Menu

Ситроен берлинго или пежо партнер – Пежо Партнер или Ситроен Берлинго — какой автомобиль выбрать

Содержание

Пежо Партнер или Ситроен Берлинго — какой автомобиль выбрать

За последние несколько лет на автомобильном рынке страны появилась еще одна очень популярная, судя по количеству продаж, позиция — полукоммерческие машины. Их востребованность на самом деле объясняется очень легко. Такие транспортные средства сочетают в себе удивительную надежность и практичность (даже для суровых российских дорог), первоклассный комфорт и небывалую вместительность, а также отменные внешние характеристики. Другими словами, «каблучки» (как ласково окрестили их автолюбители) прекрасно сочетают в себе, казалось бы, несовместимые вещи — основные возможности коммерческого авто и легкового его варианта. В этой статье мы рассмотрим два самых ярких представителя подобных творений французского автопрома, встречающихся на наших дорогах особенно часто, Citroen и Peugeot и их новейшие модели средств передвижения полукоммерческого сегмента, а также попытаемся понять, что же все-таки лучше приобрести — Берлинго или Партнер.

Французские минивэны Citroen Berlingo и Peugeot Partner всё чаще встречаются на наших дорогах

Последователи поколения

Ни для кого не секрет, что упомянутые модели являются продолжателями своих предшественников первого поколения, которые, к слову говоря, совсем не собираются снимать с производства. Для них уже предусмотрена небольшая поправка к названиям (First и Origin к Берлинго и Партнер соответственно).

Автомобиль Citroen Berlingo создавался в лучших французских традициях

Также многим уже известно, что Citroen Berlingo и Peugeot Partner производятся на одном заводе. Но их создатели делают все возможное для того, чтобы эти модели не пересекались на рынке. И отчасти благодаря этому модельная «парочка» завоевала целых сорок четыре процента рынка в своем сегменте! Впечатляющая цифра, согласитесь. Особенно для французов, у которых ни один другой сегмент не может похвастаться такими данными.

Автомобиль Peugeot Partner — французский минивэн, занимающий лидирующие позиции на рынке в своём сегменте

Родственные души

Технические характеристики Тойота Приус
Марка автомобиля:Citroen BerlingoPeugeot Partner
Страна производитель:ФранцияФранция
Тип кузова:минивэнминивэн
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:15871587
Мощность, л. с./об. мин.:109/5750109/5750
Максимальная скорость, км/ч:170170
Разгон до 100 км/ч, с:13,1 (МКПП)13,1 (МКПП)
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП5 МКПП
Тип топлива:
бензин АИ-95
бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 10,8; трасса 6,8город 10,8; трасса 6,8
Длина, мм:43804380
Ширина, мм:18101810
Высота, мм:18001800
Клиренс, мм:140140
Размер шин:185/65R15185/65R15
Снаряженная масса, кг:14271427
Полная масса, кг:20252025
Объём топливного бака:6060

Тандем «Partner Berlingo» можно считать родственным по подавляющему большинству параметров.

  1. ТО. Периодическое техническое обслуживание моделей приходится на каждые десять тысяч километров. Причем проверке подвергаются: уровень технических жидкостей, состояние освещающих элементов, аккумулятор, рулевое управление, уровень износа тормозной системы и так далее. А полной замене подвергаются фильтры (воздушный, масляный, салонный (если есть), топливный), свечи накаливания и зажигания (если есть реальная необходимость), а также масло в двигателе.

Если же упомянуть о подвеске авто, то и у Peugeot Partner и у Citroen Berlingo она зарекомендовала себя прекрасно. Даже на российских дорогах. Конструкция задней подвески была позаимствована у компактвэна C4 Picasso и стала она полузависимой, а не торсионной.

Подвеску полностью проверяют при прохождении ТО, но, как правило, ремонт здесь может понадобиться лишь на исходе шестидесяти тысяч километров пробега из-за выхода из строя стоек стабилизатора, срок службы которых рассчитан именно на такое расстояние.

Амортизаторы и шаровые опоры «ходят» немного дольше — до ста тысяч километров. Но такой цифры можно достичь лишь в условиях «спокойной» эксплуатации. Если же дорожные условия немного усугубляются, то число километров можно сократить аж в полтора раза.

  1. Запчасти. Огромным преимуществом в этом пункте можно назвать то, что необходимые детали на Citroen Berlingo и Peugeot Partner можно найти у многих «неоригинальных» производителей. Это говорит о том, что их не только просто приобрести, но и о том, что обойдутся они совсем недорого. А это, согласитесь, огромный плюс для автовладельцев. Но все же стоит помнить, что попасть на некачественный продукт вероятность также высока. Поэтому всегда гоняться за дешевизной не стоит. Хотя среди производителей «неоригинала» немало достойных и в то же время доступных.

    Салон автомобиля Citroen Berlingo ориентирован на комфорт водителя и пассажиров во время поездок

  2. Требовательность двигателя. Все двигателя «французов» очень требовательны к тому, что заливают хозяева в топливные баки. Именно поэтому производители обеих моделей автомобилей (Ситроен и Пежо) настоятельно рекомендуют владельцам не заливать сомнительное топливо, а также смазочные материалы, невнушающие доверия. Приоритет же стоит отдать проверенным производителям: Mobil, Esso, Total. Мощность же «сердца» Berlingo/Partner составляет одинаковое значение — 1,6 литра.
  3. МКПП. Только она имеет место в рассматриваемых моделях. «Автомата» при всем комфорте «каблучков», увы, пока нет.

    В салоне автомобиля Peugeot Partner бросается в глаза качественная отделка

  4. Внутреннее пространство. Обе модели могут похвастаться прекрасным интерьерным исполнением и качеством материалов. Прочный и приятный на ощупь пластик, электронные циферблаты, хромированные дефлекторы и многое другое сразу же бросается в глаза и новичкам, и искушенным водителям, знающим толк в достойной отделке. А различные полочки и даже консоль во всю длину обоих автомобилей и вовсе приводит в восторг даже пассажиров. Также и в Пежо Партнер, и в Ситроен Берлинго может складываться переднее сиденье в двух удобных вариантах, что очень удобно для дальних поездок или для перевозки чего-либо. Ну а стеклянные окошки в крыше моделей — очередной пункт, выделяющий машины из общей массы транспортного потока.

Маленькая разница

То, что на каждой детали машин стоит двойная маркировка названий (Citroen/Peugeot) уже говорит о многом. То есть эти транспортные средства можно смело назвать «близнецами». Но все же маленькие различия существуют и у них.

Тест-драйв автомобиля Citroen Berlingo:

Например, можно машины сравнить по внешнему виду фальшрешеток радиаторов. Он имеет некоторые отличия. Также Citroen более проворно работает по части электроники. Также у него обычно немного более широкая комплектация в базовом варианте.

Тест-драйв автомобиля Peugeot Partner:

Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что разницы в том, какой автомобиль приобретать Пежо Партнер или Ситроен Берлинго по сути-то и нет. И сделать верную покупку помогут только внутренние ощущения водителя. Ну и, конечно же, внешние предпочтения. Поскольку, как бы ни были одинаковы машины в технической базе, выглядят они все же немного по-разному.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Сравнение Ситроен Берлинго, Пежо Партнер или Рено Кангу

5018 Просмотров

В последнее десятилетие среди любителей удобных автомобилей городского класса приобрели популярность грузовые и пассажирские фургоны. К наиболее известным в Европе относятся Ситроен Берлинго, Пежо Партнер и Рено Кангу. Справедливости ради нужно подчеркнуть, что первые две модели производятся концерном Пежо по идентичному проекту, только под разными автомобильными брендами.

А Рено Кангу был разработан другой французской автомобильной компанией и выпущен в серию в 1998 году. На базе Kangoo, учитывая успешность модели среди европейских потребителей, был сделан Mercedes-Benz Citan. Все приведенные примеры фургонов Kangoo, а также Berlingo и Peugeot Partner отличаются отличной вместимостью и приемлемыми для маломощных автомобилей техническими характеристиками.

Характеристики авто

Несмотря на то, что приведенные в качестве примера городских фургонов автомобили имеют близкие технические характеристики, им присущи уникальные особенности, а также разная цена. Ситроен в модификации Berlingo вышел с производственной линии в 1997 году. На тот момент он обладал отличными грузовыми характеристиками и был лучше ряда марок. С помощью этого автомобиля можно было перевозить от 600 до 1200 кг. Berlingo практически является копией Пежо Партнер, а конструкционно повторяет Peugeot 306.

Француз или француз?

Городской фургон Ситроен Берлинго выпускается в грузовой версии под названием Partner. Пассажирская модель первого поколения называется Combi. В Италии автомобиль известен как Peugeot Ranch – тем самым подчеркивается ориентированность на владельцев подсобных хозяйств из сельской местности.

Ситроен Берлинго стал основным конкурентом другого французского автомобиля — Рено Кангу. Kangoo выпускался в бензиновой и дизельной версии (в последние годы выпущен и электроавтомобиль), тогда как Berlingo считается одним из самых надежных и малозатратных «дизельных атмосферников». Эти преимущества Берлинго первого поколения скрадывают его недостаток — скромную динамику.

Рено Кангу этих же годов выпуска обладает отличной городской маневренностью и хорошо ведет себя на трассе на скоростях до 110 км/ч. Повышение скорости сказывается негативно на устойчивости автомобиля из-за дорожного просвета Кангу. Недостаток проявляется при боковом ветре. Эту проблему лучше решить с помощью тюнинга и установки различного обвеса для вашего фургона Kangoo.

Новые версии и обновление модификаций популярных фургонов

Более интересными конструкционными и техническими характеристиками отличается второе поколение Ситроен Берлинго, вышедшее в 2008 году. Справедливо сказать, что это совершенно новый автомобиль с отличной грузоподъемностью и подвеской в виде упругой балки на пружинах. В результате машина двигается более плавно и легко. Новая версия Берлинго лучше, обладает большим комфортом и хорошей динамикой, но это все реализовано в ущерб грузоподъемности.

В этом отношении Рено Кангу более выгоден и сохранил паритет характеристик. Производитель делает упор не только на отличную маневренность Kangoo в городе, но и на поддержку его грузоподъемности. Это присуще двум поколениям Рено Кангу (второе поколение выпускалось с 2007 года, а в 2013 модель была модернизирована).

Что касается Пежо Партнер, эта машина лучше и отличается от Ситроен Берлинго уровнем комфорта, свойственным для автомобилей марки Peugeot. Напомним, что Peugeot 306, на базе которого сделан Пежо Партнер, — это автомобиль бизнес-класса, длительное время удерживавший отличные позиции на рынке. Гольф-версия отличалась большой грузоподъемностью в грузовой версии и вместительным пятиместным салоном в пассажирской модификации, при этом габариты соответствуют машинам гольф-класса.

Рестайлинговая версия появилась в 2002 году. Пежо Партнер от Ситроен Берлинго отличался более интересным оснащением и более дорогим комфортным салоном. Напомним, что для того периода было много революционных идей, ставших доступными потребителям. Например, речь идет о стеклоочистителях, работающих в такт скорости движения, адаптивном рулевом гидроусилителе, кондиционере и круиз-контроле.

Berlingo остался в сегменте маломощных загородных автомобилей. Что касается уровня оснащения Рено Кангу, то он на высоте, но одновременно нет ничего лишнего. При этом это одна из самых оснащенных моделей из городских автомобилей, имеющая климат-контроль, ABS, EPS, медиасистему. В продаже представлен широкий ассортимент аксессуаров для тюнинга.

Нужна ли большая мощность грузовому фургону?

Во многих отношениях оснащение Peugeot Партнер стоит на ступеньку выше многих компактных городских автомобилей. По отношению к Kangoo и Berlingo он значительно мощнее и интереснее для автовладельцев, предпочитающих по-настоящему хорошие машины. В период с 1997 по настоящее время вышло три поколения с 5 вариантами емкости двигателя (от 1.4 и до 2.0 л).

При этом Peugeot даже в дизельной версии менее экономный, чем Kangoo и Berlingo. Согласно отзывам, даже двигателя на 2.0 л не хватает для «резвой» езды. Стиль вождения можно охарактеризовать как комфортный. С дизельными версиями возникает проблема в зимнее время. Из-за отсутствия хорошей зимней солярки двигатель при -20°С заводится после 3-4-минутного прогрева. При этом такая проблема несвойственна Kangoo, но проявляется у фургона Berlingo.

Kangoo выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 л, Berlingo – от 1,1 л до 2.0 л. В продаже можно найти автомобили даже на 60 л.с., рассчитанные на использование в сельской местности. Так что выбор очень широк.

portalmashin.ru

Citroёn Berlingo II/Peugeot Partner II: лучше или хуже? — Новости

Принято считать, что каждая последующая модель лучше предыдущей. Однако в секторе коммерческой техники, даже малотоннажной, свои «расклады». Потребителей, конечно, привлекает то, что новинка выглядит симпатичнее, лучше управляется и быстрее разгоняется, однако для них важно и то, насколько сложнее, «нежнее» и дороже стало новое поколение. И далеко не все готовы доплачивать «за красивые глаза»! 

Неудивительно, что после появления второго поколения Citroёn Berlingo/Peugeot Partner производители продолжали параллельно выпускать и первое… Попробуем разобраться, в чем же «вторые» лучше «первых», а в чем хуже.

С точки зрения водителя, «второй» Berlingo — однозначный шаг вперед. Во-первых, потому, что нормальный дизайн интерьера, во-вторых, потому, что посадка наконец-то из «автобусной» превратилась в почти легковую. Опять же отделка стала менее «дубовой»! Хотя, конечно, качество материалов осталось совсем «коммерческим»: пластик жесткий, но собрано все аккуратно. А вот что касается износостойкости материалов, то, увы, пока сказать нечего — предоставленный для теста экземпляр 2009 г.в. имел пробег всего около 30.000 км. Какой уж тут износ!


Если говорить про удобства для пассажиров, то здесь все зависит от варианта оснащения автомобиля. В «базе» предлагается только широкий дверной проем и довольно приличный запас места во всех направлениях. Как видите, благодаря высокой посадке в ногах не будет тесно даже двухметровому верзиле, а ширина «квадратного» салона позволяет сидеть сзади втроем. В люксовых версиях спинки задних сидений оснащены регулировкой по углу наклона. 

 

О вместительности второго поколения Berlingo/Partner можно говорить бесконечно долго: багажник огромен и в обычном виде, а при сложенных задних сиденьях превращается в то, что изначально задумывалось, — в коммерческий фургон.

 

Тестовый экземпляр был оснащен бензиновым 1,6-литровым двигателем. Что про него можно сказать? Во-первых, из-за посредственной шумоизоляции его звук излишне проникает в салон, причем звук зудящий, высокий. У дизелей с этим лучше: их звук глухой, а потому кажется тише. Во-вторых, бензиновый мотор тянет соответствующе: чем выше обороты, тем лучше тяга. А что нужно «каблучку»? Правильно, хорошие «низы», чтобы не жечь сцепление, когда трогаешься загруженным. Так что если ездите порожняком, то можно брать и бензин, а если часто грузите — лучше дизель.

 

О ходовых качествах этого авто можно сказать так: для своего класса очень неплохо! А уж в сравнении с предыдущим поколением так и вовсе великолепно! Совсем иная чувствительность рулевого управления, хорошая устойчивость в поворотах — при наличии мощного мотора на Berlingo/Partner можно неплохо гонять! Так что наш вердикт будет таков: отличный автомобиль! Прост, надежен, удобен и в высшей степени практичен. И пусть в сравнении с предыдущим поколением он стал сложнее и немного «капризнее» (это касается в первую очередь дизеля), но в целом все равно отличное авто. Можно брать!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

У таких автомобилей, как Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, с самого рождения задача не из легких: они должны нравиться максимально большому количеству клиентов, одновременно подходить профессионалам и любителям, быть как можно более вместительными, но в то же время не отпугивать своими размерами людей, привыкших к обычным легковушкам. А еще у них нет права наказать владельца дорогостоящим ремонтом: вопросы надежности должны решаться быстро и за умеренную плату. Судя по всему, у этих двух «французов» все в порядке с такой универсальностью, а отговорить от покупки «бэушки» может разве что другой подержанный экземпляр в лице тех же Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, но первого поколения.

Начать следует с двигателей. Наиболее неприхотливым окажется 90-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 л серии TU5, хорошо известный по предыдущим моделям производителя. Однако в случае частых загрузок тяжелым товаром или перевозки четырех пассажиров двигатель работает на износ, проявляя недостаток мощности и крутящего момента, что не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе. Мотор 1.6 VTI мощностью 120 л.с. семейства Prince с системой изменения фаз газораспределения выглядит куда предпочтительнее — совместная разработка концернов PSA и BMW устанавливается на легковые Peugeot, Citroёn и MINI еще с 2007 года. Отличительным признаком мотора является своеобразное тарахтение при заводке, напоминающее звук дизельного двигателя. Однако из-за высокого расхода топлива на бензиновых версиях более уместным под капотом Citroёn Berlingo/Peugeot Partner выглядит дизель: 1.6 HDI разной степени форсировки уверенно тянет высокий кузов и может споткнуться, лишь «отведав» некачественное топливо или такие же запчасти. Об этом моторе мы уже писали в рамках рубрики «Разборка» -«Обслуживать легко, но при замене фильтров можно «угробить» двигатель».

По словам владельцев, наиболее уязвимым местом Berlingo/Partner является подвеска: даже на новых машинах при проезде неглубоких ям или «лежачих полицейских» наблюдались стуки, особенно спереди. Почти всегда помогала замена стоек стабилизатора, однако в отдельных случаях дилеры не признавали это гарантийной неисправностью, а владельцы не желали платить за ремонт из собственного кармана, мирясь с проблемой, хотя цена качественной неоригинальной стойки не превышает $15, что более чем доступно. Однако, по мнению замдиректора по сервисному обслуживанию ООО «Вуатюр де Франс» (Citroёn) Бориса Саенко, данная проблема решается заменой передних подушек на модифицированные. Впрочем, стук проявляется при проезде первых же ухабов, так что диагностику перед покупкой можно провести и своими силами.

Наконец, немало претензий у владельцев к качеству сборки автомобилей, сходящих с конвейера в испанском Виго: слишком низко закрепленный левый «дворник», не попадающий в зону обогрева; не закрепленный должным образом бачок стеклоомывателя; «сопливящий» гидроусилитель. По словам Бориса Саенко, также встречаются проблемы с электропроводкой вентилятора отопителя, что решается заменой реле и колодки. Почти на все нюансы владельцы уже нашли ответы, а их устранение практически ничего не стоит.

Мнение владельца Citroёn Berlingo 1.6 HDI, 2010 г.в.:

— Машина покоряет своей универсальностью: вместительный салон, высокая посадка с хорошим обзором, практичные сдвижные двери, большие боковые зеркала заднего вида. Для пассажиров сзади места хоть отбавляй. Дорогу держит уверенно, при своих габаритах достаточно маневренная. Из недостатков отмечу слабую подвеску — стойки стабилизатора пришлось заменить уже при пробеге 30 тысяч. Если машину хорошо нагрузить, то подвеска сильно проседает — зимой неудобно во дворах с глубокой колеей. Не нравится сложный алгоритм снятия аккумулятора. Несмотря на стереотипы, никаких проблем с электрикой не имел, хотя мой Berlingo «упакован» прилично. Французы нащупали тонкую грань, когда автомобиль можно покупать как для работы, так и для семьи. Я строю дом, и этот «каблучок» уже сэкономил семье поездку в Египет…

Мнение специалиста:


— Как ни странно, большинство владельцев Citroёn Berlingo/Peugeot Partner образца 2008 года испытывали муки выбора отнюдь не из-за конкурентов других марок, а по причине продолжающегося выпуска предыдущего поколения модели с приставками First и Origin соответственно. И если автомобиль необходим исключительно для хознужд, то лучше обратить внимание на первое поколение: оно проще по конструкции, его ремонт специалисты СТО могут произвести едва ли не с закрытыми глазами. Если же автомобиль будет преимущественно семейным, для совместных выездов в город и за город, то возросший уровень комфорта и современный вид делают для покупки более предпочтительным именно такой Citroёn Berlingo, как предоставленный для тест-драйва.


Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

citroen-club.by

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Renault Kangoo, б/у Citroen Berlingo, б/у Peugeot Partner

Грузопассажирские французские модели на российском рынке

Подобные автомобили появились еще в середине 90-х, но общепринятого названия у них до сих пор нет. Одни называют их универсалами с высокой крышей, другие – грузовыми фургончиками с возможностью перевозки пассажиров. Есть еще определение “Voiture `a Vivre”, что можно перевести как “автомобиль для жизни”. Как ни назови, это – развитие идеи универсала, за основу которого взяты развозные фургоны. Они подходят на роль семейного автомобиля и неплохо служат в качестве рабочей лошадки для мелкого предпринимателя или фермера. Сегодня мы расскажем о французских “Renault Кangoo”, выпускавшихся с 1998-го по 2003 год, а также о братьях-близнецах “Peugеot Partner” и “Citroёn Berlingo” (1996-2002 гг.), которые выпускались на общей платформе.

Все три машины существуют как в сугубо утилитарном грузовом варианте с глухими стенками в задней части кузова, так и в пассажирском, на пять посадочных мест. Во втором случае машина имеет полное остекление и два ряда сидений. Именно эти, легковые, версии нас и интересуют.

САЛОН

“Renault Кangoo”

САЛОН по организации внутреннего пространства “Renault Кangoo” смахивает на микроавтобус. Это впечатление усиливает и огромное ветровое стекло. Особенно много “воздуха” над головой: при ширине 169 см высота автомобиля составляет 183. Водитель сидит высоко, почти как в минивэне или внедорожнике. Такой простор позволил разместить над ветровым стеклом большую багажную полку во всю ширину автомобиля. Там, например, аккуратно, как в футляре, уляжется короткоствольное помповое ружье вроде “Remington 870”, или собранный спиннинг, или пара клюшек для гольфа – в общем, любой достаточно длинный предмет.

На дороге “Кangoo” занимает места не больше, чем хэтчбек гольф-класса, – длина машины составляет около 4 м. Но в отличие от подобных хэтчбеков “автомобиль для жизни” располагает полноценным задним диваном для трех человек. Эти пассажиры попадают на свои места через боковую сдвижную (что облегчает посадку на тесных паркингах) дверь по правому борту. Ее наличие выгодно отличало этот автомобиль от двух других моделей в нашем обзоре, у которых в первые годы выпуска задних дверей не было. На “Кangoo” после 1999 года в качестве опции предлагалась и левая сдвижная дверь.

Багажник вместителен. По объему он под стать чистокровному развозному фургончику: здесь можно разместить немалое количество поклажи. Задний ряд кресел при желании легко складывается, и тогда в образовавшемся пространстве (2.380 л) поместится большой телевизор в упаковке или средних размеров холодильник. А многие владельцы “Кangoo” используют багажные недра по другому назначению – как бокс для перевозки домашних питомцев. По статистике, нередко владельцы крупных собак приобретают именно такие автомобили.

Качеством отделочных материалов “Renault Кangoo” далеко не блещет. Впрочем, от дешевой утилитарной машины ждать чего-то другого не приходится. Зато сборка и подгонка деталей интерьера нареканий не вызывают – на ходу скрипов и “сверчков” в салоне практически не слышно.

“Peugеot Partner”

САЛОН “Peugеot Partner” встречает не меньшим простором, чем у конкурента от “Рено”. Высокая посадка водителя и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность как вперед, так и назад. “Баранка” по-автобусному завалена в горизонтальной плоскости, однако это не доставляет неудобств тому, кто за рулем. Высокая крыша (до потолка достаешь почти вытянутой рукой) и в этом случае дала возможность разместить над лобовым стеклом вместительную багажную полку, растянувшуюся от правой до левой стоек кузова. Места там хватит даже для детских лыж.

Сзади просторно. Правда, поначалу проникать туда приходилось через передние двери, что не слишком-то удобно. Правую боковую сдвижную дверь автомобиль получил лишь в 1999 году, а через полгода обзавелся еще одной – с левой стороны. Однако при посадке-высадке через задние двери седокам немного мешает мощная средняя стойка кузова: расстояние от нее до края заднего дивана – чуть больше 20 см. Зато на этом диване довольно удобно разместятся трое взрослых пассажиров. И они не будут упираться коленями в спинки передних кресел. Во-первых, благодаря солидной колесной базе в 269 см (на 9 см больше, чем у “Renault”), а во-вторых, потому, что далеко назад спинки передних сидений не откидываются.

Большой багажный отсек на дорогих версиях “Peugеot Partner” отгорожен от салона вертикальной сеткой. Опять-таки очень удобно, если перевозишь там крупную собаку. По объему багажника автомобиль превосходит своего конкурента от “Renault” – 664 л против 550. А если сложить задний диван, то пространство будет исчисляться уже 2.800 л. По этому показателю “Partner” тоже впереди.

Если для вас при выборе автомобиля размеры играют не последнюю роль, то по совокупности потребительских качеств “Peugеot Partner” выглядит предпочтительнее, нежели “Кangoo”, – он несколько крупнее и значительно вместительнее .

“Сitroёn Berlingo”

САЛОНЫ “Peugеot Partner” и “Сitroёn Berlingo” практически идентичны – обе марки входят в концерн PSA, и машины представляют собой, по сути, одну и ту же модель. (Порой плоды унификации проявляются самым неожиданным образом. Например, на ступице рулевого колеса “Peugеot Partner” вместо стоящего на задних лапах льва можно увидеть фирменный ситроеновский шеврон. Бывает и наоборот.) По большому счету, разница – лишь в нюансах внутренней отделки. Интерьеры “Сitroёn” традиционно оформляются более добротно, однако в случае с “Berlingo” разработчики не имели возможности использовать дорогие отделочные материалы – это сразу сказалось бы на розничной цене автомобиля. Поэтому, чтобы сделать салон живее, дизайнеры поиграли с расцветкой, выбрав яркие и контрастные тона.

Посадка за рулем – “автобусная”. Внутри – ощущение этакого оранжерейного простора из-за огромных боковых окон и высокой крыши над головой. Полка во всю ширину машины над ветровым стеклом подобна партнеровской. Вместе со своим братом-близнецом “Сitroёn Berlingo” в 1999 году получил боковую сдвижную дверь по правому борту (а чуть позже – и по левому). Одновременно с этим автомобиль под именем “Орион” стали собирать в Ростове на предприятии “Донинвест”, где он выпускался до 2003 года. Любопытный нюанс: хотя в распоряжении задних пассажиров есть боковая дверь, спинки передних кресел все равно складываются. Кстати, они тоже, как на “Partner”, ради комфорта задних пассажиров имеют ограничение по углу наклона назад.

Если вы хотите приобрести грузопассажирский автомобиль на все случаи жизни, но при этом не желаете мириться с безликой внешностью и скучным интерьером, то “Сitroёn Berlingo” – подходящий выбор. Это самый “эмоциональный” универсал в нашем обзоре.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Renault Кangoo”

КОМПЛЕКТАЦИЮ “Renault Кangoo” даже в легковом варианте щедрой не назовешь, а грузовые модификации вообще были откровенно “пустыми”. Базовые версии (“RN”) с 1,2-литровым бензиновым мотором имели АБС, “дворник” заднего стекла, тонировку стекол и фронтальные подушки безопасности. Гидроусилителем руля оснащались лишь более дорогие модификации с двигателем объемом 1,4 л. Кроме того, “Кangoo” с таким мотором нередко встречаются с передними электростеклоподъемниками, а иногда – с кондиционером.

С 2001 года появилась 1,6-литровая модификация, а несколькми месяцами позже – даже полноприводная версия. Впрочем, легче откопать иголку в стоге сена, чем найти на вторичном рынке “Кangoo” с трансмиссией “4х4”. А вот экземпляры с бензиновым мотором 1,6 л попадаются чаще. Такие машины имеют 4 подушки безопасности, нередко – складной мягкий тент в задней части крыши, кондиционер и “противотуманки”.

“Peugеot Partner”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Peugеot Partner” в стандартном исполнении (версия “Х”) подразумевала только фронтальные подушки безопасности и тонированные стекла. Варианты подороже оборудовались гидроусилителем руля, тахометром, а также сервоприводами передних стекол и правого электрозеркала с обогревом. Задний диван складывался в пропорции 1:2, а сиденья были обшиты тканью. Однако АБС в стандартном оснащении “Partner” первого поколения предусматривалась лишь для самой мощной 1,8-литровой бензиновой модификации. А автомобиль с “автоматом” не купить ни за какие деньги – АКПП на него не устанавливалась в принципе. На вторичном рынке можно подыскать полноприводную версию “Партнера”, но встречается она отнюдь не часто.

С 1998 года в качестве дополнительного оборудования предлагались обогрев и “дворник” заднего стекла, а также кондиционер.

“Сitroёn Berlingo”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Сitroёn Berlingo” практически не отличается от оснащенности “Partner”. Техническая начинка у машин почти полностью идентична, равно как и стандартное оборудование. А оно у “Berlingo” довольно скудное: две фронтальные подушки безопасности, заводская тонировка стекол и подголовники сидений (появились с 1999 года). Зато кузова подавляющего большинства автомобилей окрашены “металликом”, а кресла обшиты тканью яркой расцветки с контрастными вставками.

С 1998 года “Сitroёn Berlingo” предлагался в варианте с мягкой крышей (была опцией), складывающейся с помощью электропривода. АБС и задний “дворник” в списке базового оснащения появились с конца 2001 года. С автоматической коробкой передач подержанный автомобиль можно не искать – таких не было. Зато, если повезет, может попасться экземпляр с кондиционером, литыми дисками, велюровой обивкой и электропакетом (стекла и правое зеркало с подогревом). За них первый владелец доплачивал отдельно.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Renault Кangoo”

НА ХОДУ “Renault Кangoo” обладает повадками легкового автомобиля. Иногда даже кажется, что управляешь малолитражным “Сlio” или более крупным “Megane”, а не грузопассажирским универсалом c высокой крышей. У азартных водителей вполне может возникнуть желание полихачить. Стабильное и надежное поведение на трассе “Кangoo” обеспечивает довольно прогрессивная конструкция шасси: спереди cтойки McРherson, сзади – полузависимая торсионная подвеска. Правда, когда проходишь повороты на большой скорости, крены кузова пугающе велики – сказывается высокий центр тяжести автомобиля. Да и бокового ветра он побаивается. Сильные порывы могут заметно “смазать” траекторию движения.

Для российских дорог выгодным вариантом представляется модификация “Pampa” с увеличенным до 18 см клиренсом. Любителям охоты и рыбалки, наверное, понравится полноприводная версия “Кangoo”, которая выпускалась с 2001 года.

“Peugеot Partner”

НА ХОДУ “Peugеot Partner” воспринимается более сбалансированным, острым в управлении и, если угодно, более спортивным, чем конкурент от “Рено”. Причиной тому – прогрессивная и редкая для автомобилей такого класса и года выпуска (“Partner” пошел в серию с конца 1996-го) полностью независимая подвеска всех колес: cтойки McРherson спереди, сзади – торсионная. За счет длинной (269 см) колесной базы автомобиль цепко держит дорогу и довольно уверенно прописывает повороты. Конечно, высокий кузов “парусит”, но это проявляется лишь в предельных режимах на открытых участках трассы. Зато “Партнеру” нипочем разбитые дороги. Машину даже не переставляет в сторону, если вы с полного хода проскочили серию колдобин.

Особенно понравились тормоза – дисковые спереди, барабанные – сзади. Они надежно осаживают автомобиль с любых скоростей даже в самых экстренных ситуациях.

“Сitroёn Berlingo”

НА ХОДУ “Сitroёn Berlingo” практически копирует своего двойника от “Peugеot”. Ситроеновский автомобиль так же мягок и комфортен. Столь же безукоризненно и надежно (естественно, для машин такого класса) управляется, охотно заныривая в повороты, не пугая при этом излишними кренами кузова. Этому способствует полностью независимая подвеска, унаследованная от соплатформенника: передняя позаимствована у “Peugeot 306”, а задняя – от универсала “Peugeot 405”. Все-таки по статусу “Berlingo” стоит, чуть выше “Партнера”. Поэтому как должное воспринимаешь и сравнительную тишину в салоне грузопассажирского универсала. На скоростях 120-130 км/ч можно без напряжения слушать приглушенную классическую музыку.

В управлении “Сitroёn Berlingo” напоминает обычный легковой автомобиль. Особенно на загородных трассах, где только ощутимая реакция машины на боковой ветер напомнит, что вы находитесь за рулем высокого универсала.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Renault Кangoo”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Renault Кangoo” неплохо противостоит воздействию коррозии, но при выборе машины следует обратить внимание на колесные арки и нижнюю часть передних дверей. Краска в этих местах нередко облетает до голого металла. Поэтому, если “Кangoo” не оборудован брызговиками, советуем сразу их установить. Но имейте в виду: даже на фирменных сервисах за эту, казалось бы простую, операцию берутся крайне неохотно. Всеобщая унификация привела к тому, что брызговики приходят на техцентры в виде полуфабрикатов и подогнать их по месту крепления стоит немалых усилий.

Посмотрите, как закрывается боковая сдвижная дверь. Если плохо – торгуйтесь на $120. В такую примерно сумму обойдется ремонт ее замка. Со временем начинает заедать электролюк в задней части крыши. Проверка его работоспособности при покупке поможет сэкономить около $350 на последующем ремонте.

На “Renault Кangoo” ставились бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, мощностью 60, 75 и 95 сил соответственно. Самый распространенный – 1,4-литровый. Есть и 1,9-литровые дизельные модификации (64 и 80 сил), но они редко встречаются на нашем рынке.

Бензиновые моторы надежны. Правда, изза российского бензина через 40.000-50.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их обойдется в $70. От плохого топлива с большим содержанием смол иногда заклинивают клапана в своих направляющих. Готовьте на ремонт до $1.600. Нередко выходят из строя датчики положения коленчатого вала ($23) и температуры ($18). Однако их замена, как и сами детали, стоит копейки. Учтите: двигатели любят фирменный сервис. Обновление даже ремня ГРМ (через каждые 60.000 км) в “левом” гараже может закончиться плачевно для машины. Вместе с ним нередко приходится менять и помпу ($72), которая к этому времени начинает покрываться капельками тосола – начинает “потеть”, как выражаются сервисмены.

На механических коробках (JB1 и JB3) нередко подтекает сальник штока выбора передач. Замена стоит $500. Подвеска потребует плановых затрат. Подробные данные по замене ее составляющих приведены в таблице.

“Peugеot Partner”, “Сitroёn Berlingo”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Peugеot Partner” и “Сitroёn Berlingo” конструктивно представляют собой один и тот же автомобиль. Поэтому есть резон рассматривать обе машины в одной главе. По стойкости к ржавчине кузовов этому дуэту в середине 90-х было мало равных – на экземпляры 1996-1997 годов выпуска давалась заводская гарантия 6 лет от сквозной коррозии. А автомобили 2000 модельного года сопровождались уже 12-летней гарантией. Даже забиваемая грязью, летящей из-под колес, задняя дверь – самое слабое место развозных фургончиков – после многолетней эксплуатации остается не тронутой ржавчиной. Зато грязь и химические реагенты через 4-5 зим затрудняют работу трапеции стеклоочистителей. “Дворники” начинают двигаться медленнее, и если вовремя механизм не реанимировать (частичная разборка и смазка), то скоро износятся пластиковые шестерни редуктора электромоторчика. Замена двигателя в сборе изымет из вашего бюджета $210.

Фары на “Partner” и “Berlingo” до 2002 года были стеклянными. Если “поймаете” камушек, то заменить прозрачный колпак нельзя, так как отдельно он в запчасти не поставлялся. Придется менять фару целиком. Правда, при желании можно подыскать менее дорогой качественный аналог от независимого производителя.

“Citroёn” и “Peugeot” входят в общую промышленную группу PSA. Поэтому на вооружении “Partner” и “Berlingo” была одна и та же гамма моторов: 4-цилиндровые бензиновые объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 сил) и 1,8 л (90 сил), а также дизели объемом 1,8 л (58 л.с.) и 1,9 л (68 сил). С 2000 года самые слабые бензиновый и дизельный двигатели на машины не ставились. Зато появились 1,6-литровый 109-сильный бензиновый и 2-литровый турбодизель (90 сил).

Дизельные моторы тяговиты, экономичны и надежны, но из-за некачественного топлива их эксплуатация в России оборачивается головной болью для владельцев. Бензиновые двигатели неплохо себя зарекомендовали на наших дорогах. Правда, они грешат сравнительно шумной работой первые несколько минут после запуска. Это их фамильная черта. Замена гидрокомпенсаторов клапанов (основной источник децибелов на непрогретом моторе) никакого эффекта не дает. Впрочем, по мере прогрева двигатель начинает работать потише. Нагляднее всего это проявляется у 1,6-литрового мотора. Наиболее распространенный 1,4-литровый с двумя клапанами на цилиндр, а также довольно редкий 1,8-литровый звучат умереннее. В целом двигатели надежны: обычно до 100.000 км никаких неприятных сюрпризов не преподносят. После этого от “рваной” езды с резкими разгонами и торможениями обычно изнашиваются их опоры – сначала задняя ($58), а потом правая ($47). Через каждые 30.000 км придется чистить систему впрыска. Вся процедура с перенастройкой программы управления двигателем обойдется в $60. Если машина начала дергаться, а замена свечей результатов не дает, значит, пришла пора обновить комплект высоковольтных проводов ($54), срок службы которых в наших условиях не превышает двух лет.

На первых машинах с 1,6-литровым мотором возникали проблемы с холодным пуском. На “Partner” и “Berlingo”, проданных у нас официально, этот дефект устранялся по гарантии. Но на некоторых экземплярах, ввезенных из Южной Европы (Греции, Испании, Италии), он еще встречается. В дилерском техцентре мотор “вылечат” от холодобоязни всего за $27.

Механические коробки передач достаточно долговечны. Со временем, правда, разбалтывается кулиса рычага переключения передач. Впрочем, ремонт, связанный с заменой пластиковых втулок и тяг, стоит дешево. Шасси пассажирских вариантов “Partner” и “Berlingo” не огорчат частыми поломками. Конечно, если машину гонять в хвост и в гриву на поприще развозного бизнеса, то ресурс подвески существенно уменьшится. Сроки замен и стоимость работ приведены в таблице.

↑ наверх

Основные параметры
“Renault Кangoo”“Peugеot Partner”“Сitroёn Berlingo”
Габаритные размеры, см399,5х166х183411х172х180411х172х180
Клиренс, см141414
База, см260269269
Снаряженная масса, кг1.0201.0501.050
Запас топлива, л525555
Объем багажника, л500/2.380*660/2.800*660/2.800*
Размер шин165/70 R13165/70 R14165/70 R14
* Объем багажника при сложенных сиденьях.
469″ colspan=»6″ align=»center»>Примерные цены в тыс. долл.
19992000200120022003
“Renault Кangoo”7,3-9,28,5-108,8-10,39-10,89-11
“Peugеot Partner”6,6-8,57-97,5-108-11
“Сitroёn Berlingo”6,3-8,56,7-97-10,57,5-11
Краткая техническая характеристика “Renault Кangoo”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,2 л58/5.25093/2.50017,21406,8
4-цил., 1,2 л75/5.500114/2.80013,51576,9
4-цил., 1,4 л75/5.500114/4.25014,31557,4
4-цил., 1,6 л95/5.000148/3.75010,71707,6
4-цил., 1,9 л, дизель64/4.500120/2.25017,21406,3
4-цил., 1,9 л, турбодизель80/4.000160/2.00014,11406,3
Краткая техническая характеристика “Peugеot Partner”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,1 л60/6.20088/3.70021,21406,9
4-цил., 1,4 л75/5.800111/3.40014,61507,5
4-цил., 1,8 л90/5.000147/2.60012,21608,7
4-цил., 1,8 л, дизель58/4.600110/2.00017,41356,8
4-цил., 1,9 л, дизель69/4.500120/2.00016,31426,9
4-цил., 2 л, турбодизель90/4.000205/1.90015,31596,7
Краткая техническая характеристика “Сitroёn Berlingo”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,1 л60/6.20088/3.70021,21406,9
4-цил., 1,4 л75/5.800111/3.40014,61507,5
4-цил., 1,8 л90/5.000147/2.60012,21608,7
4-цил., 1,6 л109/5.750147/4.00012,71727,4
4-цил., 1,9 л, дизель69/4.500120/2.00016,31426,9
4-цил., 2 л, турбодизель90/4.000205/1.90015,31596,7
“Renault Кangoo”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-15.000Замена моторного масла и фильтра62
Замена свечей зажигания24
20.000-30.000Замена передних тормозных колодок80
30.000-50.000Замена шаровых опор110
50.000-70.000Замена задних амортизаторов210
Замена рулевых тяг150
60.000Замена ремня ГРМ и роликовот 340
70.000-80.000Замена передних тормозных дисков138
Замена передних амортизаторов210
70.000-100.000Замена задних тормозных барабанных колодок170
Замена втулок заднего стабилизатора48
Замена втулок переднего стабилизатора54
90.000-120.000Замена рулевых наконечников118
120.000-150.000Замена сцепления400
“Peugеot Partner”, “Сitroёn Berlingo”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-15.000Замена моторного масла и фильтра68
Замена свечей зажиганияот 25 до 44
20.000-30.000Замена передних тормозных колодок108
40.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора110
40.000-60.000Замена передних тормозных дисковот 320
50.000-70.000Замена свечных проводов60
70.000-80.000Замена подшипников ступиц передних колес160
80.000-100.000Замена шаровых опор85
Замена нижних рычагов280
90.000Замена ремня ГРМ и роликов320
100.000-120.000Замена передних амортизаторов250
Замена задних амортизаторов220
Замена задних тормозных барабанных колодок130
130.0000-150.000Замена сцепления400

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №3 2006

www.motorpage.ru

Какой автомобиль лучше Peugeot Partner или Citroen Berlingo

Ни для кого не секрет, что минивэны из Франции стали все чаще встречаться на дорогах России. Также, известно, что такой спрос эти суперуниверсалы получили благодаря своей прочности, поразительному удобству, современности и высокому качеству.

Peugeot Partner

Обновленный автомобиль — суперэкономичный, удобный, безопасный и изящный. Кузов Peugeot стал значительно шире за счет увеличения колёсной базы. Машина доступна с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 л. и мощностью от 71 до 120 л.с.

Peugeot Partner поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль создан в трех вариантах комплектации Access, Active, Outdoor, что позволяет выбрать наиболее доступную по цене модель.

Задние пассажирские сиденья с легкостью демонтируются или регулируются в нужное положение. Производители постарались сделать внутренний интерьер салона удобным и комфортным для водителя и пассажиров, вне зависимости от продолжительности поездки. Одно из главных преимуществ Peugeot – его модульная конструкция.

Портативность и актуальность акцентируют на себе огромные широкоформатные окна. Также покупатели могут выбрать цвет автомобиля по душе, лаковые: белый, черный или красный; металлик: серый, серо -коричневый, серо-синий и коричневый.

В стандартную комплектацию входит: автоматическая блокировка дверных замков при начале движения, автоматический двухзоный климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой, передние сиденья с подогревом и полноразмерное запасное колесо. Создатель Peugeot Partner позаботился о безопасности водителя и пассажиров, установив подушки и ремни безопасности, а также дополнительную защиту салона. Дно багажного отделения покрывает ковровое покрытие.

Citroen Berlingo

Автомобиль суперсовременный и легкий в использовании. Citroen обладает характерным эффектным дизайном. Салон имеет множество дополнительных мест для хранения вещей, что делает Citroen Berlingo очень вместительный.

Объем багажного отделения составляет 625 литров. Салон автомобиля может трансформироваться  так, как удобно владельцу. Задний ряд сидений состоит из трех полноценных отдельных кресла, которые с легкостью можно демонтировать.

В панель управления Citroen встроен 7-ми дюймовые дисплей на котором отображается максимально разрешенная скорость машины, аудио и видео проигрыватель и вывод экрана телефона через Bluetooth.

Выбор двигателей доступен в двух вариантах: дизельный и бензиновый. Из которых первый очень экономичный, а второй обладает фантастическими характеристиками. К стандартной комплектации машины прилагается: автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении, обогрев заднего стекла, ковролиновое покрытие пола в багажном отделении и бортовой компьютер.

Что общего между Peugeot Partner и Citroen Berlingo

Данные автомобили выпускаются на одном заводе во Франции. И Peugeot, и Citroen свойственна вместительность и неприхотливость. В салоне машин функциональная и стильная приборная панель.

Кресло водителя поднято, что делает машины напоминающими внедорожник. Peugeot Partner и Citroen Berlingo имеют плавное движение и замечательную шумоизоляцию. Не отделены они и размерами кузова.

Эти автомобили включают в себя все популярные и практичные опции. Данные Peugeot Partner и Citroen Berlingo предусматривают их использование до -35° Цельсия. На каждой детали машин стоит двойная маркировка названий (Citroen/Peugeot), что уже говорит о многом.

Каждый автомобиль имеет современный интерьер и качественные материалы. Подвеска авто проверена временем и служит довольно долго. В случае замены тех или иных деталей машины можно с легкостью найти подходящие, но другой марки и намного дешевле.

При всей современности в обеих моделях не подразумевается автоматическая коробка передач. Огромное значение имеет качество заливаемого топлива в Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Каждые десять тысяч километров данные модели необходимо проверять на ТО.

Отличия между Peugeot Partner и Citroen Berlingo

Учитывая все сходства данных автомобилей трудно найти отличия между ними. Но они есть, пусть и очень маленькие:

  1. Дизайн облицовки радиатора. Разный подход к оформлению фальшрадиаторной решётки.
  2. Citroen в базовой комплектации более оснащен, чем Peugeot. Изготовители Citroen поставляют машину в более престижной комплектации нежели Peugeot Partner. В ней добавлены многофункциональные ниши над задними дверями, а также по всему потолку. Включен ящик на колесах в правой части багажника, который станет незаменимым помощником при поездках в магазины. Citroen наиболее шустрый в электронике.
  3. Дизайн в целом. А именно разная расцветка машин. Разница заключается еще и в фирменных знаках отличия и оформлении
  4. Комплектации. В версии “Berlingo New” предлагается особая комплектация X-TR, отличающаяся улучшенной обивкой, специальной внешней отделкой и усиленной подвеской.

Кому подходят Peugeot Partner и Citroen Berlingo

У обеих марок равенство в мощности двигателя, что позволяет использовать автомобили на дальние расстояния. С легкостью они справятся и с ролью «такси». Правда совесть не позволит владельцу так эксплуатировать машину, приобретенную за внушительную цену.

Снабженные распашными дверями фургоны подходят для любых грузоперевозок, а люк над багажником позволяет перевозить длинные предметы. Эти две французские машины отлично послужат и в хозяйственных делах, и в семейных поездках.

Подводя итог вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что эти две машины являются практически одинаковыми моделями по всем критериям. Исключение составляют лишь маленькие детали. Выбирая автомобиль будущий владелец прежде всего должен полагаться на свой вкус и внутреннее ощущение. А для этого стоит сначала испытать машину на тест-драйве, проверив ее в деле.

vchemraznica.ru

Что Выбрать Ситроен Берлинго Или Пежо Партнер ~ AVTO-MELVIN.RU

Что лучше Рено Кангу иначе говоря Пежо Партнер либо Ситроен Берлинго

В последнее десятилетие посреди любителей комфортных автомобилей городского класса заполучили популярность грузовые и пассажирские фургоны. К более известным Европы относятся Ситроен Берлинго, Пежо Партнер и Рено Кангу. Справедливости ради необходимо выделить, что 1-ые две модели выполняются концерном Пежо по схожему проекту, только под различными авто брендами.

А Рено Кангу разрабатывался другой французской авто компанией и выпущен в серию в 1998 году. На базе Kangoo, беря во внимание удачливость модели посреди европейских потребителей, был изготовлен Мерседес-бенз Citan. Что остается сделать нашему клиенту приведенные примеры фургонов Kangoo, и конечно Berlingo и Peugeot Partner отличаются хорошей вместимостью и применимыми для маломощных автомобилей техническими чертами.

Характеристики авто

Вопреки тому, что приведенные как примера городских фургонов авто имеют близкие технические свойства, им присущи уникальные особенности, кроме того различная стоимость. Ситроен в модификации Berlingo вышел с производственной полосы в 1997 году. В то время он обладал хорошими грузовыми чертами и был лучше ряда марок. При помощи этого автомобиля было можно перевозить от 600 до 1200 кг. Berlingo фактически является копией Пежо Партнер, а конструкционно повторяет Peugeot 306.

Француз или француз?

Городской фургон Ситроен Берлинго выпускается в грузовой версии название которому Partner. Пассажирская модель первого поколения именуется Combi. В Италии автомобиль известен как Peugeot Ranch – тем подчеркивается ориентированность на хозяев подсобных хозяйств из деревне.

Ситроен Берлинго стал главным соперником другого французского автомобиля — Рено Кангу. Kangoo выпускался в бензиновой и дизельной версии (в последнее время выпущен и электроавтомобиль), тогда как Berlingo считается самым надежных и малозатратных «дизельных атмосферников». Эти достоинства Берлинго первого поколения скрадывают его недочет — умеренную динамику.

Рено Кангу этих же годов выпуска обладает хорошей городской маневренностью и отлично ведет себя на трассе на скоростях до 110 км/ч. Увеличение скорости сказывается плохо на стойкости автомобиля по причине дорожного просвета Кангу. Недочет проявляется при боковом ветре. Эту делему лучше решить посредством тюнинга и установки различного обвеса для вашего фургона Kangoo.

РЕНО КЕНГУ или СИТРОЕН БЕРЛИНГО? Сравнение двух авто.

Что все-таки лучше, практичнее и надёжнее- СИТРОЕН БЕРЛИНГО как еще его называют РЕНО КЕНГУ? В решении этого вопроса видео я сделал лаконичный сравните.

Вся правда про Пежо Партнер (Ситроен Берлинго) Б/У 2006 г.в. 1.4 75 л.с.

Очень информативное вышло видео для кто задумывается о покупке этого Партнерчика. В тесте Peugeot Partner ORIGIN.

Новые версии и обновление модификаций популярных фургонов

Более увлекательными конструкционными и техническими чертами отличается 2-ое поколение Ситроен Берлинго, вышедшее в 2008 году. Справедливо сказать, что это совсем новый автомобиль с хорошей грузоподъемностью и подвеской типа упругой балки на пружинах. В ходе машина двигается более плавненько и просто. Новенькая версия Берлинго лучше, обладает огромным комфортом и неплохой динамикой, однако это что остается сделать нашему клиенту реализовано в убыток грузоподъемности.

Тут Рено Кангу более выгоден и сохранил паритет черт. Производитель надеется не только лишь на лучшую маневренность Kangoo в городке, но и дополнительно на поддержку его грузоподъемности. Это присуще двум поколениям Рено Кангу (2-ое поколение выпускалось с 2007 года, в 2013 модель была модернизирована).

Что касается Пежо Партнер, эта машина лучше и отличается от Ситроен Берлинго уровнем комфорта, характерным для автомобилей марки Peugeot. Напомним, что Peugeot 306, на базе которого изготовлен Пежо Партнер, — это автомобиль бизнес-класса, в течении продолжительного срока удерживавший точные позиции на финансовом рынке. Гольф-версия отличалась большой грузоподъемностью в грузовой версии и емким пятиместным салоном в пассажирской модификации, при всем этом габариты соответствуют машинам гольф-класса.

Переделанная версия появилась в 2002 году. Пежо Партнер от Ситроен Берлинго отличался более увлекательным оснащением и поболее дорогим комфортабельным салоном. Напомним, что чтобы чувствовать себя периода было много революционных мыслях, ставших доступными потребителям. К примеру, мы рассуждаем о стеклоочистителях, работающих в такт скорости движения, адаптивном управляющем гидроусилителе, кондюке и круиз-контроле.

Berlingo остался в секторе маломощных пригородных автомобилей. Что касается уровня оснащения Рено Кангу, то он на высоте, но сразу нет ничего излишнего. В этом случае это одна из самых снаряженных моделей из городских автомобилей, имеющая климат-контроль, Абс, EPS, медиасистему. На рынке представлен широкий ассортимент аксессуаров для тюнинга.

Нужна ли большая мощность грузовому фургону?

В почти всех отношениях оснащение Peugeot Партнер стоит на ступень выше многих малогабаритных городских автомобилей. В отношении к Kangoo и Berlingo он существенно сильнее и увлекательнее для автолюбителей, предпочитающих по-настоящему отличные машины. Во время с 1997 по сегодня вышло три поколения с 5 вариациями емкости мотора (от 1.4 и до 2.4.0 л).

При всем этом Peugeot даже в дизельной версии наименее экономичный, чем Kangoo и Berlingo. Согласно отзывам, даже мотора на 2.7.0 л недостает для «резвой» езды. Стиль вождения можно охарактеризовать как комфортабельный. С дизельными версиями появляется неувязка в зимние месяцы. По причине отсутствия неплохой зимней солярки движок при.20°С заводится после 3-4-минутного прогрева. При всем этом такая неувязка несвойственна Kangoo, однако проявляется у фургона Berlingo.

Kangoo выпускался с бензиновыми и дизельными движками 1,4.5, 1,4 и 1,6 л, Berlingo – от 1,1 л до 4.0 л. На рынке есть возможность отыскать авто даже на 60 л.с., рассчитанные на внедрение в деревне. Так что выбор очень широкий.

avto-melvin.ru

Citroёn Berlingo, Peugeot Partner: Двое из ларца – одинаковы с лица

Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.

Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.

Обе модели выпускаются на заводе концерна PSA в испанском городке Виго. Время показало, что Citroёn Berlingo и Peugeot Partner оказались очень удачными – они пользуются большой популярностью не только в Европе, но и в Украине. Найти у нас наиболее подходящий экземпляр несложно – например, в еженедельном каталоге «Автобазар» в каждом номере встречается в среднем около 15 объявлений о продаже таких «пирожков», причем и Citroёn, и Peugeot. Еще один показатель успеха – длинный жизненный цикл моделей. Эти автомобили впервые появились 11 лет назад! Спустя 6 лет для поддержания спроса их модернизировали: главным образом изменения коснулись передней части машины и приборной панели (см. фото).

Berlingo и Partner, в первую очередь, предназначены для коммерческих целей, хотя выпускаются в двух исполнениях: грузовом и грузопассажирском. Последнюю версию можно определить по наличию боковых стеклянных окон с открывающимися форточками и сдвижных дверей. В дорогих версиях боковые двери есть не только справа, но и слева, а задняя дверь цельная и открывается вверх. Пластик бамперов и корпусов наружных зеркал нередко окрашен в цвет кузова. Внутри – пять полноценных сидячих мест.

На что обратить внимание

Кузова Berlingo и Partner оцинкованы, поэтому ржавчину можно увидеть только в местах, где был удален защитный цинковый слой в результате аварий. Ржавеет быстрее всего задняя ее часть – глушитель, а также крепление запаски, подвешенной снаружи под полом багажника. Поэтому, чтобы избежать проблем, его рекомендуется время от времени смазывать.

В дорогих версиях с цельной открывающейся вверх задней дверью долговечностью не отличаются ее амортизационные опоры. В среднем они служат приблизительно 1,5-2 года и чаще всего выходят из строя зимой при сильных морозах. У распашных дверей другая проблема – к пробегу свыше 100 тыс. км нередко изнашиваются дверные замки, из-за чего на неровностях двери начинают неприятно стучать. На некоторых даже новых экземплярах может потребоваться регулировка креплений передних дверей – были отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего в дождь капли воды попадали в салон. Кроме того, консультировавшие нас специалисты отметили, что со временем могут разболтаться спинки передних кресел.

Поместятся даже баскетболисты!

В целом обзорность с места водителя хорошая – сиденья расположены достаточно высоко, а боковые зеркала имеют большую площадь. Претензию можно предъявить лишь к версиям с распашными задними дверями, центральные стойки которых немного ограничивают видимость. Несмотря на высокую посадку, запаса места над головой хватит даже баскетболистам. Кстати, передние сиденья оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а по возвращении – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. На раздельных задних сиденьях с удобством смогут разместиться три пассажира, причем свободного места от их коленей до спинок передних кресел опять-таки хватит даже высоким людям.

Специалисты отметили, что у них нет замечаний к качеству отделочных материалов салона – даже на старых машинах не наблюдается каких-либо посторонних шумов и скрипов (за исключением распашных дверей грузового отсека).

На машинах, выпущенных до 2003 года, желательно проверить работоспособность блока подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои в работе переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон, включаются сигнальные огни другой. Блок не ремонтируется, а его замена – дорогостоящее удовольствие (фирменная запчасть – $340).

Удачные и не очень

Чаще всего у нас встречаются версии, оснащенные 1,9- и 2,0-литровыми турбодизельными двигателями. Немного реже попадаются бензиновые 1,4- и 1,6-литровые версии.

Консультировавшие нас мотористы специализированной СТО отметили, что наиболее удачным является приобретение версии с 1,9-литровым атмосферным дизельным мотором. Он зарекомендовал себя как наиболее беспроблемный и надежный – при грамотной эксплуатации может выходить до капремонта под 500 тыс. км.

А вот с 2,0-литровыми турбодизелями HDI c системой непосредственного впрыска топлива нередко возникают проблемы – их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около $400). Из-за плохого горючего со временем выходит из строя подкачивающий насос, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления, а его неисправность проявляется в том, что двигатель может не заводиться или глохнуть. Клапан не чистится, а новый стоит примерно $300–500. Если же топливная система сильно засорена, то приходится менять не только клапан регулировки давления и подкачивающий насос, но и все топливные трубки. Все вместе это обойдется порядка $1 тыс. Кроме того, на моторе HDI случаются выходы из строя шкива привода навесного оборудования – в нем приблизительно через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта (фирменный шкив – около $180).

Наиболее удачный и беспроблемный силовой агрегат «пирожков» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner – 1,9-литровый атмосферный дизель.

Среди бензиновых двигателей наиболее беспроблемный – 1,6-литровый агрегат, который, к тому же, обеспечивает «пирожкам» самую лучшую динамику, разгоняя до «сотни» чуть больше, чем за 13 с.

Во многих 1,4-литровых моторах нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло (с левой стороны около ремня ГРМ). Замена обходится недешево: работа – $110, запчасть – около $20. Еще одна характерная проблема – засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя – «плавают» холостые обороты.

В «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы, а 8-клапанные моторы со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – около $15). Контролировать зазоры рекомендуется каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Во время этой процедуры обязательно стоит проверить состояни помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ. В среднем она выдерживает 2–3 срока службы ремня.

Берегите «гранаты»

Berlingo и Partner оснащены только 5-ступенчатой механической коробкой передач и имеют привод на переднюю ось. Хотя справедливости ради стоит отметить, что существуют еще и редкие версии с полным приводом, в трансмиссию которых заложен потенциал не хуже, чем у полноценного внедорожника. Судите сами – она оснащена блокировкой межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала, а также пониженным рядом передач! Дорожный просвет увеличен до 173 мм. Как утверждают специалисты, за все время продаж французских «пирожков» им ни разу не встречались полноприводные модификации, так что, если кого-то заинтересовал такой автомобиль, найти его можно только за рубежом.

«Механика» зарекомендовала себя достаточно надежной и не особо требовательной – ее обслуживание заключается в контроле герметичности и, при необходимости, доливке масла (смазка рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата). Характерное место течи масла – сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – около $46).

В 1,9-литровых дизельных версиях долговечностью не отличается трос сцепления, его приходится менять из-за поломки механизма авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).

Конструктивная особенность – ШРУСы выполнены как единое целое вместе с полуосью. Если ездить с порванными пыльниками полуосей, можно вывести «гранаты» из строя (новый узел стоит около $300, отреставрированный во Франции в заводских условиях – порядка $130).

Хорошо рулится

По отзывам владельцев автомобилей, подвеска «французов» достаточно энергоемкая. К тому же, по сравнению с другими «пирожками», Berlingo и Partner отличаются неплохой устойчивостью и управляемостью.

Чаще всего при езде по нашим дорогам придется обслуживать переднюю подвеску типа McPherson. Так, через 30–40 тыс. км придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости (за одну сторону работа – $8, запчасти – $26). Чуть дольше (50–60 тыс. км) держатся сайлент-блоки рычагов (за одну сторону работа – $31, запчасти – $24 за задний и $10 – за передний). В машинах с 2,0- литровым HDI шаровые опоры поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80–100 тыс. км (запчасть – $150). При желании можно сэкономить и установить обычный штампованный стальной рычаг от других модификаций, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг возможно поставить и усиленный сайлент-блок.

При выборе подержанных Citroёn Berlingo и Peugeot Partner воздержитесь от покупки экземпляров, служивших разъездными машинами на фирмах.

Задняя торсионная подвеска служит долго. Так, игольчатые подшипники торсионов нуждаются в замене каждые 80 тыс. км (р абота – $55, комплект запчастей – $46). Иначе можно «доиграться» до замены всей торсионной балки в сборе. Подушки задней балки вообще практически «неубиваемые» – «ходят» под 200 тыс. км. Если от частых перегрузок задок просядет, ему можно вернуть привычную «осанку», изменив угол закрутки торсиона на один или два «зуба».

Реечное рулевое управление, на всех версиях оснащенное гидроусилителем, надежно, и даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 50–60 тыс. км.

Тормозная система – с передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Проблемы могут возникнуть лишь на машинах первых годов выпуска: на них иногда теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров задних «барабанников» (запчасть – $24, работа – $20).

Для дома и семьи

Благодаря функциональности, компактным размерам и неплохой надежности французские «пирожки» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner завоевали большую популярность как за рубежом, так и у нас в стране. Они отлично подойдут не только для выполнения различных хозяйственных задач, но и вполне сгодятся на роль семейного автомобиля, на котором удобно каждый день ездить на работу, а в выходные – на дачу или пикники.

При выборе подержанной машины следует остерегаться экземпляров, служивших на фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж, а их ходовая и трансмиссия требуют ремонта. Особенно сильно изношены грузовые версии. В данном случае весь финансовый груз ляжет на плечи незадачливого покупателя.

Если вас заинтересовал «пирожок», то подобрать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 История

08. 96 Представлены новые однотипные модели концерна PSA – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner
01. 00 Начата установка нового турбодизельного двигателя HDI объемом 2,0 л (90 л. с.)
01.01 На смену 1,8-литровому бензиновому двигателю приходит 1,6-литровый 16-клапанный
03. 02 Рестайлинг Citroёn Berlingo и Peugeot Partner
08.03 Дебютируют полноприводные модификации
08.05 Новый турбодизель HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.) для Peugeot Partner
01.06 Турбодизелем HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.) начали оснащать и Citroёn Berlingo

 Личный опыт  

Виктор, 45 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года Peugeot Partner 1,9 л (69 л. с.) дизель, пробег – 100 тыс. км, возраст – 4 года

Машинка служит в нашей фирме уже почти 4 года. Отлично подходит для развозки пассажиров, так и грузов. Ее салон очень просторный – внутри легко помещаются пять человек. Багажник довольно вместительный, а если объема недостаточно, его можно увеличить, сложив задние сиденья. Отделка салона качественная – ничего не разбалтывается и не дребезжит. Дорожный просвет позволяет легко заезжать на бордюры при парковках в городе. Подвеска мягкая. Атмосферный дизель экономичный, даже в городе употребляет около 7,5 л солярки на 100 км пути.

Машина эксплуатировалась достаточно активно, особо ее не берегли. За это время пришлось заменить трос и ведомый диск сцепления, кулису переключения передач, генератор, подшипники рычагов торсионной балки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Каких-либо других проблем с машиной не было.


Резюме «Автоцентра»

 Citroёn Berlingo/Peugeot Partner
Общие данные*
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест3/4, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4140/1720/1810
База, мм2690
Масса снаряж./полн.1190/1840
Объем багажника, л625/2800
Грузоподъемность, кг650
Объем бака, л55
Двигатели
Бензиновые4­цилиндр.: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)
Дизельные 4­цилиндр.: 1,6 л Turbo Common Rail, (75/90 л. с.),1,8 л (58 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo Common Rail (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КП5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины175/70 R14, 185/65 R15
Стоимость в Украинеот $ 5,5 до $ 21,3 тысячи
* Приведены данные грузопассажирских версий
По данным каталога «Автобазар»
 Цены на новые неориг. запчасти, $*
Citroёn Berlingo/Peugeot Partner
Торм. колодки передн./задн.31/38
Воздушный фильтр6
Топливный фильтр8
Масляный фильтр5
Подшипник передн./задн. ступицы25/134
Амортизатор передн./задн.84/79
Сцепление, комплект226
Помпа30
Шаровая опора19
Рулевая тяга32
Ремень ГРМ11
Натяжной ролик ГРМ35
* Цены могут немного отличаться в зависимости от произво­дителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «ЭСО Автотехникс»

Альтернатива

Renault Kangoo c 1997 г.

Kangoo – самый сильный конкурент Citroёn Berlingo и Peugeot Partner. Конструктивно они очень похожи: бывают как передне- так и полноприводными, грузопассажирские версии у обеих моделей – 5-местные, у всех в арсенале есть сдвижные боковые двери с правой и левой сторон, подъемные и распашные задние двери, правда, у Kangoo они несимметричные. Кроме того, в отличие от Berlingo и Partner, в Kangoo для увеличения багажника задние сиденья можно не только сложить, но даже убрать из салона. При этом максимальный объем его получается все же меньше, чем у земляков-конкурентов.

Тип кузова3,4, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4040/1670/1830
Объем багажника, л650/2600
Грузоподъемность, кг626
База, мм2600
Двигатели 4­цил.3 бензин.: от 1,2 л ( 75 л.с.) до 1,6 л 16V (95 л. с.)
2 турбодизеля: 1,5 л Common Rail (68 л. с.) и 1,9 л Common Rail (84 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $6,1 тыс. до $20,8 тыс.

Fiat Doblo с 2000 г.

Главная «фишка» Doblo – в отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, грузопассажирские версии выпускаются не только 5-, но даже 7-местные. Причем благодаря широким сдвижным боковым дверям (бывают с правой и левой сторон кузова) доступ на третий ряд сидений вполне удобный. Задние двери на обычных версиях – распашные, на дорогих – подъемные. Сиденья второго-третьего рядов съемные, и их можно убрать из салона. При этом грузовой отсек Doblo становится одним из самых больших среди конкурентов. Полноприводные версии к нам не завозятся.

Тип кузова5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4255/1720/1820
Объем багажника, л750/3000
Грузоподъемность, кг710
База, мм2585
Двигатели 4­цил.4 бензин.: от 1,2 л 16V (80 л. с.) до 1,8 л (103 л. с.)
3 турбодизеля: от 1,3 л Common Rail (85 л. с.) до 1,9 л Common Rail (120 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот 7,0 тыс. до 19,0 тыс. евро

Opel Combo c 2001 г.

По длине и величине колесной базы Оpel Combo превышает параметры всех вышеупомянутых «пирожков». Кстати, за счет большой длины кузова создатели «выкроили» наибольший грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! Грузопассажирские версии – 5- местные, и задняя подъемная дверь предназначена только для таких модификаций, а вот распашные двери – для грузовых версий. Боковые сдвижные двери могут быть и справа, и слева.

Тип кузова4, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4330/1685/1800
База, мм2715
Двигатели 4­цил.2 бензин.: 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (97 л. с.)
2 турбодизеля: 1,3 л 16V Common Rail (70 л. с.) и 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $7,2 тыс. до $19,6 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Citroёn и Peugeot

Редакция благодарит СТО компании СП МАС за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *