Выбор компактного автомобиля у рядового покупателя, если тот четко не ориентирован на определенную модель, может вызвать ступор. Ибо рынок предлагает просто огромное количество вариантов. Чтобы здесь правильно сориентироваться, нужно обладать профессиональными знаниями. Журналисты «Автострады» решили несколько упростить задачу «чайнику» в поиске нужной машины, взяв на очередной тест-драйв две весьма привлекательных на их взгляд модели с точки зрения цена/качество — Mazda 3 и Skoda Octavia.
Своей внешностью участники теста демонстрирует радикально противоположные стилистические концепции. В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну. На практике это означает, что молодым покупателям наверняка больше по вкусу придется стайлинг «японки», а люди в зрелом возрасте предпочтут стиль восточноевропейского автомобиля. Интерьер «трешки» тоже вызывает больше эмоций — аналого-цифровая приборная панель с центральным расположением тахометра, хваткий бублик рулевого колеса и плотные передние кресла создают атмосферу спортивности. Внутренний мир «Октавии» гармоничный с качественными материалами, но по-«фольксвагеновски» скучный. Вместе с тем «Шкода» имеет преимущество в эргономике благодаря лучшим обзорности и комфорту сидений. Также чешская машина более просторна во втором ряду и выигрывает в практичности за счет превосходства в объеме багажного отделения — 635 литров против 475 л (замеры производились по редакционной методике) и удобстве его загрузки (у «чешки» проем отсека шире, а порог ниже). Секции заднего дивана «Октавии» в сложенном состоянии не образуют ровного пола, как у «Мазды», однако в них предусмотрен люк для длинномеров, которого нет в «японке».
По набору базовых устройств безопасности «трешку» можно записать в лидеры класса — шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, интеллектуальная система экстренного торможения SCBS, предотвращающая столкновения на скоростях до 30 км/ч, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HLA, система мониторинга «слепых» зон RVM, система предупреждения о сходе с полосы движения LDW. У «Октавии» список стандартного оснащения скромнее, но тоже вполне приличный: семь подушек безопасности, EBD, система курсовой устойчивости ESC, ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR.
Дуэль автомобилей на измерительном полигоне закончилась боевой ничей. Под капотом «Мазды» работал 2,2-литровый дизельный мотор с отдачей 150 л.с. и 380 Нм. «Шкода» была оснащена дизелем объемом 2,0 л, развивающим 150 л.с. и 320 Нм. В качестве КПП обоим испытуемым служили 6-скоростные механические агрегаты. Победителем из заездов на измерение разгонной динамики вышел японский седан, который показал лучшее время по итогам всех стартов. В свою очередь, «Октавия» продемонстрировала более эффективную работу тормозов, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/37/53/71 метров против 14/25/39/56/76 м, которые потребовались «трешке».
Замеры расхода топлива также не выявили явного фаворита. «Шкода» меньше сжигала горючего на трассе (4,4 л/100 км против 5,1 л), «Мазда» — в городе (5,6 л/100 км против 5,8 л).
Присутствие в названии «трешки» словосочетания SportSedan призвано подчеркнуть ее спортивный характер. И это не пустой звук. «Мазда» наделена драйверским шасси, быстра, точна и отзывчива. Добавим сюда высокий запас устойчивости и получим подходящий автомобиль для активной езды, один из лучших в классе. С другой стороны, комфорт «японки» оставляет желать лучшего, чему виной жесткие подвески, подробно передающие в салон особенности дорожного покрытия и бреши в звукоизоляции. У «Шкоды» с плавностью хода все в порядке, как и с надежностью защиты пассажирского отсека от посторонних шумов. Хотя в повадках автомобиля из Млада-Болеслава не чувствуется того задора, который характерен для «трешки», рулится «Октавия» образцово. Кроме того, реакции «чешки» более точные и сбалансированные, а запаса сцепления шин с дорогой хватает в любой ситуации. И если водить «Мазду» интереснее, то управлять «Шкодой» легче.
Для тех, кто ищет удобный, хорошо оснащенный и приятный в управлении автомобиль без переплаты за громкое имя Skoda Octavia и Mazda 3 представляются правильным выбором. Тем не менее, победителем испытаний становится «Шкода» благодаря преимуществу в практичности, а также лучшему балансу между управляемостью и комфортом.
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр | Mazda 3 SportSedan 2,2 D
| Octavia 2,0 TDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,24 | 8,41 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,54 | 29,71 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 8,0 | 8,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 6,3/8,0/10,7 | 7,3/10,0/13,9 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 30,3/31,2 | 32,8/35,0 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/56/76 | 13/23/37/53/71 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,1/5,6 | 4,4/5,8 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 46 | 49 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/70/73 | 65/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/134 | 139/138 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/98 | 93/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 90 |
Объем багажника, л | 475 | 635 |
Заводские характеристики
Параметр | Mazda 3 SportSedan 2,2 D
| Octavia 2,0 TDI |
Цена*, евро | 24 200 | 23 140 |
Тип | седан | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,585/1,795/1,450 | 4,659/1,814/1,461 |
Колесная база, мм | 2,700 | 2,686 |
Снаряженная масса, кг | 1385 | 1330 |
Объем багажного отделения, л | 419 | 590 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 2191 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/4500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1800 | 320/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, EBA, DSC, ASR, HLA, SCBS, RVM, LDW | ABS, EBD, ESC, ASR, EDL, MSR |
Шины | 215/45 R18 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 213 | 218 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,0 | 8,5 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,5/4,7/3,9 | 3,6/5,0/4,1 |
Объем топливного бака, л | 51 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 104 | 106 |
* – цена в Испании
adt.by
Volkswagen Golf MK7
Хэтчбек предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями, объемом 1.2 и 1,4 литра и двумя дизельными моторами TDI 1.6 (104л.с.) и 2.0 л (148л.с.). Двигатели могут агрегатироваться либо 5 или 6 – ступенчатой «механикой», либо «автоматом» DSG на 6 или 7- ступеней. В зависимости от комплектации автомобиль будет иметь различные характеристики. Низкий расход топлива обеспечивается благодаря наличию системы отключения цилиндров при частичной нагрузке.
2012 модельный год:
Golf MK7 с двигателем 1.2л (85л.с.) и 5МТ, разгон до сотни 11,9с и максималка 179 км/час, при среднем расходе 4,9л/100 км пробега
1,2л (105 л.с.) и МТ, разгон -10,2с, скорость 192 км/час и расход 4,9 л
1,2л (105 л.с.) и «автомат» DSG- разгон 10,2 с, скорость 192 км/час и расход 4,8 л
1,4л (122л.с.)и 6МТ, разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5,2л
1,4л (122л.с.) и «автомат» DSG разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5л
Двигатель 1,4 л(140 л.с.) и DSG, разгон 8,4 с, скорость 212 км/час и расход 5 л.
Запас топлива 55литров АИ-95
Подвеска: впереди независимая МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади многорычажка также в оснащении стабилизатором
Система тормозов: впереди и сзади дискового типа, впереди вентилируемые
В плане перевозки грузов Volkswagen имеет вместительный багажник объемом 350 – 1305 литров, при сложенных и разложенных спинках задних сидений. Дорожный просвет 140- 150 мм, в зависимости от колесных дисков R15-R18.
Безопасность Golf MK7
Для повышения уровня безопасности в автомобиле заложена система превентивной безопасности, которая при угрозе аварийной ситуации закрывает люк, стекла и подтягивает ремни. В конструкции кузова предусмотрены зоны распределения энергии удара и сминаемые зоны элементов кузова выполненных с переменной толщиной металла.
В целом Гольф показывает отличную разгонную динамику и приличную максимальную скорость, что, несомненно, говорит в пользу его выбора для людей, предпочитающих активную скоростную езду. Плюс к этому модель оснащается 7 –подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и системой аварийного торможения, способной предотвратить столкновения при ДТП. К тому же, как опцию можно заказать и систему распознавания усталости водителя и превентивной защиты, находящихся в салоне. К тому же ее расход топлива больше похож на женскую диету и не может не радовать покупателей.
Skoda Octavia A7
Авто оснащается тремя бензиновыми двигателями TSI с 4 –клапанами на цилиндр, с объемом 1,2 л, 1,4 и 1,8 литра. Двигатели могут работать вкупе либо с «механикой», либо с автоматической трансмиссией DSG.
Динамические характеристики:
* Мотор 1,2л (105л.с.175Нм) 5МТ / DSG – разгон от 0 до 100 км/час 10,3/10,5 с,максималка 196 км/час, средний расход 5,2/5.0л/100 км пробега
* Мотор 1,4 л (140л.с.250Нм)6 МТ/ DSG- разгон 8,4/8,5с, скорость 215 км/час и расход 5,5/5,3л
* Мотор 1,8л (180л.с.и 250Нм) 6МТ/ DSG – разгон 7,3/7,4с,скорость 233/232км/час, расход в смешанном цикле 6,4/6,1 л/100 км пробега
Бензин АИ-95, запас топлива 50 литров
Дизельный двигатель 2.0 TDI DSI (4 клапана на цилиндр), мощностью 143 л.с и 320Нм крутящего момента в оснащении с 6-ступенчатым «автоматом» с 2-сцеплениями.
Разгон до сотни – 8.9с, максималка 212 км/час и средний расход 5,1 л/100 км пробега. Бак на 50 л, топлива ДТ.
Дорожный просвет 155 мм
Объем багажного отсека – 678/1558литров
Модель имеет в своем активе 9 подушек безопасности, вместе с коленными и задними боковыми. Появились недоступные ранее даже как опция такие функции как автопарковщик и система «старт/стоп». Как плюс стоит отметить обогрев лобового стекла, что немаловажно для российского климата. Под российские дороги подобраны и характеристики пружин подвески и работы амортизаторов.
Стоит отметить, что на новой модели педальный узел расположен несколько выше, это не то что неудобно, но все же непривычно. Теперь педаль газа смонтирована не на полике, а подвесная, впрочем как в большинстве авто. Изменение вызвано конструктивным расположением силового агрегата.
Относительно возможностей двигателя, то стоит отметить постоянство крутящего момента в большом диапазоне от 1500 до 4500 об/мин, что практически с самых низов. Octavia A7 показывает также отличную динамику разгона и максимальную скорость на фоне достаточно скромного расхода топлива. Стоит добавить и тот факт,что разработчики 7-ступенчатой DSG расширили поддержку производителя до 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации, что совсем немаловажно учитывая стоимость ее ремонта или замены.
Mazda 3 III
Автомобиль предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек и комплектуется 3 бензиновыми 16 – клапанными двигателями объемом 1,5л., 1,6 и 2,0 литра, вкупе с «механикой» или АКПП(4 –х или 6-ступенчатый гидротрансформатор). Система питания двигателей – 1.5 и 1,6л распределенный впрыск, и 2.0л – непосредственный впрыск
Показатели динамики Mazda 3 III:
* Мотор 1,5л (120л.с 150Нм) и АКПП – разгон до 100 км/час 11,7 с, максималка 186 км/час, средний расход 5,8л/100 км
* 1,6л (104 л.с 144Нм) и МТ/4АКПП – разгон 13/13,6с, скорость 175 км/час, расход 5,9/6,5л
* 2,0л (150 л.с.) АКПП – разгон 9 с, скорость 210 км/час, расход 6,2л/100 км пробега
Запас топлива 51л
Подвеска : впереди независимая на стойках McPherson, сзади независимая – многорычажка
Тормоза : впереди и сзади дисковые, впереди вентилируемые
Дорожный просвет 155 мм, объем багажника мин/макс – 308/1250 литров.
Мазду как всегда отличает спортивный характер, потому видимо и жестковата подвеска и несколько тесновато на задних местах, а также слышен характерный шум от летящих камней на грунтовке. Хотя стоит отметить, что шумоизоляцию все же заметно усилили и на хорошей дороге водитель просто получает удовольствие от поездки. По динамике Мазда несколько уступает представленным конкурентам, но стабильно показывает на верхах максималку за 200 км/час и к тому же скромный аппетит. Зато Mazda 3 III проходит повороты, вообще не обращая внимания на рельеф дороги, и не думает уходить с траектории даже на разбитом асфальте.
avtoexperts.ru
Mazda 3 1.5 vs. Skoda Octavia 1.4 TSI — тест-сравнение от InfoCar.ua
Mazda 3 против Skoda Octavia Игорь Бурцев.
Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia
Лучший автомобиль С класса: Mazda 3 BL или Skoda Octavia А5?
Toyota Corolla против Mazda 3. Игорь Бурцев.
Тест-драйв Skoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Mazda3
Mazda 3 1.5 vs. Skoda Octavia 1.4 TSI — сравнение
Skoda Octavia II FL 1.6 или 1.8. Что лучше?
Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia
Skoda Octavia Тест-драйв.Anton Avtoman.
Также смотрите:
www.smoov-skoda.ru
Я бы предпочел новый авто.
Нужно конечно смотреть состояние но, октавия и больше и комфортней я б шкоду взял ну смотря конечно какого года выпуска
Гринёв, отвечай по теме, хватит троллить!
шкоду. неизвестно, что с маздой было. Да в случа чего, ее (шкоды) ремонт дешевле обойдется
Шкода. Немцы мне лично больше нравятся.
чехи как то не внушают.
по качеству салона и надежности конечно же октавия лучше. шкода это изначально чехи, но входят в состав фольцваген, так что это уже скорее немцы, чем чехи. у мазды какой то дубовый совсем пластик показался, салон не впечатлил, да и шумоизоляция не очень, крайне мало комфорта. плюс она низкая. пузом все собирать будешь. имхо! шкода и только шкода.
мазда сгниет быстрее
Шкода. Немцы все таки очень скрупулезно относятся к своим машинам. А про Мазду сейчас очень много отрицательных отзывов идет.
Октавии по цене и на 150тыс друг от друга могут отличаться, Если 1,4TSI с мотором, средней комплектации, надёжная машина, расход по трассе полностью гружёный меньше 6л на сотню, если не газовать, и если что-то перевезти или далеко с вещами ехать, то багажник в мазде далеко не тот, у шкоды 560л, а если погонять охота, то мазду и движок помощнее (.forum.skoda-club.ru)(<a href=»/» rel=»nofollow» title=»8576368:##:http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>)-это по шкоде форумы хорошие, загляните, если интерес есть, всё узнаете, как и что.
touch.otvet.mail.ru
Сравнение не много не в том сегменте! мазда 6 D класс, если не ошибаюсь! Её надо сравнивать с SUPERB, а вот если сравнить с SUPERB, то мазда отдыхает мягко говоря! OCTAVIA A5 сравнима с мазда 3- вот тут можно что-то обсудить! дизайн у октахи скучноват, если быть точнее по немецки примитивен, но одновременно не надоедлив! не раздражителен, нейтрален! в любом настроении и в любую погоду будет приятно находиться в салоне! всё очень органично! по поводу внешности так вообще просто шикарно! Не наметанный взгляд вообще скажет, что едет бизнес класс на дороге, при всем, при том, что ЭТО ХЭЧБЭК! Едет октаха как утюг… я думаю меня все поймут)) ) и еще мне дико не нравятся легкие двери японцев! 🙂 она как пушинка! но с тут блин открываешь и чувствуешь, что такое ДВЕРЬ! Весомая)) ) ну и последнее ОКТАХА — ЕВРОПЕЕЦ!!!! Этим всё сказано…. КАЖДЫЙ ХВАЛИТ СВОЕ ВЕДРО))))))
мне мазда очень нравится
Мазда намного лучше
И то и другое Г…. TOYOTA Вот Нормальная Техника!!!
Шкода — это фолькс без переплаты за шильдик. Мазда — погремушка с завышенной ценой. А Таёта — мечта идиота.
touch.otvet.mail.ru
Mazda 3 против Skoda Octavia Игорь Бурцев.
Mazda 3 1.5 vs. Skoda Octavia 1.4 TSI — тест-сравнение от InfoCar.ua
Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia
Toyota Corolla против Mazda 3. Игорь Бурцев.
Тест-драйв Skoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Mazda3
Чем Октавия лучше Фокуса? Мнение владельца Фокус 3
Mazda 3 BM — лучше копите на mazda 6 с СтереоДрайв
Почему Октавия, а не Королла и Элантра?! Сравнение Шкода Octavia, Хендай Elantra и Тойота Corolla
Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца Шкода Октавия А7 1.4 TSI + тест драйв
Просто очень надёжный автомобиль с пробегом — мазда 3
Также смотрите:
mazda-6-2-6.ru
Тест-драйв Mazda 3 против Skoda Octavia. Какой купить?
Тест-драйв Skoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Mazda3
Тест-драйв Toyota Corolla против Mazda 3. Кто кого?
Тест-драйв Skoda Octavia A7 1.8TSI Stage 3 (325HP)
Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца Шкода Октавия А7 1.4 TSI + тест драйв
Skoda Octavia Тест-драйв.Anton Avtoman.
Почему Октавия, а не Королла и Элантра?! Сравнение Шкода Octavia, Хендай Elantra и Тойота Corolla
5 тачек которые НИКОГДА не нужно покупать!
Mazda 3 BM — лучше копите на mazda 6 с СтереоДрайв
Что лучше: Mazda6, Skoda Superb или Toyota Camry? Голос народа — 2.
Также смотрите:
stk-auto.ru