Menu

Система контроля температуры и давления в шинах – Система контроля давления в шинах (TPMS) с внутренними датчиками

Содержание

Система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Давление и температура в шинах автомобиля – довольно важные показатели, влияющие на износ покрышек, и что более важно, на безопасность движения. Причем, опасность представляет как и низкое давление, так и высокое, которое возникает вследствие нагрева покрышки при движении. И если давление в шинах можно примерно оценить визуально, или с помощью манометра, то измерить их температуру значительно сложнее. Рассматриваемая в обзоре система позволяет мониторить давление и температуру покрышек постоянно, и при этом она довольно простая в установке и обладает значительным запасом автономности.

Характеристики системы (с сайта магазина):
Приемник:
Экран: Цветной LCD
Рабочий вольтаж: 3.7V—5V
Рабочая температура: -20℃ — 75℃
Потребляемый ток с подсветкой: <10mA
Потребляемый ток без подсветки: <3mA
Частота передатчика: 433.92 MHz±50KHz
Чувствительность приема радиосигнала: -90dbm
Датчики:
Время жизни батареи: 24 месяца
Рабочий вольтаж: 2.1—3.6V
Рабочая температура: -40℃ — 90℃
Точность измерения температуры: ±3℉ (при 25℉ — это примерно 4℃).
Рабочее давление: 0-6.8 бар
Точность измерения давления: ±0.1 бар
Уровень защиты: IP67
Transmit power: <10dBm
Частота передатчика: 433.92MHz


Упаковка устройства – цветная картонная коробка размером 18×13.5×7 см.

Детали надежно разложены в поролоновые формочки:

Комплект поставки:
  • монитор,
  • кабель питания от прикуривателя,
  • 4 датчика на колеса,
  • 4 антиворовские гайки,
  • ключ для них,
  • 4 запасных прокладки для датчиков,
  • отдельные инструкции к монитору и датчикам.

Кнопка выбора и кнопка включения расположены с нижней стороны.

Гнездо разъема питания microUSB – сверху.

С обратной стороны находится фотоэлемент размером 6×4 см для альтернативного питания. Для установки монитора в салоне автомобиля предусмотрен поворотный держатель с липкой лентой.

Вес монитора – примерно 56 г.

Конвертор питания от прикуривателя поддерживает входное напряжение 10-48V, обеспечивая на выходе 5V/1.5А, и имеет длину шнура 3.4 м, что позволяет установить монитор практически в любом месте салона автомобиля. Если же монитор расположен недалеко от источника питания конвертером можно и не пользоваться, ведь реальный потребляемый ток настолько невелик, что его может обеспечить любая USB-зарядка.

Размер датчика – 21 x 17.5 мм, вес – чуть больше 10 г.


Каждый датчик имеет маркировку, которая указывает его месторасположение на соответствующих колесах автомобиля. Для удобства понимания продемонстрирую это с помощью игрушечной машинки:

Шестиганные гайки рядом с датчиками служат для их защиты от кражи. Работает это следующим образом:

1) накручиваем на вентиль гайку,
2) прикручиваем датчик,
3) подгоняем гайку вручную под датчик,
4) фиксируем гайку комплектным ключом до упора.

Защита конечно довольно простая, но без подручного инструмента датчик не скрутить.

Как работает система контроля.

На экране отображается текущее давление и температура на каждом колесе. При обнаружении критического значения показаний монитор сигнализирует об этом визуально и начинает довольно громко пищать.

При долгом нажатии функциональной кнопки монитор входит в режим настройки. Здесь можно:

Выбрать единицы измерения

Указать допустимые значения давления на каждом колесе.


Указать максимальне допустимое значение температуры:

Переустановить значения кодов датчиков:

Поменять местами расположение колес без смены датчиков.

Ну и конечно, в случае чего можно сбросить настройки.

Монитор имеет встроенный аккумулятор, который позволяет поддерживать работоспособность системы без подзаряда в течение суток. Кроме того, он отслеживает уровень заряда элементов питания в датчиках и при обнаружении низкого заряда выдает голосовое сообщение, информирующее о том, на каком колесе необходимо его сменить.

Для замена батарейки в датчике в комплекте есть специальный ключ (1). Устанавливаем на него датчик нижней стороной точно по вырезам и отверстиям (2). После этого вращением крышки датчика и ключа в разные стороны открываем его (3). Теперь остается только достать батарейку и заменить ее на новую.

Питание каждого датчика осуществляется от одной батарейки CR1632. Заявлена бесперебойная работа без замены в течении двух лет в температурном режиме от -30 до +85 ℃, но здесь многое зависит от качества самой батарейки, я думаю.

Влаго и пылезащиту датчиков обеспечивает резиновые уплотнительные кольца. На всякий случай в комплекте есть запасное кольцо для каждого датчика.

Полевые испытания.


После установки датчиков и включения монитора первичная коммутация занимает примерно 2-3 минуты.

На фото вы можете видеть давление и температуру шин перед началом движения:


А такие показания были после проезда 4 км:

Что касается энергопотребления — разница при выключенным и включенном дисплее примерно 0.05 mA, что чуть ниже заявленного. Так как уровень общего потребления невелик, при расположении монитора на лобовом стекле фотоэлемента для поддержания работоспособности будет достаточно в большинстве случаев.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Система контроля давления в шинах автомобиля

Такие системы могут быть с использованием датчиков и  радиосигнала, по определению изменения радиуса колес и др.

Система контроля давления воздуха в шинах с использованием специального контрольного устройства (колпачков Easy Control). Наиболее простым и дешевым способом постоянного контроля давления в шинах является установка на колесе вместо штатного колпачка ниппеля специального контрольного устройства. Так, например, применение колпачков Easy Control  бельгийской компании Environix позволяет быстро узнать, не упало ли давление в колесе: достаточно просто взглянуть на цвет колпачка. Если он остается зеленым — то давление в норме, станет желтым — необходима более точная проверка, а если покраснеет, то шины необходимо срочно подкачать.

Рис. Колпачки Easy Control для контроля давления воздуха в шине.

Система контроля давления воздуха в шинах с использованием радиосигнала состоит из датчиков давления воздуха навинченных на металлические корпуса вентилей, от которых передается радиосигнал на приемную систему, передатчиков, устанавливаемых обычно в арках колес, электронного блока управления. В крыше находится приемная антенна системы контроля давления. Некоторые производители вместо передатчиков устанавливают антенны в арках колес.

Рис. Система контроля давления воздуха в шинах:
1 —  датчик давления воздуха в шине; 2 – электронный блок управления давления воздуха в шинах; 3 – передатчики системы контроля давления воздуха в шинах; 4 – приемная система контроля давления воздуха в шинах

 

Рис. Датчик давления воздуха в шине:
1 – передающая антенна; 2 – чувствительные элементы датчиков и температуры; 3 – электронные элементы измерения и управления; 4 – элемент питания

Датчик давления измеряет текущее (абсолютное) давление в шине.  Чувствительные элементы датчиков давления и температуры, а также электронные элементы измерения и управления объединены в общем корпусе.

Датчики давления могут быть многократно использованы при замене шин или дисков колес.

Внутри колеса может устанавливаться чип, в память которого закладываются все данные о шине – ее тип, размерность, допустимая нагрузка, рекомендуемое давление, максимальная скорость, дата изготовления.

Рис. Шина с установленным чипом:
1 – вентиль; 2 – обод колеса; 3 – чип; 4 – шина

Принцип действия системы контроля давления воздуха в шинах

Контроль давления в шинах осуществляется постоянно как при движении автомобиля, так и при остановке. При открывании двери водителя или включении замка зажигания начинается процесс инициализации системы. При этом блок управления с небольшой разницей по времени присваивает каждому передатчику системы контроля давления в шинах и приемной антенне специальный адрес. По окончании инициализации каждый передатчик последовательно друг за другом получает сообщение от блока управления. Затем передатчик с присвоенным ему адресом однократно посылает радиосигнал частотой 125 кГц. Этот радиосигнал из-за его малого радиуса распространения может принять только соответствующий датчик системы контроля давления в шинах. Датчик по команде сигнала передает текущие измеренные значения давления и температуры. Антенна принимает этот сигнал и по LIN-шине передает его на блок управления. После этого связь прекращается до момента начала движения автомобиля. Температурный сигнал используется для введения поправки к величине давления, связанной с изменениями температуры воздуха в шине, а также в качестве диагностируемого параметра. Температурная поправка производится блоком управления системой контроля давления в шинах. При этом измеренные значения давления приводятся к температуре 20 °C.

Для определения движения датчики системы контроля давления в шинах снабжены центробежными датчиками для распознавания вращения колес. При начале движения привязка датчиков к положению колес проходит в течение 2 минут. При достижении скорости 20 км/ч и выше каждый датчик автоматически и без сигнала от соответствующего передатчика передает измеренные им значения. Посланный радиосигнал содержит информацию о соответствующем датчике. Благодаря этому блок управления может различать отдельные датчики и их местоположение в автомобиле. В нормальном режиме эксплуатации каждый передатчик посылает сигнал каждые 30 сек.

Если датчик распознает быстрое изменение давления (>0,2 кгс/см2), то он автоматически переключается в режим учащенного измерения и передачи данных и передает текущие измеренные значения каждую секунду.

Управление и индикация системы контроля давления воздуха в шинах

Управление системой осуществляется через мультимедийный интерфейс и отображается на специальном дисплее информационной системы водителя.

Система может распознавать следующие состояния давления воздуха в шинах: медленное падение давления, о чем этом водителю заблаговременно сообщается о необходимости подкачки шины; резкое падение давления, о чем водителю сообщается при движении автомобиля; чрезмерное падение давления при стоянке, о чем водителю сообщается сразу после включения зажигания.

Если в шинах изменялось давление, например в случае подкачки, или в случае перестановки колес, необходимо вводить параметры номинального давления.

Рис. Индикация показателей давления воздуха и температуры в шинах

Если давление в шинах снижается более чем на 0,5 кгс/см2  (бар) на дисплее загорается информация, подсвечиваемая красным светом. При снижении давления на 0,3 кгс/см2, информация подсвечивается желтым светом.

Информация о снижении давления может оповещаться контрольной лампой в комбинации приборов и однократным акустическим сигналом при каждом включении зажигания.

Принцип работы  системы контроля давления воздуха в шинах  по определению изменения радиуса колес состоит в следующем.

Если из шины выходит воздух, участок пути, проходимый шиной за один оборот, становится меньше. Из-за этого для прохождения определенного расстояния шине с уменьшенным давлением придется совершить большее число оборотов по сравнению с шиной с нормальным давлением. Число оборотов регистрируется датчиком и оценивается блоком управления системы курсовой устойчивости ESP. Благодаря этому блок управления распознает уменьшение давления в шине. Недостатком такой системы является то, что  при определенных режимах движения, например, при быстром прохождении поворотов, движении по плохой дороге, начале движения и торможении оценка измеряемых величин давления является неточной.

Рис. Изменения радиуса колеса при изменении давления воздуха в шине:
R1 – радиус колеса при нормальном давлении воздуха в шине;  R2 – радиус колеса при пониженном давлении

ustroistvo-avtomobilya.ru

Контроль давления в шинах | Установка систем контроля температуры и давления в шинах

Как защитить датчики давления от пульсации измеряемой среды при гидравлических ударах?

Для того что бы защитить датчики давления от пульсации измеряемой среды при возникновении гидравлических ударов, можно применить специальное устройство: демпфер гидроударов TTR.Демпфер гидроударов представляет собой многокамерное устройство со специальными шайбами с несоосно расположенными отверстиями, что позволяет погасить гидроудар. Ограничения по применению TTR: температура среды до 95°С, давление среды до 70 МПа, отсутствие сильных загрязнений и взвесей в измеряемой среде. Испытания в нашей лаборатории при данных условиях показали гарантированную защиту от гидроудара длительностью до 20 мс. Мы рекомендуем устанавливать демпфер TTR на вентильный (клапанный) блок для удобства монтажа. Как многократно показал наш опыт, монтаж датчика вместе с демпфером и клапанным блоком оптимален с точки зрения эргономики: демпфер защищает датчик и продлевает его срок службы, а клапанный блок даёт экономию времени на техническое обслуживание либо замену датчика.

Есть необходимость измерить уровень высококонцентрированной серной кислоты на электростанции, какой датчик вы посоветуете?

Для наиболее правильного выбора датчика уровня необходимы данные о температуре и концентрации серной кислоты. На подобных задачах рекомендуется использовать датчики в корпусе из PVDF c керамической мембраной. Например, для измерения уровня серной кислоты h3SO4 концентрацией до 10% и ниже при температуре 50°С, корпус датчика изготавливается из PVDF, используется керамический сенсор, уплотнение из этилен-пропиленового каучука (FKM) и кабель с покрытием TPE. В линейке нашей компании есть подобные датчики, например, гидростатический уровнемер LMK 858. Для сильных кислот и щелочей необходимо заказывать керамическую мембрану высокой степени очистки 99,9%. 

Как измерить уровень воды в емкости, если вода с «маслом», что порекомендуете?

При необходимости измерения уровня в ёмкости, содержащей воду и масло, многое зависит от характера смеси/раствора. Дело в том, что гидростатические датчики уровня корректно работают только в жидкостях с постоянной плотностью. Если масло представляет собой тонкую плёнку на поверхности воды, то корректное измерение уровня вполне возможно.

Нужно ли ставить барьер искрозащиты при эксплуатации искробезопасных датчиков давления?

Да, обязательно. При этом, необходимо будет подобрать соответствующий барьер, проверив выполнение условий Ui >= U0, Ii >= I0, Pi >= P0, Li+Lc <= L0, Ci+Cc <= C0, где Ui, Ii, Pi, Li, Ci — максимальные значения параметров для искробезопасного оборудования (датчик), U0, I0, P0 — максимальные значения параметров для связанного оборудования (барьер), L0 — максимально допустимое значение индуктивности во внешней искробезопасной цепи, С0 — максимально допустимое значение емкости во внешней искробезопасной цепи. Параметры датчиков Ui, Ii,Pi, Li и Ci указываются в приложении к сертификату соответствия на взрывозащищенное оборудование.

Как защитить кабель датчика уровня?

Для некоторых моделей погружных датчиков уровня BD Sensors RUS опционально предусмотрена комплектация металлической гофрированной трубкой, которая позволяет защитить кабель датчика от намерзающего льда на поверхности емкости и от твердых включений.

Чем отличается герметичный сенсор избыточного давления от просто сенсора избыточного давления?

Герметичный сенсор, как правило, имеет диапазон больший, чем 60-70 бар. Для таких диапазонов становится совершенно некритичным эффект изменения атмосферного давления, поэтому производители не открывают обратную сторону чипа для атмосферного давления (это полезно для живучести сенсора — исключено попадание конденсата на кристалл с обратной стороны). Фактически, такие сенсоры — это сенсоры абсолютного давления, только с «обратной стороны» у них не вакуум, а то атмосферное давление, которое было в момент сборки. Например, такие сенсоры устанавливаются на датчики DMP 333, HMP 331, DS 200, XACT i c диапазонами от 70 бар и выше.

Для чего используется импульсная трубка?

Импульсная трубка используется для отвода давления. Помимо этого, это ещё один из недорогих вариантов решения для высоких температур измеряемой среды. Каждый метр импульсной трубки понижает температуру среды примерно на 80 градусов. Обычно применяются стальные или медные импульсные трубки. Один конец импульсной трубки, присоединяемый к источнику давления, подготовлен под сварку, а другой конец, присоединяемый к датчику, имеет накидную гайку с резьбой, соответствующей резьбе датчика.

Нужен датчик для работы в агрессивной среде (высокоминерализованная солёная вода).

Если стоит задача по подбору погружного уровнемера, например, для измерения уровня в скважинах, то наилучшим выбором будет датчик в корпусе из нержавеющей стали и керамической мембраной типа LMK 358. Если среда слишком агрессивна для стали (например, морская вода), то следует применить специальный погружной датчик LMK 457 или LMK 458 в коррозионностойком исполнении: корпус из сплава CuNiFe. В качестве врезного датчика лучше использовать LMK 351 с керамической мембраной, которая наиболее устойчива к воздействию агрессивных сред. Датчик LMK 351 также может быть выполнен в корпусе PVC или PVDF.

Как быть, если требуется измерять давление в нестандартном диапазоне?

BD Sensors RUS может произвести датчики давления и уровня по техническим требованиям заказчика не только с нестандартным диапазоном, но и с нестандартными механическими, электрическими присоединениями, нестандартными выходными сигналами и др. Необходимо указать в заявке нужный Вам диапазон. Наши специалисты проверят возможность изготовления датчика с таким диапазоном и совместимость данного диапазона с другими указанными Вами параметрами.

Какие HART-модемы и коммуникаторы работают с Вашими датчиками?

Наши датчики совместимы с HART-модемами и коммуникаторами, выполненными в строгом соответствии со спецификацией HART. Мы рекомендуем использовать модемы и коммуникаторыкоторые предлагает BD Sensors: MH-02 или HI 311 (HI 321). Список наиболее часто используемых HART-команд приведён здесь (см. приложение Г, стр.38-39 Руководства по эксплуатации).

Как обеспечить надёжную работу датчика в условиях сильных электромагнитных помех?

Следует избегать прокладки питающих и сигнальных линий датчика вблизи сильноточных кабелей и источников сильных электромагнитных помех, таких, как реле-коммутаторы больших токов, сварочные аппараты, пускатели и т.д. Если обеспечить удаление от указанных источников не представляется возможным, следует использовать экранированные кабели для питающих и сигнальных линий датчика.

Что такое многопредельный датчик давления и для чего он нужен?

Это такие датчики давления, пределы измерений которого могут быть изменены по желанию пользователя. Он необходим в случае, если диапазон измеряемого давления заранее неизвестен или меняется с течением времени. После перенастройки на новый диапазон используется вся шкала датчика. В некоторых случаях после перестройки диапазона изменяется погрешность измерений (по формуле, приведённой в Руководстве по эксплуатации).

Как правильно выбрать разделитель сред для датчика? В каких случаях можно обойтись без него?

Необходимо знать химический состав вещества, давление (уровень) которого Вы будете измерять, концентрацию раствора и температуру. Исходя из этих данных следует подобрать материалы разделителя и уплотнителя, соприкасающиеся со средой. Если Вы затрудняетесь в выборе этих материалов, наши специалисты помогут Вам с выбором. В случае невысоких температур (до 85 градусов) и неагрессивных или слабоагрессивных веществ можно обойтись без разделителя сред, что существенно уменьшает стоимость датчика. С другой стороны, нельзя обойтись без разделителя, если Вы применяете датчик в таких отраслях, как пищевая, химическая, фармацевтическая, т.к. в этих приложениях важнее всего гигиенический аспект. Для пищевой промышленности мы предлагаем заполнение пространства за разделителем пищевым маслом в целях дополнительной безопасности использования датчика.

Какова максимальная перегрузочная способность ваших датчиков? Сохраняется ли работоспособность при нахождении в диапазоне давления свыше номинального, но ниже предельно допустимого?

Максимально допустимая перегрузка, т.е. значение давления, при котором датчик давления не выходит из строя, приведена в кратком техническом описании и в Руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев она в 3…7 раз превышает верхний предел измерений. Если давление в системе не превышает максимально допустимую перегрузку и количество циклов нагружения не превышает общий ресурс работы датчика (как правило, 100 миллионов циклов), то при нормализации давления в системе до номинального диапазона, датчик возвращается в работоспособное состояние и сохраняет свои метрологические характеристики.

Какое программное обеспечение необходимо иметь для настройки шкалы датчиков уровня с поддержкой HART и как при этом изменится погрешность измерения?

Необходимо использовать любое программное обеспечение HART, выполненное в соответствии со спецификацией HART. Для полной уверенности в совместимости используйте софт от BD Sensors RUS: программы config и CONF401. Погрешность датчика с перенастроенным диапазоном Вы можете рассчитать по формуле, приведённой в Руководстве по эксплуатации. Обратите внимание, что для большинства номинальных диапазонов погрешность не возрастает при незначительной (не более чем в 5 раз в зависимости от модели и диапазона) перенастройке ВПИ. 

BD Sensors RUS поставляет датчики давления в страны СНГ?

Да, зона ответственности российской компании — Россия и страны СНГ. Мы поставляем датчики давления и осуществляем техническую поддержку во все страны СНГ. В Украине с заказчиками работает украинский офис БД Сенсорс.

Как стать Вашим дилером или представителем?

Для этого надо отправить запрос в компанию. Мы заинтересованы в поиске дилеров среди успешных компаний, занимающихся поставкой КИПиА для предприятий нефтегазовой и химической отраслей, машиностроения, судостроения, энергетики, для жилищно-коммунального хозяйства, вагоностроения, автомобилестроения, для фармацевтической, пищевой и перерабатывающей промышленностей. А также в привлечении к сотрудничеству партнеров — компаний, специализирующихся на комплексных решениях в автоматизации, проектировании и комплектных поставках оборудования.

Как измерить датчиком давления расход жидкости в трубопроводе?

Такой функцией обладают датчики перепада давления, которые умеют рассчитывать квадратичную функцию, типа DMD 331-А-S. Зависимость расхода от перепада давления для трубки Вентури (сужающее устройство) задается следующей формулой: , где S1 и S2 — сечение трубы и сечение сужения, м2, p=p1-p2 — перепад давления, Па, ρ — плотность среды, кг/м3, A — определяемый экспериментально коэффициент, характеризующий потерю давления из за трения. Как правило, принимает значения от 0.95 до 0.99. Для того, чтобы использовать датчик в режиме расходомера, он должен быть предварительно настроен:

Выставить квадратичную функцию преобразования

Установить соответствующий ВПИ

Задать поток соответствующий ВПИ

Включить соответствующий режим Настройка может осуществляться с помощью специального магнитного карандаша и/или HART-модема. Кроме того, можно включить отображение мгновенного расхода в единицах заданных пользователем.

Каковы преимущества датчика с цифровым интерфейсом перед датчиком с аналоговым интерфейсом?

Большинство современных устройств, работающих с датчиками, являются цифровыми. Поэтому при использовании цифрового интерфейса нет дополнительной погрешности при цифро-аналоговом и аналогово-цифровом преобразовании сигнала.

Цифровой сигнал проще передавать на большие расстояния (до 1 километра).

Датчик БД Сенсорс РУС через интерфейс RS 485 передает два параметра: давление и температуру.

Датчик давления с цифровым сигналом можно завести на ПК через порт USB минуя контроллер (с помощью недорогого адаптера RS485-USB).

При использовании цифровых интерфейсов появляется возможность объединять датчики в сеть.

У цифрового интерфейса с дифференциальным или частотно модулированным сигналом (например, RS485) более высокая помехозащищенность по сравнению с аналоговыми интерфейсами.

Какова максимальная длина кабеля погружных датчиков уровня?

Уровнемер LMP 308i в стандартном исполнении позволяет измерять уровень жидкости до 350 метров. При необходимости контроля уровня жидкости с диапазоном более 350 м.в.с., компания БД Сенсорс РУС может изготовить уровнемер по техническим требованиям заказчика. В заявке надо указать максимальный и минимальный уровень столба жидкости. Специалисты проверят возможность изготовления уровнемера с таким диапазоном, а также совместимость данного диапазона с другими указанными Вами параметрами.

www.arkanplus.ru

TPMS CARAX. Датчики давления в шинах CRX-1002. Внешние.

Система контроля давления и температуры в шинах

TPMS CRX-1002

Питание приемника

Питание приемника может быть от двух батарей ААА или от питания в прикуриватель.

Датчики

Резьбовое соединение выполнено из некорродирующей стали, что позволяет, использовать их как на латунных, так и на алюминиевых вентилях. Благодаря использованию такого сплава, зимой не произойдет «прикипание» датчика к вентилю.

Датчики снабжены сменными батареями (производство Израиль, Швейцария). Средний срок службы батарей — 8-12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации.

В комплект входят специальные кольца для защиты от краж.

Вес датчика с батареей 11±1 грамм.
Дополнительный шиномонтаж не требуется.

Как это работает

Режимы работы

ДО УСТАНОВКИ
РЕЖИМ ВЫКЛЧЮЧЕН
до 1-ого изменения
на 1 bar более 600 секунд.

ПАРКИНГ
1 измерение/20 секунд
1 сигнал OK/600 секунд

ДВИЖЕНИЕ
1 измерение/5 секунд
1 сигнал OK/60 секунд

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ
1 измерение на 0,14 bar/ 5 секунд
1 сигнал ТРЕВОГИ/4 секунд

Награды

Победитель SEMA Show, в номинации Лучший новый продукт.

Победитель Practical Motorhome.

Победитель SEMA Show MEDIA AWARDS, в номинации Лучший продукт.

В спорте

Используется «Penbay International Circuit».

Датчики успешно прошли испытания в гонке «Дакар-2016 Боливия-Аргентина». Подробнее читайте тут

Сертификаты

Единственные датчики, имеющие разрешение ГКРЧ в России.

carax.ru

Системы контроля давления и температуры в шинах

Система контроля давления и температуры в крупногабаритных шинах OTR TPMS Schrader (Франция) позволяет:

  • получать и сохранять информацию о давлении и температуре в шинах самосвала в режиме реального времени;
  • предотвращать выход шины из строя по причине аварийного падения давления;
  • снизить риск взрыва шин из-за перегрева в процессе эксплуатации;
  • увеличить ходимость КГШ.
Электронные датчики вклеиваются в шины при помощи специальных пластырей на внутренней поверхности. Датчики каждые 300 секунд передают информацию о давлении и температуре в шине. Контроллер обычно устанавливается в отсеке автомобиля вместе с другими контрольными системами, но может также устанавливаться в кабине, например под приборной панелью. Антенна устанавливается внутри кабины. Информация о давлении выводится на дисплей в кабине. Данные о давлении и температуре сохраняются в памяти электронного блока.

Технические характеристики  66896-67 OTR TPMS KIT

Каждый датчик имеет свой идентификационный код.

Диапазон измеряемых давлений от 0,1 до 12 бар (PSI / KPA)
Точность измерения +/- 0,1 бар до 12 bar (PSI / KPA)
Диапазон измеряемых температур от-40°C до 125°C  (F°)
Датчики рассчитаны на работу в течение длительного времени при T°> 120°C (патент Schrader)
Рабочая частота 433,92 МГц
Температура окружающего воздуха от -45°C до 60°C
Класс защиты по стандарту IP 64 (пыленепроницаемый корпус с защитой от распыления воды)
Дисплей Снятие данных о давлении и температуре производится при помощи обычной флэш-карты.
Система подготовлена к соединению со стандартными системами передачи данных по GPRS, VHF/UHF
Дополнительная опция беспроводной блок передачи данных STAGE2 (GPS, GSM, Wi Fi модуль), который позволяет организовать удалённый контроль через сервисный сайт компании Schrader.
Потребление: 10мA/ч

 

protektor.ru

TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Давление и температура в шинах автомобиля – довольно важные показатели, влияющие на износ покрышек, и что более важно, на безопасность движения. Причем, опасность представляет как и низкое давление, так и высокое, которое возникает вследствие нагрева покрышки при движении. И если давление в шинах можно примерно оценить визуально, или с помощью манометра, то измерить их температуру значительно сложнее. Рассматриваемая в обзоре система позволяет мониторить давление и температуру покрышек постоянно, и при этом она довольно простая в установке и обладает значительным запасом автономности.

Характеристики системы (с сайта магазина):


Приемник:Экран: Цветной LCD
Рабочий вольтаж: 3.7V—5V
Рабочая температура: -20? — 75?
Потребляемый ток с подсветкой: <10mA
Потребляемый ток без подсветки: <3mA
Частота передатчика: 433.92 MHz±50KHz
Чувствительность приема радиосигнала: -90dbm

Датчики:Время жизни батареи: 24 месяца
Рабочий вольтаж: 2.1—3.6V
Рабочая температура: -40? — 90?
Точность измерения температуры: ±3? (при 25? — это примерно 4?).
Рабочее давление: 0-6.8 бар
Точность измерения давления: ±0.1 бар
Уровень защиты: IP67
Transmit power: <10dBm
Частота передатчика: 433.92MHz

Упаковка устройства – картонная коробка с цветным принтом размером 18×13.5×7 см.
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Детали надежно разложены в поролоновые формочки:
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Комплект поставки:

  • монитор,
  • кабель питания от прикуривателя,
  • 4 датчика на колеса,
  • 4 антиворовские гайки,
  • ключ для них,
  • 4 запасных прокладки для датчиков,
  • отдельные инструкции к монитору и датчикам.

TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Размер монитора (с держателем) – 7.5×7.5×1.4 см. Размер дисплея – 5×4 см.
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля
Функциональная кнопка и кнопка включения расположены с нижней стороны.

Гнездо разъема питания – сверху.
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

С обратной стороны находится фотоэлемент размером 6×4 см для альтернативного питания. Для установки монитора в салоне автомобиля предусмотрен поворотный держатель с липкой лентой.
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Вес монитора – примерно 56 г.
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Конвертор питания от прикуривателя поддерживает входное напряжение 10-48V, обеспечивая на выходе 5V/1.5А, и имеет длину шнура 3.4 м, что позволяет установить монитор практически в любом месте салона автомобиля.
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

Размер каждого датчика – 21 x 17.5 мм, вес – чуть больше 10 г.
TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля

www.taker.im

Разновидности систем контроля давления в шинах автомобиля

Опытные водители прекрасно знают о том, что неправильно подобранное давление шин может отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках и самом автомобиле. Именно поэтому так важно регулярно контролировать давление в шинах, что и позволит предупредить преждевременный износ покрышек, улучшая управление и безопасность автомобиля. Сегодня многие современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах, поэтому за покрышками зарядит автоматика, которая предоставляет водителю все необходимые данные по давлению в колёсах.

Появилась такая система контроля давления в шинах в конце девяностых годов и сегодня устанавливается на многие современные автомобили. Наличие такой системы не только позволяет улучшить управляемость автомобиля, но и оповещает водителя о проколе, что значительно повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Составить такая система контроля давления в шинах из многочисленных датчиков и центрального блока управления, который анализирует полученные данные и выводит соответствующее предупреждение при наличии значительного отклонения давления от нормы.

Принцип работы такой системы основывается на том, что у спущенных колес имеется меньший радиус, соответственно такая покрышка и диск за один оборот пройдёт меньше расстояния, нежели колесо с нормальным давлением. Используемая сегодня в системах контроля давления в шинах автоматика и измерительные датчики способны определять давление в колесах с точностью до 0,1 Бар, что будет достаточно для большинства автовладельцев.

Если ранее нам необходимо было с помощью манометра самостоятельно проверять давление в шинах, то сегодня на автомобили, которые оснащены такой системой контроля давления, можно вывести на экран мультимедиа данные по всем четырем колесам, и при наличии каких-либо расхождений автовладелец может подкачать или спустить проблемные колеса.


Чем опасно неправильное давление в шинах?

Избыточное и недостаточное давление воздуха в шинах может привести к следующим проблемам:

1. Увеличение тормозного пути.

2. Ухудшение управляемости.

3. Увеличение расхода топлива.

4. Покрышки сильнее нагреваются и быстрее изнашиваются.

5. Перекаченные шины ухудшают комфорт во время поездки.


Как правильно выбрать давление в шинах?

Каждый автопроизводитель для своих моделей автомобилей устанавливает то или иное рекомендованное давление в покрышках. Поподробнее познакомиться с таким рекомендованным давлением вы можете из инструкции к вашему авто или же найти эти сведения на металлической табличке, которая будет находиться под капотом и в торце двери. В последующем необходимо придерживаться указанного автопроизводителем давления, что и позволит обеспечить оптимальные показатели топливной экономичности, при этом будут отсутствовать какие-либо проблемы с управляемостью транспортного средства.


Какие сегодня используются системы контроля давления в покрышках?

На сегодняшний день наибольшее распространение получили две системы контроля давления:

1. Прямого контроля.

2. Система косвенного контроля давления.

Система косвенного контроля основывается на показателях соответствующих датчиков, которые в режиме реального времени определяют показатели частоты вращения колес, соотносят разницу между этими показателями и выдают водителю соответствующее предупреждения о наличии серьезного изменения показателей давления в шинах. Однако у таких систем косвенного контроля давления имеются определенные недостатки. К таким недостаткам можно отнести следующее:

1. Невозможно определить изменение давления сразу в нескольких колесах.

2. Система не может определить, в каком конкретно колесе упало давление.

3. Тревожная индикация срабатывает при падении давления приблизительно на 30%.

4. Сложности с определением медленного падения давления.

Подобные системы косвенного контроля были популярны в прошлом и устанавливались на автомобили премиум и бизнес-класса в начале двухтысячных годов. Однако сегодня по причине наличия существенных недостатков подобные технологии практически не используются автопроизводителями на их новых автомобилях.


Система прямого контроля температуры и давления в шинах

Система прямого контроля — это современная технология, которая подразумевает наличие в каждом колесе индивидуального датчика, определяющего давление и температуру воздуха в колесе. Датчики используют пьезокерамические мембраны, которые способны преобразовать механическое воздействие давления на рабочий инструмент в электрические импульсы, и в последующем в цифровые данные. Полученные от датчиков данные анализируются блоком управления, и в итоге удаётся не только предупредить автовладельца при существенном уменьшении давления, но и водитель может по желанию получать актуальную информацию о давлении в каждом колесе.


Как доукомплектовать автомобили системой контроля давления в шинах

В том случае, если ваш автомобиль штатно не имеет такой системы, то при желании автовладелец может установить дополнительную специальную систему контроля давления в шинах, которая может отличаться точностью показателей, обеспечивая большую безопасность эксплуатации автомобиля.

Нештатные устройства используют высокоточные датчики, которые по радиосигналу отправляют данные на приемные устройства. Такой датчик устанавливается в каждое колесо и имеет автономный источник энергии. Малогабаритные батареи могут служить на протяжении многих лет, и лишь по прошествии 5-7 лет требуется заменить батарейку в датчике колеса.

В последующем полученные данные считываются блоком управления, а вся информация в удобочитаемом виде предоставляется водителю. Следует сказать, что такие нештатные системы контроля давления в шинах имеют доступную стоимость, а их установка и последующее использование не представляет какой-либо сложности. Поэтому при желании вы с легкостью сможете доукомплектовать ваш автомобиль, при этом стоимость работ будет находиться на доступном уровне.

Также в продаже вы можете найти простейшие датчики давления, которые наворачиваются на вентили колеса, и в последующем передают сигнал на головное устройство. Подобные системы отличаются простотой, а всё, что необходимо для их установки, это приобрести в магазинах соответствующие датчики и установить внутри автомобиля приемное устройство. Единственный недостаток таких наружных системы контроля давления в шинах — это отсутствие какой-либо защиты от кражи датчиков. Поэтому если вы оставляете ваш автомобиль на ночь на неохраняемой парковке, то велика вероятность кражи датчиков, что приводит к увеличению расходов автовладельца.


Заключение

Система контроля давления воздуха в шинах позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, предупреждают ранний износ покрышек, и положительно сказывается на управляемости автомобиля. Наличие такой системы контроля избавляет автовладельца от необходимости постоянного ручного контроля за давлением в шинах, при этом автоматика будет предупреждать водителей о наличии прокола и повреждения покрышки.

14.02.2018

cartechnic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *