Menu

Sos кнопка в машине – Зачем нужна кнопка «SOS» на вашем автомобиле, и что будет если нажать на неё?

Содержание

Зачем нужна кнопка «SOS» на вашем автомобиле, и что будет если нажать на неё?


Если вы являетесь обладателем относительно свежего или даже нового автомобиля, то вам повезло, так как скорее всего уже с завода там была встроена кнопка «SOS», о назначении которой не каждый водитель догадывается. Но если вы откроете руководство пользователя к вашей машине, то на страницах этой полезной книжки можно найти немало информации и про эту кнопку.

Если наглядно хотите посмотреть, как она выглядит в салоне, но ниже будет представлено еще одно фото:

Обычно она располагается в верхней части салона, в конкретном примере она находится в плафоне освещения салона, а точнее — его корпусе. Разумеется, доступ к ней защищен предохранительной крышкой, чтобы не происходило случайного нажатия, но под ней как раз-таки и располагается та самая красная кнопка.

Для чего она нужна?

Здесь само название говорит за себя, и применение этой кнопки простое — нажать в случае возникновения аварийной ситуации, когда водителю или пассажиру требуется медицинская помощь. Система ЭРА-Глонасс сработает при нажатии на кнопку продолжительностью 1 секунда. После установление соединение с вами должен связаться специалист службы поддержки и расспросить о произошедшей ситуации.

Автоматически система направляет в специальный центр данные о вашем автомобиле: VIN-номер, координаты ТС, количество пристегнутых пассажиров, а также количество сработанных подушек безопасности. Но стоит иметь ввиду, что не везде связь ЭРА-Глонасс работает, поэтому не исключены ситуации отказа этой системы.

Также, важно помнить, что при срабатывании подушек безопасности система автоматически активируется и вызывает оператора, который сразу же должен поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, что у вас случилось. Разумеется, намеренно проверять её постоянно не стоит, но опыт говорит о том, что эта штука работает и довольно исправно!

Как определить работоспособность системы?

1. Обычно при рабочем состоянии лампа рядом кнопкой экстренного вызова должна гореть ярко-зеленым цветом. Интуитивно понятно каждому водителю, что зеленый — одобряющий, разрешающий, исправный.

2. А вот если лампа горит красным, то скорее всего система неисправна и необходимо в таком случае обратиться в специализированный сервисный центр, а лучше всего к своему официальному дилеру.

3. Если же лампочка вовсе не горит, то система не работает по причине отсутствия связи или питания.

Если статья была полезной и интересной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые и познавательные выпуски для автолюбителей всех мастей!


avtoidei.ru

Зачем нужна кнопка SOS на потолке автомобиля? Как и где она работает?

Эта кнопка на автомобилях последних лет выпуска, продаваемых в России, нужна для принудительного вызова оператора систем экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», когда требуется помощь спасателей, полиции или медика.

Чтобы сигнал SOS ушел по назначению, надо подтвердить команду через меню борткомпьютера или удерживать красную клавишу дольше одной секунды. Общение со специалистом ведется через встроенные в автомобиль динамик и микрофон, а когда это невозможно – посредством нажатия на кнопку по подсказкам оператора.

При этом машина параллельно передает в аварийную службу данные о себе и пассажирах: VIN-номер, координаты, информацию о количестве пристегнутых людей (или общем числе мест).

«ЭРА-ГЛОНАСС» также предусматривает автоматическое оповещение спецслужб в случае серьезного ДТП, которое электроника распознает по сработавшим подушкам безопасности. В зависимости от региона (налажена в нем «Система-112» или нет) на обработку запроса уходит от десятков секунд до нескольких минут. Далее оператор, получив сигнал и попробовав перезвонить пострадавшим для выяснения обстоятельств (звонок поступает на встроенный в автомобиль блок), принимает решение о дальнейших действиях: отправлять ли на место полицию, МЧС, скорую или ситуация того не требует.

К слову, с 1 января 2017 года «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательна к установке в России на все новые модели автомобилей. К ней уже подключено около 3 млн. машин. По официальным данным, в среднем за сутки через систему проходит около 8 тыс. обращений. Подавляющее большинство – в ручном режиме, когда водитель сам запрашивает помощь (например хочет вызвать полицию).

Правда «ЭРА-ГЛОНАСС» не работает в тех местах, где нет сигнала ни от одного из операторов мобильной связи, а таких мест на карте страны достаточно.

Тем не менее «ЭРА-ГЛОНАСС» дает серьезный шанс на спасение в чрезвычайной ситуации, поэтому не забывайте проверять ее исправность.

Горит рядом с кнопкой SOS зеленый огонек — порядок, светится красный или все погасло — нужно обратиться в сервисный центр.

www.lada-vesta2.ru

Кнопка «SOS» доставит бензин и закажет гостиницу

Категория: Новости о внедорожниках
Просмотров: 1248

 

С 23 мая 2018 г.  АО «ГЛОНАСС» запустило общедоступный сервис «Помощь на дорогах», который позволяет кнопкой «SOS» попросить подвезти бензин, заменить колесо, вызвать тех.помощь. Можно даже заказать гостиницу, найти парковку или проконсультироваться у юриста. Услуга поиска и заказа услуг бесплатна.

 

По словам сотрудников пресс-службы АО «ГЛОНАСС», система работает очень просто. Нажимаете кнопку «SOS», с вами связывается оператор, выясняет какая услуга вам необходима и переадресует вызов в диспетчерскую компании-партнера. Партнеров у АО «ГЛОНАСС» много и работают они по всей России.

Как сервис работает на бездорожье и в удаленных от приличных дорог районах пока непонятно. Но это надо просто попробовать, что EX-ROADmedia собирается в ближайшем времени сделать. Кстати, теперь можно хоть проверить работает кнопка «Глонасс» в машине или нет. Раньше нажимать «СОС» без причины было как-то боязно. 

Спектр заявленных услуг велик. Посредством сервиса «Помощь на дорогах» можно не только вызвать техничку, эвакуатор или заказать канистру топлива. Возможно забронировать гостиницу, найти парковку, получить консультацию юриста.

Пользование кнопкой «SOS» для вызова помощи бесплатное. АО «ГЛОНАСС» получает свой процент с тех, кто эти услуги предоставляет.  

Источник: Газета «Известия»

 

www.ex-roadmedia.ru

За активацию кнопки SOS в автомобиле надо заплатить — Kolesa.kz || Почитать

Систему автоматического экстренного вызова оперативных служб (ЭВАК) в Казахстане официально включат 1 января 2019 года. Как раз исполнится два года, как её на законодательном уровне сделали обязательной. Но интересно и другое: кнопки SOS заработают не у всех.

В Казахстане в большинстве автомобилей, оборудованных системой, установлена российская «ЭРА-ГЛОНАСС», даже в машинах, собранных на казахстанских предприятиях. Технически она идентична отечественному ЭВАК, но без дополнительного вмешательства работать не будет. Нужна регистрация. То же самое, если в машине установлена европейская e-Call.

Как быть автовладельцам?

Купившим новые автомобили в официальных салонах Казахстана после 1 января 2017 года с заводскими кнопками SOS до конца 2018-го переживать не стоит. За них это обязаны сделать дилеры — самостоятельно зарегистрировать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, и с 1 января 2019 года система будет работоспособной.

Тем, кто привёз автомобиль с кнопкой SOS самостоятельно, придётся обратиться в Институт космической техники и технологий и пройти регистрацию. До 1 января 2019 года — бесплатно. Зарегистрироваться можно будет уже в сентябре.

Сколько будет стоить регистрация в 2019 году?

Начиная с 1 января 2019 года подключение терминалов ЭРА-ГЛОНАСС в системе «ЭВАК» станет платным — 25 840 тенге как для физлиц, так и для автодилеров и производителей.

Станет ли кнопка SOS обязательной абсолютно для всех?

Согласно закону и техническому регламенту, установка системы автоматического экстренного вызова оперативных служб обязательна:

  • для транспортных средств, предназначенных для коммерческой перевозки людей и опасных грузов;
  • всех автомобилей, которые ввозятся в Казахстан из-за пределов ЕАЭС или собираются в республике после 1 января 2017 года.

Систему можно установить и по желанию. За врезку кнопки SOS в автомобиль в частном порядке придётся отдать почти 200 тысяч (это стоимость самого терминала), ещё 5 168 тенге — за его регистрацию.

kolesa.kz

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.

«Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС» — пресс-служба Росстандарта

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение… как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.

«Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку.» — Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

fishki.net

Подаем сигнал SOS. Могут ли машины с «ЭРА-ГЛОНАСС» вызвать экстренную помощь в Беларуси?

Несмотря на то что обязательное введение в Беларуси «ЭРА-РБ» отложили на два года, автомобили с «тревожной» кнопкой уже поставляются на наш рынок. AUTO.TUT.BY поинтересовался у белорусских импортеров и дилеров новых автомобилей работает ли кнопка экстренного вызова на территории нашей страны. Выяснилось, что работает. Однако пока не все гладко.

В ожидании новой «ЭРЫ»

Согласно техрегламента Таможенного союза с 1 января 2017 года все новые автомобили должны быть оснащены системой экстренного реагирования при авариях («ЭРА»). Напомним, что система внедряется ради моментального автоматического вызова служб помощи к пострадавшим в ДТП. Вызов помощи в автоматическом или ручном режиме осуществляется посредством отдельного автономного навигационно-связного терминала.

Данные о координатах места аварии и некоторые подробности об инциденте и пострадавшем автомобиле автоматически отправляются оператору.

В России существует отдельный контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС», который обрабатывает все вызовы и направляет помощь пострадавшим.

В Беларуси пока же только ведутся разговоры о внедрении своего контакт-центра, хотя уже зафиксировано название аналогичной службы — государственная система экстренного реагирования при авариях, дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях «ЭРА-РБ».

Тем не менее, в Беларуси уже продаются новые автомобили, оснащенные «кнопкой SOS». Первой такой машиной на территории не только нашей страны, но и СНГ, стала Lada Vesta. Время ее дебюта как раз совпало с обязательным введением «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сейчас практически все российские и иностранные производители активно внедряют систему на своих автомобилях. Но активна ли кнопка в условиях Беларуси?

Посылаем сигнал «SOS» в Беларуси

Машина с «Эрой» должна комплектоваться sim-картой оператора системы (она работает в сетях любых местных операторов сотовой связи). Однако автомобили, поставляемые в Беларусь через сеть официальных дилеров, такой sim-картой на конвейере не комплектуются. Но ее место в дальнейшем может занять «симка» оператора «ЭРА-РБ».

К сожалению, без SIM-карты функционал системы очень ограничен: она не сможет отправить SMS и уж тем более набор данных об обстоятельствах аварии. Все «подробности» происшествия передаются только по мобильному интернету, которого без «симки» быть на борту не может.

Чтобы осуществить вызов в ручном режиме в Lada Vesta, необходимо удерживать кнопку SOS в течение не менее 2 секунд. Вызов можно осуществлять и при выключенном зажигании, главное, чтобы с момента его выключения прошло не более 72 часов.

По нажатии клавиши SOS Lada Vesta все-таки дозванивается — в дежурную часть МЧС. В принципе, в этом нет ничего удивительного: по своей сути навигационно-связной терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет простой мобильник, на котором доступны вызовы экстренных номеров вне зависимости от того, в сети какого оператора находится телефон, есть в нем SIM-карта или нет. Единственный внесенный в память «ЭРЫ» номер — 112, это номер вызова срочной помощи.

Аналогичную информацию для AUTO.TUT.BY озвучил и представитель официального дилера марки Toyota в Беларуси.

— Еще осенью к нам начали поступать машины, оснащенные терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Если нажать кнопку SOS, на вызов ответит оператор дежурной части МЧС.

Представитель официального дилера марки Nissan в Беларуси рассказал, что вскоре почти все модели их также будут укомплектованы навигационно-связным терминалом.

— Первой моделью Nissan с кнопкой SOS стал новый Murano. А вообще с 2017 года весь модельный ряд Nissan, кроме седана Almera, будет оснащаться терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Но система не работает, так как не оснащается sim-картой, привязанной к VIN-номеру автомобиля.

В автоцентре «Хёндэ АвтоГрад» нам рассказали, что в скором времени в Беларусь начнутся поставки Hyundai Creta, оборудованных вызывным терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Этот терминал не будет работать полноценно, так как в Беларуси пока нет инфраструктуры и соответствующего контакт-центра. Однако по умолчанию машина будет дозваниваться на номер 112 — это дополнительный короткий номер дежурной службы МЧС.

Машины, которые импортируются на территорию таможенного союза, тоже необходимо сертифицировать и оснащать системой на конвейере за рубежом. Модели Porsche оказались первыми машинами из числа импортируемых, которые получили «тревожные кнопки». Тут стоит сделать оговорку, что это не специальная кнопка для взаимодействия с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а унифицированная с европейской системой eCall, которая будет развернута в Европе в 2018 году.

— В наших машинах кнопка SOS активна. По ее нажатии осуществляется вызов номера 112. Такой же номер используется и во всех странах Европы для вызова срочной помощи. При необходимости, в условиях автосервиса, мы можем перепрограммировать систему на вызов любого другого экстренного номера, например того, который будет закреплен за контакт-центром «ЭРА-РБ, — рассказал Андрей Щелоков, заместитель генерального директора ООО «Автосалон-АВ».

В итоге получается, что благодаря экстренной кнопке водитель, нуждающийся в помощи, может лишь оперативно связаться с дежурной частью МЧС в том случае, если мобильный телефон потерялся, разбился или в нем села батарея.

Но пока в Беларуси не создана соответствующая инфраструктура, машины с «Эрой» не смогут отправлять оператору службы спасения сообщения с минимальным набором данных, в которых подробно указаны обстоятельства происшествия, регистрационные и некоторые другие данные машины и, самое главное, координаты места, куда следует срочно направить помощь.

auto.tut.by

Все способы отключения эры глонасс на Весте и зачем это надо

Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля. Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта. Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.

«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо

Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.

Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.

1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива

Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.

2 метод — проточный датчик

С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.

3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?

Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:

  1.  Воздействием магнита.
  2.  Током.

Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».

Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.

Манипуляции с антенной как способ обмана

Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.

Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.

Неисправность цепи питания

Некоторые водители просто перерезают кабель, но это не выход. Повреждение обнаруживается, а маскировать это под «форс-мажор» смысла нет, руководитель скорей всего проведет тщательную проверку. Поэтому можете повредить кабель, но толку от этого нет, так же как и от других воздействия на питание. Как правило, на модули пускается несколько цепей, отчего при выходе из строя одной, в «бой» вступает другая цепь — работоспособная.

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.

vestaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *