Menu

Стоит ли ставить баферы на пружины – отзывы автовладельцев на популярные модели

Содержание

отзывы автовладельцев о плюсах и минусах

Сфера автомобильных запчастей и аксессуаров представляет собой достаточно динамичную отрасль. Регулярно появляются разнообразные новинки, которые призваны улучшить характеристики, повысить уровень комфорта или просто облегчить автолюбителям процесс эксплуатации своих транспортных средств. Не исключение и сфера по доработке подвески. Усиленные элементы, комплекты для увеличения дорожного просвета, детали для постройки спортивной подвески – всё это не проблема найти практически на любую модель авто.

Но такие значительные объёмы доработок интересуют, в основном, специалистов и любителей глубокого тюнинга. Большинство же автолюбителей борются с недостатками и особенностями своих авто при помощи именно мелких доработок. Которые, с одной стороны, помогают преобразить поведение автомобиля на дороге, но при этом не предполагают внесения изменений в конструкцию или замены множества деталей.

Одним из таких аксессуаров для относительно простой доработки подвески являются автобаферы. Это специальные подушки, предназначенные для установки в межвитковое пространство пружин. Иногда их могут называть проставками. Производители и продавцы заявляют о многочисленных преимуществах и улучшениях характеристик после установки. Но так ли это на самом деле?

Заявленные производителями плюсы автобаферов

  1. Амортизирующие свойства позволяют предотвращать пробои амортизаторов, тем самым защищая подвеску и кузов от излишних нагрузок. Достигается такой эффект за счёт особых свойств материала изготовления – уретана. Кроме того, по заявлениям изготовителей, этот материал имеет свойство восстанавливать свою первоначальную форму даже после значительной деформации.
  2. Высокая износостойкость и сопротивление разрушению, в том числе от разных агрессивных сред (химические реагенты с зимних дорог и т.д.) Температурный диапазон, в котором изделие должно выполнять свои функции, очень широк. Заявленные величины составляют от –60 до +120 градусов.
  3. Увеличение дорожного просвета до 1,5 см.
  4. Общее улучшение управляемости (собранность в повороте, отсутствие раскачки).
  5. Повышение комфорта при проезде неровностей, снижение вибраций.

Подробное описание поведения автомобиля после установки

Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.

Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки

Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.

Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.

Увеличение дорожного просвета

Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.

Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.

Вопросы управляемости

Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.

Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.

Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.

Повышение уровня комфорта

Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.

Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.

Минусы установки автобаферов

  1. Изменение распределения нагрузки. Установка производится только между двумя витками. При критической нагрузке в условиях жёсткой эксплуатации, в не усиленных витках могут возникать зоны деформации, что является опасным для пружины. При длительном воздействии таких нагрузок, возможен полный выход из строя. Следует это учитывать перед установкой и при эксплуатации.
  2. Иногда процесс установки может быть осложнён необходимостью демонтажа значительной части подвески.
  3. Конструктивная особенность, в виде отсутствия креплений.
  4. Достаточно высокий риск потери изделия на дороге. Этому способствуют постоянные колебания элементов подвески в движении. Владельцы пытаются бороться с проблемой путём закрепления разнообразными хомутами. Однако пластиковые быстро разрушаются, а металлические могут нанести вред самим изделиям.
  5. Недостаточная герметичность пространства между поверхностью витка и проставкой.
  6. Дорожная грязь и песок, попадая туда, начинают выполнять функцию абразивных веществ. Их воздействие вызывает коррозию, что влечёт за собой выход из строя пружины.

Реальный эффект от установки

Критически рассматривая заявленные преимущества и ознакомившись с недостатками, можно сделать следующие выводы об установке такого вида элементов в подвеску:

  • Установка имеет смысл, если на автомобиле уставшие и просевшие пружины, которые нет возможности заменить сразу;
  • Для автомобиля регулярно перевозящего грузы, приятным дополнением станет меньшее снижение величины клиренса при загрузке;
  • Увеличение жёсткости приведёт к более стабильному поведению при торможении и разгоне;
  • Имеется риск повреждения пружины при критических нагрузках, вследствие неравномерного воздействия сил на разные витки;
  • При продолжительном использовании, существует опасность возникновения коррозии усиленных витков.

Отзывы

  1. Алексей. Санкт-Петербург. Устанавливал на свою Volvo V40. Первое время казалось, что эффект имеется. Мягче вроде стала и приподнялась. Потом понял, что наверное больше сам себе это внушил. Насчёт клиренса тоже не проверишь. Забыл сделать замеры до установки. Так что ни плюсов, ни минусов. Всё как было, так и есть.
  2. Юрий. Саратов. Так как моя KIA RIO достаточно низкая, решил установить эти приспособы. Намучился конечно с установкой, будь здоров. Никак не хотели залазить на место. Но машинка реально приподнялась. Всего на сантиметр-полтора, но тем не менее. Видимо именно такого расстояния мне и не хватало. На своих привычных маршрутах перестал шкрябать днищем и бампером кочки. Лучше стала проходить неровности, меньше трясёт на рельсах. Раньше вообще с этим был мрак. В целом покупкой доволен. Из явных минусов – дороговато.
  3. Фёдор. Челябинск. Езжу на Suzuki Jimny. Когда при поездках на бездорожье стали появляться стуки сзади – понял, что просели пружины. Стал искать способы решить эту проблему. Наткнулся в интернете на изделия фирмы TTC из Кореи. Заказал и стал ждать. Когда пришла посылка очень внимательно всё рассмотрел. Качество изготовления и упаковка понравились. Установил достаточно быстро. Всё оказалось просто и понятно, так как имелась инструкция. После установки проехался по неровностям и бездорожью. Эффект мне очень понравился. Читал много негативных отзывов, но у меня всё реально работает. Корма вернулась на прежнюю высоту, стуки пропали. Повороты проходить стала уверенней. Откатал пока только две недели, но судя по качеству изготовления должны проходить прилично. Из минусов только цена.
  4. Юрий. Москва. Хотелось увеличить клиренс на своём Пассате. Всё-таки универсал, на природу иногда появляется необходимость выехать. Купил эти подушки. Недёшево конечно за кусок пластика, но очень уж расписывали их положительные качества. Решил поставить в круг. Устанавливал на сервисе. Увеличение просвета есть. Не мерял, но на вид прилично поднялась. Теперь чувствую себя уверенней. На счёт всего остального не знаю. Иногда кажется что лучше стало, иногда что как и было. Наверное зависит от величины неровностей и на какой скорости их проходишь. В целом, с поставленной задачей справляются.
  5. Олег. Краснодар. Так как люблю всякие доработки, решил себе поставить и это чудо техники. Установил, а эффекта никакого. Ну вот реально – НОЛЬ. Просвет специально замерял до и после. Никаких изменений. Поначалу казалось, что стала лучше рельсы проходить. Но потом снял их и понял, что скорей сам себе это внушил. Всё таки деньги потрачены, хотелось какой-то эффект ощутить, наверное. В общем, деньги потрачены зря. Может у кого-то и работает, но я разочаровался. Не советую.

avtooverview.ru

Автобаферы плюсы и минусы отзывы

Сегодня речь пойдет о таком новомодном девайсе для автомобиля как автобафер. Рассмотрим его назначение, за и против и постараемся найти отзывы реальных автовладельцев кто уже успел испробовать это устройства в реальных дорожных условиях.

Автобафер это специальная резиновая проставка, которая устанавливается в пружину амортизатора, а точнее в межвитковый проем, тем самым повышается устойчивость автомобиля на дороге и уменьшает угол крена при прохождении поворотов.

Так же этот девайс может немного увеличить клиренс – дорожный просвет между дном автомобиля и дорожным покрытием и сделать поездку пассажиров более комфортной – в виду более плавной работы амортизационной системы автомобиля благодаря установленным проставкам автобаферам.

Автобаферы плюсы и минусы отзывы

Автобаферы являются доступным средством по защите и усовершенствованию подвески автомобиля своими силами,без изменения конфигурации и конструкции ходовой части автомобиля. Даже самый известный корейский производитель, компания TCC называет ряд преимуществ, от использования баферов:

  • Защита амортизаторов от резких силовых перепадов.
  • Возможность продлить срок службы подвески без замены узлов на длительный период.
  • Повышенная устойчивость автомобиля на неровной поверхности.
  • При резком торможении уменьшается подача переда автомобиля вперед.
  • Прохождение неровностей на скорости становится менее травматичным для амортизаторов.
  • Увеличение дорожного просвета до 2х сантиметров.
  • Длительный срок эксплуатации бафера (от 3-5 лет).
  • Легкий процесс установки и удаления с пружины.
  • Отсутствие вмешательства в конструкцию ходовой части автомобиля.
  • Дополнительный комфорт при езде ля водителя и пассажиров за счет плавного хода транспортного средства.

Минусы автобаферов

  • Достаточно большая стоимость.
  • Наполнение рынка большим количеством неоригинальных запчастей, подделок.
  • При неправильной установке возможна порча пружин, что повлечет за собой дорогостоящую замену.
  • Возможна потеря бафера за счет обрыва пластикового хомута.

 

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям. А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей.

Стоит ли устанавливать автобаферы

Вот отзывы некоторых водителей которые уже поэксплуатировали это новомодное и спорное устройство.

Здравствуйте, нет. не стоит. баферы за счет выключения из работы целого витка пружины, увеличивают клиренс, подвеска кажется более жесткой. НО! нагрузка на пружину остается такой же(вес вашего авто не меняется) и за счет перераспределения нагрузки(один виток пружины выключен из работы) пружина быстро выходит из строя.

 

Добрый день! Мнений очень много, лично мое мнение, то это ненужная вещь. Поднять автомобиль они не поднимут, да и уменьшать рабочий ход пружины подвески. Если много грузите автомобиль, тогда их можно установить. Если у вас проблема с просевшими пружинами, тогда стоит их заменить на усиленные.

  1. В слабеньких, требующих постоянного ремонта подвесках присутствие этих межвитковых проставок существенно улучшит жёсткость, комфорт, отложит срочный ремонт на долгое время.
  2. При переезде железной дороги, прочих неровностей снижаются колебания, отсутствуют удары, в общем, автомобиль уже не «клюёт носом».
  3. При сильном ударе автобаферы уберегают амортизационную стойку от «смертельной опасности». Так, при выполнении функции отбойника, эти проставки блокируют критическое передвижение штока с верхней позиции в нижнюю. Также уменьшенная длина хода штока значительно увеличивает срок работы амортизаторов.
  4. Что касается комфорта, то с установленными автобаферами при езде по неровной местности пассажирам не приходится постоянно сидеть в напряжении, постоянно корректируя своё положение в постоянно раскачивающемся салоне. Теперь можно, расслабившись, спокойно наслаждаться поездкой. Единственное, нужно быть внимательным и смотреть, чтобы расслабившийся от тихой, ровной и спокойной поездки водитель не уснул за рулём.

Из чего изготавливают автобаферы для авто

Изготовленный из прочного и упругого материала (прозрачный уретан) данный элемент современного автомобиля способен работать при серьёзных нагрузках и выполнять корректировку автомобиля при идущих от колёс сильных ударах и колебаниях. Помимо уретана, материалом для автобаферов является более дорогой хлоропреновый каучук.

Свойства всех этих вышеописанных уплотнителей позволяют автобаферам восстанавливаться в своей первоначальной форме после длительной (кратковременной) деформации. Помимо этого, данный элемент не боится перепадов температуры и способен сохранить свои свойства в пределах от 60 градусов мороза до 120 градусов тепла.

Разновидности и размер автобаферов

Автобаферы можно использовать в машинах как отечественного, так и зарубежного автопрома. Так на рынке автомобилей можно встретить следующие типы пружинных проставок: K, S, A, B, C, D, E, F, подходящие для всех типов и размеров.

Как выбрать автобаферы

Во-первых, перед приобретением этой пружинной проставки автомобилист производит кое-какие измерения. Так, для установки автобафера необходимо знать величину диаметра пружинных витков и расстояние между витками. Межвитковую дистанцию, по мнению автомехаников, замеряют после создания нагрузки на заднюю часть машины (передняя часть автомобиля уже хорошо нагружена – там стоит мотор).

Приобретать пружинные проставки лучше в дилерских сетях, где выдадут чек на товар и продолжительную гарантию (как на автобаферы, так и на амортизаторы). Конечно, такая покупка обойдётся дороже, но зато автомобилист будет точно уверен, что ему продали именно автобафер из уретана, а не дешёвый с отвратительным внешним видом аналог из слабоустойчивого к нагрузкам материала.

Как установить автобаферы своими руками

Установку межвитковых прокладок выполняют вручную без особых усилий. Для этого сначала автобаферы очищаются от пыли и грязи и смазываются мыльной пеной(для упрощения установки и продвижения по виткам пружины. Задачу может усложнить лишь необходимость подрезания подгонки резинок, если те занимают места больше, чем один виток. Установленные автобаферы закрепляются посредством пластиковых хомутов.

На этом установка пружинных проставок завершена. Можно начинать испытание.

Ошибки при установке

Края подушки не должны пересекаться, чтоб это понять нужно внимательно посмотреть на фото ниже где это очень наглядно и понятно показанно

Полная инструкция по установке автобаферов или как самостоятельно поставить амортизирующие подушки

Что нам нужно – спроситее Вы.

А вот что. Первым делом – хороший домкрат и балонный ключ.

Второе  – вода, мыло, протирочные тряпочки, перчатки, пластиковые хомуты (при заказе у нас  – даем в комплекте) и нож.

Установка на заднюю ось на данных авто занимает больше времени и сил, чем на переднюю. И чаще больше вопросов возникает именно с ней. Поэтому начнём с нее!

Для того, чтобы автомобиль никуда случайно не поехал в процессе установки – противооткатные башмаки. Ставьте по диагонали от поднимаемого колеса. Начинать установку будем с заднего правого колеса, соответственно ставим башмаки под переднее левое.

На опущенном автомобиле сдёргиваем болты. На некоторых авто это – самая сложная операция за всю установку. Но Спортэйдж имеет маленькие пружины, в которые впихнуть автобафер сложно. Именно поэтому мы рассматриваем этот авто)

Поднимаем, откручиваем болты, снимаем колесо.

Помните, что полностью откручивать болты требуется только на поддомкраченом авто, с колесом, оторвавшимся от земли.

Видно, что на пружине скопилось много грязи. Ну что ж, самое время её убрать!

Моем и протираем пружины, чтобы счистить всю грязь.

Иногда амортизирующие подушки не подходят по диаметру – то есть больше, чем требуется. В таких случаях поступаем просто – отрезаем одну секцию автобафера, чтобы отрезок был с ровным краем

Обильно намазываем жидким мылом автобафер, а так же – саму пружину. Не жалейте мыла, иначе в данном случае установка затянется на целый час!

Наживляем автобафер на пружину. Сначала только в 1 паз, с одной стороны. В данном  случае начал с верхней части.И после этого проталкиваем, чтобы “защелкнулся” по второму пазу, с нижней стороны. Начало положено!

Выглядит это так – первые несколько сантиметров уже на пружине,  а остаток – торчит. Продолжаем устанавливать – вращаем автобафер по пружине, и защелкиваем его по всему периметру….и так до конца. В самом конце будет довольно таки сложно – там “хвост” довольно большой. Можно для удобства подталкивать его чем-то плоским. Проконтролируйте, чтобы полностью вся пружина вошла в пазы.

После этого остаётся одно – выровнять на пружине. Требуется, чтобы автобафер был по центру. Удобнее всего – толкать одной рукой в торец, а второй помагать, зацепляясь в центре подушки за отверстия.

После этого  – надеваем колесо, закручиваем болты. не сильно, успеем еще затянуть, когда опустим авто.

И тогда уже закручиваем с силой.

Закручивать надо “звёздочкой” – то есть например так – начинать с нижнего, далее левый верхний, потом правый, потом левый, потом правый верхний, и опять дотянуть нижний.

Если у Вас 4 болта – то просто противоположные.

Моем диск, и вуаля! Всё готово!

На вопросы вроде не лезет автобафер в пружину, не вставить подушку или не всунуть проставку в пружину – наш ответ – больше мыла!

А что на деле – Реальные отзывы про атобаферы

  1. Если подвеска требует ремонта или повышенного внимания, то безусловно придание жесткости путем установки межвитковых проставок улучшит комфорт, и отсрочит необходимость срочного ремонта.
  2. Проезд ухабов, ЖД переездов и “лежачих полисменов” действительно более приятен с этими штуковинами, проверено! Наблюдается снижение колебаний, исчезают удары, в общем машина меньше «клюет носом».
  3. С точки зрения безопасности, автобаферы позволяют улучшить жесткость “уставшей” подвески, я акцентирую на слове “уставшей”. Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге.
  4. В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от “смерти”, выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз. Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт.
  5. Комфорт. Данный пункт можно было бы и не выносить отдельно, в принципе, как и все вышеперечисленные, поскольку они так или иначе связаны между собой, однако улучшения для пассажиров и водителя после установки автобаферов действительно наблюдается. Из-за снижения раскачки, кузова, всем сидящим в салоне не приходится напрягаться для того, чтобы стабилизировать положение тела (это происходит на уровне подсознания, многие даже не замечают этого, но водители меня поймут). Лично я довольно часто ловил себя на том, что еду, упершись ногами в пол, а “пятая точка” находится практически в воздухе, чаще всего это происходит во время проезда неровностей и в случае резких маневров. Вы словно упираетесь и пытаетесь удержать тело любыми способами, мышцы автоматически напрягаются, и уже спустя несколько часов такой езды вы ощутите серьезную усталость. Езда по ровной трассе, к примеру, не вызывает подобных рефлексов и отчасти из-за расслабленности водителя ежегодно и происходят тысячи ДТП, а причина банальна — уснул. Когда мы бездействуем, сонливость приходит очень быстро, а тепло в салоне и приятная музыка способствуют этому еще больше. Простите офтоп, немного отошел от темы… Но, думаю вы поняли основную мысль… Короче говоря, меньше раскачивается кузов, в результате вы меньше напрягаетесь, а значит — меньше устаете.

Недостатки автобаферов

  1. Первый безусловный недостаток — высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит.
  2. Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и “минусом”, т. к. каждому, как говорится — свое, одним мягко – значит хорошо, для других наоборот.
  3. Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится “подгонять” их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.).
  4. Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют “чудо-изделия”. Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги.

Как выбрать автобаферы

Перед тем как купить автобаферы необходимо произвести кое-какие замеры. А именно, необходимо измерить диаметр витков и межвитковое расстояние. Расстояние рекомендуют измерять, нагрузив заднюю часть автомобиля (передняя нагружен мотором).

Покупать лучше у дилеров, которые выдадут чек на изделие и дадут гарантию, причем нередко гарантию дают не только на автобаферы, но и на сами амортизаторы (замануха, но приятно). Более того, в случае если межвитковые проставки вам не подойдут, вы сможете их без труда вернуть.

Не ведитесь на подделку, которая выдает себя низкой ценой, резким неприятным запахом и непрезентабельным внешним видом. Часто подделку можно встретить на базаре. Будьте бдительны и помните: “Скупой платит дважды!”.

Вывод и личное мнение

Как мне кажется, судя по многочисленным комментариям и отзывам обладателей “чудо-резины”, эти межвитковые проставки в большинстве случаев являются обыкновенным бюджетным вариантом решения проблем с маленьким клиренсом, а также довольно неплохим способом “взбодрить” уставшие пружины.

Что касается остальных “чудо-свойств”, которые, на мой взгляд, слегка преувеличены, то они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра — возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.

santavod.ru

Автобаферы Проставки для увеличения клиранса — отзывы плюсы и минусы

[Всего голосов: 19    Средний: 3.7/5]

Давно собирался заняться подвеской. Пружинки подустали, зад стал ниже и стало иногда пробивать подвеску. Перед тем как вбухивать больше 30000 руб в замену подвески решил протестировать Автобаферы (проставки под пружины). Ниже мой отзыв

Что такое автобаферы?

Автобаферы это специальные амортизирующие подушки, которые ставят между витками пружин. Часто их так же называют Проставками в пружины для увеличения клиренса.

Говоря простыми словами  это куски амортизирующей резины, а точнее уретана специальной формы, которые вставляются между витками чтобы меньше пробивало подвеску, увеличивался дорожный просвет, уменьшались вибрации и раскачивание кузова.

Если кто помнит, раньше забивали тенисные мячики в пружины для той же цели или резину пихали, чтобы зад по земле не тащился когда полный багажник картошки везешь 🙂 А сейчас есть умные корейцы которые придумали инновационный материал.

Обратите внимание!

Баферы из Уретана имеют прозрачно-белый цвет, если цвет бафера красный, то это Термполастичная резина (TRP).

Перед тем как заказать, изучил где, что, почем:

Power Guard на рынке уже давно, нареканий к оригиналам нет, но говорят стало много подделок.

Impact Protection появился недавно, немного демпингуют по цене, по качеству пока отзывов нет, но скорее всего это TRP (термопластичная резина). Стоят дешевле — служат меньше.

Autozs Мой выбор — фирменный магазин автоаксессуаров с 2012 года,  оригинальные Уретановые подушки с гарантией 5 лет — я брал именно в этом магазине, остальное на ваш риск. Да, получается дороже, но я предпочитаю не рисковать.

Заказывал в ноябре, приехали быстро, установил сам за 15 минут — сложностей не возникло. При заказе не забывайте указывать марку/модель для подбора правильного автобафера. Таблица типовых размеров баферов от размера межвиткового расстояния (замеряется на опущенном автомобиле):

Как обычно, кратко плюсы и минусы

Достоинства:
  • Сделаны из уретана повышенной прочности и упругости. В момент сжатия смягчают ударные нагрузки, выступая дополнительным демпфером между витков пружины. Поэтому в отзывах часто можно услышать, что после установки исчезли пробои, повысилась устойчивость на дороге, машина не заваливается при торможении, легче обрабатывает неровности — кочки, «лежачих полицейских», бордюры. Подобные эффект будет тем сильнее, чем более уставшие пружины и чем более загружен автомобиль
  • Эффект пневмоподвески — бафер работает как демпфер между дорогой и ходовой автомобиля. Ходовая меньше изнашивается.
  • Увеличение клиренса на 1.5-3 см действительно возможно, если высота автобафера больше, чем расстояние между витками пружины в рабочем состоянии (автомобиль стоит на ровной поверхности с нормальной снаряженной массой). Автомобиль приподнимается
  • Простая установка. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда.
Недостатки:
  • Проставки под воздействием постоянных нагрузок со временем будут проседать. Так что просадка автобаферов – это лишь вопрос времени и условий эксплуатации, обычно 2-3 года. Для уретана до 5-7 лет.
  • Изменяется распределение нагрузки на пружину. Пружина начинает испытывать незапланированные нагрузки, что может привести к выходу из строя (редко).
  • В виток будет набиваться грязь, которая может выступать в качестве абразива. Это риск появления ржавчины в местах крепления баферов

Итого:

По сути это бюджетный вариант временного (на 3-4 года) увеличения дорожного просвета, а также довольно неплохим способом «взбодрить» уставшие пружины и защитить ходовую. Цены от 990 руб до 1050 руб за штуку, продажа от 2 штук. Покупать лучше в проверенных магазинах, так как много подделок.

Хорошее обзорное видео проставок:

Стендовые испытания проставок на колеса

«Чудо-свойств», на мой взгляд, слегка преувеличены — они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра — возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.

Вообщем если нужен клиренс повыше и пружины пожестче без посещения СТО — Автобаферы неплохой выбор.

Понравился обзор? Подписывайся на рассылку и получай подарок + обещаю радовать интересными новинками:

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

avtoivan.ru

Автобаферы: отзывы автовлюбителей

Начиная с 90-х годов многие производители начали предлагать владельцам автомобилей приобрести автобаферы. Отзывы о полезности этих устройств по сегодняшний день остаются неоднозначными: одни говорят о неоспоримой пользе такой установки, в то время как другие считают ее абсолютно бесполезной, при этом некоторые даже в принципе не знают о том, что она собой представляет и для чего нужна.

История

Основатель неизвестной еще на тот момент компании TTC работал в небольшом магазине, продавая всевозможные автомобильные аксессуары в Корее. В процессе этого занятия ему пришла в голову идея выпустить новое оборудование, которое у нас сегодня известно многим как автобаферы. Отзывы пользователей, удовлетворенных покупкой этого устройства, во многом были весьма положительными, в связи с чем оно начало пользоваться широкой популярностью по всему миру.

Jung Soo страдал больной спиной из-за остеохондроза и защемления нервов. В процессе вождения автомобиля при каждом попадании в яму или на какие-либо неровности дороги по подвеске давление передавалось в салон, что причиняло ему крайнее неудобство и вызывало болезненные ощущения. После этого он начал думать над тем, как можно сделать поездку на машине более комфортной и приятной, и в конечном итоге разработал автобаферы. Отзывы изначально были незначительные, и с первыми пробами он не получал желаемых результатов, но на протяжении 20 следующих лет его разработка постоянно развивалась не только им, но и множеством других производителей, в связи с чем начали использоваться новые варианты формы и материалов.

На сегодняшний день эти устройства представляют собой современное и эффективное решение для любых автомобилей, призванное повышать комфорт и делать вождение автомобиля более приятным по сравнению с управлением авто со стандартной подвеской, устанавливающейся большинством мировых производителей. Сегодня во многих странах можно найти автобаферы. Отзывы об этих устройствах в России же начали появляться относительно недавно.

Какие материалы используются при их изготовлении?

Амортизирующие подушки производятся из специального прозрачного уретана и особого состава. Таким образом, получается высокотехнологичный материал, эффективно поглощающий различные удары и колебания. Стоит отметить, что точно такой же материал используется компанией Nike – ведущим производителем спортивной одежды — при изготовлении обуви. Он отличается своеобразным эффектом памяти, за счет чего после любых нагрузок возвращается в свое первоначальное состояние. ТТС имеет контракт на применение данного материала в сфере автомобильных комплектующих, и на данный момент из него изготавливаются исключительно автобаферы. Отзывы автовладельцев об этом устройстве во многом говорят о том, что инновационный материал действительно приносит свои плоды, а его использование может повысить комфортабельность вождения.

Подушки ТТС можно назвать результатом множества проб и ошибок, выявленных в процессе двадцатилетних испытаний продукта и используемых материалов.

Как они воздействуют на подвеску автомобиля?

Многие люди считают, что может сломаться пружина, если установить на нее автобаферы. Отзывы автовладельцев же зачастую свидетельствуют об обратном, и мы попробуем разобраться, почему.

Большинство опытных водителей помнит популярные в свое время резиновые вставки, которые достаточно активно устанавливали на свои автомобили владельцы «Волг» и «Жигулей», чтобы поднять свой автомобиль. Эти устройства являлись первыми попытками модернизации первоначальных характеристик подвески и частично позволяли решить проблему с увеличением клиренса, которая для многих остается актуальной и по сегодняшний день. Действительно, с их помощью удавалось его поднять, но цена за это была достаточно высокой, так как терялись различные эксплуатационные характеристики автомобиля, и эффект достигался абсолютно другой по сравнению с тем, как работают автобаферы. Отзывы негативные в основном: «езда будто на табуретке» — именно так описывали свои путешествия многие водители.

Конечно, в подобных ситуациях существенно растет риск возникновения неисправностей в пружинах, потому что виток, в который вставляется такой кусок резины, перестает работать, отдавая свою нагрузку на остальные, хотя те на нее не рассчитаны. Практически сразу после того, как эти вставки начали получать распространение у нас, подобными исследованиями занимались и испытатели в Корее.

Что получилось в итоге?

Компания ТТС в течение 20 лет занималась испытанием, разработкой и пробой различных форм и материалов, из которых изготавливались автобаферы. Отзывы негативные об уже существующих устройствах также учитывались, и производитель старался полностью удовлетворить интерес потребителей. Стоит отметить, что именно форма и используемый материал – основные отличия современных устройств от «резинок», которые использовались в советское время. При этом автобафер в первую очередь создан для обеспечения безопасности и комфорта в процессе вождения, а то, что он позволяет немного приподнять автомобиль – это уже вторичная его функция.

На протяжении всего периода существования таких аксессуаров в Корее не происходило никаких случаев поломки пружин по причине того, что в ней были установлены автобаферы ТТС. Отзывы о таких устройствах в основном оставлялись только положительные, так как даже если его сжать руками, он запросто будет поддаваться и сжиматься, то есть он меняет свою форму даже при незначительных нагрузках, не говоря уже о том, насколько сильно пружина автомобиля сжимается в процессе езды.

Если говорить о полезных свойствах данного оборудования, стоит отметить его защиту от пробоя, что увеличивает его общий срок службы приблизительно в два раза. Таким образом, полезное устройство обеспечивает комфорт и безопасность для вашего автомобиля, не имея никакого негативного воздействия на какие-либо узлы или агрегаты.

Чем они отличаются от проставок?

Теперь рассмотрим, в чем отличия стандартных проставок от того, что представляют собой автобаферы ТТС. Отзывы автолюбителей часто включают в себя информацию по поводу того, что автобаферы представляют собой стандартные проставки в пружины, но на самом деле это не совсем правильно. Конечно, они вставляются в пружины, а многие помнят о том, как для этих же целей использовались различные пружинки и мячики на заре перестройки, но на самом деле здесь есть достаточно серьезное отличие от того, что представляли собой продукты того времени: это материал, технология производства и основные цели.

Раньше для этого использовался стандартный кусок резины, который постоянно лопался и трескался, мог задубеть на морозе и использовался в основном для того, чтобы увеличить клиренс. Современные автобаферы же представляют собой специально разработанные формы, изготовленные из уретана, придающего автомобилю массу новых возможностей. Часто эти устройства принято называть амортизирующими подушками, и служат они в первую очередь для комфорта, сглаживая различные неровности дороги и уменьшая тряску, что позволяет сделать вождение более приятным.

Что они дают?

Проставки используются в основном для того, чтобы увеличить клиренс, и устанавливают их непосредственно под опору амортизатора или пружину, что позволяет увеличить высоту автомобиля примерно на 3-5 сантиметров. Причем стоимость этого удовольствия достаточно высокая, и в конечном итоге водитель получает следующее:

  • машина поднимается приблизительно на 3 см;
  • заметно ухудшается управляемость автомобиля, и периодически его может «переставлять» по пути;
  • теряется безопасность вождения;
  • происходит вмешательство в стандартную геометрию подвески.

Это существенно отличается от того, как работают автобаферы (амортизирующие подушки). Отзывы об этих устройствах говорят о том, что стоимость их установки зачастую несколько дешевле, и в итоге достигается следующий эффект:

  • увеличивается комфортность вождения;
  • улучшается управляемость, так как снижаются крен и раскачка кузова;
  • обеспечивается защита амортизатора от пробоев, что существенно увеличивает его срок службы;
  • автомобиль меньше проседает под различными нагрузками;
  • клиренс поднимается примерно на 1.5 см (причем в некоторых моделях можно и вовсе избавиться от этого подъема).

За счет использования инновационного материала и специализированной формы пользователь получает гораздо больше преимуществ, установив автобаферы. Отзывы водителей часто указывают, насколько такие устройства более эффективны по сравнению со стандартными проставками.

Как их устанавливать?

Процедура установки таких подушек является достаточно простой, и нет даже ничего сложного в том, чтобы установить автобаферы на «Солярис». Отзывы пользователей говорят о том, что даже начинающие автомобилисты не сталкиваются с какими-либо проблемами, так как монтаж осуществляется в несколько простых шагов:

  1. Подготавливаем мыльный раствор, домкрат и подушку. Мыльный раствор используется для того, чтобы очистить пружину от жира и грязи.
  2. Поднимите машину и удостоверьтесь в том, что колесо не прикасается ни к каким поверхностям.
  3. Проверьте, находится ли ваша пружина амортизатора в ослабленном состоянии.
  4. Тщательно очищайте пружину от жира и грязи, распыляя раствор как на нее, так и на сами подушки.
  5. Устанавливайте на среднюю пружину автобаферы на «Хендай Солярис». Отзывы, оставляемые водителями, часто включают в себя информацию по поводу того, что размеры могут не совпадать, поэтому предварительно обязательно сверьтесь с каталогом производителя или попросите консультанта помочь вам в выборе модели подушки, которая будет подходить под ваш автомобиль.
  6. Удостоверьтесь, что витки пружины точно встали в пазы.

Негативные отзывы

В первую очередь стоит отметить тот факт, что на данный момент можно найти довольно противоречивые отклики по поводу того, насколько полезны автобаферы АМТ. Отзывы же некоторых людей говорят о том, что это сплошная трата средств, так как некоторые устройства теряют свою форму уже через несколько месяцев активной езды, а также постепенно начинают плохо держаться, что сводит всю их полезность к нулю.

Также часто люди говорят о том, что многие механики в принципе не советуют устанавливать что-то лишнее в пружины, так как при полезности таких устройств они бы использовались автомобильными производителями. Очевидно, что многие их не слушают и все равно ставят автобаферы китайские. Отзывы таких пользователей чаще всего завершаются тем, что разницы никакой нет, и разве что клиренс приподнимается на пару сантиметров, но в итоге возвращается на свое место, а на комфорте установка этих приспособлений вообще никак не отражается. В таких случаях можно обратить внимание на то, что речь идет в основном именно о китайских устройствах, которые более дешевые, но при этом они изготавливаются не из уретана, и это достаточно важно.

Некоторые оставляют с конкретными примерами того, как использовались автобаферы, отзывы. «Шевроле Круз», например,оснащается китайскими баферами, которые полностью теряют свою форму за пару месяцев. После этого устанавливается уже корейский комплект, но единственное замеченное изменение – при полной загрузке машина на порядок меньше проседает.

Положительные отзывы

Гораздо больше положительных откликов от людей, использующих уретановые автобаферы. Отзывы многих пользователей, конечно, являются достаточно шаблонными, но среди них встречаются и подробно расписанные впечатления водителей. Так, многие говорят о том, что после установки этих устройств движение стало гораздо мягче, без труда преодолеваются любые лежачие полицейские, а также уменьшился крен. Некоторые отдельно отмечают, что для достижения такого эффекта нужно крайне тщательно выбирать размер, правильно оформлять заказ и специально подбирать устройства под бочковые и конические пружины, чего многие, конечно, не делают.

Некоторые же отмечают, что машина начинает ехать гораздо тише после того, как в пружины ставятся автобаферы. Отзывы владельцев авто также говорят о том, что улучшается стабильность, устраняется крен и значительно уменьшается тормозной путь, благодаря чему даже перегруженная машина выглядит гораздо более безопасной.

Отзывы специалистов

Главная особенность пружины автомобилей заключается в том, что она работает как единое целое, и после установки проставки из любого материала (резина или уретан) вы делите ее на две части, то есть какой-то определенный виток полностью перестает работать, и в дальнейшем нагрузка уже распределяется неравномерно. Таким образом, увеличивается давление как на саму пружину, так и на чашу. При этом стоит отдать должное тому, что уретан действительно является достаточно мягким материалом и в отличие от той же резины может свободно поглощать различные колебания, деформироваться и возвращаться в первоначальную форму.

Производителем учитывается множество нюансов, а также пружины рассчитаны под определенные условия эксплуатации. Использование дополнительных проставок эксперты рекомендуют только тогда, когда ваша пружина начинает проседать. То есть они используются в качестве бюджетного способа возвращения жесткости. Стоимость же самих пружин на самом деле является достаточно низкой, поэтому можно их просто заменить. Но тогда вы не получаете других положительных эффектов от этих устройств.

Таким образом, если в процессе вождения автомобиля вы не замечаете никаких проблем с амортизаторами или пружинами, и при этом вы не из тех, кто предпочитает полностью загружать свою машину, вполне можно обходиться и без установки каких-либо дополнительных комплектующих. Другим же неплохо будет воспользоваться этими устройствами, так как с ними вождение действительно станет более комфортным и в некотором смысле даже безопасным.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *