Menu

Солнце близко кошка что лишнее – Тест на выявление психологической совместимости

Что лишнее кошка близко солнце. Что, где, когда, как. PsihoCenter.ru

Тест на выявление психологической совместимости

Сокращенный вариант опросника содержит 105 вопросов. Ответы заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью ключа. Совпадение с ключом ответов «а» и «с» оценивается двумя баллами, совпадение ответов «в» — одним баллом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результа­те значение фактора. Исключением является фактор В — здесь любое совпадение ответа с ключом дает 1 балл. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору — 12 баллов, по фактору В — 8 баллов, минимальная — 0 баллов.

Выделены следующие блоки факторов:

Текст опросника
Ключ к опроснику Р.Б. Кэттела

Номера вопросов, типы ответов, баллы

Интерпретация факторов

Фактор А. Замкнутость — общительность.

При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственна естествен­ность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на события.

При низких оценках человеку свойственны конкретность, ригидность и некоторая дез­организация мышления.

При высоких оценках — человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Ему без труда удается следовать требованиям коллектива, он характеризуется постоянством интересов. Ему не свойственно нервное утомление.

Фактор Е. Подчиненность — доминантность.

При высоких оценках — человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности. Он неза­висим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен считать законом для себя и окружающих. В конфлик­тах обвиняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочитает авторитарный стиль руководства, но борется за более высокий статус; конфликтный, своенравный.

Фактор F. Сдержанность — экспрессивность.

При высоких оценках человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен. Энерги­чен, социальные контакты для него эмоционально значимы. Он искренен в межличностных отношениях, часто становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу.

Фактор G. Подверженность чувствам — высокая нормативность поведения.

При высоких оценках наблюдаются осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в до­стижении цели, точность, ответственность, деловая направленность.

При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих планах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу он предпочитает общество одного-двух друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

При высоких оценках человеку свойственны социальная смелость, активность, готовность иметь дело с не­знакомыми обстоятельствами и людьми. Он склонен к риску, держится свободно, расторможенно.

Фактор I. Жесткость — чувствительность.

При низких оценках человеку свойственны мужественность, самоуве­ренность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим.

При высоких оценках — человек ревнивый, завистливый, характеризуется подозрительностью, ему свой­ственно большое самомнение. Его интересы обращены на самого себя, он обычно осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

Фактор М. Практичность — развитое воображение.

При низких оценках — человек практичный, добросовест­ный. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственны некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам.

При высокой оценке можно говорить о развитом воображении, ориентации на свой внутренний мир, высоком творческом потенциале человека.

Фактор N. Прямолинейность — дипломатичность.

При низких оценках человеку свойственны прямолиней­ность, наивность, естественность, непосредственность поведения.

При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, проницательностью, разумным и несенти­ментальным подходом к событиям и окружающим людям.

Фактор О. Уверенность в себе — тревожность.

При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спо­коен, уверен в себе.

При высоких оценках человек критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится обо всем получать информацию в полном объеме. Более склонен к экспе­риментированию, спокойно воспринимает новые неустоявшиеся взгляды и перемены, не доверяет авторитетам, ничего не принимает на веру.

Фактор Q2. Конформизм — нонконформизм.

При низких оценках человек зависим от группы, следует за обще­ственным мнением, предпочитает и работать, и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него часто отсутствует инициатива принятия решений.

Фактор Q3. Низкий самоконтроль — высокий самоконтроль.

При низких оценках наблюдаются недисци­плинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе. Человек не обеспокоен выполнением социальных требований.

Фактор Q4. Расслабленность — напряженность.

При низких оценках человеку свойственны расслабление, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

2004-2018 HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров

http://hr-portal.ru/tool/test-na-vyyavlenie-psihologicheskoy-sovmestimosti

Тест на выявление психологической совместимости

Сокращенный вариант опросника содержит 105 вопросов. Ответы заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью ключа. Совпадение с ключом ответов «а» и «с» оценивается двумя баллами, совпадение ответов «в» — одним баллом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результа­те значение фактора. Исключением является фактор В — здесь любое совпадение ответа с ключом дает 1 балл. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору — 12 баллов, по фактору В — 8 баллов, минимальная — 0 баллов.

Выделены следующие блоки факторов:

Текст опросника
Ключ к опроснику Р.Б. Кэттела

Номера вопросов, типы ответов, баллы

Интерпретация факторов

Фактор А. Замкнутость — общительность.

При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственна естествен­ность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на события.

При низких оценках человеку свойственны конкретность, ригидность и некоторая дез­организация мышления.

При высоких оценках — человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Ему без труда удается следовать требованиям коллектива, он характеризуется постоянством интересов. Ему не свойственно нервное утомление.

Фактор Е. Подчиненность — доминантность.

При высоких оценках — человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности. Он неза­висим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен считать законом для себя и окружающих. В конфлик­тах обвиняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочитает авторитарный стиль руководства, но борется за более высокий статус; конфликтный, своенравный.

Фактор F. Сдержанность — экспрессивность.

При высоких оценках человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен. Энерги­чен, социальные контакты для него эмоционально значимы. Он искренен в межличностных отношениях, часто становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу.

Фактор G. Подверженность чувствам — высокая нормативность поведения.

При высоких оценках наблюдаются осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в до­стижении цели, точность, ответственность, деловая направленность.

При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих планах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу он предпочитает общество одного-двух друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

При высоких оценках человеку свойственны социальная смелость, активность, готовность иметь дело с не­знакомыми обстоятельствами и людьми. Он склонен к риску, держится свободно, расторможенно.

Фактор I. Жесткость — чувствительность.

При низких оценках человеку свойственны мужественность, самоуве­ренность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим.

При высоких оценках — человек ревнивый, завистливый, характеризуется подозрительностью, ему свой­ственно большое самомнение. Его интересы обращены на самого себя, он обычно осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

Фактор М. Практичность — развитое воображение.

При низких оценках — человек практичный, добросовест­ный. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственны некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам.

При высокой оценке можно говорить о развитом воображении, ориентации на свой внутренний мир, высоком творческом потенциале человека.

Фактор N. Прямолинейность — дипломатичность.

При низких оценках человеку свойственны прямолиней­ность, наивность, естественность, непосредственность поведения.

При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, проницательностью, разумным и несенти­ментальным подходом к событиям и окружающим людям.

Фактор О. Уверенность в себе — тревожность.

При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спо­коен, уверен в себе.

При высоких оценках человек критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится обо всем получать информацию в полном объеме. Более склонен к экспе­риментированию, спокойно воспринимает новые неустоявшиеся взгляды и перемены, не доверяет авторитетам, ничего не принимает на веру.

Фактор Q2. Конформизм — нонконформизм.

При низких оценках человек зависим от группы, следует за обще­ственным мнением, предпочитает и работать, и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него часто отсутствует инициатива принятия решений.

Фактор Q3. Низкий самоконтроль — высокий самоконтроль.

При низких оценках наблюдаются недисци­плинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе. Человек не обеспокоен выполнением социальных требований.

Фактор Q4. Расслабленность — напряженность.

При низких оценках человеку свойственны расслабление, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

2004-2018 HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров

http://hr-portal.ru/tool/test-na-vyyavlenie-psihologicheskoy-sovmestimosti

Курилка

17 Апреля 2010 — 19:46

Ну и вопросики у водительской медкомиссии

Просмотров: 25770 Сообщений: 65

а) бандитом, б) святым, в) тучей.

а) небрежный, б) тщательный, в) приблизительный.

а) кошка, б) близко, в) солнце.

а) к лесу, б) к растению, в) к листу.

а) отстают, б) идут правильно, в) спешат.

а) двоюродным братом, б) племянником, в) дядей.

17 Апреля 2010 — 20:40

17 Апреля 2010 — 20:45

А вообще — жесть, без этой фигни и за руль типа нельзя.

А какая логика удивила?

17 Апреля 2010 — 20:55

а 5 ответ в имхо

а 6 это а

17 Апреля 2010 — 20:59

как тебя за руль пустили??#33;

17 Апреля 2010 — 21:03

17 Апреля 2010 — 21:19

Расскажи что отвечал?

17 Апреля 2010 — 21:24

17 Апреля 2010 — 21:34

17 Апреля 2010 — 21:43

ахринеть. Это что, тесты на айкью?

17 Апреля 2010 — 21:45

а) бандитом, т.к. вещи надо называть своими именами (это и выбило в осадок врача#33;).

ну и небо — это всё, что хоть в сантиметре над землей, а зимой в Австралии действительно жарко.

б) тщательный — это трудностей, вроде, не вызывает.

в) солнце — т.к. кошка всегда близко

в) к листу — составная часть дерева.

в) 7 — повторов не наблюдалось, а тренд роста довольно устойчивый

б) идут правильно — навскидку, вроде, так должно получаться.

б) племянником. хотя на этот ответ времени уже не хватило — долго над предыдущими думал

17 Апреля 2010 — 21:46

это питерские#33;

17 Апреля 2010 — 21:49

налицо извращенный тип мышления

Велкам в курилку

17 Апреля 2010 — 21:53

за Велкам спасибо, но не курю.

зато когда иногда здесь читаю — ржунемагу#33;

17 Апреля 2010 — 21:57

Заходи почаще Мы тут все таааааакие прикольные

17 Апреля 2010 — 21:59

Признайся#33; Это ведь не районая поликлиника, правда?

Если там такой маразм на комиссиях, то как же там лечат

17 Апреля 2010 — 22:03

17 Апреля 2010 — 22:05

17 Апреля 2010 — 22:07

это куда советовали на нашем ФФК обращаться проходить комиссию#33;

www.gorod-spravka.ru, все лицензии на стенке, выдача копии лицензии с собой — 100р. — не взял.

17 Апреля 2010 — 22:08

уже понял. уже можно флудить? как тут температура по Курилке?

http://mobile.ffclub.ru/topic/184278/



Комментариев пока нет!

psihocenter.ru

Космос | Онлайн Воспитатель

Тема недели «Космос»

Ознакомление с окружающим миром
1. Уметь называть некоторые космические тела (планета, звезда, метеорит, комета, астероид и т.д.).


2.Игра «Собери предложение».
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
3.Игра «Что лишнее и почему?»
Солнце, Луна, лампа.
Земля, планета, ракета.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Луна, лунный, полночь, прилуниться.
Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
Планета, планетный, план, планетарий.
4.Упражнение «Подскажи словечко».
Утром выглянем в оконце —
Нам навстречу светит … (солнце).

Ночь светит нам она,
Белолицая … (луна).
5.Добавь нужное слово.
В космос летает … (космонавт).
Звёзды наблюдает … (астроном).
Предсказывает судьбу по звёздам … (астролог).
6.Исправь предложения.
Сел наш космонавт в комету и полетел.
Космический корабль приводнился в степи.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Земля, Луна, Солнце, космос. Планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы.
Лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные.
Солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный, межзвёздный, межпланетный.
2.Игра «Посчитай 1 – 2 – 5».
Один искусственный спутник, два искусственных спутника, пять искусственных спутников.
Одна большая звезда, две больших везды, пять больщих звёзд.
По образцу словосочетания. Одно яркое созвездие, одна космическая станция.
3.Игра «Скажи наоборот».
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улетать – прилетать.
Темно – светло.
По образцу слова. Взлетать, ярко, тесно.
4.Придумай предложение с парами слов.
Земля и Солнце.
Космонавт и станция.
5.Продолжи предложение.
В космосе много планет (спутников, комет, …).
6.Упражнение «Где какой?»
На Земле – земной.
На Луне — … (лунный).
На Солнце — … (солнечный).
7.Объясни словечко.
Созвездие, уноход, спутник, космонавт, невесомость.
Приземлиться, прилуниться, приводниться.
8.Что общего и чем отличаются?
Солнце и лампа.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «С»».
2.Чем различаются слова?
БАК – БОК – БУК – БЫК. (Слова различаются только гласными звуками [a] – [o] – [y] – [ы].)
ЛУК – ЛАК.
РОК – РАК – РЫК.
3.Составь слово из слогов ЛУ- и НА; УТ- и –РО; НЕ- и –БО.
4.Охактеризуй каждый звук в слове РАКЕТА, МЕСЯЦ, ЗЕМЛЯ.
5.МАРС – СОСЕД ЗЕМЛИ.
*Раздели слова на слоги.
*Сколько всего слов в этом предложении?
*Назови 1-е слово, 2-е. 3-е.
6.Игра «Повтори, не ошибись».
Взрослый произносит цепочку слогов, ребёнок должен их повторить.
Са – со – су; су – сы – са – со и т.д.
7.Дифференциация звуков «С», «СЬ».
Взрослый произносит звуки, слоги и слова со звуками «С», «СЬ». Ребёнок должен определить, какой слышится звук – твёрдый или мягкий.
-С, з, сь, с, с, сь, … .
-Ос, усь, ас, ыс, ось, со, сё, си, … .
-Стройка, стена, бассейн, спальня, лестница, адрес, … .
8.Звуковой анализ слов.
Ребёнок должен прроанализировать слово «КОЛОДЕЦ».
Составить схему, заменить фишки буквами и составить предложения с этим словом.
9.Игра «Магазин».
Взрослый предлагает ребёнку отправиться в магазин и купить там что-нибудь. Ребёнок рассказывает, что он купил (много сапог, кастрюль, сосисок, конфет, машинок, игрушек, …).

ФЭМП
1.Тема «Пронятие впереди – сзади».
2.Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади.
3.Игра «Геометрическое лото».
Взрослый припроведении игры обращаетвнимание на исполдьзование ребёнком в речи слов: слева, справа.
4.Рассматривание сюжетной картинки.
Взрослый демонстрирует ребёнкусюжетную картинку, например, из сказки «Репка».
ВОПРОСЫ:
*Кто изображён на картинке? (Дед, бабка, внучка, собака Жучка,кошка Мурка, мышка – норушка).
*Сколько героев нарисовано? (6)
*Каким по счёту стоит дед? Бабка? Жучка? Кошка? Внучка? Мышка?
*Кто стоит впереди Жучки? Позади бабки? Перед кошкой? Позади деда?
И т.д.
5.Закреплять взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку.
6.Формировать представление о составе числа 5.
1 да 1, ещё 1, ещё 1, ещё 1; 2 да 3; 3 да 2; 1 да 4; 4 да 1.
7.Учить решать рифмованные задачи. Записывать решение в тетраде.
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры?

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
8.Учить графически изображать в тетрадях в клетку цифры от 1 до 5.
9.Игровое упражнение «Разбей предметы на группы, объясни почему?»
«Рассели цифры в домике». (Закреплять состав чисел от 2 до 5.)

kinderwoman.ru

Кошка близко солнце лишнее — Домашние животные

Комментарии пользователей Раяшка Милашка 23.01.2019 — 10:02

крассивый музыка про ангелов и демонов

Tanya Pany 24.01.2019 — 17:50

Лайк кто тоже хочет дружить с ангелом

Вера wolf 26.01.2019 — 20:28

Ангел и демон прикольные

Matus Igaz 28.01.2019 — 12:52

😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😼😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😒😝😝😝😝😋😋😋😋😋😜😜😜😛😛😛😛😛😛😛😛😗😙😚😘

Ahlidin Akobirov 30.01.2019 — 13:02

Ангел лучше

Аделя Крапан 01.02.2019 — 05:58

Такая громкая музыка и очень странная музыка

Карлин Дейс 02.02.2019 — 12:27

Демон😒😒 даже не спрашивайте 😎😎 просто я похожа на них Нет я Крестьянка и все такое. Но я не могу находиться в Церкви больше 10 минут мне просто ташнить 🙄🙄незнаю почему

Анастасия Подданкова 04.02.2019 — 03:30

Я тоже потомушто я сущий демон 😈😈😈😈

Марі Варапаєва 06.02.2019 — 19:41

Меня тоже ташнить ад кадила но магу уже назадиться в церкви возли дверей и ета не значит что ти на них схожа.

Настя Волк 03.02.2019 — 18:03

Круто сделано

Вика Ефимова 04.02.2019 — 18:25

Пони не подходят

Вика Ефимова 06.02.2019 — 08:14

Есть фильм ангел или демон мне не нравятся пони

Сымбат Амангельды 08.02.2019 — 00:31

па луч и лас. В еле ка лена.

время играть 09.02.2019 — 21:15

я учусь в коллективе Синяя Птица

ксюша котик 11.02.2019 — 08:18

Я демон вроде

Алина Винокурова 14.02.2019 — 02:55

они нищие? И деньги которые хотела потратить девочка они были последние?

Люция Файзуллина 15.02.2019 — 14:14

Мне нравится твоё видео💓💛💛💑💑💑O:-) B-) B-) 💏💗😃😃✌✌💟💟👑❤💘💘💞💞😎😎:-$ :-$ 💙💙 -) -) 😇

Dasha Kyts 17.02.2019 — 18:59

Вот у меня точно такой же вопрос как и в названии песни

Анастасия Подданкова 19.02.2019 — 19:12

И у меня тоже но я 😈😈😈😈😈 ДЕЕЕМОН

Виталий Латыпов 20.02.2019 — 13:42

мне понравился демон он крутой😈😈

Jeon Jungkook 23.02.2019 — 06:59

What name this game

good morning 26.02.2019 — 01:24

Клас😀😀😀😀😀😀😇😇😇😈😈😈😇😇😇😇😇😇😇😈😈😈😈😈😈😈😈😈💙👍🎶🎶🎶🎵🎵🎵🎵🎧🎧🎤🎤

Saha Милашка 27.02.2019 — 19:54

Кто русский?

detckiy.ru

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»

Учитель- логопед Чернова Натела Арамайсовна ГБОУ Школа №1454 Центр образования «Тимирязевский» Дошкольное отделение Дмитровское 37 Г. Москвы

Цель. Учить выделять в речи слова, обозначающие предметы.

Ход игры. Логопед называет ряд слов, которые обозначают названия предметов. В этом ряду находится лишнееслово. Играющие должны определить, какое слово лишнее. Дети, правильно ответившие на вопрос, получают фант. Выигрывает тот, кто получил большее количество фантов.

Примерный речевой материал.

1) Кошка, портфель, девочка, желтый, солнце.
2) Ручка, помидор, гуляет, ковер, собака.
3) Лошадь, муха, учится, велосипед, журнал.
4) Рыба, дети, веселый, лягушка, кукла.

«Кто это? Что это?»

Цель. Учить правильной постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

 

Оборудование. Два листа формата А3 с изображением предметов, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?». Маленькие предметные картинки с изображением предметов.

Ход игры. На магнитной доске укрепляются два листа формата А3, на одном из которых наклеены изображения предметов, отвечающих на вопрос «Кто?» (например, мужчина, рыба, бабочка, девочка, птица), на другом — отвечающие на вопрос «Что?» (например, капуста, машинка, кукла, мяч, кровать). На столе логопеда лежат небольшие предметные картинки с изображением предметов. Дети по очереди подходят к столу, берут картинку, называют ее, ставят вопрос и укрепляют ее под нужной большой картинкой.

«Найди предмет, поставь вопрос»

Цель. Учить правильной постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Оборудование. Сюжетные картины. Магнитные фишки.

Ход игры. На доску укрепляется крупная сюжетная картинка. Играющие должны внимательно ее рассмотреть

Может быть два варианта игры.

I вариант. Дети называют предмет, ставят к нему вопрос.

II вариант. Дети сначала называют все предметы, отвечающие на вопрос «кто?», затем — на вопрос «что?».

III вариант. Для предметов, обозначающих слова, отвечающие на вопрос «кто?» — красная

магнитная фишка, на вопрос «что?» — синяя. Играющие выходят к доске, называют предмет, ставят к нему вопрос и на его изображение укрепляют нужную фишку. Правильно ответившие могут получать фишки или фанты. Выигрывает тот, кто набрал большееколичество фантов.

«Лото»

Цель. Закреплять умение правильно ставить вопрос к словам, обозначающим предметы.

Оборудование. Карточки с изображениями предметов. Фишки.

Ход игры. Детям выдаются карточки, поделенные на четыре квадрата и фишка. В квадратах изображены предметы.

«Один – много»

Цель. Учить образовывать форму множественного числа существительного от единственного или, наоборот.

Ход игры. Играющие становятся в круг. В центре круга — логопед. Он бросает кому-либо из детей и называетслово, обозначающее один предмет (например, гнездо), ребенок бросает ему мяч обратно и называет множественное числоданного слова (гнезда). Играть можно и наоборот. Логопед называет множественное число, а ребенок единственное.

Оборудование. Мяч.

«Большой — маленький»

Цель. Учить образовывать слова с уменьшительными, увеличительными суффиксами.

I способ.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры.

I вариант. На доске укреплены картинки с изображением предметов. На партах у играющих находятся предметныекартинки с изображением маленьких предметов. Дети должны назвать свои картинки с уменьшительным суффиксом.

III вариант. На доске укреплены картинки с изображением предметов. На партах у играющих находятся предметныекартинки с изображением больших и маленьких предметов. Они выхолят к доске, укрепляют свои картинки слева исправа от основной картинки и называют их.

Лапка – лапа – лапище.
Носик – нос – носище.
Хвостик – хвост – хвостище.
Ручка – рука – ручище.

Глазик – глаз – глазище.
Зубик – зуб – зубище.
Ножка – нога – ножище.

II способ.

Оборудование. Пары карточек: ковер – коврик, гнездо – гнездышко, стул – стульчик, птенец – птенчик и т.д.

Ход игры.

Дети делятся на две команды и рассаживаются в первый и второй ряд. У игроков, сидящих на первом ряду, карточки с изображением предметов, у игроков во втором ряду такие же карточки, только маленького размера. Дети из первого ряда по порядку называют свои карточки, дети второго ряда – пару данного предмета, но только с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

II вариант.. На доске укреплены картинки с изображением предметов. На партах у играющих находятся предметные

картинки с изображением больших предметов. Дети должны назвать свои картинки с увеличительным суффиксом.

«Мой? Моя? Моё?»

Цель. Уметь определять род имени существительного, соотносить слово с вопросом.

Оборудование. Предметные картинки, обозначающие существительные женского, мужского, среднего рода.

Ход игры. Играющим раздаются по три предметные картинки, обозначающие существительные женского, мужского и среднего рода. Ведущий говорит: «Он мой». Играющие по порядку поднимают карточку с предметом мужского рода и

называют ее и т.д. Показанную карточку играющие откладывают в отдельную стопку. Если в конце игры карточек не осталось, то играющий показал все карточки правильно.

«Вредина»

Цели. Расширять словарь; учить подбирать слова, противоположные по значению.

Оборудование. «Волшебная» палочка.

Ход игры. Ведущий объясняет, что у него есть «волшебная» палочка. Логопед называет слово и передает играющему

«волшебную» палочку. Ребенок должен назвать слово, противоположное по значению и отдать палочку ведущему. Если ответ неправильный, ведущий палочку не забирает, а неправильно ответивший выбывает из игры. Выигрываю те, кто остался к концу игры.

«Наоборот»

Цели. Расширять словарь; учить подбирать слова, противоположные по значению.

Оборудование. Предметные картинки со словами-антонимами.

Ход игры. На доске в ряд укреплены предметные картинки. На столе у ведущего перевернутые картинки. Играющие по очереди выходят к столу, берут картинку, называют ее и находят на доске картинку, обозначающую слово, противоположное по значению, и под ней укрепляют свою картинку.

«Чья пара?»

Цели. Расширять словарь; учить подбирать слова, близкие по значению.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Играющим раздают предметные картинки. Ребенок выходит к доске и называет слово. Тот, у кого парное слово-синоним, тоже называет свое слово. Первый ребенок говорит: «У меня – чемодан», второй: «А у меня пара – сумка». Обе картинки рядом укрепляются на доске. Если пара не нашлась — играющий возвращается за парту со своей картинкой. Побеждают те, у кого не осталось картинок.

«Найди лишнюю картинку»

Цели. Активизировать словарь; учить подбирать слова, близкие по значению.

Оборудование. Карточки (изображения чашки, стакана, чайника, бокала; сумки, чемодана, дамской сумочки, зонта и т.п.)

Ход игры. Детям выдаются карточки, поделенные на четыре квадрата, и фишки. В трех квадратах изображеныпредметы, обозначающие слова-синонимы, четвертый предмет – лишний. Играющие должны закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто первый и верно справился с заданием.

«Загадку отгадай — два слова угадай»

Цели. Активизировать словарь; учить обучать анализу и синтезу в работе над словом.

Примерный речевой материал.

Важно по морю плывет
Трехэтажный … (пароход)
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор.
Он глотает пыль и сор. (Пылесос)

Глаз- особый глаз,
Быстро взглянет он на вас.
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Ход игры. Ведущий предлагает играющим отгадать загадки и определить, какие два слова

спрятались в одном. Правильно ответивший получает фант. Побеждает получивший большееколичество фантов.

«Закончи слово»

Цели. Активизировать словарь; учить обучать анализу и синтезу в работе над словом.

Примерный речевой материал. Лес рубит – лесоруб; лед колет – ледокол; сам катит — самокат; сам варит – самовар; сам летит – самолет; мясо рубит мясорубка и т.п.

Ход игры. Ведущий называет два слова, а дети – слово, которое из них получилось. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил большее количество фишек.

«Слово лишнее найди, почему – объясни»

Цели. Активизировать словарь; учить объяснять значение родственных слов.

Примерный речевой материал.

Гора, гористый, горе, горка.
Сад, садовый, сода, садовник.
Осина, оса, подосиновик, осинка.

Ход игры. Ведущий называет ряд родственных слов, а играющие определяют лишнее.

«Самое длинное слово»

Цели. Расширять словарь; развивать навык словообразования.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. Логопед на доске укрепляет предметные картинки (например, изображения дома, сада, леса). Дети должны превратить эти короткие слова в длинные. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово.

Примерный речевой материал.

Сад – садик — садовый — приусадебный.
Дом – домик — домашний.
Лес – лесок – лесной – лесник – лесничество.

«Найди пару»

Цель. Обогащать словарный запас многозначными словами.

Оборудование. Предметные картинки.

Примерный речевой материал.

Труба: музыкальный инструмент, печная; шляпка: женский головной убор, грибная; спинка: часть стула, часть тела

и т.п.

I вариант.

Логопед показывает и называет предметную картинку. Играющий, у которого находится картинка с таким же названием, поднимает руку. На доске укрепляется данная пара картинок.

II вариант. На доске укрепляются в столбик или строчку предметные картинки. На столе логопеда находятся парные картинки. Играющие по очереди выходят к столу, берут картинку, называют ее и укрепляют рядом с

парной картинкой с таким же названием.

«Лесная школа»

Цели. Учить согласовывать имена существительные с числительными; активизировать словарь.

Оборудование. Фигурки с изображением детенышей диких животных.

Ход игры. На наборном полотне или магнитной доске расставляются фигурки с изображением детенышей диких

животных. Ведущий объясняет, что все эти детеныши диких животных ходят в лесную школу. Играющим нужно

посчитать и назвать животных, например, пять медвежат, три волчонка, один ежонок, два бельчонка и т.д.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *