Menu

Шипованная резина польша – Шипованная резина в Польше запрещена! На границе не пускают.Путешествовать!

Содержание

Архивы шипованная резина – Путешествовать!Путешествовать!

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением  праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в  Европу зимой на машине, к этому подготовится.

Читать далее →

Рубрика: Автопутешествие | Метки: шипованная резина |

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву.  Как нам удалось  выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Читать далее →

Рубрика: Автопутешествие | Метки: шипованная резина |

Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность  о том что шипованная резина  в Польше запрещена!

Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники , плюс три дня отпуска и вперед!

Маршрут был составлен следующий Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых – за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых – до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест – Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км

Читать далее →

Рубрика: Travel events, Автопутешествие, Лайфхак | Метки: шипованная резина |

travel2travel.ru

что нужно знать, что бы не развернули на границе! Не делайте ошибок автора!)


На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

На какой зимней резине ехать в Польшу?

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения. До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов.

А я видел на шипах!

Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку, на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Обязательна ли зимняя резина в Польше?

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта. К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам, которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться. Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну - или вам попался «тот самый). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).

Безопасность

Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности. Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов, некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен ж

carwheelblog.ru

резина / Поиск по тегам / Автотуристу.РУ

  

Друзья.
Возник еще один вопрос к обсуждению. Знаем, что в Германии запрещено использование шипованной резины. Но в горах в Итиалии иногда шипы были бы весьма полезны. Кто знает можно ли транзитом проскочить по Германии на шипах? И какой в данном случае контроль? Как могут определить на шипах ты едешь или нет? Но это, конечно не в случае, если тебя уже остановит полицейский. Тут то все понятно. Остановил и увидел. Тогда какие могут быть штрафные санкции в данной ситуации? Короче. Кто нибудь сталкивался с данной ситуацией?

Собрался с семьей в августе-сентябре прокатиться по Европе. Маршрут для первого раза сделал не очень большой с расчетом на 16 дней (Москва-Брест-Варшава-Чехия-Мюнхен-Ингольштадт-Франкфурт-Амстердам-Берлин-Минск-Москва).

Возникает много вопросов.
1. Нужно ли Международное водительское удостоверение?
2. Какие документы нужны, в том числе на машину?

3. Где лучше проходить границу с Польшей?
4. Как получить экологическиу наклейку («Plakette») если заезд в Берлин только на обратном пути.
5. У меня при дтп пострадал номерной знак, читал что в Европе за нечитаемый г/н приличный штраф. Вот и мучает вопрос, какие стандарты под это подходят? А может стоит перевесить номера с зада на перед и все?
6. По резине вопрос, у меня она полуживая (приближенна к лысой, подъело ее после аварии)Могут ли придраться таможенники на границе с Польшей.
6. Посоветуйте сим карту для интернета в дороге, Может есть возможность купить в польше которая будет работать во всей Европе?
7. И вообще какие подводные камни стоит ожидать.

Всем добрый день!
Подскажите пожалуйста. Резина на колесах должна быть одинаковая? Или можно, чтобы была с разным рисунком протектора, но глубина протектора не менее 1,6 мм?
У меня на переде сейчас стоит резина с проектором 5 мм, а сзади стоит резина другой фирмы и другой рисунок с глубиной 3 мм.
Так меня пропустят? или необходимо поменять?

И еще по поводу внештатного ксенона — разрешен, запрещен в Европе?
Заранее спасибо за ответы

Шипованные шины в Европе

Уважаемые АВТОТУРИСТЫ!!! Вопрос может показаться глупым, но всё же… Собираемся в Европу на НГ. Встал вопрос о нешипованой резине ( сама езжу на шипах ). Прочитала «кучу» отзывов и «потерялась»… Помогите с выбором. Заранее всем спасибо!!!

Уважаемые форумчане. Много уже говорилось о требованиях зимой к резине в Европе. И про шипы и про цепи. Зимой собираемся в Словакию, покататься на лыжах. Как по поводу всесезонки?

Добрый день.
Собираюсь зимой поехать в Польшу, а так как туда на шипах нельзя, встал вопрос с покупкой зимних шин. При изучении данного вопроса натолкнулся на интересное предложение, шины Green Diamond с какой-то хитрой стружкой внутри резины, которая фактически работает как шип, но шипом не является.
Теперь возникло несколько вопросов, можно ли на таких шинах передвигаться по Польше безнаказанно?
Насколько хороши данные шины, если их использовать как единственные в зимний период (живу в Санкт-Петербурге).
Спасибо за ответы.

Добрый вечер. Едем с 14 по 30 октября в Словению. Будем на границе с Италией, Австрией. Хотелось бы узнать надо ли менять резину или нет. Я читала, что обязательности в этом вопросе вроде нет, надо менять с 15 ноября по-моему в Австрии, Германии, с 1 ноября в Словении. Не знаю верна ли информация. Но мы вернемся в Москву раньше этого срока. По прогнозам смотрю в среднем погода будет в Словении +10, т.е. будет и +13-15 и +3-5. А что если все же мы поедем на зимней резине, все таки мы будем в горах, по серпантину ездить, да и в Москве неизвестно, что будет с погодой, особенно по маршруту Москва — Польша. Заранее, спасибо за ответ.

Всем добрый день!
Собираюсь в Европу в конце октября — начале ноября. Возвращаться планирую в конце ноября-начале декабря. Т.е.у нас будет уже зима. Появилось сомнение: на летней резине ехать или переобуться. Вчера порылся в интернете, категоричного требования по смене резины вроде нигде нет. (Помоему только Швеция и Австрия требуют). А вот если я на зимней (естественно без шипов) буду кататься, не возникнет ли вопросов? Заранее благодарен за советы!

пускают ли авто в страны ЕС, если на передней и задней оси шины с одинаковым размером но разными производителями и рисунком протектора на передней оси один на задней другой?
Шипованные шины в Европе

Добрый день, коллеги! Мы собираемся на новогодние на машине в Италию, на горнолыжный курорт. Поедем из Москвы через Беларусь и Польшу (Брест-Тересполь). В Италии, насколько я знаю, шипованная резина разрешена. В Польше — запрещена. На горных дорогах, где местные надевают цепи, мне было бы спокойнее на шипах. Но боюсь, в Польше завернут на границе (слышала рассказы, как погранцы заставляли вручную выковыривать шипы))) Подскажите, пожалуйста, надо ли специально для проезда через Польшу покупать комплект зимней нешипованной резины? Или кто-то как-то по-другому решал этот вопрос, может быть?
Заранее спасибо за любую информацию!

Добрый день! Разъясните дилетанту. В Финляндию шины шипованные, далее на пароме в Германию и далее по Европе шины зимние не шипованные. Может я не права и как быть?

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
В декабре всей семьей (я, супруга, сын 6.8 лет и дочка почти 8 месяцев отроду) собираемся поехать в Прагу. По сему есть куча вопросов (на некоторые ответы нашел, задавать не буду).

( Читать дальше )

Народ, я как говориться — заболел. Только приехали, а мозг уже свербит… У меня созрел вопрос: как относятся в Чехии к шипам? Говорят немцы их «сильно не жалуют», кто контролирует процесс и где это происходит?

Привет, всем. Подскажите можно ли въехать на шипованной резине в Латвию и в Польшу, через Калининград.

avtoturistu.ru

Зимние шины, новые шины с шипами



Марка

МаркаABARTHAIXAMALFA ROMEOALPINAARTEGAASTON MARTINAUDIAUSTINAUVERLANDBENTLEYBERTONEBMWBRABUSBUGATTIBUICKCADILLACCATERHAMCHEVROLETCHRYSLERCITROENDACIADAEWOODAIHATSUDE TOMASODELOREANDODGEDSFERRARIFIATFISKERFORDGUMPERTHOMMELHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIISUZUIVECOJAGUARJEEPKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLEXUSLIGIERLOTUSLUXGENMARUSSIAMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMERCEDESMG ROVERMIA ElectriqueMICROCARMINIMITSUBISHIMORGANNISSANOPELPAGANIPEUGEOTPGOPIAGGIOPONTIACPORSCHERENAULTROLLS ROYCEROVERSAABSANTANASEATSKODASMARTSPYKERSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTATRABANTTVRVOLKSWAGENVOLVOWIESMANNZENVO

Искать

Зимние шины

Ваш автомобиль должен быть оборудован ими в обязательном порядке с 1 декабря до 1 марта.

Для безопасности Вас и окружающих рекомендуется использовать зимние шины, когда средняя суточная температура опускается ниже +7 °C.

В соответствии с нормативными актами Латвии минимально допустимая высота протектора зимних шин составляет 4 мм.

Желаете получить совет профессионала?

Свяжитесь со специалистами ближайшего Key Point для получения профессиональной консультации и чтобы узнать, как качественные зимние шины обеспечат Вам успешное окончание поездки без происшествий!

Найти ближайший центр PKP

Виды зимних шин

Выберите шины, соответствующие Вашему стилю вождения

Вы живете в городе или за его пределами? Вы ездите зимой в другие страны Европы или же используете свой автомобиль только для поездок в выходные? Выбор самых подходящих, экономичных и безопасных зимних шин зависит от многих факторов.

Шипованные зимние шины

Стабильность и контроль над автомобилем на обледенелых дорогах!

  • Наиболее подходящие для поездок по дорогам, которые покрыты плотным слоем снега, а также ранним утром по обледенелому покрытию в городах и по сельским дорогам.

  • Предназначены для экстремальных зимних условий, а также для автоводителей, которые живут вне городов и часто вынуждены ездить по трудно преодолимым и редко очищаемым дорогам.

  • По сравнению с зимними шинами других типов, шипованные шины более безопасны для вождения по обледенелому дорожному покрытию.

  • Шипованные зимние шины особенно высоко оценят менее опытные автоводители.

  • В некоторых европейских государствах использование шипованных шин запрещено (к примеру, в Польше, Германии, Бельгии и других).

Просмотреть шипованные зимние шины

Нешипованные зимние шины

Зимние шины скандинавского типа (мягкие зимние шины)

Превосходная альтернатива шипованным шинам! Предназначенная для низких температур резиновая смесь и технологические решения обеспечивают безопасное вождение по обледенелым и заснеженным дорогам.

  • Обеспечивают хорошее сцепление при езде по обледенелым и заснеженным дорогам.

  • Значительно более тихие по сравнению с шипованными шинами.

  • Идеальны для эксплуатации в условиях настоящей зимы, для проездок по Латвии и вне нее.

  • Острые края блоков протектора обеспечивают стабильность при прохождении поворотов на заснеженных дорогах

  • Следует помнить, что такие шины предназначены для низких температур воздуха, но за счет развития технологий и смены климатических условий на рынке встречаются также зимние шины с мягким составом резиновой смеси, у которых рабочие температуры достигают +7 °C.

  • Ограниченная скорость вождения, поскольку на очень высоких скоростях мягкая резина не обеспечивает превосходный уровень торможения.

  • При езде по мокрой или сухой дороге они быстрее изнашиваются по сравнению с жесткими зимними шинами.

Просмотреть эимние шины скандинавского типа

Зимние шины центральноевропейского типа (жесткие зимние шины)

Наиболее хороши для автоводителей, которые живут в городах, где регулярно улицы чистят и обрабатывают, а также для вождения по очищенным скоростным шоссе.

  • У шин этого типа обычно закруглены плечевые блоки, что в зимний период усиливает сцепление с дорожным покрытием на поворотах.

  • У них высокая максимальная скорость движения, поэтому они безопасны для езды по скоростным шоссе.

  • Центральноевропейские, или жесткие, зимние шины не предназначены для езды по обледенелым дорогам.

Всесезонные шины

Их можно распознать по маркировкам „All-season”, „All-weather”, „4S” (четыре времени года) или „AW” (any weather — все погодные условия) — только такие шины можно считать всесезонными. Следует учитывать, что большинство производителей рекомендуют использовать шины такого типа в климатических полосах, где средняя температура воздуха зимой составляет 0°C. Хотя шины с маркировкой „M+S” разрешено использовать в течение всего периода обязательной установки зимних шин в Латвии, их показатели на льду и снегу всего лишь удовлетворительны. Многие считают, что шины с маркировкой „M+S” (mud and snow) являются всесезонными, но в действительности „M+S” – это летние шины с повышенной силой тяги!

  • Их рекомендуют в качестве экономически выгодной альтернативы, если ежегодный пробег мал, например, если Вы живете в городе и ездите только по выходным в ближайший супермаркет за покупками.

  • В соответствии с идеей производителей, всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности в зимний период и достаточный уровень комфорта в летний период. Но следует иметь в виду, что при использовании всесезонных шин летом протектор изнашивается быстрее, чем у летних шин.

  • У всесезонных шин показатели эффективности среднего уровня во все сезоны года: зимой эффективность ниже, чем у зимних шин, а летом – чем у летних.

  • Повышенная опасность при езде по обледенелым дорогам, поскольку всесезонные шины не обладают технологическими свойствами для торможения на льду.

  • Состав резиновой смеси у зимних и летних шин различный, поэтому практически невозможно создать шины, которые были бы одинаково эффективными при температурном диапазоне от –20 °C до +30 °C. Поэтому в различных климатических условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, иногда даже непредсказуемо.

Просмотреть эимние шины c шипами

Шинный калькулятор

Специалисты шинных центров Key Point рекомендуют устанавливать шины тех размеров, которые рекомендованы автопроизводителем. Если Вы желаете установить шины другого размера, воспользуйтесь шинным калькулятором для того, чтобы убедиться в их соответствии Вашему автомобилю.

Смотреть

www.pkp.lv

Обзор польского шинного рынка | Colesa.ru

В 2014 году продажи новых легковых шин в Польше составили порядка 9,5 миллиона штук, что на 2% меньше, чем в 2013 году. В то же время, по данным PZPO, польские водители купили на 11% больше летних шин, и общее снижение вызвано 13-процентным падением спроса на зимние шины.

Продажи новых шин на рынке Польши в 2014 году

«Стоит отметить, что большинство новых автомобилей продается с летними шинами и зимой, так что теоретически это должно поднимать спрос на зимние шины, однако на практике мы наблюдали обратную тенденцию, которая, несомненно, стала результатом мягкой зимы, - отметил Ян Фрончак (Jan Fraczak), эксперт Motointegrator. – Небольшое количество снега на дорогах утвердило многих водителей в убеждении, что они не нуждаются в зимних шинах. В то же время на нашем сайте отмечался рост продаж зимних шин, что, вероятно, говорит о том, что те, кто покупает шины в онлайне, хорошо осведомлены о характеристиках шин и их влиянии на безопасность».

Самыми популярными на рынках летних и зимних шин остаются шины диаметром 15 и 16 дюймов. Их доля в общем объеме продаж выросла еще на 2% по сравнению с 2013 годом. «Автопроизводители увеличивают размеры шин, даже тех, что устанавливаются на компактные модели, - объясняет эксперт. – Снижается спрос на шины малых размеров (12-14 дюймов), а низкопрофильные шины диаметром 17, 18 и 19 дюймов еще только набирают популярность, но эта тенденция, безусловно, сохранится. Как бы то ни было, на долю 15- и 16-дюймовых шин приходится 70% от всех продаж, и вне зависимости от сезона самыми востребованными остаются шины диаметром 15 дюймов. В 2014 году их доля составила почти 50%».

В течение последних нескольких лет наблюдается увеличение интереса к премиальным шинам, что подтвердилось и в 2014 году. «Эта тенденция, вероятно, связана с ростом осведомленности польских водителей и о влиянии качества шин на безопасность, - говорит г-н Фрончак. – Различные организации все чаще публикуют результаты испытаний, которые ясно показывают преимущества более дорогих шин премиум-сегмента перед дешевыми шинами. Влияет и то, что год от года растет спрос на более дорогие автомобили».

В премиум-сегменте польские водители отдают предпочтение брендам Bridgestone, Continental и Michelin, а средняя цена на 16-дюймовые шины этого класса составляет порядка 300 злотых (73 евро). Доля бюджетного сегмента поддерживается на постоянном уровне, поскольку это все так же самые популярные шины в стране. На этом рынке доминируют марки Debica (принадлежит Goodyear) и Dayton (Bridgestone). Шины среднего ценового сегмента в последние годы сдают позиции в пользу премиальных шин, и в этой группе поляки чаще всего выбирают Fulda, Kormoran и Firestone.

Поляки все так же предпочитают покупать новые шины традиционным способом, то есть в шинных магазинах, сервисах или супермаркетах. При этом продолжает расти доверие к онлайновым каналам сбыта, и в 2015 году ожидается дальнейший рост электронной коммерции.

colesa.ru

В Европу на шипованных шинах. Куда можно на шипованной резине, куда нет ?

Эта статья будет интересна тем, кто собирается в зимнее путешествие в Европу на автомобиле с шипованными покрышками. Правила использования шипованных шин, в разных странах Евросоюза - разные. В некоторых странах использование зимних шин вообще не обязательно, в некоторых нельзя ездить на шипах, в некоторых понадобятся цепи противоскольжения ( как минимум они должны быть в багажнике )

Европейские стандарты

Общего свода правил ( какую резину считать зимней) в Евросоюзе нет, есть расплывчатая директива (92/23 EEC, II поправка) определение зимних покрышек M+S , которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы" : Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Так же на принадлежность шин к зимним, указывает наличие снежинки.

В каких странах использование шипованных покрышек запрещено ?

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Если подробнее :

АЛБАНИЯ
Зимние шины : Не имеет ограничений  относительно использования зимних шин.
Наличие цепи на борту грузовика обязательным с 1 ноября по 30 апреля.

АНДОРРА
Зимние шины : Не имеет ограничений  относительно использования зимних шин.
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

АВСТРИЯ !!!
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи (лучше иметь в багажнике)

При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы : Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи : Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения. ( лучше что бы они были в багажнике )

БЕЛЬГИЯ !
Зимние шины : не обязательны, но в гористых районах часто идет снег, на западе страны, в зимнее время низкие температуры.

Шипы : Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи : могут применяться в случае снега и гололеда.

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА !
Зимние шины : обязательны в период с 15 ноября до 15 апреля. 

Шипы запрещены !

Цепи : В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.

БОЛГАРИЯ !
Зимние шины : Болгария не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы запрещены !  

Цепи : С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы :  шины с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие, если полицейский зафиксирует что вы стартуете, к примеру, с пробуксовкой на шипованной резине, вам выпишут штраф.

Цепи : Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

ВЕНГРИЯ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины :Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы : Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Цепи : Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

ГЕРМАНИЯ !
Зимние шины : Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. . Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще ”снежинка” и глубина профиля — не менее 4 мм.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Для тягачей 

ДАНИЯ
Зимние шины : В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. ”Шиповки” разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.

Шипы : С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи : Использование не допускается.

ИТАЛИЯ
Зимние шины :  не обязательны, но в Италии есть районы, где в зимнее время на летних шинах ездить опасно.

Шипы : разрешены . При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

Цепи : Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.

ИСЛАНДИЯ
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.

Шипы

Цепи

ИРЛАНДИЯ
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы : Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.

Цепи : Допускается использование в случае суровых погодных условий.

ИСПАНИЯ
Зимние шины :Только при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы : Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Цепи : Только при наличии соответствующего дорожного знака.

ЛАТВИЯ
Зимние шины : Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.

Шипы : Использование шин с шипами разрешается с 1 октября по 1 мая.

Цепи : Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛИТВА
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля.

Шипы : Использование шин с шипами допускается с 1 ноября по 31 марта.

Цепи : Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины : Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.
Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Шипы : Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.

Цепи : Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

МАКЕДОНИЯ !
Зимние шины : Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта.
В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.
Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

НИДЕРЛАНДЫ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы :Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Использование цепей на дороге запрещено.

НОРВЕГИЯ !
Зимние шины : В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем — 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.
Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.

Шипы : Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Цепи
Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

ПОЛЬША !
Зимние шины : Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

ПОРТУГАЛИЯ !
Зимние шины :Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы :Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

РУМЫНИЯ !
Зимние шины : В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступил в силу с 2011 года.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

СЕРБИЯ
Зимние шины : Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи

СЛОВАКИЯ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.

Шипы :Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Наличие цепей не является обязательным.

СЛОВЕНИЯ !
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.
Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.
Допускается использование летних шин с цепями.
По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.
Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.
Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.

ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины : С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.
Профиль должен быть не менее 3 мм.
С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.

Шипы : Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.

Цепи : Не обязательно иметь на борту транспортного средства.

ФРАНЦИЯ
Зимние шины : Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.

Шипы : Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.

Цепи : На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).

ХОРВАТИЯ !
Зимние шины : В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.
Минимальный профиль — 4 мм.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.
Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

ЧЕХИЯ !
Зимние шины : Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи : Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.
Максимальная скорость 50 км / час.
Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.

ЧЕРНОГОРИЯ !
Зимние шины :Минимальный профиль — 4 мм.

Шипы : Использование шин с шипами не допускается.

Цепи

ШВЕЦИЯ
Зимние шины : Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.
Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.

Шипы : Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.

Цепи : В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.

ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины : В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.
Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы : Шипы и цепи — на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости — 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.

Цепи : Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.

ЭСТОНИЯ
Зимние шины : Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, ”сезон” может начаться раньше или закончится позже установленного срока.

Шипы : Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.

Цепи : Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.

road60.ru

Когда обязательны зимние шины в странах Европы?

Друзья! Многие из вас часто перемещаются на автомобиле в соседние страны Европы. Несмотря на отсутствие границ внутри ЕС, почти в каждой стране существуют особенности использования зимних шин. Чтобы поездка не омрачилась неприятностями на границе и штрафами от дорожной полиции, мы хотели бы напомнить нашим читателям, когда и на каких шинах можно въезжать к нашим ближайшим соседям.

Литва
С 1 ноября рекомендовано использование зимних шин, а с 10 ноября по 1 апреля оно обязательно. Отсутствие зимних шин на вашем авто может стать основанием для отказа во въезде на территорию этой страны. Использование шипованых шин разрешено. Еще один важный момент: в случае ДТП в зимний период, водитель автомобиля, на котором установлены шины не по сезону или протектор менее 3-х миллиметров, автоматически признается виновным.

Польша
Использование зимних шин не является обязательным, но один из пунктов польских ПДД гласит:
"каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения".
Использование шипованых шин категорически запрещено и карается штрафом. Максимум, на который могут пойти польские пограничники, предложить вам расшиповать колеса самостоятельно с помощью пассатижей. И это - не шутка 🙂

Латвия

Зимние шины обязательны в период с 1 декабря по 1 марта. Езда на шипованых покрышках разрешена.

Эстония
Зимняя резина обязательна с 1 декабря по 29 февраля. Однако, в зависимости от погодных условий, эти сроки могут быть продлены. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованых шин.
Важный нюанс - глубина протектора на зимних шинах должна быть не менее 3-х миллиметров!

Германия
С 2010 года использование зимних шин стало обязательным! Невыполнение данного требования может обойтись вам от 40 до 80 евро штрафа. Шипованые шины запрещены.

proshina.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о