Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
gorodec.kolobox.ru
Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
dimitrovgrad.kolobox.ru
Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:
Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:
Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:
Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:
Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.
ryzan.kolobox.ru
Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
В принципе, точной цифры не существует. Ответ зависит от индивидуальных условий эксплуатации. Не последнюю роль играет страна производитель, а также компания, выпускающая шипованные колеса. Это связано с законодательством разных государств. В одних действует строгое ограничение на количество шипов, в других их вообще запрещено использовать, разрешается ездить только на «липучках.
Покрышки с шипами разрешается устанавливать только в скандинавских странах. В европейских, где всегда тепло, шипованные колеса запрещены законом. Это связано с дорожным покрытием, которое начинает разрушаться от их жесткости.
Есть страны, в которых закон предписывает определенное количество шипов. На одном погонном метре колеса их не должно находиться больше 50, то есть в пределах 96 шт. на всей поверхности.
В Россию поставки резины осуществляются из разных стран. Кроме производителей из Европы, можно увидеть покрышки из США, Японии, Китая, Финляндии. К примеру, финская компания Hakkapeliitta производит модели, на которых 190 шипов. Российские производители устанавливают 120-180. Если взять средние размеры резины R14 – R15, устанавливается 96.
Надо сказать, что если шипов много, это не всегда хорошо. Автомобиль хуже слушается руля, резина быстрее выходит из строя из-за повреждений, так как производители всегда стараются надежно установить когти, чтобы они не вылетели впервые дни эксплуатации.
Основными производителями шипованной резины в Азии считаются:
В этих странах отсутствуют жесткие условия, поэтому каждый производитель сам решает, сколько поставить когтей на свое изделие. В Японии не принято устанавливать много шипов, компании ограничиваются 130. Самым известным производителем таких колес считается японская компания Bridgestone.
В нашей стране, аналогично азиатским, не существует никаких ограничений. Поэтому их число находится в диапазоне 130-190.
А если часть шипов выпала, можно ли пользоваться такими покрышками? Прежде чем ответить на такой вопрос, необходимо определить, сколько процентов шипов выпало. Для этого существует простая формула:
Ш х 100: В = %, где:
Полученный процент определяет годность резины для работы в зимнее время.
5%
Можно смело ездить. Обычно такая потеря связана с транспортировкой колес. Потеря части шипов не оказывает серьезного влияния на сцепные свойства резины.
10%
Резину можно использовать. Обычно впервые два сезона теряется небольшое количество шипов. Изменение сцепных свойств минимально.
20%
Абсолютно нормальный износ, если на такой резине автомобиль проехал уже три сезона. Замена покрышек не требуется.
30%-40%
Средний износ. Значительно снижается сцепка резины с дорожным полотном. Немного увеличивается тормозной путь, машина неуверенно себя чувствует на повороте, а также большой скорости. По мнению производителей, ездить на таких покрышках можно.
50%-60%
Можно говорить о сильном износе колеса. Ее можно использовать только в крайнем случае. Причем запрещается ставить такую покрышку на ведущую ось. Сюда устанавливают только новые покрышки.
Больше 60%
На таких шинах ездить нельзя. Автомобиль почти не сцепляется с дорогой, ведет себя непредсказуемо.
Установлены практически на каждом заднеприводном автомобиле ВАЗ. Сегодня это самые востребованные шипованные модели. Шипов не более 110.
Сегодня колеса R14 обретают большую популярность, так как все новые модели «АвтоВаза оборудованы колесами с таким радиусом. Даже бюджетная комплектация автомобилей – Лада Приора, Калина, Гранта, Веста – снабжены колесами R14. Аналогично R13, снабжаются 110 шипами.
На таких покрышках катаются практически все иномарки, независимо от страны изготовителя. На Nordman 5 установлено 110 шипов. Точно такое же количество насчитывается у покрышек Bridgestone, Gislaved, Кама, Кордиант.
Устанавливается зимой на зарубежные автомобили класса «С. Ярким представителем можно считать автомобиль Chevrolet AVEO. Количество когтей достигает 108.
Устанавливается на машины представительского класса или паркетники. На покрышке «Goodyear Ultragrip 130 шипов.
Самая большая резина, от компании TOYO TIRES. Установлено 100 шипов.
Безусловно, для России, где большое количество регионов с холодным климатом, лучше всего пользоваться зимой шипованной резиной. Автомобиль не будет скользить на обледенелой дороге, машина не уйдет в занос. Для теплых регионов оптимальным вариантом можно назвать «липучие колеса.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей пос
carwheelblog.ru
Четыре. Для безопасности всех участников движения. Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять. Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.
2 на одной оси!
На одной оси 2 одинаковых
На любой оси может быть либо все, либо ни одного шипованного колеса. Поэтому разрешается от нуля до любого чётного количества колёс с шипами, если местным законодательством шипы не запрещены вообще.
вся резина на авто должна быть одного типа и протектора, разный рисунок обладает разными сцепными качествами, так ставя только на перед шиповку-теряеш в разгоне и вероятен снос задней оси, ставя только на зад шиповку -теряеш управление и рискуеш невписаться в поворот, выбирать тебе.
Все четыре обязательно !
нет такого закона есть по желание водителя
не экономь ты же не ходишь одной ногой в сандалике, другой в кроссовке\ купи четыре шиповки и спи спокойно
все четыре колеса шипованные в новых правилах и причем все одинаковые
лично я Шипы неуважаю. . Почему? ? а потому что это тоже самое что на коньках скользать по льду не как тит вообще …
четыре вне закона…
touch.otvet.mail.ru
Дата: 29 октября 2013 г. | Автор: Светлана | просмотров: 3200
Всем, кто намерен приобрести новые шипованные колеса, придется сделать выбор – 190, 130 или 96. Не понятно, о чем речь? Разберемся вместе. Очевидно, что шипованная резина вредит асфальту. Поэтому в ряде европейских стран, где климат не слишком холодный, можно не использовать шипы, а пользоваться только фрикционными шинами, которые в нашей стране известны как «липучки». В Скандинавии шипы использовать можно, но строго регламентируется их масса, размеры и количество. Так, на одном колесе диаметром 16 дюймов может быть не более 130 шипов. А с лета 2013 года законы стали еще более строгими – не более 50 шипов на каждый погонный метр протектора. Теперь производителям шин придется уменьшить количество шипов на шинах популярной размерности 205/55 R16 до 96 штук. Законодатели считают, что так дорогам будет наноситься меньший вред, что в конечном итоге сэкономит средства налогоплательщиков. Самые абсурдные законы в Европе этот аргумент заставлял принимать всегда. Речь идет и о здоровье налогоплательщиков – якобы, вдыхая асфальтовую крошку, они подвергаются риску заболевания раком. Но противники новых правил приводят не менее веские аргументы. Прежде всего, они считают бездоказательным факт вызывания рака асфальтовой крошкой. Ведь никто не подсчитывал, сколько асфальтовой крошки образуется под воздействием шипов, а сколько по другим причинам. Откуда взяли эту странную цифру – 50 шипов на погонный метр? Но новые правила приняты, хотя на вопросы ответы не найдены. И теперь им нужно следовать. Однако финская компания Nokian к новому зимнему сезону приурочила выход новинки – модели Hakkapeliitta 8, на которой 190 шипов! До сих пор шины для рядовых граждан так обильно никогда не шиповали. И эта модель, как ни странно, новым скандинавским законам не противоречит. Все потому, что эта покрышка вредит асфальтовому покрытию на дорогах не больше эталонной, то есть той, у которой на погонный метр не более 50 шипов. Есть строго прописанная методика, позволяющая определять степень «вредности» шины. Для этого на асфальт кладется гранитная плитка, размеры которой точно известны, по ней автомобиль проезжает на скорости 100 километров в час 400 раз – по 200 раз в каждую сторону, затем плитка взвешивается. И если она потеряла в весе сильнее, чем после воздействия эталонной шины, то тестируемая модель не получит одобрения. Hakkapeliitta была протестирована таким способом и показала, что для дорожного покрытия она вполне безвредна даже при своих ста девяноста шипах. По словам представителей компании, добиться такого результата им помогли принципиально новые, облегченные шипы.
autobolizm.ru
По регламенту, чтобы не портить покрытие дороги — не более 90 штук на покрышку размерностью 175/70 R13. Но у нас ставят в 1,5 раза больше См. здесь: <a href=»/» rel=»nofollow» title=»5392371:##:http://www.shina.ru/infa_2005_10_28.shtml» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
незнаю не считала!!! ! привЭд милый! чмаф тя!
Не знаю как в МСК, а в Казани ставят на 1,5 шипа больше (из расчета на одно колесо)!!!)))
Дорово дружище!! ! Я как-то не считал, так что даже и не знаю )))
Если на легковой то от 60 до 90 !!!
touch.otvet.mail.ru