Время на чтение: 8 минут
Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.
Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:
Скрипунок на тормозной колодке
Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:
Трение резины о металл
Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:
Износ ступицы
Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:
При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.
Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.
Диагностика подвески
Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.
Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:
Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Advokat, 24 дек 2005 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Появился сильный скрип при движении из переднего левого колеса (предположительно). Скрип появляется не сразу, а через некоторое время после движения. Скрип пропадает, когда я нажимаю на тормоз, даже легонько. Также, скрип пропадает при поворотах руля в любую сторону.
Думаю, колодки. (пробег 26 т.)
На подшипник ступицы вроде не похоже (или похоже?)
Что это может быть?
Последний раз редактировалось Greeder; 06.08.2012 в 11:12 .
похоже-похоже. все только начинается) потом тормози не тормози – засвистит, загудит.
и вообще похоже на задний ступичный
Почему тогда реагирует (пропадает скрип) даже на легкие повороты руля во время движения?
Потому что нагрузка снимается с больного подшипника, а «даже на легкие» потому что он пока не сильно убит. Ты канешн можешь подождать, поездить.
Разве легкие повороты руля снимают нагрузку с подшипника заднего колеса?
Мне тут говорят, что еще проблема может быть в суппорте, типа его надо разработать/обработать.
Ступичный подшипник – гарантийный случай?
Снимают (у меня снимали).
Если ты думаешь на суппорт, то как мне кажется это если тока у тебя что то (от суппорта) скребет по тормозному диску, либо кожух защитный, неизношенные, нормальные колодки не скрипят
Скрипит если не ступичный, то какойнить дерьмо по тормозному диску
Вроде. врать не буду
У меня так было в заднем правом. При нажатии на тормоз пропадал скрип. При повороте руля тоже пропадал. Поменяли колодки и смазали суппорт скрип пропал. Колодки мне отдали . Изношены процентов на 60 но внешний вид какой-то не очень. Есть ямки на них, может когда снимали поломали. Мастер сказал что перегреты.
Скрип появлялся не сразу а после некоторого времени движения на скорости
У меня так было в заднем правом. При нажатии на тормоз пропадал скрип. При повороте руля тоже пропадал. Поменяли колодки и смазали суппорт скрип пропал. Колодки мне отдали . Изношены процентов на 60 но внешний вид какой-то не очень. Есть ямки на них, может когда снимали поломали. Мастер сказал что перегреты.
Скрип появлялся не сразу а после некоторого времени движения на скорости
Вот это абсолютно верно, но Greeder»у поможет только метод научного тыка (типа исключения всех возможных причин по одной)!
была похожая тема, человек поменял колодки и диски, скрип не исчез. поехал к дилеру, смазали суппорта(направляющие наверное), сказали попала грязь, скрип исчез. У меня тот же скрип, левое переднее, бывает и правое заднее подвывает, тогда вообще жесть, как будто едешь на ржавой телеге(но правда быстро ))). Скоро ТО, пусть смотрят, надеюсь исправят
тоже скрип от колес при езде, при этом при нажатии (даже самую малость) на тормоз скрип исчезает. отпускаешь тормоз – опять появляется.
скрип не постоянный, может начать скрипеть после получаса езды. может после 2-3 часов. передние колеса разбирал, колодки снимал – думал может там что застряло, ничего не нашел ((
у кого была такая ситуация? как выяснить причину?
PS: недавно во двор заезжал – скрип был очень сильный, за закрытыми окнами слышно еще как. только звук на полную громкость спасает.
2013 – LR Freelander2 TD4 S – black
2011 – Astra J 1.4T AT Cosmo+AFL+. бежевый.
2008 – Corsa D Enjoy 1.2 MT 80 л.с. – продана
Может камушек под кожух попал между диском.
не нашли камушек сам уже всю голову сломал – что это может быть.
наверное надо второй раз разбирать колеса(
2013 – LR Freelander2 TD4 S – black
2011 – Astra J 1.4T AT Cosmo+AFL+. бежевый.
2008 – Corsa D Enjoy 1.2 MT 80 л.с. – продана
У меня было также,только на заднем колесе.Что я сделал:снял колесо,снял суппорт-забил под направляющие смазки,вдавил тормозной цилиндр(аккуратно),накладки ,»ушки» колодки чутка шлифанул наждачной бумагой,вычистил направляющие пластинки колодок от пыли ферродо и грязи,также под ними.
Снимаешь супорт, колодки и наверняка там будет какая-нибудь скобка, которая постоянно пищщит при касании с диском. Кстати, а выроботки никакой нет на диске?
у меня такая же проблема была – это задний ступичный. Заменил (брал запчасти в Opc-Opel ) – все ок стало – вообще не беспокоит!
на диске выработки нет. буду думать что делать
а что за машина? какой пробег?
просто удивляет что ступичный на пробеге 15 тысяч. при этом 99% что скрип от разных колес шпарит. то от переднего левого, то от задних каких то.
2013 – LR Freelander2 TD4 S – black
2011 – Astra J 1.4T AT Cosmo+AFL+. бежевый.
2008 – Corsa D Enjoy 1.2 MT 80 л.с. – продана
У меня такая же проблема с задним правым колесом. Только я бы описал это не как скрип, а как свист Свистит на скорости, непостоянно, стоит нажать на тормоз, свист пропадает, отпускаю тормоз – появляется. При этом всю неделю при езде на работу (
20км) свиста нет, а на выходных в поездке на дачу (
Думаете ступичный? Скоро ТО-2, буду их напрягать.
Поделюсь своей ситуацией: У меня при температуре окружающего воздуха в районе нуля и ниже откуда то сзади доносится даже не скрип, а какойто шерох, который со временем пропадает. Такая ситуация была прошлой зимой, летом никаких шерохов не было, сейчас похолодало снова что то зашуршало. Сейчас замечаю что звук появляется не при начале движения, а после прохождения более менее крутого поворота, опять же замечу что через километров 5-7 все пропадает. Ни у кого не было ничего подобного.
ну я тогда тоже напишу.
летом засвистело заднее правое колесо, думал колодки.
Ездил, вылетела ошибка ABS+ESP, ну думаю поменяю колодки пройдет.
Оказалось, что заело задний суппорт и колодка сточилась, а левая была как новая.
Когда отдавали машину, сказали, что датчик абс полетел и ошибку не снять, соответсвенно системы не работают.
Купил датчик, поменял и . ХРЕН также не работает абс и есп.
Мастер сказал, что хер знает, что это, но скорее всего ступица, заказал, сижу жду, надеюсь на избавление от проблемы.
В общем, опель содержать дорого, всё время в сервисе, всё время, что-то сломано.
машине больше 2х лет 1,6Т АТ Польша
Разве легкие повороты руля снимают нагрузку с подшипника заднего колеса?
Мне тут говорят, что еще проблема может быть в суппорте, типа его надо разработать/обработать.
Ступичный подшипник – гарантийный случай?
проблема в суппорте клинет не разжимает колодки /разобрать надо
20км) свиста нет, а на выходных в поездке на дачу (
Думаете ступичный? Скоро ТО-2, буду их напрягать.
Был на ТО-2 в «Тула-ДМ», вердикт: «Обнаружено подклинивание заднего правого суппорта. Эксплуатацию автомобиля следует ограничить». Заказали суппорт по гарантии, обещают через пару недель привезти.
Такая же история. только был свист, поменял колодки передние, свист остался. Проездил пару дней, БК выдал «Сервис ESP». Что делать? Получается щас я без АБС?
не факт, сервис ESP высвечивается и при других проблемах.
Расскажу свою историю, может кому-нибудь пригодится.
Был скрип в районе заднего правого колеса (это даже не скрип наверное а больше громкий писк), примечательно что скрип этот появлялся на ходу и стоило кратковременно нажать на тормоз – скрип прекращается на некоторое время. Как вылечил – все было банально просто в моем случае – снял колесо и и увидел что колодки тупо ЗАРЖАВЕЛИ и намертво встали в одном положении, а именно прижатые к диску. Снимал я их недолго, но аккуратно так как пришлось постукивать по ним («прикипели/приржавели добротно). В итоге – наждачной бумагой убрал всю ржавчину и поставив колодки обратно убедился что их ходу ничего не мешает (ну и + еще разок промазал направляющие спец. пастой). В общем уже неделю езжу без скрипов (т.-т.-т.)
+100!
скрипело левое заднее колесо, а так же нагревалось ощутимо после нескольких километров (10). чуть нажмешь тормоз, скрип (писк) прекращался. вердикт – закисли направляющие тормозных колодок. пришлось менять колодки, так как износ был практически до металла.
При повороте руля скрип резины всегда неприятен и сильно раздражает. В этом случае лучше сразу отвезти машину на диагностику в автосервис, чтобы не рисковать. Если имеется достаточный опыт по технической части, можно самостоятельно определить, почему скрипит колесо при движении, а потом уже решать, как быть дальше.
Известно несколько причин неприятного шума в авто. Обычно можно устранить скрип в правом колесе при повороте руля или левом, обойдясь малой кровью.
При нарушениях в рулевой колонке, неправильном сход-развале, проблемах с ГУР и наконечниками тяг, а также повреждении ШРУСов, надо срочно проводить ремонт.
Рулевая рейка — узел, отвечающий за поворот передней оси. Соединяется с колёсами колонка посредством тяг. Если шум в районе подвески вызван неисправностью рулевой рейки, то это потянет на серьёзный ремонт. Обычно в этом случае одна из тяг или обе деформируются. Затем начинают цеплять за какую-либо часть кузова, что и вызывает стук при повороте руля или во время движения.
Ещё более опасный симптом, когда рулевой механизм заклинивает или самопроизвольно вращается, а скорость машины не маленькая. Поэтому, если при повороте скрипит колесо, срочно обращайтесь в сервисный центр! Это предупреждение водителю, что надо тщательно проверить устройство или искать причину в других системах и узлах транспортного средства.
Рулевой механизм
Неверно выставленное схождение или неправильный угол монтажа колёс по отношению к дорожной поверхности также становится причиной шума. Чем сильнее отклонение от заводских норм, тем громче слышен скрип при повороте и прямолинейном движении. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о покрышку.
Такое же происходит при неправильном касторе. Так называют наклонный поворотный угол колёсной оси, расположенный в продольной плоскости. Чем он идеальнее, то есть, не положителен или отрицателен, тем лучше. Иначе сдвиг в одну сторону таит в себе опасности. Например, при чрезмерно положительном касторе создаётся нежелательный боковой крен, что и сопровождается скрипом колеса.
Углы развала-схождения колес
Гидроусилитель на руле, конечно же, помогает комфортно управлять машиной. Однако постепенно от него стали отказываться в пользу электроусилителя. Одна из причин — необходимость регулярно следить за рабочей жидкостью. При её дефиците или неправильной дозаправке (обязательно должно использоваться масло того же цвета и состава), стоит ожидать негативных последствий. Допускается незначительный гул или шипение, но не скрежет — если слышно, это уже признак неисправности.
Помимо шума, о неисправностях гидроусилителя судят по поведению руля:
Ремонт рулевой с ГУР обязан проводиться в специализированных мастерских. Ошибки при восстановлении легко обернутся лишними расходами, дополнительными поломками и могут привести к аварии.
Рулевая рейка с гидроусилителем
Не стоит доверять ремонт гидравлики «левым» станциям технического обслуживания. Здесь часто скупают б/у запчасти, из которых собирают один рабочий узел. Это позволяет снизить цену на расходники, но покупать их не выгодно и опасно — узел может сломаться в любой момент, так как его качество низкое. Кроме того, несерьёзные мастерские редко оснащаются передовым стационарным оборудованием. А без него невозможно сравнивать имеющиеся параметры с заводскими значениями, находить отклонения, оценивать люфт и биение.
Бывает, что руль шатается во время поворота, а не только издаёт скрежет — тут возможно повреждение управляющих шарниров или наконечников. Они тоже со временем изнашиваются и требуют замены. Если вовремя не обратиться в СТО, тяга заклинит в любой момент. Чем это грозит, описывать не стоит.
Заржавевший наконечник рулевой тяги
Наконечники тяг повреждаются, как и говорилось, из-за порванных пыльников. В этом случае шарниры приходится заменять, а затем проводить регулировку их положения. При следах износа на одном наконечнике, меняется вся пара.
Заскрипела шаровая опора — это признак скорой её «кончины». Часто элемент, соединяющий ступицу колеса и рычаг подвески, выходит из строя из-за несвоевременного обслуживания. Крайне важно обновлять пластичную смазку в рабочей полости узла.
Шумит опора глухо, с передачей небольшой вибрации на кузов. Вначале неприятный звук появляется редко, потом всё чаще, преимущественно на малых скоростях. Громче отдаётся скрип в переднем колесе при повороте руля.
Игнорировать этот признак не стоит — когда нарушается связь рычага с поворотным кулаком, автомобиль становится неуправляемым. Результат не заставит себя долго ждать: вывернутое колесо, деформированное крыло или дверь, ожидание эвакуатора. Это ещё при условии, что скорость машины была незначительной. А если обрыв случится на трассе, когда стрелка спидометра перешла красную зону, от тяжёлых последствий человека спасёт только его опыт и мастерство.
Новая и заржавевшая шаровые опоры
Точный ресурс детали определить сложно — прослужить она может 15 или 120 тыс. километров пробега. Всё зависит от условий эксплуатации. Правильнее регулярно контролировать работоспособность шаровой опоры.
Наиболее слабым местом в конструкции элемента подвески является защитный пыльник, противостоящий грязи и воде. Даже сквозь незначительную трещину на нём влага способна проникнуть и спровоцировать коррозию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому конструкторы расположили шаровую так, что механически повредить её было непросто.
Куда чаще деталь повреждается из-за неграмотно проведённого ремонта ходовой части или полного отсутствия какого-либо обслуживания. Например, когда пересыхает пластичная смазка.
Скрипеть, а вернее — хрустеть может также ШРУС. Это шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Посторонние звуки гранатка издаёт при выработке, когда шарики подшипников закусывает. Опять же, как и в случае с шаровой опорой, здесь самым уязвимым звеном является пыльник. Сначала рвётся он, а потом уже повреждается внутренняя начинка. Поэтому крайне важно следить за состоянием резиновой защиты не менее 2 раз за год.
Поврежденный ШРУС может быть причиной скрипа колеса
Неисправность конкретного шарнира быстро определяется:
Самый правильный способ избавиться от шума — заменить изношенные ШРУСы. Если граната выработана на 70% и выше, одной промывкой и заменой смазки не обойтись. Надо своевременно проверять пыльники шарниров, чтобы уберечь механизмы от раннего повреждения.
Не менее распространённая причина неприятного шума — повреждение сайлентблоков. Это резинометаллические или полиуретановые шарниры, обеспечивающие подвижность рычагов, рессор и других механизмов. Одновременно детали изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания.
Главные причины скрипа — износ, неправильная установка или особенность конструкции. Обычный ресурс деталей на российских дорогах составляет не более 50-60 тыс. километров пробега. Выявляется неисправность по следующим признакам:
Изношенные и высохшие сайлентблоки подлежат замене
Изношенные сайленты рекомендуется заменять быстро. Иначе нагрузка перейдет на рычаги и другие элементы кузова, отчего они в скором времени тоже выйдут из строя. Таким образом, цена ремонта возрастёт в несколько раз.
Если скрипит левое колесо при повороте или правое с началом движения, где-то на отметке 60-70 км/ч, независимо от качества дорожного покрытия — скорее всего, это ступичный подшипник. Также шум возникает независимо от направления (поворот, прямое движение) и его характер не меняется при торможении. Он обязательно исчезает при разгонах.
Строгого регламента по замене ступичного подшипника нет. При условии грамотной установки деталь прослужит 100 тыс. километров и более. Поэтому основной причиной износа является большой пробег. Также этому способствует неаккуратная езда с периодическим попаданием колес в ямы, отчего рвутся защитные резиновые или пластиковые кожухи.
Высохший подшипник передней ступицы
Множество элементов ходовой части и рулевого управления сделаны из резины. Поэтому вероятность возникновения скрипа повышается. Выявляется конкретная причина шума на подъёмнике. Если на слух определить место не удаётся, проводится компьютерная диагностика.
Шум также вызывается банальным износом мелких деталей рулевой. Часто повреждаются пыльники, и в механизмах накапливаются грязь, мусор. Это становится причиной гула при повороте колеса. Наконец, рейка может быть неправильно отрегулирована. Речь идёт про зазор между ней и колонкой. В этом случае надо обязательно обратиться в СТО, так как самостоятельно произвести такую настройку крайне сложно. Объясняется это тем, что каждая модель авто имеет индивидуальную систему корректировки.
Устранение причин шума зависит от причины. Если шум вызван повреждением пыльников рулевой тяги, сначала убирается грязь, скопившаяся в механизмах — используется для этих целей средство ВД-40. На повреждённых ШРУСах обязательно ставятся новые пыльники.
При нарушениях угла установки колёс, можно выпрямить локер и доехать до ближайшего центра обслуживания. А найти и убрать поскрипывание, вызванное трением пластиковых элементов салона, можно самостоятельно.
Любая неисправность ГУР, включающая повреждение насоса, должна ремонтироваться в сервисе. Устранить основные причины скрипа своими силами крайне трудно и часто бессмысленно. Куда проще и быстрее получить помощь мастеров, хорошо разбирающихся в конструкции конкретной машины.
ПОДЕЛИТЬСЯ: |
ПОДЕЛИТЬСЯ: |
Автор статьи: AutoKontact.ru
Благополучное передвижение на дорогах зависит от множества факторов; в первую очередь от исправности всех деталей автомобиля. Ведь любой автомобиль – это сложный механизм, а не «ведро с гайками и болтами», как говорил один юморист. И когда при его работе мы слышим лишние звуки: стук, клацание, вой, скрежет при езде, треск, громкие хлопки, то это признаки неисправностей в работе автомобиля. Автомобилист должен вовремя заметить, что с машиной что-то не так и насторожиться. Посторонние звуки, особенно скрежет при езде, сигнализирует о какой – либо неисправности.
Во время езды по кочкам и ямам, колесо или колёса трутся о подкрыльники, что говорит о неисправности подвески и амортизаторов, а также об износе сайлентблоков.
У переднеприводного автомобиля, скрежет при езде в передней части возникает при поломке подшипника ступицы переднего колеса, а также ШРУС.
Скрип, визг и скрежет при торможении, говорит об износе тормозных колодок или их загрязнении. Если эти звуки сохраняются при установке новых колодок, то колодки имеют неровную поверхность. Для исправления этого дефекта рекомендуют немного поездить со слегка зажатым ручным тормозом, для притирания тормозных колодок.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то скрежет может возникать при переводе ручки селектора скоростей в положение D. Машина бы поехала сразу, но её держат тормоза (ситуация, когда отпуская тормоз мы трогаемся с места, а тормозные колодки всё ещё прижаты к диску провоцирует визжание тормозов).
Неразумное желание приукрасить машину большими колёсными колпаками и покрышками большего диаметра, приводят к тому, что при поворотах и на ухабистой дороге, колпаки и покрышка трутся об крылья и вызывают повреждения кузова.
Если вы слышите скрежет подвески – это означает, что ваша машина сама сообщает вам о возможных неисправностях и сообщает о необходимости полного диагностирования ходовой части.
Насторожить автолюбителя должен скрежет при езде передней подвески. Чаще всего эта проблема возникает у не нового транспортного средства. Иногда спровоцировать посторонние звуки может дорожное покрытие, что в конечном итоге проблемой не является. Источником скрежета могут быть амортизаторы, подшипники или шрусы.
Все подозрительные на наш взгляд звуки, в работающем автомобиле сигнализируют нам, о немедленном обращении в автосервис, для диагностики всего автомобиля. Для исключения аварийных ситуаций.
Время на чтение: 8 минут
Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.
Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:
Скрипунок на тормозной колодке
Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:
Трение резины о металл
Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:
Износ ступицы
Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:
При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.
Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.
Диагностика подвески
Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.
Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:
Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.
Зачастую при эксплуатации транспортного средства появляются симптомы неисправности, которые серьезно не влияют на комфорт при движении, но раздражают своим наличием. Одним из таких симптомов является скрежет в переднем колесе при движении автомобиля. Рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобному явлению, и методы их устранения.
Чтобы убедиться, что причина скрежета кроется именно в тормозных колодках, необходимо сделать следующее:
После ремонта диска и замены колодок нужно поставить снятые детали на места и попробовать проехать на машине. Как правило, скрежет пропадает, и можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Тормозные колодки меняются строго попарно, то есть одновременно с обеих сторон оси автомобиля!
Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0.3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.
В такой ситуации необходимо снять колесо, осмотреть защитную деталь и при обнаружении ее деформации выпрямить при помощи пассатижей или отвертки. Эта процедура под силу любому автовладельцу.
Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.
Многие автолюбители стараются установить на свою машину колесные диски большего диаметра, чем рекомендует производитель. Делается это для того, чтобы увеличить дорожный просвет. При этом в состоянии покоя машины не возникает подозрений, что колеса могут оказаться чрезмерно большими. Однако в процессе движения во время работы амортизаторов шины большего диаметра могут задевать защитные подкрылки, особенно при поворотах в стороны и движении по неровной дороге. Это приводит к появлению неприятного скрежета.
Для выявления проблемы внимательно осмотрите защитные элементы в колесной арке. При наличии потертостей от вращения колеса можно смело утверждать, что в скрежете виновато взаимодействие шин и подкрылков (кузова) машины. Способ исправления очевиден – установить колеса штатного размера.
Самой труднодиагностируемой причиной неприятного скрежета и стука может являться повреждение или разрушение ступичного подшипника. Для точного определения данной причины необходимо поднять автомобиль, чтобы колесо свободно вращалось.
Расшатывая его одновременно двумя руками, можно услышать, как скрипит колесо и почувствовать люфт – произвольное хождение на ступице. Если люфт присутствует, можно смело ехать в автосервис, т.к. замена подшипника – дело трудоемкое, и без специального инструмента здесь не обойтись.
Рассмотреть возможные причины этой неисправности очень важно, потому что некоторые поломки могут быть очень серьезные. Если вы будете знать почему стучит колесо, то вы сможете существенно сэкономить свои финансы при посещении СТО. Многие сервисы пользуются незнанием своих клиентов, поэтому вам могут навязать другие услуги, которые вам совсем ненужны.
В этой статье мы подробно разберем причины стука при повороте, а также расскажем как можно самостоятельно устранить неполадки.
Оглавление:
Это безусловно, приходит не в одну секунду, но даже плохо разбирающийся в механике человек, относительно легко сможет определить многие поломки самостоятельно. Умение производить самодиагностику также лучше осваивается ввиду того, что техобслуживание стоит больших денежных средств. Также не каждый водитель может доверить свое транспортное средство постороннему человеку, опасаясь недобропорядочных мастеров.
Важной частью автомобиля считается «ходовая», она может страдать из-за разных факторов, но зачастую из-за плохого дорожного покрытия. Дальше мы подробно расскажем о симптомах поломок, и тогда вы сможете быстро устранить неисправность.
Ходовая часть автомобиля
Если при повороте руля вы слышите металлический скрежет, то вас ждут серьезные денежные траты. Чтобы существенно уменьшить расходы, стоит детальнее изучить этот вопрос.
Когда слышен отчетливый звук бульканья при повороте, то вероятнее всего износились наконечники рулевых тяг. Это явление считается достаточно неприятным, важно обратить особое внимание на этот случай. Если произошел износ наконечников, то есть большая вероятность что выйдет из строя вся рулевая система управления. При обнаружении всех признаков износа наконечников, нужно сразу остановить движение — дальше ехать можно только на эвакуаторе. Замена потребует много финансовых расходов, потому что наконечники рулевых тяг меняются сразу в паре. Трудность будущей работы скрывается в том, что после замены придется настраивать развал-схождение, кто слышал об этом — тот в курсе какая это проблематичная процедура.
Если наконечники рулевых тяг износились, их необходимо срочно заменить
Также нередки случаи, когда появляется глухой стук. Это указывает на выход из строя подшипника стойки амортизатора. Эта поломка указывает на более серьезные последствия, но плюс заключается в том, что подшипник легко заменить даже своими руками.
Подшипник стойки амортизатора
Для начала нужно определить какого типа стук — он может издаваться при ударе деталей из металла или пластика. Услышав такой скрежет, нужно сразу остановиться, выйти и осмотреть свой автомобиль. Велика вероятность, что источником звука является загнутая пластиковая защита колеса.
Локер (подкрылок) — это аксессуар, который защищает внутренности машины от пыли и грязи. Локер может изготавливаться как из металла, так и из пластика, последний вариант часто дает сбой в работе и загибается. Такой скрежет хоть и звучит грозно, но серьезной опасности для дальнейшей работы автомобиля не представляет.
Пластиковая защита колеса может издавать посторонние шумы при деформации
Часто локеры фиксируются напрямую к переднему бамперу колеса, поэтому есть вероятность повредить или даже вырвать бампер при быстром повороте. При устранении неисправности с локерами нужно отсоединить бампер и открутить локеры. В дальнейшем нужно установить новые, бампер установить необходимо тоже грамотно, в противном случае это может привести к большим отрицательным последствиям.
Крепление пластиковой защиты к бамперу автомобиля
Осмотрите детальнее крепежное соединение бампера — при езде с загнутым локером оно могло сильно повредиться. В таком случае движение нельзя продолжать, лучше вызвать эвакуатор и отправиться в ближайший сервис по техническому обслуживанию. Если у вас нет опыта работы с автомобилем или вы боитесь сунуться туда по незнанию, то лучше обратитесь в автосервис, там вам обязательно помогут квалифицированные специалисты.
Трещина в бампере от погнутого локера
Неприятный звук может быть слышен из-за сломанного амортизатора. Такой курьез возникает часто после ям, амортизатор в этом случае сжимается максимально, вследствие этого пружина приходит в негодное состояние.
Лопнувшая пружина амортизатора
Работа по замене пружины амортизатора не очень трудная, при желании можно сделать самостоятельно. Только нужно помнить, что при её замене необходимо заменить и подшипник. Он довольно сильно изнашивается при длительной работе, если вы его не смените, то в следующий раз он может подвести вас.
Замена пружины амортизатора
Внимание!
Если вы надумали сварить пружину до исходного состояния, то уверяем вас — это не лучший вариант. Делать так не стоит потому что структура металла изменится и она скорее всего сломается вновь, а это приведет к еще большим финансовым растратам.
Иногда сломавшаяся пружина амортизатора не дает о себе знать, в этом случае большую часть нагрузки берет на себя стойка. От не рассчитанной нагрузки в скором времени она ломается. С этим точно никто из автомобилистов не желает встретиться, так как для ремонта стойки необходимо разбирать всю переднюю ходовую часть.
Стойка амортизатора
Финансовые расходы на такой ремонт будут очень большими, например, можно подсчитать сколько стоит новая стойка и амортизатор. А еще надо удвоить итоговую сумму, так как все покупается и устанавливается в паре. Поэтому советуем вам лучше следить за амортизаторами чтобы не доводить до такой ситуации когда сломается стойка.
Замена амортизатора автомобиля
Достаточно редко при повороте колеса можно услышать сильный гул и дребезжание автомобиля. Это очень нехороший симптом, дело в том что чаще всего он появляется при выходе из строя подшипника колеса. А если он сильно износился, то вероятнее всего он уже успел «напакостить» и в какой-то степени повредить вашу машину.
Изношенный ступичный подшипник
Работы по ремонту крайне проблематичны, не каждый автомеханик возьмется за это дело. Вся трудность в том, что придется каким-то образом изымать подшипник из ступицы. Многие автомобили после такой поломки больше не могут передвигаться своим ходом. Надеемся, что у вас такой мега-серьезной поломки никогда не возникнет.
Одной из самых частых проблем ВАЗовских автомобилей считается износ шарнира равных угловых плоскостей. При обычной езде признаков поломки можно даже не заметить; все становится явным при развороте, потому что в этом случае руль приходится полностью выворачивать.
ШРУС автомобиля
На отечественных автомобилях в основном парой выходят из строя сразу две гранаты. Проверните руль сначала в одну, потом в другую сторону, таким образом получится понять, все гранаты сломались или нет. Прислушавшись, можно понять где граната в более «гадком» состоянии, с той стороны звук будет громче.
ШРУС в автомобиле
Почти в 99% случаев ШРУС ломается из-за того, что пыльник во время эксплуатации выходит из строя. Он нужен для защиты металлической конструкции от влаги и пыли, поэтому нужно следить за его состоянием. Делать это нужно минимум раз в месяц, иначе он может прийти в негодность, и тогда шрус за несколько дней сможет убить сам себя.
Чтобы избежать больших проблем и поломок вашего автомобиля надо следить за его состоянием. Рекомендуем хотя бы раз в пару месяцев осматривать свой автомобиль на подъемнике или в яме. Особое внимание следует уделить металлическим конструкциям и резьбовым соединениям. Не забудьте осмотреть колеса, необходимо проверить все крепежные соединения.
За состоянием автомобиля необходимо внимательно следить
Подтяните болты и гайки, если видите что какая-либо конструкция расшаталась, то приведите ее в надлежащее состояние. Старайтесь найти время для проведения таких работ, тогда ваш автомобиль прослужит вам намного дольше!
Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.
В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.
Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.
Всем наверняка известно, что в стране становятся популярными автомобили потребительского класса. Отечественный автопром старается поддерживать и развивать такие промышленные производства. Человек, купивший такой автомобиль, по большей части руководствуется доступной стоимостью и приемлемым качеством. Все чаще на улице можно встретить новые модели Лады.
В «Приоры», «Калины» и «Гранты» с каждым годом стараются вместить все больше новейших технологий. И такие машины сделаны по более доступной цене, отсюда и рождается вопрос «а надежен ли такой автомобиль?». Раньше люди покупали восьмерки и девятки, в дальнейшем они надеялись приобрести себе более надежный европейский автомобиль.
Современный ВАЗ до сих пор не одобряется многими автомобилистами, хотя ходовую часть все хвалят. Дело в том, что инженеры и конструкторы здесь постарались на славу, все выполнено надежно. Поэтому можно немного облегчить себе жизнь, купив отечественный автомобиль.
Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.
Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля. По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику.
Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!
Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте: причины, что делать?
5 (100%) 5 проголосовалоСтарые двери. Шкафы. Кресла-качалки. Жуйте игрушки. Детские мышки. Что у всего этого общего? Они пищат. И когда они это делают (как в случае с грызунами-подростками), это может быть очень мило. Но когда это делает ваша машина? Не так много.
На самом деле, если ваша машина скрипит при повороте направо или налево, это может сводить с ума. Что вызывает скрип? Почему при повороте только пищит? Это серьезно или вы можете подождать, чтобы заняться этим вопросом? Ответ может зависеть от конкретной ситуации, в которой находится ваш автомобиль, но читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из наиболее распространенных причин автомобильного писка.
Если ваш автомобиль скрипит при повороте, скорее всего, пора отремонтировать систему рулевого управления с гидроусилителем. Или это может иметь какое-то отношение к связанным с ним жидкостям, ремням или смазочным материалам. В частности, вы можете столкнуться с одним из следующих семи сценариев:
Ваша система рулевого управления с гидроусилителем состоит из шлангов, рулевого механизма и насоса. Если какой-либо из этих компонентов изнашивается, это может повлиять на эффективность системы рулевого управления с усилителем и привести к ее выходу из строя.В этом случае насос будет завывать, пищать или визжать при повороте колеса. Это потому, что рулевой механизм прикреплен к месту крепления колес. Конечно, это может быть не настоящая система рулевого управления с усилителем; это может быть другая проблема.
Из-за утечки или из-за того, что вы давно не меняли ее, уровень жидкости в гидроусилителе руля может вызвать скрип при повороте. Жидкость для гидроусилителя рулевого управления смазывает вашу систему рулевого управления с гидроусилителем, поэтому всякий раз, когда рулевое колесо не отцентрировано, может возникать громкий шум, если жидкости недостаточно.Загрязненная жидкость гидроусилителя руля также может способствовать появлению шума. (Однако, если есть утечка странного цвета или в другой части автомобиля, это может быть другая проблема.)
Скрип может быть даже не из-за самой системы рулевого управления с усилителем, а из-за того, что прикрепил к системе рулевого управления с усилителем. Если ремень на рулевом колесе ослаблен или изношен, он может вызвать скрип и со временем порваться, что сделает управление автомобилем практически невозможным.Это одна из причин, по которой важно проверить этот скрип, если вы не уверены в его причине.
Также в отношении системы рулевого управления с усилителем (здесь наблюдается тенденция?), Возможно, потребуется замена шаровых втулок или шарниров. Если проблема в этом, вы обычно будете слышать не только скрип, но и вибрацию при повороте. Вы определенно захотите заменить их как можно скорее, если они выйдут из строя, чтобы избежать потенциально опасной ситуации.
В то время как жидкость для гидроусилителя рулевого управления смазывает насос в системе рулевого управления с гидроусилителем, другие компоненты системы гидроусилителя (и присоединенные к ним) также нуждаются в смазке. Будь то рулевая тяга, уплотнение, втулка, шаровой шарнир или что-то еще, если оно высохло, оно может издавать шум при движении рулевого колеса. К счастью, механик может выяснить, какой компонент нуждается в смазке.
Не думаете, что система гидроусилителя руля является причиной скрипа вашей машины при повороте? Возможно, вы просто едете по неровному или резиновому дорожному покрытию.Тип и состав протектора вашей шины также могут вызывать странный шум при поворотах на определенных поверхностях.
7. Ваш автомобиль новыйЕсли погода жаркая или у вас новый автомобиль, вы можете услышать некоторый скрип из-за трения между картером рулевого колеса и внутренней обшивкой. Обычно это просто поверхностная проблема, которую вы можете решить, купив новую крышку рулевого колеса, отрегулировав положение рулевого колеса или изменив внутреннюю отделку.
Если у вас возникают проблемы из-за того, что ваш автомобиль скрипит при повороте, вероятно, неплохо было бы передать его механику, чтобы избежать потенциально опасной ситуации.
Опять же, если вы не едете по необычной поверхности и ваша машина не новая, будет разумно принести ее в автомастерскую, если вы слышите скрип при повороте. Техник осмотрит ваши системы рулевого управления и подвески, а также диагностирует или устранит любые проблемы, связанные со скрипом. Вы хотите убедиться, что все компоненты вашей системы рулевого управления с гидроусилителем работают должным образом и смазаны, иначе вы рискуете выйти из строя рулевого управления с усилителем во время движения, что опасно.Помимо проверки непонятных скрипов, техник по ремонту автомобилей может решить любые другие проблемы с рулевым управлением и подвеской, в том числе тянущие рулевые колеса или другие проблемы, которые могут мешать управлению автомобилем.
Rainbow Muffler & Brake предлагает полный спектр пакетов услуг по техническому обслуживанию рулевого управления и подвески для обеспечения безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Если вы столкнулись со скрипом или у вас возникла другая проблема, посетите один из наших шести мастерских в Кливленде сегодня.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Подшипник ступицы колеса представляет собой набор стальных шариков, которые удерживаются вместе металлическим кольцом, называемым подъемом.Они помогают колесам вращаться быстро, плавно и с максимальным трением, чтобы двигаться на нужных скоростях и плавно скользить. Они используются на всех типах легковых и грузовых автомобилей, представленных сегодня на рынке. Как видите, подшипники передних колес являются важной частью вашей подвески.
Если у вас поврежден подшипник переднего колеса или вы знаете, что он издает шум, это может быть трудно диагностировать, поскольку вам нужно вести автомобиль, чтобы заметить, когда возникает звук и что это за звук.Однако диагностика этой проблемы может помочь определить, почему во время движения слышен шум от переднего колеса. Вот несколько советов, которые помогут найти источник проблемы.
Диагностика неисправного подшипника ступицы переднего колесаВо-первых, когда прокладка на ступичном подшипнике сломана или повреждена, шум может сначала стать очень слабым, а затем со временем усилиться, когда передний ступичный подшипник станет более поврежденным. Похоже на то, что ваши шины издают такой же нос, когда вы наезжаете на очень неровный участок дороги во время движения, только не так громко, как при наезде на значительные выбоины.
Во-вторых, когда вы едете по дороге и едете со скоростью не менее 40 миль в час, медленно перемещайте машину из стороны в сторону, перенося вес автомобиля с одной стороны на другую. Обратите внимание, становится ли шум громче или тише в подшипнике переднего колеса. Если шум меньше при повороте, чтобы определить сторону, подшипник переднего колеса может вызывать шум от переднего колеса при движении.
Если вы заметили, что подшипники передних колес повреждены, обратите внимание, не изношены ли шины в определенных местах и издают ли ритмичный шум, увеличивающий скорость.Это может звучать как неисправный подшипник переднего колеса, но убедитесь, что вы проверили неровность протектора, чтобы увидеть, не вызывает ли это шум переднего колеса во время движения.
Наконец, неправильная накачка шины может вызвать неравномерный износ шины по ширине протектора шины. Если ваша шина изнашивается больше в центре протектора, чем на двух сторонах, она чрезмерно накачана, но если две стороны протектора изношены больше, чем центр, тогда шина недостаточно накачана, что вызывает шум от переднего колеса при движении.
Признаки неисправности переднего ступичного подшипникаНеравномерный износ шин — В нормальной ситуации, когда ваши шины изнашиваются после продолжительного использования или из-за определенных условий вождения, все они изнашиваются равномерно из-за одних и тех же условий вождения и одинаковых затрат на управление ими. Если шины изнашиваются, это может быть связано с неисправным подшипником переднего колеса и причиной шума переднего колеса при движении.
Шум при шлифовании — Второй признак неисправности подшипника переднего колеса — это шум при шлифовании.Этот скрежет возникает, когда подшипники ступицы теряют смазку и перемещаются, а также накапливают много тепла и трения внутри подшипника переднего ступицы. Это нарастание трения приводит к шуму от переднего колеса при движении.
Вибрация рулевого колеса — Если проблема действительно серьезна в подшипнике переднего колеса, рулевое колесо начнет вибрировать. Вы заметите эту вибрацию рулевого колеса, когда едете на малой скорости, и проблема усугубится, когда вы нажмете педаль газа и ускорите автомобиль.
Комбинация тормозных колодок, оказывающих давление на тормозные диски, и тормозные диски, зажимающие колеса, возможно, являются наиболее важной функцией, помогающей замедлить и остановить ваш автомобиль. Из-за того, как быстро шины вашего автомобиля ежедневно вращаются во время движения, в сочетании с более тяжелым весом вашего автомобиля или грузовика, тормозные колодки подвергаются значительной нагрузке. Это напряжение может легко привести к неравномерному износу тормозных колодок и вызвать шум от переднего колеса во время движения.
Поскольку ваши тормозные колодки могут со временем изнашиваться из-за постоянного давления, напряжения и трения из-за вращения шин и веса автомобиля, вам необходимо знать, когда и как заменять тормозные колодки вашего автомобиля, как только вы видите неровное торможение. износ колодок. Заметив неравномерный износ тормозных колодок, при движении может возникать шум переднего колеса.
Признаки неисправности тормозных колодокВизжащие шумы — Этот звук возникает из-за небольшого индикатора, специально помещенного на тормозную колодку для этой цели.Если вы слышите это при торможении, пора сдавать машину на осмотр. Кроме того, если ваши тормоза постоянно находятся во влажных или сырых условиях, на тормозных колодках может образоваться слой пыли, вызывающий визг при торможении и шум переднего колеса при движении.
Скрежет при торможении — Во-вторых, при торможении может быть слышен скрежет, если он не скрипит. Если вы слышите глубокий и тихий шум, это обычно признак того, что тормозные колодки изношены и ваши тормозные диски и суппорты в настоящее время трутся друг о друга.Это трение может быть связано с неравномерным износом тормозных колодок с течением времени и вызывать шум переднего колеса при движении.
Индикатор — Обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы узнать, когда и как часто это происходит, и как выглядит соответствующий индикатор. Если ваш свет загорелся, вам придется отнести свою машину к механику, чтобы выключить свет, а также проверить тормозные колодки. Заметив эти знаки, вы сможете понять, когда следует заменить тормозные колодки, чтобы предотвратить шум от переднего колеса во время движения.
Неравномерный износ шин и чрезмерная вибрация рулевого колеса, доски пола или сиденья могут указывать на то, что пришло время для балансировки шин. Вы также можете сбалансировать шины во время поворота, после ремонта спущенных шин или в рамках планового технического обслуживания и ремонта. Эти признаки могут указывать на то, что ваши шины вышли из равновесия, и вызывают шум передних колес во время движения.
Обычно та часть вашего автомобиля, которая вибрирует и имеет наибольшее движение, указывает водителю, где именно она нуждается в балансировке, в зависимости от местоположения вибрации, например, передние или задние колеса.
Если в рулевом колесе возникает вибрация, это, скорее всего, признак того, что ваши передние колеса разбалансированы. Если вибрация исходит от сидений, задние колеса выходят из равновесия и вызывают громкий шум переднего колеса во время движения.
Симптомы несбалансированной шиныВибрация — Одним из первых предупреждающих знаков о том, что ваши шины вышли из равновесия, является ощущение вибрации через рулевое колесо во время движения.Даже очень небольшая разница в весе шин или их центровке может вызвать заметную вибрацию и неровную езду для вас и ваших пассажиров.
Когда дисбаланс ухудшается из-за более быстрого износа шин, вибрация усиливается и затрагивает всю кабину вашего автомобиля, включая половицы, передние и задние сиденья. Повышенная вибрация может напрямую вызывать шум переднего колеса во время движения.
Проблемы с рулевым управлением — Несбалансированные шины создают дискомфортное вождение, затрудняя рулевое управление и замедляя реакцию рулевого колеса.Кроме того, вы не сможете плавно повернуть колесо в том направлении, в котором хотите повернуть машину, и оно будет сопротивляться вам, когда вы попытаетесь управлять транспортным средством.
Поскольку автомобиль не может управлять плавно, это может привести к более частому распространению аварий и вызвать шум от переднего колеса во время движения.
Неравномерный износ протектора шин — Очень важно осмотреть протекторы шин, чтобы увидеть, где происходит износ шин и колес, чтобы вы могли понять, почему ваши шины разбалансированы.Этот износ протектора может многое сказать о том, насколько хорошо ваши шины сбалансированы, поскольку неравномерный износ шин может вызвать шум передних колес во время движения.
Устранение неисправностей Шум от переднего колеса при движенииПри обнаружении причины шума от переднего колеса во время движения необходимо знать, что проверять в первую очередь при устранении неполадок, связанных с шумом подвески.
Первый шаг — ответить на несколько вопросов, которые беспокоят ваш разум и ум механика.Вспомните свою недавнюю историю вождения и спросите себя, не наезжали ли вы на что-то, что могло повредить вашу машину или вывести колеса из-под контроля. Затем подумайте, не ударились ли вы недавно во время вождения о бордюр или камень и не повредили ли это вашему автомобилю.
Если вы ответите «нет» на оба этих вопроса, подумайте, были ли вы единственным водителем или кто-то еще использовал вашу машину и мог наехать на что-то, вызвав шум переднего колеса во время движения.Наконец, подумайте, если вы переехали через большую кочку, из-за которой возник громкий шум, который слышен вам, как реке, и пассажирам.
Эти предыдущие события могут легко вызвать шум от переднего колеса во время движения, что приведет к смещению шин и приведет к громкому шуму шин.
Если автомобиль, которым вы управляете, является переднеприводным, вам необходимо проанализировать шарнир равных угловых скоростей на предмет повреждений или износа.Хороший способ проверить ШРУС — проехать на автомобиле и определить, громче ли шумит одно переднее колесо.
Если ваш автомобиль имеет задний привод, убедитесь, что ваш местный механик проверит защитную пластину и проанализирует, есть ли какие-либо раздавленные ролики в ступичном подшипнике или трещины в подшипнике. Повреждение любой из этих частей может вызвать шум переднего колеса во время движения.
Если вы врезались в бордюр и слышите шум, исходящий сразу с той же стороны удара, вы или механик должны смотреть под машину, пока кто-то вращает колесо вперед и назад.Если колесо движется, значит, у вас поврежден или вышел из строя ступичный подшипник.
Если это не так и подшипник ступицы не поврежден, проблема может быть в шаровом шарнире. Обязательно отнесите свой автомобиль к механику, чтобы он мог проверить, не сломан ли и не сломан ли алюминиевый блок подвески. Если втулка подвески повреждена, механику придется устранить эту проблему, чтобы устранить шум переднего колеса при движении.
Если вы замечаете громкий шум и грохот из одного переднего колеса, то чаще всего виноват поврежденный ступичный подшипник.К счастью для большинства владельцев, это исправление относительно быстрое и недорогое. Кроме того, другая причина этого шума от переднего колеса при движении может быть связана с приводными шарнирами, ШРУСами или короткими валами, которые со временем вышли из строя.
ЗаключениеЧтобы понять, почему в вашем автомобиле возникают шумы в переднем колесе, вы должны знать наиболее распространенные причины этой проблемы. Наиболее частыми причинами являются несбалансированные шины, неисправный подшипник переднего колеса или неисправные тормозные колодки, которые могут вызывать шум в автомобиле.Определив основную причину проблемы и устранив проблему, вы можете предотвратить усиление шума и не допустить повреждения большего количества компонентов в вашем автомобиле!
CARS.COM — Итак, вы только что удобно устроились за рулем, пристегнули ремень, сняли тормоза и готовы отправиться в путь, когда замечаете, что рулевое управление издает тревожный шум. К счастью, вы не первый, кто сталкивается с такими звуками.Если ваша машина издает визжащий или скрипящий звук при повороте рулевого колеса, это может быть одним из нескольких виновников, и важно выяснить проблему с автомехаником.
Связанные: Дополнительные вопросы по обслуживанию
Одна из частых причин — низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, который влияет на ощущения и звук вашего рулевого колеса. Когда уровень жидкости, которая питает и смазывает обычные системы рулевого управления с усилителем в автомобиле, становится низким, это может привести к визгу, который может сохраняться до тех пор, пока рулевое колесо автомобиля остается не по центру.Он также может быть довольно громким.
Для решения проблемы может быть достаточно проверки жидкости и ее замены при необходимости. Загрязнение жидкости грязью и мусором также может быть причиной этой проблемы с вашим автомобилем. Причиной также может быть неисправный насос гидроусилителя рулевого управления. Если добавление жидкости не решает проблему, технический специалист сможет определить причину и порекомендовать ремонт вашего автомобиля.
Узел подвески или рулевого управления, потерявший смазку, также может вызывать скрип или визг при повороте рулевого колеса.Концы рулевых тяг, уплотнения, шаровые опоры и универсальные шарниры вашего автомобиля нуждаются в смазке, и если они высохнут, это может привести к визгу, визгу или подобному шуму; вы даже можете услышать скрежет. Опять же, техник или механик должен уметь определить проблему и порекомендовать ремонт.
Мы также наблюдали скрипы картера рулевого колеса в новых автомобилях, которые трутся о внутреннюю отделку, чтобы изнашивать ее — обычно в жаркую погоду, когда материалы расширяются и зазоры закрываются. В этих случаях для вашего автомобиля может потребоваться поездка к механику-дилеру или в автомастерскую — надеюсь, для гарантийных работ.
Наконец, шум шин может быть причиной визга, который вы слышите, особенно если он случается только при движении по определенным поверхностям.
Если ваш автомобиль издает визжащий звук при повороте рулевого колеса, начните с проверки уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления и замены или добавления жидкости по мере необходимости — и если это не устраняет шум, назначьте встречу с специалист по обслуживанию, чтобы узнать, не происходит ли что-то еще.
Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Один из способов сказать, что механическая система требует ремонта, — это услышать звуки. И особенно это актуально, когда машина пищит при повороте налево или пищит при повороте направо.Скорее всего, скрипящий шум пытается сказать вам, что что-то в вашей трансмиссии требует внимания. Трансмиссия вашего автомобиля — это любая часть, которая работает для движения или управления автомобилем, за исключением двигателя.
Вы ненавидите скрип и шум, исходящий из вашего автомобиля? Если да, то вы в хорошей компании. Давайте их починим!Если ваш автомобиль скрипит при движении за рулем , это может быть связано с деталями трансмиссии:
Если ваш автомобиль скрипит при повороте на , он также может быть частью шасси.
Если вы слышите неприятный скрип во время движения за рулем , это может быть опасно.
Если вы визуально обучаетесь, посмотрите это видео, в котором Джерард Берк устраняет шум при поворотах и торможении.
Автомобиль с жидкостью для рулевого управления с низким усилителем может издавать визг. Проверьте жидкости, особенно если вы заметили, что рулевое колесо стало трудно поворачивать.Если этот шум громкий, это может означать, что ваша система рулевого управления с гидроусилителем выходит из строя. Если жидкость гидроусилителя подтекает из рейки гидроусилителя, замена жидкости будет только временным решением.
Когда уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления не заканчивается, только автомобильный сервисный центр может определить, является ли проблема с рейкой гидроусилителя рулевого управления.
Если при повороте на малых скоростях слышен скрип, возможно, необходимо заменить ШРУС.ШРУСы имеют защитный чехол, заполненный консистентной смазкой и герметичный. Если он будет поврежден или треснут, ШРУС может работать всухую. Это приводит к тому, что поворот рулевого колеса приводит к щелчку, скрипу или визгу. ШРУС помогает трансмиссии передавать мощность от трансмиссии к карданному валу и колесам.
Когда сила этого шума становится громче при повороте (щелчок или треск), управление автомобилем может быть опасным. ШРУС может развалиться, и вы окажетесь на дороге.Наиболее распространенное исправление — это замена ШРУСа, который является обычным ремонтом для автомобилей с пробегом более 300000 миль.
Иногда производственные проблемы могут быть причиной того, что автомобиль скрипит при повороте. Особенно, если шум идет из салона или из-под приборной панели. В новых автомобилях пластик может тереться о внутреннюю отделку. Эти шумы обычно не связаны с проблемой рулевого управления. В бюджетных моделях рулевое колесо может издавать визг или скрип, когда крепежные детали ослабнут.
Самым распространенным способом устранения скрипа рулевого колеса является возврат автомобиля в автосалон для ремонта. Они могут разобрать колонку рулевого колеса, а затем снова собрать ее, чтобы убедиться в надежности крепления и затяжке всех креплений.
Pro Tip
Иногда все, что вам нужно, — это немного силиконовой смазки или «фиксирующей смазки», чтобы избавиться от этих скрипов. Вот два продукта, которые мы используем в магазине постоянно!
РаспродажаПроблема при скрипе автомобиля при повороте налево или направо — изношенный или ослабленный ремень рулевого колеса с гидроусилителем. Сила этого шума увеличивается по мере ослабления и ослабления ремня. Этот шум может быть признаком того, что пора сменить ремень на рулевом колесе, так как ремень может порваться, и усилитель руля перестанет работать. Управлять автомобилем будет сложно, и это может вызвать опасное вождение на дороге, особенно когда вам нужно сделать поворот.
Самым распространенным способом устранения неисправного ремня рулевого колеса является его замена, чтобы избежать полного отказа.Если ремень продолжает проскальзывать, это может вызвать перебои в работе усилителя рулевого управления.
Рулевая колонка выходит из строя редко, но в этом случае она может быть источником скрипа автомобиля при повороте направо или налево и даже при наезде на неровности.
Если рулевая колонка все-таки сломалась, наиболее распространенное решение — обратиться в сервисный центр или заменить ее. Проблемы с рулевой колонкой часто можно почувствовать из-за вибрации рулевого колеса.Шум может быть от:
Если рулевая колонка имеет кривую, а не прямую, визг и вибрации могут быть вызваны трением между компонентами. В этом случае сила шума покажет, насколько серьезным может быть повреждение рулевой колонки.
Если ваш автомобиль скрипит при поворотах и неровностях, это может быть проблема с деталями передней подвески и ходовой частью.Скрипучая подвеска может раздражать, но часто не является источником опасности во время вождения. Убедитесь, что вы также проверили рычаги управления.
Старые автомобили теряют смазку, что вызывает скрип при движении по неровной дороге. Обычное решение — использовать механическую смазку:
Изношенные рулевые тяги также могут вызывать лязг при повороте колеса. Проблемы с передней подвеской обычно вызывают тряску рулевого колеса.
При сдаче автомобиля на регулярную замену масла или на тюнинг не пренебрегайте смазкой механических шарниров. Это может предотвратить скрип по мере старения автомобиля.
Если автомобиль скрипит при поворотах и торможении, это может быть просто ослабленная внутренняя и внешняя отделка, которая трется о другую деталь. Скрипы и грохот внутренней или внешней отделки можно заглушить, как только вы обнаружите источник звука, а это может быть непросто.Постарайтесь найти внутренние шумы и устранить шум, нажимая на боковые панели, двери, окна, ручки и отделку до тех пор, пока звук не изменится.
Для незакрепленной внешней отделки снимите накладку или используйте прочный клей, чтобы устранить скрип.
Pro Tip
Если у вас болтается пластиковая панель, это может быть связано с тем, что штифты «рождественской елки» стали хрупкими и выпали. Вы можете легко заменить их с помощью такого комплекта:
Один из способов узнать, есть ли у вас плохие шаровые опоры, — это скрип или лязг металла, исходящий от колес автомобиля.Шаровые опоры следует смазывать, чтобы они двигались тихо и плавно. Шаровые опоры соединяют колеса вашего автомобиля с подвеской и системой рулевого управления. Слабый шаровой шарнир не только является шумным, но и серьезность этого шума может указывать на опасные условия вождения.
Если ваш автомобиль издает визг при движении влево или вправо, ваши шаровые опоры следует проверить и отремонтировать. На автомобилях старых моделей шаровые опоры доступны для ремонта и смазки. В более новых автомобилях их, возможно, потребуется заменить, прежде чем ваша система подвески выйдет из строя и вы потеряете способность управлять автомобилем.
Если ваш автомобиль скрипит при повороте из-за неисправного ШРУСа или шаровой опоры, его следует как можно скорее отремонтировать. В противном случае вы можете потерять управление при движении по дороге. То же самое касается проблем с рулевым колесом или ремнем рулевого колеса. У вас могут возникнуть проблемы с поворотом рулевого колеса, что может привести к непредсказуемой ситуации.
Шум подвески и шасси может указывать на соприкосновение металлических частей друг с другом.Если звук становится громче, возможно, вы собираетесь сломать стойку, втулку или вам нужны новые амортизаторы. Если скрип вызван незакрепленной внутренней или внешней отделкой, устранение проблемы восстановит тихую езду.
Прохождение поворотов на точно настроенном спортивном автомобиле или купе — захватывающее занятие, но оно становится напоминанием о необходимости технического обслуживания, если вы слышите неприятные звуки на крутых поворотах.Разнообразие звуков, которые может издавать вращающееся колесо, означает, что вам необходимо провести небольшое расследование или немедленно доставить машину для осмотра. Чтобы отсортировать обычные шумы, связанные с дорожным износом, из-за серьезных проблем с подвеской или суставами, требуется хорошее слух и некоторая двойная проверка. Слишком долгое ожидание, чтобы увидеть, исчезнет ли шум сам по себе, может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении с автомобилем, который никуда не уедет без буксировки.
Система рулевого управления с гидроусилителем позволяет легко управлять большим внедорожником на извилистых поворотах, но она может генерировать удивительное количество шума, если что-то не так.Различные компоненты, которые могут способствовать созданию ракетки, включают:
Шарнир постоянной скорости (ШРУС) переносит вас на расстояние 100 000 миль или более, но ждать, чтобы заменить его, пока он внезапно не сломается или не замерзнет, является серьезной ошибкой. Yahoo! Autos предупреждает, что все четыре ШРУСа в переднеприводном автомобиле могут выйти из строя, что приведет к щелчкам.Суставы бесшумны, когда вы едете прямо; шумы начинаются только тогда, когда рулевое колесо перемещается не по центру. Износ самого сустава допускает чрезмерное движение, создавая шум и ускоряя процесс разрушения. Заменяйте ШРУСы вашего автомобиля через рекомендуемые интервалы, чтобы вам не приходилось сталкиваться с раздражающими шумами, которые они могут создавать.
Эти две части работают вместе, чтобы ваш автомобиль не раскачивался по дороге.Резиновые шины прыгают и подпрыгивают по неровным дорожным поверхностям, не используя мощность подвески, чтобы плавность езды. По мере износа амортизаторы, как правило, издают шум всякий раз, когда они подвергаются нагрузке, но стойки часто издают слышимый звук только при повороте рулевого колеса. Скрежет во время поворота на малой скорости является признаком проблем со стойкой. Более быстрые кривые не всегда вызывают одинаковый звук. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости также могут начать давать эти тревожные признаки повреждения, поэтому позвольте профессионалу Scott’s определить, какая часть подвески изнашивается.
Анкерные тяги соединяют вашу систему рулевого управления с колесами, и каждый конец каждого из них имеет тщательно подогнанные шаровые опоры на концах. Эти суставы трутся о себя, чтобы со временем расслабиться. Металлические стержни всегда могут погнуться при столкновении, что сделает вас уязвимым для потери управления в любой момент, если вы не отремонтируете их. Эти соединения окружены резиновым чехлом, поэтому густая смазка, используемая в качестве смазки, не высыхает и не создает трения. Регулярно проверяйте эти ботинки на наличие трещин и утечек, чтобы убедиться, что соединения на концах рулевой тяги не выходят из строя преждевременно из-за разрыва или царапин на ухабистой дороге.
Шум от стареющих ступичных подшипников часто усиливается или меняется при повороте в одну или другую сторону. Потеря смазки или попадание песка с дороги может повредить оригинальные ступичные подшипники. Признаки старения подшипников включают:
Не забывайте о том, что тормозные колодки или зажимы могут начать издавать шум, если в ежедневную поездку вы едете по ветреным горным дорогам. Высокоскоростная вибрация, вызванная трением между шиной и дорогой, со временем медленно ослабляет ваши тормозные колодки и суппорты. AOL Autos определяет несколько причин, по которым при повороте могут возникать щелчки и скрежет:
Поддерживайте тихую и комфортную езду, рассчитывая на то, что Scott’s Fort Collins Auto & Repair позаботится обо всех компонентах тормоза, рулевого управления и подвески.Чтобы запланировать обслуживание, позвоните (970) 682-4202 или назначьте встречу онлайн.
Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Шум трения в передних колесах может означать одну из следующих возможностей:
Если вы думаете, что какая-либо из этих причин может быть причиной шума, отнесите машину к механику. Продолжайте читать эту статью, чтобы лучше понять проблему шума трения, но помните, что никакой онлайн-совет никогда не заменит осмотр квалифицированным механиком. Информация на этом сайте, как всегда, предназначена только для образовательных и развлекательных целей.
Необязательно слышать шум, чтобы задаться вопросом, есть ли проблемы с тормозами. Иногда их можно почувствовать во время вождения. Например, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормоза реагируют медленнее, чем следовало бы; это свидетельство износа тормозных колодок. Другой пример — когда вы чувствуете, что тормоза продолжают тормозить или тянуть сами по себе.
Тормозная система состоит из множества компонентов, которые работают вместе. Когда вы начнете слышать шумы, вам нужно будет изучить одну из этих частей тормоза, чтобы найти проблему, поскольку каждая часть имеет свои симптомы.Эти части:
На передних колесах практически каждой машины установлены диски, называемые суппортами. Работа суппорта заключается в том, чтобы сжимать ротор и вызывать замедление транспортного средства. Это один из наиболее открытых компонентов тормозной системы. Дорожный мусор, противообледенительная соль и чрезмерное или быстрое торможение могут вызвать износ быстрее, чем обычно.
Коррозия также, но маловероятно, является причиной неисправности суппорта. Это проблема только в том случае, если вы позволяете машине сидеть слишком долго. Ваши суппорты не будут отпускать ротор так плавно, как следовало бы, заставляя ваш автомобиль тянуть в одном направлении. Регулярное вождение предотвратит такую возможность.
Когда суппорты начинают выходить из строя, вы будете слышать это всякий раз, когда будете тормозить. Это означает, что болт ослаблен, что вызывает шум трения или дребезжания. Однако вы также можете услышать это, когда внутрь попадает мелкий мусор.
Владельцы автомобилей часто не обращают внимания на тормозные диски, так как в основном смотрят на тормозные колодки (подробнее об этом позже). Однако роторы не менее важны. Роторы — это большие диски внутри колеса; это те части, на которые тормозные колодки давят, чтобы колеса не вращались.
Неисправность тормозных роторов часто возникает из-за быстрой остановки, езды на тормозах или использования тормозов, когда другой компонент тормоза не работает должным образом.Это приведет к увеличению тормозного пути, что опасно.
Звуки, которые вы можете услышать, когда тормозной ротор выходит из строя, будут слышны при торможении. Эти звуки включают скрип, скрежет или визг. Вы также почувствуете вибрацию во время вождения. Скрипящие звуки не являются сверхсрочной проблемой, пока они не превратятся в скрежет; тогда вам нужно как можно скорее обратиться к механику. Как только появится скрежет, вы начнете чувствовать шатание во время движения.
Как упоминалось ранее, тормозные колодки давят на роторы в процессе торможения.Чтобы увидеть колодки вашего автомобиля, поверните колесо как можно дальше вправо или влево. Согласно Cars Direct, по крайней мере одна четверть площадки должна быть видна, чтобы ее можно было считать в хорошем состоянии. Меньше этого означает, что скоро вы получите новые прокладки.
Подушка давит на ротор и со временем изнашивается. Ключевым признаком износа тормозных колодок вашего автомобиля является скрип при остановке. Еще один признак — перегрев тормозов.
Автомобили, оборудованные ABS или антиблокировочной тормозной системой, сообщат вам, когда что-то, связанное с вашими тормозами, изнашивается.Сделайте все возможное, чтобы решить эту проблему раньше, чем позже, потому что не только ваши тормоза находятся под угрозой, но и датчики ABS могут выйти из строя.
Внутренние компоненты шины за пределами тормозной системы тоже могут иметь свои проблемы. Он прикреплен к оси, подшипникам и шарнирам равных угловых скоростей. Когда шина выходит из строя, во время движения вы слышите скрежет. Две вероятные причины — проблемы с ступичными подшипниками или плохие ШРУСы.
Подшипники колес представляют собой металлические круги, заключенные в кольцо; уменьшает трение при вращении колеса. Вы узнаете, что ступичный подшипник неисправен, когда почувствуете вибрирующий шум, и он усиливается с увеличением скорости. Автомобиль поедет в том направлении, в котором вы не собирались ехать.
ШРУСы передают мощность от двигателя к колесам. У вас плохой ШРУС, когда вы слышите лязг в шине при повороте.
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильное давление в шинах для шин вашего автомобиля.Переполнение или недостаточное наполнение шин может вызвать звук протектора. Если шины недостаточно накачаны, вы можете услышать гудение.
Убедитесь, что ваши шины правильно заправлены. В противном случае шина может изнашиваться быстрее. Это также может вызвать перекос колес, что в дальнейшем может привести к более серьезным проблемам.
Не менее важно не отставать от технического обслуживания двигателя, но не менее важно не отставать от технического обслуживания тормозов. Его часто можно игнорировать, поскольку износ тормозов зависит от того, насколько агрессивно вы их используете.
Как только вы начнете слышать шум трения, особенно от передних шин, осмотрите колодки и роторы.
Причина может быть в одной из нескольких.Это может быть что-то простое, например жидкость для рулевого управления с низким усилителем. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить. Если шум не исчезнет, обратитесь к механику, чтобы он слил и заменил жидкость гидроусилителя руля, поскольку она может быть загрязнена, а это может означать другие проблемы.
Если компонент подвески или рулевого управления не получает достаточной смазки, это может вызвать скрип или визг при повороте рулевого колеса. Концы рулевых тяг, уплотнения, шаровые опоры и универсальные шарниры нуждаются в смазке.Если они высохнут или попадут в них грязью, это может вызвать шум. Механик должен уметь определить проблему и порекомендовать ремонт.
Иногда скрипы и визги руля так же просты, как шум шин на определенных поверхностях (например, при повороте на гладком бетоне).
Вы не поверите, но тормоза разработаны так, что они начинают изнашиваться.Этот раздражающий визг означает, что у вас еще есть время, чтобы их заменить, а не потратить целое состояние. Простое нажатие на педаль тормоза вызовет шум, и это хороший ключ к разгадке. Иногда скорость имеет значение, но тормоза, требующие обслуживания, обычно скрипят или визжат на любой скорости. В конце концов они будут визжать, трястись и предаться забвению. Визг тормозов — это действительно когда нужно просто проверить тормоза. Если вы ждете, пока не появится скрежет, дрожь и тряска всякий раз, когда вы используете тормоза, визг, вероятно, к настоящему времени исчез и был заменен другими ужасными признаками того, что вам предстоит полная тормозная работа — может быть, вплоть до роторов .