Недавно заправили автокондиционер, а он, после некоторого времени работы, подняв температуру воздуха до +25 градусов, начинает пропускать холодный воздух в салон машины? Многие ошибочно полагают, что проблема в осушителе воздуха. Это не так. Осушитель не имеет никакого отношения к автокондиционеру. Эти два прибора работают вместе.
Во время работы автокондиционера воздух охлаждается и попутно осушается. Следовательно, на работу автокондиционера осушитель не влияет. Причина плохой работы в другом. В этой статье описаны пять основных причины плохой работы автомобильного кондиционера.
Эти пять причин — самые распространенные. Конечно, их существует в разы больше. Причиной может быть даже поломка магистрали. При выявлении неисправности, лучше всего пойти к опытному мастеру, ведь автомобильный кондиционер — довольно сложная конструкция, в которой есть множество деталей
dixnews.ru
Для выполнения заправки и ремонта автокондиционера вам могут пригодиться некторые советы. Рассмотрим, как же правильно за ними ухаживать и использовать.
Сели в машину, сначала запускаем мотор, потом кондиционер. Тем самым мы уменьшаем нагрузку на стартер. При выключении двигателя авто кондиционер отключится автоматически. Если почувствовали неприятный запах в салоне, а под передними ковриками вода, то это верный признак засорившегося дренажного отверстия. Его нужно периодически чистить.
Внутри холод, снаружи жара – именно поэтому под автомобилями бывают лужи. Это признак здорового авто кондиционера. Он «потеет», охлаждая для нас воздух.
Если кондиционер включен на полную, а дует плохо, то значит засорился испаритель. Тут нужен ремонт. Придется его разбирать и чистить. Делайте это хотя бы раз в год, здесь скапливается пыль и конденсат, а это прекрасные условия для болезнетворных бактерий. Заодно почистите и воздуховоды специальной жидкостью.
Не забудьте также про воздухозаборник печки. Подождите минут 20-30, потом открывайте двери и вентилятор на полную. Заразе конец! Если есть воздушный фильтр кондиционера, его тоже нужно периодически менять.
Примерно раз в 2-3 года кондиционеры необходимо заправлять. Хладогент чрезвычайно текуч. Под давлением он просачивается сквозь мельчайшие щели стыков и прокладки. Если его мало, то скорее всего вы услышите пощелкивание. Это муфта компрессора. Ей не хватает хладогента для нормальной работы и насос пытается запуститься вновь и вновь, как старый холодильник, который постоянно включается.
На некоторых авто есть специальное окошко. Через него виден уровень хладогента. Если его мало, то лучше не включайте кондиционер. Иначе насос-компрессор перегреется и сломается.
Перед заправкой убедитесь, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Первый признак – при разгоне машина дергается. Давление в системе кондиционера то растет, то падает, нагрузка на двигатель неравномерная. Места течи видны сразу – подтеки масла. Оно входит в состав хладогента и работает как смазка для насоса. Заправляют авто кондиционеры на специальных станциях под большим давлением, самому тут не справиться.
Проследите за тем, чтобы мастера при заправке не спутали марку жидкости: зальют не ту и системе конец. Выяснить, какой у вас хладогент, можно посмотрев на табличке под капотом. Заодно попросите продуть радиатор кондиционера. И проследите, чтобы заменили все резиновые прокладки. Они тут одноразовые.
А чтобы они прослужили дольше, даже зимой ненадолго включайте кондиционер. Жидкость смажет прокладки и они не рассохнуться. Правда для этого понадобится теплый гараж или мойка. Если мороз ниже -5С, то кондиционер не включится.
А теперь несколько секретов, как правильно пользоваться кондиционером.
За бортом жара! Но температура в салоне не должна отличаться более чем на 5 градусов, иначе простудитесь. Когда включаете кондиционер, то закрывайте окна. Иначе вам грозит воспаление легких. А если у вас климат-контроль, то из-за опущенных стекол система не сможет установить нужную температуру. На улице дождь и окна запотели? Кондиционер поможет. Он сушит воздух и влажность снижается.
Дополнительные советы по эксплуатации автокондиционеров читайте в статье — Как пользоваться кондиционером в машине.
И еще. Кондиционер существенно снижает мощность двигателя. Поэтому перед маневром лучше его отключить, а потом можно разгонятся. И помните: работающий кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на пару литров. Но это небольшая плата за комфорт. Прохладной вам дороги!
А в вашем автомобиле есть кондиционер? И как часто вы им пользуетесь? Оставляйте свои комментарии.
Еще статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:
autozam.ru
Если ваш кондиционер работает, но недостаточно хорошо охлаждает помещение, скорее всего, причиной стал недостаточный или слабый поток воздуха из него.
Если кондиционер плохо дует, работает волнами, а не потоком, помещение не успевает охладиться. Это доставляет дискомфорт вам и настораживает — исправна ли техника?
Можете не переживать! В большинстве случаев проблема решается очень легко и быстро, так как обычно слабый поток воздуха из кондиционера обусловлен засорением внутренних фильтров.
Данные засоры вы можете как устранить сами, так и прибегнуть к помощи специалиста по ремонту. Однако бывают случаи, когда без профессионального ремонта ваш кондиционер не сможет дальше нормально функционировать.
Если ваш кондиционер слабо дует, скорее всего, вы решите данную проблему, если совершите ряд действий:
Если эти действия оказались безрезультатными, вызывайте к себе на дом сертифицированного мастера ВсеРемонт24! Он быстро и качественно в любое удобное для вас время произведет весь необходимый кондиционеру ремонт.
Примерная стоимость ремонта слабо дующего кондиционера — от 1000 руб. Точную цену мастер назовет вам после того, как ознакомится с вашим прибором и найдет его неисправность.
Засоры могут возникнуть не только во внутренней части кондиционера, пылью мог забиться и теплообменник.
Летом эта деталь кондиционера очень часто забивается тополиным пухом, а на ее металлических частях скапливается осадок от выхлопных газов автомобилей.
В этом случае, очистив фильтр, вы по-прежнему будете недоумевать «Почему кондиционер работает волнами?».
Мастер ВсеРемонт24 специальными средствами, струей воды под давлением, паровым очистителем и щеткой прочистит теплообменник.
Также, грязью могли забиться:
Следующая (после засоров) возможная причина того, что кондиционер слабо дует — утечка хладагента. Его может остаться в кондиционере очень мало или совсем не быть. Мастер ВсеРемонт24 найдет место утечки и перезаправит кондиционер хладагентом.
Третья, после различных засоров и утечки хладагента, возможная причина неисправности кондиционера — выход из строя какой-либо из его важных деталей:
Эти детали будут в течении часа-двух либо отремонтированы, либо заменены мастером на новые, той же марки и модели, что и ваш кондиционер.
На все виды выполненных ремонтных работ и установленные комплектующие мастер предоставит гарантию. Чистый воздух и комфортная температура в помещении, после ремонта кондиционера мастером ВсеРемонт24, вам также гарантированы!
vseremont24.ru
В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами.
Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.
Лечение
Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 см опасно, так как можно повредить соты.
Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.
Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.
При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.
Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 см.
Читайте также: Принцип работы кондиционера и климатической системы автомобиля
Профилактика
Чтобы снизить вероятность появления проблем с кондиционером, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.
Источник: www.autocentre.ua
Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
В летнее время автолюбителям полезно знать список причин, почему не работает кондиционер в машине. Ведь отказ его в самое не подходящее время является довольно неприятным явлением. Неисправностей у таких приборов может быть предостаточно. При этом, летом сервисы, которые специализируются на подобном ремонте, оказываются забитыми до отказа. Чтобы не пришлось ездить в самое пекло без кондиционера, придется разбираться с поломкой полностью самостоятельно.
Большая часть неисправностей кондиционера являются легко устранимыми. Исправить кондиционер несложно, главное знать, где искать поломку.
Устройство
Большое давление заставляет его кипеть, в процессе он охлаждается, и попадает в испаритель уже холодным. После испарителя он попадает в ресивер, где снова конденсируется и перетекает в компрессор. Вентилятор в это время обдувает радиатор испарителя, и подает охлажденный воздух в салон.
Неисправности
ongun.ru
Кондиционер в автомобиле — опция, к которой многие относятся, как к должному. Летом в жару он незаменим для обеспечения комфорта в салоне. Однако, вне зависимости от марки автомобиля, качества и престижа бренда, системы кондиционирования время от времени выходят из строя. И вот тут-то встает вопрос ремонта. Существует три главные причины возникновения неполадок: технологические, внешние и эксплуатационные.
Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.
К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.
Самый явный признак неполадки, который может заметить водитель, — поступающий теплый воздух, вместо прохладного. Вероятнее всего, причинами могут быть выход из строя конденсатора, поломка вентиляторов или нехватка хладагента. Что же делать, если автокондиционер дует теплым воздухом?
Для начала нужно проверить работоспособность конденсатора, в системе автокондиционирования он предназначен для охлаждения воздуха. Конденсатор находится спереди машины, поэтому со временем там могут накапливаться различные посторонние предметы, к примеру, пакеты, фантики от конфет и листья. Просто осмотрев эту часть автомобиля, и убрав лишний мусор, нередко можно восстановить прежнюю работу кондиционера.
Иногда конденсатор повреждается дорожным гравием и другими твёрдыми предметами. В таком случае, скорее всего, его нужно будет заменить. Но, к счастью, это легко сделать самому и необязательно ехать в автосервис, так как конденсатор крепится несколькими болтами спереди авто.
А ещё конденсатор нужно периодически промывать. В процессе работы в нём накапливается много пыли, что также впоследствии ухудшает его работу. Для сервисного обслуживания кондиционера, можно воспользоваться услугами компании ООО «Горизонт». Там с использованием специального оборудования все сделают быстро и качественно.
Ещё одна причина, по которой автокондиционер не охлаждает воздух, – недостаток хладагента. Чтобы устранить эту проблему нужно проверить количество фреона и при необходимости заправить до необходимого уровня. При постоянной работе кондиционера, за год утекает, примерно, десять процентов хладагента. Поэтому заправка системы должна быть регулярной. Но прежде всего, нужно проверить, герметична ли система, и нет ли в ней утечки. Если есть, её нужно устранить, заменив все шланги и фитинги (наконечники) на новые.
Если после проверки конденсатора и уровня фреона, автокондиционер работает, но не охлаждает, вероятнее всего, дело в вентиляторе. Система автокондиционирования работает за счёт бесперебойного обдува конденсатора. Но, как и любая другая деталь, со временем, вентилятор выходит из строя. Обнаружить неполадки можно за счёт простого визуального осмотра.
Существует множество неполадок, и не все из них можно диагностировать и исправить самостоятельно. Поэтому специалисты рекомендует регулярно проходить профилактический осмотр в специализированном центре, например, в таком, как ООО «Горизонт». Там высококвалифицированный персонал проверит уровень фреона и масла, проведет полную очистку системы, включая конденсатор, а в случае обнаружения неисправности вентилятора, осуществит качественный ремонт агрегата.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru