Menu

Штрафы в гаи в рб – Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь • Autotraveler.ru

Что грозит за неуплату штрафа ГАИ? — DZR.BY

Всегда ли Вы вовремя оплачиваете штрафы? Большинство водителей, например, складируют квитанции в бардачке машины: не заплатили сразу, а потом забыли. Да и штраф 0,5 базовой величины считается такой мелочью, что из-за этого жалко терять время. Однако неуплата штрафа ГАИ имеет свои последствия.

В соответствии со ст. 8.7 ПИКоАП Республики Беларусь в целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе наложить арест на имущество, т.е. собственнику или лицу, у которого находится имущество, запрещается распоряжаться данным имуществом, а в необходимых случаях и пользоваться этим имуществом (например, если арест накладывается на транспортное средство, накладывается запрет на снятие с учета транспортного средства).

В соответствии со ст. 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления – не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения. В соответствии со ст. 15.4 ПИКоАП Республики Беларусь в случае неуплаты штрафа лицом, подвергнутым административному взысканию в установленный законом срок, органом ведущий административный процесс, направляется представление на принудительное взыскание штрафа в отдел принудительного исполнения наказания. Сотрудниками ОПИ  могут быть приняты следующие меры принудительного исполнения штрафов:

  • обращение взыскания на денежные средства должника путем наложения ареста, списания денежных средств должника, находящихся в банках и кредитных учреждениях по истечении срока для добровольного исполнения;
  • приостановление расходных операций по счетам должника;
  • обращение взыскания на денежные суммы и имущество должника, путем наложения ареста и изъятия;
  • обращение взыскания на заработную плату должника.

В соответствии со ст. 469 ГПК Республики Беларусь сотрудниками ОПИ применяются следующие меры принудительного взыскания штрафов:

  • наложение ареста на имущество должника, в том числе на денежные средства, находящиеся у должника и у иных лиц;
  • приостановление полностью или частично операций по текущим (расчетным) и иным банковским счетам граждан и юридически лиц в банках или небанковских кредитно – финансовых организациях;
  • изъятие имущества у должника, находящегося у него или у иных лиц;
  • запрещение должнику совершать определенные действия;
  • запрещение должнику пользоваться, принадлежащим ему имуществом или установление пределов пользования этим имуществом;
  • опечатывание имущества должника;
  • изъятие правоустанавливающих документов, в том числе и ценных бумаг;
  • временное ограничение права должника на выезд из Республики Беларусь – на срок, установленный судом;
  • временное ограничение на право управление механическими транспортными средствами, маломерными судами, на охоту.

Также, хотелось напомнить еще раз о том, что 31.01.2018 года вступили в силу изменения в КоАП и ПИКоАП Республики Беларусь, в случае, если лицо изъявляет желание вести административный процесс в упрощенном порядке, т.е. в порядке ст. 10.3 ПИКоАП Республики Беларусь, то согласно ч. 1 ст. 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь штраф должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления (штраф оплачивается посредством системы «Расчет» ЕРИП). В случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ч. 1 ст. 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины, и может быть взыскан принудительно.

Уважаемые граждане! Не забывайте о своевременной оплате штрафов, чтобы не попасть в «черный список».

ОГАИ Дзержинского РОВД

dzr.by

Официальный сайт Госавтоинспекции

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Штраф за техосмотр в Беларуси в 2019 году (первый раз, повторно)

С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси — а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз.

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.

Что нового?

Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

А что дальше?

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

finbelarus.com

Как и где проверить штрафы за превышение скорости в Беларуси?

Размер административной ответственности всегда пропорционален серьезности правонарушения.

Пристрастие многих автолюбителей к быстрой езде часто аукается им же большими проблемами.

Туристические агентства предлагают увлекательные туры:

Путешествия на своем автомобиле стали уже привычным явлением.

При покупке авто важно правильно выбрать кредитно-финансовую организацию, которая предоставит максимально выгодный заем.

В Беларуси предусмотрены права для управления легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, трактором, трамваем и

belarusgid.ru

ГАИ начала взимать штрафы с камер и с иностранцев

ГАИ берет под особый контроль лихачей-иностранцев на наших дорогах. Всем известные «письма счастья», правда, им не пришлют — нет соответствующих международных договоренностей. Но проскочить через Беларусь на бешеной скорости больше не получится: попавшего в объектив камеры фотофиксации скоростного режима водителя-иностранца будет ждать инспектор с жезлом и просьбой оплатить штраф. И не «в кустах», а в пункте контроля оплаты. В случае отказа — заберут права, а вместо них выдадут временное водительское удостоверение. Подобная практика существует не первый день, однако известно о ней немногое. Эффективность же этой системы оказалась такой, что ГАИ думает увеличить число таких кордонов.



Хорошие дороги — не повод лихачить

Взимать штрафы с нарушителей скоростного режима, которые попали в объектив камеры фотофиксации, научились еще в июле 2012 года. С нашими водителями вроде как разобрались — система налажена и работает почти без сбоев. С иностранцами сложнее — по законодательству привлечь их к ответственности не так-то легко. В ГАИ отмечают, что такие лихачи, большинство из которых ездят «на российских номерах», гонят по хорошим белорусским дорогам, редко обращая внимание на знаки. «Чувство безнаказанности приводит к тому, что иностранные гости начинают игнорировать скоростные режимы, а потом погибают на территории нашего государства«, — констатирует Андрей Игнатович, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. Контроль будет усиливаться — для этого в Беларуси планируют открыть два новых пункта оплаты.

Задача не столько деньги собрать, сколько сбить волну массовых нарушений со стороны иностранных граждан. А это, в свою очередь, уменьшит количество аварий, — для подтверждения своих слов старший инспектор открывает базу данных: с 1 января по 4 февраля совершено почти 93 тыс нарушений скоростного режима, которые зафиксированы камерами. Из них 52 тысячи — на машинах с иностранными номерными знаками.

Как наказать провинившихся? Базы данных регистрационных номеров других государств в распоряжении ГАИ нет.

Следовательно, мы должны остановить гражданина другой страны, предоставить факты нарушения правил и взыскать штраф.


Остановка по требованию

Пункт контроля оплаты (или ПКО, как сокращенно называют их в ГАИ) — именно так решено было назвать то самое помещение, в котором с иностранца возьмут штраф. На подъезде к этому месту расположены несколько камер. Они контролируют поток по полосам движения. Камера распознает в автоматическом режиме регистрационные знаки, воспринимая их как текст. За доли секунды проверяется, было ли зафиксировано раньше (в течение последних двух месяцев) превышение скорости у автомобиля с таким номерным знаком. Если да, система подаст сигнал: вот он, нарушитель. В этот же момент сотруднику автоинспекции на переносное устройство приходит сигнал о том, что предполагаемый «должник» через определенное время подъедет к пункту контроля. Сотруднику ГАИ остается только дождаться его, остановить и пригласить в пункт оплаты. Далее проводится стандартная проверка документов и распечатывается постановление о нарушении. Если иностранец готов оплачивать, то сделать это можно тремя способами: через банк (филиал которого, к слову, находится в этом же контрольном пункте), наличным или безналичным способом.

Сейчас за неделю через ПКО вносят оплату около 260 нарушителей. Андрей Игнатович рассказывает, что в январе во время рождественских каникул там выстраивались очереди из российских автомобилей. В день через один пункт проходило 60-70 машин, у некоторых было по 6-7 штрафов: «Многие, когда их останавливали для оплаты, говорили: все, халява закончилась, теперь и по Беларуси бесплатно не попревышаешь«.


Точки на карте

Сегодня ПКО находятся недалеко от деревни Буда Витебской области и поселка Колосово на Минщине. Эти пункты имеют стратегическое значение в сети автомобильных дорог: Буда находится недалеко от границы с Российской федерацией, а Колосово закрывает направление в сторону Бреста, отмечает Игнатович:

Многие украинские граждане не доезжают до Бреста и сворачивают в районе Пинска в сторону Украины. Если бы поставили пункт в Бресте, то часть нарушителей уходила бы от ответственности, а Колосово как раз находится на середине этого пути.

Планируется открыть еще два пункта. Один — недалеко от деревни Федьковичи Брестской области. Где будет второй, пока неизвестно, но, говорят, давно «напрашивается» трасса Минск — Витебск. В перспективе, считают в ГАИ, неплохо бы создать аналогичные пункты на пограничных выездах.

Такая практика взимания штрафа для наших гостей — новинка. Нет такого ни в России, ни в Украине. В Евросоюзе система другая: существует единая сеть базы данных регистрационных номеров. Если, скажем, поляк нарушил ПДД в Италии, польская сторона его оштрафует дома — согласно запросу итальянских коллег. Теоретически, отмечают в ГАИ, такая система возможна и на постсоветском пространстве. Например, с Российской Федерацией.

Но встречи с инспектором можно избежать. Тем более что на подъезде к ПКО стоят информационные таблички о том, что здесь взимают штрафы. Однако путешественникам, намеревающимся выбирать окольные пути, старший инспектор рекомендует не исхитряться: в будущем вполне могут появиться и мобильные ПКО. А пока остается надеяться, что грядущее увеличение числа стационарных пунктов сработает так же успешно, как и само внедрение фотофиксации нарушений скоростного режима: по статистике, только на трассе М1 после установки камер аварийность снизилась на 20 процентов.

auto.tut.by

Официальный сайт Госавтоинспекции

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Официальный сайт Госавтоинспекции

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *