Всегда ли Вы вовремя оплачиваете штрафы? Большинство водителей, например, складируют квитанции в бардачке машины: не заплатили сразу, а потом забыли. Да и штраф 0,5 базовой величины считается такой мелочью, что из-за этого жалко терять время. Однако неуплата штрафа ГАИ имеет свои последствия.
В соответствии со ст. 8.7 ПИКоАП Республики Беларусь в целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе наложить арест на имущество, т.е. собственнику или лицу, у которого находится имущество, запрещается распоряжаться данным имуществом, а в необходимых случаях и пользоваться этим имуществом (например, если арест накладывается на транспортное средство, накладывается запрет на снятие с учета транспортного средства).
В соответствии со ст. 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления – не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения. В соответствии со ст. 15.4 ПИКоАП Республики Беларусь в случае неуплаты штрафа лицом, подвергнутым административному взысканию в установленный законом срок, органом ведущий административный процесс, направляется представление на принудительное взыскание штрафа в отдел принудительного исполнения наказания. Сотрудниками ОПИ могут быть приняты следующие меры принудительного исполнения штрафов:
В соответствии со ст. 469 ГПК Республики Беларусь сотрудниками ОПИ применяются следующие меры принудительного взыскания штрафов:
Также, хотелось напомнить еще раз о том, что 31.01.2018 года вступили в силу изменения в КоАП и ПИКоАП Республики Беларусь, в случае, если лицо изъявляет желание вести административный процесс в упрощенном порядке, т.е. в порядке ст. 10.3 ПИКоАП Республики Беларусь, то согласно ч. 1 ст. 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь штраф должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления (штраф оплачивается посредством системы «Расчет» ЕРИП). В случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ч. 1 ст. 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины, и может быть взыскан принудительно.
Уважаемые граждане! Не забывайте о своевременной оплате штрафов, чтобы не попасть в «черный список».
ОГАИ Дзержинского РОВД
dzr.by
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси — а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.
Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.
В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.
Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.
Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.
Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.
В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.
Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.
Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.
Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).
Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.
Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.
Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.
Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.
Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО
Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».
Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.
Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
finbelarus.com
Размер административной ответственности всегда пропорционален серьезности правонарушения.
Пристрастие многих автолюбителей к быстрой езде часто аукается им же большими проблемами.
Туристические агентства предлагают увлекательные туры:
Путешествия на своем автомобиле стали уже привычным явлением.
При покупке авто важно правильно выбрать кредитно-финансовую организацию, которая предоставит максимально выгодный заем.
В Беларуси предусмотрены права для управления легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, трактором, трамваем и
belarusgid.ru
— Задача не столько деньги собрать, сколько сбить волну массовых нарушений со стороны иностранных граждан. А это, в свою очередь, уменьшит количество аварий, — для подтверждения своих слов старший инспектор открывает базу данных: с 1 января по 4 февраля совершено почти 93 тыс нарушений скоростного режима, которые зафиксированы камерами. Из них 52 тысячи — на машинах с иностранными номерными знаками.
Как наказать провинившихся? Базы данных регистрационных номеров других государств в распоряжении ГАИ нет.
— Следовательно, мы должны остановить гражданина другой страны, предоставить факты нарушения правил и взыскать штраф.
Сейчас за неделю через ПКО вносят оплату около 260 нарушителей. Андрей Игнатович рассказывает, что в январе во время рождественских каникул там выстраивались очереди из российских автомобилей. В день через один пункт проходило 60-70 машин, у некоторых было по 6-7 штрафов: «Многие, когда их останавливали для оплаты, говорили: все, халява закончилась, теперь и по Беларуси бесплатно не попревышаешь«.
— Многие украинские граждане не доезжают до Бреста и сворачивают в районе Пинска в сторону Украины. Если бы поставили пункт в Бресте, то часть нарушителей уходила бы от ответственности, а Колосово как раз находится на середине этого пути.
Планируется открыть еще два пункта. Один — недалеко от деревни Федьковичи Брестской области. Где будет второй, пока неизвестно, но, говорят, давно «напрашивается» трасса Минск — Витебск. В перспективе, считают в ГАИ, неплохо бы создать аналогичные пункты на пограничных выездах.
Такая практика взимания штрафа для наших гостей — новинка. Нет такого ни в России, ни в Украине. В Евросоюзе система другая: существует единая сеть базы данных регистрационных номеров. Если, скажем, поляк нарушил ПДД в Италии, польская сторона его оштрафует дома — согласно запросу итальянских коллег. Теоретически, отмечают в ГАИ, такая система возможна и на постсоветском пространстве. Например, с Российской Федерацией.
Но встречи с инспектором можно избежать. Тем более что на подъезде к ПКО стоят информационные таблички о том, что здесь взимают штрафы. Однако путешественникам, намеревающимся выбирать окольные пути, старший инспектор рекомендует не исхитряться: в будущем вполне могут появиться и мобильные ПКО. А пока остается надеяться, что грядущее увеличение числа стационарных пунктов сработает так же успешно, как и само внедрение фотофиксации нарушений скоростного режима: по статистике, только на трассе М1 после установки камер аварийность снизилась на 20 процентов.
auto.tut.by
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai
Поиск по всем разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
xn--90adear.xn--p1ai