Menu

Шланг системы охлаждения – Автомобильные шланги для системы охлаждения

Содержание

Патрубок радиатора: причины неисправностей и способ замены

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].
string(10) "error stat"

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:

  • Отводные;
  • Подводные.

Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

Патрубок радиатора

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Система охлаждения ДВС

В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:

  • Радиатор;
  • Помпа;
  • Термостат;
  • Подводящие патрубки радиатора;
  • Отводящие патрубки радиатора;
  • Вентилятор радиатора;
  • Расширительный бачок.

Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.

Последствия неисправной работы системы охлаждения

Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.

Как поменять патрубок радиатора?

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.

Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Замена автомобильных шлангов | Gates Europe

Современные двигатели отличаются компактностью и большой мощностью. Они выделяют много тепла в ограниченном пространстве моторного отделения.

Когда заменять шланги системы охлаждения?

Интервал замены раз в четыре года является рекомендуемым, но не распространяется на все случаи. Автомобили, работающие в тяжелых условиях, и автомобили, которые часто простаивают, могут требовать более частой замены шлангов. Необходимо периодически проверять шланги (даже если они не прослужили четыре года) на наличие повреждений. Главные враги шланга — электрохимическая деградация, протечки, температура, озон, абразивные вещества и смазочные масла. Осматривайте шланги всякий раз, когда автомобиль проходит техобслуживание.

Основной причиной разрушения шлангов системы охлаждения, без сомнения, является электрохимическая деградация. Изнутри шланг подвергается настоящей электрохимической атаке. Сложность в том, что нельзя определить деградацию путем простого визуального осмотра. В разделе нашего сайта, посвященном диагностике проблем, можно найти информацию о том, как определить наличие электрохимической деградации и как предотвратить ее появление.  

Ниже представлены общие рекомендации по замене автомобильных шлангов и патрубков. Всегда пользуйтесь рекомендациями производителя автомобиля по замене и обслуживанию шлангов для системы охлаждения.

Как заменить шланг за 7 простых шагов

ШАГ 1

Безопасность прежде всего.
Прежде чем приступать к работе с любой частью системы охлаждения, дождитесь, пока остынет двигатель.

ШАГ 2

Ослабьте хомут и снимите старый шланг. Используйте переносные комплекты инструментов Gates GAT6060 и GAT6065 для снятия и установки хомутов и фиксаторов шлангов. Большинство шлангов снимается осторожным проворачиванием на фитинге после ослабления хомута. Ржавый хомут можно осторожно разрезать и удалить, используя ножницы по металлу. Если шланг прикипел к фитингу, не прилагайте усилий и не используйте рычаг для отрыва. Это может привести к повреждению фитинга. Вместо этого осторожно разрежьте шланг по длине и снимите его с фитинга.

ШАГ 3

Проверьте ниппель на отсутствие острых краев и заусенцев. Лучше всего очистить фитинг металлической щеткой до чистого и гладкого состояния.

ШАГ 4

Перед установкой нового шланга осмотрите другие части системы охлаждения: термостат, водяной насос и герметичные крышки.

ШАГ 5

Установите новый шланг. Наденьте новый хомут на шланг и насадите шланг на фитинг, в первую очередь установив конец шланга, обращенный к двигателю. Смажьте фитинг тонким слоем жидкого моющего средства, чтобы облегчить посадку шланга без потери качества.
Убедитесь, что шланг заходит далеко за край фитинга.  

Внимание! Выпускаются различные типы хомутов для шлангов, каждый из которых соответствует различным характеристикам шланга, поэтому убедитесь в том, что тип и размер хомута соответствуют требуемым параметрам.

ШАГ 6

Затяните новые хомуты для крепления шланга. Установите хомут в положение между концом фитинга и концом шланга.

Внимание! Чрезмерная затяжка хомута приведет к повреждению трубки шланга.

ШАГ 7

Выполните завершающий внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии утечек после заправки системы охлаждения. Имейте в виду, что некоторые утечки становятся очевидными на холодном двигателе, а другие — только на горячем.

www.gatestechzone.com

Шланги системы охлаждения для грузовиков и автобусов

Компания Gates предлагает изогнутые шланги, гибкие и прямые шланги для использования в агрегатах грузовых автомобилей и автобусов.
Скачайте подробный информационный бюллетень о наших шлангах на удобном вам языке.

Прямой патрубок отопителя Gates (4230) — RU

Прямой силиконовый шланг Gates ES (4171) — RU

Шланг Gates ES Vulco Flex (4284) — RU

Силиконовые прямоугольные шланги Gates ES (4281) — RU

Прямоугольные шланги Gates Extra Service (4278) — RU

Прямой шланг отопителя Gates (3230) — RU

www.gatestechzone.com

Шланги системы охлаждения ваз 2114

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
  2. Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.

Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:

  1. Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
  2. Далее идет проводящий шланг.
  3. Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.

Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Ключи разной величины.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.

Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.

Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.

После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.

Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114

Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:

  1. Длительный срок активной эксплуатации, и все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
  2. Силиконовые шланги работают успешно и эффективно, вне зависимости от температуры и погодных условий на улице.
  3. Когда силиконовый патрубок затягивают, ощущается усилие, поэтому перетянуть и испортить шланг, как резиновый, не получится в любом случае.
  4. Подкапотное пространство удается окрасить в какой угодно цвет.

Среди недостатков силиконовых патрубков, встроенных в систему охлаждения автомобилей отечественного производства ВАЗ-2114, водители отмечают:

  • высокую стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
  • производитель не несет никакой гарантии, поэтому если вы купили бракованное изделие, поменять его невозможно и снова придется тратиться на новый комплект шлангов.

Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:

  • с армированной ниткой;
  • вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.

Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.

В следующем видео наглядно показано, как менять тосол и промывать систему охлаждения ВАЗ-2114: https://www.youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY.

Чем отличается резиновый шланг от силиконового, рассказывают в видео:

Система охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Замена Термостата, Радиатора

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115. 1 — расширительный бачок; 2 — пробка; 3 — пароотводящий шланг; 4 — шланг от расширительного бачка к термостату; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 — дроссельный узел; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — левый бачок радиатора; 10 — правый бачок радиатора; 11 — сливная пробка; 12 — сердцевина радиатора; 13 — кожух электровентилятора; 14 — крыльчатка электровентилятора; 15 — электродвигатель; 16 — зубчатый шкив насоса; 17 — крыльчатка насоса; 18 — зубчатый ремень привода ГРМ; 19 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 — подводящая труба насоса; 21 — кран; 22 — радиатор отопителя; 23 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 — выпускной патрубок; 27 — подводящий патрубок отопителя; 28 — термостат; 29 — датчик уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает в себя рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока. Параллельно малому кругу присоединены радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, поэтому подогретая жидкость поступает к ним независимо от положения клапанов термостата. При температуре 87±2 °С клапан термостата при-основной патрубок, и часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С основной клапан открывается полностью, а байпасный — закрывается, и жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой)и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен штуцер пароотводящего шланга. Электродвигатель вентилятора включается по сигналу контроллера (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для конроллера. При перегреве двигателя контроллер включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115

Частично сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отсоединяем провод от датчика температуры (для наглядности термостат снят).

Устройство системы охлаждения Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками

Охлаждение двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство системы охлаждения двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2).

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров. Устройство системы охлаждения. Этапы по разборке и сборке элементов системы охлаждения лада 2114: помпы, бачка, радиатора. Руководство по разборке и сборке насоса жидкости лада 2115. Замена термостата лада 2113. Устройство системы охлаждения ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Устройство системы охлаждения Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/instrukciya-po-zamene-patrubkov-sistemy-oxlazhdeniya-vaz-2114.html, http://www.granta-service.ru/news/sistema_okhlazhdenija_vaz_2113_2114_2115/2013-07-23-227, http://www.vazclub.com/vaz/…2114/ustroistvo-sistemi-ohlazhdeniya.html

ladafakt.ru

Замена патрубка системы охлаждения, как заменить патрубок системы охлаждения, патрубок системы охлаждения выбор и замена

 

 Каждого водителя, который имеет желание разобраться во всех механизмах самостоятельно, интересует, в том числе и вопрос о замене патрубка системы охлаждения. Как известно, в процессе работы автомобиля, происходит выход жидкости из системы охлаждения.  В первую очередь, водителем должна осуществиться проверка герметичности системы охлаждения двигателя.

Начнем нашу статью с определения «что такое патрубок»

 Патрубок — это основа в системе охлаждения. В качестве жидкости охлаждения используют: тосол, антифриз. Патрубки в свою очередь, есть двух типов: подводящие и отводящие. Задача подводящих патрубков — подача горячей жидкости в радиатор. Задача отводящих патрубков — вывод охлажденной жидкости. Температурный режим двух патрубков, как видите — разный. В подводящий уровень нагрузки — максимальный, это приводит к ускорению высыхания резины, вследствие чего и нужна будет замена патрубка.

Основные симптомы, которые говорят о том, что нужно менять патрубок системы охлаждения:

1) Показания стрелки датчика — они зашкаливают, в таком случае.

2) Происходит «закипание» мотора.

3) Чувствуется запах антифриза, который может способствовать плохому самочувствию для водителя. В таком случае, запах следует удалить. Процедура эта конечно не простая: простым проветриваем здесь не обойтись, нужна помощь профессионалов.

4) Когда истекает срок действия патрубка. Следите и за этим моментом.

Причина, порождающая данную проблему, заключается в не герметичности системы охлаждения.

С каких деталей состоит система охлаждения?

 С водяного насоса; термостата; пароотводящего шланга термостата; пароотводящего шланга радиатора; с расширительного бачка; подводящего шланга радиатора; с электро вентиляторов радиатора и с радиатора.

Как определить данную проблему?

 Осуществите проверку уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Приступите к проверке радиатора, следует уделить особое внимание соединениям шланги. Когда будет обнаружено небольшое отверстие, его можно будет запаять, а если большое — замена неизбежна. Проведите осмотр шланг по всей длине. Именно по ним передвигается охлажденная жидкость. Затем осуществите проверку хомутов, с помощью которых, скреплены шланги с элементами системы охлаждения. Хомуты стоит плотно затянуть, но не сильно, иначе это грозит передавливанием шланга, а это произведет к образованию трещины, разрыва или же прокола. Вам следует провести осмотр поверхности, на наличие течи. Если будет обнаружено течь — замените нужную деталь или прокладку.

 В случае, возникновения подозрений на течь жидкости в моторном отсеке, следует завести охлажденный двигатель и открыть капот. Все детали и элементы в холодном состоянии находятся в сжатом состоянии, вследствие чего происходит ослабление креплений резиновых патрубков, а также шлангов. По этой причине, Вы пока не прогреете мотор до рабочей температуры — не сможете обнаружить область протекания. Когда на патрубках обнаружено трещины или надрывы — нужно приступить к их замене. Если утечка обнаружена, но невозможно определить тип жидкость, Вам нужно расстелить бумагу под мотором и подождать 20 минут. В течении данного времени, на листе бумаги будет нужное количество жидкости, это послужит в определении места её утечки, а также будет возможно определение её типа: по цвету, запаху и другим признакам. А вот в том случае, когда утечка обнаружена в результате, ослабления хомутов и других креплений — осуществите подтягивание данных элементов, пользуясь отверткой или ключом. 

К чему приводят протекания жидкости?

1) Двигатель перегревается — это выведет двигатель из рабочего состояния, в короткий промежуток времени.

2) Происходит деформация блоков цилиндра, появляются трещины, плавятся поршни, происходит перегорание клапанов, прокручиваются клапаны на коленвале.

3) Самый сложный случай — разрушенный поршень. Он может пробит стенку блока цилиндров.

Процесс замены патрубка системы охлаждения

 Для того чтобы заменить патрубок, приступите к следующим действиям:

— Из системы охлаждения необходимо слить жидкость. Жидкость, после слива можно использовать не один раз, если она будет слита в чистую емкость.

— Необходимо также смочить хомуты, которые заржавели — с помощью маловязкого масла, используя его небольшое количество.

— Чтобы перейти к снятию патрубка нужно, чтоб хомуты были ослаблены, а потом перейти к их сдвиганию с горловин вдоль патрубка к свободному месту. Приступите к процессу снятия патрубка с горловины. Не стоит проводить разъединение системы, если она не остыла.

 Стоит обратить внимание на то, что горловины в радиаторе недостаточно прочны, поэтому не стоит прилагать чрезмерно усилия в снятии патрубков. Когда патрубок не снимается нужно осуществить его поворот на горловине. В том случае, когда данный способ также не разрешит данную задачу — нужно разрезать патрубок, используя нож, вдоль горловины. Снятия патрубка таким путем — приведет к покупке нового патрубка, но это будет дешевле, чем стоимость нового радиатора.

— Чтобы установить патрубок (новый) нужно надеть на него хомуты, а также передвинуть их на середину патрубка. Когда будет проделан данный процесс — нужно приступить к одеванию патрубка на горловину. В том случае, когда будет потеряна хомутами упругость — они подлежат замене, а вот если патрубок жесткий — нужно использовать смазку в виде небольшого количества мыльной воды. Чтобы патрубок размягчить — нужно использовать горячую воду. Не рекомендуется использовать масла, чтобы облегчить процесс надевания патрубков — ведь это приведёт к непригодности резины.

— Дальше приступите к надеванию патрубка на горловины, обращая внимание при этом на его правильное расположение, он не должен находится в перекрученном состоянии. Приступайте к сдвиганию хомутов на концы, находящиеся за выступами горловин, а затем следует затягивание хомутов.

— Приступайте к заполнению системы охлаждения.

 В том случае, когда будет потревожено одно из соединений — постарайтесь, как можно скорее осуществить проверку на утечку.


ru.megasos.com

Шланги системы охлаждения — Автомобильный справочник

Шланги системы охлаждения

Шланги системы охлаждения являются компонентами, подвергающимися самому небрежному отношению из всех частей автомобиля. Тем не менее, автовладельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из строя. Шланги стареют и с течением времени становятся жесткими и трескаются. Они подвержены воздействию высоких температур и давлению до 1,1 кг/см2 (в ходе нормальной эксплуатации). Их злейшим врагом является масло. В случае если оно попадает на шланг, его следует немедленно вытереть. Если шланги не закреплены надлежащим образом, они будут тереться об окружающие компоненты, что, в конце концов, приведет к точечным проколам.

При проверке уровня масла осматривайте также шланги системы охлаждения. Проверяйте затяжку хомутов каждые три месяца или после долгой быстрой езды. Если хомуты слишком глубоко врезаются в шланги, сдвиньте хомут вдоль шланга или замените шланг. Если шланг становится жестким, начинают прогрессировать трещины, немедленно замените его.

Если происходит разрыв шланга, как можно быстрее остановите двигатель. Осторожно откройте капот (под капотом может быть струя горячей охлаждающей жидкости). Как только будет возможно, набросьте на место разрыва кусок плотной ткани. Накиньте на крышку расширительного бачка еще один кусок ткани и поверните ее, чтобы сбросить давление. Струя при этом спадет и можно будет точнее определить неисправность. Если проблема возникла с одним из шлангов малого размера, может быть, можно будет «закоротить» место разрыва. Если произошел разрыв одного из больших шлангов, в качестве временной меры можно использовать хирургический пластырь или изоляционную ленту. Более радикальной временной мерой будет перерезать шланг в месте разрыва, и вставить кусок металлической трубки, закрепив шланг двумя хомутами. Это устройство будет хорошо держать жидкость до тех пор, пока вы сможете установить новый шланг.

Никогда не заливайте холодную воду в горячий двигатель, если он не работает: это самый верный путь к образованию трещин в головке блока цилиндров. Если в системе достаточное количество охлаждающей жидкости, можно заливать холодную жидкость, добавляя ее к горячей.

Наконец, если произошел разрыв шланга, перед тем как принимать какие-либо меры, необходимо выяснить причину. Разрыв может быть вызван старением шланга или небрежным отношением. В этом случае не требуется ничего, кроме замены шланга. Однако если это был новый шланг, причину следует выяснить немедленно.

Как отличить некачественные шланги?

И верхние, и нижние шланги радиатора выполняют тяжелую работу в неблагоприятных условиях. Они подвергаются давлению до 1,5 атм. При температуре часто более 100ºC они должны пропускать около 30.000 литров охлаждающей жидкости в час — все это является причиной следить за их состоянием.

Разбухший шланг. Хорошим тестом для шланга будет прощупывание его на мягкость и пористость. Часто эти дефекты проявляются как разбухшие места на шланге. Наиболее вероятная причина — воздействие масла. Шланг может прорваться в любое время, когда нагрет и под давлением.

Потрескавшийся шланг. Потрескавшиеся шланги появляются из-за того, что обычно просто осматривают шланги, но не ощупывают, твердые ли они. Такой шланг треснул до корда и может треснуть в любом месте.

Износ конца шланга (из-за слабого зажима). Ослабленные зажимы часто являются причиной повреждения шлангов и охлаждающей системы. Соединение трубка-шланг изнашивается, и жидкость вытекает при горячем двигателе.

Грязь в системе охлаждения. Грязь, ржавчина и накипь в системе охлаждения будут причиной износа внутренней части шланга. Это можно почувствовать снаружи как мягкое или утонченное место.

avtotrec.ru

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110 замена своими руками

Содержание:

  1. Подготовка
  2. Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
  3. Шланги теплообменника отопителя
  4. Замена

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *