Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?
Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).
Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.
Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.
На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.
Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.
На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.
Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.
Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и, соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.
Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.
В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.
В последние годы в мире стала модна низкопрофильная резина, которая на больших дисках смотрится роскошно на любом автомобиле. Эта мода перешла даже на внедорожники. Вместе с тем пользуется популярностью и широкая резина. Но задумывались ли вы, в чем смысл широких шин? Да, конечно, логично было бы предположить, что более широкие покрышки имеют большее пятно контакта с дорожной поверхностью. Соответственно, это должно обеспечивать автомобилю улучшенное сцепление с дорогой. Но так ли это на самом деле? Не совсем.
Да, в эту теорию верят миллионы автолюбителей. Все же просто: устанавливаем широкую резину и получаем более широкое пятно контакта, что в свою очередь увеличивает сцепление машины с дорожным покрытием. Но это не так. Вот интересный видеоотчет с тестов, которые провел видеоблогер Джон Бенсон с канала Tire Reviews на YouTube. Джон уверяет, что широкая резина не всегда дает автомобилю преимущество.
Чтобы это доказать, Джон решил провести тест BMW 3-й серии с использованием разношироких комплектов шин шириной 225, 255 и 285 мм. Во время теста Джон также решил комбинировать эти размеры шин друг с другом, ставя на оси разные колеса. В том числе он тестировал BMW, на передних колесах которой стояла резина шириной 225 мм, а на задних широкая – 285 мм. Во время теста автомобиль испытывался на спортивном треке как на сухом, так и на мокром асфальте. Посмотрите это видео. Не пожалеете. Если не знаете английский язык, включите субтитры и их технический перевод, который хоть и будет кривой, но все же даст вам понять, о чем идет речь в ролике.
Итак, у Джона для тестирования получилось 5 комплектов 19-дюймовой резины. Вот какие варианты использовались на автомобиле:
1 комплект шин
Передние колеса: 225/40 R19
Задние колеса: 255/35 R19
2 комплект шин
Передние колеса: 255/35 R19
Задние колеса: 285/30 R19
3 комплект шин
Передние колеса: 255/35 R19
Задние колеса: 285/30 R19
4 комплект шин:
Передние колеса: 225/40 R19
Задние колеса: 225/40 R19
5 комплект шин:
Передние колеса: 225/40 R19
Задние колеса: 285/30 R19
Итак, BMW 3-й серии испытывалась на профессиональном спорттреке на разных комплектах шин, для того чтобы выяснить, дает ли преимущество широкая резина по сравнению с обычной.
Вот как выглядит пятно контакта резины разных размеров, которая использовалась в этом тесте:
Сначала Джон Бенсон проверял автомобиль на то, как он держит дорогу на сухом асфальте при движении на скорости по прямой, на повороте, при перестроении. Естественно, начал он с самой узкой резины: 225/40 R19. Главное внимание Джон уделил управляемости автомобиля (проверяя избыточную и недостаточную поворачиваемость).
Сначала тесты проводились на сухом асфальте, затем на мокром. Как и следовало ожидать, результаты прохождения отрезка дороги были совершенно разные. И не всегда широкие покрышки обеспечивали явное преимущество автомобилю.
Как утверждает Джон, широкая резина в некоторых случаях действительно дает лучшую управляемость и позволяет быстрее проходить определенный отрезок дороги. В том числе повороты на скорости. Но к широкой резине есть вопросы по управляемости при движении по мокрому асфальту.
Также, по словам блогера, широкая резина, скорее всего, бесполезна для маломощных машин, поскольку почувствовать улучшение управляемости на широкой резине можно за рулем только мощного авто. Так что подумайте, если вы владеете обычным немощным автомобилем, стоит ли выкидывать деньги на покупку широкой резины.
Продолжаем разговор. В прошлой статье я писал о том, что сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта. А следовательно, от ширины шины не зависят тормозной путь и динамика разгона. Равно как и от рисунка протектора шины.
Тогда возникает вопрос: «а для чего же нужны широкие шины?» Вот об этом я и хотел сегодня поговорить.
Одна из причин того, зачем делают широкие шины — чтобы они меньше перегревались и изнашивались. Только и всего, но это очень актуально для спортивных машин. Именно поэтому на спорткарах и машинах для дрэг-рейсинга устанавливают широченные «катки». Но не только поэтому, есть еще одна причина — уменьшение увода шины, и о ней я расскажу в следующих статьях.
И конечно, большая ширина шины и большая устойчивость к перегреву позволяет дольше сохранять первоначальное сцепление с дорогой. К примеру, берем два комплекта шин одинакового состава разной ширины: 4 узеньких и 4 широких. О обоих коэффициент сцепления с асфальтом одинаков и равен, допустим, 0,8. Ставим их по очереди на одну и ту же спортивную машину с одним и тем же пилотом и выпускаем на гоночную трассу, засекаем время прохождения круга. Через какое-то количество кругов шины будут изнашиваться, и к концу, допустим, 20-го круга, у узкой износ будет заметно большим и сцепление снизится, скажем, до 0,6. А у широкой — только до 0,7. И, естесственно, поэтому (по разным причинам, но поэтому тоже) на широких шинах пилот проедет заезд быстрее, чем на узкой. Но не потому, что у широкой шины, якобы, изначально выше сцепление с дорогой, как многие считают. Типа, если взяли узкую шину с коэффициентом сцепления 0,8, то у такой же в полтора раза более широкой будет сразу 1,2. Ну да, а если поставить на одну ось рядом пять узких шин, то что будем иметь коэффициент сцепления 4,0 что ли??? 🙂
Кстати, обратите внимание, что на раллийных машинах для езды по грунту или снегу стоят шины узкие, в отличие от асфальтовых споркаров. Значит, в каких-то ситуациях широкие шины даже проигрывают узким, логично ведь? И если бы ширина шины прямо влияла на силу сцепления с дорогой, было бы все просто и однозначно: везде бы стояли широкие-преширокие шины, и летом, и зимой, и на городских, и на гоночных машинах.
Небольшое отступление. Меня однажды «порадовал» ответом на вопрос инструктор одной из московских школ вождения. Я проходил курсы водительского мастерства, мы делали змейку, и нас учили бросать газ на каждом входе в поворот, у каждого конуса. Когда я спросил «а зачем?», в ответ услышал следующее: «Бросая газ, мы увеличиваем пятно контакта передних шин с дорогой, тем самым улучшаем их сцепление, а значит и скорость прохождения поворота. Об этом говорит элементарная физика». Спорить я, конечно, не стал, но… Слышим звон, не знаем, где он…
В чем фишка. Про сброс газа перед поворотом, а точнее, про бессмысленность этого уже много написал уважаемый мною Михаил Горбачев (www.drive-class.ru), так что оставим это в стороне. Тем не менее, сцепление передних шин действительно улучшается на те самые доли секунды, пока сброшен газ. Но почему? Мы же договорились, что пятно контакта не влияет на сцепление?! Да, не влияет, но здесь дело в другом. Вспомним закон Кулона. Сила сцепления (трения покоя) равна:
F = µ N = µ m g
Где N – вес. И кстати, не путаем вес с массой! Масса – это масса (в килограммах), а вес – сила, с которой тело давит на опору (в ньютонах). Далее, m – масса машины, g – ускорение свободного падения.
Отпуская газ, мы перераспределяем вес с зада машина на передок, увеличиваем вес, приходящийся на переднюю ось, и тем самым сцепление передних шин. Понятно, что под дополнительным весом передние шины дополнительно расплющиваются, и площадь пятен их контакта с дорогой увеличивается. Но это лишь следствие увеличенния нагрузки на шины, и никак не причина увеличения их сцепления! Пятно контакта, как обычно, тут совсем ни при чем.
Добавлю про опасность отпускания педали газа на повороте. Делая это, мы нагружаем переднюю ось машины и одновременно разгружаем заднюю. А руководствуясь вышенаписанными соображениями приходим к выводу, что сцепление задних шин с дорогой в этот момент ухудшается, и появляется риск заноса автомобиля. Кстати, отпускание педали газа на входе в поворот — один из основных приемов гонищков на ралли, которым они пускают машину в управляемый занос. Не верите? Приходите на курс контраварийного вождения «Зимняя контраварийная подготовка» и сами попробуете 🙂 Это есть в обязательной программе, это проходят все студенты Kaminsky Driving School.
Еще одно заблуждение. Есть такая рекомендация – если надо ехать по льду, а у тебя летние шины – спусти давление наполовину. Якобы увеличится пятно контакта, что улучшит сцепление шины со льдом и укоротит тормозной путь. Тоже неправда. То есть пятно контакта, конечно же, увеличится, и даже тормозной путь уменьшится, но одно из другого никак не следует 🙂
Почему полиция в кино стреляет по колесам? Потому что существует такая вещь как сила трения качения – паразитная сила, которая возникает из-за деформации катящегося тела и оказывает ненужное сопротивление движению. Чем мягче тело, тем больше деформация и трение качения. У поезда оно практически отсутствует – стальные колеса, жесткие. У машины трение качения есть, а у машины на спущенных колесах оно просто огромно. Соответственно, спуская шины мы увеличиваем трение качения и тем самым оказываем дополнительное сопротивление движению и помогаем машине остановиться. А площадь пятна контакта не влияет на сцепление шины с дорогой и тут вообще ни при чем.
Она «при чем» только в одном случае. Когда едем по болотистой местности, замерзшей реке, можно подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта и снизить давление шин на поверхность болота, льда и тем самым снизить риск провалиться. Как с лыжами. Вот это единственная от него польза. Ну или можно заранее поставить более широкие шины. Если для городской зимы ставим более узкие – чтобы продавить поверхность льда, то здесь – наоборот, широкие, чтобы не дай Бог не продавить 🙂
Подведем итоги. Широкие шины дают несколько преимуществ по сравнению с узкими, причем сделать шину шире может как производитель, так и водитель — временно снизив давление воздуха в ней.
Вам помогут шины с широким профилем, если:
Итак, широкие шины нужны, в первую очередь, чтобы снизить нагрев и износ протектора. Это особенно актуально для спортивной езды, поэтому спортивные автомобили обычно «обуты» в широченные шины. Или, любители езды по бездорожью используют широкие шины, чтобы передвигаться по рыхлым, хрупким или болотистым поверхностям и не провалиться. В следующем выпуске я расскажу, для чего нужны низкопрофильные шины.
Справедливо и обратное. У слишком узких шин есть опасность перегрева протектора на торможении, в повороте или при разгоне. Поэтому не стоит экономить и ставить шины уже, чем советует производитель, они будут нагреваться и уровень безопасности вашей езди заметно снизится.
Продолжение следует…
Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая.
Производители дают рекомендации, демонстрируя данные тестов и сравнивая показатели управляемости автомобиля в зависимости от подобранных размеров. Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства. Лучший зацеп с дорожным покрытием положительно сказывается на ускорении и эффективности торможения.
Несмотря на то, что разноширокие покрышки имеют схожие параметры, существует ряд отличий. Например, шины 185 и 175, 205 или 215 имеют разную ширину. Поскольку пятно контакта увеличивается, изменяется коэффициент и сила трения. Это сказывается на динамике разгона, длине тормозного пути. Кроме того, узкие шины R14 в отличие от широких колес R15 больше подвержены деформации во время движения. Боковина тонких автошин сильнее сжимается и нагревается при каждом обороте колеса. Для хорошей сопротивляемости нагреву узкие покрышки изготавливаются из более прочного резинового компаунда. Низкопрофильные модели большего размера требуют использование мягких компонентов для улучшения сцепления с дорожным полотном.
При изучении вопроса, какая лучше резина зимой узкая или широкая, стоит рассмотреть параметры поперечной нагрузки. Чем меньше угол скольжения покрышек, тем выше вероятность уйти в занос при прохождении крутых поворотов. Разница в размерах напрямую влияет на безопасность во время активного движения и быстрых перестроений. Самая широкая резина на 13 или R14 покажет лучший результат сцепления с дорогой в отличие от узких конкурентов. При сравнении параметров 185 или 195 необходимо учитывать, что во втором случае мягкий компаунд создаст больший коэффициент трения и улучшит сцепление с поверхностью.
Решая, какие колеса лучше купить на зиму, стоит дополнительно провести сравнение высоты профиля и радиуса покрышки, учесть климатические условия региона. Независимо от того, какой размер шин на лето вы используете, для передвижения по снегу рекомендуется выбирать более узкие модели. Разница резины на 185 и 195 будет существенно отличаться в теплые или холодные месяцы, поскольку высокий или низкий профиль по-разному ведут себя на дороге. Летом широкий экземпляр даст больше зацепа, улучшит динамику автомобиля. Зимой высота профиля шины 60 и 65 на узкой резине увеличит давление на дорожное полотно. Такая модель эффективнее прорезает себе путь в рыхлом снегу или замерзшей воде.
Плюсы и минусы покрышек, которые отмечают независимые эксперты, должны помочь выбрать ширину шины и ее радиус. Прежде чем ставить колеса на машину, определитесь, какие показатели вам важны и с какими недостатками готовы мириться. Несмотря на улучшенные параметры разгона и легкость торможения, широкие модели имеют ряд минусов:
Если вы решили выбрать профиль резины компактных размеров, учитывайте, что такие экземпляры:
В поиске ответа на вопрос, какая покрышка лучше, широкая или узкая, зарубежные и российские специалисты приходят к единому выводу — все модели ведут себя в равных условиях практически идентично. Незначительные отличия проявляются только из-за физических особенностей. Шипованные компактные покрышки лучше ведут себя на обледенелой дороге. Автошины больших размеров подходят для поездок по трассе в теплое время.
Если нужный типоразмер жестче аналога меньшего радиуса, модель имеет больший вес или не подходит по каким-то параметрам, специалисты советуют следовать рекомендациям производителя авто. Как правило, компании указывают на крышке лючка бензобака параметры покрышек, которые необходимо использовать в зависимости от дорожных условий.
— довольно популярный вопрос среди автовладельцев, которые хотели бы по тем или иным причинам пойти путем увеличения или уменьшения ширины шины для своего легкового автомобиля.
Широкие шины — плюсы и минусы
Как правило, основная масса автовладельцев в первую очередь думает об увеличении ширины покрышки. Широкая шина будет придавать автомобилю спортивный вид, она будет шикарно выглядеть на любом автомобиле, но при этом, далеко не всегда будет улучшать безопасность и удовольствие от вождения автомобилем с широкой резиной. Для каждого конкретного автомобиля оптимальная ширина шины высчитывается относительно веса и мощности авто и имеет свои пределы, в рамках которых можно устанавливать на машину любую ширину покрышки.
Плюсы широкой шины:
Минусы широкой шины:
Узкие шины — плюсы и минусы
Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель. Тем не менее, существую самые разные ситуации, при которых на автомобиле могут оказаться узкие колеса, Что же ждать от поведения автомобиля с узкой резиной?
Плюсы узких шин:
Минусы узких шин:
Какие шины лучше широкие или узкие?
На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? — можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем.
Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.
Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты.
Какие зимние шины выбрать – узкие, широкие или среднего типоразмера? На данный счет спорят многие автолюбители, а некоторые из них и вовсе не уделяют этому внимание, и зря – неправильно подобранная ширина может искоренить все преимущества даже самых «навороченных» покрышек. Чтобы ответить на поставленный вопрос наиболее качественно, мы провели тест в реальных условиях, в котором приняли участие переднеприводный автомобиль и три комплекта колес: 225/45 R17 и 205/55 R16 и 195/65 R15.
Первыми упражнениями, которым подверглись все «испытуемые», стали разгон с места до 45 км/ч и торможение с 44 км/ч до 5 км/ч на утрамбованном снегу с включенными системами ESP и ABS. И надо сказать, все покрышки показали примерно идентичные результаты: при ускорении 15-дюймовые колеса 195/65 немногим опередили остальных, но при замедлении потребовали на 40 см пути больше, нежели широкие «собратья». Ну а наиболее стабильно показали себя 16-дюймовые шины 205/55.
В тестах на управляемость по снежной трассе покрышки разных типоразмеров показали совершенно разное поведение. На самых узких колесах автомобиль ведет себя нервно и не всегда предсказуемо, с легкостью устремляется в занос, для стабилизации которого требуется немалое количество времени. Но даже при столь опасном положении дел, переднеприводная машина со «195-ми» шинами показала лучшее время круга, а все из–за того, что избыточная поворачиваемость в «боевом» режиме приходится на руку.
Разобравшись со снежными процедурами, можно перейти и к ледовым испытаниям, и первым делом вновь разгон и резкое торможение на льду, но только с несколько иными скоростями – с 5 км/ч до 31 км/ч и с 30 км/ч до 5 км/ч соответственно. Покрышки 205/55 R16 показали отличное сцепление с дорожным покрытием, поэтому с ними автомобиль уверенно ускоряется и замедляется, при этом у самых узких колес – практически аналогичные результаты. А вот на широких вариантах 225/45 R17 машина укатывается заметно дальше – более чем на два метра. При этом стоит отметить, что шипы у шин шириной 225 мм выступают на 0. 9 мм, у 205 мм – на 1.1 мм, а у 195 мм – на 1 мм.
Итог таков – самые «толстые» покрышки не справились с тестом, показав плохие результаты и при разгоне, и при торможении, а вот остальные представители выступили с близкими результатами.
Последний тест для всех «подопытных» – управляемость на льду с полностью отключенной системой ESP. И вновь аутсайдерами стали низкие и широкие колеса размерностью 225/45 R17 – сцепление с дорогой плохое, из-за чего даже на низких скоростях автомобиль начинает «вилять хвостом», да и руль демонстрирует слабое усилие, вследствие чего практически не ощущается связь с передними колесами.
А вот высокие и узкие 15-дюймовые шины 195/64 – совсем другое дело! Автомобиль в буквальном смысле вгрызается в лед, однако при стандартном движении приходится много орудовать рулевым колесом – причиной тому является величина профиля. При увеличении скорости, начинает явно проявляться недостаточная поворачиваемость, поэтому добиться скольжения задней части практически невозможно.
Колеса 205/55 R16 выделились еще более лучшим сцеплением с ледяным полотном, благодаря чему машина ведет себя сбалансировано и безопасно и требует меньшего руления при преодолении поворотов.
Проведя цикл испытаний, можно сделать конкретные выводы. Шины 205/55 R16 продемонстрировали отличные результаты во всех дисциплинах, да и узкие покрышки 195/65 R15 были немногим хуже. Вторым необходимо больше действий рулем, а из-за недостаточной поворачиваемости они могут привести в замешательство неопытного водителя.
А вот широкие «225-ые» колеса провалили практически все задания – они плохо цепляются за лед, вследствие чего переднеприводный автомобиль постоянно норовит развернуться, и вызывают необходимость быстрой работы рулевым колесом в сторону заноса. Вдобавок к этому, может начаться неожиданный снос передней оси, который станет продолжаться длительное время.
Годы идут, а битва между адептами узкой зимней резины и широкой не утихает! Каждый приводит свои убедительные доводы и, казалось бы, одерживает сокрушительную победу, но оппонент всегда находит контраргумент!
Скажу сразу — правы обе стороны, предлагаю разобраться почему!
Визуальная разница между широкой и узкой резинойЧто говорят про узкую резину?
За счет меньшего пятна контакта такая покрышка имеет большее удельное давление на дорогу, что положительно сказывается на сцепных свойствах, она вгрызается в дорогу!
А что говорят про широкую?
За счет большего пятна контакта такая покрышка имеет меньшее удельное давление на дорогу, что положительно сказывается на сцепных свойствах, она не проваливается в снегу!
А что на самом деле?
Пятно контакта по площади в обоих случаях будет одинаковым! Но есть условности: речь идет о недеформируемом грунте, масса колеса и автомобиля не поменялись, состав резины и рисунок протектора одинаковые, а самое главное давление внутри покрышки неизменно!
На площадь пятна контакта в больше степени влияет нагрузка, приходящаяся на колесо, и давление внутри!
P = N/S = mg/S, где P — давление, N — вертикальная нагрузка, S — площадь пятна контакта, m — масса, g — ускорение свободного падения.
Увеличиваем массу и уменьшаем давление внутри — площадь соприкосновения с поверхностью растет!
Но что-то же меняется?
Форма пятна контакта — от вытянутой по ходу движения у узких шин, до вытянутой по ширине покрышки у широкой!
Но это все при соблюдении всех перечисленных условностей! В реальной жизни форма пятна контакта при движении автомобиля будет меняться ежесекундно, и она зависит от десятка параметров!
Сцепные же свойства покрышки больше зависят от состава резины и формы протектора, а в случае с зимней резиной распределения по пятну контакта шипов или ламелей!
Так какие лучше, узкие или широкие?
Но это если рассматривать две крайности: очень узкую и очень широкую резину!
В обычной жизни правда где-то посередине, и автопроизводитель нам уже написал допустимые типоразмеры, которых и стоит придерживаться! Читайте тесты и сравнения разных покрышек в одинаковых условиях, чтобы увидеть разницу именно в составах резины и протекторов, и как это влияет на поведение автомобиля!
Тестирование зимних шин в равных условияхО том, как влияет размер колес на поведение автомобиля, читайте на канале в этой публикации.
P.S. Подписывайтесь на канал, комментируйте эту статью — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!
Нескользящий резиновый фрикционный коврик шириной 24 дюйма и длиной 50 футов обеспечивает экономичное и гибкое крепление груза для тяжелых грузовых автомобилей и железнодорожных вагонов. Противоскользящий рулонный коврик LitcoSecure с гордостью изготавливается в США из переработанного гранулированного каучука. Обрезанный по длине коврик — надежный и незаменимый компонент вашей профессиональной системы крепления грузов. Мат LitcoSecure длиной 50 футов и шириной 24 дюйма легко раскатывается и разрезается по размеру.Легко перекатывается и складывается для следующего рейса. Резиновые коврики шириной 24 дюйма также используются в транспортной промышленности для защиты полов. Они подходят для дверей, коридоров и лестниц.
Противоскользящие коврики для защиты и контроля движения ваших грузов по железной дороге, автомобильным транспортом или контейнером. Более эффективен и экономичен, чем деревянные блоки или распорки — легко раскатывается и режется по размеру по мере необходимости. Устраняет отверстия от гвоздей в полу трейлера и повреждение продукта гвоздями, что, в свою очередь, снижает расходы на возмещение убытков.Утверждено AAR — Ассоциацией американских железных дорог. Способность резиновых ковриков LitcoSecure предотвращать скольжение особенно важна для нагрузок, которые не выдерживают высокого контактного давления.
Рентабельность: Более эффективный и менее дорогой вариант деревянного блокирования и распорок, устраняет дыры от гвоздей в полу трейлера и повреждение продукта, что, в свою очередь, снижает расходы на возмещение ущерба.
Экологичность: Перерабатываемая и перерабатываемая — из гранулированного каучука.
Простая установка: Легко раскатывается и разрезается по размеру, без клея или гвоздей.
Безопасное обращение: Повышенная безопасность сотрудников — отсутствие риска травм в результате забивания гвоздей или извлечения деревянных блоков и распорок.
Многоразовые: Коврики имеют долгий срок службы и могут использоваться многократно.
Одобрено AAR: Утверждено Ассоциацией американских железных дорог.
Утвержденное на международном уровне устройство для фиксации груза: Соответствует «Североамериканскому стандарту безопасности грузов» FMCSA (Федеральное управление безопасности автотранспортных средств), CMTA (Канадский совет администраторов автомобильного транспорта), CVSA (Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств) и DOT (Департамент) транспорта) правила.
Сделано в США.
youtube.com/embed/rqwJ2sgPIeA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Хлоропреновый каучук (CR), широко известный как Neoprene®, был одним из первых маслостойких синтетических каучуков.Однако он имеет лишь умеренную устойчивость к маслам и топливам на нефтяной основе. Ее можно рассматривать как хорошую резину общего назначения с отличным балансом физических и химических свойств. У него лучшая химическая, маслостойкость, озоно- и термостойкость, чем у натурального каучука, но гораздо более низкий уровень физических свойств. Его газопроницаемость довольно низкая, а огнестойкость отличная, хлоропрен — один из немногих самозатухающих каучуков. Неопрен обеспечивает отличное сцепление резины с металлом и хорошую эластичность.Некоторые сорта неопрена могут кристаллизоваться и затвердевать во время хранения, хотя при нагревании они тают. Хлоропрен широко используется благодаря широкому спектру полезных свойств и доступной цене. Типичные области применения включают ремни, ткани с покрытием, оболочки кабелей, уплотнения и гетры. Neoprene® является зарегистрированной торговой маркой DuPont Performance Elastomers.
Типичные физические свойства:
Дюрометр / твердость по Шору A 60 +/- 5
Предел прочности при растяжении 525 фунтов на кв. Дюйм
Относительное удлинение 200%
Рабочая температура -40 градусов.F. до +200 град. F.
Гладкая поверхность с обеих сторон
Черный цвет
Порошок / без талька
Типичные физические свойства представлены для вашей оценки. Эти типичные свойства не предназначены для установления технических требований. Компания Rubber Sheet Warehouse полагает, что конечный пользователь должен определить, подходит ли конкретный материал для конкретного применения.
Неопреновая резиновая полоса 60A Лист данных
Свяжитесь с нами для получения оптовых скидок Нужен клей для отслаивания и наклеивания?
Широкие резиновые поводья с крючками или пряжками.Эти традиционные резиновые поводья, изготовленные компанией KL Select в Великобритании, покрыты английской кожей шириной 3/4 дюйма. Резина имеет ширину в один дюйм и толщину 5 см. Их можно просто описать как широкие и тонкие резиновые поводья. Резина очень устойчива к скольжению и немного липнет в новом состоянии. Резина с зазубринами по бокам и неровностями наверху для максимального сцепления без цепкости. Вы все еще можете проскользнуть через эти поводья, в отличие от многих поводьев с «суперзхватом», которые не отпускаются. Сцепление остается одинаковым / одинаковым как во влажных, так и в сухих условиях. Даже если ваши лошади потеют на этих поводьях, они не полностью испортят их липкость, как многие альтернативные типы резины. Кожаная сердцевина обеспечивает долговечность и увеличивает гибкость со временем. Почти невидимая строчка проходит по центру каждой стороны повода, прикрепляя кожаный сердечник к внешней резине. У этих поводьев есть период «приработки» как минимум на нескольких аттракционах.
Сделано в Англии с использованием английской кожи для уздечки и высококачественной резины.
KL Select производит эти поводья в Великобритании с 80-х годов. Компания также выпускает более распространенные поводья шириной 1/2 дюйма и 5/8 дюйма различной длины. Kl Select также производит поводья для пони (длина пони или короткая шея лошади). Они доступны у нас на различных страницах продуктов.
У всех этих поводьев на конце достаточно кожи, чтобы завязать узел приличного размера.
Посредством комплексного анализа гомологии в геноме каучукового дерева клона RY7-33-97 или RRIM600 были идентифицированы 57 или 54 локуса, предположительно кодирующих AQP-подобные гены (данные не показаны).Поскольку все локусы, кодирующие AQP, идентифицированные в геноме RRIM600, были обнаружены в геноме RY7-33-97, а некоторые гены из RRIM600 являются неполными и / или последовательности имеют большое количество «N», гены AQP, идентифицированные из Геном RY7-33-97 был выбран для дальнейшего анализа. После отбрасывания локусов, кодирующих частичные AQP-подобные последовательности, которые усечены и лишены каких-либо мотивов NPA, 51 полноразмерный ген AQP был сохранен, и генные модели доступны в дополнительном файле 1.
Для анализа эволюционной взаимосвязи и их предполагаемой функции На основе выведенных аминокислотных последовательностей HbAQP вместе с последовательностями из Arabidopsis (AtAQP) и тополя (PtAQP) было построено неукорененное филогенетическое дерево (номера доступа фитозом доступны в дополнительном файле 2).Причины выбора этих двух видов в основном следующие: полный набор генов AQP в Arabidopsis был сначала идентифицирован, а затем хорошо охарактеризован; хорошо изученное древесное растение тополь является источником еще одного подсемейства (XIP), которого нет у Arabidopsis . Согласно филогенетическому анализу 51 HbAQP были сгруппированы в пять подсемейств: PIP (15), TIP (17), NIP (9), SIP (4) и XIP (6) (таблица 1; рис. 1). Следуя номенклатуре Arabidopsis и тополя [3, 36], подсемейство HbPIP было далее разделено на две филогенетические подгруппы (5 HbPIP1 и 10 HbPIP2), подсемейство HbTIP на пять подгрупп (8 HbTIP1s, 4 HbTIP2s, 4 HbTIP2s, 4 HbTIP2s HbTIP4 и 2 HbTIP5), подсемейство HbNIP на семь подгрупп (2 HbNIP1, 1 HbNIP2, 1 HbNIP3, 2 HbNIP4, 1 HbNIP5, 1 HbNIP6 и 1 HbNIP7), подсемейство HbSIP 1 и 1 HbSIP на две подгруппы Подсемейство HbXIP на три подгруппы (4 HbXIP1, 1 HbXIP2 и 1 HbXIP3) (рис. 1). Хотя ближайший гомолог HbNIP2; 1 и HbNIP3; 1 не является AtNIP2; 1 или AtNIP3; 1, их аналоги в тополе были идентифицированы и, таким образом, были присвоены названия. Как показано на рис. 1, многие HbAQP сгруппированы попарно, т.е. HbPIP1; 1 / HbPIP1; 2, HbPIP1; 3 / HbPIP1; 4, HbPIP2; 1 / HbPIP2; 2, HbPIP2; 3 / HbPIP2; 4, HbPIP2; 5. / HbPIP2; 6, HbPIP2; 7 / HbPIP2; 8, HbTIP1; 1 / HbTIP1; 2, HbTIP1; 3 / HbTIP1; 4, HbTIP1; 5 / HbTIP1; 6, HbTIP1; 7 / HbTIP1; 8 / HbTIP2; 1 / HbTIP2; 1 / HbTIP2; ; 2, HbTIP2; 3 / HbTIP2; 4, HbTIP3; 1 / HbTIP3; 2, HbTIP5; 1 / HbTIP5; 2, HbNIP1; 1 / HbNIP1; 2, HbSIP1; 2 / HbSIP1; 3, HbXIP1; 3/4 HbXIP1; , которые демонстрируют идентичность последовательностей 78.9–96,3% и 71,9–98,3% на уровне нуклеотидов или аминокислот соответственно (дополнительный файл 3).
Таблица 1 Список 51 гена HbAQP, идентифицированного в этом исследовании Рис. 1Филогенетический анализ выведенных аминокислотных последовательностей 51 HbAQP с Arabidopsis и гомологами тополя. Аминокислотные последовательности были выровнены с использованием ClustalX, и филогенетическое дерево было построено с использованием метода начальной загрузки дерева максимального правдоподобия (1000 повторов) и программного обеспечения MEGA6.Шкала расстояний обозначает количество аминокислотных замен на сайт. Название каждого подсемейства указано рядом с соответствующей группой. Виды и инвентарные номера перечислены в таблице 1 и дополнительном файле 2.
Поиск по гомологии показал, что 11 из 51 гена HbAQP имеют совпадения EST в GenBank (по состоянию на июнь 2015 г.), т.е. HbPIP1; 1 , HbPIP1; 2 , HbPIP1; 4 , HbPIP1; 5 , 4 HbPIP1 ; 1 , HbPIP2; 2 , HbPIP2; 3 , HbPIP2; 7 , HbPIP2; 8 , HbTIP1; 1 и HbTIP1; 5 .Восемь полноразмерных кДНК HbAQP, включая HbPIP1; 1 (инвентарный номер GenBank GQ2), HbPIP1; 4 (обозначенный как HbPIP1 под инвентарным номером GQ479823), HbPIPP2; 1 HbPIP2; 1 HbPIP2; 1 ; 2 (KP9), HbPIP2; 5 (обозначается как HbPIP2; 3 под инвентарным номером KF921089), HbPIP2; 7 (обозначается как HbPIP2 под инвентарным номером 9824), GQ4749824 Сообщалось о 1 (FJ851080) и HbTIP1; 2 (обозначается как HbTIP1 под регистрационным номером KP9) [21–23, 26–29]. Выравнивание считывания данных секвенирования РНК верхушки побега каучукового дерева, листа, латицифера, коры, корня и соматического эмбриогенеза [30–35] показало, что экспрессия 44 генов HbAQP наблюдалась по крайней мере в одной из исследованных тканей (Таблица 1). Принимая во внимание, что семь генов, кодирующих два TIP s ( HbTIP1; 4 и HbTIP5; 2 ), один NIP ( HbNIP7; 1 ), четыре XIP s ( HbXIP1 HbXIP1; 3 , HbXIP1; 4 и HbXIP3; 1 ) могут экспрессироваться исключительно в ответ на конкретный стимул или в очень определенной части растения и, таким образом, исключены из доступных наборов данных.У Arabidopsis ортологи HbTIP1; 4 ( AtTIP1; 3 ) и HbNIP7; 1 ( AtNIP7; 1 ) также оказались специфичными для пыльцы или пыльника соответственно [37, 38] . Помимо подтверждения с помощью EST и / или считывания секвенирования РНК, экзон-интронные структуры генов HbAQP, экспрессируемых laticifer (см. Ниже), также были подтверждены с помощью клонированных кДНК (таблица 1).
Экзон-интронные структуры 51 гена HbAQP были проанализированы на основе генных моделей.Хотя длина ORF (открытой рамки считывания) каждого гена одинакова (684–927 п.н.), размер гена (от начального до стоп-кодона) различен (720–13833 п.н., таблица 1; рис. 2). Интроны генов HbAQP имеют среднюю длину 404 п.н., минимум 71 п.н. в HbNIP2; 1 и максимум 13000 п.н. в HbSIP2; 1 . Гены в разных подсемействах несут различные экзон-интронные структуры. Все члены подсемейства HbPIP имеют три интрона (92–736 п.н., 78–1650 п.н. и 80–186 п.н. соответственно).За исключением HbTIP1; 1 , HbTIP1; 2 , HbTIP1; 3 и HbTIP1; 4 , которые содержат только один интрон, другие гены HbTIP вместо этого содержат два интрона. Гены HbNIP обычно имеют четыре интрона, за исключением HbNIP5; 1 , содержащего три интрона. Большинство генов HbSIP содержат два интрона, за исключением HbSIP1; 1 без интрона. Подгруппы генов HbXIP различаются по количеству интронов: один интрон для первой подгруппы, два или ноль для второй и третьей подгрупп соответственно (рис.2).
Рис. 2Экзон-интронные структуры 51 гена HbAQP. Показано графическое изображение генных моделей всех 51 HbAQP, идентифицированных в этом исследовании с использованием GSDS. UTR показаны серыми прямоугольниками, экзоны показаны белыми прямоугольниками, а интроны показаны черными линиями
Анализ последовательности показал, что 51 выведенный HbAQP состоит из 227–305 аминокислот с теоретической молекулярной массой 23,78–32.28 кДа и значение p I 4,59–9,74. Гомологический анализ выявил большое разнообразие последовательностей внутри пяти подсемейств и между ними. Сходство последовательностей 66,4–99,3% было обнаружено в HbPIP, 49,8–98,4% — в HbTIP, 45,3–93,1% — в HbXIP, 44,6–90,6% — в HbNIP и 40,6–95,0% — в HbSIP. HbPIP имеют наибольшее сходство последовательностей 35,2–49,0% с HbTIP, 34,0–41,8% с HbXIP, 30,2–36,8% с HbNIP и самое низкое 22,9–32,5% с HbSIP. HbTIP показывает 28.7–46,4%, 28,1–39,9% и 24,2–41,1% сходства последовательностей с HbNIP, HbXIP и HbSIP соответственно. HbNIP имеют сходство последовательностей 26,0–35,0% и 23,0–32,2% с HbXIP и HbSIP, тогда как HbSIP имеют наименьшее сходство 20,8–33,7% с HbXIP (дополнительный файл 4).
Топологический анализ показал, что все HbAQPs, по прогнозам, содержат шесть трансмембранных спиральных доменов (Таблица 2), что согласуется с результатами множественных выравниваний с проверенной структурой AQP (см. Дополнительный файл 5).Также была предсказана субклеточная локализация каждого HbAQP (таблица 2). HbPIP со средним значением p I 8,47 локализуются на плазматических мембранах. HbTIP со средним значением p I, равным 5,81, в основном локализованы в вакуолях (известных как лютоиды у латициферов с естественным pH около 6), хотя было предсказано, что некоторые члены локализуются в эндоплазматическом ретикулуме (ER), хлоропласте и цитозоле. HbNIP со средним значением p I, равным 7,60, в основном локализованы на плазматических мембранах, но предсказано, что HbNIP2; 1 и HbNIP3; 1 локализуются на мембране вакуоли и хлоропласта соответственно.Было предсказано, что два члена (HbSIP1; 2 и HbSIP1; 3) подсемейства SIP (со средним значением p I 9,06) будут локализованы на плазматических мембранах, тогда как HbSIP1; 1 и HbSIP2; 1 локализуются на мембране вакуоль и хлоропласт соответственно. Хотя подсемейство XIP включает только шесть членов (со средним значением p I, равным 7,95), предсказанные локализации разнообразны, включая вакуоль, хлоропласт, плазматическую мембрану и цитозоль. Чтобы узнать больше о предполагаемой функции HbAQP, также были идентифицированы консервативные остатки, типичные для двойных мотивов NPA, фильтр ar / R, пять положений Фрогера и девять SDP (таблицы 2 и 3).
Таблица 2 Анализ структурной и субклеточной локализации HbAQP Таблица 3 Сводка типичных SDP и тех, которые определены в HbAQP aБыло идентифицировано, что все HbPIP имеют сходную длину последовательности, однако HbPIP2 (278–288 остатков) можно отличить от HbPIP1 (269–287 остатков) по относительно более коротким N-концевым и более длинным С-концевым последовательностям (дополнительные файл 5). Пять HbPIP1 имеют сходство последовательностей 79,2–99,3%, тогда как проценты сходства десяти HbPIP2 составляют 77,4–98,3%. Между членами HbPIP1 и HbPIP2 наблюдается сходство последовательностей 59,1–65,9% (дополнительный файл 4). Двойные мотивы NPA, фильтр ar / R (F-H-T-R) и четыре из пяти позиций Froger являются высококонсервативными в HbPIP (таблица 2). Напротив, положение P1 более вариабельно с появлением остатков E, Q или M (таблица 2). Кроме того, два сайта фосфорилирования, соответствующие S115 и S274 в SoPIP2; 1 [13], неизменны в HbPIP2, а первый даже высококонсервативен во всех HbPIP, HbTIP и HbXIP, за исключением замены S → T в нескольких членах (Дополнительные файл 5), что подразумевает их регуляцию путем фосфорилирования.
HbTIP состоит из 227–257 остатков. Те, которые принадлежат к HbTIP1 (227–253 остатка), имеют сходство последовательностей 73,1–98,0%, тогда как HbTIP2 (248–250 остатков) имеют сходство последовательностей 83,2–98,4% (Таблица 2). Члены подгруппы HbTIP1 демонстрируют сходство последовательностей 56,1–76,6%, 59,1–70,6%, 52,7–67,3% и 49,8–64,3% с подгруппами HbTIP2, HbTIP3, HbTIP4 и HbTIP5 соответственно. HbTIP2s имеют сходство последовательностей 61,1–68,9%, 59,6–65,1% и 63.1–68,4% с HbTIP3, HbTIP4 и HbTIP5 соответственно. HbTIP3 имеют сходство последовательностей 61,1–63,8% и 58,0–60,5% с HbTIP4 и HbTIP5 соответственно (дополнительный файл 4). И HbTIP4 имеет 59,0% и 60,2% сходства последовательностей с HbTIP5; 1 и HbTIP5; 2 соответственно. Двойные мотивы NPA и положения P3, P4 и P5 высококонсервативны в HbTIP (Таблица 2). Замещение остатка наблюдается в положениях P1 и P2: T заменяется на A в HbTIP2; 4 или I в HbTIP5s в положении P1, а S заменяется на A в HbTIP3s и HbTIP5s (таблица 2).В фильтре ar / R H в h3 и I в положениях H5 заменены на N и V в HbTIP5 соответственно; Обнаружено, что A сохраняется в HbTIP1s, HbTIP3s и HbTIP4 и G в HbTIP2s и HbTIP5s в позиции LE1 соответственно; а остатки в позиции LE2 более вариабельны, в основном V, R, S или C (Таблица 2).
HbNIP состоят из 267–305 остатков (таблица 2). За исключением подгрупп HbNIP1 и HbNIP4, которые содержат по два члена, каждая из пяти других подгрупп имеет по одному члену.HbNIP1; 1 имеет самое высокое сходство последовательностей 90,6% с HbNIP1; 2, тогда как HbNIP4; 1 имеет сходство 69,4% с HbNIP4; 2. HbNIP1 демонстрируют сходство последовательностей 54,5–55,7%, 56,5–57,0%, 59,9–63,8%, 51,8%, 50,0–50,6% и 47,0% в подгруппах HbNIP2, HbNIP3, HbNIP4, HbNIP5, HbNIP6 и HbNIP7 соответственно. HbNIP2 показывает 54,8%, 52,2–53,7%, 49,1%, 48,0% и 45,4% сходства последовательностей с HbNIP3, HbNIP4s, HbNIP5, HbNIP6 и HbNIP7 соответственно. HbNIP3 показывает 52,1–55.0%, 48,4%, 47,3% и 45,2% сходства последовательностей с HbNIP4, HbNIP5, HbNIP6 и HbNIP7 соответственно. HbNIP4 демонстрируют 45,1–47,2%, 44,6–47,7% и 44,7–46,3% сходства последовательностей с HbNIP5, HbNIP6 и HbNIP7 соответственно. HbNIP5 показывает 75,1% и 46,4% сходства последовательностей с HbNIP6 и HbNIP7 соответственно. HbNIP6 показывает 46.3% сходства последовательностей с HbNIP7. HbNIP имеют типичные двойные мотивы NPA, за исключением HbNIP4; 1, HbNIP5; 1 и HbNIP6; 1 (таблица 2). A заменен на V во втором мотиве NPA HbNIP4; 1 и на S или V в первом или втором мотиве NPA HbNIP5; 1 и HbNIP6; 1.По сравнению с другими подсемействами, HbNIP сильно варьируются в фильтре ar / R и позициях Фрогера: W / G / A / T в позиции h3, F / L / V / I в позиции H5, A / G в позиции LE1. , F / L / Y в позиции P1, S / T в позиции P2, F / Y в позиции P4 и L / I в позиции P5 (Таблица 2). Кроме того, один сайт фосфорилирования CDPK, соответствующий S262 в GmNOD26 [39], также был обнаружен на С-конце большинства HbNIP (дополнительный файл 5).
В подсемействе HbSIP всего четыре члена.Три HbSIP1 состоят из 239 остатков, а HbSIP2; 1 — из 240 остатков (таблица 2). HbSIP2; 1 имеет сходство последовательностей 40,6–43,0% с HbSIP1. Внутри подгруппы HbSIP1 HbSIP1; 2 имеет наибольшее сходство последовательностей 95,0% с HbSIP1; 3, тогда как HbSIP1; 1 показывает наименьшее сходство 70,0% с HbSIP1; 2 (дополнительный файл 4). Три HbSIP1 содержат одинаковые мотивы NPT / NPA, фильтр ar / R (A / FV-VPN) и позиции Фрогера (MAAYW), тогда как HbSIP2; 1 демонстрирует мотивы NPL / NPA, фильтр ar / R SHGS и позиции Фрогера FVAYW (Таблица 2).
HbXIP имеют длину от 256 до 305 остатков (таблица 2). HbXIP1s имеют сходство последовательностей 45,3–50,3% и 45,5–47,4% с HbXIP2; 1 и HbXIP3; 1, соответственно, тогда как HbXIP2; 1 показывает 66,6% сходства последовательностей с HbXIP3; 1. Внутри подгруппы HbXIP1 HbXIP1; 4 имеет наибольшее сходство последовательностей 93,1% с HbXIP1; 3, тогда как HbXIP1; 2 показывает наименьшее сходство 55,3% с HbXIP1; 3 (дополнительный файл 4). В HbXIP1s второй мотив NPA и позиции LE2, P3, P4 и P5 являются высококонсервативными.SPV / SPI / NPT / NPV / NPL в первом мотиве NPA, V / I в позиции h3, I / V в позиции H5, V / P / A в позиции LE1, M / V в позиции P1 и F / C в позиции P2 (таблица 2). Подобно большинству XIP [7], два высококонсервативных остатка C в мотиве LGGC LC и мотиве NPARC LE также были обнаружены в HbXIP, за исключением HbXIP1; 2, в котором остаток F расположен в соответствующем положении LE ( Дополнительный файл 5).
Латицифер каучукового дерева представляет собой ткань одноклеточного типа, специально предназначенную для биосинтеза натурального каучука.Для идентификации генов AQP, экспрессируемых в латицифер, и определения наиболее важных членов водного баланса латицифера, был собран латекс, представляющий цитоплазму латицифера, и были собраны высококачественные общие РНК (значение 260/280 между 1,95 и 2,00, значение 28S / 18S между 3,0 и 3,2 и значение RIN между 8,9 и 9,1) были выделены из трех биологических повторностей соответственно. Затем РНК были объединены и подвергнуты секвенированию РНК Illumina. Было сгенерировано приблизительно 5,49 гигабазных пар необработанных данных (100 нт парных чтений).После очистки и проверок качества около 44,5 миллионов высококачественных чистых считываний со средней длиной 95 нт были сохранены и собраны в 74102 Unigenes длиной более 200 п.о., со средней длиной 775 п. о. и N50 в 1260 п.н. (т.е. 50% из собранных оснований были включены в Unigenes размером более 1260 п.н.). Профили экспрессии показали, что 19 из 51 идентифицированного гена HbAQP были обнаружены в транскриптоме латицифер, включая гены, кодирующие 10 PIP (сортировка по численности, HbPIP2; 7 , HbPIP1; 4 , HbPIP2; 5 , 4 HbPIP) ; 3 , HbPIP2; 3 , HbPIP2; 1 , HbPIP1; 1 , HbPIP2; 4 , HbPIP1; 5 и HbPIP1; 2 , то же самое, что и следующие: HbTIP1; 2 , HbTIP2; 2 и HbTIP1; 6 ), 4 НПИ ( HbNIP1; 2 , HbNIP3; 1 , HbNIP6; 1 и HbNIP1; 1 и HbNIP1); HbSIP2; 1 и HbSIP1; 2 ) (рис.3). Исходя из значения RPKM, общий уровень экспрессии членов PIP был в 1306, 225, 104 раз больше, чем у членов NIP, TIP или SIP, соответственно, что указывает на решающую роль подсемейства PIP в водном балансе латицифер. Среди десяти генов PIP, экспрессируемых laticifer, HbPIP2; 7 , HbPIP1; 4 , HbPIP2; 5 , HbPIP1; 3 и HbPIP2; 3 были значительно более многочисленными, насчитывая около 418-, 306 В 204, 30 и 15 раз выше, чем у хорошо изученного HbPIP1; 1 . Принимая во внимание, что HbSIP2; 1 , шестой ген AQP, богатый латициферами, экспрессируется относительно больше, чем любые другие члены, не относящиеся к PIP (Рис. 3).
Рис. 3Профили экспрессии 19 генов HbAQP, обнаруженных в латицифер, на основе секвенирования Illumina
Учитывая важную роль и широкое применение стимуляции этефоном для стимулирования выхода каучука, ответ вышеупомянутых 19 генов HbAQP, экспрессируемых латицифером, подвергнутых обработке этефоном, был проанализирован с помощью qRT-PCR в течение времени (6-40 ч).Как описано ранее, обработка коры каучукового дерева этифоном вызвала огромное увеличение выхода латекса уже через 6 часов после обработки, и увеличение выхода было примерно в 2,2, 3,1, 2,9 и 4,4 раза. выше контроля через 6, 16, 24 и 40 ч после обработки соответственно; TSC значительно снизился в моменты времени 24 и 40 ч; и продолжительность потока латекса была значительно увеличена с момента времени 16 часов [22]. Как показано на фиг. 4, за исключением HbNIP6; 1 , обработка этилоном оказала существенное влияние на все другие протестированные гены HbAQP в одной или нескольких временных точках, что подразумевает их регуляцию этиленом.На ранней стадии лечения этифоном, то есть через 6 часов, уровни транскрипции 13 генов HbAQP были значительно затронуты, включая два с повышенной ( HbPIP1; 2 и HbSIP2; 1 ) и одиннадцать с пониженной регуляцией ( HbPIP1; 1 , HbPIP1; 4 , HbPIP1; 5 , HbPIP2; 1 , HbPIP2; 4 , HbPIP2; 7 , HbTIP1; 2 , HbNIP1, HbNIP1, HbNIP1 , HbNIP3; 1 и HbSIP1; 2 ) гены.Через 16 часов после лечения значимо регулировались 16 генов HbAQP, в том числе восемь с повышенной регуляцией ( HbPIP1; 4 , HbPIP1; 5 , HbPIP2; 3 , HbPIP2; 5 , HbTIP1; 6 , HbNIP1; 2 , HbNIP3; 1 и HbSIP2; 1 ) и восемь пониженных ( HbPIP1; 1 , HbPIP1; 3, HbPIP2; 1 , HbPIP2164; 2 , HbPIP2164 , , HbTIP2; 2 , HbNIP1; 1 и HbSIP1; 2 ) гены. Через 24 часа после лечения значимо регулировались 17 генов HbAQP, в том числе тринадцать генов с повышенной регуляцией ( HbPIP1; 1 , HbPIP1; 2 , HbPIP1; 3 , HbPIP1; 4 , HbPIP1, 5 ). HbPIP2; 3 , HbPIP2; 5 , HbTIP1; 2 , HbTIP1; 6 , HbTIP2; 2 , HbNIP1; 1 , HbNIP1; 2 и вниз и ) -регулируемые ( HbPIP2; 1 , HbPIP2; 7 , HbNIP3; 1 и HbSIP1; 2 ) гены.Через 40 часов после лечения 14 генов HbAQP значительно регулировались, в том числе семь генов с повышенной регуляцией ( HbPIP1; 5 , HbPIP2; 5 , HbTIP1; 2 , HbTIP1; 6 , HbNIP1; 1 , HbNIP1; 2 и HbSIP2; 1 ) и семь с пониженной регуляцией ( HbPIP1; 1 , HbPIP1; 2 , HbPIP1; 3 , HbPIP2; 1 , HbPIP2; 1 , HbPIP2; 1 и HbSIP1; 2 ) гены. Хотя временные точки через 16 и 24 часа после обработки содержали сходные значительно регулируемые гены, более поздние имели относительно больше генов (особенно членов подсемейства PIP), которые были активированы. Хотя паттерны экспрессии регулируемых генов были разнообразными, их можно было разделить на семь групп: кластер 1, который включает HbPIP2, 5 постепенно увеличивался при стимуляции этефоном; кластер 2, включающий HbPIP2; 3 и HbSIP2; 1 сначала были увеличены, а затем уменьшены, что похоже на часы; кластер 3, включающий HbTIP1; 6 был сначала увеличен, затем уменьшился и увеличился в последний проверенный момент времени; кластер 4, включающий HbPIP1; 2 , сначала увеличивался, затем уменьшался, затем увеличивался и, наконец, уменьшался; кластер 5, включающий HbNIP1; 1 и HbSIP1; 2 , сначала были уменьшены, а затем увеличены; кластер 6, включающий 9 генов (т.е.е. HbPIP1; 1 , HbPIP1; 3 , HbPIP1; 4 , HbPIP2; 1 , HbPIP2; 4 , HbPIP2; 7 , HbTIP165 HbPIP1; 2 HbTIP162 904 и 2 904 ; 1 ) сначала уменьшались, затем увеличивались и, наконец, уменьшались; кластер 7, который включает HbPIP1; 5 и HbNIP1; 2 , сначала были уменьшены, затем увеличены, затем уменьшились и, наконец, увеличились. Через 24 часа после стимуляции этифоном восемь генов (т.е. HbPIP1; 1 , HbPIP1; 2 , HbPIP1; 3 , HbPIP2; 3 , HbPIP2; 4 , HbTIP1; 2 , HbTIP162 и 2 HbTIP162); 2 HbTIP162); самые высокие уровни экспрессии, тогда как самая высокая экспрессия шести генов (т.е. HbPIP1; 5 , HbPIP2; 5 , HbTIP1; 6 , HbNIP1; 1 , HbNIP1; 2 и HbNIP6); в 40 ч. Более того, распространенность транскриптов HbPIP2; 5 и HbNIP1; 1 была аналогичной в моменты времени 24 и 40 часов (рис.4). Как описано выше, HbPIP2; 5 , HbPIP2; 3 и HbPIP1; 3 входили в пятерку наиболее распространенных генов AQP, экспрессируемых в латициферах (рис. 3). Кроме того, другой очень распространенный ген AQP (т.е. HbPIP1; 4 ) экспрессировался больше всего через 16 часов после стимуляции этефоном (рис. 4).
Фиг. 4Анализ qRT-PCR 19 генов HbAQP, экспрессируемых laticifer, при стимуляции этефоном. Данные представляют собой среднее значение ± стандартное отклонение ( n = 9). Разные буквы означают значительную разницу во времени
Когда просто черный цвет не подходит, Isometrics — идеальный вариант, чтобы придать вашему проекту захватывающий вид с оттенком цвета.Выберите одно стандартное цветное пятно (10%) из доступных 19 вариантов.
Survivor SportFloor — это коллекция высококачественных конкурентоспособных резиновых напольных покрытий. Rolls представляет собой впечатляющее заявление для высококлассных фитнес-центров и клубов, предлагая прочное, долговечное и простое в обслуживании решение, обеспечивающее исключительную звукоизоляцию и поглощение ударов.
Survivor SportFloor специально разработан с учетом потребностей фитнес-клубов, студий с высокой ударной нагрузкой и зон со свободным весом / гантелями.Это резиновое спортивное покрытие снижает ударный шум от шагов, тяжестей и оборудования.
ПлиткаSurvivor SportFloor, включающая Square, Interlocking, Eco-Lock и Mega, обеспечивает исключительную прочность, необходимую для того, чтобы выдерживать суровые условия и нагрузки зоны свободного веса. Они идеально подходят для небольших тренажерных залов и площадок для тренировок.
Рулоны и плитка обеспечивают отличное сцепление даже во влажном состоянии. Они безопасны для использования в помещении и на улице. Оба они устойчивы к плесени и плесени. Поставленные и изготовленные в Калифорнии рулоны и плитка Survivor изготовлены из переработанной резины премиум-класса и имеют 25-летнюю ограниченную гарантию.
ГрафикаFloor — отличный способ повысить функциональность, безопасность и удобство использования рулонных полов и плитки. Создайте свой бренд с помощью высококачественных и надежных логотипов на заказ. Используя лицензированный профессиональный установщик, напольную графику легко установить и она доступна практически любого размера. Пожалуйста, свяжитесь с представителем службы поддержки клиентов для получения подробной информации и цен.
Isometric SportFloor поставляется с 10% стандартным цветовым решением, однако можно добавить больше цветов — свяжитесь с нами, чтобы узнать цену.
]]>Выберите один из наших 19 цветовых вариантов, с минимальными минимальными затратами и быстрым сроком выполнения работ, легко создать уникальный внешний вид, сохраняя при этом свой проект вовремя и в рамках бюджета.
]]>СТАНДАРТЫ НА ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ РУЛОНОВ И ПЛИТКИ | ||
---|---|---|
Арт. | Стандартный | Рейтинг рулонов и плитки * |
Плотность | ASTM E96 | 68.3 фунта / куб. Фут |
Прочность на разрыв | ASTM D412 | 265 фунтов на кв. Дюйм |
Сопротивление разрыву | ASTM D413 | Среднее удлинение при разрыве 1,52 |
Твердость | D2240 | Shore A 65 +/- 5 |
Сопротивление скольжению | D C1028 | Коэффициент трения .084-.090 |
Истирание | D4060 | Табер абразивный, 2000 циклов, 1 кг, 0.329 г — потеря 0,35 г |
Воспламеняемость | ASTM E648 | Критический поток излучения <0,10 Вт / см2 |
Химическая промышленность | НЕТ | Устойчив к большинству кислот и хлора |
Летучие органические соединения | CDPH версии 1. 2 | <0,05 мг / м3 |
Это сменная резиновая гусеница премиум-класса для компактных гусеничных машин Toro Dingo.Эта гусеница подходит для следующих моделей широкой гусеницы Toro Dingo:
Эта гусеница имеет ширину почти девять с половиной дюймов и считается широким вариантом для компактных инструментальных держателей Toro.
Закажите резиновые гусеницы Toro Dingo онлайн и отправьте их в тот же день или заберите на нашем складе в Атланте.Эти гусеницы достаточно малы, чтобы их можно было отправить в коробке через FedEx Ground на дом или по делам.
Обязательно регулярно проверяйте нижние ролики на Toro Dingo. Если ваши нижние ролики на вашем Dingo выходят из строя, внутренние проушины резиновой гусеницы порвутся. Правильное натяжение резиновой гусеницы и выравнивание нижних роликов продлит срок службы замененных резиновых гусениц Toro Dingo. Если ваши выступы привода пережеваны сбоку, это верный признак того, что ролики не выровнены.Эта гусеница оснащена двадцатью восемью выступами по центру гусеницы.
Мы также продаем вариант Toro Narrow Track, а также оба варианта гусеницы для моделей TX 1000. Звоните по любым вопросам. Эти торо-гусеницы достаточно малы, чтобы их можно было отправить через FedEx в отдельных коробках. Наши гусеницы Toro® послепродажного обслуживания защищены заводом от производственных дефектов сроком на один год. Наши гусеницы — это высококачественные стальные корды, армированные многолетней историей высокого качества.Мы всегда рекомендуем проверять натяжитель на усталость при установке новых гусениц. Если ваши гусеницы проскакивают после установки, то это указывает на то, что натяжитель гусеницы устал, и его необходимо заменить для правильного натяжения гусеницы.
Jade Yoga ™ впервые представила свой бренд ковриков для йоги в 2002 году, но его истинное начало было положено Jade Industries, Inc., компанией, которая продавала нескользящие резиновые коврики в 1970-х годах.Поскольку некоторые йоги уже используют коврики в качестве ковриков для йоги, для Jade Industries, Inc. было разумно отделиться и начать специализироваться на продукции для йоги.
После демонстрации великого Б.К.С. Айенгара проблема большинства ковриков для йоги стала до боли очевидной, они были скользкими. Это не только раздражало занятия йогой, но и подвергало пользователя риску травмы. Придерживаясь основных ценностей материнской компании, заключающейся в использовании натуральных высококачественных материалов, Jade Yoga в 2000 году начала активно работать над решением этой проблемы.После некоторого первоначального тестирования и выборки, подавляющая реакция, которую они получили, убедила, что Jade Yoga находится на пути к успеху.
Благодаря их неустанным усилиям родилась линия Jade Yoga «Harmony», удобная, нескользящая и полностью натуральная. Это мантра Джейд Йоги, помогающая йогам обрести мир со своей внутренней природой через природу. Разработка первого в мире «зеленого» коврика для йоги действительно произошла случайно, потому что они были сосредоточены на создании наиболее функционального коврика для йоги. Это просто совпадение, что натуральный каучук обеспечивает лучший комфорт и производительность для йогов.
Каждый день Jade Yoga использует возможность изобретать продукты и изобретать себя заново. Никогда не довольствуясь тем, что у них есть, они продолжают стремиться к большему и лучшему. С момента своего первого запуска в 2002 году они продолжили производство блоков устойчивости, полотенец для йоги и прочего. Это расширение не помешало им сдержать свое обещание. Благодаря партнерству с Trees for the Future, Jade Yoga сажает дерево за каждый проданный коврик для йоги. Они действительно воплощают идею «безвредности для окружающей среды» и выводят ее на новый уровень, и это то, что вы можете ожидать от Jade Yoga.