Солнцезащитные стекла для сохранения энергии и комфортного климата в здании.
Башня Istanbul Sapphire. Арх. Tabanlioglu Architects © Helene Binet
Закаленное солнцезащитное низкоэмиссионное стекло Şişecam Temperable Solar Control Low-E Glass — это теплоизоляционное и солнцезащитное листовое стекло Şişecam. Специальное покрытие обеспечивает теплоизоляцию и солнцезащиту одновременно. Şişecam Solar Control Low-E Glass снижает потери тепла через окна на 50 % по сравнению с обычным теплоизоляционным стеклопакетом. А значит, обеспечивает эффективную теплоизоляцию зимой и снижение затрат на обогрев. Летом снижает передачу солнечной энергии на 40–65 % по сравнению с обычным теплоизоляционным стеклопакетом. Таким образом, сохраняется прохлада и сокращаются затраты на охлаждение.
В зимний период стекла не такие холодные, а летом они не нагреваются сильно, что обеспечивает равномерное распределение тепла в помещении. По этой же причине за счет отсутствия резких температурных контрастов снижается конденсация на поверхности стекла.
→ Стекло Neutral 71/43 обеспечивает максимальный дневной свет и используется в проектах жилых зданий, вилл, а также для витрин магазинов, где требуется прозрачность и низкая отражательная способность; а также снижает передачу солнечной энергии на 40 % по сравнению с обычным теплоизоляционным стеклопакетом и снижает затраты на охлаждение.
→ Стекло Neutral 62/44 предпочтительно используется в домах и в образовательных комплексах, где требуется высокий уровень светопропускания.
→ Стекло Neutral 50/33 предлагает решения для проектов «зеленых» зданий (LEED и BREEAM), например, зданий офисов, отелей и больниц, где нужны оптимальный уровень передачи дневного света и эффективная солнцезащита.
→ Стекло Neutral 41/27 предпочтительно используется для стеклянной крыши, а также в теплом климате, где требуется контроль попадания дневного света и более эффективная солнцезащита.
Первая цифра означает процент светопропускания, вторая — солнечный фактор.
Светопропускание по дневному свету (%) — это доля света видимого спектра, проходящего через стекло. Солнечный фактор — процент от общей теплоты солнечного излучения, проникающий в помещение через стекло. Более низкое значение солнечного фактора соответствует более надежной защите от солнечного излучения.
В дополнение к прозрачному флоат-стеклу, закаленное солнцезащитное низкоэмиссионное покрытие можно наносить на зеленое, серое, бронзовое и синее окрашенное стекло по заказу.
Zorlu Center. Арх. Emre Arolat Architects + Tabanlıoğlu Architects © Thomas Mayer
archspeech.com
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
9 | 9 | Марка | ||||||||||||||
9 | 9 | Модель | ||||||||||||||
Тип стекла | A | Ветровое стекло | ||||||||||||||
C | Альтернативное ветровое стекло | |||||||||||||||
D | Ветровое стекло / Принадлежности | |||||||||||||||
Цвет стекла | A | B | Прозрачное противоударное (5 слоев) | |||||||||||||
A | S | Прозначное противоударное (3 слоя) | ||||||||||||||
B | A | Голубое / Шумоизоляция | ||||||||||||||
B | B | Голубое / Теплопоглощающее | ||||||||||||||
B | L | Голубое | ||||||||||||||
B | S | Голубое / Solar Control | ||||||||||||||
B | Z | Бронза | ||||||||||||||
C | B | Прозрачное / Теплопоглощающее | ||||||||||||||
C | C | Прозрачное / Теплоотражающее | ||||||||||||||
C | D | Прозрачное / Теплоотражающее / Шумоизоляция | ||||||||||||||
C | L | Прозрачное | ||||||||||||||
G | A | Зеленое / Шумоизоляция | ||||||||||||||
G | B | Зеленое / Теплопоглощающее | ||||||||||||||
G | N | Зеленое | ||||||||||||||
G | S | Зеленое / Solar Control | ||||||||||||||
G | Y | Серое | ||||||||||||||
L | G | Светло Зеленое | ||||||||||||||
Y | A | Серое / Шумоизоляция | ||||||||||||||
Y | C | Серое / Теплоотражающее | ||||||||||||||
Y | S | Серое / Solar Control | ||||||||||||||
Z | S | Бронзовое / Solar Control | ||||||||||||||
Цвет полосы | B | A | B | L | Голубое / Шумоизоляция / Голубая полоса | |||||||||||
B | A | G | N | Голубое / Шумоизоляция / Зеленая полоса | ||||||||||||
B | B | B | L | Голубое Теплопоглощающее / Голубая полоса | ||||||||||||
B | B | G | N | Голубое Теплопоглощающее / Зеленая полоса | ||||||||||||
B | B | G | Y | Голубое Теплопоглощающее / Серая полоса | ||||||||||||
B | L | B | L | Голубое / Голубая полоса | ||||||||||||
B | L | G | N | Голубое / Зеленая полоса | ||||||||||||
B | S | B | L | Голубое / Solar Control / Голубая полоса | ||||||||||||
B | S | G | N | Голубое / Solar Control / Зеленая полоса | ||||||||||||
B | S | G | Y | Голубое / Solar Control / Серая полоса | ||||||||||||
B | Z | B | Z | Бронзовое / Бронзовая полоса | ||||||||||||
B | Z | G | N | Бронзовое / Зеленая полоса | ||||||||||||
B | Z | B | L | Бронзовое / Голубая полоса | ||||||||||||
B | Z | G | Y | Бронзовое / Серая полоса | ||||||||||||
C | B | B | L | Прозрачное Поглощающее IR и UV / Голубая полоса | ||||||||||||
C | B | B | Z | Прозрачное Поглощающее IR и UV / Бронзовая полоса | ||||||||||||
C | B | G | N | Прозрачное Поглощающее IR и UV / Зеленая полоса | ||||||||||||
C | B | G | Y | Прозрачное Поглощающее IR и UV / Серая полоса | ||||||||||||
C | C | B | L | Прозрачное / Теплоотражающее / Голубая полоса | ||||||||||||
C | C | B | Z | Прозрачное / Теплоотражающее / Бронзовая полоса | ||||||||||||
C | C | G | N | Прозрачное / Теплоотражающее / Зеленая полоса | ||||||||||||
C | C | G | Y | Прозрачное / Теплоотражающее / Серая полоса | ||||||||||||
C | D | B | L | Прозрачное / Теплоотражающее / Шумоизоляция / Голубая полоса | ||||||||||||
C | D | B | Z | Прозрачное / Теплоотражающее / Шумоизоляция / Бронзовая полоса | ||||||||||||
C | D | G | N | Прозрачное / Теплоотражающее / Шумоизоляция / Зеленая полоса | ||||||||||||
C | D | G | Y | Прозрачное / Теплоотражающее / Шумоизоляция / Серая полоса | ||||||||||||
C | L | B | L | Прозрачное / Голубая полоса | ||||||||||||
C | L | B | Z | Прозрачное / Бронзовая полоса | ||||||||||||
C | L | G | N | Прозрачное / Зеленая полоса | ||||||||||||
C | L | G | Y | Прозрачное / Серая полоса | ||||||||||||
G | B | B | L | Зеленое Поглощающее IR и UV / Голубая полоса | ||||||||||||
G | B | B | Z | Зеленое Поглощающее IR и UV / Бронзовая полоса | ||||||||||||
G | B | G | N | Зеленое Поглощающее IR и UV / Зеленая полоса | ||||||||||||
G | B | G | Y | Зеленое Поглощающее IR и UV / Серая полоса | ||||||||||||
G | A | B | L | Зеленое / Шумоизоляция / Голубая полоса | ||||||||||||
G | A | B | Z | Зеленое / Шумоизоляция / Бронзовая полоса | ||||||||||||
G | A | G | N | Зеленое / Шумоизоляция / Зеленая полоса | ||||||||||||
G | A | G | Y | Зеленое / Шумоизоляция / Серая полоса | ||||||||||||
G | N | B | L | Зеленое / Голубая полоса | ||||||||||||
G | N | B | Z | Зеленое / Бронзовая полоса | ||||||||||||
G | N | G | N | Зеленое / Зеленая полоса | ||||||||||||
G | N | G | Y | Зеленое / Серая полоса | ||||||||||||
G | S | B | L | Зеленое / Solar Control / Голубая полоса | ||||||||||||
G | S | B | Z | Зеленое / Solar Control / Бронзовая полоса | ||||||||||||
G | S | G | N | Зеленое / Solar Control / Зеленая полоса | ||||||||||||
G | S | G | Y | Зеленое / Solar Control / Серая полоса | ||||||||||||
G | S | Y | D | Зеленое / Solar Control / Темно-Серая полоса | ||||||||||||
G | Y | B | L | Серое / Голубая полоса | ||||||||||||
G | Y | G | Y | Серое / Серая полоса | ||||||||||||
L | G | B | L | Светло Зеленое / Голубая полоса | ||||||||||||
L | G | L | G | Светло Зеленое / Светло Зеленая полоса | ||||||||||||
Y | A | B | L | Серое / Шумоизоляция / Голубая полоса | ||||||||||||
Y | A | G | Y | Серое / Шумоизоляция / Серая полоса | ||||||||||||
Y | S | B | L | Серое / Solar Control / Голубая полоса | ||||||||||||
Y | S | G | Y | Серое / Solar Control / Серая полоса | ||||||||||||
X | X | X | X | X | X | Дополнительные характеристики (опции) и модификации |
xn--80aafmmphcvrokc.xn--p1ai
Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты от нагревания. Еще на стадии производства на подобные стекла наносится специальное покрытие, в состав которого включен определенный процент ионов серебра.
За счет произведенной обработки стекла не только препятствуют чрезмерному нагреванию салона автомобиля (следовательно, и элементов приборной доски), но и способствуют уменьшению количества бликов на стекле. Таким образом, если в автомобиле установлены не обычные, прозрачные стекла, а стекла с атермальным напылением, то можно добиться:
— снижения нагрузки на систему климат-контроля – кондиционеру не придется работать в усиленном режиме, чтобы поддержать температуру в салоне на комфортном для пассажиров и водителя уровне;
— повышения комфортабельности салона;
— защиты покрытия в салоне от выгорания;
— более комфортных условий для вождения – стекло мягко рассеивает солнечные лучи, не искажая изображений.
Функция климат-контроля – только одна из возможностей, которые доступны автостеклам с атермальным покрытием. Конечно, именно защита от перегрева и бликов на стекле являются основными задачами, которые стараются решить автомобилисты установкой атермальных стекол. Чаще всего достаточно установить только лобовое стекло с указанными свойствами, чтобы повысить комфортабельность салона – жарким, солнечным летом преимущества таких стекол особенно заметны.
Такие стекла имеют особую маркировку – на стекле будет написано:
— TINTED – для стекол с уровнем светопропускания в 81%;
—
Подобные стекла отличаются по своему облику от обычных – они имеют приятный голубовато-зеленый оттенок. Такой оттенок придает стеклу именно особая технология производства и окрашивания. Реагенты в составе подобного автостекла и окрашивают его в такой цвет, заодно обеспечивая стеклу все его ценные качества. Так, атермальные стекла не выгорают под воздействием солнечных лучей, не теряют цвета и не «бликуют»; к тому же они намного прочнее, долговечнее обычных автостеко.
«На глазок» отличить, атермальное или тонированное стекло стоит на автомобиле, можно так. Достаточно посмотреть на стекло автомобиля через очки с поляризационными стеклами – станет заметнее характерный радужный эффект, напоминающий пленку растекшегося бензинового пятна.
С поведением стекол в теплое время года понятно – а что же происходит зимой? Считается, что маркированные как TINTED и OVERTINTED стекла в силу способности к низкой теплоотдаче не только защищают салон от перегревания, но и удерживают тепло в холодные месяцы. Таким образом, установкой атермальных стекол можно компенсировать отсутствие кондиционера. Если кондиционер в машине предусмотрен, подобные теплопоглощающие стекла снизят нагрузку на прибор, чем продлят срок его эксплуатации и эффективность.
Этим функциональный набор стекол не исчерпывается! За счет низкой теплоотдачи они не столь подвержены запотеванию и замерзанию – водители оценят это полезное свойство, как и способность стекол не искажать цветопередачу и не снижать четкость, контрастность «картинки» в стекле. С таким стеклом, по мнению многих, глаза водителя испытывают меньшую нагрузку – следовательно, усталость наступает медленнее.
sibloma.ru
Solar hot water — is water heated by the use of solar energy. Solar heating systems are generally composed of solar thermal collectors, a fluid system to move the heat from the collector to its point of usage. The system may use electricity for pumping the fluid,… … Wikipedia
Solar thermal energy — Solar thermal system for water heating in Santorini, Greece … Wikipedia
Solar water disinfection — Solar water disinfection, also known as SODIS [ [http://www.sodis.ch sodis.ch] ] is a method of disinfecting water using only sunlight and plastic PET bottles. SODIS is a cheap and effective method for decentralized water treatment, usually… … Wikipedia
Solar gain — (also known as solar heat gain or passive solar gain) refers to the increase in temperature in a space, object or structure that results from solar radiation. The amount of solar gain increases with the strength of the sun, and with the ability… … Wikipedia
Solar cell — A solar cell made from a monocrystalline silicon wafer … Wikipedia
Solar power satellite — A solar power satellite, or SPS or Powersat, as originally proposed would be a satellite built in high Earth orbit that uses microwave power transmission to beam solar power to a very large antenna on Earth. Advantages of placing the solar… … Wikipedia
Solar collector — A solar collector is a device for extracting the energy of the sun not indirectly into a more usable or storable form. The energy in sunlight is in the form of electromagnetic radiation from the infrared (long) to the ultraviolet (short)… … Wikipedia
Solar chimney — This article refers to a device for ventilation. For the power generation technology, see Solar updraft tower. A solar chimney often referred to as a thermal chimney is a way of improving the natural ventilation of buildings by using convection… … Wikipedia
Solar greenhouse (technical) — A solar greenhouse works by letting in solar radiation to warm the ground, with the structure then trapping the energy to increase and maintain the temperature at a higher level than it otherwise would be. Generally, a greenhouse blocks the heat… … Wikipedia
Solar forge — A solar forge is a device that uses the power of the sun to melt materials, such as asphalt. A large Fresnel lens, usually rectangular and several feet long on each side, is positioned as a lid of a hollow standing cylinder. The lens focuses the… … Wikipedia
translate.academic.ru
Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты от нагревания. Еще на стадии производства на подобные стекла наносится специальное покрытие, в состав которого включен определенный процент ионов серебра.
За счет произведенной обработки стекла не только препятствуют чрезмерному нагреванию салона автомобиля (следовательно, и элементов приборной доски), но и способствуют уменьшению количества бликов на стекле. Таким образом, если в автомобиле установлены не обычные, прозрачные стекла, а стекла с атермальным напылением, то можно добиться:
— снижения нагрузки на систему климат-контроля – кондиционеру не придется работать в усиленном режиме, чтобы поддержать температуру в салоне на комфортном для пассажиров и водителя уровне;
— повышения комфортабельности салона;
— защиты покрытия в салоне от выгорания;
— более комфортных условий для вождения – стекло мягко рассеивает солнечные лучи, не искажая изображений.
Функция климат-контроля – только одна из возможностей, которые доступны автостеклам с атермальным покрытием. Конечно, именно защита от перегрева и бликов на стекле являются основными задачами, которые стараются решить автомобилисты установкой атермальных стекол. Чаще всего достаточно установить только лобовое стекло с указанными свойствами, чтобы повысить комфортабельность салона – жарким, солнечным летом преимущества таких стекол особенно заметны.
Такие стекла имеют особую маркировку – на стекле будет написано:
— TINTED – для стекол с уровнем светопропускания в 81%;
— OVERTINTED – уровень светопропускания 78,5%.
Подобные стекла отличаются по своему облику от обычных – они имеют приятный голубовато-зеленый оттенок. Такой оттенок придает стеклу именно особая технология производства и окрашивания. Реагенты в составе подобного автостекла и окрашивают его в такой цвет, заодно обеспечивая стеклу все его ценные качества. Так, атермальные стекла не выгорают под воздействием солнечных лучей, не теряют цвета и не «бликуют»; к тому же они намного прочнее, долговечнее обычных автостеко.
«На глазок» отличить, атермальное или тонированное стекло стоит на автомобиле, можно так. Достаточно посмотреть на стекло автомобиля через очки с поляризационными стеклами – станет заметнее характерный радужный эффект, напоминающий пленку растекшегося бензинового пятна.
С поведением стекол в теплое время года понятно – а что же происходит зимой? Считается, что маркированные как TINTED и OVERTINTED стекла в силу способности к низкой теплоотдаче не только защищают салон от перегревания, но и удерживают тепло в холодные месяцы. Таким образом, установкой атермальных стекол можно компенсировать отсутствие кондиционера. Если кондиционер в машине предусмотрен, подобные теплопоглощающие стекла снизят нагрузку на прибор, чем продлят срок его эксплуатации и эффективность.
Этим функциональный набор стекол не исчерпывается! За счет низкой теплоотдачи они не столь подвержены запотеванию и замерзанию – водители оценят это полезное свойство, как и способность стекол не искажать цветопередачу и не снижать четкость, контрастность «картинки» в стекле. С таким стеклом, по мнению многих, глаза водителя испытывают меньшую нагрузку – следовательно, усталость наступает медленнее.
xn--b1altabgdr.org
4431AGNHV | 861101H010 | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, VIN окно | AGC (Япония) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGNHV2P | 861101H510 | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | NordGlass (Польша) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGNMV2P | Лобовое стекло | Зеленое, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | AGC (Япония) | 0 фото | 0 руб | Заказать | |
4431AGNV2P | 861101H500 | Лобовое стекло | Зеленое, VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | AGC (Япония) | 0 фото | 6 088 руб | Заказать |
4431AGSHMV1P | 861101H070 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, С обогревом, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | AGC (Япония) | 0 фото | 10 163 руб | Заказать |
4431AGSHV | 861101H010 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, С обогревом, VIN окно | AGC (Япония) | 0 фото | 9 367 руб | Заказать |
4431AGSMV1P | 861101H060 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGSV | 861101H040 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, VIN окно | AGC (Япония) | 0 фото | 4 527 руб | Заказать |
4431ASMH | Молдинг — Лобовое стекло | Хетчбек | PMA Tools (Германия) | 0 фото | 0 руб | Заказать | |
4431AGNHMV1P | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | BENSON (Китай) | 0 фото | 0 руб | Заказать | |
4431AGNHV | 861101H010 | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, VIN окно | BENSON (Китай) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGNHV | 861101H010 | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, VIN окно | PILKINGTON (Великобритания) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGNHV2P | 861101H510 | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | PILKINGTON (Великобритания) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGNMV1P | Лобовое стекло | Зеленое, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | BENSON (Китай) | 0 фото | 0 руб | Заказать | |
4431AGNV | Лобовое стекло | Зеленое, VIN окно | BENSON (Китай) | 0 фото | 0 руб | Заказать | |
4431AGNV2P | 861101H500 | Лобовое стекло | Зеленое, VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | BENSON (Китай) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGSHMV1P | 861101H070 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, С обогревом, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | PILKINGTON (Великобритания) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGSHV | 861101H010 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, С обогревом, VIN окно | PILKINGTON (Великобритания) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGSV | 861101H040 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, VIN окно | PILKINGTON (Великобритания) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431ASMH | Молдинг — Лобовое стекло | Хетчбек | PILKINGTON (Великобритания) | 0 фото | 0 руб | Заказать | |
4431AGNBLHMV2P | Лобовое стекло | Зеленое, Голубая полоса, С обогревом, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | FUYAO (Китай) | 0 фото | 4 935 руб | Заказать | |
4431AGNHMV2P | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | FUYAO (Китай) | 0 фото | 5 820 руб | Заказать | |
4431AGNMV2P | Лобовое стекло | Зеленое, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | FUYAO (Китай) | 0 фото | 4 155 руб | Заказать | |
4431AGNV | Лобовое стекло | Зеленое, VIN окно | FUYAO (Китай) | 0 фото | 4 650 руб | Заказать | |
4431AGNMV1P | Лобовое стекло | Зеленое, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | AGC (Япония) | 0 фото | 6 713 руб | Заказать | |
4431ASMH | Молдинг — Лобовое стекло | Хетчбек | ЕВРОПА | 0 фото | 0 руб | Заказать | |
4431AGNHV2P | Лобовое стекло | Зеленое, С обогревом, VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | FUYAO (Китай) | 0 фото | 5 865 руб | Заказать | |
4431AGNV2P | Лобовое стекло | Зеленое, VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | FUYAO (Китай) | 0 фото | 5 160 руб | Заказать | |
4431AGNV2P | 861101H500 | Лобовое стекло | Зеленое, VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | PILKINGTON (Великобритания) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
4431AGSMV1P | 861101H060 | Лобовое стекло | Зеленое — Solar Control, Датчик (Света и/или Дождя), VIN окно, Изменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии | SEKURIT (Франция) | 0 фото | 0 руб | Заказать |
www.autoglass.ru
Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.
Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки
Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
Поделим производителей на 3 группы:
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Замена стекол на авто
Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
Подробнее
Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками
Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
Подробнее
Полировка лобового стекла
Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит.
Подробнее
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
Расшифровка кода страны производителя стекла | |||||
---|---|---|---|---|---|
Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна |
E1 | Германия | E12 | Австрия | E24 | Ирландия |
E2 | Франция | E13 | Люксембург | E25 | Хорватия |
E3 | Италия | E14 | Швейцария | E26 | Словения |
E4 | Нидерланды | E16 | Норвегия | E27 | Словакия |
E5 | Швеция | E17 | Финляндия | E28 | Беларусь |
E6 | Бельгия | E18 | Дания | E29 | Эстония |
E7 | Венгрия | E19 | Румыния | E31 | Босния и Герцеговина |
E8 | Чехия | E20 | Польша | E32 | Латвия |
E9 | Испания | E21 | Португалия | E37 | Турция |
E10 | Сербия | E22 | Россия | E42 | Европейское сообщество |
E11 | Англия | E23 | Греция | E43 | Япония |
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло
Встроенный подогрев стекла
Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.
Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром
Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Стекло из солнцеотражающим покрытием
Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.
Стекло с антибликовым покрытием
Среди атермальных стекол не редко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.
Знак встроенная антенна
Стекло с водоотталкивающим эффектом
Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.
Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.
Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.
Основные плюсы противоугонной маркировки:
Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.
В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru