Menu

Какой карбюратор лучше солекс или озон – Почему карбюратор Солекс лучше чем карбюратор Озон?

Стоит ли менять Озон от 2107 на Солекс 2109?

Der Fox 28-05-2007 17:56

Есть возможность бесплатно заменить на своем авто ТАЗ-21051, карбюратор 2107 Озон на карбюратор 2109 Солекс. Есть смысл? В плане динамики и экономичности? Что приобрету, что потеряю? Будем считать что сравниваются два абсолютно исправных рабочих карба. Или это шило на мыло?

Ramiras 28-05-2007 18:56

Я конечно не выдающийся спец, но помоему овчинка выделки не стоит. Если я не ошибаюсь то экономия будет не значительная. По динамике - то же вряд ли будет что-то лучшее. Проще найти достойного (профессионала с большой буквы) спеца по карбам и все будет Ок, и экономичность и динамика.

Когда у меня был шистик, долго мучался, тоже посещали мысли поставить Солекс, пока не попал к хорошему спецу. В 10-11л. зимой по городу укладывался(с прогревом), по трассе при средней скорости 110-115 в 7,5л. укладывался. Динамика стала хорошей, на холодную ждать пока прогреется не надо было, только стрелка тронулась с 50 градусов и езжай, все нормуль, ни дерганий, ни рывков и не глохла.

P.S. Да стиль езды ближе к агрессивному.

xytaxis 28-05-2007 21:01

Эм... я бы не стал.

gloomey
29-05-2007 16:06

В 94 годе поставил на семеру с третьим движком солекс. Бегала быстрее, резче уходила со старта, жрала несколько больше. И еще: солекс надежнее и проще в ремонте.

kad 29-05-2007 16:12

Особого смысла, ИМХО, нет, да и помучиться с тягами и шпильками придется...

Der Fox 14-06-2007 12:38

итакс, усетки поменял....блин...машина реально стала оеактивной..посравнению с предыдущим...т.е. динамика процентов на 25 увеличилась субьективно....расход еще точно не померил...но думаю судя пока по тому как идет, думаю тоже будет меньше. Вообщем небо и земля два краба. Солекс весчь.

Зануда 14-06-2007 12:43

Нет!!!!!!!!!!!

2107 менее требователен к чистоте бензина.
Меньше иреже требует обслуживая.
То есть он Вам мозги будет меньше канифолить.

2109- любит только чистый бензин, постоянные регулировки.

Всю разницу по гимору с ТО поймете через 2-3 недели.

Если 2107 промывается раз в год, то 2109 будете продувать каждые 2-3 месяца.

888 14-06-2007 12:44
quote:
Originally posted by Der Fox:
Солекс весчь.

А два Солекса пуля.

L0Ki 14-06-2007 14:12

Поставить четырехкамерный с БМВ

Doktor77 14-06-2007 16:55

Да не надо Солекс каждые 2 недели чистить-регулировать...

Прежде всего при снятии воздушного фильтра нельзя в него грязь ронять - "Солекс" этого жутко не любит. Это проблема ?1.
Во-вторых, на "Солексах" очень нежно надо затягивать электроклапан - стеночка тоненькая, легко продавливается.

В остальном - вполне достойное устройство.

С уважением - Doktor77

Der Fox 15-06-2007 11:41

лью тока 95 -к счастью он у нас пока чистый..тьфу тьфу... карб перед тем как ставить весь отпида_асили.... после установки номрально настроили: уровень, кач-во смеси, холостой...поставлен новый ЭМ клапан...вообщем все сделано как положено... судя по последним наблюдениям в городе расход стал в пределах 10. Учитывая что на озоне у меня расход был 13 !!!! Я считаю это РЕЗУЛЬТАТ ! уже как минимум, тем более что динамика увеличилась...к минусу пока могу отнести тока то, что уже пришлось заменить 1-ю крестовину...она и так слегка люфтила, а здесь не выдержав походу напору табуна лошадей... совсем сдохласс...и начала дика выть...

to Зануде: мб...но пока никаких претензий нет, а что касается мусора, то у меян стоит очень хороший воздушный фильтр, который я к тому же часто меняю, особенно летом и 2 топливных, что сома по себе думаю способствует читоте бензина. К тому же заправка чисто 95 , а он менее бодяшный и чище. Во всяком случае у нас..

to 888 и Loki: а что есть варианты установки?

p.s. Вапрос всем: на Солексе есть обратка, та которая ненужнео топливо сливает назад в бензобак...естеснно на классике такой конструкции изначально не предусмотрено. Суть вопроса: можно ли обратку тройничком врезать в обычный бензопровод, и если да, то где: до бензонасоса или после? Или учитывая давление это невозможно? т.е. будет переливать через обратку?

Doktor77 15-06-2007 13:19

Обратка просто глушится на карбюраторе, ничего городить не надо.

Основное попадание грязи - не через установленный воздушный фильтр, а сыпется в карбюратор при снятии фильтра, или остается под фильтром.

888 15-06-2007 13:36
quote:
Originally posted by Der Fox:

888: а что есть варианты установки?

Конечно есть, у друга в своё время два Солекса стояли на Ниве, вваливала та машина, как Нивы не могут, ставили на RRT - контора такая тюнинговая в Питере есть, я думаю осуществимо и другими умельцами, но расход сразу в полтора раза вырастет, чудес то не бывает.

Der Fox 15-06-2007 14:47

to doktor77: я так и сделал пока..надел маленький кусочек шалнга на хомуте а с другой стороны ввернул болт. Вроде хороше держит..там вроде давление нет, но так спокойнее...
to 888: у меня уже и так крестовина умерла 1-я..не выдержала оборотов... так что если второй ставить, то пол трансмиссии придется менять ну это нах...хотя конечно два карба это наверно прикольно...

888 15-06-2007 14:50
quote:
Originally posted by Der Fox:
to doktor77: я так и сделал пока..надел маленький кусочек шалнга на хомуте а с другой стороны ввернул болт. Вроде хороше держит..там вроде давление нет, но так спокойнее...
to 888: у меня уже и так крестовина умерла 1-я..не выдержала оборотов... так что если второй ставить, то пол трансмиссии придется менять ну это нах...хотя конечно два карба это наверно прикольно...

Раньше на некоторые машины и с завода ставили два, видел на древнем Саабе-99, такую схему...

Doktor77 15-06-2007 15:45

Два карбюратора ставят с целью уменьшить длину впускного коллектора, что даст увеличение крутящего момента на высоких оборотах. И снижение его на низких. В результате на такой машине хорошо "пулять", но плохо ездить. Кроме того, сразу встает проблема синхронной регулировки уже 2-х карбюраторов, что раза в 4 более трудоемко.

Прикольно, конечно. Только автомобиль будет "ехать" в узком диапазоне оборотов двигателя, где-то в районе 5000.

888 15-06-2007 16:00
quote:
Originally posted by Doktor77:
Два карбюратора ставят с целью уменьшить длину впускного коллектора, что даст увеличение крутящего момента на высоких оборотах. И снижение его на низких. В результате на такой машине хорошо "пулять", но плохо ездить. Кроме того, сразу встает проблема синхронной регулировки уже 2-х карбюраторов, что раза в 4 более трудоемко.
Прикольно, конечно. Только автомобиль будет "ехать" в узком диапазоне оборотов двигателя, где-то в районе 5000.

Интересно, я кстати никогда не задумывался, что именно для этого два ставят. Тоесть такая схема больше для трассы, чем для города?

rusAK 15-06-2007 17:06

Насколько я знаю, 2 карба мастырят с целью уравнять длину ветвей во впускном коллекторе (коллектор, ес-но, меняется на адаптированный под 2 карба), т.к. в штатном варианте с 1 карбом у 1 и 4 горшков длина ветвей большАя, а у 2 и 3 - маленькая. Это приводит к тому, что в процессе работы в 1 и 4 подается обедненная по сравнению с 2 и 3 смесь. Ну и соответственно 4 дырки больших диффузоров (если карбы 2-х камерные) обеспечивают большее пропускное сечение по сравнению с 2-мя дырками 1 карба. Что дает лучший подхват в р-не высоких оборотов, но на низах мотор начинает скисать. Вообще 2 карба - спортивно-гоночный вариант (один только гемор с настройками синхронизации открытия заслонок и подбор жиклеров по проходному сечению чего стоит). Для обычной жизни лучше с 1 карбом поколдовать. Убрать облой и заусенцы с малых и больших диффузоров, полирнуть их поверхности (если погонять охота, можно расточить большие диффузоры с 21мм и 23мм до 23мм и 25мм, жиклеры подобрать), убрать "ступеньки" в местах привалочных поверхностей карба и прокладки (прокладки, кстати, бывают с проходными сечениями меньше диаметра больших диффузоров в месте контакта. Частая мулька на отечественных авто ), прокладки и коллектора, коллектора (впускного и выпускного) и головы блока. Вообчем, процес улучшения ходовых характеристик отечественного карбюраторного авто - штука увлекательная. До определенного момента. Потом приходишь к выводу, что лучший карбюратор - это впрыск, а лучший трамблер с коммутатором - контроллер. И желательно импортные

888 15-06-2007 17:38

Очень ёмко!
Последние два предложение правда всё на ноль помножили, но весьма позновательно...

Doktor77 15-06-2007 17:47

Это больше не для трассы, а конкретно - для гонок, причем чаще кольцевых. Обратите внимание на длину коллекторов современнейших двигателей - налицо тенденция к значительному росту длины впуска - чтобы поднять крутящий момент именно на низах, что важно для обычной транспортной машины.
Пропускное сечение определяется прежде всего сечением проходов клапанов (ГРМ), и увеличение сечения коллекторов, дроссельные заслонки размером с чайное блюдце применяются только совместно с наклейками "Спарко" и синими писюлками. То есть я хочу сказать, что процесс впуска и наполнения цилиндров зависит в первую очередь от другого, что совсем не входит в данную тему. Да, убрать очевидные косяки изготовления и сборки - штука пользительная. Но вот далее - все значительно сложнее.

По своему (и чужому) опыту эксплуатации заднеприводных ВАЗ могу сказать, что неожиданно приятное ощущение тяговитого авто дает установка распредвала от "Нивы-Тайги" (21213). Этот распредвал "заточен" под повышенную тягу именно на "низах". В городе - очень даже оправдан. На трассе - не для любителей погонять. Все, кому установили - никто не пожалел. Естественно, на машине должно стоять электронное зажигание от той же 213-й. Да, учтите, что на "Шеви-Ниве" - свой распредвал, низы похуже будут (а верхи получше, чем 213).

С уважением - Doktor77

LP-P38 15-06-2007 18:06

По поводу двух карбов - на роверовском V8, который в 80-х ставили на легковой ровер и на Рендж, стояло два стромберга(по конструкции сильно похожи на карбы от Днепра-Урала) И на низы жалоб небыло, а на верхах... сам мотор нижневальный, совсем не оборотистый... Так что два карба - не всегда снижение момента на низах, хотя в применении к ВАЗу - да, соглашусь. По регулировке - стромберги регулировал не раз, если прочитать и перечитать мануал, то со второго раза занимает 20-30мин если без ремонта. И без специнструмента. Со спецухой точнее и быстрее, но не принципиально.
По солексу - знакомый карбюраторщик любителям резких стартов выводит носик ускорительного насоса из второй камеры в первую(то есть оба стоят в первой) - разница более чем заметна.

Doktor77 15-06-2007 20:32

2 LP-P38 +1.

Выведение носиков ускорителей в первичную камеру на "Солексах" - штука известная. Особенно, если забыть о том, что дроссельная заслонка вторичной камеры не должна закрывать камеру герметично, а иметь зазор примерно 0,1 мм от стенки. Тогда и носики разворачивать не придется.

Никто не спорит с количеством карбюраторов. Смысл был в том, что на рядной четверке (ВАЗ), основная причина установки 2х карбюраторов... см. выше.

На 120-м моторе Мерседеса тоже 2 системы впуска, и так далее - оказалось проще соединить 2 очень неплохих 104-х мотора, и из 2-х L6 получить вполне достойный V12. Тут соображения более конструктивные и технологические.
Есть технические решения, принятые по принципиальным соображениям, есть - по технологическим. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

С уважением - Doktor77

Gladiator 15-06-2007 22:59

Я буквально на днях видел настоящий "маскл-кар": В8 и четыре сдвоеных Вебера на выносных дросселях.

Смотрится потрясающе, но настройка занимает два дня работы профессионала и повтора через каждые 5 тыс км

xytaxis 16-06-2007 12:24

а в чем это стоит?

Gladiator 16-06-2007 12:26

Мустанг

guns.allzip.org

история, модификации, достоинства и недостатки

На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления смеси бензина с воздухом. Но при этом ещё добавит, что сегодня карбюратор это прошлый век, и что инжектор теперь, это наше всё, а карбюратору место в музее.

Карбюратор Solex

Отчасти так оно и есть. Ведь в Америке, Европе, Японии карбюратор канул в небытиё уже в начале восьмидесятых. Но это не значит, что карбюраторных машин уже не осталось, а карбюратор это какой-то динозавр. Таких машин ещё предостаточно, и тем более их предостаточно на территории бывшего СССР. Ведь вазовский инжектор появился только к 95-му году, а распространённым стал вообще к 2000-му.

Поэтому, тот, кто считает, что карбюратор это дело прошлое, наивно ошибается. Не стоит забывать также, что и по сей день двухтактные двигатели бензокосилок, пил, генераторов, мопедов и мотоциклов (даже не обязательно двухтактных) оснащаются карбюратором, ввиду его надёжности, простоты конструкции и неприхотливости.

В СССР, а теперь в РФ, существовало и существует до сих пор два основных завода по производству карбюраторов. Это Пекар (бывший до переименования Ленинграда Ленкарзом) и ДААЗ. Первый находится в Санкт-Петербурге, а второй в Димитровграде. Первый завод это своего рода динозавр карбюраторной промышленности. Все советские карбюраторы москвичей, волг, уазиков, запорожцов и всего, что не относится к Автовазу, были сделаны там.

Карбюратор Пекар

А вот на ДААЗе делались в основном карбюраторы жигулей: классики и переднего привода – восьмёрка/девятка.

Карбюратор Солекс. Произведено в России. Фото — drive2

И если карбюратор классики это полностью заслуга советских инженеров, то карбюратор переднего привода, был разработан французской компанией Solex совместно с ДААЗом.

Необходимость такой разработки связана с поперечным расположением двигателя на переднеприводных восьмёрках/девятках. Ведь почему было просто не подогнать жигулевский «ОЗОН» к восьмерочному двигателю? Это было бы намного проще и дешевле. Но проблема в том, что сориентировать этот карбюратор на восьмом движке так, чтобы в поворотах, при торможении и разгоне, а также на крутых подъёмах, топливо в поплавковой камере оставалось в допустимых пределах, оказалось невозможно.

Ориентация поплавковой камеры на ОЗОНе приводит к отливу топлива от ГТЖ при разгоне, и приливу при торможении переднеприводного автомобиля

Поэтому, на Димитровградском заводе было запущено производство совершенно нового карбюратора, на новом французском оборудовании, по лицензии фирмы Solex. Причем, благодаря конструктивным особенностям, этот карбюратор можно было устанавливать как на двигатели поперечного расположения, так и продольного.

Поплавковая камера Солекса спроектирована совершенно иначе

Это заложило потенциал для последующего создания различных модификаций карбюратора «Солекс».

Если собрать все модификации даже для одной лишь восьмёрки, то их наберётся штук шесть. Но дело в том, что все они, по сути, являются базовым карбюратором 2108 с изменёнными жиклерами, только и всего. Базовый 2108 шёл на двигатели объёмом 1,3. Модификация 21081 была разработана для восьмёрочного двигателя 1,1 литра, но ставился данный карбюратор и на таврический движок такого же объёма. Самым популярным является Солекс 21083. Предназначен он для двигателя 1,5, который стал самым распространённым в силу множества положительных обстоятельств. Отдельно можно выделить модификацию 21083-31 с автоматическим управлением подсосом, которая предназначалась для автомобиля ВАЗ 2110. И экспортный карбюратор 21083-62 с электронным управлением составом смеси, который ставится на систему с катализатором, и найти который по факту уже нереально.

Модификация 21083-31 вместо сектора управления воздушной заслонкой стоит так называемая лягушка

Начать перечислять карбюраторы, предназначенные не для переднего привода, правильнее, пожалуй, с самой известной модификации 21073, которая ставится на 213-ю ниву с тайговским двигателем 1,7 л. Особенность этого карбюратора в дополнительно просверленных каналах для системы рециркуляции отработавших газов. Большие диффузоры 24х24 толкают многих поставить этот карбюратор на ауди 80/100, с двигателями от 2,0 до 2,3. Но по факту, они оказываются не слишком хороши для такого объёма.

Солекс 21073. Два верхних штуцера предназначены для системы рециркуляции

Менее известна модификация 21053, разработанная для классики объёмом 1,45 – 1,6 литра. Её можно перепутать с 21073, так как в этом карбюраторе так же присутствуют штуцеры для рециркуляции, но диффузоры в первой камере здесь меньше на миллиметр. Модификация 21051 для двигателей 1,2 и 1,3 литра сейчас не производится и в продаже не встречается.

Солекс 21053

И, наконец, имеется модификация 21041, для двигателя автомобиля москвич объёмом 1,5 литра и 21041-10 для объёма 1,8 литра. Первый найти сейчас довольно сложно. А вот второй более распространён. И более того, его позиционируют, как карбюратор для волги. И по факту, его можно прекрасно перенастроить как под волгу с 402-м двигателем, так и под уазик с 417-м либо так же с 402-м.

Одно из главных достоинств карбюраторов семейства Солекс перед ОЗОНами, это качество литья, качество деталей, внимание к мелочам. Оно и понятно, ведь делают его на новых французских станках, объединёнными усилиями советских и французских инженеров. Например, самая распространённая болезнь ОЗОНа это воздушная заслонка, а точнее телескопическая тяга. Из-за неё появляются проблемы с холодным запуском и прогревом автомобиля. На карбюраторе Солекс устройство воздушной заслонки спроектировано так, что сбить пусковые зазоры практически невозможно. А сам привод заслонки сделан очень продуманно, и в отличие от ОЗОНа, заслонка не болтается в открытом положении. Конечно, если долго не пользоваться подсосом, то возникает самая распространённая проблема Солекса, когда заслонка не открывается до конца. В этом плане ОЗОН более привлекателен.

Почему Солекс сравнивают обычно именно с ОЗОНом? Потому что ставят его чаще всего на классику. Реже на волгу или уазик. Перед старыми карбюраторами серии К (К126, 131, 135, 133) его преимущество очевидно. Достаточно хотя бы сравнить малые диффузоры Солекса и скажем К126.

Малые диффузоры СолексМалые диффузоры К126

Топливная дисперсия у Солекса, благодаря грамотному исполнению выходного отверстия, значительно лучше. Меньше больших капель бензина, а следовательно, лучшее смесеобразование и более стабильный состав смеси. Что всё вместе даёт меньший расход топлива и большую мощность.

Сравнивая Солекс и ОЗОН можно заметить, что мнения о преимуществе одного перед другим делятся примерно 50/50. Связано это в первую очередь с непониманием принципа работы карбюратора. Почему то многие считают, что Солекс 21083 является универсальным и его можно поставить на двигатель классики начиная от 1,2 и заканчивая 1,6 литра. Но это далеко не так. Отсюда и появляются негативные отзывы о Солексе. Для классики специально разработана модификация 21053, имеющая большие диффузоры, чем стандартный карбюратор. Это обусловлено всей впускной системой, начиная с коллектора и заканчивая каналами и камерой сгорания. Двигатель 2108 имеет совершенно иную конструкцию. Поэтому ставить на классику карбюратор 21083 нерентабельно. Будет трудно добиться приемлемого расхода и нормальных динамических показателей. Хотя вполне возможно, если использовать широкополосный датчик кислорода для настройки, но так как есть он не у всех, то Солекс несправедливо заслуживает негативные отзывы.

Что касается расхода на Солексе, то часто можно услышать, что он более экономичный, чем тот же ОЗОН или какой-нибудь К133. Как уже говорилось раньше, ставить что-то взамен чего-то это неправильный подход. И для любого двигателя есть свой карбюратор. И если просто поставить Солекс 21083 на какой-то двигатель, скажем, москвича или запорожца, то нет никакой гарантии, что расход будет меньше на Солексе, а не на родном карбюраторе. Но если Солекс настроить под этот двигатель и желательно, используя широкополосный датчик кислорода, то расход будет действительно меньше. Так же, допустим, на классике с объёмом 1,45 расход будет меньше на Солексе 21053, а не на ОЗОНе.

Связано это в первую очередь с особой конструкцией главного воздушного канала Солекса, который имеет в окончании большого диффузора расширение со ступенькой. Благодаря этому происходит срыв воздушного потока и возникает дополнительная турбулентность, вследствие чего бензин лучше дробится на мелкие капли воздухом. И соответственно топливовоздушная смесь получается однородной и имеет более стабильное соотношение воздух/топливо.

Ступенька карбюратора Солекс в разрезе

Немалую роль здесь играет и малый диффузор, выполненный у Солекса, как уже говорилось ранее, грамотнее, чем на любом другом карбюраторе ОЗОН или К***.

Так же Солекс имеет простую и надёжную систему ЭПХХ, что тоже влияет на уменьшение расхода, но так как это больше зависит от стиля вождения, то этот показатель не образцовый. К тому же, непонимание работы этой системы и незнание её устройства, ведёт к тому, что после ремонта карбюратора, она оказывается неработоспособна.

К одному из самых распространённых недостатков этого карбюратора относится система холостого хода, а точнее её засорение. Но с другой стороны, этот недостаток является в то же время и плюсом, так как благодаря своей конструкции, прочистить холостой можно буквально за пару минут, открутив клапан и продув жиклер.

Любой минус Солекса можно сделать плюсом, если его модернизировать. А самый главный его минус – это засорение. Засорению подвержена не только система холостого хода, но и главная дозирующая. Грязь попадает в карбюратор из-за особенности строения поплавковой камеры и её связи с атмосферой, через два отверстия.

Одно из балансировачных отверстий

Модернизация заключается в том, чтобы сделать эти отверстия защищёнными от грязи. После этого, многие называют его «вечный карбюратор Солекс», как бы подчеркивая, что после этого, вы забудете про то, что такое карбюратор.

Подводя итоги, можно сказать, что карбюратор Солекс это один из самых достойных карбюраторов, выпускавшихся в нашей стране. И пусть начало его было заложено французами, но дальнейшее развитие, это заслуга наших инженеров. Этот карбюратор дал толчок к созданию новой ветки карбюраторов для автомобиля «Ока», которые являются соединением Солекса и ОЗОНа в одном. А также карбюраторов серии 4178 для двигателей ЗМЗ и УМЗ волг, уазиков и газелей, который в настоящее время является лучшим, для этих автомобилей.

Конечно, многие ругают Солекс за его склонность к засорению и считают, что ОЗОН или К151 это пусть и менее экономичные, более «тупые», однако надёжные карбюраторы. Но стоит в Солексе просто произвести небольшую модернизацию, и он становится на порядок выше этих карбюраторов.

Автор — Александр Шуенков

avtoexperts.ru

Ответы@Mail.Ru: Какой карбюратор лучше: озон или солекс?

на газу - без разницы, ставь, карбюратор, который проще. А вот с газовым смесителем желательно выполнить настройку по газоанализатору на разных режимах работы двигателя и не слушать установщиков ГБО "от сохи", которые предлагают покрутить настройки "под себя": будет жрать и плохо тянуть.

я в свое время на шестерышный двигатель ставил солекс от2108 машина заметно бодре стала и экономичнее

ставь солекс 21083.

Не смеши ежей. Купи ДААЗ и не ипи мосх. Решил он тут изобретси надежную экономичную приемистую шестерку. Машину надо чинить, карб брать новый родной. Скоро ты так сам себя наипешь

Писдешь про динамику и расход!!!! Ставь Озон! На Солексе кроме лишнего геморра ничего не получишь! Что бы Динамика и расход был как на Самарах-на Классику (2106) надо поставить ДВС 21083(коэф. сжатия увеличен относительно классики) и кузов поставить 2108(Вес и Аэродинамика)!!!!

1) Солекс современнее, Озон неприхотливее 2) Солекс 21053 и раньше хрен найти было, а сейчас и подавно, ставь 21083 3) Озон для твоего мотора не 2105, а 2107. 2105 для моторов 1,2-1.3

touch.otvet.mail.ru

карбюраторы Озон, ДААЗ и Солекс

Карбюратор ВАЗ 2107, он же «Озон», получил наибольшую популярность среди конкурентов «Вебер», «Солекс» и «ДААЗ», именно для данной модели Лада. Менее популярным является прототип «ДААЗ».

Схема каждого из них, в принципе одинаковая, но у каждого особенное устройство. Для того, что определится, какой образец лучше поставить на «Семерку», давайте рассмотрим каждый экземпляр отдельно.

Озон

Свое начало, данный образец берет еще с шестой модели Лада. Порядка 30-ти лет назад, конструкторы заявляли, что он будет лидером продаж на отечественных авторынках. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.

В отличии от образцов «Солекс» и «ДААЗ», данный прототип имел вакуумный привод заслонки, отвечающей за поступление топлива во вторую камеру. Ее привод, не зависел от поплавка, а приводился в движение штоком, расположенным на диафрагме. Такое устройство, должно было обеспечивать экономию топлива.

Модель ОЗОН

Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.

Помимо стандартного карбюратора 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным двигателем.

ДААЗ

Второе место, после «Озона», занимал «ДААЗ». Данный карбюратор ВАЗ 2107, в отличии от своих «коллег», имел устройство экономайзера, обеспечивающего принудительный холостой ход. Данное отличие, не особо сказывалось, и не делало данный механизм особенным.

Модель ДААЗ

Поскольку «ДААЗ», является модификацией «Озона», он также имеет варианты с индексом 1107010 и 1107010 – 20. Сразу сказать, какой карбюратор лучше поставить на Лада 2107, нельзя. Для этого, нужно определится, что именно хотите получить от данного устройства.

Разборка, чистка и сборка карбюратора ВАЗ 2107 «ДААЗ», является одной из самых простых задач, по сравнению с чисткой других образцов. Хотя схема агрегата и не отличается от остальных, его устройство было несколько по проще.

Солекс

Сразу после «ДААЗ», не отступая ни на шаг, следует модель «Солекс». Это, один из самых тяжелых, в плане установки, карбюраторов. Снять данное устройство с двигателя не проблема, а вот поставить его на двигатель 2107, это уже требует большого труда.

Схема «Солекс», такая же самая, как и у остальных, но его устройство, несколько отличалось. Для его установки на авто, Вам потребуется докупить некоторые детали: трос заслонки от ВАЗ 2108, обратка тройник, более длинный топливный шланг и клапан обратки от «Восьмерки».

Конструктивные особенности «Солекс», включали в себя 2 камеры, с увеличенным объемом. Это давало возможность двигателю лучше работать, а именно: увеличить скорость разгона, номинальную скорость и мощность. Конечно, при таком улучшении характеристик, был один минус – повышенный расход топлива. Поэтому, «Солекс» считался более любительским, чем для повседневного использования. Также, как и «Озон», он имел модификации 1107010 и 1107010 – 20. Его можно поставить, как на ВАЗ 2107, так и на 2105.

Вебер

Ну и последний образец – «Вебер». Изначально, он устанавливался на модели ВАЗ 2101, то позже, инженерами было принято решение снять его, и поставить на «Семерку». По своим характеристикам, этот агрегат занимает последнее место, и не рекомендуется для установки на «Семерке».

Особенностей у него нет, так как он является первоначальным вариантом карбюраторов, а остальные варианты, были уже более модернизированы.

Итог

Поскольку «Семерка» и «Пятерка», схожи между собой по конструкции, то карбюратор ВАЗ 2105, также подойдет и на 2107. Поэтому, выбирая, какой карбюратор ставить, а какой нет, Вы можете руководствоваться, сразу двумя автомобилями, так как все вышеперечисленные варианты, подойдут обоим двигателям.

vashalada.ru

какой карбюратор по вашему мнению лучше поставить на ВАЗ 2106?(из вариантов ОЗОН или СОЛЕКС 21083)

ставь родной Озон и не заморачивайся

если в идеале настроишь то солекс лучше, а если заморачиваться не хочешь ставь озон, его настраивать почти не надо.

у восмёрошного работа камер лучше- мотор резвее будет, но нужно настроить жиклёры. Там ещё перепуск топлива надо просто заглушить. Сам карб по всем стандартам вполне подходит.

У ОЗОНА НА 3 ЛИТРА МЕНЬШЕ РАСХОД. если поставить 5ступку и увеличить степень сжатия у двигателя. соответвенно компрессию. тогда можно и солекс .но не нужно. если бы он был лучше его бы ставили еще на заводе

У меня ВАЗ 21074, 1996 г. в. БСЗ, Солекс 21081. Все системы хорошо отлажены и вот какая проблема: в городе расход топлива 11-12л на 100км (без разницы какое время года) , на трассе около 7л, но раскрутить двигатель выше 3500 об. очень трудно и максимальная скорость 120 км (это при 5-ст КПП и редукторе 2106). Что нужно сделать, чтобы добиться наилучших показателей при минимально возможном расходе топлива? Ответ: Установите предназначенный для Вашего автомобиля (двигатель 1,6 л) карбюратор 2107-1107010 или 21053-1107010-20. С карбюратором 21081 (2108, 21083) с диффузором I камеры "21" будет повышенный расход топлива, т. к. для Вашего двигателя требуется диффузор "23". Первый - Озон. Второй - Солекс. Посмотри ещё табличку. <a rel="nofollow" href="http://www.daaz.ru/product/product21.htm" target="_blank">http://www.daaz.ru/product/product21.htm</a>

&gt;&gt; но раскрутить двигатель выше 3500 об. очень трудно и максимальная скорость 120 км Возможно не открывается 2я камера карба , Я как то слышал что была мода у карбюраторщиков специально 2 камеру загрублять. чтоб тачка по городу экономней ездила

Рекомендую поставить ПЕКАР К-172 для ВАЗ 2106.Динамика авто повыше будет и не такой капризный как ОЗОН и СОЛЕКС.

СОЛЕКС 21083 на классику ни в коем случае ставить нельзя! это БРЕД! будут провалы и ХХ не выведешь +расход большой, падение мощности из-за малых, по сравнению с карбюратором 2107, диффузоров. тебе нужен ОЗОН 2107-10 или 20 или еще лучше 21053-1107010-20 с мех, камерой разработанный специально для классики под Объем1500. 1600 см куб

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о