Menu

Щелкает машина не заводится – Стартер щелкает, но не крутит, как завести машину? Причины неисправности

Стартер щелкает, но не крутит – почему машина не заводится

Характерное «жужжание» стартера, после которого запускается двигатель, знакомо каждому автовладельцу. Но случается, что вместо привычного «жужжания» слышен один щелчок или несколько, но двигатель при этом не заводится. Причин, почему стартер щелкает, но не крутит, может быть много.

Первым делом стоит определиться с симптомами неисправности, а потом разбираться с причинами. Если после поворота ключа в замке зажигания двигатель не заводится, может раздаваться один щелчок или несколько

Стартер щелкает (несколько щелчков подряд), но не крутит

В этом случае втягивающая обмотка стартера втягивает сердечник реле, но из-за нехватки напряжения удерживающая обмотка не в состоянии удержать его. Этот цикл продолжается многократно, пока ключ повернут в замке зажигания, поэтому слышны повторяющиеся щелчки. Причин может быть несколько:

  • Не хватает заряда аккумулятора. Это, пожалуй, самая распространенная причина, поэтому проверку неисправностей следует начинать именно с нее. 
  • Проблема в «массе» на кузов.
  • Плохой контакт на клеммах АКБ.
  • Проблема с удерживающей обмоткой стартера, которая недостаточно хорошо фиксирует сердечник. 

Стартер не крутит, слышен однократный щелчок

  • Подгорели контакты в тяговом реле стартера.
  • Проблема в «массе» на кузов.
  • Тяговое реле плохо закреплено на стартере.

Если внешний осмотр результатов не принес и неисправность не выявлена, значит, проблема в самом стартере. Чтобы ее определить, нужно снять и разобрать стартер.

Причиной того, что стартер не крутит и при этом раздается один щелчок, может быть:

  • отошедший силовой провод от обмоток стартера к тяговому реле стартера,
  • чрезмерный износ щеток стартера,
  • якорь стартера, заклинивший из-за износа втулок стартера,
  • замыкание обмотки якоря стартера,
  • замыкание или обрыв в одной из обмоток статора,
  • деформация или поломка вилки в приводе бендикса стартера,
  • сильный износ зубьев бендикса, из-за чего они не могут войти в зацепление.

Когда стартер снят и разобран, следует не только выявить причину неисправности, но и по возможности прочистить все элементы электродвигателя. Внутрь стартера часто попадает грязь, пыль, частички смазки – в будущем они могут вызвать новые проблемы. 

blamper.ru

Стартер щелкает но не крутит (машина не заводится): причины, что делать?

Нередко случаются ситуации, при которых водитель выходит из дома, садится в машину, поворачивает ключ до щелчка и… его машина не заводится. Предлагаем рассмотреть причины таких казусов и способы самостоятельного устранения неисправностей.

1 Разряженный АКБ – признаки «севшего» аккумулятора

Разряженный аккумулятор – это, пожалуй, одна из наиболее распространенных ситуаций, при которых не заводится машина. Сама суть проблемы может заключаться как в разряженной, так и в неисправной аккумуляторной батарее. Понять, что она разряжена, достаточно просто:

  • Если щелчки издает втягивающий элемент из электрической цепи авто, а стартер при этом не крутит. В таких случаях лампы на приборном щитке машины будут мигать или постепенно гаснуть;
  • Когда водитель слышит серию щелкающих звуков, а лампы на панели постепенно затухают;
  • В случае, если вообще ничего не происходит, лампочки не мигают, и втягивающее устройство не издает никаких звуков. В такой ситуации батарею потребуется проверить с помощью нагрузок другого типа, например, путем включения фар авто.

На первый взгляд кажется, что разряженное АКБ – это не столь большая проблема, ведь достаточно зарядить или прикурить батарею, и можно ехать. Но не нужно забывать то, что вызвало неисправность однажды, еще раз напомнит о себе немного позже. Поэтому следует разобраться в том, что вызвало быструю разрядку АКБ. Куда лучше, если суть кроется в оставленных на ночь работающих фарах, но если вы все проверили и выключили абсолютно все приборы, то проблема может крыться и в других деталях.

2 Отсутствие коммутации и неисправное реле – как определить поломки самостоятельно?

Коммутация стартера элементарна: плюс АКБ прикручиваются к втягивающему элементу, а минус – к корпусу. При этом для запуска стартера подойдет любой провод с небольшим сечением со стандартного реле, работу которого регулирует замок зажигания. Визуальную схему включения стартера вы можете изучить на изображении

Если во время запуска мотора вы слышите щелкающие звуки, то причина этому может крыться в реле или же управляющем кабеле. Выяснить точную причину достаточно просто: для этого потребуется подключить «+» питания к управляющей клемме стартера, то есть в место, куда подключается кабель с наименьшим сечением. Расположение клемм указано на фото ниже, а место подключения отмечено стрелкой.

Если после этого стартер запустился, то проблема кроется в замке зажигания или проводке. Прежде, чем проверять эти детали, следует проконтролировать, чтобы рычаг коробки передач авто был расположен в нейтральном положении.

Также нужно отметить, что этот способ подходит и для быстрого запуска мотора. Для этого потребуется включить зажигание и вручную завести двигатель, подключив плюс к управляющей клемме.

3 Что делать с плохими контактами – разбираемся в деталях

Чаще всего плохие контакты служат поводом для сбоев в работе стартеров отечественных авто. Так, запуская мотор ВАЗ 2107 инжектор, его владельцы часто слышат странное щелканье из стартера. В таком случае первое, что нужно сделать, это проверить соединение силового кабеля.

Окислы на проводах легко заметить визуально, останется только счистить их при помощи подручных средств

Суть такой проблемы кроется в том, что во время запуска мотора АКБ потребляет достаточно большой ток – в районе 200 Ампер. Из-за плохого контакта в одном конкретном месте к батарее будет поступать только 10–20 Ампер. Этого может хватить только для отдельных элементов электросхемы, но не для запуска стартера. По этой же причине водители автомобилей слышат типичное щелканье.

Чтобы разобраться с проблемой, понадобится внимательно осмотреть все имеющиеся соединения. При необходимости провода потребуется очистить от окислов и обработать их концы специальной смазкой.

4 Поломка стартера – рекомендации по устранению

Если стартер вашего авто щелкает, но не крутит, то проблема может крыться и в самом узле. Как правило, устранить поломку без демонтажа детали не удастся, однако практически наверняка можно выяснить ее причину. Для этого следует детально изучить электрическую часть элемента, которая состоит из таких деталей:

  • Обмоток;
  • Щеточного узла;
  • Втягивающего элемента.

Если стартер издал один щелчок и не крутит, то потребуется проверить втягивающий элемент. При этом попытайтесь пустить стартер, обойдя его коммутацию. Для этого рассмотрите реле, на нем должны быть три клеммы – две из них большие и одна маленькая. Далее возьмите отвертку и замкните на несколько секунд две большие клеммы. При этом проследите, чтобы деталь не касалась других металлических запчастей под капотом авто. Если в результате стартер запустился, то потребуется заменить реле.

Если перечисленные выше процедуры не помогли, значит, следует проверить щеточный элемент. Для этого необходимо разобрать стартер и проверить щетки на предмет износа.  Если они стерты, то детали потребуется заменить.

Следующий тяговый элемент, который нужно проверить, – это обмотки стартера. В случае их износа они обретут коричневый цвет и будут издавать запах гари. В такой ситуации обмотки лучше сразу же поменять, чтобы избежать замыкания внутри узла.

tuningkod.ru

Не заводится машина, а стартер крутит

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Самый волнующий момент для любого автолюбителя – это запуск мотора, особенно, если автомобиль долго время стоял в гараже без эксплуатации.

Садясь за руль, мы все ожидаем, что с первыми оборотами вала стартера двигатель заведётся, будет работать чисто и стабильно. Достаточно часто наши ожидания не оправдываются – стартер крутит, но не заводит мотор или вовсе не подаёт признаков жизни, сообщая какие-то непонятные сигналы в виде щелчков.

К подобным «сюрпризам» необходимо быть готовым всегда. Поломки системы запуска двигателя происходят, как правило, в гараже, где нет хорошего автосервиса, и нам приходится разрешать проблему собственными силами.

Конечно, к вопросам проблемного запуска двигателя необходимо заранее подготовиться теоретически, то есть ознакомиться с устройством стартера и принципом его работы, знать, какие поломки могут произойти и каковы их признаки.

При запуске мотора нас могут ожидать такие основные симптомы неисправности, как:

  • стартер крутит, но не заводится мотор;
  • при повороте ключа в замке зажигания не происходит ничего;
  • стартер крутит рывками или с перерывами;
  • при попытке запустить мотор стартер щёлкает, но не заводится.

Почему стартер крутит – двигатель не заводится?

Зная устройство стартера, можно определить практически любую причину неисправности стартера.

Стартер – это один из основных узлов любого двигателя внутреннего сгорания. Без этого устройства запуск мотора попросту не возможен. Вряд ли кому-то захочется каждый раз, при необходимости поехать, толкать машину по дороге.

Возможно, не следует глубоко вникать в проблемы устройства стартера, но знать основные его части их назначение и принцип работы нужно обязательно. Так гораздо легче понять причину неисправности.

К основным частям стартера относят:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • бендикс.

Стартер – это обычный электродвигатель, который начинает работать при повороте ключа в замке зажигания, получая электроэнергию от аккумулятора. После того, как мотор заводится, стартер свою работу прекращает.

Его работа по продолжительности занимает несколько секунд в день. Как любой электродвигатель, стартер имеет якорь на валу, обмотки и корпус. Передача вращательного движения вала стартера на венец маховика происходит благодаря иному узлу, название которого – бендикс.

Это свободно передвигающаяся система с шестерней на конце. За процесс перемещения бендикаса и зацепление шестерён при запуске мотора отвечает втягивающее реле.

Почему же стартер щёлкает, а машина не заводится?

Учитывая, что в процессе запуска мотора принимают участие кроме стартера, система зажигания и подачи топлива, диагностика неисправностей иной раз оказывается достаточно затруднительной, особенно при отсутствии навыков и знаний.

Наиболее часто встречающаяся проблема – это холостая работа, когда стартер крутит, двигатель не заводится. Если стартер работает стабильно, без особых усилий вращает коленвал мотора, но тот остаётся равнодушным, то можно сказать, что система запуска мотора работает хорошо, а проблема прячется в зажигании или в подаче топлива.

Иногда бывает так, что стартер крутит рывками. Такие признаки появляются при недостаточном соприкосновении контактов. Это может быть износ щеток стартера, окисление контактов электропривода или клемм. В последнее время частыми стали случаи установки на стартер при сборке, некачественной электропроводки.

Если стартер щелкает, но не заводится мотор, то в этом также может быть вина нарушенных контактов. Подобный симптом может указывать на неисправность втягивающего реле, которое, по каким-то причинам, не в состоянии передвинуть бендикс до зацепления с маховиком.

Самое страшное для водителя – это не услышать ничего после того, как был повёрнут ключ в замке зажигания. В таком случае лучше обратиться за помощью к специалисту или опытному водителю, так как причин, по которым не удаётся запустить мотор, может быть множество.

cartore.ru

машина перестала заводиться, когда поворачиваю ключ только щёлкает, движок не крутит. чё с ней??

Приотворите ключа в замке зажигания раздается щелчок — срабатывает втягивающие реле на стартере — значит замок задания исправен. После нескольких попыток машина заводится — стартер и аккумулятор исправны. Это пригорели контакты втягивающего реле на стартере, при запуске там проскакивают искры вот они и обгорают. Ели реле разборное, контакты зачистить наждачкой. Еще походит. Если нет, можно вдовить внутрь до упора серденик реле, и покрутить, но это не на долго. Неразборное, лутше заменить сразу.

Поменяй контактную группу в замке зажигания!!!

давно аккумулятор проверял ?

свечи смотрели ?

А мож стартер йок

а ты попробуй ключ плавно не до конца доводить мож замок глючит зато плюс противоугонка будет у меня такое было

Сел аккамулятор. Либо нет питания на стартере, либо кончилось втягивающие реле.

Первое дело-проверь клеммы на аккумуляторе, что бы сидели плотно и контакт был… не поможет-в сервис! Удачи!

Надо протереть зеркала, потом попинать колеса, если не заведется, то ваще — проблемы у тебя с ней конкретные))))))

Аккумулятор сел — первая причина.. . потом сложнее-может быть стартер, а у меня так было когда клапана загнуло (ремень ГРМ проскочил), но это уже совсем печальная история…. скорее всего аккумулятор, или клейма отошла..

у тя лампочки на приборке загораются?? ? если да, то это не контактная группа. если нет — либо контактная группа либо аккумулятор. попробуй электрику — котрая работает без зажигания.. . если работает, то аккумилятор исключаем)) ) если работает электрика и с ключем тоже — то это скорее всего стартер екнулся)).. . я думаю что стартер — т. к. щетки щелкают)))

Причин может быть много. Если машина отечественная, раз в полгода — в год надо шкуркой зачищать клеммы АКБ, хомуты и контакты массового кабеля на крыле и двигателе, смазывать литолом и тогда затягивать. Их окисление это и может давать, даже если АКБ новая и полностью заряженная. А уже дальше смотри замок зажигания, стартер и т. д.

пригарели контакты втягиещего реле на стартере,

Все по делу говорят, добавлять не буду.

Если плохой контакт на клеммах, то при повороте ключа на запуск будет полностью вырубаться панель приборов (если так-почисть и подтяни клеммы). Если при повороте ключа 1 щелчок и все (но приб. панель работает) -то не срабатывает втягивающее реле стартера. Бывает еще, что при повороте ключа много щелчков подряд (типа треска так-трррррррррррр:)), то может быть короткое замыкание в проводке на стартер.

или аккомулятор или стартёр

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *