Menu

Стучат просевшие пружины – контроль пружин. Предел усталости — журнал За рулем

Содержание

контроль пружин. Предел усталости — журнал За рулем

МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел усталости

Приехал к нам как-то очень наблюдательный клиент! Пока чинили его авто, пристал с вопросом: почему пружины, просевшие за три года, без нагрузки оказались одной длины с новыми?

Я предостерег его от преждевременных выводов: при сегодняшнем качестве запчастей купить можно что угодно, вплоть до «сырых» пружин, которые сядут сразу после установки, или «ползучих» — эти сядут через полгода-год. А наша беседа — о правильных пружинах. Их-то и описал клиент. Работая в зоне упругости материала (рис. 1), они даже после соударения витков возвращаются почти к исходным размерам. Отчего же старая пружина, когда нагружена, садится больше новой? Она теперь податливей. Представьте, что ее пруток стал тоньше — естественно, податливость вырастет, а длина без нагрузки сохранится. Что-то похожее получается и на автомобиле. Первый его враг — коррозия. Ржавчина, съевшая с поверхности 10-миллиметровой проволоки слой в 0,15 мм, уменьшает сечение на 6%. Еще коварней так называемая усталость материала: от вибраций, переменных напряжений появляются микротрещины, они разрастаются… и после сильного удара пружина ломается. Иногда — сразу на несколько частей, так как опасных трещин обычно не одна.

Чтобы отсрочить беду, пруток делают гладким — без рисок, углублений, в которых напряжения концентрируются и могут намного превысить расчетные. Кроме того, поверхность нагартовывают, повышая прочность. И что же? Ржа все сводит на нет. Появляются язвы, дающие начало трещинам. Усталость накапливается тем быстрей, чем сильней переменные нагрузки. Езда по разбитым дорогам, неотбалансированные колеса, люфты в подвеске и рулевом управлении, неисправные амортизаторы — все это враги не только пружин, но и узлов подвески, силовых элементов кузова.

Теперь представим, что пружина кое-где надрезана трещинами. Естественно, возле них «работает» не все сечение прутка, а только его часть — деталь ведет себя как более мягкая. При тонком исследовании удается обнаружить, что вблизи сильно развитых трещин усадка больше — выросшие напряжения порой достигают предела текучести и начинается пластическая деформация — предвестник поломки (рис. 2). Такую пружину с машины долой! Но вот пара пружин, похожих на новые, вызывает у вас недоверие. Что ж, проверим их объективно: нагрузим пружину и измерим усадку. Для деталей VAZ 2110 под нагрузкой 325 кгс длина передней пружины Н (см. рис. 3) должна быть не меньше 201 мм (182 мм для «европейской»), а задней — не меньше 233 мм (223 мм — у «евро»). Эти показатели для самых мягких — их группы жесткости различаются цветовыми метками — учтите это при покупке (см. ЗР, 2005, № 8, с. 190).

Ездить на ветхих пружинах рискованно: неравномерная осадка справа и слева оборачивается уводом. Плохо работает подвеска — ведь характеристики пружин и амортизаторов рассогласованы.

Пружинам, отвечающим за работу клапанов двигателя, тоже приходится туго: если бы «десятка» прошла 100 тыс. км только на пятой передаче, клапаны совершили бы около 80 миллионов циклов. На деле — еще больше. Поломка этих пружин — дефект опасный (см. фото). Лишившись

www.zr.ru

Просела пружина или… — Мусор


Совет: Просто возьми и подъедь в любой сервис-центр, попроси установить, что случилось с машиной. Так хоть знать будешь, что делать…
По описанию, мне кажется, что у тебя амортизатор умер…
Привет! ну это может и субъективные ощущения, хотя если уж заметил такое — наверное есть там чего-то. А «оно» не стучит, не грюкает? а я бы внимательно посмотрел чашки стоек под капотом, колесо бы вывернул- под арку заглянул, все рычаги-резинки которые видны, внимательно бы осмотрел. Глядишь — и увидишь. И если не лень — подними на домкрат, сними колесо и проверь там ступицу и все шарниры — хотя бы визуально. Сделай Феде одолжение — он же тоже человек.

Пружина ходит минимум 60 тыс. Так что это не пружина.Надо смотреть рычаги, сайлентблоки, опорный подшипник.Но. Все эти вещи должны скрипеть или стучать.Подвеска ведь простая впереди. Может открутиться опорная чашка???
Или еще рулевая тяга или наконечник бракованные???Потом самое плохое кузов не выдержал в месте крепления стойки или рычага.


Вот я побоялся про чашки думать — но 4343 прав, хотя тогда колесо обычно само по себе тоже «криво» начинает восприниматься в этих случаях.


ПРочитал PS заново. Так думаю что чашка опорного подшипника однозначно.
Ведь куда-то этот сантиметр ушел.Думаю что только вверх!!!



цитата:
ПРочитал PS заново. Так думаю что чашка опорного подшипника однозначно.
Ведь куда-то этот сантиметр ушел.Думаю что только вверх!!!

Почему сразу чашка??? могла просто пружина лопнуть… у меня на Вектре такое было… тока сзади…

Все бывает конечно.Но лопнувшую пружину видно сразу да и человек пишет что ездил аккуратно.


цитата:
Все бывает конечно.Но лопнувшую пружину видно сразу да и человек пишет что ездил аккуратно.

Не скажи. Если верхний виток отламывается — он вообще там остаться может — проходил я это, но тож сзади. Она у меня в резинку уперлась — так я увидел случайно, а по ощущениям даже не заметил. Тыс 5 наверное ездил с поломатой У меня тоже машина просела на левое колесо. Давление одинаковое. Но у меня американский Фокус с пробегом 75 т КМ. Заметил это дня через 3 после покупки. Пока забил на это. Заметил еще что у меня что-то стучит в передней подвеске, когда едешь по неровной дороге и очень часто постукивает даже на ровном асфальте с не большими перепадами по высоте. В общем этот стук я слышу при каждой поездке. Стучит толи слева, толи справа, точно не понял, везде одинаково слышно. Езжу мало и плюс денег много уже в машину вложил, поэтому с подвеской буду заниматься в следующем году, задние сайленты точно менять (обидно что в месте с рычагами ). Еще заметил что когда поддомкрачиваешь переднее левое колесо и когда уже скоро оно оторвется от земли раздается что-то между стуком и щелчком (как будто что-то соскакивает с чего-то). Попробуй также поддомкратить колесо и послушай.
В общем если решишь свою проблему напиши отчет в форум.

Вопрос к vad4343, если подвеска простая, то что в стойках может стучать и реально это исправить самому без помощи сервиса.


цитата:

Вопрос к vad4343, если подвеска простая, то что в стойках может стучать и реально это исправить самому без помощи сервиса.


Привет всем! Рискну ответить — в СТОЙКАХ могут стучать сами стойки — есть за ними такой грешок(на Феде пока не встречал). Связано это с износом и выходом из строя перепускного клапана внутри самой конструкции. У некоторых иномарок с адаптиров под нас подвеской производитель ставил пружины более длинные, а стойки не менял и не перекалибровывал — ход отбоя-сжатия стойки увеличивался и появлялся стучок в ней. Но это с новья. У тебя же может быть стук от износа, либо это не стойка ,а опорный поворотный подшипник(который сверху в чашке стоит) — сам шарнир резинометаллический — он расслаивается и появляется стук, да еще подшипник в нем может просто развалится от времени и износа. Замена этой детали — дело несложное и самому можно сделать даже в полевых условиях. Не исключаю, что у тебя ослабло крепление нижнее — там где ступица хитро и разнообразно соединена со всякими рычагами и блоками — это надо снять колесо и внимательно проверить и подтянуть все соединения. Но больше всего похоже на опору верхнюю(см. начало ) Удачи
цитата:
Заметил еще что у меня что-то стучит в передней подвеске, когда едешь по неровной дороге и очень часто постукивает даже на ровном асфальте с не большими перепадами по высоте. В общем этот стук я слышу при каждой поездке. Стучит толи слева, толи справа, точно не понял, везде одинаково слышно.

ну вы понаписали…даже читать все нехочется…у вас стучат стойки стабилизатора сами стоки стоят от 300(не оригинал)-600(оригинал у Андера)-1000рэ на сервисе замена у нас от 150р вот и все…
про проседание отдельная история…видимо очень хотелось съекономить и купить дешевый Фокус вот и резуьтат…
По стуку в стойках. Значит как можно понять что умер опорный подшипник-
ставим авто на ровную поверхность,желательно на гладкий бетон.Заводим двигатель и плавно крутим от упора до упора руль.Будет звук типа щелчка.если есть желательно чтобы помощник положил палец на резьбу амортизатора и опять крутим.Так можно определить какой именно подшипник рассыпался.Кстати он пластмассовый и если снять его ничего не увидишь,но в нем будет люфт нижней части относительно верхней.Можно также для профилактики протянуть три гайки которые собственно опрную чашку.Усилие если память не изменяет 10 кг.Сверху все.
Теперь снизу.Если есть типа ямы то один снизу,другой сверху.Раскачиваем кузов поперек.Если сдохли втулки стабилизатора то держа их в руке поймешь сразу.Если нет,то смотрим сайлентблок,если это можно так назвать,амортизатора.Если износился то монтировкой это определяется методом отжатия поперечного.Если стоит намертво — не он.Не лишним посмотреть места крепления самого стабилизатора к кузову.если есть потертости слева справа от креплений -износились резинки закладные.
Теперь по стуку стоек.Не сняв не поймешь.Снять можно не поднимая на подьемник но нужно утройство по сжиманию пружины.Короче если сняли и разобрали руками пытаемся сжать и разжать амотризатор.Если есть свободный ход без усилий,то при движении стойка будет стучать.Но стойки дешевы менять не жалко если сняли ,только лучше оригинал.Ходят при разгельдяйской езде 60000км.Развал не надо делать если умно снимать.
Уж коли залезли под авто,отсоединяем втулки и рукой поворачиваем колеса,держа в другой рулевой наконечник и тягу.Или шатаем их вдоль.Тоже может износ быть в тяге это фторопластовая фигня,а в наконечники я думаю не надо обьяснять.Если все красиво остались сайлентблоки рычагов.Монтировкой их родных вдоль оси крепления.Должны стоять практически намертво. Если в терминологии ляпы — извиняюсь,сам не слесарь и машину эту просто вдоль и поперек со слесарями дилерскими облазили вдоль и поперек.

ffclub.ru

Как проверить пружины подвески автомобиля? Правильная проверка состояния пружин подвески

Каждый из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, а также случайные посетители, знают, что для того, чтобы оценить качество дорог в нашей стране не обязательно иметь свой автомобиль. Даже самая совершенная подвеска со временем превращается в «желе» неспособное поглотить удары, поступающие от колес, либо появляются стуки в подвеске, которые также свидетельствуют о ее неисправности.

Если машина покупалась новой, то обнаружить, что былая прыть подвески уже не та, довольно несложно, однако если вы купили бу авто, то порою сложно понять, то ли подвеска такая через чур мягкая, то ли некоторые ее детали уже порядком износились и требуют ремонта…

Сегодня я расскажу вам о том, как проверить пружины подвески для того, чтобы определить их износ и понять, растянутая пружина или нормальная, необходима замена пружин или нет. Поехали!

Немного теории для тех, кто смутно представляет себе, что такое амортизационная стойка и как выглядит пружина стойки амортизатора.

Амортизационная стойка — довольно сложное инженерное изобретение, и писать о ней и ее свойствах можно долго, но мы сегодня немного о другом… Но если в двух словах, то пружина является неотъемлемой частью стойки, они работают в паре и только такой тандем способен обеспечить правильную жесткость и одновременно комфортное передвижение. Амортизатор работает на обратном ходе, пресекая бесконечные колебания пружины, а сама пружина обеспечивает смягчение ударов. То есть, пружина принимает удар и смягчает его, а амортизатор гасит колебания. Если пружина «мертва», все удары будут поступать прямо на подвеску и потом в виде сильного удара будут передаваться на кузов. Под словом «мертвая» подразумевается поврежденная пружина или слишком ослабленная, просевшая пружина которая перестала выполнять свои функции.

Актуально: Самостоятельная диагностика амортизаторов

Как проверить пружину?

Прежде всего необходимо выполнить визуальный осмотр на предмет трещин или разрушения пружины. Если таковые имеются, замена пружин неизбежна. Если трещин нет, то следует обратить внимание на витки, если на них есть признак соприкасания можно смело предположить, что метал «устал» и пружина утратила свою упругость, и стала нерабочей.

Что влияет на упругость пружины подвески?

  1. Толщина витка. От того насколько толстым будет пруток (виток), зависит какой будет жесткость;
  2. Общий диаметр пружины. Здесь наоборот, чем больше диаметр пружины, тем мягче будет пружина;
  3. Количество витков. Чем больше витков, тем больше жесткость;
  4. Форма пружины (она может быть разной: цилиндрической, конической или бочкообразной).

Жесткость пружины определяется самим производителем, после чего наносится специальная маркировка. Более подробно об этом можно узнать у производителя пружины.

Другие признаки неисправности пружины подвески:

  1. Уменьшение дорожного просвета;
  2. Вибрация или стук во время движения;
  3. «Пробои» подвески;
  4. Большие крены на поворотах;
  5. Валкость, когда машина при проезде неровностей или резком торможении «клюет носом»;
  6. Заметное расхождение между высотой передней и задней части авто или правой и левой стороной.

Растянутая пружина — причины

Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:

  • Естественный износ. Слишком частая эксплуатация в тяжелых условиях или просто большой пробег. Нет ничего вечного, возможно пружина просто исчерпала свой ресурс. У каждой пружины свой ресурс, примерно 50-80 тыс. км. пробега.
  • Неправильная эксплуатация. Если вы постоянно нагружаете свой автомобиль или перевозите  вес больше нежели положено, то пружины прослужат гораздо меньше, чем если бы вы катались в одиночку или с минимальным дополнительным весом.
  • Коррозия и реагенты. Эти факторы не нуждаются в представлении и объяснении. После того как ржавчина проникает под краску пружины она делает свое грязное дело, день за днем съедая поверхность пружины, ослабляя ее. То же самое и с реагентами, они агрессивно влияют на металл, разрушая его поверхность и ухудшая его свойства.

Радикальная проверка состояния пружин подвески

Для того чтобы безошибочно определить состояние пружин необходимо их демонтировать. После этого необходимо измерить их высоту и сравнить с новыми пружинами. Если вы подумали, что вам придется купить пружины для подвески, чтобы сравнить высоту старых и новых, то я вам отвечу — это совсем необязательно. Достаточно просто снять свои старые и уточнить у продавца, можно даже в телефонном режиме какая высота новых пружин. Или зайти на сайт производителя и сравнить высоту старых и новых пружин.

Рекомендую: Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?

После этого можно сделать вывод о том, нужна ли замена пружин или можно ездить на старых.

У меня все. Теперь вы знаете как проверить пружины подвески в случае необходимости, а также как понять, что пружина требует замены. Если вам известны другие эффективные способы проверки, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru.

avtopulsar.ru

Что может стучать в задней подвеске: причина стука

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Конструкция задней подвески

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.
К возможным причинам стука отнесем следующее:

  • выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
  • плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса.
    Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей.
В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые.

Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе.

Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя.
    Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

autolirika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *