Menu

Срок службы тормозных дисков – Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

🚘 Можно ли продлить срок службы тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков в Калине – достаточно простая операция, для выполнения которой не нужны ни гараж, ни яма, ни подъемник. При наличии необходимых инструментов и знания последовательности операций она занимает около получаса. Однако ввиду того, что диски меняются комплектом, затраты на запчасти существенны. Можно ли продлить срок службы тормозных дисков и стоит ли это делать?

Срок службы тормозных дисков и факторы, влияющие на их износ

Определенного срока службы, на который рассчитаны тормозные диски, как такового нет. По техническим требованиям их необходимо менять тогда, когда износ превышает допустимый, то есть толщина диска становится меньше 17,8 мм. Стереть их можно как за 50, так и за 20 тысяч километров. Все зависит прежде всего от стиля вождения, выбранных тормозных колодок, а также состояния и настройки тормозной системы.

Основная нагрузка при торможении ложится на фрикционные накладки колодок, именно поэтому колодки приходится менять примерно в 2-3 раза чаще, нежели диски. Косвенно это может служить ориентиром. Даже в том случае, если в результате сильного износа задних колодок и барабанов именно передняя ось в основном способствует замедлению и остановке, колодки все равно придут в негодность раньше.

Способы продления срока службы тормозных дисков

Проще всего сохранить тормозные диски при аккуратном вождении. Не перегревайте их резким снижением скорости или длительным торможением при движении вниз по склону, чаще используйте торможение двигателем, не разгоняйтесь без необходимости на коротких участках. Кстати, это позволит продлить и срок службы тормозных колодок. Выгода для кошелька в данном случае очевидна, ведь даже если вы будете менять тормозные диски и колодки собственными руками, вам все равно придется их покупать.

Другой вполне допустимый способ – приобретать более мягкие тормозные колодки. В этом случае они сами будут стираться довольно быстро, тормозные диски при этом прослужат дольше. Менять колодки проще, а стоимость их комплекта в 3-5 раз меньше, чем комплекта дисков – выгода и удобство налицо.

Спасибо за подписку!

А вот попытка продлить срок службы деформированных дисков сомнительна. Далеко не всегда при этом удается выдержать правильную геометрию. Такая мера допустима лишь в некоторых случаях, да и то скорее как временная. Тем более не стоит пытаться поездить на уже отходивших свое дисках, чаще ставя свежие или вообще нестандартные колодки. Экономия в данном случае невелика, а вот риск аварии существенно возрастает.

Наиболее простой способ продлить срок службы тормозных дисков – аккуратная манера езды. Она не потребует дополнительных вложений и позволит вам сэкономить на расходниках – передних и задних тормозных колодках. Если такой вариант неприемлем, устанавливайте на автомобиль более мягкие передние тормозные колодки – нагрузка на диски при этом будет ниже. Если замена передних тормозных дисков уже необходима, не стоит избегать этой процедуры сомнительными способами.

olade.ru

передние и задние, керамические, составные и срок службы

2002 Просмотров

Каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть остановочная система, что она состоит из нескольких агрегатов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Одной из главных частей в этой системе является тормозной диск. Именно его зажимает суппорт, и колесо автомобиля начинает останавливаться. Тормозные диски вращаются вместе с колесами машины, и когда начинает замедляется тормозной диск, замедляется и колесо.

История

Мало кто знает, но первые тормозные диски были установлены еще на конные повозки. Раньше в роли колодок были деревянные башмаки, которые прижимали тормозной диск посредством специальных рычагов, и повозка останавливалась. С тех пор прошло много времени, и тормозные диски начали модернизировать и улучшать.

Несмотря на это, барабанные тормоза появились гораздо позже, но начали пользоваться большей популярностью. Дело в том, что в то время двигатели не были настолько мощными, и их вполне хватало для обеспечения нужных тормозных усилий. Но после того, как начали появляться более быстрые и мощные автомобили, дисковые тормоза снова начали набирать популярность.

Состав

Как уже было сказано, в дисковую систему для остановки автомобиля входит несколько агрегатов. Среди них нет какого-то главного устройства, все они очень важны.

Первыми в этом списке будут составные тормозные диски, они считаются самоочищающимися, потому что колодки не дают забиваться грязи. Во время работы тормозные диски нагреваются до высоких температур, именно для этого в них предусмотрены вентиляционные отверстия. Стоит учесть, что срок службы тормозных дисков напрямую зависит от того, как и где эксплуатируется автомобиль.

Вторым немаловажным агрегатом считается суппорт. Именно он отвечает за то, чтобы создать давление на ротор и остановить автомобиль.

Существует два вида суппортов. Первый – это фиксированный, и второй – плавающий. Второй тип наиболее распространен в современном автомобилестроении.

Тормозные цилиндры тоже считаются важной частью этой системы. Внутри этого цилиндра установлен специальный поршень, который приводится в движение с помощью давления жидкости, которое создается в трубопроводе, после того как была нажата педаль. Эти поршни и зажимают колодки для того, чтобы они прижимали тормозные диски.

Колодки, именно они производят саму остановку автомобиля. Этот элемент механизма считается одним из самых часто заменяемых частей этой системы. Дело в том, что из-за силы трения они нагреваются и истираются, что и приводит их в негодность за короткие сроки.

Характеристика тормозных систем

Несмотря на то, что барабанные и дисковые остановочные механизмы устроены по-разному, у них все же есть общие черты. Во-первых, у них есть трубопровод, по которым течет жидкость. Трубопровод должен быть полностью герметичен, чтобы создавать давление во всей системе.

Давление очень важно для того, чтобы автомобиль начал останавливаться. Если его не будет в системе, то педаль тормоза будет проваливаться, а автомобиль не будет останавливаться.

Чтобы все агрегаты системы работали правильно, за ними нужно следить. Первое, на что нужно обращать внимание при проверке, это состояние диска, а именно его толщина. Каждый диск имеет свою определенную допустимую толщину, она указана на торце диска в виде маркировки. Найдя эту маркировку на торце, можно узнать, какая минимальная толщина тормозного диска допустима для эксплуатации, и толщину диска в момент покупки. Каждый производитель рассчитывает толщину диска из определенных параметров, которые можно узнать по маркировке на коробке, в которой был он приобретен. В этой же маркировке можно узнать, для каких условий предназначено это устройство.

Второе, на что нужно обратить внимание, так это на колодки. Именно они останавливают задние и передние колеса, при этом нагреваются и изнашиваются. По маркировке на корпусе колодки, тоже можно догадаться, какие размеры должны быть соблюдены для правильной работы. В этой же маркировке сказаны все условия, в которых это устройство может эксплуатироваться.

Чаще всего на автомобили среднего класса устанавливают передние дисковые тормоза, а на задние – барабанные. Поэтому в магазинах наибольшей популярностью пользуются передние тормозные диски. Задние тормозные диски спрашивают гораздо реже.

Замена

Если подошел срок замены, то можно поступить по-разному. В первом случае можно просто отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания, и там мастера сами все заменят. Но если существует интерес к устройству автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно.

Чтобы заменить передние тормозные диски, потребуется их лишь купить и заменить в гараже. Для того, чтобы все правильно сделать, можно найти схему сборки и разборки этого агрегата в Интернете либо в книге по эксплуатации автомобиля.

С задними тормозными дисками ситуация может быть сложнее. Диск тормозной задний нужно будет сначала найти в магазинах. Дело в том, что диск тормозной задний не такой ходовой товар, поэтому не в каждом автомобильном магазине он есть.

Купив диск тормозной задний, можно приступать к его замене. Для этого тоже потребуется найти схему. Если действовать не по схеме, то можно повредить что-то. Найдя схему, нужно приступать к процессу. Следует обратить внимание на то, что делать все нужно в один день, иначе потом можно просто не собрать все обратно, потеряв некоторые части или болты. После того, как будет заменен диск тормозной задний, нужно залить новую жидкость в систему и прокачать ее.

Модернизация

Многие владельцы автомобилей нередко приходят к такому, что на автомобиле установлена недостаточно хорошая остановочная система, и начинают ее улучшать. На смену штатной остановочной системе приходят составные или керамические тормозные диски. Дело в том, что керамика обладает большей прочностью и легче переносит температуры, из-за чего реже изнашивается и лучше останавливает машину.

Составные тормоза раньше вообще устанавливались только на спортивные машины. Это устройство стало популярным в гоночной сфере, потому что разработчики пришли к тому, что тормозящая поверхность должна быть обязательно из чугуна. В итоге было сделано устройство, которое обладало тонкой чугунной поверхностью для того, чтобы колодки соприкасались с ним, к которой крепилось крепление из легких сплавов. Дело в том, что чугун обладает высокой массой, т.к. в нем содержится много углерода. Поэтому было придумано это устройство, обладающее небольшой массой и в то же время большим коэффициентом полезного действия.

Резюме

Несмотря на то, что водитель знает об оснастке автомобиля тормозной системой, не каждый знает о том, что за ней нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы автомобиль тормозил правильно и в нужный момент, на нем должна быть установлена рабочая система для остановки машины. Поддерживать работоспособность этой системы можно, лишь уделяя ей должное внимание.

Вовремя следует менять жидкость в трубопроводе системы, сроки, когда ее нужно заменить, написаны в маркировке на таре. Поэтому опытные владельцы машин не выкидывают бутылки и канистры, в которых были различные жидкости, а хранят их в гаражах или возят с собой в багажнике. Помимо этого, нужно следить за состоянием агрегатов и вовремя менять их. Если эта процедура производится впервые, то нужно выполнять ее по схеме, которую можно найти на просторах Интернета, или в книге по эксплуатации автомобиля.

portalmashin.ru

Производство тормозных дисков. Нюансы, срок службы, на что обращать внимание при выборе?

Одной из главных составляющих тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. Взаимодействуя с колодками, они отвечают за такие важнейшие параметры остановки автомобиля, как быстрота, плавность, длина тормозного пути и другие, от которых, в свою очередь, зависит безопасное движение транспортного средства пот дорогам и автомагистралям.

Процесс производства тормозных дисков сложен и многогранен. От технологичности каждого его этапа, а также от качества используемых материалов зависит и качество получаемой продукции. Естественно, что в автомобилестроении любой брак, несоответствие деталей нормам и стандартам чреваты негативными и опасными последствиями. Диск может перегреваться, уступать по твердости и тем самым быстро приходить в негодность, про геометрию даже говорить не имеет смысла. Именно по этим причинам получается так, что родной диск, на автомобиле установленный с завода всегда служит дольше, нежели установленный ему на замену. Хотя этот факт касается не только дисков, но и других запчастей. По этой причине покупая автозапчасти Харьков Вы должны обращать внимание не только на цену и физические размеры дисков, сайлентблоков, колодок, но и на производителя.

Кратко о производстве

Изначально диск отливается из композитного материала, в состав которого входит чугун и различные химические вещества, улучшающие износостойкость, устойчивость к неблагоприятным атмосферным явлениям, перегреву и т. д.

Затем производится механическая обработка полученной детали. Сначала она обтачивается с целью уменьшения массы (это позволяет облегчить диск примерно на четверть), а затем подгоняется под ступицу и колодки. Это дает возможность оптимальным образом распределить нагрузку на каждый элемент и минимизировать отрицательное взаимовлияние составных частей тормозов. На заключительном этапе проводится балансировка, которая исключает биение в процессе будущей эксплуатации и уменьшает тормозной путь, увеличивает срок службы как диска так и подшипников ступицы ну и конечно же косвенно снижает риск ДТП.

Срок службы

Такие запчасти, как тормозные диски нельзя отнести к расходникам, но и к вечным деталям они тоже не относятся, то есть все диски с изначально ограниченным ресурсом и временем работы. В зависимости от условий эксплуатации, качества, а также рекомендаций производителя и объективного состояния комплектующих, их необходимо менять. Сказать точный срок службы диска нельзя, потому как здесь присутствует человеческий фактор, ведь есть водители, которые пользуются педалью тормоза только в экстренных случаях и у них такие диски могут ходить больше самого автомобиля. Но в среднем тормозной диск у автомобиля иностранного производства должен служить порядка 100 тысяч. Если Вам на СТО сказали, что требуется замена на 50, то стоит обратить внимание на качество самого диска, а возможно и заменить колодки.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

davto.com.ua

Допустимый износ тормозних дисков: узнаем, когда нужна замена

Тормозные диски Тормозные диски – важнейшая часть тормозной системы. Диски, как и тормозные колодки, постоянно подвержены очень интенсивным нагрузкам, а потому их нужно постоянно проверять. Ведь если что-то будет не так с тормозной системой, то Вы моментально подвергаете риску себя и своих пассажиров. Абсолютно все автолюбители должны знать, что именно следует осматривать при проверке работы тормозной системы.

Почему необходимо уделять внимание износу тормозных дисков

Как уже было сказано, тормозные диски вместе с колодками постоянно находятся под воздействием неслабых нагрузок. Именно поэтому они подвержены износу, а также лишаются своих первоначальных свойств, что приводит к значительному снижению их надежности и безопасности эксплуатирования. При диагностике нужно уметь правильно давать оценку состоянию тормозной системе в целом и покомпонентно. Просматривать тормоза нужно постоянно, так как именно эта функция используется водителем каждодневно. В среднем, тормозные колодки и диски нормально «живут» на протяжении 100 – 1500 тыс. км. Но эта цифра достаточно условная. Лучше самому убедиться в исправности всей системы.

Особенности работы

Измерение ширины тормозных дисков

Если Вы – начинающий автолюбитель, то для проверки тормозной системы Вам непременно придется поехать в профессиональную мастерскую, где специалисты все проверят на специальном стенде. Но если Вы – водитель с опытом, причем с опытом копания под капотом и в машине в общем, то у Вас выйдет разобраться со всем самостоятельно. Ведь кому охота отдавать немалые деньги за то, что можно сделать самом?!

Во время того, как Вы тормозите, происходит преобразования кинетической энергии движения в тепловую. По этому причине, значительно повышается температура тормозных диском, что оказывает негативное влияние на механизмы и металл, из которого эти механизмы изготавливаются. В этом случае разработчиками были придуманы различные виды систем охлаждения, которые зачастую используют холодный воздух для вентилирования через специальную перфорацию. В любом случае, стоит обладать информацией о том, как именно можно определить степень износа тормозных дисков. Это будет особенно полезно, если износ чрезмерный. Тормозные диски придут в негодность значительно скорее, если:

1) Сами диски плохого качества;

2) В машине стоят тормозные колодки от сомнительного производителя, купленные по слишком низкой цене;

3) Водитель придерживается чрезмерно агрессивного стиля вождения. В условиях городских улиц, где движение достаточно интенсивное, а на обочине постоянно встречаются светофоры, рабочий цикл (высокая скорость – экстремальное торможение) повторяется слишком часто. В этом случае детали тормозной системы придется менять уже через 30 – 40 тыс. км пробега.

Диагностика состояния тормозных дисков

Тормозные диски Дабы не попасть в аварию из-за изношенных тормозных дисков, нужно периодически их проверять. Для проведения этой процедуры потребуется штангенциркуль для измерения толщины диска и всего 5 минут Вашего времени. Измеренный параметр нужно сравнить с изначальным и рекомендуемым. Их следует поискать в руководстве по эксплуатации машины или же на сайте изготовителя. Зачастую, там содержится информация о том, сколько прослужит Ваша модель тормозных дисков. По окончанию работы можно будет оценить эффективность работы тормозной системы Вашей машины. Если толщина Вашего диска отличается от этого же параметра, только уже нового диска, менее, чем на 2 – 3 мм, а трещины и склоки в размере не превышают 0,01 мм, то можно быть спокойным – эти диски прослужат еще немного. В противном случае, нужно покупать и устанавливать новые детали. Этот способ диагностирования наиболее простой. Есть еще несколько методов, которые нужны для более тщательной проверки:

1) Измерительный. Этот метод основывается как раз на измерении толщины тормозных дисков каждого колеса. Замеры нужно снимать с разных точек одного диска, так как он может изнашиваться неравномерно. Если средняя величина очень близка к минимальной отметке, то следует проточить диски, а колодки вовсе заменить.

2) Визуальный. Простой осмотр тормозных дисков. Вашему глазу будут видны выработка диска, трещины, сколы, буртики. Также желательно прощупать всю поверхность. Это не займет много времени.

3) Динамический. Это метод проверки в движении. Если с тормозной системой проблемы, то Вы почувствуете вибрацию, которая исходит от педали тормоза или руля, будет слышен скрежет. Очень не рекомендуется дотягивать ситуацию до подобного. Если сам процесс торможения не спокойный, машину начинает подергивать, разворачивать, то пора уже ехать на СТО.

После проведения любого вида диагностики, Вы будете сами решать какие именно действия стоит предпринимать. Вариантов несколько: проточить диски, если их толщина позволяет это сделать, или поставить новые. Тормозные диски – это парные детали, поэтому любые ремонтные работы придется делать на обоих колесах одной оси.

Как устранить неисправности?

Тормозные диски Если тормозной диск изношен в незначительной степени, но использовать его достаточно проблематично, то можно немного продлить срок его службы. Удалить мелкие царапины и буртики можно с помощью проточки, проводимой с использованием специального оборудования. Можно использовать и обычной домашний напильник, но сама процедура выйдет достаточно трудоемкой, а результат может оказаться ненадежным. Проточка – это стачивание верхнего тонкого слоя металла, после чего тормозной диск вновь обретает ровную поверхность.

Также в вопросе продления жизни тормозной системы важную роль играет тот стиль вождения, которого Вы придерживаетесь. Стоит перейти к более спокойному стилю, пощадить тормозную систему, сократив количество маневров. Если же колодки и диски износились слишком сильно, но их придется поменять. Покупать новые элементы нужно только в специальных магазинах, которые обладают сертификатом качества и способны выдать Вам гарантийный талон на товар.

Не экономьте на тормозах. Ведь от качества компонентов тормозной системы зависит не только Ваша жизнь, но и целостность тех, кто едет вместе с Вами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *