Menu

Что лучше кондиционер или климат контроль в машине – Что лучше — климат-контроль или кондиционер

Чем отличается климат контроль от кондиционера: схемы работы

Содержание статьи:

Всем привет! Думаю, многие из вас задавались вопросами о том, чем отличается климат контроль от кондиционера. Ведь именно эти две системы устанавливаются на автомобили. Порой кажется, что это синонимы и совершенно одинаковые устройства. Но также бытует мнение, что они абсолютно разные.

Самое интересное здесь то, что оба этих утверждения справедливые. Кондиционер с автомобильным климат-контролем похожи, но и в это же время они разные.

Сегодня я постараюсь вам рассказать о том, какая разница между рассматриваемыми двумя устройствами, нужен ли контроль автомобильного климата, если есть кондиционер, и стоит ли переплачивать за автомобиль с установленной на него системой контроля.

Если я не отвечу на какие-то интересующие вас вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить на них.

А если все готовы, то мы можем начинать.

Различия в системах

Впервые про автомобильные кондиционер мир узнал еще в 1953 году. Такую систему установили на Крайслер Империал. Хотя то устройство даже и близко не напоминает современные простейшие охладители для машин, именно оно стало отправной точкой для стремительного развития систем, повышающих уровень комфорта в салоне.

Сначала появились кондиционеры. Но затем, по мере развития технологий и их усовершенствования, машины начали оснащать климат-контролем. При этом не все могут точно сказать, как схема одного устройства отличается от другого, что между ними разного и какие есть преимущества и недостатки у того или иного варианта. Разница действительно есть, и это общеизвестный факт. Согласитесь, что одно и то же вряд ли бы стали называть разными словами. Плюс разница в цене позволяет догадаться, что чем-то контроль однозначно лучше обычного кондиционера.

Из общего в изучаемых системах, установленных в авто, можно отметить способность охлаждать салон и создавать для человека комфортные температурные условия в машине.

Если говорить предельно коротко, то автокондиционер — это устройство, необходимое для охлаждения поступающего воздуха. А климат-контроль (КК) объединяет или собирает в себе сам автокондиционер, печку и другие разные устройства, включая целый ряд датчиков. И управляется это все с помощью ЭБУ.

Но чтобы вам было понятнее, давайте отдельно посмотрим на обе системы.

Автокондиционеры

Некоторые автомобилисты не понимают, почему на Весте или на Приоре нельзя поставить современный КК. Это не самое дешевое удовольствие, в связи с чем на бюджетных авто в основном встречаются обычные кондиционеры.

Их суть заключается только в процессе охлаждения воздуха внутри автомашины. За бортом имеется термодатчик. Кондиционер в ТС не будет при этом включаться, если текущая температура снаружи  падает ниже определенной заданной отметки. Когда водитель включает оборудование, он может контролировать только интенсивность обдува. Для этого предусмотрен специальный регулятор, отвечающий за скорость вращения специального вентилятора. Чем при этом быстрее вращается рабочий вентилятор, тем интенсивнее будет охлаждаться сам салон автотранспортного средства.

В работе кондиционера крайне важно следить за рабочим и чистым состоянием салонного фильтра. Если он забился и загрязнился, через него не будет проходить достаточный объем

pricep-vlg.ru

в чем разница. Преимущества и недостатки

Как хорошо и просто было раньше: жарко — открыл окно, холодно — закрыл окно. Промежуточные варианты тоже предусматривались: чуть жарко, чуть прохладно… Не то, что сейчас: только действительно бюджетные машины (некоторые из которых даже фактически и не являются автомобилями в привычном понимании слова) сейчас не предлагаются хотя бы с кондиционером. Более приятный вариант, когда в пункте выбора «погоды в доме» значится климат-контроль. Но в чем же разница между обычным кондиционером и климат-контролем? Особенно в случаях, когда последний имеет свои подпункты: двухзонный, трёхзонный… Разберемся.

Для начала — максимально краткий технический экскурс о работе кондиционера, как более простой и понятной системе. Если говорить совсем коротко, то кондиционер по своей сути равен домашнему холодильнику: холодный хладагент поступает к испарителям в салоне, переходя из жидкой формы в газообразную. В процессе преобразования поглощает тепло из салона, отдавая туда свой «холод». Благодаря компрессору газообразная смесь возвращается в радиатор, охлаждается потоками воздуха и возвращается в жидкое состояние. Процесс повторяется. Бонусом при этом можно считать попутное осушение воздуха в салоне (влага в воздухе конденсируется на холодных трубках, а затем выводится наружу автомобиля). Соответственно, стекла в машине меньше потеют. К слову, это лишь один из эффективных способов борьбы с влажностью, так обычно докучающей уже прохладной осенью и еще тёплой зимой, когда печку включать вроде бы еще и не нужно. Регулирование работы также максимально простое: выбор заданной температуры подачи холодного воздуха и выбор скорости работы подачи этого воздуха в салон — т.е. скорости вентилятора.

В этом плане важно, конечно, следить как за правильной работой всей системы, так и за отдельными её составляющими: нарушение герметичности соединений выпустит хладагент в атмосферу и охлаждать будет просто нечем, а (к примеру) неисправный компрессор не даст включить кондиционер в целом. Тут https://starter.ms/kompressory можно при необходимости посмотреть вариант для своего автомобиля — мало ли что…

Подводим промежуточный итог: кондиционер в машине в сущности равен холодильнику, где все параметры работы нужно выставлять вручную. Об «автоматизации» процессов речь не идет в принципе.

И логичная эволюция кондиционера — это климат-контроль. В сущности разница для конечного потребителя лишь в том, что в недрах автомобиля есть набор датчиков, контролирующих часть происходящих процессов. Выбрали необходимую температуру в салоне, включили режим «AUTO» — и система сама будет определять интенсивность работы вентиляторов и температуру подаваемого воздуха. Простейший пример: машина здорово нагрелась на стоянке, вошли завелись — и система климата включила вентиляторы на максимум, чтобы (логично) максимально быстро опустить температуру. По мере приближения оной к необходимо-заданной, интенсивность обдува снижается вплоть до минимальных «оборотов», предлагая только приятную прохладу без надоедливого шума работающих вентиляторов. В зависимости от «навороченности» системы, датчики могут включать не только простые температурные салонные, но внешние, дополняющие «картину охлаждения» параметрами уличной температуры, влажности, степени освещенности салона, скорости движения автомобиля и прочее.

Невероятный по сравнению с часто грубо-механическими регулировками обычного кондиционера прогресс климат-контроля — возможность регулировки температуры с точностью до градуса (у более простых моделей) и полу-градуса (у более сложных систем), так что выбрать желаемое не так уж и сложно.

Как отмечалось выше, у «климата» есть свои подпункты, включающие количество обслуживаемых «зон» — то есть возможность индивидуальной настройки температуры и обдува для разных участков салона:

  • одна зона — регулировка только для салона в целом, но преимущественно для водителя;
  • две зоны — раздельная регулировка температуры и скорости подачи воздуха для водителя и переднего пассажира
  • 3 зоны и более — включение в «раздачу» заднего ряда / рядов пассажиров

Ну а с точки зрения чисто технической разница между кондиционером и климат-контролем лишь в наличии упомянутых выше датчиков у последнего, а также возможностей у того же «климата» по индивидуальной тонкой настройке. Компрессор, хладагент, радиатор и прочее остаются в сущности теми же. Конечно, если не считать действительно навороченных систем у автомобилей премиум-класса…

Близкое родство обоих систем имеет и логичные «тонкие места» их работы:

  1. При засорении салонного фильтра (который, как не многие, к сожалению, знают, является таким же «расходником», как и масло с омывайкой) система начинает работать хуже, появляется неприятный запах в салоне.
  2. В воздуховодах также могут со временем скапливаться болезнетворные бактерии (чем не среда для размножения, где тепло, темно и влажно?), так что не менее периодически стоит заниматься их чисткой. Для этого либо используют специальные компрессоры, подающие очень горячий пар, либо специальные дымовые «шашки», прогоняющие дезинфицирующий состав через все каналы. Разумеется, в обоих случаях не рекомендуется дышать этими составами.
  3. Радиатор, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля, также подвержен загрязнению: коктейль из мошек, листвы, пуха с деревьев со временем образуют на лицевой поверхности радиатора непреодолимый для набегающего воздуха щит — что логично приводит к не корректной работе хоть кондиционера, хоть климат-контроля. К сожалению, особенности конструкции некоторых автомобилей не позволяет просто «продуть» радиатор — для чистки приходится полностью снимать передний бампер.

Что в сухом остатке? Кондиционер от климат-контроля по сути отличается большей «самостоятельностью» последнего, что положительно сказывается как на общем состоянии водителя, так и на безопасности движения (не нужно отвлекаться на настройку работы). Да и при последующей перепродаже наличие «на борту» системы климата станет для автомобиля таким же жирным плюсом, как легкосплавные диски или кожаный салон. Главное — всё грамотно обслуживать.

krossovery.info

Разница между климат-контролем и кондиционером автомобиля | АвтоЭлемент


Давно уже прошло то время, когда «погоду» в автомобиле регулировали при помощи печки или открытых окон. Теперь неотъемлемым атрибутом автомобиля есть кондиционер или чаще климат-контроль! Недаром в объявлениях о продаже б/у автомобиля с достоинством подчеркивают наличие таких опций. Но есть ли разница между кондиционером и климат-контролем,и стоит ли переплачивать за последнюю опцию при покупке автомобиля? Давайте разберемся!

Отличий между кондиционером

и климат-контролем достаточно, они отличны как по своей конструкции, так и по принципу работы. Климат-контроль в отличие от кондиционера, который просто подаёт в салон холодный воздух, поддерживает самостоятельно заданную температуру. При этом она может быть как ниже той, которая за бортом, так и выше. Это в свою очередь делает климат контроль боле универсальной системой – ведь так куда удобнее и комфортнее, нет потребности (как при использовании кондиционера) в постоянной регулировке (выключении/ включении, понижении /повышении температуры, дабы достичь желаемого эффекта). Немаловажно и то, что современные системы климат-контроля могут работать на несколько зон автомобиля (на водителя, переднего пассажира, задних пассажиров), давая возможность индивидуальной регулировки температуры.

Естественно данные системы отличаются и в техническом плане, климат-контроль имеет более сложную конструкцию, которая включает ряд специальных автозапчастей (датчиков) и отдельного блока управления. Последний, в свою очередь, обрабатывает данные про температуру в салоне и на улице, скорость движения, степень освещенности и многое другое, и относительно этих параметров постоянно меняет скорость и интенсивность охлаждения или обогрева, дабы

поддерживать в салоне постоянную температуру, а в некоторых случаях даже влажность. Конечно же, чем больше подобных запчастей (сенсоров) и чем сложнее программа блока управления, тем эффективнее работа всей системы.

Но не все климат-контроли есть одинаково «полезными». Как правило, в автомобилях премиум класса – это действительно полноценная климатическая система, которая не зависимо от ситуации справляется со своими задачами.

А вот в автомобилях классом ниже, установка климат-контроля может работать, как бы сказать, грубее. В сильную жару, к примеру «врубает» сильное охлаждение, что бы быстрее достичь заданной, прохладной, температуры. Потому иногда все преимущество климат-контроля над простым кондиционером может быть только в наличии автоматического режима работы, и переплачивать в этом случае навряд ли стоит. Хотя в дальнейшем, если Вы решите продать свой автомобиль, климат-контроль повысит стоимость автомобиля в глазах покупателей – ведь такая опция давно стоит в одном ряду с кожаным салоном и легкосплавными дисками.

С уважением к Вам, «АвтоЭлемент».

Поделиться ссылкой в:       Список статей »

www.auto-element.com.ua

Климат-контроль и кондиционер — отличия в чем, какая разница

Выбор, который люди делают при покупке автомобиля, уже давно определяется не только его техническими данными, но и внутренней оснащенностью и комфортом салона.

Водитель должен чувствовать себя хорошо за рулем. Для создания благоприятных условий, все современные автомобили оснащены либо кондиционером, либо климат-контролем.

Комфортная и безопасная езда

Отличия климат-контроля и кондиционера являются важными показателями безопасности и комфорта при поездке. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки.

Первые автомобильные кондиционеры появились еще в сороковых годах прошлого века, а в пятидесятых уже была создана отдельная отрасль по их производству.

Основные свойства кондиционеров для автомобилей:

  • Их предназначение – это охлаждение воздуха в салоне во время жары. Принцип его работы мало чем отличается от обычного холодильника. Это герметично закрытая система, в которой содержится фреон и охлаждающее масло.
  • Управление кондиционером производится вручную, что крайне неудобно и небезопасно во время движения автомобиля. Водитель должен постоянно прослеживать свой ощущения, и в случае появления испарины или ощущения повышения температуры в салоне, переводить рычажок кондиционера.
  • Для обогрева в зимний период в автомобилях устанавливается отдельная печка, которая также управляется вручную.

Для охлаждения автомобиля кондиционером, особенно если он длительное время находился под солнцем, требуется больше усилий, чем во время движения. Затраты энергии, и как следствие, топлива, значительно увеличиваются. Водитель должен выбирать между скоростным и энергозатратным, или медленным охлаждением.

Разница климат-контроля от кондиционера в том, что эта система полностью автоматическая. Ее основные свойства:

  • Климат-контроль создает оптимальные условия в салоне автомобиля по заданным водителем параметрам. Он сам сверяется с изменениями температуры за бортом машины, сравнивает показатели и подстраивает их под введенные данные.
  • В ней заложены функции, как обогрева салона зимой, так и охлаждения летом с постоянной вентиляцией воздуха. Настройка происходит через электронный блок.
  • Одним из преимуществ климат-контроля является то, что он может создавать в салоне совершенно отличительные условия и температуру для разных его частей. Для водителя вводятся одни параметры, а для пассажиров можно ввести другие показатели.
  • Устройство самостоятельно регулирует влажность воздуха в салоне. Это очень важно, так как комфортным для человеческого организма считается уровень влажности от 65%. Автоматика считывает показатели влажности за бортом и либо подправляет их, либо оставляет, как есть.

Использование климат-контроля создает наилучшие комфортные и безопасные условия для езды в автомобиле.

Некоторая трудность использования климат систем в том, что ими необходимо научиться пользоваться правильно. Внимательно изучив и проверив на практике инструкцию, можно получить надежного помощника в пути.

Климат-контроль имеет один небольшой недостаток – это его цена, которая значительно выше, чем у «ручного» кондиционера.

Видео: как работает климат-контроль в автомобиле.

Установка климатической системы в автомобиль

Многие современные машины оснащаются климат устройствами при его сборке на заводе. Но при желании, установка климат-контроля вместо кондиционера, это вопрос денег и времени.

Основные компоненты, которые имеет климат система:

  1. Нагнетающий вентилятор забирает воздух, как снаружи, так и из салона, чтобы создавать давление в системе.
  2. Компоненты отопителя, а именно радиатор, монтируется с испарителем в едином отсеке, в котором находится блок заслонок.
  3. Кондиционер.
  4. Датчики слежения за температурой и местоположением заслонок.
  5. Процессор и панель управления системой.
  6. Блок, который отвечает за состояние и положение заслонок.
  7. Воздуховодная и дефлекторная системы.

Для того чтобы правильно установить все блоки климат-контроля вместо кондиционера, лучше обратиться к специалистам.

Если входящие в комплект соединительные шланги, компрессор и другие детали, которые следует установить под капот, похожи на конструкцию обычного кондиционера, то установление блока отопителя с последующим его управлением и контролем всей системы, требует профессиональных навыков.

В климатическом устройстве есть дополнительные функции, которые могут улучшить его работу:

  • Его можно перевести в ручное управление, что значительно снизит расход энергии. При этом система не включается при заводе двигателя, как это происходит при автоматике, а только в том случае, если водитель желает, чтобы она работала.
  • Можно создать отдельный обдув лобового стекла по мере его запотевания. При этом затрата энергии несколько увеличивается, потому что вентилятор вынужден работать на полную мощность. Выбор за водителем, сидеть и ждать, когда стекло само высохнет и протирать его, либо увеличить нагрузку системы на минуту.
  • Можно запрограммировать устройство подавать воздух к различным частям тела, например, к рукам или лицу.

Видео: климат-контроль на классику.

Превосходство климат-контроля говорит о том, в недалеком будущем все автомобили будут оснащены такими системами.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Чем отличается климат контроль от кондиционера: что лучше для авто

Сегодня, вопросам комфорта пользования транспортными средствами, уделяется ничуть не меньше внимания, чем, к примеру, функциональным качествам авто или его эстетичности.

А потому, даже для самых бюджетных марок авто, наличие такого устройства, как автомобильный кондиционер, уже принято считать едва ли не безусловной нормой.

Однако, хоть кондиционер и является достаточно высоко технологничным устройством, все же, непременно требует от своего владельца внимательности и умений по правильной эксплуатации и его обслуживанию. Кроме того, зачастую, автомобильному кондиционеру присущи характерные уязвимости, которым, как вы понимаете, стоит уделять отдельное внимание.

Но каким же образом можно оградить себя от возможных неисправностях в процессе эксплуатации кондиционера и что же все-таки лучше климат контроль или кондиционер для машины?

Читайте: Как выгодно и быстро продать автомобиль?

Обслуживание кондиционера и климат контроля

Как свидетельствует практика, любая система, даже, казалось бы, абсолютно герметичная, непременно будет давать утечки.

Следим за уровнем фреона

Ведь, если учесть то обстоятельство, что охлаждение в кондиционерах осуществляется в результате изменения состава агрегатного состояния газа, утечки фреона в процессе продолжительной эксплуатации избежать практически невозможно.

А потому, без своевременной дозаправки, эффективность системы резко падает.

Чтобы полностью избежать этого, возьмите в привычку хотя бы раз в сезон выполнять плановую дозаправку, так как система климат-контроля не будет обеспечивать Вам нужную температуру в салоне авто.

Замена масла в системе кондиционирования

Как вы знаете, функционирование автомобильного кондиционера происходит посредством множества трущихся подвижных механизмов. В частности, компрессор, функционирующий на чрезвычайно высоких оборотах, и требующий качественной смазки.

А ведь мало того, что для полноценной работы системы, количество компрессорного масла не должно падать ниже положенного уровня, так еще и частицы металлической стружки, резины и пыли неизбежно засоряют контур. И в результате, значительно возрастает вероятность поломки.

Так что, дозаправку или замену компрессорного масла не помешает также непременно включить в список обязательных процедур по техническому обслуживанию автомобиля в системе кондиционирования.

Засор радиатора кондиционера системы климат-контроль

Так как автомобильный кондиционер поддерживает определенную температуру в салоне при помощи системы климат контроль посредством циркуляции воздушного потока, его радиатор неизбежно забивается пылью.

Естественно, это существенно ухудшает продуваемость радиатора, и, в результате, приводит к серьезным неисправностям. Так что, как Вы понимаете, для продления срока службы климататического контроля или кондиционирующего устройства, следует тщательно следить за чистотой радиаторов.

Замена фильтров

Не нужно забывать и о том, что салонный фильтр в кондиционере тоже очень быстро забивается пылью. Ведь, как известно, именно воздушный фильтр является единственным эффективным барьером на пути дорожной грязи и пыли. Вдобавок, в процессе пользования, на поверхности фильтра непременно скапливаются болезнетворные микроорганизмы.

А потому, для снижения риска для водителя, салонный фильтр также непременно требует своевременной и регулярной замены. И крайне желательно производить замену не реже, чем раз в полгода, и лучше вам не пренебрегать этим требованием.

Конечно, для того, чтобы эксплуатация автомобильного климат контроля вместо кондиционера была по-настоящему приятной и удобной, стоит быть очень осторожным. Тем не менее, как показывает жизненный опыт, любые усилия, бесспорно, того стоят.

Вот теперь-то Вы знаете чем отличается кондиционер от климат контроля и какие сложности Вас ожидают при обслуживании каждой системы в отдельности.

Всем удачи и хорошего охлаждения салона автомобиля!

Кондиционер или все же климат-контроль

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Отличие кондиционера от климат контроля. Что лучше: климат контроль или кондиционер?

Отличие кондиционера от климат контроля

Давно прошли те времена, когда единственным способом создать комфортную температуру воздуха в салоне автомобиля были отрытые стекла летом, и включенная печка зимой. 

На смену такой примитивной системе поддержания относительного комфорта пришли сначала автомобильные кондиционеры, а затем и многофункциональные системы климат контроля. И эти системы на сегодняшний день являются наиболее совершенным способом поддержания внутри салона автомобиля наибольшего комфорта в плане температуры, влажности и циркуляции воздуха.

Многие автолюбители до сих пор задаются вопросом: что лучше климат контроль или кондиционер? Сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе, рассмотрев основные отличия кондиционера от климат контроля.

Как работает обычная система автомобильного кондиционера

В системе кондиционирования  есть всего лишь один датчик, который фиксирует температуру испарителя и регулирует работу компрессионной установки. Получается следующее:  водитель устанавливает температуру в ручном режиме. А дальше температурный датчик, как только температура на испарителе достигает нужной величины, подает сигнал на реле, которое отключает компрессор.

Как только температура повышается выше установленного уровня, датчик опять подает сигнал на реле, которое включает компрессор. И в таком режиме кондиционер работает постоянно. Режимы работы кондиционера всегда задаются водителем.

Система климат контроль в автомобиле

А теперь, чтобы выяснить, что лучше: климат контроль или кондиционер, давайте разберемся в особенностях устройства и принципах работы климат контроля.

По сравнению с обычной системой кондиционирования, система климат контроля является более совершенной. И сам автомобильный кондиционер входит в эту систему.

В салоне автомобиля установлено несколько температурных датчиков, которые регулируют работу исполнительных элементов системы. Один из датчиков установлен вне салона автомобиля и реагирует на наружную температуру.

Если говорить просто, то система кондиционирования воздуха работает по весьма упрощенной схеме и ее реакцию на изменения в температурном режиме внутри салона автомобиля не всегда можно считать адекватной. Несколько датчиков климат контроля обеспечивают более правильное реагирование на изменения температурного режима.

Если с кондиционером все работает по принципу «включено – выключено», то система климат контроля может работать в разных режимах. Например, с различной скоростью работают вентиляторы, которые нагнетают воздух внутрь салона.

Если нужно добиться быстрого изменения температуры (понижения или повышения), вентилятор начинает быстрее нагнетать воздух внутрь салона. Тут и нужен датчик, который фиксирует наружную температуру.

Данные с наружного датчика поступают в блок управления системой. И в этот же блок поступают данные с датчиков, установленных внутри автомобиля. Внутри блока управления происходит сравнение этих данных. И далее система сама принимает решение, в каком режиме менять температуру внутри салона. Причем это происходит с учетом возможности запотевания стекол. Т.е. получается, что запотевание стекол или минимально или вообще не происходит.

Система управляет не только температурой, но и воздушными потоками (теплыми или холодными), которые идут внутрь салона.

Датчики системы более точно показывают температуру из-за того, что многие из них оборудованы небольшими собственными вентиляторами (кулерами), которые направляют воздушный поток непосредственно на датчик.

Отличие кондиционера от климат контроля также состоит в том, что система климат контроля может работать в нескольких режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном.

В автоматическом режиме водитель задает температурные параметры, которые должны поддерживаться внутри салона автомобиля и больше не вмешивается в работу системы. Получается, что пользователю только нужно запрограммировать работу системы, а далее нажать кнопку.

Если разница между наружной температурой и температурой внутри салона велика, система с максимальной скоростью примется за устранение этой разницы. Если разница в температурах небольшая, вся система будет работать в более спокойном режиме.

Полуавтоматический режим, это скорее режим коррекции работы системы. В ручном режиме водитель самостоятельно выбирает нужные настройки и управляет ими в зависимости от ситуации.

Существует еще зональная система климат контроля, где температурные режимы в разных местах салона могут быть разными. Пассажиры могут выбирать режим, отличный от режима водителя.

Таким образом, ответ на вопрос о том, что лучше: климат контроль или кондиционер, очевиден. Система климат контроля является более совершенной и функциональной климатической техникой.

avtowithyou.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *