Menu

Смазка для болтов – Для болтов и резьбовых соединений — Продукция — ВМПАВТО

Содержание

Смазочные материалы для резьбовых соединений

Открутить болт, гайку или винт, обработанные смазочными материалами MODENGY, EFELE или Molykote, не составит труда даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях.

Резьбовые соединения – это разъемные соединения, осуществляемые при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы) на каждой из соединяемых деталей.

Первые упоминания о резьбовых крепежных элементах относятся к началу нашей эры. Резьба наносилась только вручную, поэтому эти соединения имели очень высокую себестоимость и применялись только для дорогостоящих изделий. В настоящее время резьбовые соединения являются одним из самых распространенных и надежных видов разъемных соединений. Резьбовые элементы могут быть легко изготовлены как в промышленных условиях, так и в быту. Наиболее часто для получения резьбы используют способы лезвийной обработки (нарезание резьбы метчиками, плашками, резцами, фрезами) и накатывания. 

Резьбовые соединения применяются в любой отрасли промышленности, практически в любом оборудовании. Машины, механизмы, инструменты различного назначения работают в различных условиях, поэтому резьбовые соединения подвергаются воздействию  широкого диапазона нагрузок, температур, влаги, пыли, агрессивных факторов окружающей среды и т.д.

Наиболее часто при эксплуатации резьбовых соединений приходится сталкиваться со следующими проблемами и характерными видами повреждений:

  • Сложности при монтаже/демонтаже – невозможно открутить болт, гайку  или винт из-за прикипания резьбы
  • Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах деталей из аустенитных нержавеющих сталей из-заотсутствия эффективных оксидных пленок на поверхностях трения
  • Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах оцинкованных деталей из-за высокого коэффициента трения
  • Разрушение болтов, винтов, шпилек, гаек  и срыв резьб из-за большого разброса значений коэффициента трения
  • Повреждение болтов из-за образования усталостных трещин в витках резьбы
  • Коррозия резьбовых элементов

Решить перечисленные проблемы и предотвратить повреждения резьбы возможно путем применения в ходе монтажа оборудования или при его техническом обслуживании специальных резьбовых смазок.

В зависимости от условий эксплуатации оборудования они должны выполнять следующие основные функции:
  • Обеспечение стабильных значений коэффициента трения и постоянного момента затяжки для широкого диапазона условий работы
  • Предотвращение схватывания, задиров и других повреждений при монтаже и демонтаже за счет создания разделительного смазочного слоя
  • Защита от коррозии и фреттинг-коррозии
  • Обеспечение уплотнительного эффекта

Среди смазочных материалов Molykote, MODENGY и EFELE имеются разработанные специально пасты, антифрикционные покрытия, очистители и другие материалы, свойства которых отвечают любым условиям эксплуатации оборудования с резьбовыми соединениями.


Смазочные пасты Molykote и EFELE, которые с успехом применяются в качестве резьбовых паст, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Пасты Molykote и EFELE для резьбовых соединений

Наименование продукта Описание продукта
Пасты
Molykote 1000
(-30…+1093 °С)
Резьбовая паста с очень высокой несущей способностью на основе твердых смазок, мелкодисперсного металлического порошка и минерального масла
Molykote Cu-7439 Plus
(-30…+650 °С)
Смазочная паста с повышенной несущей способностью на основе мелкодисперсного медного порошка и частично синтетического масла, применяемая для резьбовых, фланцевых и других соединений
Molykote D Paste
(-25…+250 °С)
Светлая сборочная паста с повышенной несущей способностью на основе твердых смазок и минерального масла, применяемая для облегчения сборки, ускорения приработки, защиты от фреттинг-коррозии
Molykote DX Paste
(-25…+125 °С)
Светлая смазочная паста с очень высокими несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и минерального масла, применяемая как для облегчения сборки, так и для долговременного смазывания
Molykote G-n Plus
(-25…+630 °С)
Сборочная паста с повышенными несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и минерального масла, применяемая для облегчения сборки, ускорения приработки, защиты от фреттинг-коррозии и в металлообработке
Molykote G-Rapid Plus
(-35…+630 °С)
Сборочная паста с очень высокими несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и минерального масла, применяемая для облегчения сборки, ускорения приработки, защиты от фреттинг-коррозии и в металлообработке
Molykote HSC Plus
(-30…+1100 °С)
Электропроводная резьбовая паста с очень высокой несущей способностью на основе твердых смазок, мелкодисперсного металлического порошка и минерального масла
Molykote P-37
(-40…+1400 °С)
Особо чистая резьбовая паста с очень высокой несущей способностью на основе твердых смазок и частично синтетического масла
Molykote P-40
(-40…+1200 °С)
Смазочная паста с повышенными несущей способностью и антикоррозионными свойствами на основе твердых смазок и полусинтетического масла, применяемая для облегчения сборки, защиты от фреттинг-коррозии и постоянного смазывания
Molykote P-74
(-40…+1500 °С)
Резьбовая паста с очень высокими несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и синтетического масла, применяемая для облегчения сборки резьбовых, шлицевых, фланцевых соединениий  и сопряжений с прессовой посадкой
Molykote P-1600
(-20…+1100 °С)
Резьбовая паста с высокой несущей способностью на основе твердых смазок и  минерального масла, применяемая при сборке резьбовых, фланцевых, шлицевых и других соединений
Molykote P-1900
(-30…+300 °С)
Светлая смазочная паста с пищевым допуском для высоконагруженных узлов трения
EFELE MP-413
(-20…+1100 °С)
Резьбовая термостойкая медная паста с высокой несущей способностью и противозадирными свойствами
EFELE MP-491
(-40…+1400 °С)
Исключительно термостойкая белая универсальная паста с пищевым допуском на основе минерального масла и композиции светлых твердых смазочных материалов. Обладает высокой несущей способностью и противозадирными свойствами, защищает от фреттинг-коррозии.

В последнее время все чаще применяется способ защиты резьбовых соединений от коррозии путем нанесения антифрикционных и защитных покрытий. В отличие от традиционных смазок, наносимых непосредственно перед сборкой соединений, антифрикиционные и защитные покрытия Molykote и EFELE наносятся заблаговременно и работают только после цикла отверждения. Некоторые из этих материалов отверждаются при нормальных условиях, не требуют какого-либо дополнительного оборудования и могут применяться в ремонтных мастерских и бытовых условиях. Часть антифрикционных покрытий для отверждения требуют выдержки с нагревом до температуры около +200 °С. Такие материалы используются в промышленных условиях при изготовлении метизов.

Основными преимуществами отверждаемых покрытий перед традиционными резьбовыми смазками являются:
  • Более эффективная защита от коррозии
  • Более эффективное предотвращение заеданий и срывов резьбы
  • Однократное нанесение на резьбовую поверхность в течение всего срока службы изделия
  • Предотвращение налипания абразивных частиц, т.к. покрытие представляет собой сухую смазочную пленку

Линейки смазочных материалов MODENGY и Molykote представлены следующими антифрикционными и защитными покрытиями, применяемыми для защиты резьбовых соединений (таблица 2).

Таблица 2. Антифрикционные и защитные покрытия  MODENGY и MOLYKOTE для резьбовых соединений

Наименование продукта Описание продукта
Антифрикционные покрытия 
MODENGY 1001
(-180…+440 °С)
Антифрикционное твердосмазочное покрытие (сухая смазка) на основе дисульфида молибдена и графита с неорганическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре
Molykote 106
(-70…+250 °С)
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с эпоксидным связующим, отверждаемое при нагреве
Molykote 3400A Leadfree
(-200…+430 °С)
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с эпоксидным связующим, не содержащее свинца и отверждаемое при нагреве
Molykote 3402C Leadfree
(-200…+310 °С)
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре
Molykote D-106
(-70…+250 °С)
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с эпоксидным связующим, отверждаемое при нагреве
Molykote D-321R
(-180…+450 °С)
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим, отверждаемое при нормальной температуре
Molykote D-3484
(-70…+250 °С)
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с фенольным связующим, отверждаемое при нагреве
Molykote D-708
(-180…+240 °С)
Антифрикционное покрытие на основе ПТФЭ с эпоксидным связующим, отверждаемое при нагреве
Molykote D-7405
(-70…+200 °С).
Светлое антифрикционное покрытие на основе синтетических твердых смазок с полиамидным связующим, отверждаемое при нагреве
Molykote D-7409
(-70…+300 °С)
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим, отверждаемое при нагреве
Molykote PTFE-N UV
(-180…+240 °С).
Бесцветное антифрикционное покрытие на основе ПТФЭ с акриловым связующим, отверждаемое при нормальной температуре
Покрытия
Molykote Metal Protector Plus
(-40…+120 °С)
Прозрачное углеводородное антикоррозионное покрытие для долговременной защиты

Для оценки защитных свойств резьбовых смазок и покрытий проводили специальные испытания. Например, стальной болт, часть поверхности которого была обработана резьбовой электропроводной пастой Molykote HSC Plus, в течение 1 часа подвергались нагреву до температуры +300 °С и выдерживались в искусственной среде (солевом тумане) с высокими агрессивными свойствами в течение 24 часов.  Испытания показали, что на участке с нанесенной пастой коррозионные повреждения полностью отсутствуют (Фото 1).

Нанесение на стальной болт антифрикционного покрытия Molykote D-7409 (Фото 2) не только надежно защищает его от коррозии и фреттинг-коррозии, но значительно снижает трение в резьбовом соединении.

Из приведенных фотографий видно, что открутить болт, гайку или винт, обработанные специальными смазочными материалами для резьбовых соединений, не составит труда даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях.

При необходимости демонтировать старые резьбовые соединения, не обработанные при сборке смазочными материалами или покрытиями, нередко возникают проблемы, вызванные коррозией и закисанием резьбы. При этом возможны срыв резьбы, деформация или разрушение деталей. Дисперсии, очистители и другие продукты марок Molykote и EFELE, перечисленные в таблице 3, помогают легко открутить болт, гайку или винт.

Таблица 3. Дисперсии, очистители и другие продукты  для резьбовых соединений

Наименование продукта Описание продукта
Дисперсии 
EFELE UNI-M Spray
(-50…+50 °С)
Универсальная смазка – дисперсия твердых смазочных материалов в минеральном масле. Обладает высокими проникающими и смазывающими свойствами, хорошо размягчает ржавчину. Используется для облегчения демонтажа крепежа и в качестве резьбовой смазки.
Molykote Multigliss
(-50…+50 °С)
Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с высокими проникающими и антикоррозионными свойствами для удаления ржавчины и облегчения демонтажа. Используется также в качестве  резьбовой смазки.
Очистители 
Molykote Metal Cleaner Spray Очиститель общего назначения, испаряющийся без остатка и не вызывающий коррозию
EFELE CL-545
Универсальный очиститель для очистки и обезжиривания поверхностей на основе смеси органических растворителей
Прочие продукты 
Molykote Supergliss
(-50…+50 °С)
Смазочный материал на основе минерального масла с высокими проникающими и антикоррозионными свойствами для удаления ржавчины, облегчения демонтажа, выполняет также функцию резьбовой смазки.

Анализ характеристик и свойств, а также многолетний опыт применения смазочных материалов позволили выработать рекомендации по оптимальному решению с их помощью различных проблем, связанных с эксплуатацией резьбовых соединений в самых различных условиях (таблица 4).

Таблица 4. Применение смазочных материалов для решения проблем

Типичные проблемы Наименование продукта
Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах деталей из аустенитных нержавеющих сталей EFELE MP-491, Molykote D Paste, Molykote P-74, Molykote 1000, Molykote P-1900, Molykote D-321R, MODENGY 1001
Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах оцинкованных деталей Molykote G-Rapid Plus, Molykote P-37, Molykote D-321R , MODENGY 1001
Разрушение болтов и срыв резьб из-за большого разброса значений коэффициента трения Molykote 1000, Molykote D-7405, EFELE MP-491
Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах соединений, подверженных воздействию коррозионно-активных сред Molykote P-40, EFELE MP-491
Повреждение болтов из-за образования усталостных трещин в витках резьбы Molykote P-37, EFELE MP-491
Образование задиров на резьбах и разрушение деталей при монтаже и демонтаже из-за неэффективной смазки Molykote P-1600, Molykote 1000, EFELE MP-491, EFELE MP-413
Образование задиров на резьбах и разрушение деталей из-за высоких температур и воздействия коррозионно-активных сред Molykote HSC Plus, Molykote P-37, EFELE MP-491
Затрудненный демонтаж из-за коррозии и прикипания Molykote Multigliss, Molykote Supergliss, EFELE MP-491, EFELE MP-413
Коррозия при хранении и транспортировке Molykote Metal Protector Plus, EFELE UNI-M Spray

atf.ru

Вот почему нельзя смазывать колесные болты

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.

Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.

Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.

Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.

Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.

Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.

В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.

Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Мощнейшая проникающая смазка своими руками


Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.

Первый рецепт мощной проникающей смазки


Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:
  • Уайт-спирит — 50 гр.
  • Сухая смазка, типа Forum — 5 гр. Также подойдет другая — графит, молибден и тд.
  • Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. — 50 гр.

Изготовление проникающей смазки


Наливаем уайт-спирит в емкость.

Затем добавляем сухую смазку.

И преобразователь ржавчины.

Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.

Тестируем на машинке для трения.

Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.

И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута — гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.

Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками


Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.
Состав:
  • Растворитель уайт-спирит, 646 — 50 гр.
  • Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка — 5 гр.
  • Анти-фрикционная присадка Prolong — 10 гр.

Добавляем смазку в сосуд для смешивания.

Затем наливаем растворитель.

Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.

Добавляем присадку.

Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.


Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40


Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.

Изначальное усилие без смазки — 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет — закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!

Смотрите видео


Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Чем смазать болт, что бы потом открутить нормально?

закисшие болты откручиваются на ура если их полить газировкой, так что смазывайте чем хотите, открутить всегда сможете)

графитовой смазкой

Болт лучше смазать вазелином.

Если болт греется то графитом с простого карандаша, если нет то простым литолом

wd-40 на крайний случай уксус

Солидол. Если нет, то любое вязкое масло и не жалеть. Мазать резьбу болта и гайки. Головку мазать не надо.

обычным герметиком казанским. мажь резьбу болта!

такие вещи только графитовой смазкой

саму резьбу литолом, графитовоф смазкой, простым моторным маслом как закрутишь болт, головку тоже можно помазать литолом.. . или на сервисе ребята головки болтов или гайки мазали мазутом, он не смывается

Ответ про WD — наиболее распространенный. Но во-первых, этот состав уже не нов, во-вторых, не лишен недостатков, в-третьих, недешев. Минус ВД в том, что вода, вытесненная ею, потом снова адсорбируется ихз окруж. среды, да и смазочные свойства у этой аэрозоли не самые высокие. Есть другие средства, не уступающие. а в чем-то и превосходящие ВД-шку — Унисма-1 и Molykote Multigliss. Последний – универсальный смазочный материал с высокой проникающей способностью. Molykote Multigliss хорошо размягчает ржавчину, умееет не просто вытеснить влагу, но и предовтратить ее последующую адсорбцию на поверхности. Он защищает от коррозии и формирует на поверхности смазочную пленку, успешно снижающую трение и износ. <a rel=»nofollow» href=»http://mirsmazok.ru//blogs/modules.php?name=articles&id=1459″ target=»_blank» >http://mirsmazok.ru//blogs/modules.php?name=articles&id=1459</a>

смазывать нужно

прочитал всё выше сказанное всё хорошо но попробуйте с моего опыта просто негрол иневымывается водой и тотже антикор

Да. Перед закручиванием болта или гайки-нанесите нигрол. Из опыта автомобилистов СССР.

touch.otvet.mail.ru

Как работает проникающая жидкость для откручивания болтов

Принцип работы различных проникающих масел (жидких ключей)

Заржавевший болт – головная боль не только автослесарей (хотя автомеханики сталкиваются с этой напастью чаще всех), но и других профессионалов, кто работает с механизмами и с их комплектующими деталями, т.е. строителей, сантехников, водителей фур и многих многих других рабочих людей. С такой напастью изредка сталкиваются и простые обычные обыватели. Увы, вода настолько умело может просачиваться в любые малозаметные глазу щели и поры, что, такое плотное соединение как резьба не всегда способно противостоять даже самим силам природы. Там, где образуется влажность, если она всего лишь витает и содержится в воздухе, рано или поздно большинство видов металла начнет корродировать, а металлическое соединение постепенно начнет превращаться в единый, плотно спаянный ржавый кусок.

 

Смотрите также: Гарантия автопроизводителей от коррозии кузова

 

О тех способах, с помощью которых можно открутить прикипевший ржавым налетом болт или гайку, мы рассказывали своим читателям раньше. Вариантов решения проблемы существует достаточно, поэтому, при должных знаниях, умении и сноровке разъединить неподатливое соединение в любом случае получится у многих. Вот например, если, при помощи накидного ключа у вас никак не получается стронуть резьбовое соединение, то на помощь может всегда прийти простой инструмент,- стамеска с молотком, паяльная лампа, дрель или обычная химия. «Химия» — это так по научному называемые проникающие смазки или, как их еще называют,– специальные масла.

 

Материалы на тему:

Руководство: Как открутить ржавый болт?

Как открутить прикипевший болт? У нас есть видеоответ

 

Возможно вы не раз уже слышали о таком чуде, как  химическая промышленность, или о проникающем масле, возможно вы им ни раз уже пользовались и вполне даже успешно. Но задумывались ли вы когда-либо, как работают эти жидкие помощники? Как им удается проникать в практически герметичные соединения и разъедать эту въедливую ржавчину? Если нет, то попробуем вместе с нами на время погрузиться в этот увлекательный мир «жидких ключей», как их называют между собой сами профессионалы.

 

Так как-же все-таки работает это проникающее масло?

Если вы подумали на самом деле, что основным компонентным средством для откручивания болтов является масло, то можем сказать с уверенностью, что вы ошибаетесь. Напротив, самой главной задачей у жидкости является, ее проницаемость в тончайшие зазоры между витками резьбы. Из-за этого она и должна быть сильно и крайне текучей. Если бы такая жидкость была по своей консистенции довольно густой, то у нее ничего бы не получилось. Посмотрите на видео, как легко эта жидкость проникает в закрученое резьбовое соединение:

 

Этот качественный «жидкий ключ» постепенно прольется и проникнет по спирали на всю длину болта, разнеся свои компоненты по всей проржавевшей площади. После чего начнется главная магия очистки.

 

И так, первый секрет «проникающей жидкости» в следующем, – она должна быть достаточно текучей и с максимально проникающем свойством.

 

Магия растворения ржавчины стоит, как говорят спецы, на трех основных китах:

1. Разъедание ржавчины. Состав средства подобран таким образом, что, как бы смачивает эту самую ржавчину, вроде перед ней тот самый бородинский хлеб, разлагая таким образом ее на составные части.

 

2. Предворяет этот процесс, само вытеснение влаги из соединения, главного катализатора разрушения металла.

 

3. После этого на поверхности металла под разрушенной ржавчиной, благодаря химическому процессу,  образуется смазочная пленка, которая и позволит в дальнейшем залипшему соединению проще стронуться со своего места, а во вторых эта пленка не позволит больше в дальнейшем образовываться на металлической поверхности новой коррозии. Во всяком случае до тех пор, пока хим.жидкость полностью не вытечет оттуда.

 

Что касается защитной пленки остающейся на поверхности металла, то она бывает двух типов, все зависит от состава средства. Либо этот химический слой устойчивый к образованию коррозии, либо эта масляная пленка, которая отталкивает воду.

 

Таким образом надо запомнить, что вторым активным «ингредиентом» по применению является, способность данного состава вступать в активную химическую реакцию и растворять продукты разложения металла.

 

Так же не стоит забывать и о том, что само предназначение разнообразных «жидких ключей» может быть различным. Это наглядно видно из видеоролика на YouTube-канале журнала «За рулем», а также в полезной прикладной автомобильной передаче- «Техническая среда»:

 

 

Как видно на кадре из передачи «Техническая среда», все четыре средства для откручивания болтов разного цвета. В их раскраске как раз и кроется само предназначение их использования.

 

Смотрите также: Как с помощью магнита найти признаки ржавчины или ремонта на кузове автомобиля

 

Крайняя правая жидкость на видеоролике имеет светлый золотистый оттенок. Павел Леонов, являющийся редактором журнала «За рулем» объясняет, это связано в первую очередь с тем, что в состав данной жидкости в большей его части входят в основном растворители. Такое средство было разработано именно для откручивания резьбовых соединений.

 

Чуть более темный состав жидкости содержит уже в себе больше масла, что подразумевает более универсальное его использование.

 

Третий состав похож больше по цвету на квас, он содержит в себе наибольший процент масла. Это по своей природе смазка, с водоотталкивающим эффектом.

 

Четвертая смазка, как многие уже догадались,- WD-40. Давайте посмотрим на эксперимент, насколько разные средства отличаются друг от друга, на сколько они лучше или хуже справляются со ржавчиной:

 

Видео взято с YouTube канала «За рулем»

 

Наглядное видео, не правда ли уважаемые читатели?

 

Вот еще одно экспериментальное видео, где наглядно продемонстрированы проникающие способности различных по составу средств:

 

Видео взято с YouTube канала «Project Farm»

 

Здесь отчетливо видно, что свойство проникновения жидкостей с различной химией, у всех разное.

 

Вывод:

Таким образом, из всего показанного и описанного можно сделать следующее заключение. -Не каждое средство, которое предназначено для откручивания закисших болтов, выполняет свою работу одинаково качественно и надежно. Перед покупкой этого проникающего масла той или иной марки заранее следует ознакомиться с отзывами о применении данного химического средства. Помните, что жидкости с большим процентом растворителя пагубно влияют на резиновые детали, на пыльники, на кольца и др. легко растворяемые детали. И наоборот, если болт уже сильно проржавел, то использовать жидкость с большим содержанием масла нет никакого смысла.

 

Так же не стоит надеется и на проникающие смазки, как на безусловное решение образовавшейся проблемы. Иногда случается, что против хорошо закисших прикипевших болтов приходится использовать тяжелую артиллерию. Ссылки с наглядными примерами мы опубликовали выше.

 

Смотрите также: Как убрать ржавчину с машины

 

P.S. «Жидкий ключ» можно сделать и в домашних условиях, т.е. использовать такие подручные средства допустим, как керосин (имеет отличные проникающие свойства), или раствор лимонной кислоты, а также лимонный сок или Coca-Cola. К примеру, можно использовать и применять так:

 

www.1gai.ru

Смазки для резьбы болтов и шпилек

    Во время ремонта опоры и подвески очищают от пыли и грязи, подвижные детали промывают в керосине и при необходимости смазывают густой смазкой (солидолом или консталином) ослабленные гайки подтягивают, а болты, шпильки и гайки с поврежденной резьбой заменяют новыми. Если при осмотре будет обнаружено повреждение обоймы шариковой опоры, а также повреждение роликов или шариков подвижных опор, то обоймы заменяют новыми. [c.222]

    В процессе ремонта опоры и подвески очищают от грязи и пыли, подвижные детали промывают в керосине и при необходимости смазывают густой смазкой, подтягивают ослабленные гайки, а болты, шпильки и гайки с поврежденной резьбой заменяют новыми. Поврежденные обоймы шариковых опор, а также ролики или шары подвижных опор заменяют новыми. [c.192]


    В процессе предмонтажной ревизии оборудования проверяют, чтобы на обработанных деталях не было забоин и задиров, повреждения резьб на шпильках, болтах и гайках, а также, чтобы не были забиты грязью или какими-либо другими предметами. Кроме того, рабочие поверхности вкладышей подшипников не должны иметь рисок, люфт в подшипниках качения не должен превышать нормы и т. п. Тщательной проверке подвергают прокладки и сальниковые уплотнения, заменяют при необходимости смазку подшипников. [c.14]

    Гайка, надетая на резьбу шпильки, не должна иметь слабины (качаний) и должна навертываться на всю резьбу вручную с небольшим усилием. Торцы гаек должны быть обработаны по 2-му классу точности и перпендикулярны к оси резьбы. Кривизна шпильки может быть допущена не более 0,001 от ее длины. Иногда бывает, что у шпилек или болтов гайка не навинчивается на всю резьбу вручную такое крепление должно быть исправлено прогонкой резьбы. Загрязненные болты и гайки предварительно промывают в керосине и очищают. Прогонка резьбы производится только метчиком прогонять резьбу гайками или болтами запрещается. Причем резьбу надо прогонять до последней нитки, а для смазки обязательно применять мыльную воду. Как указывалось ранее, крепление шпилек выполняется крестообразно. [c.237]

    Следует обращать внимание, чтобы на обработанных деталях не было забоин и задиров, каналы и трубки для прохода смазки, а также резьба на шпильках, болтах и гайках не были забиты грязью или какими-либо другими предметами. Кроме того, рабочие поверхности вкладышей подшипников не должны иметь рисок, люфт в подшипниках качения не должен превышать нормы и т. п. [c.48]

    Поверхность резьбы болтов, шпилек и гаек покрывают смазкой и на ней не должно быть следов ржавчины. Резьба должна быть выполнена чисто, без зазоров, заусенцев, царапин и срывов поверхность ненарезной части должна быть гладкой. Опорная поверхность гайки (головки болта) выполняется перпендикулярной к оси резьбы. Допускается отклонение от перпендикулярности не более 0,3 мм для гаек диаметром до 27 мм и 0,5 мм для гаек диаметром свыше 27 мм. При надевании гайки на резьбу шпильки (болта) качание гайки (слабина) не допускается. Гайка должна навертываться на всю резьбу вручную с небольшим усилием. [c.56]

    При сборке фланцевых соединений болты с гайками проверяют на соответствие их условным давлениям трубопроводов с фланцами. При внешнем осмотре болты и гайки должны удовлетворять следующим требованиям резьба должна быть чистой, без рисок, задиров заусенцев и срывов, без следов.коррозии, иметь плавный переход к ненарезанной части, должна быть покрыта защитной смазкой гайка, навернутая на резьбу болта (шпильки), не должна иметь слабины (шатаний) и должна навертываться на всю резьбу вручную с небольшим усилием (туго). [c.109]

    Необходимо помнить, что во время затягивания болтов (шпилек) может произойти временный перекос фланцев и, как следствие, сильный выброс содержимого аппарата. Поэтому сначала подтягивают ближний болт (шпильку), затем противоположный и т. д. Для облегчения затяжки резьбу болтов надо смазать графитомедистой смазкой такого состава чешуйчатый графит 15— 20 вес. ч. медный порошок 25—10 вес. ч. глицерин 60— 70 вес. ч. [c.43]

    В процессе предмонтажной ревизии оборудования проводят проверку на отсутствие забоин и задиров на обработанных деталях повреждений резьб — па шпильках, болтах и гайках рисок — на рабочих поверхностях вкладышей подшипников, а также проверку наличия люфта в подшипниках качения (в пределах допустимых норм). Тщательной проверке должны быть подвергнуты прокладки и сальниковые уплотнения, заменена при необходимости смазка подшипников. Выявленные в период предмонтажной -ревими оборудования незначительные дефекты должны быть устранены. [c.9]

    Все болты, шпильки и гайки, бывшие в употреблении, с весьма тугой резьбой (гайка не навинчивается на резьбу вручную) должны пройти прогонку (поправку) резьбы. При этом загрязленные болты и гайки предварительно промывают в керосине и очищают. Для прогнки резьбы следует применять специальный инструмент (плашки, клуппы, метчики) прогонять резьбу гайками или болтами запрещается. При про гонке резьбы болтов и гаек необходимо производить. смазку стержня, гнезда и пл ашек или метчиков. Для смазки применяют мыльную воду применение машинного масла для смазки не разрешается. [c.157]

    На болты (шпильки) для трубопроводов, работающих при температуре выше 300° С, предварительно наносят графитовые и графитомедистые смазки, предохраняющие их от заедания и прк-горани . Графитовые смазки приготовляют из чешуйчатого графита, густо разведенного на воде или смеси глицерина с водой в соотношении 2 1. Графитомедистые смазки применяют следующего состава чешуйчатый графит—15—20 мае. ч.,- медный порошок— 25—10 мае. ч., глицерин — 60—70 мае. ч. Графитомедистые, смазки в три-четыре раза снижают коэффициент трения в резьбе между гайкой и шпилькой они не пригорают и исключают опасность заедания при подтягивании гаек в нагретом состоянии. [c.104]

    Для определения момента завинчивания резьбовой пары (гайка -болт, гайка — шпилька, болт — резьбовое отверстие в детали и т.п.) необходимы данные класс прочности болта, гайки, шпильки и т.д. вид покрытия резьбового соединения (кадмирование, фосфатирование, цинкование, оксидирование или без покрытия) номинальный диаметр резьбй (например, М20, М24, М27 и т.д,) шаг резьбы (крупный или мелкий) вид смазки резьбового соединения при сборке. [c.45]


www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *