Menu

Шум в коробке при движении – :

Шум коробки передач автомобиля ВАЗ 2109 Лада Самара: причины и решение

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.
Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки

Поломки

Коробка шумит при движении на «нейтралке»
  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП заканчивается масло.
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.

Меняем подшипник ведущего вала

Ведущий вал коробки скоростей 2109

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП 2109

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец

Блокирующие кольца синхронизатора МКПП 2109

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Регулировка педали сцепления в автомобиле Ваз 2109

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

Видео «Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

avtozam.com

Основные неисправности автомобиля. Неисправности коробки передач, моста.

 

Механическая коробка передач

Затруднение включения передач. Неполное выключение сцепления.
Слабо закреплен или поврежден привод переключения.
Недостаток масла в коробке передач.
Некачественное масло в коробке передач.
Изношены или повреждены штоки.
Заедают шестерни.
Ослабление затяжки или отвертывание стопорных болтов вилок механизма переключения.
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач.
 


Шум в положении рычага «нейтраль» при включенном двигателе
Изношен подшипник первичного вала.
Поврежден подшипник ведущей шестерни.
Недостаток масла в коробке передач.
Некачественное масло в коробке передач.

Самопроизвольное выключение передач
Коробка передач плохо закреплена на картере сцепления.
Затвердело уплотнение рычага переключения передач.

Защемление тяги переключения.
Сломан сепаратор подшипника первичной шестерни.
Грязь между рычагом сцепления и картером двигателя.
Изношенная тяга.
Изношены стопорные шарики, желобки штоков вилки или пружины.
Изношены подшипники вторичного вала или промежуточного вала.
Ослабли крепления двигателя.
Слишком большой зазор оси шестерен.
Изношенные синхронизаторы.
Износ торцов зубьев муфт включения передач.
Износ зубьев шлицевого венца на шестернях.
Ослабление пружин фиксаторов.

Ухудшение синхронизации — шум при включении передач
Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца.
Деформация блокирующего кольца.
Ослабление крепления коробки передач к картеру сцепления.
Износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.

Шум при работе коробки передач
Изношены или повреждены подшипники.
Поломка зубьев шестерен.
Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен.

Пониженный уровень масла в коробке передач.
Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления.

Шум в одной из передач
Изношены, повреждены или отколоты зубья шестерен.
Изношены или повреждены синхронизаторы.
Утечка масла
Избыток смазки в коробке передач.
Износ сальников.
Загрязнение сапуна или его повреждение.
Неплотность пробок картера. Неплотность заглушек.
Слабая затяжка болтов крепления крышки или люка. Разрыв прокладок крышек.
Забоины и повреждения на привалочных поверхностях.

Раздаточная коробка и межосевой дифференциал

Шум

Недостаточно масла в раздаточной коробке.
Внутренний износ или повреждения в раздаточной коробке.
Причина в переднем дифференциале и передней оси.
Причина в заднем дифференциале и задней оси.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при трогании с места и разгоне
Не отцентрированы раздаточная коробка и коробка передач.

Изгиб болтов и фланца эластичной муфты. Незатянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора коробки передач.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при движении автомобиля.
Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала.
Изгиб болтов и фланца эластичной муфты.
Заедание карданного шарнира промежуточного вала.
Ослаблены болты крепления опор двигателя или повреждены опоры.

Повышенная вибрация самого двигателя.
Повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов.
Заедание в карданных шарнирах переднего или заднего карданных валов.
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала.

Шум при движении на повороте или пробуксовке колес
Тугое вращение сателлитов на оси.
Заедание шестерен привода мостов межосевого дифференциала.
Повреждение рабочей поверхности оси сателлитов.
Большой осевой зазор шестерен привода мостов межосевого дифференциала.
Износ сферической поверхности корпуса межосевого дифференциала.

Затрудненное переключение передач или блокирование межосевого дифференциала
Недостаток масла в раздаточной коробке.
Внутренний износ, повреждение или неправильная регулировка.
Заедание муфты на шлицах ступицы или на шлицах корпуса межосевого дифференциала.
Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста.
Изогнута вилка или шток.
Деформация рычагов привода раздаточной коробки.
Заедание рычагов привода на осях.

Самовыключение передач или блокировки межосевого дифференциала
Износ зубьев шестерен л муфт.
Снижение упругости пружин фиксаторов или износ фиксаторов.

Неполное включение передач и блокировки межосевого дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах.

Рычаг управления задевает что-то в салоне при движении.
Зазор или усталость в опорах раздаточной коробки передач.

Износ шестерен или неверная регулировка привода переключения.

Утечка масла
Повреждение уплотнительных прокладок.
Ослабление крепления крышек к картеру.
Изношены или повреждены сальники валов. Износ сальников штоков привода раздаточной коробки.

Карданная передача
Стук сразу после включения сцепления
Неплотно прилегают или разъединены детали задней подвески.
Плохо закреплены болты карданного вала.
Изношены или повреждены подшипники карданных шарниров.
Изношено шлицевое соединение.

Металлический скрежет, зависящий от скорости автомобиля
Износ подшипников карданных шарниров.

Вибрация карданной передачи
Чрезмерная прерывистая тряска, шум, гул передач или всего автомобиля при определенных скоростях или режимах движения.
Дисбаланс шин.
Карданный вал погнут или на нем имеется вмятина.
Слой грязи на карданном валу.
Изношены подшипники карданов.

Разбалансирован карданный вал и/или фланец.
Ослабли крепежные болты/гайки карданного вала.
Поврежден подшипник опоры, если есть в конструкции.
Изношено шлицевое соединение.

Повышенное биение ведомого вала коробки передач.
Повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста.
Ослабло крепление вала к заднему мосту.
Повышенный осевой износ в подшипниках переднего шарнира карданной передачи.

Воющий или свистящий звук
Поврежден подшипник опоры.
Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты.
Дисбаланс карданных валов.
Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.
Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры. Повреждение промежуточной опоры.
Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля.
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты.

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала.
Недостаточная смазка шлицевого соединения.

Утечка смазки
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения.
Повреждение или износ сальников карданных шарниров.
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач.
Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной
муфты и фланцев карданных шарниров.
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала.
Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

Стук в карданной передаче при резком разгоне или отпускании педали управления дросселем или при
переключении переда
ч
Износ подшипников и крестовин.

Приводные валы переднеприводных автомобилей

Щелчки при вращении

Износ или повреждение наружных шарниров равных угловых скоростей.

Удары при ускорении после движения накатом


Износ или повреждение внутренних шарниров равных угловых скоростей.

Дрожание или вибрация при ускорении
Избыточный угол шарнира.
Износ или повреждение шарниров равных угловых скоростей.
Заклинивание шарниров равных угловых скоростей.

Задний ведущий мост

Равномерный шум при движении накатом
Шум дорожного покрытия.
Шум слабо накачанных шин.
Неплотно закреплены, изношены или повреждены подшипники.
Недостаточно масла.
Неисправен дифференциал.
Ослабло крепление колеса.

Стук при трогании или переключении скоростей
Неисправен дифференциал.

Шум при поворотах
Неисправен дифференциал.
Тугое вращение сателлитов на оси.
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала.
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала. Повреждение подшипников полуосей.

Повышенный шум при работе заднего моста


Балка заднего моста деформирована.
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.
Неверная регулировка, износ шестерен или подшипников редуктора.
Недостаточное количество масла.
Ослабло крепление гайки ведущей шестерни.
Большой зазор или выкрашивание в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала.

Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.
Неверная регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи.
Повреждение подшипников полуоси. Недостаточное количество масла.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.
Ослабли болты крепления штанг задней подвески.

Пульсирующий шум моста
Ослабло крепление ведомой шестерни, или перекос.

Шум моста высокого тона
Неправильный уровень масла.
Залито не рекомендованное масло.
Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи.

Сильный шум, возникающий на короткое время со стороны колес
Чрезмерный износ подшипника полуоси.

Прерывистый шум повышенной громкости моста при движении накатом на скоростях 40-60 км/ч
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах.
Чрезмерный износ деталей дифференциала.

Отдельные стуки и прерывистый шум в мосте со стороны колес
Ослабла затяжка болтов крепления.
Повышенный зазор между подшипниками полуоси и пластиной, прижимающей подшипники.

Повышенный осевой зазор в подшипнике.

Непрерывные стуки или хруст в мосте
Выкрашивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках.

Свист в заднем мосте
Недостаток смазки в отверстиях сальников ведущей шестерни.
Течь через сальники ведущей шестерни.
Затвердели и имеют трещины рабочие кромки сальников.
Неправильный уровень масла в мосте.
Загрязнен сапун.
Изношен сальник полуоси.
Утечка масла
Поврежден сальник ведущей шестерни.
Повреждены сальники полуосей.
Протекает крышка дифференциала.
Неплотно прилегает пробка наливного или сливного отверстия.
Засорен или поврежден сапун.
Износ сальника ведущей шестерни.
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок.
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста.
Повреждение уплотнительных прокладок.
Повреждены поверхности по  разъему.

 

Совет:
Двигатель не запускается.
Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.


На сайте есть:


nau4im.ru

Почему шумит коробка?

Здравствуйте, уважаемые «калиноводы»! В этом выпуске рубрики рассмотрим ваши претензии, оставленные на сайте www.lkforum.ru, касающиеся шумов в коробке передач. Определять источник шума по кратким описаниям владельца – дело неблагодарное. оценка уровня и наличия шума – дело субъективное. Во многом оно зависит от «слуховых» возможностей и внимания владельца. Автомобили семейства Kalina комплектуются двумя коробками передач. Все передаточные числа у них одинаковые, разница только в конструкции валов и подшипников. КП с валом от семейства «Самара» (ВАЗ-21083) снабжена подшипниками открытого типа. В КП с валом 2110 применены «закрытые» подшипники. Пробег – 4700 км. Появился шум в коробке. Выжимаю сцепление – он пропадает. Если довольно резко отпустить педаль сцепления – шум становится сильнее, если очень плавно – меньше, но все равно есть. И еще: шум слышен, когда сбрасываешь скорость (убираешь ногу с педали газа) и, наоборот, при разгоне.

Максим 30 В приведенном выше сообщении речь идет, скорее всего, о шуме подшипников КП. Возможно, на этом автомобиле стоит коробка с открытыми подшипниками, которые при работе немного «громче» закрытых. Никаких неисправностей нет – обычный «фоновый» шум подшипников. Пробег – 3500 км. Еду 80 км/ч на 4-й передаче – коробка не особо шумит, терпимо. Еду те же 80 км/ч, но на 5-й передаче – коробка воет так, что уши затыкай!

AzatKa, Казань Шум шестерен при движении на пятой передаче, как правило, свидетельствует о недостатке масла в КП. Причем нехватка масла может не быть катастрофической. Просто шестерни пятой передачи находятся в самом невыгодном положении по условиям смазки. Поэтому следует постоянно контролировать уровень масла в коробке и своевременно его пополнять. Можно даже немного «перелить», чтобы уровень был выше метки на 1 – 2 мм. Хуже от этого не будет. Пробег – 4500 км. Сильный шум в коробке при езде «внатяг» на 1-й и 2-й передачах. При интенсивном разгоне шума практически нет.

К-330, Ставропольский край Шум шестерен при движении «внатяг» и при торможении двигателем зависит от класса обработки зубьев шестерен и степени их приработки. Класс обработки зубьев шестерен всех вазовских коробок допускает появление шумов в начальный период эксплуатации. Обычно по мере приработки уровень шума снижается. 1117, 1.6. Пробег – 6100 км. Туго включается первая передача, особенно заметно при проезде «лежачих полицейских», когда на второй подкатываешься, выжимаешь сцепление, перелезаешь и, не отпуская сцепления, пытаешься «воткнуть» первую, а там будто что-то заело! Влево рычаг проходит без проблем, а в передачу не втыкается, иногда втыкается, но с хрустом…

KozlovPo, Тула Возможно, дело не в коробке передач. Нередко водители при переключении передач не дожимают педаль сцепления до конца. Высшие передачи при этом включаются без проблем, а вот первая и вторая могут не включиться. Неплохо проверить и регулировку сцепления – зазор может быть недостаточным и сцепление полностью не выключается. Пробег – 2500 км. При включении задней передачи раздается «дзинк-хрумк» и машина при этом дергается. Передние передачи включаются нормально, без «хрумканий».

Alex Не забывайте, что в коробке Kalina, как и во многих других, передача заднего хода не синхронизирована и включается перемещением шестерен. Поэтому и включать ее нужно только после полной остановки автомобиля и небольшой выдержки. Если и при этом оно сопровождается хрустом – проверяйте сцепление, возможно его неполное выключение.

www.7verst.ru

ВАЗ 21213 | Возможные причины повышенного шума коробки передач

10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *