Menu

При езде бьет руль – Причины вибрации на руле при торможении и на скорости

5 самых распространенных причин, почему в машине бьет руль — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Многие водители не понаслышке знают о том, что такое биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем. Пять самых распространенных причин этой неприятности — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Сразу скажем, что вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Фото: affordableautohopkins.com

Другая распространенная причина биения «баранки» — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы — не лучшая идея, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится. Не безопасно это!

Фото: www.lakeauto.com

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

5068

5068

www.avtovzglyad.ru

Почему при езде бьет руль?

С биением руля сталкивался практически каждый водитель. Охарактеризовать этот процесс достаточно сложно, ведь иногда вибрация идет скачками, только в определенных условиях, а иногда повторяется постоянно, что мешает движению и управлению автомобилем. Очень часто такая проблема возникает после шиномонтажа, наезда на крупную кочку и других неприятностей на дороге. Вибрация руля во время движения (не торможения) может возникнуть в пяти случаях:

1) Грязь на поверхности колесного диска

Многие производители для того чтобы сделать оригинальный дизайн колесного диска, забывают о его конструктивных особенностях, делая его форму не очень удобной для мойки. Поэтому грязь в некоторых местах скапливается достаточно быстро и не вымывается обычным путем. Застрявшая грязь является причиной неуравновешенности массы, из-за которой диск начинает вибрировать. Для того чтобы попробовать собственноручно устранить вибрацию руля, нужно хорошо промыть колесные диски.

2) Плохой баланс колес

С такой проблемой сможет справиться только автомастер. Если биение руля началось сразу после шиномонтажных работ, значит, необходимо еще раз сделать балансировку колес.

3) Неправильная правка дисков автомобиля (или каких-либо других) или несоответствие диаметра параметрам ступицы

Нередко правка дисков осуществляется неправильно, например, делает затяжка болтов с конусным основанием. Такого вида болты и гайки необходимо затягивать постепенно вручную, но многие мастерские, увы, используют пневмопистолеты. Если параметры ступицы полностью не соответствуют диаметру колесного диска, то с такой проблемой можно справиться только при полной замене автомобильных дисков или установке специальных шайб, которые в некоторых случаях приходится отдельно заказывать. Замену дисков и шайб лучше не делать собственноручно, а обращаться в автомастерские.

4) Поврежденная геометрия колесного диска или шины

Причин повреждения геометрии может быть множество. Сюда можно отнести: заводской брак, сильный удары, повреждающие шину, неправильный ремонт, неграмотное хранение.

5) Деформированные несущие элементы подвески

Как правило, такого рода проблемы возникают у тех автовладельцев, которые наезжают на большой скорости на лежачих полицейских, или попадают на кочки. С проблемой с легкостью справятся в любой автомастерской.

Не все виды повреждений поддаются ремонту, однако до 90% можно восстановить.

Успехов Вам на дорогах и не забываем добавлять свои машинки в нашу базу, чтоб начинать зарабатывать размещая рекламу на авто 🙂

2xf.ru

Бьет руль: перечень причин и советы по ремонту

Есть несколько основных причин вибрации руля. Характерные симптомы помогут определить алгоритм дальнейших действий. Например, рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно.

Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости

Чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация при торможении

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Вибрация руля при разгоне

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину, так как это на прямую влияет на безопасность движения.

autonews.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *