Покупая новый автомобиль, водители сталкиваются с необходимостью установки противоугонной системы. Но поскольку установить сигнализацию с автозапуском самому достаточно просто, многие из них отказываются от посещения сервисного центра и занимаются решением такой задачи в домашних условиях.
Интересуясь особенностями установки сигнализации своими руками, стоит заранее подготовить нужные инструменты и материалы. Для начала понадобится найти подходящую модель автомобильной сигнализации и пошаговое руководство по монтажу и настройке. В нем подробно описаны все этапы предстоящей работы, особенности конструкции и принцип работы автосигнализации. Затем следует подготовить:
Процесс монтажа сигнализации с автозапуском (установка отличается в зависимости от конструктивных особенностей модели) начинается с планирования места. В этом вопросе можно руководствоваться общепринятыми принципами, устанавливая блок за консолью, поскольку это место наиболее удобное и к нему несложно добраться в случае поломки.
Перед этим следует подготовить поролон и обмотать им весь блок, убедившись в надежности фиксации.
Чтобы правильно установить автосигнализацию с автозапуском, следует придерживаться таких рекомендаций:
Еще следует обращать внимание на такие моменты монтажа:
Соблюдая простые рекомендации, можно безошибочно выбрать место для монтажа.
Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.
В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.
На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.
Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.
Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:
Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:
Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:
Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.
Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.
Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.
Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.
Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.
Специалисты рекомендуют выполнять диагностику работоспособности на каждом из этапов монтажа.
В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления. Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр.
В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.
Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.
Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.
Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений. Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе.
Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.
Продолжительность самостоятельной установки сигнализации с автозапуском определяется вашим опытом и навыками в выполнении подобных работ. Если в точности следовать инструкции, можно реализовать такую задачу за 1,5 часа. В сервисном центре монтаж занимает не больше 30 минут в зависимости от конструктивных особенностей модели (китайские аналоги устанавливаются по сложной инструкции).
Установка сигнализации на авто своими руками — несложный, но кропотливый процесс. Водителю, который подсоединил уже не одну систему, такую задачу решить несложно, но у новичка могут возникнуть проблемы.
autotuning.expert
При установке противоугонной системы на личный автомобиль основными статьями расходов становятся покупка комплекта автомобильной сигнализации и оплата монтажа, который проводится специализированными сервисами. Довольно сложная установка сигнализации на авто своими руками поможет сэкономить деньги и станет для начинающих автомобилистов полигоном для отработки навыков разборки и сборки дверей, элементов салона, приборной панели машины. В ходе самостоятельных работ вы досконально разберетесь в функциях противоугонной защитной системы, особенностях регулировки датчиков.
Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.
Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.
Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов
Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:
Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.
Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.
В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.
Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.
Первым этапом практической работы становится внимательное чтение инструкции, подбор материалов из Интернета, подготовка инструментов и рабочего места. Установку сигнализации можно проводить только в изолированном гараже. Разбирать двери, замки машины нужно только при опыте автомобильных ремонтов. Не сумев собрать дверные механизмы, вам придется ехать в автосервис с открытой дверью, хранение машины в таком состоянии во дворе невозможно.
На типовой схеме указаны места возможного расположения элементов охранной сигнализации в салоне и под капотом автомобиля.
Типовая схема – не догма для владельца автомобиля, места установки блока управления, датчиков выбирают по инструкции к автосигнализации, рекомендациям производителя. Основными причинами самостоятельной установки сигнализации, кроме бюджетных трудностей, становятся стремление все делать своими руками и нестандартное расположение элементов охранной системы.
«Сердцем» автомобильной сигнализации стал центральный блок управления, управляющий работой охранной системы. Именно с него начинается работа по монтажу сигнализации.
Выбор потайного места для установки блока управления становится основной задачей установки. Не стоит устанавливать блок на заметных местах под «бардачком» или возле блока предохранителей. Расположение электронного прибора под капотом отпадает из-за повышенной влажности и температуры двигателя. Потрудитесь разобрать приборную панель и укрепить блок питания на отдельном кронштейне.
Электроснабжение охранной системы, идущее через блок управления, запитывают двумя экранированными проводами. Минусовой провод крепится к кузову автомобиля, плюсовую жилу нужно протянуть до аккумуляторной батареи. Специалисты советуют все электрические контакты охранной системы пропаивать, это более надежно, чем скрутка проводов.
Для простых противоугонных систем основным сенсором становится датчик удара, при установке которого нужно соблюдать ряд правил.
По месту установки датчика удара мнения специалистов расходятся. Автомеханики монтируют шок-сенсор на металл кузова, крепят пластиковыми хомутами к жгутам электропроводки, устанавливают на корпус блока управления. В этих случаях штатной работе мешают слабые колебания металла или подвижность жгута, при которых трудно правильно отрегулировать чувствительность датчика. Логично крепить датчик в центре салона, где он реагирует на воздействия от всех элементов автомобиля, но конкретное место установки сенсора выбирает хозяин машины.
К блоку управления подключается антенна (приемопередатчик) дистанционного управления автосигнализацией, для крепления которой лучшим местом считают лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида. Провода от антенны в нужную сторону лучше протянуть под обшивкой салона.
Для обеспечения реакции на взлом световыми сигналами охранная система подключается к автомобильной оптике. Провода от блока управления можно присоединить к поворотникам, стоп-сигналам, головному свету. Непосредственно к проводке подключаться не стоит, проще найти для подключения выключатель «аварийки» (для стоп-сигналов) и реле ближнего света головной оптики.
Сложным моментом монтажа становится подключение блока управления к центральному замку зажигания. Для подключения к блоку управления центральным замком, поиска точек подключения нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля. Конструкции центральных замков у всех автопроизводителей различны, поэтому точных рекомендаций дать нельзя. Для монтажа могут понадобиться дополнительные реле, так как штатные силовые ключи, предохранители могут не справиться с добавочной нагрузкой.
Для подключения к автосигнализации концевиков замков дверей, капота, багажника нужно найти точки присоединения штатной электропроводки на схеме автомобиля или «прозвонить» провода мультиметром.
Для ряда моделей поиск контактов можно ограничить блоком управления салонной подсветкой, где сгруппированы электрические соединения. Сложным моментом монтажа станет разборка дверных панелей, при которой нужно маркировать все снятые элементы, знать технологии демонтажа и сборки.
Выбор места крепления сирены на металл кузова моторного отсека не принципиален. Для сирены подходит любое свободное место на металле подкапотного пространства.
При креплении используют прочные болтовые или винтовые соединения, исключающие падение сирены. Для предохранения от сырости, вызывающей ложные срабатывания, сирену можно накрыть пластиковым колпаком или полиэтиленовым чехлом.
Очень подробно показана установка сигнализации на авто своими руками на видео:
После самостоятельной установки главного блока и датчиков вам будет гораздо легче исправить ошибки монтажа, от которых не застрахован ни один начинающий автомобилист.
Самыми частыми причинами самопроизвольных (ложных) срабатываний сигнализации становятся:
Регулировке поддаются датчики с поворотными колесиками регуляторов, покупая в комплекте сигнализации сенсоры с неразъемным корпусом, поинтересуйтесь у продавцов возможностями регулировки. Поворотный регулятор на заводе устанавливается в среднее положение или на максимальную чувствительность.
Перед регулировкой внимательно прочтите инструкцию. Колесико регулировки обычно вращается по указаниям пиктограммы (стрелки) на корпусе или по часовой стрелке. Настройка проводится опытным путем, небольшими смещениями регулятора. При настройке чувствительность сенсора удара проверяется легкими толчками в двери, кузов ветровое и боковые стекла автомобиля.
Достоинства и недостатки охранных систем хорошо известны пользователям автомобильных сигнализаций. Описание ваших ошибок при самостоятельной установке сигнализаций, тонкостей монтажа помогут коллегам. Для наших читателей полезными будут и оценки работы противоугонных систем.
Правильно выбранная, установленная, отрегулированная противоугонная сигнализация обеспечит сохранность машины от злоумышленников. Нормальное срабатывание сигнализации позволит вам пресечь попытки вандалов повредить машину, украсть вещи из салона.
avtopribambas.com
Сигнализацию с автозапуском называют технологией нового поколения. Она бывает двухсторонней и односторонней, с автоматическим запуском (при нажатии кнопки брелка) и по таймеру. Самое главное назначение – завести двигатель машины дистанционно без ключа. При этом правильно установленная сигнализация сохраняет все свои охранно-защитные свойства. Рассмотрим установку автозапуска самостоятельно.
Чтобы самостоятельная установка автозапуска достигла своей цели и была успешной, автолюбитель обязан знать азы устройства автомобиля. В части применения инструментов понадобятся следующие навыки:
• измерение напряжений с помощью мультиметра;
• использование паяльника — навык спайки тонких проводов и посадочных гнезд с помощью специальных флюсов.
Мультиметр
Нужны будут фигурная отвертка, торцевой ключ 10 мм, кондуктор, бокорезы, саморезы 12-15 мм, диод 1N4007, защитная трубка диаметром 10 мм и длиной 10-12 м, изолента, фонарик.
1. Распаковать коробку, убедиться, что все компоненты на месте. Проверить наличие проводов достаточной длины. Если проводов недостаточно, закупить в автомагазине или на авторынке.
2. Внимательно изучить схему подключения. Опытные автоэлектрики советуют обозначить на схеме неиспользуемые провода и посадочные гнезда, чтобы не запутаться. На схеме применяется цветовая и цифровая индикация нужных проводов, поэтому разобраться несложно.
Зеленым обозначено, что не надо подключать
1. Снять пластиковые элементы рулевой колонки, центральной консоли и щиток.
2. Вынимаем 2 пистона и снимаем ковровое покрытие возле ручки для поднятия капота.
3. Извлекаем пучок проводов левого порога.
4. Вывинчиваем саморезы, крепящие панель приборов.
5. Индикатор вставляем возле лобового стекла, обычно слева.
6. Кнопку Valet крепим где угодно, с доступом извне.
7. Антенну с датчиком удара крепим возле козырька лобового стекла.
8. Проверяем мультиметром напряжение: проводов в левом пороге, поворотников, концевиков дверей (багажника), бензонасоса.
9. Протягиваем с помощью диспетчера провода сирены, а концевик капота размещаем внутри подкапотного пространства. Можно тянуть через штатные места слева от руля авто.
10. Под капотом размещают колокол сирены (вне горячих элементов), датчик t двигателя, концевики капота.
11. Провода тянем через уплотнитель слева от двигательного щита.
12. Подключаем цз.
13. Блок сигнализации устанавливаем за щитком. Отрицательная масса должна идти через шпильку.
14. Тахометр подключаем через черный разъем, провод оранжевого цвета.
15. Дальше подключаем провод ручника по схеме.
16. В серый разъем обычно идут концевики дверей и багажника. На некоторых моделях они объединены, надо смотреть схему.
17. Подключаем управление цз и поворотниками (в блоке ВСМ).
18. Подсоединяем желтый провод стоп-сигнала через разъем в педаль тормоза.
19. Заключительная процедура установки автозапуска самостоятельно – обход иммобилайзера.
20. Рамку обхода иммобилайзера накладываем на рамку зажигания.
21. Ключ поместить в обходчик.
22. Замок зажигания соединяем проводом с цепями автосигнализации.
23. Регулируем датчик удара.
24. Ставим на месте все пластиковые элементы панели приборов, щитка порогов, коврового покрытия.
25. Проверяем ток потребления тестером на отсутствие короткого замыкания в собранных проводах.
26. Программируем сигнализацию с автозапуском по своим требованиям.
Процедура — автозапуск самостоятельная установка закончена.
Ниже приведена памятка с разметкой необходимых проводов.
Назад к списку Поделиться статьёй:
stolica-atc.ru
Установка сигнализации — это достаточно трудоемкий процесс, с которым справиться начинающему автомобилисту может быть сложно. Но при правильном подходе даже новичок сможет все сделать правильно. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с вопросом монтажа противоугонной системы — что необходимо знать автомобилисту, как правильно определить место и как установить.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Установить сигнализацию на авто — это довольно ответственный шаг, на который сможет решиться далеко не каждый автолюбитель, поэтому, если вы приняли такое решение, то учтите несколько нюансов. В целом процедура, как сказано выше, достаточно сложная и требует определенных знаний и умений. На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает покупателям огромное разнообразие брендов автомобильных сигнализаций. Если вы хотите правильно поставить автосигнализацию на машину, чтобы впоследствии избежать ремонта, для начала определитесь с тем, какому бренду вы отдаете предпочтение.
Установка противоугонной системы на автоРынок сегодня буквально пестрит разнообразием брендов, среди которых Шериф, Аллигатор, Томагавк, Пантера, Старлайн, Шер-Хан, Монгуз и множество других. Приведенные выше названия компаний обнародованы не зря, ведь эти бренды давно доказали свою надежность и практичность. Разумеется, в продаже можно найти десятки других систем. Но если вы проанализируете отзывы потребителей в сети, то поймете, что в большинстве случаев именно сигнализации этих фирм работают надежно и без необходимости ремонта.
Но кроме того, что в продаже можно найти так много брендов, примерно столько же существует и схем монтажа противоугонных систем. Поэтому перед тем, как установить сигнализацию, необходимо учесть, что разъемы с идентичным цветом в разных противоугонных системах могут быть предназначены для разных функций.
Установка иммобилайзера в целом — процедура очень ответственная, ведь именно от нее зависит безопасность вашего транспортного средства. Чтобы избежать возможного ремонта в будущем, отдавайте предпочтение только проверенным брендам, это очень важно. Кроме того, не следует покупать систему у непроверенных продавцов, поскольку это будет чревато не только необходимостью ремонта, но и другими, не менее серьезными проблемами. Поэтому, так или иначе, установка сигнализации своими руками, как и выбор противоугонной системы, должны осуществляться в соответствии со схемой.
Более того, специалисты рекомендуют расценивать схему как основной документ при выборе противоугонной системы, то есть перед покупкой основываться только на нее. Если вы решили использовать самодельную автосигнализацию, то нужно быть наиболее осторожным. Во-первых, вам необходимо знать все об установке автосигнализаци, в частности, куда идет тот или иной вывод. Во-вторых, необходимо помнить, что неверные действия в ходе монтажа могут привести к необратимым последствиям. Хорошо, если потребуется просто ремонт системы, но ведь короткое замыкание, которое может произойти в самодельном устройстве, может вызвать даже возгорание (автор видео — Ринат Фарукшин).
Итак, чтобы избежать возможного ремонта, необходимо отнестись сознательно к выбору как противоугонной системы, а также схемы подключения. Что касается монтажа GSM-систем в домашних условиях, то в этом случае вам необходимо понимать, что в принципе представляет собой это устройство. Ведь в нем отдельные датчики выполняют определенные функции, также следует учитывать, что после монтажа вам придется произвести программирование всей системы, а также выполнить другие действия.
Если вы чувствуете, что это может стать проблемой для вас, то монтаж противоугонной системы на транспортное средство своими силами будет лучше исключить. Оптимальным вариантом будет обратиться к специалистам, это позволит избежать возможного ремонта в будущем за определенную сумму денег, но поверьте, это того стоит. Ну или вам придется самому разобраться во всех схемах и хитростях монтажа GPS-системы. В целом самостоятельная установка сигнализации подразделяется на несколько этапов, о каждом из них мы поговорим в отдельности (автор видео — Michael MNS).
Если вам интересно узнать все об установке автосигнализации, то перед тем, как приступить к процессу, необходимо подобрать весь необходимый инструментарий. В первую очередь вам потребуется сама противоугонная система, а также инструкция по монтажу и эксплуатации, которая идет с ней в комплекте. Инструкция по установке сигнализации — это основной компонент, который вам может потребоваться при монтаже.
Помимо этого, заранее подготовьте:
Самостоятельная установка сигнализации также подразумевает правильный выбор места. В этом случае вам не нужно придумывать что-то новое, поскольку в этом нет необходимости. Всегда центральный блок противоугонной системы монтируется за консолью — это место самое удобное, поскольку в случае ремонта до блока будет не сложно добраться. Как сказано выше, перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить поролон.
Собственно, поролоном нужно будет обмотать весь блок, поэтому заранее определитесь и примерьте, как ему будет удобно и в каком месте его оптимально установить. Проследите за тем, чтобы блок можно было надежно зафиксировать и чтобы он ни чему не мешал.
Начальный этап установки автосигнализацииУстановка сигнализации на автомобиль требует в первую очередь определения места установки противоугонной системы.
В этом случае вам необходимо учитывать несколько определенных моментов, которые описаны ниже:
Также есть определенные моменты, которые необходимо учесть при установке противоугонной системы.
Как видите, такие простые рекомендации на подготовительных этапах монтажа противоугонной системы позволят вам все сделать правильно, даже если вы устанавливаете сигнализацию впервые. Вам заранее необходимо подготовить все необходимые схемы для монтажа, а также желательно почитать отзывы автомобилистов касательно выбора противоугонной системы.
В первую очередь перед покупкой противоугонной системы следует определиться с бюджетом, от него во многом будет зависеть функциональность автомобильной сигнализации. Поэтому перед тем, как купить устройство, следует заранее отметить все характеристики, предъявляемые к нему.
В этот список входят:
Как правильно произвести монтаж автомобильной сигнализации с функцией автозапуска в домашних условиях — узнайте из видео (автор видео — Roman &Ko).
Загрузка …avtozam.com
Ниссан Альмера имеет довольно легкую степень сложности монтажа автосигнализации. Самостоятельная установка сигнализации на Ниссан Альмера рекомендуется, если вы приняли решение усложнить заводскую комплектацию. При этом, будьте в курсе, что дилер может лишить вас гарантии. Почитать про выбор сигнализации можно тут. А если вас интересуют коврики на Ниссан Альмеру, то рекомендуем вам магазин Seintex.
Итак, для начала нам потребуется следующий набор инструментов:
Первой причиной является отсутствие центрального замка в комплектации Welcome, и автовладельцы устанавливают сигнализацию, которая будет открывать и закрывать двери. Для этого необходимо устанавливать дополнительные активаторы в двери.
Второй причиной может быть отсутствие концевиков в трех пассажирских дверях. При этом, чтобы автосигнализация могла срабатывать на открытие этих дверей, следует установить дополнительные концевики. Если вы планируете самостоятельно устанавливать автосигнализацию на Ниссан Альмера, необходимо заранее запастись штатными концевиками дверей.
Полная комплектация автомобиля (начиная с комплектации Comfort) уже содержит ЦЗ и концевики дверей.
Чтобы осуществить самостоятельный монтаж сигнализации с автозапуском мотора на автомобиль Nissan Almera 2013, следует произвести разборку рулевого кожуха, декоративную накладку центральной консоли, а также убрать щиток приборов. За щиток приборов можно установить блок сигнализации. Следует также снять два пистона, крепящие ковер около ручки, предназначенной для открывания капота, затем отодвинуть ковер, чтобы можно было достать провода, идущие в левом пороге.
Производим установку и подключение датчика удара, кнопки валет, антенного модуля и светодиода.
Прозваниваем провода в левом пороге:
Выполняем протяжку проводов сирены, а также концевика капота во внутрь подкапотного пространства через штатную резинку, расположенную слева от руля.
Подключение центрального замка можно выполнять в двух местах: на кнопке, управляющей центральным замком, а также через блок штатной сигнализации (находится в ногах водителя).
Подключение тахометра выполняем на щитке приборов (черный разъем), провод имеет оранжевый цвет.
Там же выполняется подключение провода ручного тормоза
Подключение стоп-сигнала производим через разъем лягушки педали тормоза (провод желтого цвета).
Выполняем подключение интерфейса обхода иммобилайзера, установленного штатно следующим образом на Ниссан Альмера:
Провода, идущие от замка зажигания, соединяем с силовыми цепями автосигнализации.
Провод стартера имеет красный цвет.
Шпаргалка для установщика сигнализации на автомобили Ниссан Альмера 2013
Выполняем регулировку датчика удара, а затем программируем сигнализацию. Производим проверку работы.
autoalmera.ru
Сигнализации с автозапуском – это устройства нового поколения, которые, кроме защитных функций, повышают комфортность эксплуатации транспортного средства, Особенно заметно это в зимний период времени, когда на прогрев авто уходит довольно много времени. А при помощи функции заблаговременного запуска двигателя и с достаточно большого расстояния, можно сэкономить такое драгоценное, в современном мире, время.
Содержание статьи
При выборе сигнализации с автозапуском в первую очередь необходимо руководствоваться такими факторами:
Автоматический запуск предполагает запуск движка в любое время с повторяемым циклом и точностью. Это достигается путем заблаговременного программирования автомобильной сигнализации с автозапуском на необходимый режим работы.
Более современные модели способны запускать мотор при достижении определенной температуры в салоне или же внешней температуры, возможен также автозапуск, если напряжение в бортовой сети понизилось до указанного в настройках значения. В таких сигнализациях все настройки задаются водителем.
Бюджетная сигнализация с автозапуском StarLine A94
Дистанционный запуск производится водителем путем нажатия кнопки на брелоке. Но здесь следует учитывать то, что запустить двигатель возможно лишь в том случае, если расстояние до авто не превышает 500 м. Но на более дорогостоящих моделях это расстояние может составлять 2000 м и больше.
Брелок сигнализации StarLine
Прежде чем покупать сигнализацию на автомобиль с автозапуском следует обратить внимание на то, каким набором функций она обладает, на способ кодировки сигнала управления сигнализацией и на комплектацию устройства.
Необходимо понимать, что обширный набор дополнительных функций и огромная комплектация сказываются на стоимости сигнализации и, соответственно, приводит к дополнительным затратам на установку. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя и его предпочтений.
С кодировкой сигнала дело обстоит немного сложнее. За счет приема и отправки сигнала при помощи специальных устройств осуществляется обратная связь с автомобилем. К этим устройствам относятся датчики, сирена и GSM модуль либо брелок.
На брелоке в большинстве случаев находится небольшой дисплей, который информирует владельца транспортного средства о его состоянии.
Существует 2 варианта передачи сигнала в сигнализациях с автозапуском – при помощи GSM модуля и радиопередатчиков и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Главное преимущество GSM модуля – он обеспечивает большую безопасность сравнительно с радиопередатчиками, так как кодировка сигнала осуществляется с помощью цифрового кода. А также за состоянием авто можно следить через мобильный телефон, причем с любого расстояния. Но при этом если покрытие зоны определенным оператором слишком слабое, то контроль автомобиля невозможен.
Сигнализация с GSM-модулем Pandora DXL3700
Радиопередатчики существуют с динамически и диалоговым режимом кодирования сигнала. Главным преимуществом динамического режима является довольно низкая стоимость. Но при этом такие сигнализации имеют ряд недостатков, основной из них – низкий уровень безопасности, при помощи грабера можно легко записать и раскодировать сигнал.
Сигнализации с диалоговым режимом кодирования время от времени автоматически изменяют секретный код, что повышает безопасность. Но они имеют более высокую стоимость, а радиус их действия довольно малый.
На вопрос «какую сигнализацию с автозапуском выбрать?», конкретный ответ найти довольно непросто, потому что такие составляющие как качество, эффективность и уровень безопасности этих устройств напрямую зависят от их стоимости.
Сигнализации с автозапуском и турботаймером устанавливаются только на машины с турбированным движком. При этом турботаймер монтируется в укромное место, подальше от посторонних глаз.
Предназначение турботаймера заключается в следующем – при остановке авто и выключении зажигания двигатель глохнет не сразу, а только по истечении определенного времени, которое задается в настройках, и после того, как включилась сигнализация.
Автосигнализация с автозапуском и турботаймером Tomahawk TZ 9030
Турботаймер позволяет движку работать на холостых оборотах в течение нескольких минут, что способствует охлаждению турбины до нормальной температуры. Данная функция продлевает ресурс турбины и, соответственно, самого силового агрегата.
Опция Anti-Hi-Jack (антиограбление) на автомобильных сигнализациях с автозапуском позволяет блокировать зажигание авто, без наличия брелока со специальной кнопкой запуск двигателя невозможен. Данная функция включается автоматически после запуска либо глушения двигателя, или открытия, закрытия двери транспортного средства.
Практически все подобные сигнализации одинаково устроены, поэтому установка сигнализации с автозапуском выполняется по одному принципу и не представит каких-либо затруднений, особенно для человека, который хотя бы немного знаком с электричеством. Но с инструкцией обязательно нужно ознакомиться, в ней много полезной информации по установке, а также имеются подробные схемы по разводке проводов и описание их цветовой принадлежности.
Цвета проводов приведенных как пример в данной статье могут не соответствовать цветам других моделей сигнализаций. Но, как правило, жгуты во всех сигнализациях с автозапуском имеют одинаковый цветовой окрас.
Перед началом работ необходимо проверить комплектацию (наличие всех составляющих) устройства – ЭБУ, датчик удара (в некоторых случаях 2 ед.), антенна, температурный датчик, сирена, концевик капота, брелок обратной связи, кнопка Valet, брелок обыкновенный, провода с разъемами для подключения устройств и инструкции по установке и эксплуатации.
Для самостоятельной установки сигнализации с автозапуском понадобятся такие инструменты и материалы: крестовая отвертка, торцовой ключ (на 10 мм), паяльник, диод 1N4007, саморезы не более 15 мм длиной, бокорезы, хомуты пластиковые (на 200 мм), припой, гофрированная трубка длиной 3,0 м и сечением 10 мм, изолента.
В первую очередь выполняется демонтаж рулевого кожуха, приборного щитка и декоративной накладки центральной консоли. Блок управления (ЭБУ) сигнализации будет устанавливаться за приборным щитком, поэтому именно отсюда и нужно начинать разводить жгуты.
Если вы планируете устанавливать сигнализацию самостоятельно, то можно потренироваться в установке даже без автомобиля, как это показано в видео на примере сигнализации StarLine.
Сверху в правом углу ложи для ног должны находиться резиновые заглушки в кузове, которые необходимо снять и через эти отверстия просунуть по одному проводу. Для удобства следует убрать аккумулятор и перегородку из пластмассы.
Уже под капотом провода распределяются по направлениям и подключаются – плюсовой (красный) к силовому разъему возле аккумуляторной батареи, минусовой (черного цвета) к хорошей массе.
Далее на чашку амортизатора устанавливается уголок и концевик. Для подключения необходимо снова протянуть провода, но уже от большого разъема блока управления.
От концевика провод тянется вдоль моторной косы к температурному датчику сигнализации, до места, где будут установлены штатные датчики. Сбоку на плоскости должно находиться отверстие с резьбой, которое и будет самым подходящим местом для размещения датчика сигнализации.
После этого к разрыву провода стартера нужно подвести 2 провода. Походящим местом будет базовый однопиновый разъем на перегородке движка. Разъем убирается, и провода соединяются согласно схеме подключения сигнализации с автозапуском.
2 оставшихся длинных провода – это сигнал ТД и плюсовой – сирены. Провод сирены лучше всего установить на крыло возле блока зажигания. ТД подключается на колодку диагностики к винту. По окончанию все провода собираются изолентой в жгуты и крепятся к штатным.
Для примера посмотрите, как можно уложит провода при установке сигнализации на автомобиль ВАЗ 2107.
Теперь можно установить остальные составляющие сигнализации с автозапуском в салоне. Антенна приклеивается непосредственно к лобовому стеклу за стойкой зеркала, а провод запускается к осветительному фонарю.
От электронного блока управления протягивается провод отрицательной полярности (!) для концевиков дверей. К этой операции стоит подходить с особым вниманием, так как есть похожий провод, но с положительной полярностью, главное – не перепутать их. Провод концевиков размещается под защитой потолка вдоль стойки стекла к плафону. На разъеме плафона необходимо отыскать провод, который замыкается на массу при открытии дверей. Именно к нему подсоединяется провод концевиков от блока сигнализации. Провод от антенны ведется к ЭБУ таким же путем.
На следующем этапе устанавливается датчик удара, поместить его желательно за нишей бардачка на переборке. Кнопку Valet следует размещать в наименее видном месте, но при этом нужно обеспечить легкий и быстрый доступ к ней. Провод от кнопки тянется к панели сигнала ручника и подключается к отрицательной полярности проводу, который отвечает за лампу ручного тормоза.
Самым сложным в процессе установки сигнализации своими руками является ее подключение к центральному замку. На полу с левой стороны под ногами водителя необходимо найти жгут, который выходит из стойки и входит в жгут толще, проходящий тут же. После чего на перекрестье удаляется немного изоляции, и можно увидеть 3 проводка – сигнальный (его окрас, как правило, синий), постоянный + 12 В (цвет красно-белый) и постоянный минус (коричневого цвета). Согласно схеме установки сигнализации с автозапуском к этим проводам подсоединяется 6-пиновый жгут управления замками дверей. На этом этапе заканчивается установка, остается лишь настроить по прилагаемой инструкции режимы работы сигнализации.
В видео показано, как и куда подключать провода при установке сигнализации Pandora LX-320 на автомобиль Лада Гранта стандарт.
Если вы не сильны в электронике, не устанавливайте сигнализацию с автозапуском самостоятельно. Также не доверяйте эту процедуры местным умельцам-самоучкам. Неправильная установка может привести к тому, что автомобиль может завестись и … поехать без ведома хозяина. Это не шутка, смотрите видео.
avtofirst.ru
Специально не писал эту заметку, хотя всё уже подключено две недели как. Хотел удостовериться, что всё работает нормально, нигде не накосячил.
Теперь немного предистории. Автозапуск завладел моим разумом ещё лет 5 назад. Я сразу понял, что хочу вот так же как другие, пикнуть брелком из дома, спокойно попивая кофеёк, а потом одевшись, сесть уже в прогретый салон и сразу ехать по делам=) Но то не до этого было, то денег не было свободных, в итоге покупка откладывалась. И вот в конце ноября я наконец-то её купил. Выбор изначально пал на сигнализацию KGB FX-7 ver.2, стоимостью у нас 4850 р., но когда приехал её брать, оказалось, что в наличии её нет, причём во всём городе. Не долго думая, а заодно поговорив с продавцом, решил взять практически ей идентичную сигнализацию Alligator S-825RS ver.2, которая отличалась лишь тем, что у неё отсутствовал автозапуск по напряжению, а также ценой, моя обошлась в 4450 р.
И вот он заветный момент!=) Принёс домой, открыл коробку, начал разбирать, доставать инструкции, проводку, брелок… И понял, что как её подключать самому НЕФИГА НЕ ЗНАЮ! Первое прочтение мануала прошло в пустую. Но обидевшись на самого себя, мол не совсем деревянный, перечитал по новой. И пришло понимание, что тупо читать мало, надо смотреть по месту. В итоге одеваться, обуваться и вниз к машине. Сел. Первым делом поставил антенну двеухсторонней связи, проложил провод от мигалки и спрятал кнопку Valet. Затем начал с простого, последовательно стал подключать те провода 16-ти контактного разъёма, какие понял куда и к чему. Подключил концевик двери (его провод проложен в салоне под обшивкой на моторном щите, ближе к монтажному блоку), концевик капота, датчик температуры мотора (его кинул на клапанную крушку, на горячем моторе показывает чуть меньше, чем температура охлаждайки, но на абсолютно холодном моторе всё верно), «плюс» сигналки и её же «массу», подключил крякалку, датчик удара (при этом по ошибке выкрутил его в мах чувствительность, из-за чего машина «пугалась» даже проезжающих мимо «Газелей»=), но потом всё исправил). На этом работа закончилась, светового дня не хватило, а ставлю то я всё на улице.
На следующее утро начался гемор №1, а именно подключение сигнализации к центральному замку (далее Ц.З.). Сколько же матов было сложено! В мануале приведены 5 схем подключения, под разную полярность (плюс/минус), какая из них моя я фиг знаю. Делаешь так, не тут то было, по другому, тоже самое. И при этом как на зло, старая сигналка закрывает машину исправно. Полез в инет, нашёл заметку про то, что должен быть единый блок ц.з., мол он над левым коленом висит. Поискал. Нет его там! И только на следующий день понял, что штатно моя машина им не была оснащена, а чтобы всё закрывалось надо было все провода от 4-х активаторов объединить в один плюс/минус и уже к ним на прямую всё подключать. Подключил. Ура, всё работает как часы!)
Так ездил пару дней. Но ведь главная фишка то в автозапуске… Так начался геморой №2. От блока сигнализации на автозапуск идёт 6 проводов. Два это «плюсы», один зажигание, один — стартер, 5-й на доп. оборудование, т.е. например на печку и 6-й это для иномарок, т.к. у меня его некуда подключать. Сам замок зажигания у меня меняный, причём ещё за долго до меня. Провода там другого цвета, нежели в книге по ремонту. Где зажигание, где стартер искал долго. Но нашёл. Подлючил их (надо было разрезать провод стартера), подключил «плюс» (в мануале от сигналки сказано, что если «плюсов» два, то подключать оба красных провода сигналки, если один, то один). Заводить с брелка…ноль реакции. Блин! Надо ж было Valet выставить на «механику», а не «автомат» КПП! Всё сделал, попутно вспомнил, что забыл про провод на концевик ручника и провод на тахометр. Дело в том, что в сервисных настройках я выставил контроль двигателя по тахометру. Снимаем приборку, берём левую, белую колодку, находим жёлтый контакт №3 и подключаем к нему. И вновь попытка завезтись. И опять ничего! Брелок пищит, мол машина не на ручнике. Разобрал, проверил 20 раз, опять не фурычит. Думаю, ну всё, купил блин автозапуск=( И тут меня чёрт дёрнул проверить, а не нужно ли всё же, НЕ СМОТРЯ НА РЕКОМЕНДАЦИИ МАНУАЛА СИГНАЛКИ, подключить второй красный провод 6-ти контактного разъёма. Подсоединил тудаже, куда и первый. Ну, с богом! Ага, заработала! Заводится, глушится=) Радости полные штаны=)))
Теперь по оставшимся проводам и куда их девать. Да никуда! Дело в том, что инструкция универсальная для наших машин и для иномурок. И 4 или 5 проводов 16-ти контактного разъёма остаются незадействованными. Например, открывание багажника с брелка.
Ну и в заключение скажу, что не надо бояться делать самому, просто надо пробовать делать и читать мануал полностью. Меня на самостоятельную установку толкнуло в первую очередь то, что я не считаю себя профаном, не умеющим что-то подключать в СВОЕЙ машине. Ну а вторым моментом стало то, что за установку в сервисе с меня бы взяли около 3500-4000 р. Знаете, когда почти столько же стоит сама сигнализация, платить не хочется. Да и удовольствия от проделанной работы хоть отбавляй!=)))
ymp3.ru