё во время движения поршня вверх. Напротив, максимальное давление сжатия наступает тогда, когда поршень как раз перешагивает ВМТ. Так как для воспламенения топливовоздушной смеси всегда требуется одно и то же время, момент зажигания по мере увеличения частоты вращения двигателя всё больше смещается от ВМТ в сторону опережения.
Технический словарь — Невидимые помощники (общие сведения)
1 — датчик; 2 — секционные поля.
webford.ru
цитата: |
FUN Симптомы: 1.Дергается 2.Не едет 3.Провалы в начале движения M-A-X |
TSB
04-9-1 DRIVEABILITY — ROUGH IDLE, LOW POWER AND/OR STALL AT IDLE WITH DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS) P0300-P0304 STORED IN MEMORY — VEHICLES EQUIPPED WITH 2.0L SPI ENGINE ONLY
Publication Date: April 26, 2004
FORD:
2000-2002 FOCUS
This article supersedes TSB 02-09-01 to update the service and part information.
ISSUE:
Some vehicles equipped with the 2.0L SPI engine may exhibit a malfunction indicator lamp (MIL) illuminated and diagnostic trouble codes (DTCs) P0300 through P0304 stored in memory. The vehicle may also have a rough idle or reduced power condition, and/or may stall at an idle. This may be caused by sticking exhaust valves due to excessive carbon build-up.
ACTION:
Check for faulty fuel injectors and ignition wires. One or more exhaust valves may be temporarily sticking due to carbon build-up between the valve stem and guide. If the diagnostic checks point to a sticking exhaust valve, the cylinder head assembly may need to be replaced with a new level cylinder head assembly with revised valve guides, revised exhaust valves will also need to be installed to help prevent carbon build-up. Refer to the following Service Procedure for details.
SERVICE PROCEDURE
NOTE: THIS PROCEDURE APPLIES ONLY TO THE 2.0L SPI ENGINE.
This condition usually results in misfire when the engine returns to idle after running approximately 2000 RPM or higher.
Use the worldwide diagnostic system (WDS) to test for Power Balance with the engine at idle. Check for cylinder misfire. If misfire is occurring constantly, go to Step 3. If misfire is not occurring, attempt to induce misfire by performing the following step:
Apply the parking brake and keep the transmission in Park or Neutral. Bring the engine to approximately 2800 RPM and hold for one (1) minute. Check the WDS Power Balance display while holding engine speed constant. Allow the engine to return to idle and watch the WDS Power Balance display for a misfiring cylinder.
2000-2002 Focus
Part Description Part Number Qty
Cylinder Head YS4Z-6049-GA 1
Intake Valve F7CZ-6507-CB 4
Exhaust Valve 2M5Z-6505-AB 4
Valve Stem Seal 1S4Z-6571-AA 8
Front Cam Seal E7FZ-6K292-A 1
Rear Cam Plug FOCZ-6266-A 1
Cylinder Head to Block Gasket YS4Z-6051-BA 1
Cylinder Head Bolts (pkg of 10) E4FZ-6065-A 1
Cylinder Head to IMRC Gasket YS4Z-9439-AA 1
IMRC to Intake Manifold Gasket YS4Z-9h586-CA 1
Intake Manifold Stud W706759-S309 2
Exhaust Manifold To Head — Gasket F6CZ-9448-AC 1
Exhaust Manifold Stud F7CZ-9454-AA 8
Exhaust Manifold Nut W701706-S2 8
Spark Plug AGSF34F-MF6 4
Exh. Manifold Collector Gasket F7CZ-9450-FA 1
Catalyst Nut W703933-S403 4
EGR Tube Gasket F6CZ-9C435-AA 1
EGR Tube & Exh. Manifold Shield Nut W520101-S309 7
PCV Valve YS4Z-6A666-AC 1
OTHER APPLICABLE ARTICLES:
NONE
WARRANTY STATUS:
Eligible Under Provisions Of New Vehicle Limited Warranty Coverage
Еще разок напомню- |
ffclub.ru
Проверяем и заменяем модуль зажигания, если двигатель начинает троить или совсем не заводится
Вам потребуется тестер или омметр
Отсоедините от выводов катушки зажигания высоковольтные провода…
Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к выводам 2-го и 3-го цилиндров.
Сопротивление должно составлять 8,0–9,0 кОм.
Повторите проверку для выводов 1-го и 4-го цилиндров.
Если сопротивление хотя бы одной из вторичных обмоток отличается от указанного, замените катушку зажигания.
Подсоедините на место высоковольтные провода.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой, например техническим вазелином
Вам потребуется ключ TORX Т25.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания
Отсоедините от катушки зажигания колодку жгута проводов низкого напряжения
Выверните четыре винта крепления модуля зажигания
Снимите катушку зажигания
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой, например техническим вазелином.
avtomechanic.ru
Замена модуля зажигания на форд фокус 1
Катушка зажигания Форд Фокус 2 1.8 — #023 Гаражная жизнь (Гараж 379 ред)(GR 379)
форд мондео. провал при наборе. троит при резком нажатии на газ.
Сопротивление между высоковольтными выводами УБИТОГО модуля зажигания.
DF.Дневники Фордиста. проблема с катушкой!!!
Как проверить катушку зажигания
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!
Двигатель трясется и не тянет. Как проверить катушку зажигания. «Гараж №6».
Устранение подсосов воздуха ford focus
Форд Фокус 1, 2005 года не заводится — проблема решена!
Также смотрите:
fordport.ru
Замена модуля зажигания на форд фокус 1
форд мондео. провал при наборе. троит при резком нажатии на газ.
Замена катушки зажигания
DF.Дневники Фордиста. проблема с катушкой!!!
DF.Дневники Фордиста. проблема с катушкой!!!
Катушка зажигания Форд Фокус 2 1.8 — #023 Гаражная жизнь (Гараж 379 ред)(GR 379)
Замена свечей Форд Фокус 1
Проверка катушки зажигания
Разъём катушки зажигания
Двигатель трясется и не тянет. Как проверить катушку зажигания. «Гараж №6».
Также смотрите:
autopart-tc.ru