Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.
При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передаваемое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сживая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плавающей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тормозной диск 1.
Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет того, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увеличенный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тормозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задействован.
Рис. Механизм стояночного тормоза:
1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12 пружина; 13 – плавающая скоба
Привод стояночного тормоза осуществляется обычно через трос его натяжением рукой от рукоятки рычага, однако некоторые автомобили могут иметь ножное педальное управление стояночным тормозом. Примером может служить автомобиль Фаэтон фирмы Фольксваген.
Привод троса педального управления состоит из педали, барабана, тросов торможения и растормаживания, петлевой пружины.
Прилагаемая к педали сила передается тросом на уравнитель, расположенный под днищем автомобиля. Уравнитель распределяет приводное усилие между двумя тросами, приводящими в действие задние тормозные механизмы.
Рис. Привод тросового стояночного тормоза барабанного типа:
1 – педаль стояночного тормоза; 2 – барабан; 3 – петлевая пружина; 4 – крепление наконечника троса; 5 – пластмассовая пружина; 6 – трос торможения; 7 – трос растормаживания; а – затормаживание; б — растормаживание
При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя перемещению педали в обратном затяжке тормоза направлении. В результате производится практически бесступенчатое и бесшумное фиксирование педали. Нажатие на тормозную педаль вызывает поворот барабана и натяжение троса торможения.
Чтобы разблокировать стояночный тормоз, необходимо рукой нажать на специальный рычаг. При нажатии на рычаг устройства растормаживания наконечник его троса подтягивается вверх. В результате петлевая пружина разжимается, освобождая при этом барабан, и педаль возвращается в исходное положение. Этот принцип позволяет производить растормаживание с минимальными усилиями.
Рис. Схема работы петлевой пружины:
а – затяжка тормоза; б — растормаживание
Педальное управление может быть и сегментного типа. Педаль 1 стояночного тормоза соединена с тросом через зубчатую рейку 9. Одна сторона зубчатой рейки жестко связана с тросом 13. Зубчатая рейка ходит в направляющем рычаге 8, который шарнирно соединен с зубчатым сегментом 3. Направляющий рычаг прижимается к зубчатой рейке под действием нажимной пружины 7 и стопорит рейку на педали стояночного тормоза. Этим обеспечивается жесткая связь между педалью и тросом.
При нажатии педаль приводит трос стояночного тормоза 13. В нажатом состоянии педаль фиксируется храповиком 4, который входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, неподвижно соединенным с педалью. Храповик подвижно закреплен на кронштейне педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной. При зафиксированной педали приводной трос остается натянутым. Через разжимной механизм натянутый трос прижимает обе колодки стояночного тормоза к тормозному барабану и автомобиль удерживается стояночным тормозом.
При нажатии на рукоятку разблокировки 1 подпружиненный храповик 4 фиксации педали отжимается рычагом разблокировки 18. При этом он выходит из зацепления с зубчатым сегментом, разблокируя педаль. Благодаря демпфирующему действию газового упорного амортизатора, педаль плавно возвращается в исходное положение. Приводной трос ослабляется и выключает стояночный тормоз.
Рис. Привод тросового стояночного тормоза сегментного типа:
1 – рукоятка разблокировки; 2 – трос разблокировки; 3 – зубчатый сегмент; 4 – храповик; 5 – ось храповика; 6 – регулировочная пружина; 7 – нажимная пружина; 8 – направляющий рычаг; 9 – зубчатая рейка; 10, 14 – кронштейн педали; 11 – стояночный тормоз барабанного типа; 12 – упор; 13 – трос стояночного тормоза в оболочке; 15 – ось педали; 16 – газовый упорный амортизатор; 17 – педаль; 18 – рычаг разблокировки
Постепенное растяжение троса и износ шарнирных соединений вызывают прогрессирующий люфт в приводе стояночного тормоза. Поэтому для нормальной работы привод нуждается в регулировке. В данной конструкции стояночного тормоза предусмотрена автоматическая регулировка. Механизм регулировки неподвижно закреплен между педалью стояночного тормоза и тросом. Принцип регулировки заключается в следующем. При отжимании рычага разблокировки 18 педаль стояночного тормоза 17 возвращается в исходное положение. При этом направляющий рычаг 8 прижимается к упору 12. Двигаясь дальше, направляющий рычаг преодолевает сопротивление нажимной пружины 7, отжимается вверх и освобождает зубчатую рейку 9. Под действием регулировочной пружины 6 зубчатая рейка поднимается вверх ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы компенсировать люфт. При очередном нажатии на педаль стояночного тормоза нажимная пружина 7 снова прижимает направляющий рычаг 8 к зубчатой рейке 9, и она стопорится.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…
В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.
Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения , он действительно нужен.
Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.
Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП . Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.
Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.
Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.
Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.
Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?
Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.
Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.
Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.
Машина должна поехать вперед без отката назад.
Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.
Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…
Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.
В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru
Ручной тормоз является важной частью тормозной системы, поэтому нельзя относиться к нему посредственно, так как некачественная работа ручника может привести к опасной ситуации на дороге и принести вред вашему здоровью.
Что такое ручник и зачем он нужен?
Ручной тормоз — это часть тормозной системы, как мы отметили выше, ручник блокирует колёса относительно двигательной оси, то есть придаёт устойчивость автомобилю на ровной поверхности, а также при положении под уклоном. Ручник используют не только во время стоянки машины, но и в движении на спортивных автомобилях с задним приводом во время резких поворотов. Помимо основных своих назначений ручной тормоз является запасной аварийной системой, потому что полностью повторяет гидравлическую рабочую систему.
Ручник состоит из тормозных механизмов и из тормозного привода. В основном в системе стояночного тормоза используется механический тормозной привод, обеспечивающий передачу усилия водителя к тормозному механизму. Обычно устройство ручного тормоза представляет собой рычаг, расположенный справа от водителя, между передними сиденьями, если говорить о леворуких машинах. Ручной рычаг оснащён выключателем контрольной лампы стояночного тормоза, которая появляется при работе стояночного тормоза и храповым механизм
alfcars.ru
Что же такое , и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.
Все современные тормозные системы оснащены двумя независимыми гидравлическими цепями, которые приводят в действие передние тормоза и задние тормоза, или приводят правый передний тормоз вместе с левым задним тормозом и передним левым тормозом вместе с правым задним тормозом. Это решение, очевидно, принято по соображениям безопасности: если тормозная цепь разрушается, другая остается активной, обеспечивая, по меньшей мере, частичную эффективность системы. По этой же причине педаль, управляемая водителем через педаль, разделенных на две отдельные «камеры», соединенные с соответствующими контурами.
Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать , чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц . Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.
Специальная жидкость, используемая в установке, содержится в специальном резервуаре и, чтобы поддерживать оптимальные характеристики с течением времени, должна быть полностью заменена не реже одного раза в два года. Чтобы усилить интенсивность усилия, прилагаемого к педали водителем, затем используется сервомотор. Обычно используются вакуумные сервоприводы, поэтому они определяются, потому что они используют вакуум, создаваемый бензиновым двигателем в нижних дренажных каналах бабочки. С другой стороны, дизельные двигатели обеспечивают подачу давления непосредственно насосом с электродвигателем.
Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.
Также необходимо иметь отдельную схему для системы парковки, обычно управляемую механической системой с металлическими кабелями. Чтобы блокировка задних тормозных колес потеряла контроль над автомобилем, и поэтому обычно используется клапан, который ограничивает давление жидкости с учетом нагрузки на задние колеса.
Ну, когда нажата педаль тормоза, жидкость действует На поршнях, которые, прокатывая в цилиндрах, вынуждают трения. В дисковых тормозах цилиндры получают непосредственно в металлическом блоке зажима, а в барабанных тормозах — отдельные компоненты. Сказав все это, обратимся теперь к пропущенному объекту нашей речи.
Иногда также возможно наличие других причин, таких как большой зазор между колодками и барабаном или износ накладок. Для устранения проблем с ручником не обязательно сразу обращаться в автосервис, можно попробовать устранить недостаток. Для этого следует выполнить ряд действий, с которыми может справиться кто угодно, при наличии первичных знаний об устройстве автомобиля. Осуществляя ремонт, не забывайте о собственной безопасности и занимайтесь ремонтом в месте, для этого предназначенном. Если такого места нет, то не занимайтесь этим в одиночестве.
Начнем с того, что сигнал тревоги этого недостатка представлен быстрым расходом эффективности ручного тормоза. Причиной всего должно быть обнаружение неисправности механизма, который встроен в задние тормозные суппорты, выполняет важную задачу компенсировать прогрессивный, как неизбежный износ колодок, сохраняя при этом расстояние между их поверхностью и поверхностью диска, несмотря на все возрастающее Уменьшение толщины фрикционного материала. На практике, в результате этого отказа, расстояние между пэдами и диском увеличивается все больше, что приводит к постепенному увеличению хода педали и ручного тормоза.
Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно присутствует в вашем автомобиле.
Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали . В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.
Более того, этот отказ не оказывает отрицательного воздействия только на плавную работу ручного тормоза, но при этом такое же динамическое поведение транспортного средства во время торможения сильно ухудшается. Как это может быть, это легко понять, исследуя структуру тормозной системы этих автомобилей. Из главного цилиндра разворачиваются две магистральные трубы двух независимых гидравлических контуров. Когда педаль тормоза нажата, первая подаваемая труба — это та, которая направляет текучую среду под давлением на задние тормоза, и только через мгновение подается труба, которая управляет передними тормозами.
Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.
Наилучшим образом, именно на продолжительность этого «момента» на отрицательное воздействие влияет отказ задних тормозных суппортов: фактически, в случае отказа механизма, который автоматически извлекает износ пэда, последние находятся слишком далеко от тормозного диска Первый удар педали не имеет никакого полезного эффекта для замедления автомобиля, поскольку он служит только для подачи количества жидкости, например, для контакта с поверхностями трения. В конечном счете, первый ход движения педали пуст.
Следствием всего этого является необходимость периодически регистрировать задние суппорты, чтобы не ухудшать, следовательно, не только эффективность ручного тормоза, но и тормозные пространства. Для лучшего понимания речи, безусловно, будет полезно внимательно изучить структуру каждого из двух плоскогубцев, затронутых этим важным неудобством.
Есть в автомобиле одна маленькая, но чрезвычайно важная система, кот
edukr.ru
Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…
Он не должен вызывать коррозию, чтобы поддерживать трубку в наилучшем состоянии. Поскольку тормозная жидкость находится в постоянном контакте с компонентами цепи, она должна обладать антикоррозионными свойствами, которые препятствуют химическому взаимодействию между ними, что ухудшит компоненты. Никогда не смешивайте минеральную жидкость с синтетической.
Он должен иметь высокую температуру кипения. Он должен быть жидким даже при низких температурах. Когда педаль тормоза работает, жидкость, направляемая на цилиндры колеса, сжимается при помощи тормозных колодок и тормозных колодок. Одной из характеристик тормозной жидкости является то, что она не сжимается, поэтому она сжимает тормозные приводы на колесах.
В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.
Это указывает на то, что при большом поглощении воды жидкостью его свойства сжимаемости теряются, что затрудняет процесс торможения. Тормозные жидкости слегка деградируют в течение первых нескольких месяцев использования из-за их мощности поглощения влаги; Но через некоторое время стабилизация скорости влажности достигается, так что смена жидкости не требуется. Однако, когда в тормозном контуре делаются вмешательства, такие как изменение цилиндра приемника, при котором происходит утечка цепи, необходимо реализовать полное изменение тормозной жидкости.
Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения , он действительно нужен.
Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.
Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП . Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.
Производители рекомендуют переключать каждые 1000 км или два года. В ситуациях, когда требуется аварийное «торможение», нормально, когда тормозная жидкость нагревается, чем больше нагревается жидкость, тем больше вероятность образования пузырьков пара, которые станут водой. Кроме того, если тормозная жидкость имеет низкое качество, точка кипения низкая и вода быстро производится.
Тормозное усилие должно быть распределено между осями относительно поддерживаемого ими веса в зависимости от распределения различных механизмов, таких как двигатель, коробка передач, топливный бак и т.д. И перенос веса на торможение, общий вес транспортного средства и колесная база.
Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.
Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.
При торможении транспортного средства часть его веса переносится на переднюю ось, оставляя заднюю часть скользкой; По этой причине тормозное усилие, приложенное к обоим осям, не должно быть одинаковым, и хотя на передних колесах имеются большие возвратно-поступательные цилиндры, чтобы получить на них большее тормозное усилие, по-прежнему необходимо использовать механизм коррекции торможения, который корректирует Давление, прикладываемое к задним колесам, зависит от условий, в которых происходит торможение.
Кроме того, блокировка задних колес во время торможения является более опасной, когда она встречается сзади, поэтому корректоры торможения регулируют тормозные усилия задних колес, обеспечивая большую стабильность при торможении. Они также должны исправить гидравлическое давление в зависимости от нагрузки и распределить тормозное усилие между передней и задней осями в зависимости от замедления.
Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.
Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?
www.autoglim.ru
Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.
Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.
В автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.
Они делятся на три вида:
Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.
При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.
Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.
Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.
Ручник практически не изменился с момента его создания в 1902 году, с тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.
Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:
Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.
Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:
Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.
Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.
Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».
На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, моут произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.
Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.
Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.
Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.
Составляющие электрического ручника:
Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.
Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.
Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.
auto.gosstandart.info
Применяемые на автомобилях «Москвич» семейства 2141 задние барабанные тормоза не всегда обеспечивают достаточную эффективность торможения для длиннобазных модификаций автомобилей ( «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Калита»), центр масс которых смещен в сторону задней оси относительно базовой модели. Кроме того, барабанным тормозным механизмам присущи определенные недостатки. Во-первых, в зимнее время при стоянке машины с включенным стояночным тормозом нередко примерзание колодок к барабанам. Во-вторых, барабанные тормоза имеют несколько больщее время реакции, чем дисковые, что затрудняет последующую установку АБС.
К сожалению, серийно задние дисковые тормоза устанавливались на автомобили «Москвич» в очень ограниченном количестве и приобрести их механизмы кране затруднительно. Эти тормозные механизмы имели однопоршневой суппорт и специальный винтовой механизм с пружиной для подключения тросового привода стояночного тормоза. Однако возможно использование задних дисковых тормозных механизмов аналогичной конструкции от автомобилей иностранного производства.
Ниже показан дисковый тормозной механизм от автомобилей иностранного производства, установленный на автомобиле «Москвич-2141». Конструкция разработана и устанавливается фирмой «Техоснастка-Ралли»:
Аналогичная конструкция задних дисковых тормозных механизмов применялась и другими фирмами, например, SVR-Conversions:
При установке задних дисковых тормозных механизмов зачастую используют штатные передние диски автомобиля «москувич-2141». Суппорт закрепляется на специальной переходной пластине, устанавливаемой на штатные крепежные места цапфы ступицы заднего колеса в месте ее крепления к балке заднего моста. Ступица заднего колеса либо протачивается под установку диска, либо изготавливается заново. Тормозной суппорт используется импортного производства со специальным винтовым механизмом привода стояночного тормоза. Такая конструкция, показанная на обоих вышеприведенных рисунках, обеспечивает выполнение всех требований, предъявляемых к тормозным системам задних колес. Недостатком конструкции является ее достаточно высокая стоимость, вызванная применением импортных тормозных суппортов, т.к. такие суппорта для задних колес отечественной промышленностью не выпускаются.
Более дешевым решением дисковых задних тормозных механизмов является применение в качестве тормозных суппортов задних колес суппортов передних колес автомобилей «Москвич-2141» или «Москвич-2140». В этом случае стояночный тормоз выполнят с гидроприводом таким образом, чтобы рабочая тормозная система работала на малые поршни суппортов, а стояночная тормозная система — на большие поршни суппортов. Необходимо отметить, что применение гидравлического стояночного тормоза не одобрено стандартом в связи с трудностями поддержания рабочего давления в стояночной системе в течение длительного времени, т.е. со временем в связи с перепуском жидкости заторможенный гидравлическим стояночным тормозом автомобиль постепенно растормаживается. Однако практически в исправной системе такое растормаживание происходит через очень значительное время, поэтому в большинстве практических применений такое решение вполне допустимо.
При отказе от диагонального привода колес существует также решение с применением однопоршневых суппортов, такое, что трасса рабочей тормозной системы проходит через главный цилиндр стояночного тормоза, однако такое решение значительно снижает надежность тормозной системы в целом. В случае же применения отдельных поршней для рабочей и стояночной тормозных систем для стояночной тормозной системы используется отдельный главный тормозной цилиндр, установленный под днищем автомобиля вблизи рычага стояночного тормоза, а бачок стояночной тормозной системы как правило размещают под капотом автомобиля.
azlk-team.ru
Тормозная система — это устройство, предназначенное для уменьшения скорости или полной остановки автомобиля, а также для удержания автомобиля во время стоянки на месте без движения.
Тормозная система состоит:
из тормозной педали;
рычага стояночного тормоза;
главного тормозного цилиндра;
трубопроводов, шлангов, тросов.
Педаль тормоза и рычаг ручного тормоза — это органы управления тормозной системой.
Современные автомобили для обеспечения безопасности движения оснащаются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение.
Рабочая тормозная система используется во всех режимах движения автомобиля: от снижения скорости до полной остановки. Она приводится в действие педалью ножного тормоза. Эффективность действия этой системы наиболее высокая по сравнению с другими тирами тормозных систем.
Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Ее эффективность ниже, чем у рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы чаще всего выполняет исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система.
Стояночная тормозная система предназначена для удержания остановленного автомобиля на месте, чтобы исключить его самопроизвольное трогание (например, во время стоянки на уклоне). Управляется стояночная тормозная система с помощью рычага ручного тормоза.
Сейчас мы расскажем вам, устройство и ремонте тормозной системы автомобиля MitsubishiLancerIX.
Автомобиль MitsubishiLanсer оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора. Между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами тормозные колодки . Они приводятся в действие разжимным рычагом привода колодок через разжимную планку. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства.
Задние наконечники задних тросов соединены с разжимными рычагами, установленными на задних тормозных колодках стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и контрольной лампы. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая— с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
А теперь самое главное. Замена тормозных колодок.
Сама процедура замены тормозных колодок на MitsubishiLancerIX достаточна очень проста, но требует осторожности и качества выполнения работ по всем правилам и техническим нормам.
1) Ослабляем затяжку колёс
2) Поднимаем машину на подъёмник или задомкрачиваем
3) Отворачиваем ослабленные гайки и снимаем колеса
4) Берём корщётку и аккуратно отчищаем тормозные суппорта от грязи не повредив тормозные шланги и датчики АБС
5) Заливаем WD-40 или как ее еще называют «ведешка» или «вд» те места где надо откручивать болты.
6) Ждём пару минут чтобы подействовала жидкость WD-40
7) Теперь преступаем к работе
Начинаем замену колодок на передней оси.
Чтобы заменить колодки нам потребуется ключ на «14» , которым откручиваем болты крепления суппорта как показано на рисунке.
2) Слегка разжимаем колодки, чтобы супорт спокойно снять без затруднения и отводим его в сторону без резких движений чтобы не порвать тормозной шланг. Желательно подвесить супорт на металличекий крючок к амортизаторной стойке.
Примечание : если надо заменить тормозной диск , то придется открутить два болта скобы тормозного суппорта (см.рисунок ниже), которые прикручены к кулаку. Таким образом мы освободим тормозной диск и слегкостью сможем заменить его. Замена тормозного диска происходит по следующим причинам:
a) Диски выработали свой ресурс
б) Диски были перегреты и их повело, при торможение появилось биение
в) Рабочая поверхность дисков не равномерно изношена
Какие диски советуют выбирать наши специалисты.
3) Вынимаем старые колодки из посадочных гнёзд скобы и снимаем с них противоскрипные пластины поддевая их отверткой как показано на рисунке.
4)Достаём из скобы суппорта направляющие колодок и чистим карщёткойпозадочные места Не забываем конечно почистить сами направляющие (стрелками на рисунке показаны те места с которыми надо работать). В некоторые комплекты колодок их вкладывают новые, но такое происходит не всегда.
5) Ставим на новые колодки противоскрипныепластины те которые мы снимали со старых колодок и устанавливаем колодки на место. (Каждый владелец подбирает свою фирму колодок). Если они не лезут в позадочные места, то тогда помогаем с помощью струбцины — стягиваем их. Не в коем случаи не бить молотком по колодкам.
6)Смотрим, налезает ли та часть суппорта, что мы сняли до этого, где поршень. Если не одевается — нужно с помощью струбцины вдавить немного поршень. Для этого надо подложить под поршень старую колодочку, чтобы поршень утопился равномерно. Этот процесс делается внимательно. А так же необходимо на этом этапе или раньше открыв капот, откачать шприцом тормозную жидкость из расширительного бочка.
7) Одеваем обратно эту часть суппорта. Одели, теперь подготавливаем сами направляющие суппорта — смазываем их смазкой тонким слоем. И закручиваем обратно. В конечном итоге всё должно получиться как изображено на рисунке
Приступим к замене задних тормозных колодок и тормозного диска
1) Как мы уже говорили в начале статьи наша машина находиться на подъёмники. Если вы используете домкрат, то вам надо задомкратить машину снять колесо. И вот перед вами задняя тормозная система.
2) Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
3) Заливаем WD-40 те места где надо откручивать болты
.
4) Ждём пару минут чтобы подействовала жидкость WD-40
5) Теперь преступаем к разборке суппорта
6) Срываем сначала нижний болт- направляющую, но до конца не выкручиваем, потом верхний чуть ослабляем
7) Выкручиваем до конца нижний болт и поднимаем суппорт на верх
8) Вынимаем заднюю колодку
9) Если надо заменить не только колодки ,но и тормозной диск с колодками ручника , то делаем следующее : — Берем два болта и вкручиваем их в отверстия пока диск не начнёт выдвигаться вперёд.
Вот что мы видим после того как сняли тормозной диск. Теперь можно спокойно заменить колодки ручника если это надо и собрать всё в обратном порядке.
9) Вынимаем старую тормозную колодку внешнюю и ставим новую. Перед этим нужно с помощью струбцины вдавить немного поршень, чтобы в последствие было нужное расстояние между колодками.
10)Ставимвнутреннюю колодку, но перед тем как её установить на место надо прочисть металлической щёткой места под фиксаторы колодок, затем установить сами фиксаторы.
11) Смазываем смазкой направляющие пальца, опускаем верхнюю часть суппорта вниз и закручиваем все болты в обратной последовательности.
Примечание: После замены колодок не забудьте прокачать тормоза. Нажать на педаль тормоза раз пять – Это делается для того чтобы максимально приблизить тормозные колодки к тормозному диску!!!
spb-mitsubishi.ru