Menu

Не судим да не судим будешь смысл – “Не судите, да не судимы будете”

"Не судите, да не судимы будете"

«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:1-5).

«Не судите». Что имел ввиду Иисус, сказав эти слова? Значит ли это, что мы обязаны быть снисходительны и терпимы абсолютно ко всем, и надо позволить каждому быть тем, кем он хочет быть? В других местах Священного Писания написано о том, что христианин должен обличать, наставлять, а иногда даже и удаляться от того, кто развратился и демонстративно грешит.

В чем же различие между справедливой критикой и духом осуждения? Истинная критика, хотя и указывает на недостатки, но ее главная цель – достичь лучшего. Такая критика созидательна, а не разрушительна. Она вытекает из желания помочь другому человеку. Иисус не осуждает конструктивную критику. Его «не судите» обращено к людям, вынашивающим дух осуждения, негативный по своей природе. Он ничего общего не имеет с той любовью, которая является средоточием Христова характера. Осуждение – это привычка постоянно выискивать недостатки в людях, в их словах и делах. Это болезнь духа, при которой критик высокомерно ставит себя выше других и считает, что он вправе судить их погрешности.

Важно помнить: если мы судим побуждения какого-то человека или осуждаем его, то мы присваиваем себе право, принадлежащее только Богу. Нам нужно осознать, что мы сами – слабые люди и без Бога мы полностью потеряны. Это сознание должно смирить нас. Ведь Богу и только одному Богу мы обязаны своей жизнью. Если бы Он воздал нам по заслугам, нас уже не было бы в живых. Но почему же в таком случае мы спешим воздавать другим то, что они, по нашему мнению, заслуживают? Бог не воздает нам по нашим заслугам. Он дает нам то, в чем мы нуждаемся. Он дал нам спасение от греха, Он продолжает спасать и поддерживать нас ежедневно.

Когда мы сознаем величие Его благодати, то начинаем понимать, насколько мы должны быть благодарны. И это понимание производит в нас желание, подобно Богу, давать нашим ближним то, в чем они нуждаются, а не то, что они заслуживают. Важно также помнить, что во многих случаях мы не понимаем полностью обстановку, окружающую человека, и никогда не сможем узнать его побуждения. Следовательно, Иисус предостерегает нас не судить, потому что мы, в отличие от Бога, не способны видеть сердца.

Иисус также объясняет, почему мы не должны судить других: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Иными словами, то, как мы относимся к другим, в конце концов, обернется на нашу голову.

Действительно, если какой-то человек всегда придирчив и склонен осуждать других, он навлекает на себя ответную критику. Так же и люди, менее критичные к другим, в основном больше ценятся и меньше подвергаются нападкам. Но значение слов Иисуса этим не ограничивается. Библия ясно учит, что во время последнего суда Бог воздаст нам тем, чем мы воздаем ближним. Бог посылает нам благодать, и Он желает, чтобы мы передавали ее другим. Бог посылает нам милость, и Он желает, чтобы мы делились ею с другими. Если мы откажемся делать это, если от нас будет исходить лишь осуждение и грубость, то нас на суде ожидает только осуждение. Все, кто будет в вечном Царстве, примут Божий характер любви.

Обратите внимание, что Христос не велел удалять соринку из глаза ближнего до тех пор, пока мы успешно не вытащим из своего глаза бревно. Другими словами, мы должны быть добрыми, прежде чем делать добро. Христианская писательница Елена Уайт в книге «Правила счастливой жизни» писала: «Вы не сможете оказывать преобразующего влияния на других, пока ваше собственное сердце не смирится, не очистится и не сделается нежным посредством благодати Христа. Когда в вас совершится это изменение, для вас станет так же естественно нести своей жизнью благословение другим, как розовому кусту благоухать, а виноградной лозе – приносить пурпурные гроздья».

Нам, людям, от рождения свойственен дух осуждения. Мы имеем склонность ко злу. Иисус хочет войти в нашу жизнь и научить нас принципам Божьего Царства. Он желает, чтобы милость стала главным качеством нашего естества. Он хочет искоренить всякий дух осуждения из нашего сердца теперь и навсегда. И Он обязательно сделает это, если мы откроем для Него свое сердце.

Подготовила Ю. Коровина

Газета «Сокрытое Сокровище» № 12 (104) декабрь 2005 г.

sokrsokr.net

Не судите, да не судимы будете. (Мф. 7:1-5)

Многие ли люди, до конца осознают глубинный смысл Христовой заповеди:

«Не судите, да не судимы будете.»   (Мф. 7:1-5)  Многие ли из нас, задумываются над последствиями, своих мысленных образов, сотканных из паутины человеческих  суждений и мерок, по отношению к своим ближним и дальним?   Ведь всякое суждение, близко к осуждению, как говорит Библия.  Многие ли, дают отчет сами себе, о произнесенных, вольно или невольно, словах осуждения кого либо?

 

Что вообще означает слово "суждение"?  Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях, между предметами.  Каждый человек, имеет свое личное суждение о ком или о чем либо, фундаментом которого является весь комплекс знаний о мире, полученный им от рождения.  И это нормально, ведь благодаря личному суждению, мы можем успешно ориентироваться в обстановке, окружающего мира и принимать адекватные решения.

 

В Библии написано:  «Каждый поступай по удостоверению ума своего.»  

«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.»   (1Кор. 8,2)   и еще:  «… до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить ...»  Но в любом суждении, уже кроется опасность осуждения, если человек свои суждения переносит на другого.

 

Осуждение - это субъективное мнение (суждение) о ближнем, пристрастно исследующее его недостатки.  Источником осуждения, является гордость и согласно Библии, считается тягчайшим грехом.

 

Осуждение - это своего рода, отрицание образа жизни другого человека, который не соответствует нашим собственным ожиданиям и представлениям.  Так часто происходит в семьях, когда дети, ведущие образ жизни, не соответствующий ожиданиям родителей, осуждаются последними, что часто приводит к разрыву взаимоотношений.

 

Почему Бог говорит людям:  "Не судите."? Потому что Он и только Он является самым беспристрастным, самым объективным и самым справедливым Судьей. Посудите сами, когда дело касается каких либо тяжб, связанных с материальным или моральным ущербом, мы отдаем нашу проблему в суд, полагая, что там, достаточно компетентные и бесстрастные люди, способные  восстановить справедливость на основании закона.  Мы ведь не бежим к обидчику, не хватаем его за грудки, потому что достаточно, осведомлены о последствиях таких поступков:  быть самим судимыми.

 

Также и Господь увещевает нас:  «Отдайте суд в Мои руки, Я воздам ...»

 

Человеческая мудрость полна различными крылатыми выражениями, отражающими смысл фразы:  «Не судите, да не судимы будете.»  Вот некоторые из них:  "по себе людей не судят",  "не судите строго",  "не знаешь, не суди", "победителей не судят",  "Бог тебе судья."

 

Гордость ослепляет человека:  не видя бревна в своем глазу, мы часто замечаем сучок в глазе ближнего своего.  Таких людей, Бог называет лицемерами.

 (Мф. 7:1-5)

 

Тройной грех, осуждения себе подобных.

 

1. Непослушание и непокорность Богу - берем на себя роль судьи, будучи не уполномочены на это.

 

Последствия:  придется нести отчет, перед Богом, за непослушание Его Слову, если не покаемся, нет дерзновения в молитвах, нет ответа на молитвы, ожесточение сердца, неспособность принять Слово Божье, духовное падение.

 

2.  Пленяем, осуждаемого нами человека - связываем его, невидимыми канатами осуждения, лишая его духовного развития и обрекая на проклятие.

 

Последствия:  сами попадаем под проклятие, осуждения со стороны людей, рушатся взаимоотношения, приходят проблемы в семью, не ладится на работе, постепенное отторжение от церкви.  Таким образом, исполняется Слово Божье,

с неумолимостью, как закон гравитации:  "Каким судом судите, таким и судимы будете."

 

3.  Пленяем самого себя - человек подпадает под воздействие духов самоосуждения, вины, досады на самого себя, непрощения себя, ненависти к самому себе.

 

Последствия:  -  различные душевные и физические болезни.

 

Пути избавления от духа осуждения

 

1.  Искреннее покаяние перед Богом в том, что судили людей, превратным умом своим.

 

2.  Простить самого себя.

 

3.  Попросить прощения у тех людей, которых осуждали.  Это необходимо для того, чтобы они, были освобождены, от проклятия осуждения.

 

Вот, коротко и сжато я постарался показать причину и последствия греха осуждения, а также пути освобождения от этого демона, живущего в человеке.

 

«Каким судом судим, таким и сами судимы будем.»  Пусть это предостережение Христа, войдет в наши духовные уши, опустится в наше сердце и станет той лакмусовой бумажкой, смотря на которую, мы всегда будем знать, чем заполнено наше естество.

 

Источник    http://chydesa777.ru/ne-sudite-da-ne-sudimyi-budete/

С уважением, Вячеслав Ерогов   

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

idoorway.mirtesen.ru

Фраза «Не суди и не судим будешь, ибо каким судом судите, таким будете...

“Не судите, да не судимы будете”

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно–политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф.15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.

Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете”.

Слово “судить”, которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

  1. Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.
  2. Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.
  3. Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание “не судите”, применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. 
    “И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают” (1Кор.14:29).
     В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?

Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

 

“Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1Кор.4:5)каждого человека. “Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить” (Иак.4:12).

Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении “осуждать” и “порицать”, что не рекомендует делать Спаситель.

Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех. “Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим.2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.

Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова “судя другого, делаешь то же” ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.

Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.

У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).

Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены”, указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.

Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог–Отец, как Сыну, отдал весь суд. “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место.“Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2Фес.2:4).

Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Гал.6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например “когда творишь милостыню, не труби перед собою” (Матф.6:2)“когда молишься, не будь, как лицемеры” (Матф.6:5)“А молясь, не говорите лишнего, как язычники” (Матф.6:7)“не уподобляйтесь им” (Матф.6:8),“когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры” (Матф.6:16)“Не собирайте себе сокровищ на земле” (Матф.6:19)“не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить” (Матф.6:25)“не заботьтесь и не говорите” (Матф.6:31)“не заботьтесь о завтрашнем дне” (Матф.6:34).

В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1)“Не давайте святыни псам” (Матф.7:6). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа “не судите...” говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.

Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя “не судите...” говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.

Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами “какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим” (Мар.4:24). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого–либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак.2:13).

Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.

Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф.23:33).Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим.4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит.2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор.5:12-13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.

Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется: “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор.16:18). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем.9:13).

В Библии дается указание, как вершить суд. “Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего” (Лев.19:15). “И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его” (Втор.1,17). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор.17:12).

В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело” (Деян. 24,10).

В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд.“Не судите по наружности, но судите судом праведным.” (Иоан.7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. “Все мы предстанем на суд Христов” (Рим.14:10).Указывается о том, каким будет этот Высший суд. “И судим был каждый по делам своим.” (Откр.20:13).

Таким образом, в словах Спасителя “не судите, да не судимы будете” говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.

www.liveexpert.ru

Толкование Евангелия на каждый день года.Суббота 2-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 20 зач., 7, 1–8

Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

«Не судите, да не судимы будете, – говорит Господь, – ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Не судите. Мы должны судить себя, свои поступки, но не ближнего своего. Мы не должны сидеть на седалище судей, слово которых – закон для всех. Мы не должны свысока смотреть на кого-либо. Мы не должны судить поспешно. Мы не должны судить пристрастно. Мы не должны судить безлюбовно, немилосердно, тем более, мстительно, с пожеланием зла. Мы не знаем всех обстоятельств, особенностей личности и жизненного пути человека, о котором судим. Мы не должны судить сердечные намерения и помышления других, потому что есть один только Сердцеведец Господь. Мы не должны судить о вечной их участи, потому что этот суд нам не принадлежит. Кто ты, чтобы судить раба чужого? Своему Господу он стоит, и своему Господу падает. Основание для воспрещения такого суда – в том, что мы тоже будем судимы.

Если мы берем на себя судить других, мы должны ожидать, что и мы будем тем же судом судимы. И не только человеческим, но Божиим. Бог простит тех, кто прощает, и не будет судить тех, кто не судит. И милостивые помилованы будут. Непреложен небесный закон: «какою мерою судите, такою и вам будут мерить». Может быть, уже в этом мире – так что можно будет увидеть свой грех во внезапно постигшем нас наказании. Что станет с нами, если Бог будет столь же точен и беспощаден в суде над нами, как мы бываем порой над другими? Все приговоры, вынесенные нами другим, падут на наши головы.

 Однако из того, что мы не должны судить других, вовсе не следует, что мы не должны обличать других. Это наша христианский долг, и, исполняя его, мы, как говорит апостол Иаков, можем спасти чью-то душу от смерти. Тем не менее, не каждому дано обличать. Те, кто виновен в тех же самых грехах, в которых они обвиняют других, или даже худших, будут посрамлены. И, конечно же, не будет никакой пользы от их обличений.

Иные готовы затеять ссору из-за мелочей, в то время как сами позволяют себе серьезное отступничество от веры. Они зорко высматривают сучок в чужом глазу, а бревна в своем глазе не замечают. Степени грехов различны. Одни грехи могут быть как сучок, другие – как бревно. Одни – как комар, другие – как верблюд. Это не значит, что может быть грех, о котором позволительно сказать, что он слишком мал. Потому что всякий грех совершается против великого Бога. Наши собственные грехи должны восприниматься нами большими, чем те же самые грехи других, потому что они изнутри поражают нас. Гордость и отсутствие любви и сострадания к другим – самое большое бревно в нашем глазу, от которого происходит слепота лицемерия. «Лицемер! – говорит Христос. – Где же твоя ненависть ко греху, если собственный грех ты лелеешь?» «Как скажешь ты брату твоему – как ты скажешь ему не стыдясь: дай, я помогу тебе, в то время как сам погружаешься в бездну погибели?»

Что же нам делать, если мы призваны вместе со всею Церковью обличать мир о грехе, о правде и о суде? Неужели мы должны замолчать от сознания собственной греховности? Господь предлагает нам единственное спасительное решение. «Вынь прежде, – говорит Он, – бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Наши собственные грехи не могут быть оправданием нашего молчания перед лицом торжествующего беззакония. Это молчание явилось бы только усугублением нашей греховности. Но мы должны перемениться сами, прежде всего, если на самом деле хотим помочь лежащему во зле миру. Проповедники истины и покаяния должны, в конце концов, по дару Христа, быть из чистого золота.

И Господь говорит, что не все могут воспринять эту проповедь Церкви: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями». Среди рода лукавого и прелюбодейного есть такие, кто столь долго ходил на совет нечестивых, что теперь уже восседают на седалище губителей. Они исполнены ненависти ко Христу, и снова готовы, как это было уже неоднократно в истории, растерзать тех, кто Христовы.

Однако мы должны проявлять осмотрительность в обличении всех не принимающих истину, как свиней и псов. Многие навсегда отвернулись от Церкви по этой причине, в то время как если бы была проявлена рассудительность, они могли бы быть спасены. Господь заботится о безопасности народа Божия и обещает сохранить Свою Церковь среди всех испытаний.

Только бы мы хранили верность Господу, и были в непрестанном единении с Ним в нашей молитве. Три Его призыва: «просите, ищите, стучите» звучат как один: «молитесь, молитесь и снова молитесь». Просите, как нищий просит милостыни, и вам дано будет узнать благодать. Просите, как заблудившийся путник просит показать дорогу, и вы увидите, что Христос – это путь. Ищите, как ищут самое драгоценное сокровище, которое потеряли. Стучите – в двери дома Божия: «Господи, Господи, отвези нам!» Потому что Сам Господь стоит у дверей нашего дома и стучит. Мы должны не только просить, но и искать. Не только искать, но стучать – непрестанно, неотступно, взывая, умоляя, сражаясь, как Иаков, с Богом. Человеку, когда ему без конца надоедают с просьбами, свойственно раздражаться, а Бог – чем с большими нуждами и просьбами мы обращаемся к Нему, тем большей любовью Он исполняется к нам.

pravoslavie.ru

Не судите, да не судимы будете

Многие ли люди до конца осознают глубинный смысл Христовой заповеди:"Не судите, да не судимы будете"? Многие ли из нас задумываются над последствиями своих мысленных образов, сотканных из паутины человеческих  суждений и мерок по отношению к своим ближним и дальним? Ведь всякое суждение близко к осуждению, как говорит Библия. Многие ли дают отчет сами себе о произнесенных вольно или невольно словах осуждения кого либо?

Что вообще означает слово "суждение"? Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Каждый человек имеет свое личное суждение о ком или о чем либо, фундаментом которого является весь комплекс знаний о мире, полученный им от рождения. И это нормально, ведь благодаря личному суждению мы можем успешно ориентироваться в обстановке окружающего мира и принимать адекватные решения.

В Библии написано: "каждый поступай по удостоверению ума своего"  и еще: "до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить". Но в любом суждении уже кроется опасность осуждения, если человек свои суждения переносит на другого.

Осуждение - это субъективное мнение (суждение) о ближнем, пристрастно исследующее его недостатки. Источником осуждения является гордость и согласно Библии считается тягчайшим грехом.

Осуждение - это своего рода отрицание образа жизни другого человека, который не соответствует нашим собственным ожиданиям и представлениям. Так часто происходит в семьях, когда дети, ведущие образ жизни, не соответствующий ожиданиям родителей, осуждаются последними, что часто приводит к разрыву взаимоотношений.

Почему Бог говорит людям: "Не судите"? Потому что Он и только Он является самым беспристрастным, самым объективным и самым справедливым Судьей. Посудите сами, когда дело касается каких либо тяжб, связанных с материальным или моральным ущербом, мы отдаем нашу проблему в суд, полагая, что там достаточно компетентные и бесстрастные люди, способные  восстановить справедливость на основании закона. Мы ведь не бежим к обидчику, не хватаем его за грудки, потому что достаточно осведомлены о последствиях таких поступков: быть самим судимыми.

Также и Господь увещевает нас: "Отдайте суд в Мои руки, Я воздам..."

Человеческая мудрость полна различными крылатыми выражениями, отражающими смысл фразы: "Не судите, да не судимы будете".  Вот некоторые из них: "по себе людей не судят", "не судите строго", "не знаешь, не суди", "победителей не судят", "Бог тебе судья".

Гордость ослепляет человека: не видя бревна в своем глазу, мы часто замечаем сучок в глазе ближнего своего. Таких людей Бог называет лицемерами (Матф. 7:1-5).

Тройной грех осуждения себе подобных

1 Непослушание и непокорность Богу - берем на себя роль судьи, будучи не уполномочены на это.

Последствия: придется нести отчет перед Богом за непослушание Его Слову, если не покаемся, нет дерзновения в молитвах, нет ответа на молитвы, ожесточение сердца, неспособность принять Слово Божье, духовное падение.

2 Пленяем осуждаемого нами человека - связываем его невидимыми канатами осуждения, лишая его духовного развития и обрекая на проклятие.

Последствия: сами попадаем под проклятие осуждения со стороны людей, рушатся взаимоотношения, приходят проблемы в семью, не ладится на работе, постепенное отторжение от церкви. Таким образом, исполняется Слово Божье, с неумолимостью, как закон гравитации: "каким судом судите, таким и судимы будете".

3 Пленяем самого себя - человек подпадает под воздействие духов самоосуждения, вины, досады на самого себя, непрощения себя, ненависти к самому себе.

Последствия: - различные душевные и физические болезни.

Пути избавления от духа осуждения

1 Искреннее покаяние перед Богом в том, что судили людей превратным умом своим.

2 Простить самого себя.

3 Попросить прощения у тех людей, которых осуждали. Это необходимо для того, чтобы они были освобождены от проклятия осуждения.

Вот, коротко и сжато я постарался показать причину и последствия греха осуждения, а также пути освобождения от этого демона, живущего в человеке.

"Каким судом судим, таким и сами судимы будем ". Пусть эта предостережение Христа войдет в наши духовные уши, опустится в наше сердце и станет той лакмусовой бумажкой, смотря на которую мы всегда будем знать, чем заполнено наше естество.

Обязательно посмотри видеоролик!

 

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

С уважением, Вячеслав Ерогов

chydesa777.ru

ЗАПОВЕДЬ ХРИСТА "НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ" ~ Проза (Статья) ~ Beesona.Ru

<<назад содержание вперед>>

НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДИТЕ

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно–политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф. 15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.
Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете”.

Слово “судить”, которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

  1. Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.
  2. Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.
  3. Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание “не судите”, применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. “И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают” (1Кор. 14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?
Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

“Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1Кор. 4:5) каждого человека. “Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить” (Иак. 4:12).
Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении “осуждать” и “порицать”, что не рекомендует делать Спаситель.
Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех. “Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим. 2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.

Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова “судя другого, делаешь то же” ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.
Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.

У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф. 7:12).
Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены”, указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.
Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог–Отец, как Сыну, отдал весь суд. “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан. 5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место.“Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2Фес. 2:4).

Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Гал.6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например “когда творишь милостыню, не труби перед собою” (Матф. 6:2), “когда молишься, не будь, как лицемеры” (Матф. 6:5), “А молясь, не говорите лишнего, как язычники” (Матф. 6:7), “не уподобляйтесь им” (Матф. 6:8), “когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры” (Матф. 6:16), “Не собирайте себе сокровищ на земле” (Матф. 6:19), “не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить” (Матф. 6:25), “не заботьтесь и не говорите” (Матф. 6:31), “не заботьтесь о завтрашнем дне” (Матф. 6:34).

В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: “Не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1), “Не давайте святыни псам” (Матф. 7:6). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа “не судите...” говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.

Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя “не судите...” говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.
Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами “какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим” (Мар. 4:24). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого–либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак. 2:13).

Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.
Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.
Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф. 23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф. 23:33).Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим. 4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит. 2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор. 13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор. 5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян. 5).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор. 5:12-13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.
Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется: “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор. 16:18). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем. 9:13).

В Библии дается указание, как вершить суд. “Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего” (Лев. 19:15). “И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его” (Втор. 1:17). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор. 17:12).

В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело” (Деян. 24:10).
В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд.“Не судите по наружности, но судите судом праведным.” (Иоан. 7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. “Все мы предстанем на суд Христов” (Рим. 14:10).Указывается о том, каким будет этот Высший суд. “И судим был каждый по делам своим.” (Откр. 20:13).

Таким образом, в словах Спасителя “не судите, да не судимы будете” говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.

<<назад содержание вперед>>

"ИБО КАКИМ СУДОМ СУДИТЕ, ТАКИМ БУДИТЕ СУДИМЫ"

“Ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф. 7:2). Эти слова развивают и уточняют мысль Иисуса Христа, высказанную Им в предыдущей фразе. Если в 1-м стихе сформулирован вывод “не судите, да не судимы будете”, то во 2-м стихе этой главы дается обоснование (аргументация) этого вывода. То есть говорится о том, почему не судящий других людей человек, никогда не будет судим. Потому что по закону воздаяния Божьего к человеку непременно вернутся его же действия, проявляющиеся в жизни через ситуацию, обусловленную предыдущими поступками человека. И если человек в настоящее время судит кого-то, то таким же судом в будущем будут судить и его.

Иными словами, по закону воздаяния Божьего, как человек поступает с другими людьми, так поступят люди и Бог с ним. “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф. 6:14-15). Таким образом, разбираемые слова нужно понимать как указание на то, что в жизни господствует закон воздаяния Божьего, и что нужно помнить о нём и учитывать действие этого закона при совершении поступков.

В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь“воздаст каждому по делам его” (Матф. 16:27). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи.

Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. (Матф. 23:14) (Матф. 23:33). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма. “Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” (Иоан. 2:13-16). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня — Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.

По примеру Божьему человек тоже может защищать себя от зла, но побеждать зло добром. В некоторых случаях защита может выражаться в том, что человек прибегает к суду, как частному, так и гражданскому. Поэтому для тех людей, которые хотят защищаться через суд и осудить (изобличить) своих врагов, посягнувших на этих людей, назидательно звучат слова “ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф. 7:2).
Применительно к ситуации с судом, эти слова нужно понимать в том смысле, что человек, судящий своих поругателей, должен помнить о законе воздаяния Божьего и проявлять к тому, кого судит, любовь, снисхождение и заботу, чтобы обидчикам причинить своим судом минимальный вред, а суд использовать только для защиты. Спаситель, защищая Себя от разгневанных евреев, хотевших скинуть Его со скалы, сумел не дать совершиться злу, защитил Себя Самого и не причинил вреда обидчикам. (Лук. 4:29-30).

Человек в своей жизни может попасть в ситуацию, когда его оскорбляют и унижают. Лучшим вариантом в подобной ситуации было бы примирение с оскорбляющим врагом. А если враг не желает мириться и проявляет агрессию, и продолжает унижать человека? В таком случае человек может защищать себя. “Но побеждай зло добром” (Рим. 12:21). И перед тем, как защищать себя от врага через суд, человек должен помнить слова Иисуса Христа “ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф. 7:2). То есть человек не должен вершить свой суд жестоко и не милосердно, ибо сам будет когда-то судим людским и Божьим судом за свои грехи по закону воздаяния Божьего.“Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак. 2:13).

В разбираемых словах о суде говорится о человеке, уже судящем, осуществляющим суд “ибо каким судом судите” в настоящее время. Эти слова также предостерегают судящего человека от жестокости, напоминая ему о неизбежном законе воздаяния Божьего – “ибо каким судом судите, таким будете судимы”.
Поскольку воздаяние Божье возвращает человеку те переживания и поступки, которые человек причиняет окружающим людям, лучше человеку не причинять зла никому, а стремиться всем делать добро.

Разбираемые слова Спасителя также являются предостережением для тех людей, которые ещё пока никого не судят, а раздумывают о том, судиться с ближним или нет. Согласно советам Спасителя, если возможно избежать суда, то лучше решить проблему мирным путем и примириться с обидчиком своим.“Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18).

Если человек не живет мирно со всеми, то нарушает заповедь о любви к ближнему. Человек должен помнить о том, что он попадает в неприятную ситуацию, при которой вынужден защищаться от врагов (в том числе через суд), не случайно. Согласно философским воззрениям христиан, в жизни человека ничего не происходит случайно, просто так, потому что в мире присутствует причинно-следственная связь, обусловленная законом воздаяния Божьего за поступки людей. И если человеку приходится терпеть нападки от врагов, то это вызвано предыдущими неблаговидными (греховными) поступками этого человека.
В жизни каждого человека ни одно событие (радостное или неприятное) не бывает случайным, но происходит по воле Божьей. В Ветхом завете говорится, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Божьей. “Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал” (1Цар. 14:45). В Новом Завете говорится: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф. 10:29-31). По закону воздаяния Божьего, человек попадает в неприятную ситуацию, при которой его донимают враги, от которых он вынужден защищаться, в том числе и через суд, только по той причине, что сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной его нынешнего состояния.

Поэтому Спаситель дает совет:
1 чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем;
2 коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи. “Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1Кор. 11:32).

И только в исключительном случае, когда человек не в силах вытерпеть нападки своих врагов (хотя лучше было бы перетерпеть), и не может примириться с ними, тогда человек для собственной защиты от обидчиков имеет право обратиться в суд. Но “и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1Кор. 6:7).
Перед тем как человек будет обращаться для разрешения своих конфликтов в суд, он обязан при помощи молитв обратиться к Богу за защитой от своих врагов. Перед этой просьбой человек должен осознать свои предыдущие грехи и искренне раскаяться в них, а затем в молитве попросить у Бога прощения своих грехов. А только после этого просить Бога о том, чтобы Он защитил человека от обидчиков. Обращаться к Богу, а не в суд человеческий, нужно потому, что именно от Господа Бога зависит вся жизнь человеческая. Именно Господь Бог посылает человеку наказания за его прегрешения. Именно Бог, а не человеческий суд, может отвести от человека его обидчиков, либо смягчить наказание, потому что защитив себя через гражданский суд от одних обидчиков, человек в дальнейшем может иметь других обидчиков.

Эта ситуация обусловлена тем, что первопричина, в виде предыдущих грехов человека, не устранена и примирение человека с Богом не достигнуто (не состоялось). Поэтому разумнее всего через покаяние и молитву, обращенную к Богу, искупить свои предыдущие грехи, прибегая в первую очередь к защите и помощи Божьей, и в дальнейшем не совершать прегрешений.
Оказавшись в неприятной ситуации человек должен помнить о том, что нужно искать причину всех бед в себе, в своих предыдущих грехах и исправлять их.“Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы” (1Кор. 11:31).

И если человек будет идти по жизни с Богом в душе и избегать греховных поступков, тогда Сам Бог будет ограждать такого человека от всяких невзгод, в том числе и от врагов и обидчиков, от которых не нужно будет защищаться при помощи суда человеческого. Человек, живущий по заповедям Божьим должен никого не обсуждать и не судить (не злословить) чтобы самому не быть судимым. Поэтому согласно закону воздаяния Божьего ”не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы”.

<<назад содержание вперед>>

"И КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ, ТАКОЮ И ВАМ БУДУТ МЕРИТЬ"

Поучение Иисуса Христа о суде находит свое дальнейшее подтверждение и развитие в словах: “и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Матф. 7:2). Как нужно понимать эти слова?
Суд, фигурирующий в 1-м стихе, сопоставляется (сравнивается) с понятием мера. Мера на древнееврейском языке называлась мида. В древнееврейском государстве к мерам относили длину пальца – перст, длину ладони – пядь, длину локтя – локоть, длину шага – шаг, горсть и так далее. Слово мера обозначает как раньше, так и сейчас:

  1. единицу измерения;
  2. границу, предел проявления чего-то (знать меру, чрезмерный и т.д.) (С.И. Ожегов, “Словарь русского языка”, издание 22-е, стр. 349).
На Ближнем Востоке зерно на базар привозилось в мешках и засыпалось в специальные ящики, называемые тимне или меры. Продавалось это зерно по полной мере, то есть когда ящик был насыпан доверху. Как правило, продавец, наполнив тимне, встряхивал его несколько раз, чтобы зерно равномерно улеглось в ящике и разглаживал рукой поверхность наполненной меры, чтобы уровнять количество зерна с краями меры (ящика, которым меряют зерно). По просьбе покупателя он мог подсыпать в меру зерна.

До революции в Царской России зерно и плоды также продавались мерами. Таким образом и покупатель и продавец должны были пользоваться общеупотребительной для всех мерой (ящиком для измерения количества продаваемого товара). А применительно для судьи и судимого общечеловеческие понятия, истины и законы общества должны быть использованы, как мера, в решении спорных вопросов. И как для покупателя и продавца количество товара (например зерна) одинаково определено мерой. Так и для судьи будет одинакова та мера осуждения (вернувшаяся к нему в будущем через воздаяние) которой он осудил подсудимого.
Как видим в рассматриваемой фразе слово “мера” преобразуется в выразительный и назидательный образ воздаяния Божьего за поступки людей. Мерами, или иной тарой для измерения товара (зерна, плодов, иных сыпучих продуктов) широко пользуются и теперь во всем мире. Таким образом слова Спасителя о мере в смысле воздаяния Божьего, воплотившись в наглядном примере, постоянно напоминают людям о том законе, согласно которому как они будут относиться к ближним, так будут относиться и к ним ближние.“Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Матф. 7:12).

Итак становится очевидным, что слово мера (сосуд для измерения товара) в словах Спасителя превращается в символ измерения человеческих поступков. И этот символ прежде всего выражает одинаковость, соответствие в измерении поступков судьи и осужденного, точно также как мера (количество) покупаемого товара соразмерна для покупателя и продавца.“Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам” (Лук. 6:38). В данных словах Евангелист Лука характеризует меру как сосуд для измерений “мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною”. Но наряду с этим Евангелист Лука говорит и о поступках, преподнося слово мера, как символ поступков и действий человека. Из совета Евангелиста Луки видно, что человек должен поступать с ближним так, как бы он хотел, чтобы поступали с ним. Учитывая действие в жизни закона воздаяния Божьего, человек своему ближнему должен давать полной мерой. То есть такой мерой, которой бы он мерил себе самому.

Поскольку Евангелист Лука под мерой подразумевает человеческие отношения и поступки, то человек должен относиться к своему ближнему добродетельно, заботливо, с любовью. Евангелист Лука рекомендует давать ближнему мерою доброю и переполненной потому, что согласно закону воздаяния Божьего и человек получит от ближних той же мерой, какой и дает ближнему своему. Если человек вместо полной меры даст своему ближнему только часть меры, то это же получит от жизни и сам.

В отношении судьи, слова о мере применительны следующим образом. Судья не должен отказываться от вынесения справедливого приговора преступнику потому, что и самому судье такой же мерой будут мерить. Поскольку судья во время судопроизводства выполняет свой служебный долг, то он имеет от Бога право не только миловать, но и выносить осуждающий приговор злодею, то есть воздавать грешнику по заслугам. “Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу” (Рим. 4:4). Иными словами воздаяние разрешается совершать человеку не по его милости, то есть из за его прихоти, но по долгу службы. Например, судье разрешено справедливо воздавать преступнику. Но при вынесении приговора судья должен помнить о том, что преступник–злодей является его ближним, которого можно перевоспитать. Поэтому судья должен выносить свой приговор, основанный на справедливости и сострадании к ближнему. В этом случае Бог будет справедливо относиться и к судье за его честную работу. Если же судья будет злоупотреблять своей властью, чрезмерно ужесточать приговор, несправедливо судить, злоупотребляя своим служебным положением, то такою же мерою (таким же судом) будет судим Богом и судья.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в разбираемых словах о мере говорится как о законе воздаяния Божьего за поступки людей, так и о милостивом отношении к ближнему. И, исходя из закона воздаяния Божьего, настоятельно рекомендуется благотворить ближнему и мерить ему добро мерою не только утрясенной и нагнетенной, но и переполненной. То есть проявлять заботу о ближнем сверх меры, ибо это угодно Богу. Тогда и Господь позаботится о добром человеке и даст ему всякие необходимые для праведной жизни блага.

Слово “мера” в иносказательном смысле употреблялось до Евангелий в еврейском Талмуде в разных местах. После Нагорной проповеди выражение Иисуса Христа о мере, в среде еврейского народа стало очень популярным и употреблялось в виде пословицы. Это произошло потому, что данное выражение, как и многие другие высказывания Иисуса Христа, отличается понятностью и доступностью для восприятия и наглядно выражают мысль в виде часто встречающегося характерного символа, образа, убедительно говорящего о воздаянии.

ИСТОЧНИК http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/...

Мне нравится:

0

www.beesona.ru

Что значит заповедь "Не судите, да не судимы будете"

         – Кайрат Даудович, – обратилась ко мне наша сотрудница, – знаете, а наша Ирина встречается с каким-то мужчиной. Нет, вы посмотрите, у нее такой хороший муж, а она гуляет от него.

– Наташа, ответил я, – ты знаешь, что у нее творится в семье? Ты знаешь, зачем она встречается с этим мужчиной? Почему ты всех пытаешься сравнять под одни рамки. Давай договоримся, не подходи ко мне больше с такими сообщениями и не говори мне ничего, я такого слышать не хочу.

         Этим же вечером я собрал весь коллектив и сказал:

– Дорогие коллеги, хочу к вам обратиться по следующему поводу. Бывает так, что ко мне подходят и пытаются сказать что-то друг про друга, или хотят пообсуждать какого-нибудь человека. Хочу раз и навсегда с этим покончить. Я всем говорю. Не подходите ко мне с такими новостями, также при мне никого не обсуждайте, ни друг друга, ни посторонних. Я не хочу никого обсуждать, ни осуждать. У каждого из нас своя жизнь, свои цели и мотивы. Вне работы все, что касается личностей это табу. Будем выражаться так – это территория личной неприкосновенности. Если будет касаться работы, тогда пожалуйста. Потому что мы все идем к одной цели и для нас для всех очень важен результат, поэтому я готов, но только в открытую, обсудить все минусы и плюсы любого, в том числе и свои. Но только если это касается работы.

С тех пор прошло 15 лет, ко мне больше никто не подходит с предложением пообсуждать кого-либо. Правильно поступает тот или иной человек или не правильно не нам судить. Я много об этом думал и моя внутренняя сущность автоматически избегает подобного проявления. Возможно у меня опытная душа, которая понимает, что осуждение – глупое занятие. Каждый из нас ежедневно встречается с этим: соседки обсуждают друг друга, наши жены осуждают кого-либо. Каждый судит и винит. Сколько возможностей человек забрал сам у себя, осуждая кого-то, не пытаясь разобраться, чтобы вникнуть в суть проблемы, подергать за все ниточки взаимоотношений, приведших этого человека к такому проявлению его поступка. Набор нашего опыта в том и состоит, чтобы во всем разобраться, понять и принять. Приятие это не означает всепрощение, это понимание сути процесса.

Библейские истины были написаны не на пустом месте, а Иисус Христос мог зрить вглубь, поэтому фраза «Не суди да не судим будешь» имеет глубокий смысл. В этой фразе заключено многое. Чтобы более подробнее разобраться в этом вопросе мы провели ниже выложенное чтение:

 

Запись 2218.

В. Как в современном понимании можно интерпретировать Библейскую истину «Не суди, да не судим будешь»?

О. Не приятие человека, или некоторых обстоятельств. Это внутренний барьер. Каждый человек – индивидуум, у каждого есть субъективное мнение, субъективное суждение, которое опирается на собственный жизненный опыт, на собственное понимание и приятие целого ряда вещей. И это как путь к Богу. У каждого свой путь, у каждого своя дорога. Эту притчу ты сам очень часто приводишь. Один идет по степи, другой через джунгли, чащи. Идут к одной истине, но разными путями. Судишь кого-то ты, говоришь, что он не правильно идет, не тем путем, осуждать будут и тебя, потому что это всегда чисто субъективное мнение. Есть простая истина – «Относись другим так, как хочешь, чтоб тебе относились». Люди вечно ворчащие, недовольные жизнью, осуждающие всех и вся, это несчастные люди. Потому что они не понимают ни кого и их, ни кто не понимает. Они несчастны. Эти люди не уверены в себе и где-то внутри слабые. Судить других людей – занятие бесполезное и может привести к саморазрушению. Нужно делать правильные выводы из определенных ситуаций. И тогда это развитие, прогресс. Когда есть понимание проблемы, понимание сути проблемы, тогда становится понятно, как выпутаться из этой ситуации и как ее решить. И пусть это урок, опыт.

В. Не означает ли это, что каждая душа в следующем воплощении может пойти по-другому пути и осуждая кого-то, ты можешь и осудить сам себя?

О. Да. Так тоже можно сказать. Возможно, даже не придется дожидаться следующего воплощения, такой урок жизни могут и преподать в этой. Ты за что-то осудил, тебя поставят в такую ситуацию, когда тебе придется  что-то решать и возможно, за что ты осуждал другого человека, покажется единственно правильным выходом, который имеет право на существование.

В. Так же могут сработать еще и законы кармы?

О. Да. Кстати, это в жизни очень часто случается.

В. Все так и происходит?

О. Да.

В. Задача – научиться принимать, приятие любых вариантов человеческого развития?

О. Да.

В. А если человек творит явное зло?

О. Это философский вопрос. Всегда что-то имеет причину. Просто так ничего не происходит. Есть первопричина, есть обстоятельства, действие, которые привели к данному поступку. Нужно понимать, что раз он совершил злодеяние, то он должен получить наказание в полной мере за свой проступок, преступления. Должно быть понимание неотвратимости наказания. Нужно понять, что он творит, он, в первую очередь, творит против себя и только потом против других людей. Говорят же – от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Жизнь может повернуться таким образом, что человек никогда не помышляющий о зле, никогда не стремящийся причинить боль другому человеку, может совершить проступок.

В . Как быть с такими как Гитлер? Как в этом случае его принимать и понимать?

О. Его как личность принимать не надо, тут стоит принимать тот мир, в котором ты находишься и живешь. В любом случае зло исходит не от одного человека, а от общества. Глубинное понимание тех процессов, которые происходят, вот что важно. Это может быть общая ненависть, злоба, все что угодно проявленная в одном человеке.

В. Нужно ли противостоять фашизму?

О. Любой форме насилия естественно нужно противостоять. Самое главное самому не стать частью этой машины. Иметь свое собственное суждение. Задача каждого идти по пути прогресса, а не по пути регресса. Поэтому жизнь и ставит различные препоны и проблемы на столько, на сколько человек может в любой ситуации остаться чистым по отношению к самому себе. Жить в гармонии с собой, прежде всего, а потом и с окружающими.

В. Противостоять насилию нужно?

О. Да.

В. Самое главное чтобы ты не стал сам насильником в противостоянии?

О. Да.

Наш мир многолик, то, что ты видишь перед собой во многих лицах, на самом деле, это есть ты, только ты вчерашний и будущий. Поэтому смотря на сегодняшнее проявление какого-либо человека, знай, что ты был им когда-то или возможно станешь. Осуждая кого-то, ты осудишь сам себя. Попытка понять это и есть следующая ступень нашего роста. Не знаешь – научат, не понимаешь, сделают так, что вокруг тебя закрутятся события, которые приведут к этому пониманию. Причем это не кто-то сверху будет делать, это будешь делать именно ты, твоя сущность. И делать она будет исходя из твоего же блага!

Как записаться на экстрасенсорный прием к Кайрату и Валентине можно узнать здесь: https://ksvety.com/2425

Автор записи: Кинибаев Кайрат


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи:

ksvety.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о