(Ford. Автомобиль Форд, характеристики авто, отзывы, фото)
Содержание статьи:
Наверное, нет на планете Земля автолюбителя, который не слышал об автомобилях марки Ford. А все потому что Ford Motor Company – один из гигантов автомобилестроения, четвертый в мире автопроизводитель по количеству выпущенных автомобилей за всю историю существования, третий по объемам продаж на рынке Соединенных Штатов и второй – на рынке Европы. Компания входит в знаменитую «Большую детройтскую тройку», имеет свое представительство в World Rally Championship и серии гонок NASCAR. И, конечно же, именно на заводах Ford появились первые в мире конвейеры для сборки автомобилей.
Сын фермеров Мэри и Уилла Форд, Генри, один из шестерых детей семейства, с самого детства интересовался техникой. В 12 лет у парня уже была своя маленькая мастерская. Повзрослев, Генри перебрался в Детройт, где проработал три года машинистом. После этого он перебрался в город Дирборн, штат Мичиган, где конструировал и ремонтировал паровые двигатели.
Позже Форд устроился в компанию Edison Iluminating, в которой взобрался по карьерной лестнице до главного инженера. Через 8 лет он уволился, чтобы основать свою собственную компанию – Detroit Automobile. Под этим именем появилось несколько предназначенных для гонок автомобилей, однако компания обанкротилась.
Но в 1903 году усилиями сразу нескольких предпринимателей из штата Мичиган на свет родилась Ford Motor. У самого Генри Форда было всего 25,5% акций компании, зато он лично руководил рабочими, которые собирали автомобили. А в 1906 году Форд сам стал полноправным владельцем компании своего имени, уйдя в отставку лишь в 1945 году.
Ford Model T, он же просто Форд Т, он же «Жестяная Лиззи» — автомобиль, который перевернул мир. Эта машина была оборудована двухступенчатой коробкой передач и четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 л. Ford T стал первым автомобилем, который в прямом смысле выпускался миллионами.
Цена на эту машину не достигала и тысячи долларов, что при среднем уровне зарплаты в стране около 100 долларов делало ее доступной для среднего класса. Конструкция Ford T была максимально упрощена, управлять им было легко, и при этом Т-модель умудрялась удовлетворять всем требованиям по комфорту и оборудованию.
Именно с Форда Т у американских автомобилестроителей появился свой особенный стиль, которого они придерживаются и до сих пор. Тем не менее, этот автомобиль выпускался не только в Соединенных Штатах – филиалы завода Форд были в Германии, Франции и Объединенном Королевстве. А в Монголии Ford T стал первым автомобилем, который появился на территории государства.
В конце 1920-х годов в Нижнем Новгороде началось строительство первого на территории СССР завода под шефством Ford. Первые автомобили, выпущенные на Горьковском автозаводе, имели лицензию компании. А в 1930-х годах у Форд появилось производство в нацистской Германии.
С началом Второй Мировой оно активно работало на Вермахт, что дало основание наградить руководителя высшей наградой Германии. Естественно, это не могло не сказаться отрицательно на популярности Форд в США. Однако с момента вступления в войну Американской армии домашние заводы компании начали активно выпускать военную технику. В основном это были внедорожники и грузовики, но фордовский след остался и в танкостроении.
В 1949 году Ford достигает рекорда продаж. Активно строились заводы, фабрики, вспомогательные производства. В 1956 году компания стала открытым акционерным обществом. В 1960-х годах Ford начал ориентироваться на молодое поколение, в связи с чем появилась линия недорогих спортивных автомобилей. Одним из таких в 1964 году стал знаменитый Ford Mustang.
Другой популярной моделью в те времена стал фургон Ford Transit – удобный в использовании и надежный. Позже, в 1980-х годах, появились модели Taurus и Mondeo, которые до сих пор с успехом продаются по всему миру. В то время была так же известна модель Escort, эталон семейного автомобиля конца ХХ века. Другим автомобилем среднего класса, который активно покупали автолюбители, был Ford Sierra – классический заднеприводный автомобиль, имеющий массу комбинаций кузовов и моторов.
В Ford Mustang был установлен новый двигатель Ford Windsor, а дизайн автомобиля совместил в себе все модные веяния тех времен. Мустанг буквально взорвал рынок! За первые 100 дней было куплено 100 000 автомобилей, а словосочетание “Ford Mustang” до сих пор вызывает восхищение у всех поколений автолюбителей.
Классический пример американских muscle car стал воистину автомобилем целой эпохи, он пережил не одну и не две модификации, но во все времена он был превосходным спортивным автомобилем для любых дорог, и не важно, будь то Америка, Европа или Азия. Мустанг знают и любят по всему миру. Выпускается спортивный вариант — Ford Mustang GT. Известна так же модификация Ford Shelby, которая выпускалась под маркой Shelby GT. Эта модель отличалась увеличенной мощностью и более спортивной компоновкой.
Ford Transit – известнейший легкий коммерческий автомобиль, переживший не одно перерождение. Это самый популярный в своем классе автомобиль в Европе. Он используется повсеместно – от частных грузоперевозок до карет скорой помощи. Transit выпускается во многих компоновках: с передним или задним мотором, пяти- или двухдверным, с разными двигателями и приспособленным под разные потребности. Известны случаи переоборудования грузовых Транзитов под пассажирские, и даже в этом качестве они проявляют себя достойным образом.
Ford Mondeo – это популярный среднеразмерный легковой автомобиль, не очень любимый в Америке, но пользующийся громадным спросом в Европе. Выпускаются как седаны, так и хетчбеки. Современные Mondeo обладают всеми характеристиками качественного автомобиля среднего класса, и во многом опережает таких своих конкурентов, как Toyota Avensis или Volkswagen Passat.
В середине 1970-х годов появился Ford Fiesta. Современный Fiesta является одной из самых покупаемых моделей Ford в Европе, имеет приемлемую цену и отвечает всем современным требованиям безопасности. Все автомобили марки Ford старались следовать новейшим тенденциям, идти в ногу со временем и, конечно же, заботиться о безопасности водителя и пассажиров.
В настоящее время Ford остается одним из самых известных, популярных и продаваемых автобрендов. Основная часть производства находится в Германии, что положительно сказывается на качестве продукции. В 90-х на пике популярности был Ford Scorpio — типичный автомобиль среднего класса, отличавшийся характерным фордовским качеством и вниманием к безопасности водителя и пассажиров.
Он был заднеприводным и выпускался в двух модификациях кузова – седан и универсал. Среди минивэнов в тот период был популярен Ford Galaxy, который, после нескольких перерождений, и сейчас является примером для подражания в М-сегменте. Всему миру известны автомобили Ford Fiesta и Ford Focus, а легендарные Mustang и Mondeo переживают уже не первое перерождение, оставаясь при этом на пике популярности.
Ford Focus начал производиться в 1998 году. Первое поколение этого автомобиля, известное под названием Ford Focus 1, выпускался в четырех модификациях кузова, с несколькими типами двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л и четырех- или пятиступенчатой трансмиссией. Рестайлинг первого поколения Фокуса был проведен в 2002 году и включал в себя изменения во внешнем виде фар, обновленный бампер, новые сиденья и некоторые другие изменения.
Ford Focus 2 – второе поколение – появилось на свет в 2005 году и включало в себя пяти- или шестиступенчатую коробку передач, двигатель объемом до 2,5 л для бензина и до 2,0 л для дизеля. Так же появился экзотический тип кузова – кабриолет. В 2008 году произошел рестайлинг. Был добавлен задний спойлер, полностью переработана передняя часть и зеркала заднего вида.
На Детройтском автошоу в 2010 году был представлении Ford Focus 3 – очередное развитие линейки Ford Focus. В нем появилась т.н. роботизированная трансмиссия, а так же камера заднего вида, USB-порт, система парковки, системы слежения за состоянием водителя и несколько других новшеств, идущих в ногу со временем.
От Ford Focus «отпочковался» Ford C-Max – преднеприводный переднемоторный минивэн на базе Фокуса, снабжаемый двигателями объемом 1,6, 1,8, 2,0 л.
В 2000-х годах Ford успешно выпускал компактвэн Ford Fusion. Этот автомобиль М-сегмента обладал сравнительно невысокой ценой и хорошими условиями для безопасности пассажиров и водителя. На постсоветском пространстве Fusion обрел популярность, прежде всего, благодаря высокому клиренсу. Этот автомобиль впитал в себя свойства хэтчбека и паркетного внедорожника, став воистину золотой серединой.
Среди внедорожников в наше время популярны Ford Kuga (он же Ford Escape) и Ford Explorer. В Северной Америке традиционно пользуется популярностью пикапы Ford F-650 и Ford Ranger – классические «траки».
На сегодняшний день во всем мире под маркой Ford продается более 70 моделей автомобилей, а у самой компании есть доли акций в других известнейших автокомпаниях – Mazda и Kia. Но совершенство – не предел для Ford Motor Company, и производство расширяется буквально каждый день.
У Вас есть авто и этот автомобиль имеет гордое название «Форд»? Тогда следующая часть статьи именно для Вас. Она содержит отзывы владельцев марки, различные мнения по поводу эксплуатации и множество других интересных советов знающих людей.
Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Ford…
promirauto.com
Основание компании
«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда. Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.
Генри Форд
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.
Опыт
В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.
В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
Квадроцикл «Модель А»
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.
Свое дело
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.
Компания Ford Motor
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года.
В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» — надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени. В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. Развитие массового производства.
В 1913 году Генри Форд начал работу по внедрению и установке в цехах предприятия беспрерывной линии по сборке автомобилей модели «Т». Это послужило началом настоящего индустриального переворота. Сборочная линия на первом заводе Форда в Хайдленд Парке в штате Мичиган (США) стала отправной точкой для развития массового производства во всем мире.
В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
Развитие массового производства
Идея
С самого начала Генри Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.
Первые шаги
В первые годы существования компания Форд, как и другие производители в то время, собирала автомобили только на заказ. Автомобиль тогда буквально строили, как дом. Сначала механик и его бригада разыскивали и заказывали необходимые детали, а затем приступали к поэтапной сборке автомобиля, начиная с шасси и несущей рамы. Немного позднее один автомобиль стал собираться уже несколькими отдельными бригадами, что ускорило процесс производства. Форду постоянно не хватало квалифицированных рабочих для выпуска автомобилей «ручной сборки». Уровень производства оставался низким, а цена на автомобили по-прежнему не могла быть снижена из-за высокого уровня оплаты труда квалифицированных механиков. Первым шагом к автоматизации производства стала установка Фордом и его инженерами станков для изготовления различных автомобильных деталей. Также были разработаны новые методы сборки автомобильных узлов, благодаря которым процесс производства значительно ускорился.
Эксперимент
Чтобы достичь своей цели и создать народный автомобиль, Генри Форду необходимо было повысить уровень производительности предприятия. На заводе в Детройте попытались реализовать новую схему работы. Шасси будущих автомобилей соединили прочным канатом. Вдоль этой линии расставили рабочих, которые занимались поэтапной сборкой автомобиля по мере продвижения автомобильных шасси.
Развитие
Создавая схему работы своих предприятий, Генри Форд воспользовался опытом, накопленным его предшественниками. Одним из них был Элиу Рут, разработавший для Сэмьюэля Кольта процесс производства, включавший раздельные этапы сборки. Эксперимент продолжался, и методика становилась более совершенной с каждым днем, приближая появление настоящего массового производства. Чтобы сократить затраты на высокооплачиваемых специалистов Генри Форд стандартизировал все детали. Теперь их могли собирать и неквалифицированные рабочие. Тщательно было продумано и устройство сборочного конвейера, что позволило максимально оптимизировать работу производственной линии.
В движении
Процесс производства был разделен на несколько основных этапов, благодаря чему скорость сборки выросла в четыре раза. Сначала в каждом цеху существовала своя движущаяся линия сборки, однако вскоре Форд принял важнейшее решение — соединить все линии в один беспрерывный конвейер.
Сборочный конвейер
Заключительным шагом стало создание единого конвейера, проходившего через множество цехов, в которых поэтапно собирался автомобиль. В результате готовый автомобиль выводился с заводского конвейера уже на собственном ходу. Помимо основного конвейера существовали и дополнительные движущиеся линии, обеспечивавшие своевременную подачу необходимых деталей в сборочные цеха.
Результаты
Точность и быстрота стали залогом успеха массового производства во всем мире. Производство модели «T» достигло рекордного уровня — каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль. Форд снизил цены на свою продукцию и увеличил в два раза минимальную оплату труда, которая теперь составляла 5 долларов в день. Компания Форд смогла не только наладить выпуск первоклассных автомобилей, но и значительно увеличить свою прибыль. Ежегодно компания Форд выпускала два миллиона автомобилей модели «Т», каждый из которых стоил всего 260 долларов.
Благодаря появлению и широкому распространению модели «T» изменилась жизнь целой страны. Новый уровень оплаты труда и целая философия производства повлекли за собой множество изменений в социальной сфере, а появление сборочного конвейера Форда стало началом индустриальной революции во всем мире. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T».
Новое поколение
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105,568,858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.
В 1922 «Форд Мотор» приобрел компанию «Линкольн», управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A».
«Форд A», выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов. Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.
Уж не с Ford Fairlane скопировали нашу «Чайку»?
Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.
В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
Культовый Ford F-100 подсадил бесчисленное количество американцев на любовь к пикапам, которая не угасает и по сей день.
1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.
Отставка
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Завершение эпохи
Генри Форд умер в возрасте 83-х лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.
fordclub.org
Великий человек в автомобилестроении — Генри Форд.
В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.
Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».
Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.
В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.
«Модель А» — первый автомобиль Генри Форда. |
За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.
В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.
Один из самых знаменитых автомобилей в мире, Ford T, известен прежде всего тем, что благодаря ему автомобиль стал средством передвижения, а не игрушкой для богатых.
В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).
Количество модификаций модели Т было огромно — от кабриолета до пикапа. |
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.
Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.
В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.
Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.
Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.
В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
Ford T делался и в варианте военной скорой помощи. |
Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
Ford Fordor Deluxe в своё время был очень популярен.
Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.
Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.
1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.
Уж не с Ford Fairlane скопировали нашу «Чайку»? |
Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.
В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Культовый Ford F-100 подсадил бесчисленное количество американцев на любовь к пикапам, которая не угасает и по сей день. |
Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.
Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.
Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.
С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.
Легендарный Ford Thunderbird — один из самых шикарных спортивных автомобилей тех лет. |
Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.
И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.
Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.
Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.
Названный в честь боевого самолёта P-51, Ford Mustang стал настоящим хитом и прародителем целого класса спортивных автомобилей. |
Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.
Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.
Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.
Ford GT40 выигрывал 24-часовую гонку в Ле-Мане 4 раза, прервав гегемонию болидов Ferrari. |
Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.
С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.
Комфортный и экономичный Ford Taurus был признан «автомобилем года» в США и стал бестселлером. |
Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.
Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.
Ford Mondeo со временем стал заменой Ford Scorpio, хотя поначалу и уступал ему в размерах. |
Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.
Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.
Ford Galaxy построен на одной платформе с Volkswagen Sharan и Seat Alkhambra, да и внешние отличия можно пересчитать по пальцам. |
Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.
В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.
Ford Focus, сменивший на конвейере модель Escort, обрёл бешеную популярность ещё до старта производства, заставляя российских граждан выстаивать в годичных очередях. |
9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.
www.aliksan.com