Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все большую популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и получают огромное удовольствие.
Однако в процессе эксплуатации случаются и негативные моменты, связанные с неисправностями различных деталей и механизмов. Одной из часто встречающихся проблем является люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.
Классически люфтом называют небольшой зазор между механическими деталями, которые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Проще говоря, свободный ход одного элемента, не приводящий к движению другой элемент системы.
Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке.
По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.
К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие:
Чаще всего данные причины возникают при активной эксплуатации с предельными нагрузками на колеса и велосипед в целом. Не меньшую роль играет и срок использования, и качество деталей.
В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся деталей. В любом веломагазине можно с легкостью найти и купить данные запасные части в отдельности.
Следующие причины устраняются без замены деталей:
Для устранения люфта в первую очередь необходимо определиться с причиной его появления. Чтобы это сделать следует снять колесо, взять за один край оси и подвигать его вверх и вниз. Если наблюдается шатание, берем два ключа (тонкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.
Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шату).
После регулировки зажатия проверяем наличие люфта, так же взявшись за ось. Если проблема не исправлена, следует полностью разбирать втулку и искать причину внутри.
Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, поэтому рассмотрим их по отдельности.
В конструкции переднего и заднего колеса есть небольшие отличия, поэтому рассмотрим переднее колесо детально:
Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.
В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.
В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. В процессе ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.
Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
veloinsider.ru
Сав Вот ответ <a rel=»nofollow» href=»https://vk.cc/5UKffx» target=»_blank»>https://vk.cc/5UKffx</a>
Подшипнику хана.
Это может быть только ваз 2106, больше ни чего…
Или подшипник крякнул или подтяни гайку ступицы.Мля, писец!!!! Детская машинка!!! Проще только мопед!!! Даже простой скутер сложнее шохи!!!! Ступичный подшипник. Других вариантов даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ невозможно. Хотя. Может просто колесо забыли прикрутить. Потому оно и болтается-шатается.
А разобрать и посмотреть, религия мешает или пузо?
Поддомкратить и подёргать за колесо. Если есть люфты в любых направлениях — кирдык подшипнику, менять. И кольцо стопорное новое обязательно. Если люфта нет — или резина кривая, или диск. Как вариант — износ полуоси в месте посадки подшипника тоже возможен, но тогда полуось под замену.до чего автор ленивый…. вылезь из танка ради приличия и руками потрогай свою 06. Там так всё просто, что ажно смешно от вопроса
в 306 пошипнике повылетали шарики…Мозги у тебя «шатаются» !!!
touch.otvet.mail.ru
поменять все сразу и не мучится сам подтягивал пока все не вирвало пришлось куплять обод
У меня таже фигня была. Если речь идёт про люфт, то надо снимать колесо с рамы, и зажимать подшибики. Снимается колесо разжиманим гаек, зажимается подшибник тоже гайками (они на колесе почти там же, где вы откручивали, чтобы снять колесо) . Сложность только в одном, подшибники надо зажать так, чтобы колесо легко крутилось (проверяется по его остановке — нипель должен здорово влиять на вращение) , а люфта не было (или почти не было — намного лучше чуть-чуть не дожать, чем пережать, тк могут полететь подшибники) . Возможно и другая проблема : у вас уже посыпались подшибники — надо покупать новые. И самое худшее (было у меня) : сама «втулка», где лежат подшибники кривая (брак или механическое повреждение) . Тут два выхода — покупать новую торпеду (предётся перетягивать все спицы на новую — процесс просто ужасно сложный — если вы задаёте такой вопрос не беритесь ни за что!!! ) или покупать новое колесо в полном зборе (конечно без камеры и шины — их переставить просто) , кстати я так и сделал.когда снимаешь колесо с рамы сначала размонтируй потом затени гайку но не перестарайся обратно смонтируй и поставь колесо на место
купи новое колесо и всёtouch.otvet.mail.ru
Время чтения: ~4 минут Автор: Мария Дубровина 739
Во время езды велосипедист нередко замечает странное подрагивание одного из колёс. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо незамедлительно спешиться и внимательно осмотреть повреждение. Для этого нужно снять колесо, взять его за ось и покрутить сначала в одну, потом – в другую сторону. Взяв тонкие гаечные ключи, надо отрегулировать зажатие контргайки и проверить наличие люфта.
Проблема с шатающимся колесом традиционно связывается с люфтом. Люфт или зазор, как правило, образуется между взаимосвязанными механическими деталями, вращающимися в непосредственной близости друг от друга. Иными словами, один элемент системы приходит в движение, а второй при этом остаётся неподвижным. На колесе такое происходит из-за того, что его плоскость смещается по отношению к втулке или оси вращения. В последнем случае колесо смещается в одну либо другую сторону и начинает «биться», двигаясь по восьмёрке.
Если у вас стало ощутимо шататься колесо, скорее всего, произошло одно из трёх:
На «микроуровне» могло произойти стирание какой-либо детали, приведшее к образованию люфта. Погрешности вращения обычно бывают вызваны следующими техническими или механическими неисправностями:
Если вы обнаружили износ или повреждение деталей, достаточно просто заменить их на новые. И гайки, и втулку можно приобрести в любом специализированном магазине.
Если же дело в простом разбалтывании гаек, решить проблему поможет гаечный ключ. Поджатие между радиусной гайкой (конусом) и контргайкой ослабляется, зазор между контргайкой и рамой велосипеда заполняется гравёром или шайбой.
Устройства переднего и заднего колеса отличаются друг от друга, поэтому об этапах осмотра каждого из них нужно сказать отдельно.
Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:
Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:
Если запустить проблему, колёсная втулка полностью выйдет из строя, что приведёт колесо в нерабочее состояние. Обнаружить люфт может любой велосипедист даже без осмотра специалиста, поэтому для нормального самочувствия «железному коню» вполне достаточно хорошего хозяйского пригляда, предусматривающего от одного технического осмотра в год.
загрузка…
velofans.ru