Номер |
Номи- |
Защищаемая цепь |
1 |
10 | Прикуриватель |
1А | ||
2 |
10 | Датчик уровня жидкости в радиаторе, датчик наличия воды в топливном фильтре (дизельный двигатель), питание цепи, включаемой после запуска двигателя, панель приборов, бортовой компьютер, электронная противоугонная система, усилитель рулевого управления, электронный блок управления (ЭБУ) подогревом катализатора, интерфейс блока управления скоростью |
3 |
10 | ЭБУ и выключатель электронной системы управления подвеской |
4 |
5 | Передний левый, задний правый габаритные фонари |
5 |
10 | Регулятор фар, омыватели фар, подсветка индикатора включения ближнего света фар на панели приборов, правые габаритные огни |
6 |
15 | ЭБУ автоматической коробки передач, датчик включенной передачи |
7 |
20 | Электропроводка прицепа |
8 |
— | |
9 |
5 | Передний правый, задний левый габаритные фонари, звуковой сигнализатор напоминания о забытом включенном освещении |
10 |
30 | Цепь питания памяти положений сидений |
11 |
30 | Переднее левое сиденье |
12 |
15 | Фонарь заднего хода, кондиционер, ЭБУ аварийной сигнализации, сирена, стоп-сигналы, реле электрического замка дверей |
13 |
30 | Переднее правое сиденье |
14 |
30 | Задний стеклоподъемник |
15 |
20 | ЭБУ центрального замка, память магнитолы, реле вентилятора, двойное реле Bitron, ЭБУ памятью сидений, ЭБУ противоугонной сигнализации, цепь питания реле противоугонной сигнализации, блоки дистанционного инфракрасного и радиоуправления |
16 | ||
16А |
10 | Магнитола |
17 | ||
18 |
5 | Задний противотуманный фонарь |
19 |
5 | Подсветка выключателей освещения салона, подсветка панели управления, панель приборов и реостат |
20 |
10 | Левая фара ближнего света |
21 |
10 | Реле отключения компрессоров, компрессор, реле давления, фонари дневного освещения, реле максимальной скорости вентилятора, управление кондиционером, датчик температуры воздуха в салоне |
22 |
20 | Стеклоочиститель заднего стекла |
23 |
— | |
24 |
30 | Управление стеклоочистителем лобового стекла, электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла, таймер стеклоочистителя лобового стекла, таймер электрообогрева заднего стекла, выключатель регулятора скорости-датчик выключения регулятора скорости, расположенный на педали тормоза |
25 |
10 | ЭБУ автоматической коробки передач, датчик включенной передачи, часы, бортовой компьютер, электронная противоугонная система, управление двигателем, плафоны, объемный выключатель и сигнализатор противоугонной системы |
26 |
15 | Выключатель аварийной сигнализации |
27 |
30 | Электрический стеклоподъемник передней двери |
28 |
10 | Панель приборов, часы с цифровой индикацией, привод регулировки зеркала заднего вида, привод регулировки складных зеркал заднего вида, электрический стеклоподъемник передней двери, ЭБУ устройства памяти сиденья, ЭБУ полной блокировки замков, реле повторного включения стеклоподъемников, люк, бортовой компьютер |
29 |
30 | Электрический стеклоподъемник передней двери, люк |
30 |
15 | Передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения бардачка, выключатель аварийной сигнализации, проигрыватель компакт-дисков, зуммер превышения скорости, электрический замок, подсветка туалетного зеркала |
Обозначение |
ток, А |
Защищаемая цепь |
FM1 |
50 | Противоугонная система |
FM2 |
50 | Противоугонная система (цепь от замка зажигания) |
FM3 |
50 | Питание основного блока предохранителей |
FM4 |
50 | Выключатель освещения |
FM5 |
50 | ABS |
FM6 |
20/ 40 | Вентилятор 1 |
FM7 | 20/ 40 | Вентилятор 2 |
FM8 |
40 | Электрообогреватель стекла |
1 | ||
2 |
10 | ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач |
3 |
25 | ABS |
4 |
20 | Работающий двигатель |
5 |
15 | Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива |
6 |
10 | Звуковой сигнал |
7 |
15 | Таймер омывателя фар |
8 | ||
9 |
10 | Лямбда-зонд |
10 |
10 | Топливный насос |
11 | ||
12 |
10 | Левая противотуманная фара |
13 | 10 | Правая противотуманная фара |
14 |
10 | Левая фара дальнего света |
15 |
10 | Правая фара дальнего света |
carmanz.com
ABS ASC DSC (12,51,55,63)
регулировки сиденья водителя (26,32)
регулировки сиденья пассажира (21)
подушка безопасности a. Боковая подушка (44)
воздушный кондиционер (34,48)
пневмоподвеска (57)
вспомогательный обогреватель дизельное (59)
воздуходувка (34,64)
тормозные огни (9)
центральный замок (20,24,60)
Контрольный центр переключения панели (32,37,53)
Прикуриватель розетка (25,33)
любезность зеркала освещение (42)
Диагноз штекер (5,52)
В багажнике:
Прицеп 78
Бортовой монитор 73,75
СВ-Ченчжер 75
Задний стеклоочоститель 81
Мотор заднго стеклоочистителя 81
Обогрев заднего стекла 85
Пневмоподвеска 79,87
Задний прикуриватель 83
Навигационная система 73,75
Радио 7,72,73
Обогрев задних сидений 80
Регулировка эл. Зад. Сид. 77
Телефон 7,73,74
Центральный замок 86
Задняя дверь 84
Добавлено: 30.10.2012 11:46
www.rubmw.ru
Перечень предохранителей Daewoo Nexia
Метки: предохранители нексии, предохранители Daewoo Nexia |
www.nexia-faq.ru
Мы рады приветствовать Вас на интернет портале vsepredohraniteli.ru, представляющим из себя систематизированный каталог со схемами предохранителей, а также блоками реле, разгруппированный по маркам и моделям автомобилей.
Наш материал будет полезен Всем автомобилистам. Мы расскажем, где находятся предохранители, за что они отвечают, а так же чем и как правильно его заменить. Благодаря наличию расшифровки блоков реле, Вам не придется угадывать либо самому вручную перебирать их, что бы узнать какой отвечает за прикуриватель, а какой за свет фар либо подсветку салона. Теперь все схемы с видео инструкциями есть у нас на сайте.
Не всегда, что бы избавится от проблемы с автомобилем, надо обращаться на сервис. С помощью нашего материала, вы узнаете точное расположение требуемого предохранителя и самостоятельно его замените, а значит, сэкономите не малую сумму денег.
Воспользуйтесь нашим опытом в данной сфере, ознакомишь с рекомендациями в разделе «Советы». А если захотите поделиться своими знаниями, будем рады Вашим комментариям.
vsepredohraniteli.ru
Компонент одноразового применения защищает источник тока от излишней нагрузки, и является наиболее слабым звеном электрической цепи. Плавкие предохранители входят в состав практически всех электросетей. Это устройство состоит из отрезка проволоки, сечение которого рассчитано на прохождение тока определенной величины. При возникновении чрезмерной нагрузки в цепи, плавкий элемент расплавляется и разрывает цепь.
Основными свойствами предохранителя являются: номинальное напряжение, номинальный ток, предельно допустимый ток.
Некоторые люди считают, что качество предохранителя зависит от толщины проволоки в нем. Но это не совсем так. Неквалифицированный расчет толщины плавкой вставки легко становится причиной пожара, так как кроме самого предохранителя нагреваются и провода, составляющие цепь. Если поставить предохранитель со слишком тонкой проволокой, то он не обеспечит нормального функционирования и быстро разорвет цепь.
Плавкие предохранители включают в промежуток электрической цепи таким образом, что по ним проходит общий ток нагрузки этой цепи. До превышения верхней границы тока проволочный элемент теплый, либо холодный. Но, при появлении в цепи значительной нагрузки или возникновения короткого замыкания величина тока значительно повышается, расплавляет плавкий проволочный элемент, что приводит к автоматическому разрыву цепи.
Обозначение предохранителей представляют две буквы. Рассмотрим подробнее маркировку плавких предохранителей.
Эти предохранители служат для защиты электрических устройств небольшой мощности с потреблением тока до 6 А.
Первая цифра – наружный диаметр, 2-я – длина предохранителя.
Служат для использования в автомобилях, и защищают их цепи от перегрузок. Вилочные вставки изготавливаются на напряжение до 32 В. Внешний вид их конструкции сдвинут в сторону, так как контакты находятся с одной стороны, а плавкая часть с другой.
Применяются в жилых домах, работают при токе до 63 А.
Такие плавкие предохранители используют для приборов освещения, защиты бытовых устройств, счетчиков, маломощных электродвигателей. Они отличаются от трубчатых вставок методом крепления.
Такие вставки изготавливают в закрытом виде с корпусами из материала – фибры, которая образует газ, создающий большое давление, разрывающее цепь.Контакты.
Этот вид вставок является токоограничивающим, не образующим газов, служит для внутреннего монтажа. Предохранители кварцевого вида выполняются на напряжение до 36 киловольт.
1 – Патрон (керамика, стекло).
2 – Вставка плавкая.
3 – Колпачки (металл).
4 — Наполнитель.
5 – Указатель.
Таким требованиям отвечает песок из кварца. Плавкий элемент выполняется из меди с покрытием серебром. Из-за значительной длины плавкий элемент навивают в виде спирали.
К такому виду относятся разборные предохранители ПР, стреляющие вставки для внешней установки ПСН, выхлопные ПВТ для трансформаторов.
При сгорании вставки под воздействием электрической дуги образуется значительное количество газа. Его давление возрастает, дуга гаснет в потоке газа. Вставка выполняется V-образной формы, так как во время сгорания узкого места образуется меньшее количество паров металла, препятствующего погашению дуги.
Этот вид вставок является одноразовым устройством. Он служит для защиты дорогих элементов оборудования от перегрева выше границы установленной температуры. Внутри корпуса размещены термочувствительные материалы, что обеспечивает установку вставок в цепях с большим током.
Принцип работы заключается в следующем. В нормальном режиме вставка имеет сопротивление, равное нулю. При нагревании корпуса от защищаемого устройства до температуры сработки повреждается термочувствительная перемычка, которая разрывает цепь питания устройства. После сработки нужно произвести замену термопредохранителя и устранить причину поломки.
Такие плавкие предохранители стали популярными в бытовых электрических устройствах: тостерах, кофеварках, утюгах, а также в климатическом оборудовании.
Плавкие предохранители отличаются по свойствам срабатывания от номинального тока. Плавкие предохранители имеют инертность срабатывания, поэтому у профессионалов они часто применяются для селективной защиты вместе с электрическими автоматами.
Правила регулируют защиту воздушных линий так, чтобы вставка срабатывала за 15 с. Важной величиной служит время разрушения проводника при работе с током, превышающим установленное значение. Чтобы снизить это время, некоторые конструкции предохранителей имеют предварительно натянутую пружину. Она разводит края разрушенного проводника, во избежание возникновения электрической дуги.
Корпуса предохранителей производят из прочных сортов керамики. Для малых токов применяют вставки с корпусами из стекла. Корпус вставки играет роль основной детали. На ней закреплен плавкий элемент, указатель срабатывания, контакты, таблица с данными. Также корпус выступает в качестве камеры погашения электрической дуги.
electrosam.ru
Предохранители – маленькие, но очень важные детали автомобиля. От их надежной работы зависит ни много ни мало целостность всей машины. Если предохранитель не сгорит во время короткого замыкания – сгорит автомобиль. Чтобы все было в порядке, важно знать, как подобрать предохранители и как ими пользоваться.
Автомобильный предохранитель, как и любой другой, защищает бортовую сеть машины от резких и мощных бросков тока, возникающих при коротком замыкании. В его конструкции обязательно присутствует легкоплавкая перемычка, которая сгорает при большом токе и размыкает электрическую цепь. Существуют, как минимум, две конструкции предохранителей для автомобилей: пальчиковая и флажковая.
Пальчиковые предохранители широко применялись на классических моделях АвтоВАЗа и представляют собой стержень с надетой на него плавкой перемычкой. Пальчиковые предохранители есть с пластмассовым или керамическим стержнем. Учитывая особенности «жигулевских» блоков предохранителей, лучше использовать керамический стержень. Он более устойчив к высоким температурам и надежней в ситуации, когда греются предохранители.
В современных автомобилях уже давно применяются предохранители другой конструкции – флажковые. Они гораздо удобнее и надежней пальчиковых. Еще из называют ножевыми, потому что такие предохранители имеют две «ножки»-контакта, которыми они вставляются в гнезда блока. Ассоциация же с флажком происходит из-за квадратной или прямоугольной головки, в которой, кстати, и находится плавкая перемычка. Головки флажковых предохранителей делают цветными в зависимости от номинала, и они действительно чем-то смахивают на флажки.
Такой тип предохранителей очень хорошо и крепко держится в гнезде, обеспечивая замечательный контакт. Однако чтобы достать флажковый предохранитель из гнезда, нужны специальные пластиковые щипцы. Они свободно продаются в автомагазинах. В крайнем случае, можно достать предохранитель небольшими плоско- или узкогубцами, однако в этом случае важно не замкнуть его выводы.
В разных электрических линиях автомобиля подключено разное количество оборудования. Более того, каждый потребитель электроэнергии имеет свою мощность. Так, например, цепь питания фар пропускает через себя гораздо большую электрическую мощность, чем, к примеру, цепь питания освещения салона. Соответственно для фар нужен и более мощный предохранитель. Значение силы тока, который может пропустить через себя предохранитель и называется его номиналом.
Сила тока измеряется в Амперах (А). В них же делятся и предохранители.
Пальчиковые предохранители, применяющиеся на «Жигулях», имеют всего два номинала: 8А и 16А. У современных флажковых номиналов больше.
Номинал | Цвет | Описание |
1А | Черный | |
2A | Серый | |
3A | Фиолетовый | |
5A | Коричнево-желтый | |
7,5A | Коричневый | |
10A | Красный | |
15A | Голубой | |
20A | Желтый | |
25A | Белый | |
30A | Зеленый | |
40A | Оранжевый | |
60A | Голубой | |
70A | Коричневый | |
80A | Светло-желтый | |
100A | Сиреневый |
Номинал предохранителя рассчитывается, исходя из нагрузки, которая ложится на электрическую цепь при включении всех потребителей, которые через нее запитаны плюс небольшой запас. Все это просчитано на заводе и данные о том, какой предохранитель куда ставить, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, книгах по его ремонту и, наконец, на крышке блока предохранителей. Соответственно, перед заменой предохранителя, нужно узнать какой именно номинал нужен и поставить такой же.
Как уже говорилось, предохранитель в каждом гнезде блока имеет номинал, соответствующий конкретной электролинии. Поэтому при установке предохранителя с большим или меньшим номиналом возникнут проблемы. Если номинал будет слишком маленький, то плавкая вставка предохранителя сгорит даже без замыканий, просто от нагрузки, создаваемой потребителями. Если же номинал будет чересчур высок, предохранитель вполне может выдержать высокий ток при коротком замыкании и тогда начнет гореть проводка. Поэтому крайне важно, чтобы предохранители в блоке соответствовали по номиналу заводским указаниям.
По этим же причинам, нельзя заменять предохранители подручными средствами – проволокой, монетами и прочими предметами, именуемыми в народе «жучками». Так делают, когда в дороге сгорает предохранитель, а замены нет. Данный способ «ремонта» чрезвычайно опасен, потому что предохранители в большинстве случаев сгорают не просто так, а проволока или тем более монетка разомкнуть цепь при коротком замыкании не смогут – в этом случае начнется пожар.
Покупать предохранители для машины лучше только в проверенных, известных автомагазинах. Причем красивая упаковка не гарантирует качество. Поэтому перед использованием предохранителей из пачки, нужно убедиться, что плавкие перемычки имеют хотя бы разную толщину, потому что есть случаи, когда толщина перемычек на предохранителях разного номинала одинаковая. Такого быть не должно.
Еще один способ проверить предохранитель – сделать ему короткое замыкание вручную. Организовать подобное очень просто: нужно подключить к выводам предохранителя два провода через клеммы «мама» (Как обжать клемму на проводе), а обратные концы проводов подключить к выводам аккумулятора. При этом сам аккумулятор должен быть отключен от электросети автомобиля! Предохранитель после этого, разумеется, должен сгореть. Если выдержит и начнет плавиться сам «флажок», то можно выбросить всю пачку.
Два недостатка этого метода в том, что для такой проверки, пачку нужно купить и сгоревший предохранитель придется выбросить.
Чтобы предохранители служили надежно и исправно, важно не допускать коротких замыканий в машине. Если же замыкание все же произошло и два предохранителя, один за другим сгорели, подтвердив это, значит пришла пора узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
russia-avto.ru
Плавкий предохранитель — компонент силовой электроники одноразового действия, выполняющий защитную функцию. Плавкий предохранитель является самым слабым участком защищаемой электрической цепи, срабатывающим в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение более ценных элементов электрической цепи высокой температурой, вызванной чрезмерными значениями силы тока.
В электрической цепи плавкий предохранитель является слабым участком электрической цепи, сгорающий в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение высокой температурой.
Плавкие предохранители делятся на следующие типы:
1. слаботочные вставки (для защиты небольших электроприборов до 6 ампер)
2. вилочные (для защиты электрических цепей автомобилей)
3. пробковые (встречаются в жилом секторе, до 63 ампер)
4. ножевые (до 1250 ампер)
5. кварцевые
6. газогенерирующие
Так же плавкие предохранители различаются по характеристике срабатывания относительно номинального тока. Из-за инертности срабатывания плавких предохранителей, в профессиональной среде электриков они довольно часто используются в качестве селективной защиты в паре с автоматическими выключателями. Селективности между самими плавкими вставками добиваются соотношением 1:1,6 [там же], время-токовая характеристика плавких предохранителей устанавливается зависимостью соответственно I²t ; ПУЭ регулирует защиту воздушных проводящих линий таким образом, чтобы предохранитель срабатывал за 15 секунд (ток короткого замыкания в конце линии должен быть равен трём номинальным токам предохранителя). Существенной величиной является время, за которое происходит разрушение проводника при превышении установленного тока. С целью уменьшения этого времени некоторые плавкие предохранители содержат пружину предварительного натяжения. Эта пружина также разводит концы разрушенного проводника, предотвращая возникновение дуги.
40-амперные предохранители с характеристикой срабатывания «gG», равносильные советской характеристике «ППН»
Корпуса плавких предохранителей обычно изготавливаются из высокопрочных сортов специальной керамики (фарфор, стеатит или корундо-муллитовая керамика). Для корпусов предохранителей с малыми номинальными токами используются специальные стекла. Корпус плавкой вставки обычно выполняет роль базовой детали, на которой укреплен плавкий элемент с контактами плавкой вставки, указатель срабатывания, свободные контакты, устройства для оперирования плавкой вставкой и табличка с номинальными данными. Одновременно корпус выполняет функции камеры гашения электрической дуги.
Первая буква означает диапазон защиты:
Вторая буква означает тип защищаемого оборудования:
shop.p-el.ru