Menu

Съезд с зсд на крестовский остров – ЗСД — схема, развязки, съезды

Содержание

До конца 2020 года к ЗСД подключат три новых развязки

Западный скоростной диаметр замкнут. Сквозное движение по магистрали собираются пустить до конца года и тогда пересечь город — с севера на юг — можно будет за двадцать минут. Автомобилисты в принципе довольны, но сетуют: съездов с дороги пока маловато.

— К ЗСД будут подключены транспортные развязки на пересечении с Шуваловским проспектом в Приморском районе, с Новым шоссе в Белоострове и Шкиперским протоком на Васильевском острове, — пообещал губернатор Петербурга во время объезда достраивающегося центрального участка дороги.

Это было во вторник. А в среду вице-губернатор Игорь Албин, исполняя поручение градоначальника, уже утвердил «дорожные карты» по строительству перспективных съездов.

Сильней всего горожане, конечно, ждут, что к Диаметру подключат Васильевский остров — транспортная ситуация там оставляет желать лучшего. Но эту развязку планируют ввести в эксплуатацию самой последней — к концу 2020 года. Новое шоссе к ЗСД подключат в ноябре 2018-го (уже строят путепровод через железнодорожные пути Выборгского направления), а Шуваловский — в ноябре 2019-го. Вопрос, как обычно, упирается в ряд технических и бюрократических моментов.

— Нужно найти оптимальное техническое решение подключения южной части Васильевского острова к ЗСД, в том числе связанное с решением ряда имущественно-правовых вопросов, которые возникли в месте прохождения предполагаемой транспортной развязки, — поясняют в аппарате вице-губернатора Игоря Албина.

Иными словами, чтобы построить съезд, придется кого-то потеснить. И это вряд ли может понравиться.

— Кроме того потребуется решить вопросы с предоставлением в проект дополнительных земельных участков с установленными зонами градостроительных ограничений, а также реконструкции объектов недвижимого имущества, которые являются объектами культурного наследия и подлежат государственной охране и сохранению, — продолжают перечислять в Смольно. — А профильным органам власти предстоит увязать подключение дороги с планами города по пробивке перспективных улиц Морская набережная и Кораблестроителей на участке от площади Европы до Шкиперского протока.

КОНКРЕТНО

Как новые съезды облегчат жизнь автомобилистам

Новое шоссе — обеспечит вывод на ЗСД транспортных потоков из поселков Песочный, Левашово, Белоостров, а также транспортную доступность Федерального испытательного центра (ПАО «Россети»), создаваемого в поселке Белоостров.

Шуваловский проспект — разгрузит транспортную развязку на Богатырском проспекте и подключит район «Лахта-центра» к ЗСД. Существующие развязки на Богатырском и Приморском проспектах из-за плотной застройки сейчас ограничивают возможности маневров в Приморском районе.

Шкиперский проток — обеспечит транспортную связь намывных территорий в западной части и снизит нагрузку на съезд в створе набережной Макарова.

www.spb.kp.ru

Будет построено три новых развязки на ЗСД

На Западном скоростном диаметре (ЗСД) будут построены три дополнительные развязки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.

Что такое ЗСД?

Проект «Западный скоростной диаметр» предусматривает строительство автодороги протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключается строящаяся магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове (юг) и на Приморском проспекте (север).

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

dachni

Строительство развязок сегодня.

Как сообщил градоначальник во время посещения стройплощадки центрального участка магистрали, Смольный одобрил строительство съезда с ЗСД на Шуваловском проспекте. Это позволит разгрузить действующую развязку на Богатырском проспекте, подключить к ЗСД район будущего «Лахта-центра» и перераспределить трафик в перегруженном транспортом Приморском районе. Сейчас пробивка Шуваловского проспекта от будущей развязки до Камышовой улицы проектируется компанией «Геокад», сказал гендиректор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов.

Второй съезд, одобренный Смольным, должен соединить ЗСД с Новым шоссе. Эта развязка примет на себя транспортные потоки из поселков Песочный, Левашово, Белоостров.

Третья развязка должна будет появиться на юге Васильевского острова в районе Шкиперского протока. «Здесь важно рассматривать возможность подключения пробивки Морской набережной, улицы Кораблестроителей и транспортных выходов на новые намывные территории», — приводит слова Игоря Лукьянова «Коммерсантъ».

Срок реализации проектов составит от двух до трех лет, пишет издание, ссылаясь на вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. Техническое задание на изыскание и проектирование съездов должно быть подготовлено до конца 2016 года. Строительство развязок начнется в 2017 году, сдача объектов в эксплуатацию намечена

на конец 2018 — 2019 год.

Примечательно, что предпроектная документация по объекту проектирования и строительства Шкиперского протока от Наличной улицы до транспортной развязки ЗСД была разработана еще в 2013 году. Но тогда выяснилось, что планируемый съезд с ЗСД упирается в объект исторического и культурного наследия федерального значения — Галерная гавань Гребного порта, строительство на территории которого запрещено.

Как ранее сообщали РБК Петербург представители КРТИ, в новом Генеральном плане комитет планирует сохранить возможность строительства данной развязки ЗСД, не затрагивая историческое здание. Конфигурация съезда будет уточнена позже, добавили в ведомстве.

anzubr.com

Дороги ведут на футбол

Олег Рогозин

Общество 02 Октября 2015

Еще немного, еще чуть-чуть, и Васильевский в какой-то степени разгрузят от транспорта. На этой неделе подписаны государственные контракты на строительство набережной Макарова и нового моста над Малой Невой – через остров Серный. Если знать, что в 2016 году обещано ввести в строй центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), огибающего Васильевский со стороны моря, то можно надеяться, что часть транспортных проблем островного района разрулится.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Новая автомагистраль и будущая переправа с Васильевского на острова Петроградского района – объекты программы по подготовке Петербурга к чемпионату мира по футболу-2018.

– По проекту строительства ЗСД, съездов с трассы на Крестовский остров, то есть непосредственно к новому стадиону, не предусмотрено, – пояснил нашей газете Андрей Цапу, представитель ООО «Магистраль северной столицы», участника консорциума по сооружению ЗСД. – Так что кортежи из аэропорта – с участниками чемпионата, официальными делегациями или футбольными болельщиками – будут выезжать с трассы ЗСД на Васильевский остров, прямо на набережную Макарова, а затем будут двигаться к стадиону по ней и будущему мосту через остров Серный.

Пробивка набережной Макарова за реку Смоленку вплоть до трассы ЗСД напрашивалась давно. Сегодня эта северная кромка острова представляет собой либо неприбранный берег, либо хаотичную застройку. Хотя здесь располагается и несколько известных организаций, например морской завод «Алмаз» или Центр маломерного флота. Кстати, ни завод, ни яхтенную гавань с насиженных мест убирать не предполагается, шестиполосная автомагистраль пройдет над ними – по специально сооруженной эстакаде. В других местах дорогу будут прокладывать по берегу, а где потребуется, по насыпным участкам.

Сооружение автомагистрали по северному краю Васильевского острова разбито на три этапа. На первом этапе построят мост через Смоленку и доведут дорогу до острова Серный. На второй очереди – самый протяженный участок длиной 2,1 км от Серного до Адмиральского проезда. Здесь со скоростной магистрали будут проложены два выезда на улично-дорожную сеть Васильевского острова – на проспект КИМа и Наличную улицу.

Третья очередь строительства – участок протяженностью 805 метров от подключения к ЗСД до Адмиральского проезда. Предполагается, что здесь будет обеспечен выезд на Морскую набережную, а вот на сам Адмиральский проезд поворота не будет, так что этот уголок Васильевского острова дополнительной транспортной нагрузке не подвергнется.

Новая автомагистраль, которую должны запустить в эксплуатацию в середине 2017 года, вместе с центральным участком ЗСД обеспечит вывод с внутренних дорог района транзитные потоки автотранспорта. По оценке специалистов, транспортная ситуация на Васильевском острове в результате заметно улучшится.

– Безусловно, это шаг в правильном направлении, – поделился своим мнением с нашей газетой научный руководитель Института транспортных проблем РАН Олег Белый. – Я родился на Васильевском острове, здесь живу и поэтому не понаслышке знаю, что сейчас в нашем районе лучше и быстрее добираться куда-либо пешком, а не на автомобиле. Однако только будущее покажет, достаточно ли будет ЗСД, набережной Макарова и Серного моста, чтобы решить транспортные проблемы острова. С точки зрения специалиста, необходимо просчитывать задачу комплексно – в масштабах города или хотя бы района, если он отделен от других водными путями, как Василеостровский, и затем поэтапно ее решать. У нас же просто реализуют конкретные проекты. Но в любом случае названные объекты помогут улучшить ситуацию.

Мост через остров Серный – необходимая часть транспортного обслуживания новой футбольной арены на Крестовском острове. Переправа длиной 923 метра свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной: от перекрестка будущего продолжения набережной Макарова с Уральской улицей до Петровского острова. По проекту, мост через Серный остров будет вантовым, с шестью полосами автомобильного движения, тротуаром и даже велосипедной дорожкой. Вместе со строительством переправы через Малую Неву планируют провести расширение Ремесленной улицы на Петровском острове и полную реконструкцию моста через речку Ждановку.

Если три глобальных для Васильевского острова проекта разложить по срокам, то его жителей каждый год из ближайших трех лет ожидает важное для них транспортное событие. К осени 2016-го откроют для движения центральный участок ЗСД, в середине 2017-го – автомагистраль на набережной Макарова, в апреле 2018-го – мост через Малую Неву. А предварит все это открытие после капитального ремонта станции метро «Василеостровская», которое должно состояться в июне будущего года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (5557) от 02.10.2015.


Материалы рубрики

spbvedomosti.ru

Как ЗСД изменил Петербург — The Village

 Не будут ли новые мостовые сооружения сильно колебаться из-за ветра от моря? На какую нагрузку рассчитаны новые эстакады и мосты? Что будет, если от Канонерского острова к Васильевскому встанет пробка?

Не хотелось бы, чтобы такая пробка когда-либо возникла. Но, разумеется, не потому, что мост ее может не выдержать, а потому, что ЗСД предполагает скоростное передвижение. Но даже в таком случае мосты будут нести нагрузку. Буквально на днях основные мостовые сооружения центрального участка прошли положенные испытания: на них выстраивали колонны грузовиков, груженных щебнем. Испытания прошли успешно, конструкции продемонстрировали свою абсолютную надежность и соответствие всем нормативам. Еще на этапе проектирования принимаются решения, не оставляющие риска, расчетные нагрузки многократно превосходят практически возможные.

Это справедливо и для вопроса о ветровой нагрузке. Разумеется, у масштабных конструкций есть парусность, и на мосту даже можно ощутить колебания во время порывов ветра. Но есть и все необходимые инженерные решения для того, чтобы сделать такие нагрузки штатными. Это, например, специальные элементы конструкции — обтекатели, которые снижают ветровую нагрузку и парусность, «разрезая» порыв. Кроме того, мосты ЗСД оснащены сотнями датчиков, которые в постоянном режиме измеряют десятки параметров: от колебаний до натяжения вант и пространственного положения всех ключевых элементов моста. Информация с датчиков онлайн поступает в службу эксплуатации дороги, где в постоянном режиме контролируется. Отдельный шлюз этой системы позволяет получать ту же информацию на пульт МЧС, так что при критическом отклонении какого-либо показателя профильные службы получат информацию и смогут среагировать на нее немедленно. Но вероятность такого развития событий практически исключена.

 Обсуждалась возможность пешеходной части вантового моста между Васильевским и Крестовскими островами — насколько реальны эти планы?

ЗСД — скоростная магистраль, движение пешеходов и велосипедистов по которой запрещено ПДД. В условиях движения транспорта со скоростью 110 километров в час по многополосной дороге гарантированную безопасность пешеходов и велосипедистов не обеспечить. Фактически на дороге нет тротуаров, только узкие технологические проходы для обслуживания сооружений. Службы безопасности тщательно следят за тем, чтобы посторонних лиц на дороге не было, и делается это только из соображений безопасности как возможных нарушителей, так и водителей.

 На Канонерском острове участок трассы проходит буквально над головами местных жителей. Дома в непосредственной близости от ЗСД расселили — и все же: какие гарантии безопасности вы можете дать жителям?

Проведено не только расселение. Строительство центрального участка ЗСД осуществляется в соответствии с проектом, получившим все требуемые согласования и положительное заключение Главгосэкспертизы. В проекте в том числе учтены все аспекты защиты окружающей среды и жилой застройки. В частности, проводятся работы по устройству в жилых помещениях шумозащитного остекления, на дороге устанавливаются шумозащитные экраны, усиленное ограждение. Эти мероприятия затрагивают не только Канонерский остров, но и все районы, где ЗСД проходит в относительной близости от жилой застройки.

 Приходилось ли вам сталкиваться с недовольством горожан, общественности при строительстве тех или иных участков трассы?

Разумеется, стройка на месте привычных пейзажей вызывала вопросы жителей. Были и жалобы, хотя, учитывая масштаб проекта, нельзя назвать их количество значительным. Более того, большинство обращений начинались со слов поддержки и призывов скорее построить и запустить дорогу. Мы с самого начала заняли открытую позицию, создали все каналы для эффективной коммуникации.

Стройка сама по себе вряд ли может служить источником комфорта. Но когда понятна цель, когда выполняются нормативы и уважаются интересы граждан, взаимопонимание присутствует.

Присутствует и эмоциональная поддержка. Когда строители вышли из нулевого цикла работ и начали появляться очертания основных объектов — опоры магистрали, пилоны мостов, затем металлические конструкции пролетов, вантовые системы, — наши мосты превратились в настоящих героев социальных сетей и точку притяжения для профессионалов и любителей фотографии. У нас собрана большая подборка кадров из Instagram, на которых горожане „помогали“ нам строить мосты, закрывая рукой в определенном ракурсе недостающие блоки руслового пролета. Такие кадры действительно помогают строителям понять, как ценен их труд.

 Какова сейчас статистика использования разных участков ЗСД? Когда наблюдаются пики/спады и с чем они связаны?

В настоящий момент мы фиксируем более 70 тысяч транзакций в сутки на каждом из действующих участков. В том, что касается среднего показателя, транспортный поток на южном и северном участках сопоставим. В пиковые и сверхпиковые часы между участками заметна разница.

На южном участке пиковые нагрузки приходятся на направления к центру города в будние дни утром и по направлению от центра по вечерам. В выходные транспортный поток ниже.

На северном участке тоже фиксируются традиционные для утренних и вечерних часов всплески трафика по будням с той же логикой направления. Но есть и особенные часы повышенной нагрузки, и они связаны с тем, что это самый быстрый и комфортный путь выхода к популярным местам дачного и загородного отдыха. На северном участке особое внимание служб приковано к направлению из города в пятницу вечером, в первую половину субботних дней также фиксируется всплеск потока. В воскресенье вечером, соответственно, особая нагрузка в обратном направлении. Особенно эта тенденция ощутима в летний период.

Впереди ввод в эксплуатацию центрального участка, который приведет к увеличению транспортного потока от 30 до 100 %. Здесь, с одной стороны, неизбежен период адаптации. Мы понимаем, что значительной доле новых пользователей, маршруты которых будут пролегать по ЗСД после открытия центрального участка, потребуется время, чтобы принять решение и заказать бесплатный транспондер. Мы уже сделали многое для их мотивации: бесплатное предоставление транспондера, бесплатную доставку в удобное место, тариф без абонентской платы, значительные скидки, дополнительные сервисы, выделенные полосы и многие другие преимущества. Будем продолжать убеждать пользоваться электронными средствами оплаты.

Полагаем, внедрение инновационной системы Flow+ на ЗСД станет сильным дополнительным стимулом к использованию транспондеров, так как оплата с их помощью будет максимально справедливой, поездка по ЗСД будет тарифицироваться с точностью до километра, что намного выгоднее для пользователя, чем оплата тарифной зоны.

www.the-village.ru

Западный скоростной диаметр

Санкт-Петербург (новое строительство)
Проектирование, разработка рабочей документации, строительный контроль
Период работ по проекту: 2004 – 2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»


Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге – один из проектов, давших мощный импульс развитию Северной столицы как мегаполиса и одного из крупнейших транспортных узлов Европы. Эта современная многополосная трасса соединила Юго-Западную часть города с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом, Курортным районом и трассой «Скандинавия». ЗСД – крупнейший в России транспортный проект, реализованный в рамках государственно-частного партнерства, который определил развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

Магистраль ЗСД проходит (с юга на север) от пересечения Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) с Дачным пр. – вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца – через район Кировского завода к Лесному порту – по акватории Финского залива и вдоль западной оконечности Васильевского острова и Петроградской стороны – по территории Приморского и Выборгского районов (пересекая КАД у автозавода «Хендай») и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров (Курортный район). Магистраль связывает Морской порт с важнейшими федеральными трассами. Большое количество искусственных сооружений в составе трассы связано с необходимостью пересекать плотную городскую застройку, водные объекты, включая обширные участки Невской губы.

Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всем протяжении магистрали. Характерные сооружения  – дугообразные опоры освещения, криволинейное шумозащитное ограждение создали единый архитектурный стиль трассы, поэтому ЗСД воспринимается не просто как автодорога, а как единый инженерно-архитектурный комплекс.

Западному скоростному диаметру принадлежат два рекорда по одним из самых протяженных мостовых сооружений в России:

1. Второе место по протяженности в России – южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер – 9378 метров.
2. Третье место – северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер – 8794 метров.

Основные характеристики:

• общая протяженность – 46,6 км
• количество полос движения на различных участках – от 4 до 8 (в двух направлениях)
• максимальная интенсивность движения – 140 тыс. автомобилей в сутки
• общая протяженность искусственных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели) – 21 км
• количество транспортных развязок – 14 (в том числе 6 перспективных).

В составе ЗСД построены уникальные для России мостовые сооружения, которые стали неотъемлемой частью морского фасада Санкт-Петербурга:
• Двухъярусный мост на пересечении с главным судоходным фарватером города – Морским каналом:
– длина моста – 1020 м
– длина центрального пролета – 168 м
– подмостовой габарит по высоте – 52 м
• Вантовый мост над Корабельным фарватером:
– длина моста – 620 м
– длина центрального пролета – 320 м
– подмостовой габарит по высоте – 35 м
• Вантовый мост над Петровским фарватером:
– длина моста – 581 м
– длина центрального пролета – 240 м
– подмостовой габарит по высоте – 25 м.

Строительство ЗСД

Строительные работы на ЗСД начаты осенью 2005 г. 30 октября 2008 г. состоялся пуск I очереди ЗСД. В мае 2011 г. на открытом участке ЗСД (I очередь и часть II очереди до Благодатной ул.) введен платный проезд. 18 сентября 2010 г. открыто движение по участку III очереди от площадки автозавода Hyundai до Кольцевой автодороги. 14 октября 2010 г. состоялось открытие движения на участке II очереди до Благодатной ул. 29 декабря 2011 г. открыто (частично) движение по транспортной развязке на пересечении ЗСД и Кольцевой автодорогой в районе автозавода Hyundai. 10 октября 2012 г. состоялся пуск участка II очереди ЗСД от Благодатной ул. до р. Екатерингофки. Таким образом, был введен в строй весь южный участок магистрали. 2 августа 2013 г. состоялся пуск северного участка магистрали. В торжественной церемонии открытия принял участие Президент РФ В.В. Путин. В 2013 г. началось строительство самого сложного Центрального участка магистрали. 2 декабря 2016 г. открыто сквозное движение по центральному участку ЗСД. В торжественной церемонии принял участие резидент РФ В.В. Путин.

www.stpr.ru

ЗСД и Васильевский остров разделили

Фото: Тихонов Михаил

Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян заявил, что съезда с ЗСД в Адмиральский проезд не будет. Остается неизвестным, как трассу соединят с Васильевским островом при том, что ее откроют в 2016 году, а продленную набережную Макарова — только через год-два после этого.

Петербургские власти решили не строить съезд с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Адмиральский проезд. Об этом заявил вице-губернатор Марат Оганесян. Его официальный представитель уточнил dp.ru, что строить этот съезд изначально и не планировали. Проект центрального участка еще не прошел экспертизу и будет дорабатываться, добавил он. Скорее всего, съездов будет несколько, и они обеспечат связку ЗСД не только с набережной Макарова, но и с Морской набережной. Правда, никакой конкретики нет. Ни где, ни когда, ни как.

Возможно, это решение будет храниться в тайне до последнего, чтобы не вызывать возмущение активистов, протестующих против съездов с ЗСД на Васильевский остров. Адмиралтейский проезд — это уже второй после Шкиперского протока отмененный съезд с ЗСД. Еще раньше было принято принципиальное решение, что с ЗСД не съезда на Крестовский остров — тоже для того, чтобы избавить его от пробок и транзитного транспорта. Причем, сейчас и пробки, и транзитный транспорт присутствуют и на Крестовском, и на Каменном острове — как раз из-за «узкого горлышка» на Каменноостровском проспекте.

Ранее съезд с ЗСД на Адмиральский проезд обсуждался как необходимая мера на время строительства набережной Макарова. Именно на нее планируется направить потоки машин с платной трассы.

Но пробивка набережной сейчас находится лишь на стадии проектирования, и вряд ли строительство завершат к открытию центральной части ЗСД. Эта часть от Приморского района до Васильевского острова должна открыться в 2016 году, а набережная — только через год-два. Сейчас она заканчивается в 500 метрах от Тучкова моста, до ЗСД ее нужно продлить еще на 3 км. Сделать это собираются с 2011 году, но регулярно возникают какие-то проблемы, то с финансированием, то с согласованиями. Например, в прошлом году завод «Алмаз» запретил строить дорогу по своей земле, и проектировщику пришлось дополнить свои планы эстакадой. В компании-генпроектировщике набережной, институте «Ленгипроинжпроект», не смогли оперативно рассказать dp.ru о том, насколько быстро идет работа, и о каких реальных сроках сдачи объекта можно говорить.

ЗСД строило ОАО « Западный скоростной диаметр » (южный и северный участки), но центральный участок по соглашению о ГЧП строит ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), которое также обслуживает трассу. В МСС вопрос строительства съездов не комментируют, ссылаясь на то, что он находится в ведении ОАО «ЗСД», так как именно они готовили проект. В ОАО говорят, что в курсе решения Марата Оганесяна. «На этапе проектирования проводились расчеты, которые показали, что строительство ЗСД не создаст заторов», — говорят там.

Ранее против строительства съезда с ЗСД на Адмиральский проезд выступали депутаты петербургских оппозиционных партий. Они опасались, что это спровоцирует пробки на Васильевском острове. Как сообщают в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, беспокоиться им не о чем, проезд останется региональной дорогой, как, собственно, и планировалось изначально. «Это то, чего мы и добивались вместе с жителями», — заявил депутат ЗакСа Максим Резник.

Проектированием центрального участка занимается институт «Стройпроект». Пока там не предоставили комментариев dp.ru. Вопрос о том, куда же в итоге направятся сотни машин со скоростного диаметра, остается открытым. Судя по последней информации, после открытия скоростного диаметра в 2016 году — никуда. Получится такой задел на светлое будущее. Ничего плохого в этом нет и, как минимум, можно говорить, что ЗСД не увеличит пробки на Васильевском острове. Это будет совершенно безвредная дорога.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

www.dp.ru

Навстречу новым пробкам! › «Новая газета» в Санкт-Петербурге

В Петербурге готовятся к радостному событию – открытию моста имени Бетанкура, который свяжет Васильевский, Серный и Петровский острова. Также на Васильевском появятся новые заезды на ЗСД.

Сейчас на острове по-прежнему сложная дорожная ситуация, которую появление скоростного диаметра оздоровило, но не слишком. На углу Уральской и Наличной плотное движение наблюдается круглые сутки. Здесь и раньше был загруженный перекресток, а с тех пор как рядом построили съезд и заезд на ЗСД, в сервисе «Яндекс-пробки» он превратился в вечный красный крест. Трамвайное кольцо, которое тут было исторически, перенести сложно, и вкупе с ним кольцо маршруток, автобусов и троллейбусов создает невообразимый хаос.

Новые заезды на ЗСД появятся в створе проспекта КИМа и с удлинившейся набережной Макарова, которая вместе с мостом Бетанкура образует большой дорожный узел на Уральской улице. Здесь же откроется еще один съезд с ЗСД. Словом, центр автомобильной жизни переместится на Уральскую в районе ее пересечения с улицей Одоевского. «Новая» решила выяснить, как Комитет по развитию транспортной инфраструктуры собирается решать эту проблему. Вернее, две проблемы: на Петроградской стороне мост Бетанкура вольется по бывшему Малому Петровскому мосту в Новоладожскую улицу, где водители окажутся в бутылочном горлышке.

Пробка на пересечении Наличной и Уральской улиц // Фото: Fontanka.ru

В КРТИ сразу же обрадовали: пробки будут. И добавили: они всегда возникают после открытия нового объекта. Во-первых, все рвутся опробовать новую дорогу, даже если не по пути. Потом отсеиваются те, кому удобнее пользоваться старым маршрутом. Кто-то пересядет на общественный транспорт, потому что разгрузится Тучков мост. Во-вторых, специалисты дирекции по организации дорожного движения два месяца будут внимательно изучать заторы на светофорах, чтобы правильно определить длину фаз: когда какой улице должен гореть красный свет, а какой – зеленый. Причем в разное время суток фазы, как правило, разные. Специалист ГУ ДОДД Дмитрий Попов пояснил, что светофорные проекты «под мост» были нарисованы еще года три назад. Будет новый светофор на пересечении Уральской и Одоевского. Возможно, с Уральской запретят поворачивать налево на Железноводскую. «Мы будем корректировать режимы по скоростям, насколько позволит ситуация», – говорит Попов.

Появятся два пешеходных светофора: на новом участке набережной Макарова под мостом и на Морской набережной. Схему движения на Уральской и Наличной улицах тоже изменят – но уже в мае. О разворотных кольцах должен позаботиться Комитет по транспорту: возможно, если потоки машин схлынут, тут не придется ничего менять. Кстати, перебрасывать пассажирские маршруты на новый мост не планируют: мост Бетанкура будет обслуживать автомобили, а автобусам останется якобы опустевший Тучков.

Гораздо сложнее ситуация на Петроградской стороне. Сейчас в районе Петровского проспекта на Петровском острове хронические пробки, потому что из-за строительства моста Бетанкура организовано реверсивное движение. Мост достроят, реверсивку заменят обычным светофорным режимом.

Болельщики смогут попадать на Крестовский остров по Петровскому проспекту и Большому Петровскому мосту. Но чемпионат закончится, мостом начнут пользоваться обычные автомобилисты, в том числе те, кто проезжает этот район транзитом. Новоладожская улица – единственный в этой части Петроградской стороны путь на ЗСД. И что выяснится? Что весь поток, прибывший в Петроградский район с Васильевского острова и с ЗСД, будет тесниться на перекрестке Новоладожской и Пионерской улиц, мучительно выдавливаясь на набережную Адмирала Лазарева. Что схема движения на перекрестке учитывает мнение тех, кому нужно на Крестовский, но плохо заботится о желающих повернуть на набережную. И главное, регулирование фаз не очень-то и поможет, потому что улицу нельзя расширить. Там даже тротуаров нормальных нет, так все узко.


А несколько лет назад ситуацию усугубили, позволив Банку России воздвигнуть бизнес-центр «Тринити» по адресу Адмирала Лазарева, 24, – стеклянную махину на ножках. Тем самым похоронив идею обустроить здесь если не развязку, то хотя бы широкую площадку, где у всех будет место для разъезда, которого на Т-образных перекрестках вечно не хватает.


Сейчас машины поворачивают на набережную под острым углом – это опасно и для пешеходов, которые ходят дорогу, чтобы попасть в парки.

Расширять Новоладожскую и Пионерскую будут в ближайшее время, заверили в КРТИ, но все упирается в два дома-памятника: 46 и 48 по Пионерской улице. Согласно генплану, на мысе планировали снести два этих дома, а также дом 22 по набережной Лазарева. Здание Банка России в генплане, кстати, вообще не фигурирует. Сейчас 22-го дома на карте нет. 46 и 48 как были, так и есть, и не только на карте. 46-й, бывший доходный дом Фадеевой, особенно жалко: у здания три фасада, башенка, оригинальный двухцветный колор. Снести его градозащитники наверняка не позволят, и единственный выход – это перемещение. В КРТИ нас заверили, что именно такой вариант сейчас прорабатывается. Недаром вице-губернатор Албин писал в своем телеграме об идее переноса. Сейчас его телеграм-канал закрыт, но в сети можно найти цитаты. «Передвинуть здание в разы дешевле, чем сносить его, а тем более впоследствии воссоздавать. Петербург, обладая интеллектуальным, научным, творческим, финансовым потенциалом, имеет возможность сохранять представляющие историческую и культурную ценность здания, не идя по пути наименьшего сопротивления». Это пост Албин написал еще до того, как был снесен дом 3 по Ремесленной улице, который встал на пути моста Бетанкура. Дому не повезло: его сначала искусственно омолодили (изменили в документах год постройки), затем приговорили к сносу, хотя с дореволюционными домами так поступать не положено по закону.

Судя по карте, 46-й дом можно подвинуть на место находящегося за ним автосервиса. А вот что делать с домом 48 – непонятно: больше свободных пятен вокруг нет.

Нина АСТАФЬЕВА

novayagazeta.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *