Качественная аппаратура может сделать звук волшебным. Но как её правильно выбрать? В обычной жизни принято употреблять обозначения, не задумываясь об их смысле, Hi-Fi – одно из них. Часто считают, что такая характеристика говорит об очень высоком качестве звука. Однако на самом деле это не всегда соответствует действительности. Чтобы разобраться в том, что такое Hi-Fi и чем оно отличается от Hi-End, нужно больше узнать о том, как определяется качество звуковоспроизводящей аппаратуры.
Если человек слышит, что качество звука соответствует уровню Hi-Fi, то он представляет, что речь идёт об аппаратуре, обеспечивающей впечатляющий уровень воспроизведения audio. Разберёмся, о чём говорит это обозначение.
«Hi-Fi» представляет собой сокращение от «High Fidelity». В переводе на русский это означает «высокая верность». Нужно заметить, что формулировка не говорит о точности или чёткости звучания. «Fidelity» в данном случае означает, что передача звука выполняется без искажений.
Критерии качества при передаче существовали с самого начала существования звуковоспроизводящей техники. Так, в 19 столетии отличным качеством считалось воспроизведение голоса человека, при котором собака узнавала голос хозяина. Со временем требования выросли.
Обозначение Hi-Fi стало распространённым в 50-х годах 20 века. В это время получили широкое распространение виниловые диски, началось использование магнитофонов, появилось вещание в FM диапазоне. Распространение звуковоспроизводящей техники обусловило необходимость появления стандартов качества звука.
Однако фактически их появление нужно отнести к 1924 году, когда в лаборатории Bell Labs была изобретена электрическая запись звука. На то время это означало резкое увеличение качества по сравнению с механическим методом. В то время критерием точности звучания был используемый диапазон частот. К середине 30-х он составлял 30-8000 Гц.
Гарольдом ХартлиВ 1932 году инженер Хартли задолго до появления смартфонов впервые использовал обозначение Hi-Fi. Оно стало широко использоваться в рекламе. В 60-е годы Hi-Fi фактически стало стандартом качественного звучания. В это время появился стандарт DIN45500, в котором были представлены количественные характеристики рассматриваемого стандарта. На современном сленге речь идёт о Hi-Fi.
В нём в качестве критериев использовались такие показатели:
С течением времени выяснилось, что требования этого стандарта не были полными. Они не включали в себя некоторые важные характеристики звучания. К ним относят интермодуляционные характеристики, демпинг-фактор, импульсные характеристики и другие.
Кроме того, за прошедшие десятилетия звуковоспроизводящая техника сделала значительный шаг вперёд, превзойдя требования, относящиеся к Hi-Fi. На сегодняшний день указанным требованиям соответствует не только продукция лидеров рынка, но и большинства производителей.
Таким образом сегодня этот стандарт не является эталоном высокого качества работы, а представляет собой требования, которым удовлетворяет большинство звукозаписывающей продукции производителей во всём мире.
Сейчас, вероятно, настало время для создания нового стандарта, который бы установил критерии качества воспроизведения звука с учётом опыта, накопленного за последние десятилетия.
Принято считать, что Hi-End соответствует высочайшим стандартам качества. Формальных критериев для этого не выработано. Обычно производители сами присваивают этот уровень своим изделиям.
Отличие состоит в том, что обычно для работы используются компоненты высочайшего качества. При этом такая аппаратура является очень дорогой. Фирмы, которые производят изделия Hi-End, гарантируют высочайшее качество своей продукции. Часто аппаратура такого качества производится мелкими партиями или в единичном экземпляре. Плеер или телефон не может обеспечить такого уровня звучания.
усилитель высшего класса Бриг 001Разработки используют инновационную технологию, применяют все доступные способы для получения лучшего качества звучания. Иногда вместо электронных устройств используются ламповые, могут применяться нестандартные технологические приёмы.
В качестве обоснования качественного уровня воспроизведения используются не объективные показатели, а мнение тех, кто проверял качество звучания «на слух». В отзывах могут применяться субъективные термины: ламповость, мягкость, песочность, звуковое полотно, голографическая точность и другие. Часто формальное изучение характеристик не может быть настолько же точным, как и субъективное.
Пользователи Hi-End аппаратуры — это люди, для которых качество важнее, чем стоимость. Некоторые из них способны ощущать получаемый выигрыш в качестве. Для таких пользователей возможность ощущать совершенство звучания стоит потраченных денег. Поэтому спрос на Hi-End аппаратуру постоянно растёт.
Hi-Fi представляет собой тщательно разработанный стандарт качественного звучания. Он содержит объективные критерии определения качества работы звуковоспроизводящей аппаратуры. Его недостатки связаны с тем, что с момента его проявления технический прогресс ушёл далеко вперёд и теперь настало время учесть опыт прошедших десятилетий.
Hi-End не является стандартом. Это концепция, которая позволяет примерно оценить уровень качества с использованием субъективных критериев. Заключение о том, что звук соответствует этому уровню, принимает небольшая экспертная группа. В Москве такие системы могут стоить десятки тысяч долларов.
Использование экспертной оценки звучания породило сомнения в её объективности. В обществе развернулась дискуссия о том, насколько можно доверять слепым тестам. Конечно, если их проводят эксперты, они дают ценную информацию, но так происходит не во всех случаях. Несмотря на имеющиеся вопросы. Слепыми тестами для оценки своей продукции активно пользуются производители. В качестве примера можно привести Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel. Перевод продукции на более высокие стандарты позволяет создать уникальные продукты.
Hi-Fi был стандартом высокого качества в момент своего появления и в течение 10-15 лет после этого. В дальнейшем он перестал соответствовать высочайшему уровню звучания. Однако нужно понимать, что такие устройства всё же очень качественные. То, что требования этого стандарта не являются максимальными, не означает, что его использование потеряло смысл.
Повсеместное использование звуковоспроизводящей аппаратуры привело к созданию различных стандартов качества. Hi-Fi – это только один из них. В РФ действует ГОСТ 23262-88 «Системы акустические бытовые».
Существуют также и другие стандарты. Вот несколько примеров:
Эти и многие другие стандарты создавались в тех случаях, когда возникала необходимость улучшить качество звучания. Сейчас некоторые фирмы, производящие высококачественную технику, разработали собственные стандарты.
Качество акустических систем определяется с учётом следующих характеристик:
В рамках стандарта IEC 60581-7, считается, что аудиосистемы должны соответствовать таким требованиям. :
Этими двумя пунктами требования Хай Фай исчерпываются. Другие характеристики в стандарт не входят. Стандарт ничего не говорит о том, как АС должны работать при частотах менее 50 Гц или больше 12500 Гц. Нужно учитывать, что на качество звучания аудио влияет не только аппаратура, но и её расположение, отражение и поглощение звука окружающими предметами и поверхностями. Для получения звука должны учитываться требования технологии объёмного звука. Например, важное значение имеет файбер, используемый в колонках.
Требования стандарта Hi-Fi к различным типам усилителей выглядят следующим образом:
Остальные параметры усилителей зависят от конкретного производителя.
Требования к тюнерам:
Параметры использования тюнеров определены стандартом только внутри указанных частотных диапазонов. Как правило, производители обеспечивают высокий уровень качества на всех используемых частотах.
Использование стандарта Hi-Fi далеко не исчерпывает требования к качеству звучания. Тем не менее важно уметь определить, соответствует ли конкретная акустическая система указанным требованиям.
Соответствие стандарту Hi-Fi значит, что аппаратура обеспечивает точную передачу звука. При прослушивании видно, что отсутствуют любые, даже мельчайшие дефекты звука. При прослушивании ценитель может наслаждаться качеством и нюансами звучания. Если используются наушники, они должны быть качественными.
При использовании обычной техники ситуация другая. Хотя здесь можно слушать аудиоматериалы или приемник, тем не менее звучание может демонстрировать неточности. Иногда их трудно выделить, но прослушивание не даёт ощущения красоты и глубины произведения. Здесь можно просто слушать, как поет любимый певец, не сосредотачиваясь на качестве.
При использовании Hi-End техники качество будет высочайшим. Здесь речь идёт не только о точности передачи звука, но и о субъективных критериях качества, которые трудно выразить через физические характеристики. Такая техника является эксклюзивной, изготавливается маленькими партиями или в единичных экземплярах. Она подходит к тем, у кого имеется сильная любовь к качественному звуку. Обычно для неё предусматривается стильное оформление.
Разницу в качестве можно определить, прослушав на магнитоле музыку или если скачать из интернета любимое произведение. В зависимости от уровня качества звуковоспроизводящей аппаратуры, полученное впечатление точно подскажет, к какому уровню качества оно относится.
Хотя стандарт Hi-Fi был создан давно, он в значительной степени сохранил своё значение сегодня. Акустические системы, которые ему соответствуют, обеспечивают точную передачу звука. Те, кто хочет наслаждаться прослушиванием звука высочайшего качества должны обратить внимание на аппаратуру Hi-End.
Какие определют ту грань, за которой можно себе сказать «да это я могу слушать».
Да этой грани нету. Просто люди делятся на терпимых к отдельным недостаткам, и нетерпимых. Причем у каждого степень нетерпимости может быть различной к разным аспектам бытия. Вот я например, почти всегда на слух угадываю разницу между mp3 и lossless. Думаю, слепой тест я тоже преодолею, если на меня не давить в этот момент, а дать спокойно послушать. Поэтому всю фонотеку перевел в lossless, хотя от этого выбор стал меньше, а mp3 почти больше и не слушаю никогда. Но вот на этом сайте принято считать, что усилитель Marantz — это фейл. И для рока он не катит, только для джазика составом не более трех собравшихся, играющих шепотом. Причем рассказывают жуткие ужасы. А я вот у себя их в упор не слышу. Пыжусь, напрягаю седалище, и никак. Включал и рок, и металл разный. Играет, никакого эпик фейла. Охотно верю, что это не локомотив прогресса, и есть приборы, которые это исполнят лучше. Но у них ценник обычно конский. Но Маранц справляется! Кашу слышал наверное раза два, причем мне показалось, что какафонию создали сами музыканты.
Если прямо отвечать на вопрос, что HiFi, а что нет, думаю, это возможность воспроизвести звук с источника заведомо хорошего качества так, чтоб были слышны все нюансы фонограммы. Это не относится к понятиям микро-макро динамики, «аналоговости», «теплоте» и прочему, оно уже разновидности.
Сам термин Hi-Fi это ничто иное как сокращение от High Fidelity (высокая верность), и относится он скорее не к самой аппаратуре а к параметрам качества выполняемых ею функций, проще говоря её соответствие некоему стандарту качества принятому несколько десятков лет назад. Нет смысла описывать этот стандарт, так как с того времени техника шагнула так далеко, что приведённые в нём цифры кажутся сейчас смешными. К тому же сейчас любой производитель весьма посредственной техники может «подогнать» свои творения под эти цифры, что отнюдь не прибавит качества звука и изображения его аппаратам.
С течением времени появился более ёмкий термин «High-End». Так что же это такое? High-End не подразумевает наличие какого либо стандарта (в цифрах), единственный «стандарт» это качество и достоверность звука которое Вы слышите, а не читаете в характеристиках. «Но почему же так дорого?» — спросите Вы. Всё очень просто. High-End – это полное отсутствие каких либо компромиссов и только лучшие комплектующие и эксклюзивная ручная сборка, когда разработчик аппаратуры ограничен только своей фантазией и способностями, при этом ни стоимость исследований ни стоимость готового продукта не имеют значения. Основная задача при разработке подобной High-End аппаратуры – добиться идеального результата любой ценой.
Итак, научно-технический прогресс не стоит на месте. Новейшие исследования и технологии приводят к увеличению функциональности устройств и их повсеместной миниатюризации. Телевизоры становятся тоньше и уже почти сливаются со стенами, DVD-плееры почти незаметно возвышаются над полкой и кажется стремятся сравняться по толщине с самим диском. Вы скажите: «За этим будущее!», и я пожалуй соглашусь, но с небольшой поправкой, это будущее комфорта, удобства и функциональности, но зачастую в жертву качеству звука и изображения.
Да, пожалуй любителю плоских функциональных Hi Tech устройств будет непросто подобрать себе High-End систему. Скорее он будет шокирован увидев полноразмерные аппараты с очень внушительным весом заполняющие стойки, да ещё и их количество в одной системе воспроизводящей только CD может привести в недоумение (вместо одного аппарата как в супермаркетах их уже от двух до пяти и даже больше). Но зачем разносить в разные корпуса то, что можно объединить в одном, ведь это экономия места и средств? Не буду вдаваться в подробности в рамках этого раздела, скажу лишь, что это взаимные помехи, господа, и взаимное искажение сигнала, законы физики никто не отменял и компоненты воздействуют друг на друга через вибрации и электромагнитные поля, что существенно ухудшает звук и изображение (детально рассмотрим это позже).
Впечатление от прослушивания любимых музыкальных произведений на High-End аппаратуре аналогично тому, которое можно испытать насухо протерев запотевшее окно через которое Вы много лет смотрели на красивый пейзаж, который и раньше казался прекрасным, но теперь Вы наконец увидели его таким какой он есть на самом деле с миллионами деталей и оттенков. Музыка кристально чиста и полна энергии и драйва, фильмы становятся контрастнее, цвета насыщеннее, звуковые эффекты пробирают до костей…..А впрочем, к чему нам лишние слова, зайдите к нам в Hi-Fi Profi на демонстрацию, ведь лучше один раз увидеть и услышать, поверьте равнодушны не останетесь.
Красочный Hi-Fi
Давайте представим дорогой ресторан в центре города: изысканный интерьер, вышколенный персонал. В меню — блюда за круглые суммы, прямиком от шеф-повара. Каждое, как на подбор, изумительного вкуса. Ужинать здесь престижно и очень дорого. Поздравляем! Вы побывали в мире Hi-Fi: премиальное качество, высокие цены.
Акустический Hi-Fi — это, к примеру, кабели из бескислородной меди High Standard от Eagle Cable. Особенность производства этих кабелей заключается в том, что атмосфера, в которой происходит экструзия меди, лишена кислорода. Чистота материала кабелей влияет на уровень потерь аудио сигнала, чем чище — тем они меньше, потому что токопроводимость выше.
В общем понимании, Hi-Fi, сокращенное от hi fidelity (высокая точность) — это оборудование, передающее звук с минимальными искажениями. Передовые технологии сочетаются с лаконичным дизайном аппаратуры, идеальное звучание достижимо практически на любых частотах. Одним словом, Hi-Fi это универсальный стандарт качества, удовлетворяющий запросы большинства слушателей.
Выбирая Hi-Fi качество, обратите внимание на акустические кабели из посеребренной меди Deluxe Silverline и позолоченные разъемы TV Plug female.
А теперь из популярного дорогого ресторана перенесемся в другую атмосферу.
Закрытое заведение с посадкой на десять персон, попасть куда возможно только по спискам.
Всего один вечер в году в ресторане готовит его основатель, и богачи со всей планеты за невероятные деньги выкупают места за столиками в этот день. И вот вы там. Чувствуете, насколько эксклюзивно и невероятно ваше присутствие в этом месте? Вот это — настоящий Hi-End, уникальность на грани безумства, качество, которое не измеряется деньгами.Для Hi-End аппаратуры характерно максимально возможное качество как в технических, так и в эстетических аспектах, например исполнение элементов из дерева ценных пород, с целью извлечения максимального качества звучания.
Идеальная звукопередача, абсолютная совместимость всех элементов, исключение малейших потерь на каждом отрезке передачи сигнала — требования к системам Hi-End. Здесь звук — единственное, что имеет значение, это царь и Бог. Это гарантированно новые звуковые ощущения даже от знакомых композиций.
В свою очередь, Hi-Fi — это унифицированное качество.
Остановиться на стабильности Hi-Fi или подарить себе новый мир звуковых ощущений вместе с Hi-End-системами, — решать вам. Звуковосприятие — настолько тонкая материя, что общих правил для всех быть не может. Ясно одно: найдя звучание, которое отвечает именно вашим требованиям, вы не станете обращать внимание на то, к какому сегменту принадлежат отдельные компоненты системы. Ведь главное — эмоции, которые мы испытываем при прослушивании. И наша компания в этом Вам поможет.
В разделах интернет-магазина Eagle Cable вы можете выбрать кабели, разъемы, коннекторы, переходники и адаптеры обоих классов. Пробуйте, миксуйте, обращайтесь к нам за консультациями и открывайте для себя новые грани звука. А мы гарантируем высокое качество вне зависимости от вашего выбора!
Свой ГОСТ есть даже в акустике. Высший класс звуковой аппаратуры гордо носит звание Hi-Fi техники. Не редко можно встретить и понятие класса Hi-End. Хотя второй даже и стандартом не является, аппаратура этого класса может стоит на пару нолей дороже, чем Hi-Fi. Почему же так происходит?
Еще во второй половине двадцатого века на самом рассвете электроакустики был введен стандарт, отделяющий аппаратуру высокого качества воспроизведения от прочего ширпотреба. Этот стандарт называется IEC 60581 ( DIN 45500 ), а аппаратура, соответствующая этому стандарту носит название Hi-Fi аппаратуры. Стандарт ввел ограничения на максимальные значения КНИ (коэффициент нелинейных искажений, %), неравномерности АЧХ (амплитудно-частотная характеристика, Дб) и уровня шума (Дб).
На сегодняшний день ограничения для Hi-Fi аппаратуры следующие:
максимальное значение КНИ: не более 2% на частоте 1кГц
воспроизводимый диапазон: 40-12500 Гц
уровень шума: не более 26 дБ в полосе 250-6300 Гц (15 дБ в 6300-12500 Гц )
максимальное значение КНИ: не более 1% в полосе 40-16000 Гц
неравномерность АЧХ: 1,5 дБ в полосе 40-16000 Гц (2 дБ при наличии корректора)
различие уровней каналов: не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
максимальное значение КНИ: не более 3 % в полосе 250—1000 Гц , не более 1 % на частоте 2000 Гц
неравномерность АЧХ: +/- 4 дБ в полосе 100-4000 Гц ( +4/-8 дБ в 50-12500 Гц)
Маленькая поправка для тех, кто не знаком с понятием Дб (децибел). Это логарифмическая величина, обозначающая уровень звукового давления. Увеличение уровня на 3 Дб ощущается, как увеличение громкости в два раза.
Акустические системы класса Hi-Fi и Hi-End слева и справа соответственно.Акустические системы класса Hi-Fi и Hi-End слева и справа соответственно.
После введения стандарта Hi-Fi в 1974 году все производители звуковой аппаратуры вступили в гонку за лучшим качеством звука. С технологиями того времени соответствовать заявленным стандартам было достаточно сложно соответствовать. Аппаратура Hi-Fi была на вес золото и обладали ей единицы. Сейчас акустической системой класса Hi-Fi уже никого не удивишь, а вот Hi-End — это уже что-то новенькое. Даже звучит как! High End — «элитный» класс.
Но не спешите верить мне на слово! На самом деле концепция High End звучания зародилась более чем на 10 лет раньше появления стандарта Hi-Fi. А после перенасыщения рынка Hi-Fi аппаратурой, вызвала еще больший интерес у наших друзей, фанатов эталонного звучания — аудиофилов.
Обязательным условием концепции Hi-End является уникальность. Такая аппаратура никогда не производится массово. Никто не смотрит на экономическую выгоду, поэтому компоненты ставятся самые дорогие. Не редко корпус выполнен из редкой породы дерева, и дорогого сплава металлов. Добавьте ручную сборку и представьте, какую цену с вас запросят за это все. А цена на Hi-End системы может достигать заоблачные пол миллиона долларов США и даже выше.
Акустическая система Wilson Audio WAMM Master Chronosonic. Цена за пару 700 000$. Фото с сервиса яндекс картинкиАкустическая система Wilson Audio WAMM Master Chronosonic. Цена за пару 700 000$. Фото с сервиса яндекс картинки
Вот такой небольшой экскурс в историю появления главной аудиофильской интриги века у нас получился. Спасибо, что дочитали до конца, жду ваших комментариев)
Понравилась статья?
Думаю, что «да»!
Чтобы не пропускать короткие обзоры горячих новостей подпишитесь на канал!
Также поддержите автора лайком. Вам ничего не стоит, а ему приятно и мотивирует на создание лучшего контента!
Каковы официальные требования к аппаратуре Hi-Fi
Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук оченьблизок к оригиналу.
Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре может значить, что аппаратура соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88.
Стандарты
В 1973 году немецкий Deutsches Institut fur Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:
минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в дБ), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %), уровня шума (ШУМ, измеряется в дБ) и способов их измерений.
Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы.
Для тюнеров параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-12500
Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, 40 кГц — девиация
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
Переходные помехи — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц
Для усилителей параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или 6 дБ))
Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц Переходные помехи — N/A
Для акустических систем параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности ± 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ)
Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A Различие параметров каналов — N/A
Переходные помехи — N/A
Производители профессиональной или качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта указывают в характеристиках аппарата 3 основных параметра, приведённые выше (КНИ, ШУМ, нАЧХ).
Hi-Fi. Что же это на самом деле? Какую аппаратуру и записи можно относить к Hi-Fi, а какую — нет? У целых поколений «рожденных в СССР»© данный термин ошибочно ассоциируется с отцовскими усилителями «Вега» или «Прибой» и колонками S-90. В сознании детей 90-х прочно укоренились заблуждения в виде бум-боксов и сотен различных музыкальных центров всех форм и размеров, наводнивших просторы когда-то Великого и Нерушимого подобно цунами. Для поколения нулевых это ПК с установленных WinAmp-ом и кучей MP3-файлов непонятного качества. Почему все это не является Hi-Fi? Стартуем новый цикл статей, отвечающих на эти вопросы. И начнем, как всегда, с истории вопроса
Ни для кого не секрет, что сам термин является сокращением от High Fidelity. И обозначает ничто иное, как Высокую Достоверность. То есть записи музыкальных произведений и аппаратуру для их воспроизведения, позволяющие получать результат, максимально приближенный к оригиналу. То есть в идеальном случае вы не должны при слепом тестировании отличить «живое» выступление исполнителя от воспроизводимой записи. Это и есть та заветная цель, которая двигала и продолжает двигать техническую сторону аудио-индустрии вперед.
Сменялись методы звукозаписи и инструменты постобработки, сменялись носители записей и аппаратура для воспроизведения. Но цель до определенных пор оставалсь неизменной. Так было ровно до того момента, пока в 60-е годы, на волне рок-н-ролла, битло- и роллинго-мании, на заре зарождения современной популярной музыки (такой, какой мы ее знаем до сих пор), основные игроки рынка не решили делать все для максимальной экономической доступности музыки широким массам. Фактически спрос начал формировать предложение. И законы рынка окончательно воцарились на ранее подчиненном исключительно энтузиастам поприще.
Дорогой читатель, бро, не пойми меня неправильно. Да, до этого были патифоны, относительно дешевые радиолы и шеллаковые пластинки. Был некий рынок относительно дешевого «популярного» аудио. Но никому из воротил рынка не приходило в голову лепить на это ярлыки Hi-Fi. И это явное, очевидное для потребителя разграничение сохранялось до описанного мною периода. Потребители с достатком ниже среднего могли себе позволить только нечто дешевое и не слишком качественное. Но они и понимали это! Настойщий Hi-Fi был уделом представителей среднего класса и выше. Просто потому, что себестоимость Hi-Fi-аппаратуры никогда не могла (и до сих пор не может) быть низкой.
«Сэкономил — значит заработал» ©
Но истерия вокруг рок-н-ролла, бурные 60-е, хиппи, Джими Хендрикс, Битлы, Роллинги, Розовый Флойд, изобретение транзистора — все это породило невиданный доселе спрос на звукозаписи и аппаратуру для их воспроизведения. И как результат — технические возможности для его удовлетворения с очень низкой себестоимостью. Транзисторные радиоприемники, усилители, магнитофоны — все это в разы дешевле в изготовлении, чем ламповая аппаратура. Да, эксплуатационные характеристики у транзисторных/герконных/мосфетных агрегатов лучше. С этим тоже никто не будет спорить. Но по качеству звука… Тут есть вопросы без однозначных ответов.
Аппаратура для воспроизведения — не единственное, что требовало перевода на рельсы массовости и максимальной дешевизны в изготовлении. Носители звукозаписей также требовали перемен для удовлетворения все возрастающего спроса. Именно удовлетворение спроса на компактный, максимально дешевый и не требующий дорогостоящей аппаратуры для воспроизведения носитель привело в 70-е годы к смене господствующего в массовой культуре формата с винила на компактные кассеты. До этого момента магнитная лента и «бобинные» мангитофоны на самом деле являлись, скорее, уделом звукозаписывающих компаний, нежели потребительским форматом.
И все на первый взгляд было неплохо. Но… Дешевые компактные кассеты (существовали и дорогие, в разы более качественные) обладали тем, что на сегодняшний день принято называть «фатальным недостатком» ©. А точнее, этих недостатков было несколько:
Не все инновации одинаково полезны
К концу 70-х все уже прекрасно поняли, что адекватной замены винилу из кассет не получилось. Да, получилось немного дешевле. Но вот с качеством звучания, эксплуатационными характеристиками и удобством использования были серьезные проблемы. Цель-максимум — получение единого формата носителя как для ценителей Hi-Fi, так и для массового рынка — достигнута не была. Винил продолжал оставаться основным форматом в Hi-Fi-системах для домашнего прослушивания. Его качество звучания, удобство в эксплуатации и надежность при должном уходе позволяли серьезным меломанам тех лет даже и не помышлять о переходе на что-то другое. Но была единственная проблема, побороть которую с учетом особенностей формата невозможно. Эта проблема — механический износ пластинок. Игла звукоснимателя оказывает на дорожки механическое воздействие при каждом прослушивании. Это — основной принцип считывания записи. Суть винила. И обратная сторона медали приводит к тому, что при каждом последующем прослушивании качество звука немного ухудшается. Дорожки деградируют от механического воздействия. И из композиций пропадают столь важные и любимые меломанами детали. Для отслеживания этого процесса была изобретена и стандартизирована целая шкала состояний виниловых пластинок. Но это совсем другая история.
Фактический провал компактных кассет, крупные габариты и деградация винилов при эксплуатации — все это висело над индустрией звукозаписи дамокловым мечем. Мечта о едином формате как для искушенных и состоятельных меломанов, так и для не слишком богатых потребителей оставалась мечтой. Но прогресс не стоял на месте. Постепенная компьютеризация всего, что только можно компьютеризировать, и гений японских инженеров привели к тому, что принято считать началом цифровой революции в аудио. К появлению DAT-магнитофонов. Этот гибрид магнитной ленты и цифрового формата записи дал доселе полностью аналоговой отрасли второе дыхание. Возможности компьютерной постобработки развязали руки звукорежиссерам. Сократили время и снизили затраты на создание тех или иных эффектов. Расширили их номенклатуру. Позволили быстро создавать то, что мы сейчас называем миксами. Таким образом себестоимость доведения трека от состояния изначальных студийных или концертных записей до завершенного произведения, пригодного для записи на носитель, снизилась многократно. Качество же при этом не только не снизилось, но в некоторых случаях даже возрасло. А раз в студиях звукозаписи стали применяться цифровые носители и форматы, то и путь дальнейшего развития для конечного слушателя также был предрешен. Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось рождением CD.
Казалось бы, этот формат сам по себе лишен всех недостатков своих предшественников. Он не подвергается механическому воздействию при воспроизведении. Он компактен. То есть возможно как домашнее, так и портативное его применение. Никакого реверса или перемотки. Практически исчезла необходимость в уходе. Качество записи не должно ничем уступать винилу… Но увы, время расставило все на свои места.
Краеугольным камнем стала аппаратура для воспроизведения. Пионер CD-проигрывателей, компания Philips, в начале 80-х годов выпустила свои версии такой техники. И так уж случилось, что им суждено было стать легендами. Но обо всем по порядку. Давайте для начала разберемся, что является наиболее важными компонентами такого проигрывателя:
От качества этих двух частей зависит конечный результат. Philips же, выпуская первые в мире проигрыватели CD, поставил своим инженерам задачу — обеспечить звук, максимально приближенный по качеству к винилу. Сама задача была обусловлена необходимостью пояснить серьезным меломанам и аудиофилам тех лет необходимость перехода на CD. То есть, что называется, показать товар лицом. Таким образом, ни о каких компромиссах в плане качества компонентов и удешевления схемотехники и речи быть не могло. В прогрователи моделей 101 и 303 устанавливали самые лучшие на тот момент ЦАП-ы и абсолютно неубиваемую механику. Такой «золотой стандарт» сделал свое дело. Формат прижился. Как в массовой культуре, так и в Hi-Fi-среде.
Вечная классика
Но праздник не может длиться вечно. И вслед за бесчилсенными лицензионными копиями 101 и 303-х проигрователей производители начали выпускать гараздо более дешевые в изготовлении и доступные конечному пользователю решения. Закономерно, качество «транспорта», ЦАП-ов и общей схемотехники снижалось. И тут началось самое интересное.
Осуществив, как им казалось, мечту единого формата аудиозаписей на рынке, производители начали кампанию по размыванию в сознании покупателя границы между Hi-Fi и обычной, бюджетной аппаратурой. Catch был в том, что CD завоевал к середине 80-х место под солнцем даже в глазах серьезных аудиофилов-винильщиков. Заставив их как минимум признать равенство форматов. Но сделано это было исключительно за счет бескомпромиссно качественной аппаратуры. Вот только покупателям об этом говорить совершенно не обязательно.
А что же важно для покупателя? Формат удобен в эксплуатации, лишен недостатков предшественников, а качество звучания признано на тот момент уже всеми ведущими аудио-изданиями и экспертами. Всё! На этом уже можно делать успешную рекламную кампанию. Продвигая проигрователи CD по все более и более низким ценам. Задавать вопросы о том, за счет чего снижена цена, будут единицы. Остальные же примут это как удешевление Hi-Fi. Но увы, в данном случае мы имеем дело с классическим примером подмены понятий.
Калосая CD-плеела! Осеня калосай! Недолага!
На самом деле по миру миллиардными тиражами расходились уже не бескомпромиссные творения аудио-инженеров, но сверхдешевые устройства, способные хоть как-то считать и преобразовать в аналоговый сигнал записи на CD. А к Hi-Fi это, как мы с вами понимаем, уже не имеет никакого отношения.
Действительно качественные и сравнимые со 101 и 303 аппараты продолжали появляться. Но стоили они уже баснословных денег и становились уделом единиц энтузиастов, понимающих настояще положение дел. Так свормировался небольшой и закрытый от масс рынок современного Hi-Fi. И была достигнута основная цель — окончательно размыть в головах абсолютного большинства потребителей грань между Hi-Fi аппаратурой/звучанием и аудио-ширпотребом. Сформировав таким образом обоснованный и устойчивый спрос на дешевую технику и максимально широкой аудиотрии. Одним из основных рекламных средств новой эпохи стал придуманный маркетологами термин «CD quality». Затея по отождествлению качества звучания CD-записей, обеспечиваемого проигрывателями класса 101/303, с тем, что выдавали бюджетные поделки, увенчалась оглушительным успехом.
И вот уже миллиарды потребителей сметали с полок как стационарные плееры, так и портативные Disсman-ы. А у автопроизводителей появился законный повод включить CD-плеер в перечень дополнительных опций для новых моделей авто.
Так в головах абсолютного большинства жителей планеты термин Hi-Fi утратил свое значение и смысл. Появилось ложное суждение — раз на этом стоит маркировка CD quality, то это уже Hi-Fi. Эту заветную словесную конструкцию можно встретить и сегодня! В первую очередь на упаковках огромного множества Bluetooth-гарнитур без поддержки aptX и прочем аудио-ширпотребе. И сегодня, равно как и во второй половине 80-х годов, эта фраза является 100% обманом в подавляющем большинстве случаев.
Время шло. Технологии и всеобщая компьютеризация привели к тому, что появились цифровые форматы хранения аудиозаписей, не требующие привычных носителей. На смену CD пришла эра MP3. iPod и прочие портативные плееры, обширные аудиотеки на ПК — все это её узнаваемые атрибуты. Но одно оставалось неизменным. Вы угадали! То самое волшебное словосочетание «CD quality». Это самое магическое качество нам обещали авторы формата AAC — та самая «какая-то фруктовая компания»©. Об этом же гордо сообщали диски с MP3 128 Kbps. Киевляне наверняка помнят их россыпи на рынке «Петровка» в первой половине нулевых. Словосочетание все еще работало. А в набирающем обороты Internet-е десятками появлялись и появляются по сей день статьи, рассказывающие нам с вами о том, что услышать разницу между MP3 128 и CD можно только на «аппаратуре за много-много тысяч $». Как только неправдивость этого утверждения стала очевидной, публикации уступили место «MP3 320 vs CD». Суть осталась той же. Фактически звукозаписывающие компании были заинтересованы в сохранении CD-формата в статусе фактического золотого стандарта качества. И продвижении заведомо ущербных форматов с пережатием (потеря качества) за счет успешного сопоставления их с CD. Пережатые форматы — наследие ограниченного дискового пространства и малого объема накопителей портативных устройств. Выходцы из тех времен, когда свободное место на жестком диске было на вес золота, а карта памяти объемом 512 МБ была роскошью.
172 Kbps. CD quality. «Не, ну а чё?»©
То есть из той самой первой половины нулевых. С тех пор утекло немало воды. Прогресс не стоял на месте. Винчестеры объемом в несколько десятков ГБ уступили место многотерабайтным. Современные карты памяти дадут фору иному HDD образца 2005 года. А пропускная способность современных сетей уже не является ограничивающим фактором для стриминга качественного аудио. Казалось бы, ограничений нет. Но иннерционность рынка столь велика, что маркетинговый миф о CD quality и пережатые форматы будут существовать еще очень долго. а потребитель будет и дальше благодарно принимать Google Music с контентом MP3 320. Ведь зачем больше, если и это способно обеспечить то самое вожделенное CD quality. В этих ваших интернетах же написано…
Как и во всем на просторах нашей необъятной некогда Родины, в аудио-индустрии СССР наблюдалось нехилое такое отставание. На пару-тройку десятилетий. Аппаратура зачастую являлась если не полными, то весьма близкими к таковым копиями прототипов из стран «загнивающего Запада». Технические решения «тлетворного» копировались с существенным отставанием, потому как требовали каждый раз чуть ли не полной перестройки целых отраслей производства. В итоге советские винилы великой и ужасной фирмы «Мелодия» не являлись не то что Hi-Fi-ем, но дотягивали в лучшем случае до уровня 40-х годов. Конструктивные решения воспроизводящей аппаратуры были, скажем так, далеки от лучших образцов. Более того, как минимум до середины 70-х годов вовсю применялись некоторые производственные ноу-хау и даже станки(!), вывезенные из Германии в 40-е годы в качестве послевоенных репараций! Но и в этом мрачном царстве вечного «догонялова и перегонялова Запада» за очередную пятилетку были и свои лучики света. Их, правда, можно пересчитать по пальцам максимум двух рук, но они были. Бумажные динамики КИНАП, конденсаторы «бумага в масле», «Эстония стерео», S-90 после доработок и некоторые другие вещи действительно давали избранным гражданам Нерушимого возможность прикоснуться к качественному звуку.
Да-да, я Hi-Fi! А ну в глаза гипножабе смотри, я сказал!
Однако следует признать очевидное — 99% советской аудио-аппаратуры, не говоря уже о записях, являются откровенным трешем. И обращать внимание на шильдики Hi-Fi, встречающиеся на устройствах эпохи Перестройки, не нужно.
Несмотря ни на что, Hi-Fi в современном мире продолжает развиваться. Приняв форму lossless-форматов (FLAC и его собратья) и опираясь на качественную аппаратуру, спроектированную с соблюдением баланса себестоимости и качества звучания. Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями и опытом, собрать достойную домашнюю Hi-Fi-систему можно за ~$1K. Включая все необходимые компоненты. Да, это не будет Hi-End-ом. Но для прослушивания lossless-форматов уровня 16/44.1, то есть для настоящего CD-качества, этого вполне хватит! Но об этом в следующих частях цикла.
Непонимание современным обывателем разницы между Hi-Fi и простым аудио — наследие «заботливой» информационной и маркетинговой политики лидеров индустрии звукозаписи. Равно как и производителей аппаратуры, гоняющихся за массовым неснижающимся спросом. Ситуация доведена до абсурда. Чистое воспроизведение какой-либо композиции без шумов и с задействованием всех частотных полос уже является в сознании большинства достаточным признаком Hi-Fi. Но увы, Hi-Fi — это не просто комфортный звук. Это не то, что может выдать заботливо проданная вам консультантом в магазине Bluetooth-колоночка для вашего смартфона. Это то, как произведение звучит вживую. Это достоверный, естественный и ничем не приукрашенный звук. То, какой музыку задумывал и сыграл ее автор/исполнитель. Да, этот уровень стоит доступных многим из нас, хоть и не сверхбольших, денег. Но услышав хоть раз настоящий Hi-Fi, понижать планку уже не хочется. В следующей части мы поговорим о том, как на сегодняшний день создать систему для домашнего воспроизведения музыки в настоящем CD-качестве. До скорого!
Вот загадка: если более качественный звук звучит лучше, а более качественная музыка более приятна, то не следует ли транслировать музыку с максимально возможным качеством звука?
Ответ — да. Слушайте музыку в максимально возможном качестве. Вам понравятся мерцающие барабанные тарелки, которые поют еще долгое время после удара. Слышание пальцев, скользящих по грифу гитары, привносит новое измерение в акустическую балладу, которая заставляет вас слезиться каждый раз, когда вы ее слышите.Прослушивание трансляций с максимальной точностью означает, что вы будете чувствовать себя так, как будто находитесь в одной комнате с артистами.
Ответа на загадку тоже нет. Потоковое воспроизведение песен с максимально возможным качеством звука обходится большинству людей слишком много денег и усилий, чтобы оправдать это. В этом и заключается загадка.
Нет никакой последовательности инициации или карточки участника, чтобы стать аудиофилом. Если вам нравится слышать мельчайшие детали песни, погрузитесь в нее. Джон Фарри, менеджер по связям с лейблами Amazon Music, описывает конкретный пример уровня детализации, который возможен при потоковой передаче звука с высоким разрешением при 24 бит / 48 кГц.
«Производство Фаррелла Уильяма над фильмом Кендрика Ламара« Хорошо »действительно сияет в формате UHD», также называемом «Amazon Hi-Res Audio», — сказал Фарри. «Он использует группу a capella в качестве сэмпла, и хотя они действительно плотные, вы действительно можете услышать начало отдельных вокалистов. Партия саксофона Terrace Martin с двумя нотами с 1:28 до 2:08 намного тише, чем басовая партия и вокал, но вы можете услышать каждую ноту. Он живет в своей полосе движения и не перегружается в микс ».
Не всем, даже меломанам, может понадобиться такой уровень детализации.Приведенная ниже информация поможет вам разобраться в том, что необходимо для получения таких сведений об аудио, и подходит ли это вам или нет.
Могу ли я услышать разницу в качестве?
Во-первых, нет стандартных терминов относительно качества звука. Это может затруднить обсуждение. Разделительной чертой здесь для «высокого качества» будет звук без потерь. Если поток не теряет никаких данных или частотных звуков из своего потока, он не имеет потерь. Сегодня потоковое воспроизведение музыки почти всегда происходит с потерями, то есть не содержит всех звуков исходной записи — отсутствуют крошечные фрагменты.
Суть музыки без потерь и музыки с потерями — человеческий слух. Причина, по которой вы, возможно, никогда не узнаете, отсутствуют ли звуки в последнем радиобопе, заключается в том, что компьютеры умно определяют, какие звуки пропускаются. Для большинства людей заметна только самая агрессивная компрессия. Если вас интересует ваш слух, сделайте паузу и сделайте быстрый аудиотест, чтобы увидеть, насколько вы заметили недостающие фрагменты. Это шанс быть честным с самим собой относительно того, насколько подробен ваш слух и насколько вы замечаете различия.
Нужно ли мне специальное оборудование?
Допустим, у вас отличный слух. Парадокс заключается в том, что вам нужно мощное оборудование от одного конца до другого, чтобы получать полный звук без потерь и высокого разрешения.
«Большинство смартфонов, выпущенных после 2014 года (включая iPhone и iPad), могут поддерживать воспроизведение при 24 бит / 96 кГц», — говорит Фарри. «Смартфон, подключенный к приличной паре проводных наушников, которые вы можете использовать для работы или игр, подарит вам отличные впечатления от прослушивания.”
Запланируйте использование проводных наушников для прослушивания музыки в высоком качестве. Наушники и вкладыши Bluetooth просто не поддерживают более высокую точность воспроизведения каким-либо значимым образом.
Чтобы прояснить, потратите больше денег на более качественные наушники, и это не решит проблему. Даже покупка наушников Apple AirPods Max за 550 долларов и последующее беспроводное прослушивание песен с помощью Apple Music на вашем iPhone не принесет некачественного звука без потерь. Это будет звучать хорошо, и вы получите наиболее полное представление об этом аудиопотоке AAC размером 256 КБ, но это все.
High Fidelity происходит от латинского слова fidēlis, что означает «верный или верный». Речь идет о том, как достоверный и верный звук записывается и воспроизводится аудиосистемами.
Объясните что-то, что не стандартизировано, вы относитесь к собственному опыту и, как таковое, всегда субъективно. Как и с цветами. Давайте поговорим о белом, мы можем иметь в виду особый цвет. Однако, как все мы знаем, белый цвет не похож на белый, цвета имеют множество нюансов.Плотник, который заделывает царапину на белой кухонной двери, требует NCS, RAL или любое стандартное количество этого белого цвета. К счастью, в отношении цвета у нас есть четко определенные стандарты.
Или спросите о способностях вождения автомобиля, говорят, они неплохие. То есть машина комфортная и тихая. Пока вас интересуют его спортивные возможности. Хорошо, а как оценить спортивные возможности автомобиля?
Точно так же как оценить качество звука или HiFi?
В настоящее время мы часто используем iPhone с музыкальным будильником. Когда срабатывает будильник, люди слушают музыку из динамика iPhone. В определенной степени удивительно, что Apple создала в этом маленьком iPhone. Однако это все же не качественное воспроизведение звука.
Включаю наушники, пока играет музыка: бац, звук значительно лучше. Бам? Действительно ли мы воспринимаем это как положительный шок? Обращено ли наше внимание на улучшение качества звука? Обычно мы принимаем изменение к лучшему как нечто ожидаемое, без особого внимания.Иногда мы выходим из дома, продолжая слушать новую музыку, которую только что нашли. Для этого мы меняем нашу хорошую домашнюю музыкальную систему или необычные хорошие наушники, возможно, на динамик iPhone, что было бы намного хуже.
Мы переживаем этот шаг от лучшего к худшему, гораздо более экстремальный. Без прямого сравнения мы не очень хорошо сопоставляем звук, который мы слышим, с образцом того, что мы бы назвали плохим или хорошим звуком, если только он не является экстремальным.
Эти большие скачки к худшему в качестве звука обычно случаются между системами HiFi и не-HiFi.Перепрыгивание между системами Hi-Fi и Hi-Fi или между плохими и плохими системами в большинстве случаев не вызывает шок.
Многих из нас десятилетиями не учили запоминать паттерны, соответствующие хорошему или плохому звуку. Поэтому, чтобы создать измеримый эталон, стандарт, мы разработали TestHiFi.
TestHiFi объективно измеряет качество звука и оценивает, может ли он быть HiFi (зеленый), близким к HiFi (желтый) или далеко от HiFi (красный).
Давайте представим сцену: вы уже некоторое время думаете об инвестициях в высококачественное звуковое оборудование. Вы провели кучу исследований, обдумали все варианты и пришли к выводу… что вы инвестируете в полноценный набор Hi-Fi. Прежде всего… поздравляем, добро пожаловать в мир высокой верности!
Одно из главных преимуществ Hi-Fi-системы перед всеми другими высококачественными звуковыми опциями состоит в том, что вы можете создать в ней именно то, что вам нужно.Не только это, но и каждый модуль, который вы включаете в свою систему, должен выполнять одну конкретную задачу, и вы можете сосредоточиться на том, чтобы делать ее действительно хорошо. Это даст вам гораздо более качественный результат звучания.
Но что именно составляет Hi-Fi систему? А что вам нужно в вашей системе? Вот единицы, о которых вам нужно подумать:
Источники
Первый шаг — подумать об источниках музыки, которые вам нравятся. Допустим, у вас есть архив музыкальных файлов на жестком диске или вы активный пользователь потоковых сервисов, таких как Spotify или Apple Music. Определенно стоит подумать о включении сетевого плеера в вашу систему. Возможно, вы недавно приобрели коллекцию виниловых пластинок, и вам понадобится проигрыватель, чтобы в полной мере их использовать. Как мы уже упоминали, прелесть Hi-Fi в том, что вы можете адаптировать его к своим потребностям. Больше не пользуетесь компакт-дисками? Тогда оставьте этот проигрыватель компакт-дисков.
Усилитель
Одно устройство, которое вам абсолютно необходимо в вашей установке, — это усилитель. Это отдельное приложение для работы с вашей музыкой, а также для управления громкостью.Проще говоря, это мускул вашей системы. Есть разные типы усилителей, которые вы можете добавить в свою систему Hi-Fi, включая усилители мощности, предусилители, интегрированные усилители, а также приемники … но мы расскажем об этом более подробно в следующей статье в блоге.
Динамики
Последнее из устройств, которые вам понадобятся, — это динамики, и, конечно же, это источник музыки! Главное, о чем следует подумать, — это размер громкоговорителей, размер комнаты, в которой они собираются, и место в комнате, где вы собираетесь их расположить. Для потрясающего звука вам не нужна массивная пара динамиков.
Кабели
Вам нужно будет подключить свои устройства, поэтому не забудьте выбрать кабели для покупки. Вам понадобятся подходящие межблочные кабели, которые соединяют каждое устройство вместе. Вам также понадобится акустический кабель для ваших динамиков, который можно купить заранее нарезанной длины или отмерить до необходимой длины.
Итак, это все, что вам нужно, чтобы наслаждаться Hi-Fi дома.Если вы все еще не уверены, что вам нужно, обязательно посмотрите наше видео ниже.
Независимо от того, являетесь ли вы поклонником Hi-Fi или полным новичком, мы всегда готовы ответить на любые вопросы и дать вам совет. Оставьте сообщение в разделе комментариев ниже!
ПОДРОБНЕЕ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ПОДРОБНЕЕ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
LS50 Wireless II — это больше, чем просто высокопроизводительный громкоговоритель; это идеальная универсальная акустическая система, транслирующая потоковое видео из любого источника благодаря беспроводной совместимости с AirPlay 2, Chromecast и многим другим, а также проводным соединениям для вашего телевизора, игровой консоли и проигрывателя винила. Отличный звук, без всяких привязанностей.
LS50 Meta — это высокоточный, эмоционально увлекательный громкоговоритель, созданный на основе революционной акустической технологии.Созданный на основе Uni-Q 12-го поколения с массивом драйверов с технологией поглощения метаматериалов, этот прочный и компактный громкоговоритель способен воспроизводить детальный звук в любом месте комнаты.
ПОДРОБНЕЕТриумф сочетания формы и функции, MUON, пожалуй, самый необычный громкоговоритель из когда-либо созданных.
ПОДРОБНЕЕ BLADE — это образ. Речь идет об исследовании искусства возможного без предубеждений. Расширяя границы Hi-Fi звука в форме, удовлетворяющей самые смелые фантазии.
Для перфекционистов, которым нужен бескомпромиссно точный звук, который передает весь эмоциональный диапазон, глубину и детали оригинального исполнения.
Триумф сочетания формы и функции, MUON, пожалуй, самый необычный громкоговоритель из когда-либо созданных.
ПОДРОБНЕЕBLADE — это образ. Речь идет об исследовании искусства возможного без предубеждений. Расширяя границы Hi-Fi звука в форме, удовлетворяющей самые смелые фантазии.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕДля перфекционистов, которым требуется бескомпромиссно точный звук, отражающий весь эмоциональный диапазон, глубину и детали оригинального исполнения
УЗНАТЬ БОЛЬШЕИзучение канала звука и того, как он вдохновляет разных людей, места, дизайны и впечатления; от далеких окраин к новым границам.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕНовые способы взаимодействия с искусством и новые отзывы художников появляются постоянно, поскольку жизнь в условиях изоляции меняет наше отношение к Интернету.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ Хотите получить максимальную отдачу от продукта KEF?
Мы здесь, чтобы помочь.
С 1961 года у нас дома в Великобритании мы создаем замечательные — отмеченные наградами — колонки. KEF существует для того, чтобы наполнять комнаты музыкой так, как она была создана для того, чтобы ее слышали, чтобы тронуть души по-настоящему аутентичным саундскейпом.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕВсе типы подписки включают доступ к 70 миллионам песен, без рекламы с неограниченным пропуском, автономное воспроизведение, персонализированные миксы и радио, музыкальные видеоклипы высокого разрешения, эксклюзивный контент, прямые трансляции и тщательно подобранные плейлисты.
Цены варьируются в зависимости от региона и местной валюты для тарифных планов Premium, HiFi и Family.
Планы со скидкой
Student Premium — 4,99 доллара США в месяц
Студенческий HiFi — 9 долларов.99 долларов в месяц
Должен быть в состоянии подтверждать право на участие и повторять каждые 12 месяцев. Доступно не во всех регионах.
Military Premium — 5,99 долларов США в месяц
Military HiFi — 11,99 долларов США в месяц
Должен быть в состоянии подтвердить право на участие. Только для США.
Community Heroes — First Responder Premium — 5,99 долларов США в месяц
Community Heroes — First Responder HiFi — 11 долларов США. 99 долларов США в месяц
Доступно для ЕМТ, EMS, пожарных и полицейских.
Должен быть в состоянии подтвердить право на участие. Только для США.
Здесь вы можете получить доступ к различным вариантам подписки.
Что такое TIDAL Masters?
TIDAL сотрудничал с MQA (Master Quality Authenticated) для создания мастеров TIDAL и доставки гарантированных мастер-записей непосредственно из основного источника участникам TIDAL в аудио мастер-качества.Обладая непревзойденным качеством, четкостью и глубиной, обеспечивая файлы всех размеров (до 24 бит / 352 кГц) и используя не более широкую полосу пропускания, чем файл качества CD (16 бит / 44,1 кГц), звук Master Quality является единственным форматом, который гарантирует любителям музыки, что они слушают оригинальную мастер-запись — в точности так, как задумал исполнитель для звучания трека.
В чем разница между качеством HiFi и качеством звука Master?
TIDAL HiFi обеспечивает качество звука без потерь без сжатия, потоковую передачу со скоростью 1411 кбит / с или 16 бит / 44.1 кГц. Аудио основного качества отражает исходный источник и может передавать поток до 9216 кбит / с или 24 бит / 192 кГц (обычно 96 кГц / 24 бит).
С аудио Master Quality, лейбл изучил свои архивы и подтвердил, что это окончательные релизы песен. Технология MQA гарантирует, что эта оригинальная версия будет доставлена через TIDAL непосредственно подписчику: аутентифицированный и неразрывный музыкальный файл с максимально возможным разрешением — таким же безупречным, как и в пакете мастеринга. MQA предлагает нашим участникам более естественный, правдоподобный, захватывающий и захватывающий опыт прослушивания.
Как TIDAL обеспечивает звук высшего качества?
ФайлыMQA сжимаются с помощью процесса, известного как «Music Origami», чтобы сделать их достаточно маленькими для потоковой передачи или загрузки. TIDAL использует технологию сжатия MQA’s Core Decoder для достижения первого разворачивания и обеспечения качества выше, чем у CD. Это первое разворачивание обеспечивает выходную частоту 88,2 кГц или 96 кГц.
модулей рендеринга MQA поддерживают второе развертывание. Средства визуализации могут быть представлены в виде продуктов, таких как аналогово-цифровые преобразователи или наушники.В сочетании с основным декодером они могут завершить финальное развертывание, позволяя вам точно слышать, что создал и записал исполнитель, с максимально возможным качеством звука.
Я уже пользуюсь TIDAL, что мне делать?
Премиум-члены: В качестве Премиум-члена вам нужно будет перейти на членство TIDAL HiFi, чтобы пользоваться аудиофункцией TIDAL Masters.
Пользователи HiFi: Все, что вам нужно, это членство в TIDAL HiFi, чтобы получить доступ к миллионам треков, радиостанций и миксов Master Quality.
Как я могу слушать TIDAL Masters (звук мастер-качества)?
Вы можете слушать TIDAL Masters в настольном приложении TIDAL или на совместимом устройстве Android или Apple.
Убедитесь, что выбрано качество «Мастер», в «Настройки», на вкладке «Потоковая передача».
Где я могу найти список доступных альбомов и треков Master Quality?
ЧленыTIDAL HiFi могут получить доступ к миллионам альбомов и треков Masters через настольные или мобильные приложения TIDAL, нажав кнопку «Домой» слева и прокрутив вниз до «Альбомы с аутентификацией мастер-качества» и «Списки воспроизведения с проверкой подлинности мастер-качества».Или нажмите «Исследовать» и выберите значок «Мастера TIDAL», чтобы изучить возможности только для мастеров.
Кроме того, рядом со всеми альбомами или треками «Master Quality Authenticated» будет отображаться значок Master.
Сколько музыки доступно в качестве Master?
У нас есть миллионы треков во всех жанрах, как от владельцев TIDAL, так и от музыкальных лейблов. Мы продолжаем добавлять больше контента для мастеров еженедельно.
Как MQA работает в приложении TIDAL?
Что произойдет, если я подключу свое устройство Android или iOS к внешнему ЦАП?
Если вы подключите ЦАП с поддержкой MQA, вы получите индикатор аутентификации и оптимальное качество звука.
Поддерживается ли TIDAL Masters на других устройствах Apple, например iPod Touch и iPad?
Да, он поддерживается на устройствах iPad и iPod Touch под управлением iOS 13 или новее.
Где я могу найти полный список устройств с поддержкой MQA?
Что такое 360 Reality Audio?
360 Reality Audio — это захватывающий опыт с использованием технологии пространственного звука Sony для отображения звука в любой точке или на любом расстоянии от ваших ушей.Этот новый опыт прослушивания является кульминацией многолетних акустических и физиологических исследований того, как мы слышим и размещаем звуки. При потоковой передаче в 360 Reality Audio слушатель чувствует себя так, как будто он играет вживую.
Если вы хотите узнать больше о 360 Reality Audio, вы можете сделать это здесь, на Sony.com.
Как работает 360 Reality Audio?
В обычном стереофоническом или 5.1-канальном объемном звучании динамики фиксируются в определенном положении, и звук можно панорамировать вокруг этого фиксированного формата только в горизонтальной плоскости.360 Reality Audio использует пространственное звуковое поле, создавая несколько виртуальных динамиков, которые можно слышать спереди, сзади, сверху и снизу в истинном 360-градусном пространстве.
В какие планы будет входить 360 Reality Audio?
360 Reality Audio доступно для всех подписчиков Hi-Fi в разделе «Обзор» приложения TIDAL.
Какое оборудование требуется для прослушивания звука 360 Reality Audio?
Оцените 360 Reality Audio со своим смартфоном *, любыми наушниками и подпиской TIDAL HiFi.
Хотя 360 Reality Audio работает со всеми наушниками, владельцы совместимых наушников Sony могут настроить индивидуальный подход с помощью приложения Sony Headphones Connect. Просто откройте приложение и следуйте инструкциям внутри приложения. За дополнительной информацией обращайтесь в Sony.
* LG v30 и другие телефоны LG со специальным встроенным ЦАП изначально не поддерживаются.
Обратите внимание, пространственное впечатление от акустического поля (локализация звука) может варьироваться от человека к человеку.Некоторые люди могут испытывать дискомфорт, особенно когда они ощущают неестественное пространственное впечатление от поля. Если вы испытываете дискомфорт, прекратите слушать музыку.
.