Одной из главных проблем автомобилистов при смене летней резины на зимнюю является поиск ответа на вопрос, что же выбрать: «липучки» или шипованные шины?
Шипы необходимы для улучшения сцепления с поверхностью при гололеде и слежавшемся снеге. Расположение их должно быть по всей поверхности резины, а не в один-два ряда. Инновационной разработкой в данной области являются квадратные шипы, предполагающие улучшение качества сцепления с дорожным покрытием. Шипы можно установить в сервисе на классическую зимнюю резину или приобрести уже готовую шипованную.
При температурах -13°С — -15°С нешипованные и шипованные шины ведут себя одинаково, демонстрируемый ими тормозной путь приблизительно равен. При более низких температурах шипы часто не справляются с тем, чтобы проколоть лед, потому фрикционные шины в данном случае выигрывают. Но при температурах выше -10°С «липучки» начинают скользить, так как тонкий слой воды между резиной и льдом выступает в роли смазки. При -2°С — -3°С тормозной путь нешипованной резины будет чуть-ли не в два раза превышать данный показатель шипованных. Потому при выборе типа резины следует ориентироваться, в первую очередь, на среднесуточные показатели температуры.
Шипованную резину обязательно нужно обкатать, причем это желательно делать до наступления настоящего гололеда. Период обкатки — примерно 400-600 км. Тип езды плавный, без резких ускорений, торможений и пробуксовки, со скоростью не выше 60-70 км/час. Стоит отметить, что в настоящее время распространена резина с нанесенной специальной защитной смазкой — индикатором, по мере стирания которого можно судить о завершении обкатки.
Специалисты рекомендуют для каждого сезона иметь отдельный комплект колес с уже установленными покрышками, это облегчит и ускорит процесс «переобувания» автомобиля (напомним, как хранить зимние шины). Шипы рекомендуется ставить, как только среднесуточная температура опустится ниже нуля.
На автомобилях с двумя ведущими колесами рекомендуется менять местами передние и задние шины через 7000-9000 км, но без изменения направления вращения, то есть переднюю левую шину с задней левой и наоборот. На авто с полным приводом проводить такие манипуляции не нужно. Средний срок службы шин с шипами считается три-четыре сезона. Потеря шипов за зиму составляет примерно 10-13 %, сами же шипы должны изнашиваться равномерно с резиной.
Выбирая шипованные шины, многие покупатели отдают предпочтение иностранным производителям. При рассмотрении такого варианта, следует отдавать предпочтения продукции стран с идентичными или более суровыми климатическими условиями. Резина российского производства обычно служат один-два сезона, а вот импортные — три–четыре, но и стоимость их на порядок выше.
Шинные центры каталога TAM.BY предлагают купить шипованные шины от различных производителей, скидки и акции на страницах каталога помогут совершить покупку выгодно!
blog.tam.by
Активно эксплуатируя зимнюю резину, нужно быть готовым к тому, что шипы, которые в ней присутствуют, со временем начинают потихоньку вылетать. Этот факт так или иначе сказывается на управляемости машины, ее устойчивости во время езды, а также непосредственно на износе самих шин.
При этом не стоит думать, что шипы вылетают только лишь спустя определенный пробег. Даже новая резина «теряет» шипы, например, когда автомобиль наезжает на тротуар с пробуксовкой, или же когда авто выезжает с заносом с заснеженной дороги на асфальтированную. Но можно ли вставить шипы вместо вылетевших или же придется приобретать новую зимнюю резину чуть ли не ежегодно? Ответ на поставленный вопрос вы найдете уже в следующем абзаце.
Если окунутся в прошлое, то еще совсем недавно понятие «зимняя резина» вовсе не существовало. Была обычная летняя резина и, так называемая, снежинка. Автовладельцы попросту мучились весь зимний период. Сегодня эта проблема уже в прошлом. Любой может приобрести зимнюю резину без проблем, в том числе и шипованную. А если последняя потеряет часть своих шипов, их легко можно вставить на место или заменить специальными ремонтными шипами, причем как руками специалистов СТО, так и своими собственными, ведь процесс восстановления зимних шипованных шин не представляет из себя ничего сложного.
Все эти действия следует повторить с каждым новым шипом.
Процесс совсем нехитрый, даже наоборот, вы сможете значительно сэкономить и покататься на старой резине дольше, повременив с покупкой новых зимних шин. Еще раз отметим, приобрести шипы можно и в магазинах, которые специализируются на продажах автомобильных шин, и в шиномонтажах, где эти самые шины меняют.
Таким образом, ответ на вопрос, можно ли вставить шипы вместо вылетевших, звучит однозначно – да, можно!
portalvaz.ru
до чего же голь на выдумку хитра.. . Можно ли варить бензин из воды? Можно ли делать автомобильные свечи из церковных?
хоть раз выехал=камушки зашли=не берутсабред получится с клеем, колесо балансировать будет
можно и в летнююю. . многие экономщики так и делают
не луче дырки и заточенные болты на гайки :-)))touch.otvet.mail.ru