Menu

Станция советская московского метрополитена – Легенды московского метро + 50 фактов о Московском Метро — Оффтопик

Незавершенные проекты московского метро | Жизнь в СССР

В марте1933 года на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) было принято решение о строительстве московского метрополитена. Грандиозный проект подразумевал синергию идей и планов, но не все они осуществились. Метро могло быть совсем другим…

Станция-призрак «Советская»

На протяжении всей истории московского метрополитена в подземке постоянно возникали и исчезали станции-призраки. Некоторые заброшенные участки достраивали, некоторые обустраивали под депо. Из всего этого списка интересна станция «Советская», которая расположена под Советской площадью, между станциями Тверская и Маяковская.

По каким-то причинам, одна из них – ускорение строительства, станция так и не была построена. Поэтому, «Советскую» нельзя увидеть в перегоне замоскворецкой. По распоряжению Сталина ее приспособили для подземного бункера московского штаба ГО, а туннели замаскировали.

Сегодня первый и второй этаж дома, под которым расположена «Советская» — Тверская 8/2 строение 4 занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы. Предполагают, что их убежище находится на «Советской».

Две кольцевые

Уже давно ходят разговоры о строительстве второй кольцевой линии московского метрополитена, которая должна проходить за пределами Садового, и, в первую очередь соединить станцию Полежаевскую и Парк Победы. Тем не менее, это отнюдь не первый проект, который подразумевал две кольцевые линии в московском метро.

Подобный проект, правда, менее масштабный был утвержден в 1922 году. Согласно официальной брошюре «Москва будущего – пути и средства сообщения», московский метрополитен должен был состоять из пяти диаметральных и двух кольцевых линий в районе Бульварного и Садового кольца.

Работа кипела вовсю. По всей трассе в 1924-1925 годах было пробурено 55 разведочных скважин и составлены геологические профили. Через год лучшие специалисты отправились в командировки в города, где метро уже стала частью ежедневной жизни – Париж, Берлин, Гамбург.

Поездка стала роковой – в 1929 году Сталин начал искать врагов народа, практически все разработчики были арестованы по подозрению в измене и отправлены на Соловки, а проект заморожен.

Глубокое метро первой очереди

Когда строительство метро возобновилось в 1931 году, у всех возник вполне закономерный вопрос – как нужно строить его в Москве? Большинство специалистов были репрессированы, да и геология столицы СССР отличалась от условий других городов, где уже было метро. В результате, первую очередь – Сокольническую линию от станции Сокольники до Парка культуры было решено прокладывать глубоко под землей.

Однако при дальнейшей экспертизе, в которой участвовали советские, германские, английские и французские эксперты, не удалось практически ни разу дойти до указанной отметки в мощных слоях глины. Решили попробовать, как французы – проложить «щитовым способом». Участок под номером 4 проработал всего несколько месяцев, затем штольня вошла в водоносный слой, произошла осадка земли, стоявшее рядом здание дало трещины и лишь чудом не рухнуло.

Вскоре лопнула водопроводная магистраль, и затопило вторую «французскую» шахту №29. В результате этих долгих мытарств было принято решение о мелком заложении туннелей. Даже сейчас легко заметить, что станции от «Сокольников» до «Парка культуры» очень неглубокие.

Уничтожение метрополитена

16 октября 1941 года жители Москвы столкнулись со страшным: московское метро было закрыто. Это был единственный день во всей его, когда оно не работало. В Москве началась паника. Получила распространение информация о том, что Сталин уехал из Москвы, а город вот-вот сдадут немцам.

В Москве перестали топить, закрывались аптеки и поликлиники. В итоге такой халатности Москва опустела, начались стихийные акции мародерства и массовый отток населения. Кто побогаче — уезжал на машинах, кто попроще — уходил пешком.  Сталин распорядился подготовить к взрыву основные промышленные предприятия и другие важнейшие объекты Москвы.

10 октября взрывчатка была доставлена на заводы. У москвичей складывалось твердое убеждение конца России, конца Света. Ждали Сталина, его решения. Сталин велел прекратить панику. Он сам остался, хотя всё уже было готово к отлету. Отменил Сталин и приказ о взрыве метро, которое после знаменитого парада  7 ноября 1941 года стало огромным бомбоубежищем.

В метро, на станции «Маяковская»  произнес Сталин и свою знаменитую речь «Товарищи красноармейцы и краснофлотцы». Надо сказать, что за время ожидания Сталина метро все же успели разобрать, и до середины 1942 оно работало на половинных мощностях.

В недостроенных тоннелях и на станциях были установлены деревянные настилы и двухъярусные нары, были оборудованы буфеты и камеры хранения. При этом сообщение не прекращалось, только поезда ходили до семи вечера. За годы войны в метро родилось больше 200 детей.

Тупиковые пути Филевской линии

Филевская линия московского метро связывает центр города с районами Фили и Кунцево. Самая старая её станция — «Александровский сад» — неоднократно переименовывалась. До декабря 1946 года она называлась «Улица Коминтерна», до  ноября 1990 – «Калининская», в 1991 году  на несколько дней станция была официально названа «Воздвиженка».

С голубой веткой связано много легенд, главная из которых гласит о специальной правительственной ветке, которая идет до дачи Сталина в Кунцево. Как подтвердить, так и опровергнуть эту легенды пока никто не смог, однако совершенно точно на станции «Александровский сад» существуют пути, уходящие со станции в тупиковую часть Филевской линии в направлении Кремля. Об этом в своей работе «Засекреченные линии метро Москвы», — рассказал историк Матвей Гречко.  

С противоположной, западной части станции с платформ ведут лестничные марши, которые предназначались для соединения с другим вестибюлем, но он так и не был построен. Проходы закрыли для пассажиров.

Шедевр ВДНХ

Проблема заморозки и сокращения проектов коснулась и внешнего вида станций. Например, станция ВДНХ на Калужско-рижской по первоначальной задумке должна была стать настоящим произведением искусства – ее пилоны должны были обрамлять арки, украшенные зеленой с золотом флорентийской мозаикой.

Исполнитель проекта – художник Фаровский подготовил  орнаменты из переплетенных дубовых листьев и лент. Однако когда часть одного пилона уже была исполнена в камне, бюджет внезапно сократили. Минимализм Хрущева дал о себе знать. Уже выполненную мозаику безжалостно заштукатурили и закрасили темно-зеленой краской. Так очередной шедевр стал жертвой экономики.

Проект 1902 года

Проект московского метрополитена при Сталине был далеко не первым. Идеи о строительстве внеуличного железнодорожного транспорта, который мог бы стать альтернативой трамваю, посещали русских инженеров и в царские времена.

Один из наиболее успешных проектов царского метро, которому удалось дойти до московской государственной думы, был план гражданских инженеров П.И.Балинского и Е.К.Кнорре. Суть проекта заключалась в объединении систем городских и внегородских магистральных железных дорог в едином пункте, который бы гарантировал удобную пересадку в любые направления.

В пределах окружной железной дороги была запроектирована сеть линий метрополитена, общей протяженностью 105 километров. Проект был разбит на несколько очередей. Первая состояла из 14-километрового радиуса, направленного от Центрального вокзала через Красную площадь вдоль Тверской, мимо Петровского дворца к Петровско-Разумовской, и двух линий по Садовым и Бульварным улицам, образующих контур своеобразного замкнутого кренделя протяжённостью почти 30 км.

Речь Балинского перед председателем государственной думы князем Голициным была безупречна: «Как воин, выступающий в первых рядах сражающегося войства, знающий, что его ожидает почти верная смерть, он подставляет свою грудь под выстрел, ибо отлично понимает, что своей жизнью отстаивает высшие принципы…».

Слова оказались пророческими – проект не одобрили, посчитав его излишним для Москвы того времени. Кроме того, в районе Тверской планировалось именно подземное метро, которое русское духовенство расценило как «вход в преисподнюю».

 

 

 


ussrlife.blogspot.com

Тайны станций Московского метро

Как и старые, построенные не одно десятилетие назад здания и сооружения, некоторые станции Московского метрополитена оказывают негативное влияние на пассажиров. Причиной негативных флюидов служит то, что многие станции закладывались в местах захоронений и кладбищ. В подземке метро также нет доступа солнечного света, который служит как бы естественной преградой для выхода отрицательной энергии. Но естественно, не все станции метро опасны для психики задерганных водоворотом жизни москвичей. Можно задаться вопросом, где наиболее опасно и неприятно влияние отрицательной энергии?

К таким станциям, в первую очередь можно отнести » Сокол «, построенную недалеко от находившегося в начале 20 века братского воинского кладбища, погибших солдат 1 — ой мировой войны.

 

 

Также на этом месте с 1918 года расстреливали белых офицеров и священников. Размещена станция, хоть и не на костях , но близость мертвых, оказывает значительное воздействие на атмосферу и поведение людей находящихся на станции, машинисты и рабочие подземки станции » Сокол » признают, что у них иногда появляется ощущение слежки или присутствия за собой кого — то, а в то время когда станция закрыта для пассажиров, неоднократно были замечены странные прозрачные, обнаженные фигуры, с множеством гноящихся ран.


Влиянием отрицательной энергетики на пассажиров можно отнести развязку » Библиотека им. Ленина «, станция построена на месте большого села Старое Ваганьково, где также было свое кладбище. Этот узел метрополитена занимает лидирующее положение по статистике суицидов в метро. Не все люди одинаково восприимчивы к влиянию отрицательной энергетики, но все же из миллионов проходящих за каждый находятся подверженные.


Далее список зон метрополитена с аномальным влиянием может продолжить станция » Преображенская площадь «, на месте которого с 18 — го века было Преображенское старообрядческое кладбище.
На месте церквей и кладбищ, разрушенных при строительстве метро, стоят также такие станции подземки, » Лубянка «, «Красные ворота «, » Пушкинская «, » Полянка » и » Новокузнецкая «. Думается если провести расследование глубже можно найти еще много » злачных » мест метрополитена.


Можно привести факт того, что еще до революции в Москве неоднократно были предложения в строительстве подземной железной дороги, но духовенство каждый раз было против такого строительства. Объясняли тем, что подземный мир это царство дьявола и сатаны, и православным людям нечего спускаться туда по своей воле. Все эти заявления священников в годы советской власти были забыты, и в кратчайшие сроки — годы советских пятилеток, метрополитен был построен.


Многих проблем влияния отрицательной энергии, можно было избежать, если при строительстве станций перенести кладбища и церкви со всеми православными обрядами и отпеваниями на новое место, и избежать того что души умерших восстают против такого отношения к их последнему пристанищу. Кто — то конечно как обычно выразит мнение, что это все чушь, а кто — то действительно столкнувшись с этой проблемой, будет искать способы, как обезопасить себя от влияния отрицательной энергетики. Православным и крещенным обязательно носить нательный крестик, освященный в церкви, есть также специальные амулеты, для защиты от нечистой силы и влияния отрицательной энергии.

 

ussrvopros.ru

Московский Метрополитен в 90-е годы

(Схема Московского метро, 1990 год)

В эти не простые 90-е годы конца XX века после медленного развала Советского Союза новое Российское правительство Москвы получило в наследие огромный с действующей инфраструктурой метрополитен и музей былой Советской власти в одном, а также целый пакет нереализованных проектов по развитию московского метро. Это введение полно действующей Серпуховской линии метро, начатое строительство новой Люблинской линии метро и проекты так и нереализованных новых станций и линий метро, оставшихся только на бумаге.

Все же еще при действующем СССР в 1990 году были открыты станции на Калужско-Рижской линии «Битцевский парк», которая стала станцией с самым низким пассажир-потоком во всем Метрополитене, а также открытие станции «Улица Подбельского» на Сокольнической линии. Также 1 марта 1991 года было открыто движение по 8,5 км участку Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савеловская» до станции «Отрадное». Следующие новые станции метро будут уже открыты во времена нового Российского государства.

Начало 90-х годов ознаменовались небывалой по размерам культурной социальной революцией, временем перемен и сменой образов уклада и  жизни всей страны. Началась эпоха возврата к прежним старым историческим временам, еще до прихода советской власти. Были уничтожены многие духовные ценности советского периода, памятники Ленина, названия улиц и возрождались церкви, храмы, символики старой Российской империи. Особенно, это коснулось столицы России — Москвы.  Улицам, площадям стали возвращаться их прежние старые исторические названия.

Это же коснулось и станций Московского метрополитена. Были переименованы многие станции, вслед  переименованных над ними улиц. Вот некоторые из них:

  • «Кировская» — «Чистые Пруды»
  • «Дзержинская»— «Лубянка»
  • «Площадь Ногина»— «Китай-город» (обе станции)
  • «Проспект Маркса»— «Охотный Ряд»
  • «Площадь Свердлова»— «Театральная»
  • «Горьковская»— «Тверская»
  • «Калининская»— «Александровский Сад»
  • «Колхозная»— «Сухаревская»
  • «Щербаковская»— «Алексеевская»
  • «Ленино»— «Царицыно»

Несмотря на финансовые трудности в тот период, продолжилось строительство станций метро, хоть уже с меньшими, чем раньше темпами. 31 декабря 1992 года был введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимерязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево», затем в 15 июля 1994 года линия была продлена до станции  «Алтуфьево», где соединила с центром огромные спальные районы города.

(Со второй половины 90-х появились новые таксофоны, принимающие, ноу-хау того времени, магнитные карты)

В Московском метрополитене появилась самая маленькая линия метро, всего 3 станции. 20 ноября 1995 года небольшое ответвление на Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Каховская» стало самостоятельной линией с курсирующими поездами под названием «Каховская».

(Это годы максимально простого минимализма в архитектуре метростроения. Вестибюль станции Волжская)

После долгого строительства 29 декабря 1995 года наконец-то был введен в эксплуатацию первый участок, протяженностью 12,1 км, новой Люблинской линии метро от станции «Чкаловская» до станции «Волжская», линия получила салатовый цвет на карте метро. Через год линия был введен следующий участок, протяженностью 5,4 км от станции «Волжская» до «Марьино», а в 1999 году была открыта станция «Дубровка» (перовое название в проекте было очень длинным «Шарикоподшипниковская»).

(Схема линий Московского метро, 1998 год)

Станцию «Дубровка»вместе со всей линией открыть не смогли из-за сложных водонасыщенных грунтов. Водные течения никак не поддавались глубокой заморозке, применяемой при строительстве, так как предприятия находящиеся наверху спускали «горячие воды», которые подогревали и без того сложные водные потоки под землей. Все это время поезда проходили без остановки. Что интересно, кризис 1998 года «сыграл на руку» метрострою, когда предприятия закрылись и к подземным водным грунтам удалось применить глубокую заморозку.

(Метросостав Яуза 81-720)

Именно, на Люблинской линии с 1998 года начал эксплуатироваться новый метропоезд «Яуза 81-720», который разрабатывался еще с 1991 года. Правда, заменить другие поезда на других линиях метро ему не удалось, так как «Метровагонмаш» уже разрабатывал и готовил к серийному выпуску на 2003 год более комфортный и современный метропоезд «Русич». А пока не такой, как все привычные метропоезда «Яуза 81-720», выглядел, как унылый герой какого-то фантастического фильма про роботов или отдаленно напоминал стальные поезда американского «сабвэй».

(Интерьер вагона метропоезда «Яуза 81-720»)

После 1995 года из-за серьезных недостатков финансирования новые линии метро не прокладывались, новых станций почти не появлялось на карте метро. были открыты только вторые выходы на станциях «Белорусская-кольцевая» и «ВДНХ».

(Старые туриникеты метро, принимающие монеты и жетоны в Политехническом музее)

В течении всех 90-х годов оплата за проезд, как и способ прохода в Московском метрополитене неоднократно менялись. Сначала 5-копеечные турникеты были переделаны под прием 15-копеечных монет, а затем под металлические жетоны. Позже металлические жетоны было решено заменить на более дешевые пластмассовые, которые были полупрозрачными и зеленого цвета.

(Металлический жетон 1992 года, пришедший на смену пластиковый 1993 года и первый магнитный билет с 1996 года)

Еще с 1993 года в рамках эксперимента на станции «Проспект мира» были установлены два турникета, принимающие магнитные билеты, там же их продавали в кассах. первые бумажные билеты были с магнитной полоской, а с 1 сентября 1998 года были выпущены первые бесконтактные транспортные карты. И вот с 15 января 1999 года привычные жетоны выходят из продажи и 1 февраля их перестают принимать. Так Московский метрополитен перешел на пластиковые проездные билеты с магнитной полоской и бесконтактные транспортные карты.

moscowchronology.ru

Советская (станция метро, Москва) — это… Что такое Советская (станция метро, Москва)?


Советская (станция метро, Москва)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Советск (город в Тульской обл.)
  • Советская Антарктическая Экспедиция

Смотреть что такое «Советская (станция метро, Москва)» в других словарях:

  • Войковская (станция метро, Москва) — Станция «Войковская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Красногвардейская (станция метро, Москва) — Станция «Красногвардейская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Москворецкая (станция метро, Москва) — Станция «Москворецкая» Замоскворецкая линия Московский метрополитен Дата открытия нет данных …   Википедия

  • Павелецкая (станция метро — Павелецкая (станция метро, Замоскворецкая линия) Станция «Павелецкая» Замоскворецкая линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Белорусская (станция метро — Белорусская (станция метро, Замоскворецкая линия) Станция «Белорусская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Динамо (станция метро — Динамо (станция метро, Москва) Станция «Динамо» Замоскворецкая линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Красногвардейская (станция метро — Красногвардейская (станция метро, Москва) Название «Красногвардейская» в прошлом также носила станция «Новочеркасская» Петербургского метрополитена. Станция «Красногвардейская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Маяковская (станция метро — Маяковская (станция метро, Москва) Станция «Маяковская» Замоскворецкая линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Речной вокзал (станция метро — Речной вокзал (станция метро, Москва) Станция «Речной вокзал» Замоскворецкая линия Московский метрополитен …   Википедия

  • Братеево (станция метро) — Координаты: 55°37′55″ с. ш. 37°45′53″ в. д. / 55.631944° с. ш. 37.764722° в.& …   Википедия

dic.academic.ru

5 самых красивых старых станций метро Москвы

Если Вы хотите побывать в столице России, Вам просто обязательно нужно спуститься в многолюдный подземный мир Москвы – в метро. Московское метро считается по праву одним из самых красивых в мире. Построено очень много станций, но не все они по настоящему красивы. Узнайте какие пять станций, обязательно заслуживают Вашего внимания.

Станции, построенные в Сталинскую эпоху, в период с 30-е по 50-е годы, действительно особенно красивы.

В период с 60-х  по 80-е годы строили ужасные однотипные станции. А в период Хрущева даже экономили на подземном метро и строили открытые линии и отдельные станции, как например Филевская линия метро или станция Измайловский парк.

Станции метро 30-50х годов

К сожалению, из-за перенаселенности нашего города, пребывание в метро не всегда бывает, мягко говоря, комфортным. В час пик здесь лучше вообще не появляться. Но есть время, когда людей в Московском метро не так много и можно спокойно увидеть 5 самых красивых станций столицы, построенных в самую бурную эпоху для нашей страны, ушедшего столетия.

1. Площадь революции

Открыта в 1938

Чем особенна станция?

Главная особенность этой станции, это, конечно же, бронзовые фигуры, изображающие советских людей. Фигуры установлены на постаментах в углах пилонов или арок станции.  Сего их 76 штук.  Не все фигурки разные, композиция включает в себя 20-ть различных образов. 18 видов скульптур повторяются четырежды, а два — дважды.

На что обратить внимание?

Бронзовые фигуры расставлены в хронологическом порядке согласно истории, от событий октября 1917 до декабря 1937. Также обязательно найдите фигурку пограничника с собакой, у которой затерт нос. Просто встаньте рядом, и подождите когда подъедет поезд. Вы увидите, что огромное количество людей специально подходят к фигурке собаки и дотрагиваются ей до носа. Это такая своеобразная традиция многих москвичей.

2. Новокузнецкая

Открыта в 1943

Чем особенна станция?

Внутренний интерьер этой станции украшен элементами художественного оформления, посвященной ключевой теме военных лет— стойкости и борьбе советского народа в годы Великой отечественной Войны. Потолок станции украшен восхитительными мозаиками. Интересно, что изначально они предназначались для станции Павелецкая, но война помешала достроить эту станцию. Поэтому они были установлены здесь и посвящены тяжелому, героическому труду советских людей в тылу.

На что обратить внимание?

Обязательно обратите внимания и сфотографируйтесь на скамейках станции Новокузнецкая. Они расположены в неглубоких нишах в основании пилонов. Скамейки необычны своей формой.  Массивные мраморные скамьи-диваны с высокими спинками, которые оформлены в виде полуразвёрнутых свитков. А консольные подлокотники скамеек, украшены красивым резным рисунком.

3. Комсомольская кольцевая

Открыта в 1952

Чем особенна станция?

Интерьер станции оформлен в духе темы — триумф советского народа в Великой Отечественной войне.  Размах пространственного построения подземного зала, богатство декоративного убранства, яркое цветовое и световое обрамление, все это подчеркивает величие победы советского народа.

На что обратить внимание?

Желтый потолок станции украшен оригинальными мозаичными вставками и шикарной лепниной. Также обратите внимание на люстры. Зал освещён массивными много-рожковыми люстрами, оригинальной красивой формы. Колонны и пол выложены светлым и малиново-красным редким мрамором.

4. Киевская, Арбатско-покровской линии

Открыта в 1953

Чем особенна станция?

Оформление этой станции посвящено Советской Украине.  Одна из изюминок станции, это дизайнерское решение, с помощью которого достигается архитектурная целостность станции.  Пилоны, как центрального зала, так и боковых нефов выложены специальным мрамором «коелга». Цветовой ритм пилонов усилен красным мрамором «салиэти», которым выстлан пол по периметру пилона.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на лепные медальоны, в которых размещены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины.  Это и «Архитекторы», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники» «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики».

5. Новослободская

Открыта в 1952

Чем особенна станция?

Станция особенна необычным элементом оформления – 32-мя эффектно подсвеченными витражами. Они размещены внутри пилонов и окаймлены золоченной латунью и сталью.  Таких витража по два на каждом пилоне, они расположены в сторону зала и платформы. Особой изюминкой этих витражей является причудливое сочетание разноцветных стёкол, благодаря которым образуются подобия фантастических цветов, растений, звёзд и так далее.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на то, что находится внутри витражей. В верхней части, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки красивой и спокойной мирной жизни. На шести медальонах изображены люди особо ценных для того времени профессий: энергетик, музыкант, архитектор, географ, художник,  и агроном. На остальных изображены различные узоры и звёзды.

life-secrets.ru

Станция метро «Советская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Советская»

Главная » Станции » Станции » В России » Самара » Станция метро «Советская» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Советская»

Расположение

«Советская» – станция первой линии Самарского метрополитена, расположенная между станциями «Спортивная» и «Победа». Станция находится на улице Юрия Гагарина недалеко от ее пересечения с улицей Советской Армии.

История станции

«Советская» вошла в состав второй очереди и была открыта 31 декабря 1992 года.

Описание станции

Оформление станции строгое, но в то же время светлое и торжественное: для отделки путевых стен использован розово-красный мрамор, пол выложен светло-серым гранитом. В качестве украшения используется панно из туфа, помещенное над лестничными маршами, которое символизирует 15 союзных республик. Автором этого панно стал Ф.А. Симонян, его же работа украшает станцию «Кировская».

 

 

Технические характеристики

«Советская» – трехпролетная колонная станция неглубокого заложения с островной платформой, построенная открытым способом работ. Станция сооружена из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту. За счет более глубокого уровня залегания, чем, например, «Безымянка», шаг колонн на «Советской» меньше – 4,5 м, а не 6 м.

 

Вестибюли и пересадки

Проектом было предусмотрено сооружение двух вестибюлей, однако один из них так и не был достроен, сейчас он используется в качестве запасного выхода. Функционирующий вестибюль оборудован лестницей, выход из него по подземным переходам ведет на улицы Гагарина, Победы и Запорожскую.

Полезные факты

Для входа пассажиров станция открыта с 6.00 до 00.00.

Рядом со станцией расположены остановки общественного транспорта: автобусов № 34, 41; маршрутных такси № 34, 41, 89, 94, 205, 210, 226, 240, 241, 274, 480.

Интересно

При проходке перегона «Советская» – «Спортивная» особо сложная задача стояла перед маркшейдерами – специалистами по подземной навигации. Причина тому – сложный рельеф участка: 50-метровая разница в высоте между станциями предполагала 5-метровый подъем на каждые 100 метров тоннеля – какие-либо отклонения были недопустимы. Так, маркшейдер Борис Фролов, обнаружив ошибку в своих расчетах, был вынужден приостановить работы, а затем получил строгий выговор «за недопустимое отклонение от проектного допуска в тридцать миллиметров».

Перегон между «Советской» и «Спортивной» до открытия «Гагаринской» работал в особом режиме – по второму пути осуществлялось челночное движение составов.

 

Видео станции

На карте


proezdmetro.ru

Московский Метрополитен в 70-е годы

(Схема метро 1970 год)

В 1971 году начал выполняться второй Генеральный план развития и расширения Москвы по которому столица делилась на восемь зон. В отдаленных границах Москвы строились крупные жилые массивы, названные спальными районами.

(Детское издание: книжка о метро)

Прорабатывалась структура городского транспорта с таким расчетом, чтобы из самого отдаленного района города жители могли добираться до центра, тратя минимальное время и количество пересадок с одного транспортного маршрута на другой маршрут.

(В утренние и вечерние часы в московском метро традиционно много народу)

Таким образом, продолжилось удлинение радиальных веток метро, соединение радиальных веток в диаметральные, а маршруты городского наземного  транспорта прокладывались радиальной ветки к другой, соединяя их наземной транспортной линией. Также строились новые станции на уже эксплуатирущихся участках линий метро, которые обеспечивали равномерное распределение пасажир потока в разных зонах  города.

(Тода в 70-е не было электронных книг и «айфонов», пассажиры в метро читали библиотечные книги)

Радиальные линии стали проходить через центр города, пересекая кольцевую линию, чтобы соединившись с противоположными радиусами объединиться в диаметральные линии. Так сразу после новогодних праздников 3 января 1971 года открылось движение по участку Калужской линии от станции «Октябрьская» до станции «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город»), а через год в канун нового года 31 декабря 1971 года были введены в эксплуатацию участок от  «Площади Ногина» (ныне «Китай-город») до «Проспекта мира», таким образом соединив две радиальные линии в единую Калужско-Рижскую линию, соединяющую южные и северные части города через центр.

(Схема метро 1979 год)

Таким же образом в следующем году 30 декабря 1972 года открылся длинный участок 7,2 км Краснопресненской линии от станции «Барикадная» до станции «Октябрьское поле». 17 декабря 1975 года открылся участок от «Площади Ногина» (ныне «Китай-город») до «Баррикадной», таким образом была образована еще одна диаметральная линия, получившая название Ждановско-Краснопресненская (ныне «Таганско-Краснопресненская») линия. Тогда же в канун нового года 30 декабря 1975 года линия продлилась открывшимся участком от станции «Октябрьское поле» до «Планерная».

(Вагоны метросостава тип «Еж»)

С 70-х годов в Московском метрополитене начали эксплуатироваться обновленные вагоны типа «Еж» и вагоны типа «81-714», а также метросоставы типа «81-717», которые могли обслуживаться одним машинистом без помощника. Метро-поезда типа «81-717» продолжают эксплуатироваться с 1976 года и по настоящее время.

(Метро в районе за пределами центра города)

Согласно плану расширения Москвы и развития структуры городского транспорта в отдаленные части жилых районов города существующие линии метро продлевались к границам Москвы. 29 сентября 1978 года была продлена Калужско-Рижская линия на северном участке от станции «ВДНХ» до станции «Медведково», протяженность которой сотавила 8,1 км.

(Последние пассажиры на перроне ночного метро)

Была открыта новая желтая Калининская линия, протяженностью 11,4 км от станции «Марксистская» до «Новогиреево». Также 30 декабря 1979 года была открыта станции»Горьковская» ( ныне «Тверская»), а  5 ноября 1980 года начала принимать своих пассажиров станция «Шаболовская».

moscowchronology.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *